Парусные ветряки: Ветрогенератор паросного типа, его принцип работы, преимущества и недостатки

Ветрогенератор паросного типа, его принцип работы, преимущества и недостатки

Содержание

  • Как работает парусный ветрогенератор
  • Достоинства и недостатки
  • Парусный ветрогенератор своими руками

Первые ветряные мельницы придумали в Персии за 200 лет до н.э. Там с их помощью перемалывали зерно. А вот использовать ветрогенераторы как источник электрической энергии люди начали в XIX веке, когда один смекалистый фермер из Дании соединил два механизма: ветряную мельницу и электрогенератор. С тех пор ветряки используются не только в хозяйствах, но и в промышленности, а также в домашнем обиходе. Давайте разберемся в принципе работы такого источника энергии, его плюсах и минусах, а также рассмотрим способ сделать парусный ветряк своими руками.

Как работает парусный ветрогенератор

В качестве прототипа современных парусных ветрогенераторов выступал обычный ветряк-водокачка. Он преобразовывал ветряную энергию сначала во вращательное, а потом — в возвратно-поступательное движение. За счет этого двигалась помпа, которая подавала воду из скважины. Удивительно, но такие ветряки существуют и по сей день. Их популярность обусловлена надежностью и простотой конструкции.

Внешне старые и новые модели практически идентичны. Разница в материале, используемом для лопасти. У ветряков старого образца лопасти были cделаны из жестких материалов, а у современных — из мягких (брезент, парусина, нетканые слоистые материалы). По своему предназначению старые и новые ветряки тоже различаются: они выполняют разные функции. Водокачки использовались для подачи воды, а нынешние ветряки — для добычи электроэнергии.

Устройство и принцип работы современных парусников

Главная задача ветрогенератора парусного типа — превращать энергию ветра во вращение. Таким образом и получается электричество. На лопасти замкнутой или незамкнутой формы натягивается материал на манер лепестка. Сам парус представляет собой треугольник с вершиной у самого центра вращения. Одна из сторон этого треугольника должна примыкать к вершине и не присоединяться к раме.

Под силой давления ветра парус слегка прогибается, после чего начинает вращаться. В отличие от ветряков другого типа, парусник стартует даже при низких колебаниях ветра: генератор начинает работу со скорости ветра 3-4 м/сек. Даже при столь небольших скоростях генератор способен заряжать аккумуляторы!

Секрет эффективности парусников в форме лопастей. Они напоминают собой цветочные лепестки. Поэтому порыв ветра, попадая в такой раструб, «наращивает плотность» и действует на лопасти с максимальной силой. Вспомните детские игрушки-ветряки, способные вращаться при малейшем колебании ветра: парусник работает по тому же принципу.

Достоинства и недостатки

У парусного ветрогенератора множество плюсов:

  • высокий КПД;
  • экологичность;
  • низкие показатели шума;
  • легкость обслуживания и ремонта;
  • простота изготовления своими руками;
  • облегченная и компактная конструкция;
  • эффективная работа при низкой скорости ветра.

Проанализируйте минусы парусников, чтобы понять, подойдет ли вам такой источник энергии:

  • потеря мощности при сильном ветре;
  • лопасти не выдерживают высокие нагрузки;
  • медленный набор оборотов при смене направления ветра;
  • остановка механизма при резкой смене направления ветра.

Если вы проживаете в регионе с постоянными сильными ветрами, которые часто меняют направления, тогда парусник — не ваш вариант. Также конструкцию не стоит возводить в местах, окруженных горами или высокими строениями. Подобные препятствия на пути ветра создают завихрения — парусник не сможет подстроиться под постоянную смену порывов, и в итоге выйдет из строя.

Парусный ветрогенератор своими руками

Сначала вам нужно изготовить мачту, на которую будет крепиться ветряк. Проще всего использовать схему ферменной мачты треугольной или четырехугольной формы. Под основание мачты выкопайте яму и сделайте закладки для крепежа мачты на бетон. После закладок и вставки мачты, залейте в яму бетон и дайте ему застыть. После такой основательной подготовки ваш ветрогенератор устоит даже при шквальном ветре.

Поворотную ось генератора можно изготовить из подручных материалов: например, из колесных дисков и разобранного моста. Чтобы не покупать генератор, используйте двигатель постоянного тока из старого механизма. Подойдут двигатели даже 60-х или 70-х годов выпуска. Достаточно будет, чтобы генератор выдавал напряжение около 50В. После этого соберите узлы привода от редуктора к генератору.

Чтобы поднять и установить детали на мачту, удобней всего воспользоваться лебедкой. Сначала поднимите поворотную конструкцию, а уже потом — генератор. Когда основные работы завершены, приступайте к конструированию колеса. Для него можно использовать любой поворотный механизм и нетяжелые рейки (в качестве спиц). Наденьте на каркас паруса, как показано на фотографии: в форме треугольных лепестков. Готовое колесо с парусами поднимите лебедкой на мачту и закрепите болтами. При первом порыве ветра ваш парусный ветряк придет в движение и начнет подавать энергию к аккумуляторам.

Как видите, сконструировать парусник легко. Если у вас нет под рукой материалов, описанных в статье, импровизируйте. Главные составляющие — мачту, двигатель и паруса — реально сделать из любых доступных запчастей и материалов, которые отыщутся в любом гараже или сарае. Соблюдайте правила безопасности и не забудьте протестировать ветряк перед вводом в эксплуатацию.

материалы, принцип работы и изготовление своими руками

Содержание

  1. Ветряк-водокачка
  2. Современные ветрогенераторы с парусным ротором
  3. Парусник своими руками
  4. Рекомендуемые товары

Ветрогенераторы как источники электроэнергии появились достаточно давно, чтобы успеть обрасти массой вариантов конструкции. Одним из старых, но до сих пор успешно применяющихся и развивающихся вариантов конструкции является парусный ротор. Долговечность конструкции вызвана высокой чувствительностью — большая площадь лопастей позволяет эффективно принимать энергию ветра.

На потоках с низкой скоростью, когда обычные лопастные турбины еще не запустились, парусники уже вращаются и вырабатывают энергию. Эти преимущества заставляют конструкторов постоянно совершенствовать конструкцию, создавать новые, более эффективные разработки.

Ветряк-водокачка

Прототипом нынешних парусных турбин был ветряк-водокачка. Он преобразовывал энергию ветра во вращательное, а затем — в возвратно-поступательное движение, заставляя двигаться помпу, подающую из скважины воду на поверхность. Конструкция была проста и весьма надежна, такие ветряки существуют до сих пор.

Примечательно, что внешний вид ветроколеса был практически таким же, что и на нынешних моделях, хотя со времени появления первых промышленных образцов прошло более 100 лет. Единственным отличием является жестяные лопасти у старых образцов и мягкие тканевые у современных.

Современные ветрогенераторы с парусным ротором

Нынешние конструкции выполняют несколько другую задачу. Они вырабатывают электроэнергию, хотя принцип действия остается прежним — превращение энергии ветра во вращательное движение.

С появлением новых технологий и материалов изменился и внешний вид парусного ротора. Лопасти теперь представляют собой рамы лепестковой формы из трубы. На нее натягиваются паруса из плотной синтетической ткани, не боящейся влаги или перепадов температуры. Иногда рама не имеет замкнутой формы, представляя собой подобие буквы «Г».

Обычно парус имеет треугольную форму с вершиной у центра вращения. Одна из сторон треугольника, примыкающая к вершине, не присоединена к раме. Под давлением ветра она несколько выгибается, образуя лопасть с оптимальным для данной силы ветра профилем. Вращение начинается при малых скоростях ветра — уже при 3-4 м/сек генератор способен заряжать аккумуляторные батареи.

Основное преимущество парусников — простота конструкции и возможность отремонтировать или целиком изготовить ее самостоятельно. По сравнению с лопастями, склеенными из стеклоткани или нарезанными из полипропиленовых труб, изготовление и замена не составляют никакого труда. При этом, существуют и промышленные образцы. Они, как правило, производятся небольшими коллективами, но конструкции весьма интересны. Так, есть модели, объединяющие парус и диффузор.

Лопасти расположены не в плоскости, а наподобие лепестков полураскрывшегося цветка. Поток ветра попадает в такой раструб, уплотняется и с максимальным усилием действует на основание лопасти. Давление на этот участок не опасно, а энергия передается наиболее эффективным образом.

Известны также парусники с вертикальной осью вращения. Они во многом повторяют обычные конструкции, в основном, карусельного типа. Строение паруса имеет специфический тип, исключающий одинаковое воздействие на рабочую и тыльную стороны лопастей.

Парусник своими руками

Высокие достоинства парусных ветрогенераторов побудили многих любителей заняться изготовлением подобных конструкций. Принципиальным отличием от других типов ветряков является только сам ротор, остальные элементы установки у всех разновидностей ветрогенераторов одинаковы.

Крыльчатка парусного типа имеет малую массу и вес. Это означает, что инерция покоя мала, нагрузка на опорные конструкции и подшипники также невелика. Еще одной особенностью является способность парусников самостоятельно наводиться на ветер, что снижает сложность создания ротора. Диаметр крыльчатки можно сделать достаточно большим, увеличивая способность принимать энергию потока с большей эффективностью.

Для изготовления лопастей используются металлические трубы. Распространенный вариант — изготовление замкнутой окружности наподобие обруча, от центра расходятся радиусные планки, являющиеся креплениями парусов. Их количество может быть разным, в зависимости от силы ветров в регионе — чем сильнее поток, тем большее число лопастей понадобится сделать. Такое соотношение делается для образования большего количества щелей в плоскости крыльчатки, пропускающих ветер и снижающих излишнюю нагрузку.

Крыльчатка должна быть качественно отбалансирована. Это особенно важно при больших диаметрах (для мощных ветряков, способных обеспечить весь дом, понадобится до 10 м диаметра). Кроме того, надо предусмотреть возможность торможения колеса и смены парусов при выходе их из строя. Установка ветряка производится на отдалении от дома или построек, высота мачты должна обеспечивать контакт с достаточно мощными потоками ветра.

Рекомендуемые товары

 

 

Как вам статья?

Навигация по ветряным электростанциям: что можно и чего нельзя делать

Ветряные электростанции хотят ограничить места, где яхты могут плавать вокруг них. RYA борется за свободу судоходства. Стюарт Каррутерс точно рассказал Тоби Хеппеллу, что вы можете и чего не можете делать. тем, кто находится на восточном побережье или направляется в Бельгию, Данию или Нидерланды, нужно подумать.

Датчане были первыми, кто установил морские турбины в 1970-х годах, но первые заявки на ветряные электростанции в Великобритании были поданы только в 1996 году. морского дна до начала строительства.

Переговоры с Береговой охраной, RYA и другими заинтересованными сторонами были проведены Британской ассоциацией ветроэнергетики, которая затем сформулировала передовые практические рекомендации по развитию морских ветровых электростанций.

Лопасти ротора могут находиться на высоте не менее 22 м над MHWS, что должно быть нормально для большинства крейсеров.

Первый проект в водах Великобритании был завершен в 2001 г. сданы в эксплуатацию демонстрационные площадки.

Еще семь находятся в стадии строительства, а остальные участки либо согласованы, либо находятся на стадии планирования.

Важно отметить, что с момента начала эксплуатации у побережья Великобритании не было зарегистрировано ни одного инцидента с прогулочными судами и оффшорными ветряными электростанциями.

Тем не менее, при перемещении по фермам в Великобритании необходимо соблюдать осторожность.

В других местах правила тоже отличаются от домашних.

Голландия и Бельгия полностью запрещали использование прогулочных судов в пределах своих ветряных электростанций, пока Голландия недавно не разрешила транзит через некоторые восточные ветряные парки.

Это морской ветряной парк Эгмонд-ан-Зее (OWEZ), ветряной парк принцессы Амалии (PAWP) у Эймейдена и ветряной парк Лухтердуйнен (LUD) у Нордвейка (любезно предоставлено Westhinder).

К счастью, частично из-за давления со стороны RYA и других, в Соединенном Королевстве нет той же проблемы ограниченного судоходства.

Некоторые фермы в Великобритании имеют специальный проход через них, например, широкий через Foulger’s Gat, но, как правило, вокруг каждой турбины есть только 50-метровая зона безопасности, поэтому проход через участки абсолютно разрешен.

Количество ветряных электростанций в водах Великобритании увеличивается из года в год

‘RYA доводит до сведения разработчиков через правительство необходимость поддерживать надлежащую маркировку, чтобы убедиться, что вокруг ветряных электростанций не установлены запретные зоны. , и что они соответствуют минимальным конструктивным параметрам высоты несущего винта и отмеченной на карте глубины, поэтому, если вы решите пройти через них, вы все равно сможете это сделать», — сказал Стюарт Каррутерс, менеджер по круизам в RYA.

«RYA является членом группы по связям с морскими и морскими возобновляемыми источниками энергии (NOREL), которая работает над обеспечением успешного сосуществования коммерческого и рекреационного судоходства и портов с оффшорными отраслями возобновляемой энергии.

«RYA регулярно отслеживает освоение участков морского дна, сдаваемых в аренду Crown Estate, чтобы оценить их потенциальное влияние на прогулочный лодочный спорт. Мы регулярно встречаемся с участвующими разработчиками, чтобы обсудить безопасность мореплавания для отдыха и отвечаем на национальные консультации от имени водного спорта для отдыха.

‘В основном консультации в Великобритании работали хорошо на протяжении многих лет, и крейсеры все еще могут проходить через ветряные электростанции с установленными ограничениями в 50 м от каждой опоры. Тем не менее, это постоянный процесс, и стоит убедиться, что вы следуете процедуре со своей стороны, чтобы обеспечить легкий проход. В настоящее время обсуждается — и я собираюсь встретиться с MCA по этому поводу — вспомогательные суда (или служебные оффшорные суда, чтобы дать им их правильное название), которые доставляют инженеров на фермы и пристыковываются к отдельным блокам с помощью моста. между лодкой и пилоном.

В настоящее время некоторые фермы подают заявки на создание зон безопасности вокруг этих лодок. С нашей точки зрения и с точки зрения MCA, они покрываются ColRegs, поскольку они просто судно с ограниченной маневренностью.

«Это всего лишь одна из областей, где ветряные компании часто пытаются откусить от правил, поэтому нам нужно сохранять бдительность.»

Каррутерс говорит, что в настоящее время система работает довольно хорошо, и почти все круизеры сообщают об очень незначительных проблемах с пониманием. как ориентироваться на фермах, но он предупреждает, что стоит убедиться, что вы знаете свои права.

‘Было несколько случаев, когда патрульные катера неправильно сообщали круизным судам, что им нельзя проходить через ферму. В тех случаях, когда это случалось, обычно это был случай, когда экипаж патрульного катера не был должным образом проинструктирован, поэтому ничего особо тайного не происходит, но в таких обстоятельствах может быть трудно донести свою точку зрения.

‘Мы наблюдаем расширение ветряных электростанций, и они все больше становятся тем, что должны понимать все моряки в Великобритании. Ветряная электростанция Rampion недалеко от Брайтона будет расширяться, и мы ожидаем, что она вырастет прилично. Они идут вверх по побережью Линкольншира, и еще больше их прибывает в район Ливерпульского залива».

Навигационные знаки

Ветряные электростанции обозначены средствами навигации и должны быть заметны днем ​​и ночью с учетом преобладающих условий видимости и движения судов.

В некоторых случаях основные знаки могут также постоянно размещаться рядом с ветряными электростанциями.

При строительстве вокруг рабочей зоны используются стандартные кардинальные отметки.

Угловая конструкция или другая важная точка на границе ветровой электростанции называется значимой периферийной структурой (SPS) и должна быть отмечена огнями, видимыми со всех сторон.

Эти огни должны быть синхронизированы для одновременного отображения характеристики «специального знака» МАМС, мигающего желтым цветом, с дальностью не менее пяти морских миль.

Имеются неподтвержденные данные о турбулентности с подветренной стороны ветряных электростанций, вызывающей несанкционированные выбросы, хотя в настоящее время мало убедительных доказательств.

Как минимум, каждый SPS будет показывать характеристики синхронизированного мигания. В некоторых случаях возможна синхронизация всех SPS.

В случае большой или протяженной ветровой электростанции расстояние между СЭС обычно не должно превышать трех морских миль.

Ключевой задачей RYA было обеспечение того, чтобы фермы располагались на удалении от берега.

«Изначально, когда правительство начало одобрять ветряные электростанции, нас заверили, что они будут в 12 милях от берега», — объясняет Карутерс.

‘Этого не было на нескольких первых фермах, но в последние годы это было поддержано. Мы считаем, что это очень важный момент. Когда речь идет о ветряных электростанциях, необходимо проявлять должную осмотрительность с точки зрения планирования перехода. Мы считаем, что если кто-то находится в 12 милях от побережья, то он, вероятно, собирается в довольно долгое путешествие, поэтому мы можем взять на себя тщательное планирование перехода. .

‘Если ветряные группы сблизятся, то есть вероятность, что они могут помешать прибрежному дневному плаванию, что может стать проблемой.

Эффекты помех

Стюарт Каррутерс — менеджер круизов RYA и активно участвует в дискуссиях ассоциации с операторами ветряных электростанций

«Как-то раз я слышал, что на фермах возникают турбулентные явления, — говорит Каррутерс.

‘Но если подумать, когда они проектируют массив, они должны оставлять пространство между каждой турбиной, чтобы она не влияла на другую на ферме, так что я думаю, что эффект, если он вообще есть, вероятно, минимален. Я, конечно, не думаю, что по этой причине вам абсолютно необходимо учитывать направление ветра в отношении того, будете ли вы находиться с подветренной стороны массива при планировании.

‘Там, где ветряные электростанции могут создавать помехи, есть радар, где они имеют небольшой блокирующий эффект, поэтому неразумно полагаться на радар вокруг них. Опять же, случайно, мы слышали от членов RYA, что они влияют на УКВ, но нет никаких доказательств, подтверждающих это.

‘Мы также слышали, что из-за кабелей может быть влияние на компасы. Опять же, нет никаких доказательств, подтверждающих это, но я думаю, что это возможно, если маловероятно».0056 Do

  • Обновляйте свои карты – бумажные и электронные – не реже одного раза в год, особенно в Северном море и у берегов Ливерпуля, где каждый год добавляются или расширяются новые ветряные электростанции.
  • Проверьте правила для каждой ветряной электростанции при плавании в чужих водах. Некоторые разрешают проход через ветряную электростанцию, другие — нет.
  • Внимательно следите за судами, так как плавание вокруг ветряных электростанций может привести к тому, что небольшие яхты попадут в каналы, которые также используются более крупными судами.
  • Остерегайтесь турбулентности и внезапных порывов ветра при прохождении турбин с подветренной стороны.
  • Будьте особенно осторожны при навигации вблизи ветряных электростанций в условиях ограниченной видимости. Поскольку добавляются новые конструкции, а рабочие лодки могут двигаться непредсказуемо, лучше перестраховаться и держаться подальше.
  • Мониторинг рабочего УКВ-канала ветряной электростанции, если он доступен.
  • Проверьте высоту мачты. Самая нижняя точка лопастей несущего винта имеет наименьшую воздушную тягу 22 м над MHWS — этого достаточно для большинства яхт.
  • Используйте ветряные электростанции в качестве навигационных знаков, часто показывающих расположение мелководья.

Не

  • Подплывайте ближе 50 м к турбине, так как у каждой турбины есть отдельная запретная зона.
  • Проходