Перечень инструкций по охране труда для водителей: Перечень инструкций по охране труда для водителей. Образец. Требования БДД

Содержание

50 Инструкций по охране труда для водителей

В сегодняшней подборке хочу поделиться с вами комплектом инструкций по охране труда для водительского состава предприятия.
В первой подборке приведены инструкции для водителей различных транспортных средств, таких как лесовоз, скорая помощи, автобус и т.д. Во второй подборке приведены инструкции для водителей при выполнении различных видов работ, например при ремонте автомобиля, при буксировке, сцепки и т.д.


Под каждой подборкой расположена ссылка для скачивания архива с инструкциями. В первой подборке 38 инструкций, во второй 12.

НПА используемые для разработки инструкций



Все приводимые инструкции разработаны с учетом действующих нормативно-правовых актов по охране труда.


Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтруда России N 871н от 9 декабря 2020 г., приказ Минтруда от 16. 12.2020 N 915н


а также дополнительных правил охраны труда с учетом деятельности и профессии.

Перечень инструкций по охране труда для водителей

  1. Инструкция по охране труда водителя бензовоза
  2. Инструкция по охране труда водителя автобуса
  3. Инструкция по охране труда водителя автоцистерны
  4. Инструкция по охране труда водителя грузового автомобиля
  5. Инструкция по охране труда водителя микроавтобуса
  6. Инструкция по охране труда водителя мусоровоза
  7. Инструкция по охране труда водителя самосвала
  8. Инструкция по охране труда водителя топливозаправщика
  9. Инструкция по охране труда водителя цементовоза
  10. Инструкция по охране труда водителя эвакуатора
  11. Инструкция по охране труда водителя ассенизационной машины
  12. Инструкция по охране труда водителя автомобиля дорожной службы
  13. Инструкция по охране труда водителя инкасаторской машины
  14. Инструкция по охране труда водителя контейнерного мусоровоза
  15. Инструкция по охране труда водителя пескоразбрасывающей машины
  16. Инструкция по охране труда водителя поливомоечной машины
  17. Инструкция по охране труда водителя автомобиля скорой помощи
  18. Инструкция по охране труда водителя снегоуборочной машины
  19. Инструкция по охране труда водителя автопогрузчика
  20. Инструкция по охране труда водителя автобетоносмесителя
  21. Инструкция по охране труда водителя вездехода
  22. Инструкция по охране труда водителя трала
  23. Инструкция по охране труда водителя скотовоза
  24. Инструкция по охране труда водителя электропогрузчика
  25. Инструкция по охране труда водителя при погрузке и перевозке древесины
  26. Инструкция по охране труда водителя при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
  27. Инструкция по охране труда водителя при работе в условиях низких температур
  28. Инструкция по охране труда водителя экспедитора
  29. Инструкция по охране труда водителя грузового автомобиля по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов
  30. Инструкция по охране труда водителя при вывозке леса


Скачать комплект инструкций по охране труда для водителей

Обновление – инструкции по охране труда для водителей


Еще несколько инструкций по охране труда для водителей различных транспортных средств

  1. Инструкция по охране труда водителя легкового автомобиля
  2. Инструкция по охране труда для водителя катера
  3. Инструкция по охране труда для водителя мотоцикла, снегохода, квадроцикла
  4. Инструкция по охране труда водителя муковоза
  5. Инструкция по охране труда для водителя специального автомобиля при перевозке опасных грузов
  6. Инструкция по охране труда для водителя погрузчика
  7. Инструкция по охране труда для водителя снегоочистителя на базе автомобиля
  8. Инструкция по охране труда водителя грузового автомобиля-трейлера


Скачать комплект инструкций – 8 штук

Обновление 29.

04.2022 Дополнительная подборка инструкций по охране труда



Новая подборка инструкции для водителей, при выполнении различных работ связанных с транспортными средствами.

  1. Инструкция по охране труда при выполнении буксировки
  2. Инструкция по охране труда при ремонте автомобилей на смотровой канаве
  3. Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепки автомобилей
  4. Инструкция по охране труда при разъездном характере работ
  5. Инструкция по охране труда при выполнении пуска двигателя
  6. Инструкция по охране труда для водителей, привлекаемых для ремонта
  7. Инструкция по охране труда для работников, эксплуатирующих промышленный транспорт
  8. Инструкция по охране труда для водителей при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
  9. Инструкция по охране труда при заправке техники в полевых условиях
  10. Инструкция по охране труда при обслуживании топливной системы (заправка, слив топлива)
  11. Инструкция по охране труда при ремонте автомобиля
  12. Инструкция по охране труда при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств

Скачать дополнительную подборку инструкций по охране труда

Охрана труда для водителей — инструкция, обязанности, правила

Управление автомобильным транспортом – это работа, связанная с серьезными рисками: ведь автомобиль сам по себе будет источником повышенной опасности. Поэтому правила по охране труда для водителей регламентируются на федеральном уровне. Общие правила этой области, как и других областей деятельности, установлены Трудовым кодексом, однако дополнительно к нему разработан целый список нормативных документов, которые учитывают специфику работы этой категории сотрудников. При этом для обеспечения актуальности содержащихся в них требований и их соответствия текущему состоянию отрасли и автомобильной техники они регулярно пересматриваются и дополняются.

Итак, базовые нормы, которые устанавливают общие требования охраны труда водителя грузового автомобиля и легковых видов автомобильного транспорта, содержатся в Трудовом кодексе. Согласно статье 212 этогонормативного акта работодатель должен обеспечить безопасность своих сотрудников в процессе их работы с учетом специфики их должностных обязанностей. Порядок выполнения этой задачи урегулирован рядом правовых актов, включая:

  • приказ Минтруда от 6 февраля 2018 года N 59н, утверждающий правила ОТ при работе на автотранспорте;
  • приказ Минздрава от 12 апреля 2011 года N 302н, которым введен список вредных и опасных факторов, создающих повышенные риски при выполнении разных видов операций;
  • приказ Министерства здравоохранения от 15 декабря 2014 года N 835н, устанавливающий порядок организации предсменных и послесменных, а также предрейсовых и послерейсовых медосмотров для водителей;
  • совместное письмо Минздрава и Минтранса об особенностях организации таких медицинских осмотров от 21 августа 2003 года N 2510/9468-03-32;
  • федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, посвященный вопросам безопасности движения по дорогам;
  • приказ Минтранса от 20 августа 2004 года N 15, который регламентирует порядок организации режимов работы и отдыха для водителей транспорта;
  • другие нормативные документы.

Перечисленные правовые акты гармонизированы по основным требованиям как к работнику, так и к работодателю. Здесь указывается, что основной объем ответственности за безопасность персонала возлагается на работодателя. При этом перечисляемые требования обязательны для исполнения компаниями любых организационно-правовых форм, а также индивидуальными предпринимателями – независимо от масштаба предприятия, области деятельности и иных факторов. Ведь известно, что труд водителей автотранспорта активно используется не только на профильных предприятиях, которые занимаются перевозками людей и грузов, но и компаниях, для которых такие перевозки становятся вспомогательной операцией, необходимой для нормальной организации технологического цикла предприятия.

Основные обязанности работодателя

Общий список обязанностей работодателя, нацеленных на достижение безопасности своих сотрудников, содержит:

  • гарантию соответствия условий труда специалистов государственным нормативным требованиям;
  • предоставление оборудования и инструментов, необходимых для выполнения должностных обязанностей лиц, выполняющих работы;
  • предоставление информации о требованиях локальных правовых документов, которая необходима для выполнения их работы, под роспись;
  • выполнение правил эксплуатации техники, оборудования и других материальных активов согласно рекомендациям производителя, чтобы сократить риск их неисправности и появления аварийных ситуаций, которые могут повлечь за собой риски для здоровья и жизни персонала;
  • обучение водителей по охране труда в организации и безопасности выполняемых работ;
  • контроль за выполнением установленных требований на предприятии;
  • организация безопасных режимов труда и отдыха работников с учетом требований действующего законодательства, а также обеспечение инфраструктуры, необходимой для реализации их жизненных потребностей;
  • выполнение учета и расследования причин несчастных случаев, произошедших с работниками, организация предоставления требуемой помощи пострадавшим сотрудникам.

Невыполнение перечисленных обязанностей влечет за собой ответственность руководителя в области охраны труда водителей в соответствии с положениями КоАП, а при более серьезных обстоятельствах – Уголовного кодекса. Стоит, однако, учитывать, что перечисленные нормативы распространяются на водителей, которые водят автомобильный и иной колесный транспорт по дорогам общего пользования, а также автотранспорт по закрытым территориям. Охрана труда водителя погрузчика, автокара, электрической грузовой тележки и иной спецтехники, которая эксплуатируется только на территории отдельно взятого предприятия, регулируется отдельными нормативными документами.

Факторы риска в работе водителя

Профессия водителя автомобиля вне зависимости от категории транспортного средства, которым он управляет, относится к самым рискованным. Это обусловлено тем, что при выполнении должностных обязанностей на сотрудника одновременно воздействует целый список отрицательных факторов, которые по отдельности, а тем более в совокупности создают серьезную угрозу для его здоровья и работоспособности, а иногда – и жизни. К числу таких факторов принадлежат:

  • вероятность получения травм и повреждений в результате контакта с движущимися частями механизмов и машин, а также падающими предметами, острыми краями, кромками и другими потенциально опасными деталями;
  • высокий уровень загрязненности воздуха зоны выполнения задач;
  • слишком высокая или низкая температура воздуха в используемой рабочей зоне, включая выполнение обязанностей на открытом воздухе в разные сезоны года, а также рабочих поверхностей, с которыми непосредственно контактирует сотрудник;
  • повышенный уровень шума и вибрации в зоне выполнения задач;
  • повышенный или пониженный уровень влажности и подвижности воздуха зоны выполнения задач;
  • недостаточный уровень освещенности рабочих поверхностей;
  • перегрузки физического, нервного, эмоционального и психического свойства.

Кроме этого, требуется учитывать, что состояние водителя и степень его подверженности воздействию перечисленных факторов оказывают воздействие не только на него самого. Уставший и перегруженный работник способен спровоцировать серьезное дорожное происшествие, в котором могут пострадать многие другие люди, а также материальные объекты. Поэтому работодателю важно уделить самое серьезное внимание выполнению требований законодательства, которые регламентируют его обязанности по охране труда водителя автомобиля.

Требования к работникам

Высокий уровень потенциальной опасности такой работы обусловливает предъявление особых требований к сотрудникам, которые допускаются к ее выполнению. Список таких требований определен разделом II приказа №59н. Он включает:

  • прохождение работниками подготовки по охране труда и проверки знаний, полученных в результате такой подготовки. Для контроля уровня полученных знаний работник сдает экзамен по охране труда водителя;
  • прохождение обязательных медицинских осмотров;
  • запрет на вовлечение женщин во взаимодействие с особенно сложными и тяжелыми механизмами, которые могут причинить вред их здоровью. Список таких работ определен постановлением Правительства от 25 февраля 2000 г. N 162;
  • запрет на вовлечение в выполнение таких работ сотрудников, не достигших 18 лет;
  • предоставление работникам обязательных средств личной защиты. Порядок их выдачи определен приказом Минздрава от 1 июня 2009 г. N 290н;
  • соблюдение режимов труда и отдыха работников, установленных локальным правовым документом (например, правилами внутреннего трудового распорядка), который не противоречит требованиям действующего законодательства в сфере охраны труда.

Должностные обязанности по охране труда водителя, гарантирующие его безопасность, предполагают сотрудничество работника и работодателя по этим вопросам: только так можно существенно снизить риски отрицательных последствий.

Организация обучения водителей

Общий порядок обучения по охране труда водителей установлен совместным постановлением Минобра и Минтруда от 13 января 2003 года № 1/29, который определяет правила подготовки по ОТ для всех категорий работников. Однако поскольку управление автомобильным транспортом – это отдельный вид деятельности, в организации такого обучения есть свои моменты, которые нужно понимать работодателю.

Обязательные курсы охраны труда водителям предполагают организацию пяти видов инструктажей в зависимости от стажа их работы на предприятии и других обстоятельств:

  • вводный инструктаж по охране труда для водителей, который проводится при поступлении на работу в компанию;
  • первичный инструктаж, который организуется в условиях конкретного рабочего места для ознакомления с его параметрами либо характеристиками. Вводный и первичный инструктажи сотрудник обязан пройти до того, как приступить к самостоятельной работе;
  • повторный инструктаж, который проводится по истечении установленного времени с момента прохождения первичной подготовки. Для большей части сотрудников этот период составляет 6 месяцев, однако водители, как представители профессии, приинадлежащей к категории особенно опасных, обязаны проходить повторный инструктаж водителей по охране труда каждые три месяца. При этом каждые 12 месяцев в дополнение к этой подготовке для них организуется аттестация в целях проверки знаний в сфере охраны труда;
  • внеплановый (внеочередной) инструктаж, который организуется при наступлении особых обстоятельств. Например, его потребуется провести, если выяснится, что работник нарушил требования ОТ или имел перерыв в работе по профессии продолжительностью больше 30 календарных дней;
  • целевой инструктаж, который нужно будет провести, если потребуется привлечь сотрудника к выполнению дополнительных обязанностей, требующих особых знаний или навыков в сфере охраны труда. При этом сотруднику объясняется программа обучения по охране труда для водителя, учитывающая характер его будущих обязанностей.

Для каждого типа инструктажа разрабатывается отдельная инструкция по охране труда для водителя. Сведения обо всех проведенных обучающих занятиях нужно внести в журнал по охране труда водителей для регистрации организованных инструктажей.

В дополнение к инструктажу на рабочем месте придется организовать стажировку сотрудника. Порядок ее проведения, длительность, условия, другие параметры регулируются локальным правовым документом, который принимает работодатель. Целесообразно применять личностный подход при составлении графика стажировки, который учитывает стаж работы, опыт конкретного водителя, его навыки в управлении данным типом транспорта, другие обстоятельства. В отдельных случаях, например, при полном отсутствии опыта управления тем видом техники, который необходим работодателю, работника имеет смысл направить для прохождения стажировки в уполномоченный обучающий центр.

Инструкция по охране труда

Любая должностная инструкция водителя по охране труда требует выполнения ряда обязанностей в области безопасности его работы. В соответствии с действующим трудовым законодательством одной из важнейших таких обязанностей становится прохождение подготовки по ОТ в форме инструктажа. Он предполагает знакомство с инструкцией, разработанной для конкретной профессии, должности или специальности.

Типовая инструкция составляется с учетом существующего порядка и обычно включает следующие разделы:

  • общие требования охраны труда в организации. Здесь указываются требования к работникам, характер и интенсивность воздействия отрицательных факторов производства, порядок предоставления индивидуальных защитных средств, правила субординации для конкретной должностной позиции, порядок применения ответственности за невыполнение применяемых требований;
  • порядок действий перед началом работы. Этот раздел составляется с учетом нормативов, прописанных в приказе Минтруда № 59н, а также особенностей конкретного вида техники, которой будет управлять сотрудник;
  • требования ОТ при выполнении должностных обязанностей. Этот блок инструкции обычно посвящен вопросам профилактирования несчастных случаев и аварийных ситуаций: в нем прописывается, каких действий нужно избегать работнику, чтобы не вызвать таких событий;
  • порядок действий в случае аварийной ситуации. Этот раздел чаще всего включает два основных блока. Первый из них посвящен правилам поведения самого работника при выявлении неисправности автотранспортного средства или других проблем, мешающих ему выполнять свою работу. Второй блок указывает правила информирования вышестоящих сотрудников об обстоятельствах происшествия;
  • порядок действий после окончания работы. Этот блок включает операции, которые необходимы для приведения оборудования в состояние ожидания следующей рабочей смены. В него обычно входят очистка техники, корректное прекращение работы узлов и систем и другие действия.

Проведение медицинских осмотров

В соответствии со статьей 23 196-ФЗ водители, привлекаемые к управлению автотранспортными средствами, обязаны проходить следующие виды медицинских осмотров:

  • предварительный, который проводится при поступлении на работу с целью убедиться в отсутствии у соискателя противопоказаний медицинского характера к ее выполнению;
  • периодические, которые проводятся в ходе работы сотрудника на предприятии для контроля состояния его здоровья в условиях воздействия отрицательных факторов производства;
  • предрейсовые, которые проводятся для контроля самочувствия и состояния здоровья водителя в смысле его готовности выйти в рейс. При выявлении состояния опьянения любой этиологии, а также проблем со здоровьем, которые могут спровоцировать дорожное происшествие, выход на линию ему будет запрещен;
  • послерейсовые, которые проводятся для контроля уровня воздействия отрицательных факторов на работника в течение трудовой смены.

Общий порядок проведения предварительных и периодических медосмотров определен статьей 213 ТК РФ. Правила организации предрейсовых и послерейсовых обследований определяется приказом Минздрава № 835н. Эти нормативные документы определяют последовательность выполняемых действий, объем и характер контролируемой информации, а также другие правила проведения таких работ. Важно помнить, что во всех ситуациях они могут выполняться только уполномоченной медицинской организацией, имеющей необходимую лицензию. При этом такие меры обязательно финансируются за счет работодателя: по охране труда водителю транспортного средства запрещено участвовать в финансировании такой услуги.

Безопасность при эксплуатации транспортного средства

Последние изменения по охране труда для водителей установлены относительно новым нормативным документом: речь идет о приказе Минтруда № 59н, который ввел актуальные правила охраны труда для водителей. Они распространяются на все этапы выполнения таких работ, включая процесс эксплуатации самого транспорта. В документе приведено подробное описание соответствующих действий в зависимости от конкретного типа техники, на которой работает специалист. При этом для каждой категории транспорта приводится все необходимые данные, которые требуется для его безопасной эксплуатации. Для удобства практического применения этих данных в интересующем нас нормативном документе они разбиты на следующие разделы:

  • правила организации рабочих мест и производственных территорий;
  • порядок осуществления технологических процессов на предприятии;
  • правила эксплуатации разных типов автомобильного транспорта;
  • размещение и хранение компонентов технологического процесса, включая сырье, материалы, оборудование, готовые продукты и отходы производства.

Помимо типов транспортного средства, перечисленные требования дифференцированы в зависимости от условий его эксплуатации, сезона года и иных факторов.

15 Правил безопасного вождения

Дорожно-транспортные происшествия вызывают больше смертей на рабочем месте, чем что-либо другое. В 2020 году 37% смертей на рабочем месте в США были вызваны дорожно-транспортными происшествиями. Погибло более 1700 рабочих. Таким образом, обучение сотрудников навыкам безопасного вождения имеет решающее значение.

Помимо гибели людей, дорожно-транспортные происшествия ежегодно обходятся компаниям в миллиарды долларов. В 2019 году предприятия выплатили 72,2 миллиарда долларов за расходы, связанные с дорожно-транспортными происшествиями. Расходы включали медицинскую помощь пострадавшим в аварии, ответственность, материальный ущерб и потерю производительности. (Чтобы получить более точную цифру, менеджеры по безопасности могут обратиться за поддержкой в ​​Сеть работодателей по безопасности дорожного движения; Калькулятор стоимости дорожно-транспортных происшествий организации рассчитывает стоимость дорожно-транспортных происшествий на основе уникальных данных компании. )

Умные лидеры требуют, чтобы каждый сотрудник прошел курс безопасного вождения/безопасности вождения, когда их работа требует некоторого времени за рулем. Онлайн-курсы, подобные созданному HSI ,
эффективно обучать защитным методам вождения.

15 правил безопасного вождения требуют терпения, осторожности и последовательности. Изучив правила дорожного движения, сотрудники готовы справиться с непредвиденными обстоятельствами от водителей с агрессивным поведением на дороге до плохой погоды.

  1. Подготовьтесь перед уходом . Выделите достаточно времени, чтобы избежать спешки и предусмотреть перерывы и необходимые остановки. Проверьте свой автомобиль, чтобы убедиться, что он в рабочем состоянии, особенно если это транспортное средство, с которым вы не знакомы, в том числе пройдитесь и проведите визуальный осмотр. Перед запуском автомобиля отрегулируйте сиденье, зеркало, климат-контроль, GPS/направления и музыку, чтобы они не отвлекали вас во время вождения. Переключите свой мобильный телефон в режим «Не беспокоить», чтобы меньше отвлекаться.
  2. Смотреть вперед . Водитель с навыками безопасного вождения сканирует дорогу впереди и позади себя. Они обеспечивают безопасность дорожного движения, сканируя вперед не менее чем на десять секунд, четверть мили или до следующего перекрестка, чтобы убедиться, что у них достаточно времени, чтобы избежать потенциальных опасностей.
  3. Приготовьтесь к неожиданностям. Поскольку водители не знают, что будут делать другие водители, они должны постоянно следить за действиями других. Неустойчивые водители, например пьяные водители или люди с мобильными устройствами, могут свернуть на свою полосу движения или неожиданно изменить скорость. Водители должны быть готовы быстро реагировать.
  4. Не превышайте скорость . Вождение с превышением установленной скорости увеличивает риск двумя способами: сокращает время реакции и приводит к большему ущербу, если водитель попадает в аварию. Защитный водитель выбирает скорость, максимально соответствующую трафику, но не превышая скоростные ограничения. Если транспорт движется с высокой скоростью и присутствуют агрессивные водители, водители должны держаться правой стороны и не мешать.
  5. Не садитесь за руль в состоянии опьянения . Вождение в нетрезвом виде включает в себя больше, чем вождение в нетрезвом виде. Усталость водителя, болезнь и употребление лекарств, алкоголя и наркотиков — все это возможные опасности, и их необходимо учитывать, прежде чем водитель сядет за руль.
  6. Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности . Пристегнутый ремень безопасности снижает вероятность гибели в дорожно-транспортном происшествии
    в половине. Ремни безопасности обеспечивают защиту от ударов, поглощают силу удара и предотвращают выброс водителей и их пассажиров из автомобиля.
  7. Не езди на красный свет . Есть три типа бегунов на красный свет: мечтатели, рассеянные водители и агрессивные водители. Все три типа вызывают автомобильные аварии. Более безопасный водитель обращает внимание на сигналы светофора, снижает скорость и полностью останавливается. То же самое касается стоп-сигналов.
  8. Соблюдайте правила дорожного движения. Основные правила дорожного движения кодифицируют концепцию безопасного вождения. Хотя средний человек понимает правила дорожного движения, многие нерадивые водители их игнорируют. Водители должны соблюдать законы, потому что они обеспечивают предсказуемое движение транспорта. Когда водители знают, что собираются делать другие, они избегают конфликтов и столкновений.
  9. Создать пространство . Защитные водители создают пространство вокруг своих автомобилей. Безопасное расстояние следования составляет от двух до четырех секунд в зависимости от таких переменных, как интенсивное движение или неблагоприятные погодные условия. Водители определяют безопасную дистанцию, наблюдая за тем, как транспортное средство впереди них проезжает определенную отметку на обочине дороги, а затем считают «тысяча один, тысяча два и т. д.». Если их передний бампер пересекает одну и ту же отметку до того, как они закончат подсчет, они слишком близко следуют за вами.
  10. Сигнал правильный . Несвоевременная подача сигналов часто приводит к авариям на дорогах. Например, если водитель приближается к перекрестку и планирует сразу после перекрестка повернуть направо на заправочную станцию, он увеличивает риск аварии, если подаст сигнал слишком рано. Другой водитель может повернуть налево перед ними, потому что они не знают, куда поворачивают. Имейте это в виду и при движении по полосам, сигнализация и проверка движения вокруг вас, а также ваши слепые зоны важны при смене полосы движения.
  11. Знайте слепые зоны автомобиля. Участники дорожного движения должны ознакомиться с самыми большими слепыми зонами транспортных средств, прежде чем садиться за руль. Слепые зоны на большинстве транспортных средств достаточно велики, чтобы скрыть другие транспортные средства, поэтому перед сменой полосы водители, умеющие защищаться, поворачивают головы, чтобы проверить наличие встречного транспорта.
  12. Не отвлекайтесь . Потенциальные опасности во время вождения включают прием пищи, питье, нанесение макияжа, разговоры по мобильному телефону, настройку музыки, общение с детьми или общение с пассажирами. Такие технологии, как устройства громкой связи и Bluetooth-аудио, могут заставить водителей думать, что многозадачность во время вождения безопасна, но человеческий мозг может хорошо делать только одну вещь за раз. Курсы HSI по отвлеченному вождению обучают сотрудников сосредоточиться на вождении, а не на мобильных телефонах и других отвлекающих факторах.
  13. Остерегайтесь перекрестков . Перекрёстки – одна из самых опасных зон для любого водителя. Более 80% всех дорожно-транспортных происшествий в городах, повлекших за собой травмы или смерть, происходят на светофорных перекрестках. Чтобы снизить риск, водители должны снижать скорость при приближении к зеленому сигналу светофора и обязательно смотреть налево, затем направо и снова налево. Первую опасность для водителей представляет транспорт, приближающийся слева. Если перекресток слепой — когда водитель не может видеть движение на перекрестке, пока не подъедет очень близко, — ему нужно еще больше снизить скорость. И не забывайте уступать дорогу другим водителям на перекрестках без светофоров; одно из золотых правил безопасного вождения гласит: «Если вы находитесь на перекрестке и не знаете, ваша ли очередь ехать, пропустите другого водителя». Это особенно важно при агрессивном вождении.
  14. Не торопитесь в дождь или снег . Эмпирическое правило состоит в том, чтобы снизить скорость на треть в дождь и по крайней мере наполовину в снег. Снизьте скорость больше, если может присутствовать лед. Предотвратите несчастные случаи, убедившись, что шины вашего автомобиля находятся в отличном состоянии и правильно накачаны. Слегка притормозите на скользкой поверхности. Не прокачивайте тормоза с АБС.
  15. Безопасный проход . Обгон — одна из самых опасных ситуаций, с которыми ежедневно сталкиваются водители. Правила обгона включают непревышение скоростного режима и обгон только там, где это разрешено. Прежде чем обгонять другое транспортное средство, водители должны визуально расчистить дорогу впереди и позади себя. Водители не должны отъезжать назад перед обгоном. Вместо этого им следует сохранять дистанцию ​​следования, чтобы видеть, что впереди.

Изучение того, как стать защитным водителем, требует повторения и участия. Добавление программы обучения водителей HSI по технике безопасности к вашей программе безопасности — отличный способ защитить своих людей.

Советы по безопасности вождения — по всей стране

Когда вы находитесь за рулем автомобиля — в одиночку или с пассажирами — безопасность вождения всегда должна быть вашей главной задачей. Мы отвлекаемся больше, чем когда-либо, поэтому очень важно знать основы безопасного вождения и практиковать их каждый раз, когда вы находитесь в дороге, чтобы водить машину ответственно. Вот несколько советов по безопасному вождению:

4 главных совета по безопасности вождения

Сосредоточьтесь на вождении

Игнорирование отвлекающих факторов во время вождения и сохранение концентрации на дороге является ключом к безопасному вождению. Чтобы не терять концентрацию во время вождения, выполните следующие действия:

  • Постоянно 100 % внимания уделяйте вождению — никакой многозадачности.
  • Не пользуйтесь телефоном или любым другим электронным устройством во время вождения.
  • Помедленнее. Превышение скорости дает меньше времени на реакцию и увеличивает тяжесть аварии.

Безопасное вождение

Что такое безопасное вождение? Защитное вождение — это когда автомобилисты используют методы предотвращения аварий с упором на безопасное вождение. Вы даже можете иметь право на скидку за безопасное вождение. Чтобы попрактиковаться в безопасном вождении:

  • Следите за тем, что делают другие водители вокруг вас, и ожидайте неожиданностей.
  • Предполагайте, что другие автомобилисты сделают что-то безумное, и всегда будьте готовы этого избежать.
  • Держите 2-секундную дистанцию ​​между вами и автомобилем впереди вас.
  • Сделайте это 4 секунды, если погода плохая.

Составьте план безопасного вождения

  • Включите в свой график поездки время, чтобы остановиться для еды, перерывов на отдых, телефонных звонков или других дел.
  • Отрегулируйте сиденье, зеркала и климат-контроль перед включением передачи.
  • Остановитесь, чтобы поесть или попить. Это займет всего несколько минут.

Практика безопасности

  • Закрепите груз, который может перемещаться во время движения автомобиля.
  • Не пытайтесь поднимать предметы, упавшие на пол.
  • Держите все необходимое под рукой, например, плату за проезд, карточку за проезд и пропуск в гараж.
  • Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и водите автомобиль трезвым и не употребляя наркотики.

Дополнительные советы по безопасности вождения от Nationwide

  • Не позволяйте детям драться или лазить по салону автомобиля — они всегда должны быть пристегнуты на своих сиденьях. Слишком много шума может легко отвлечь вас от дороги.
  • Не садитесь за руль, если вы устали. Имейте в виду, что некоторые лекарства вызывают сонливость и делают управление транспортным средством очень опасным. Узнайте больше о сонливом вождении.
  • Всегда соблюдайте осторожность при перестроении. Подрезание впереди кого-либо, слишком быстрая смена полосы движения или неиспользование сигналов может привести к аварии или расстроить других водителей.
  • Будьте особенно осторожны за рулем в сезон оленей.

Здравый смысл безопасного вождения

Что делать после автомобильной аварии

Если вы попали в аварию, сначала убедитесь, что никто в машине не пострадал. Затем проверьте пассажиров в другом транспортном средстве, пешеходов и всех, кто находится поблизости, чтобы убедиться, что с ними все в порядке. Затем выполните следующие пять действий:

Оставайтесь на месте происшествия

Уход может привести к юридическим последствиям, таким как штрафы или дополнительные нарушения.

Немедленно позвоните по номеру 911 или в местную полицию

Они отправят на место происшествия полицейского и медицинский персонал. Как только полицейские прибудут, подождите, пока они составят отчет о происшествии.

Оставайтесь в машине

Если вы находитесь на оживленной трассе, оставайтесь в машине и ждите полицию или скорую помощь. Опасно, если пассажиры стоят вдоль автострады или другой дороги с интенсивным движением.

Сохраняйте спокойствие

Не вступайте в спор или драку с другим водителем. Просто обменяйтесь контактной и страховой информацией. Если возможно, также узнайте имена и телефоны свидетелей.

Обратитесь в свою страховую компанию

Позвоните в свою страховую компанию, чтобы сообщить о претензии. Ваш агент попросит вас предоставить все документы, которые вы получите об аварии, и предоставит вам важную информацию о том, как починить вашу машину.

Узнайте больше о том, что делать после аварии или побега.

Законы о превышении скорости, дорожном движении и безопасности дорожного движения

Некоторые дороги обозначены как зоны с низкой скоростью. К ним относятся районы с интенсивным пешеходным движением, такие как школьные зоны и улицы с множеством перекрестков, расположенных близко друг к другу. Превышение скоростного режима может нанести вред вам и другим людям. Вот несколько важных правил, которым необходимо следовать, чтобы должным образом соблюдать правила дорожного движения:

  1. Никогда не обгоняйте остановившийся автобус, слева от которого стоит знак остановки. Это означает, что дети переходят улицу.
  2. Если вы слышите сирену позади вас, отъезжайте в сторону, если можете, остановитесь и подождите, пока не проедет полицейская или пожарная машина.
  3. Полностью остановитесь перед знаками остановки и поищите других водителей и пешеходов, прежде чем продолжить движение.
  4. Всегда соблюдайте установленное ограничение скорости. Штрафы за превышение скорости стоят дорого, и наказания за превышение скорости могут включать штрафы, явку в суд, а также лишение или приостановку ваших водительских прав. Кроме того, в зависимости от вашего страхового полиса штрафы за превышение скорости могут повысить ваши ставки.
  5. При парковке автомобиля всегда помните о знаках для инвалидов, пожарных гидрантах, зонах автобусных остановок, ограничениях на парковку в определенное время суток и местах для парковки, требующих разрешений. Просто не забывайте обращать внимание на все знаки. Даже если вам придется пару раз объехать квартал, это лучше, чем штраф или эвакуация автомобиля.

Вождение ответственно; Все о DUI & DWI

Частью ответственного вождения является не садиться за руль после употребления алкоголя. Поступая таким образом, вы подвергаете опасности не только себя, но и безопасность окружающих. Вождение в состоянии алкогольного опьянения известно как вождение в нетрезвом виде (DUI) или вождение в состоянии алкогольного опьянения (DWI). Алкоголь замедляет ваши рефлексы, временно снижает остроту вашего ума и, таким образом, может поставить под угрозу вашу способность управлять транспортным средством и безопасно управлять им. И да, даже «вождение в нетрезвом виде» по-прежнему считается вождением в нетрезвом виде и может быть не менее опасным.

Арест за вождение в нетрезвом виде может привести к дорогостоящим последствиям, включая тюремное заключение, лишение водительских прав и штрафы. Если вы ударите и/или убьете кого-то, находясь за рулем в нетрезвом состоянии, последствия будут еще хуже.

Также запрещено иметь в машине открытую тару с алкоголем. Если вы перевозите алкогольные напитки, они должны быть запечатаны и в багажнике.

Все 50 штатов в настоящее время установили 0,08% концентрации алкоголя в крови (BAC) в качестве законного предела для вождения в нетрезвом виде, по данным Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS). Для коммерческих водителей это 0,04%. А если вам меньше 21 года, это нулевая терпимость — любое количество алкоголя является основанием для ареста за вождение в нетрезвом виде.

В некоторых городах сотрудники правоохранительных органов устанавливают контрольно-пропускные пункты вдоль дорог, чтобы выявлять и отпугивать пьяных водителей. Обычно они устанавливаются во время праздничных выходных или в дни, когда за рулем может быть больше пьяных.

Если вас остановят на контрольно-пропускном пункте, вам зададут несколько вопросов и могут попросить пройти тест на трезвость (например, произнести азбуку задом наперед, выполнить какие-то физические движения или вдохнуть в датчик алкоголя). Если эти тесты покажут, что у вас высокий уровень алкоголя, полиция может вас арестовать.

Советы по вождению в зимнее время

Зима приносит всевозможные головные боли: снег, ледяной дождь и слякоть, которые делают дороги более опасными. Зимние осадки могут привести не только к заснеженным дорогам, но и к плохой видимости дороги во время снегопада и скользкости дорог из-за налипания снежинок на проезжую часть и гололеда. Поскольку зимние условия вождения создают много проблем для автомобилистов, вот несколько советов по безопасности, которые помогут вам справиться с трудностями, возникающими при зимнем вождении:

  1. Во-первых, пристегнитесь.

Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *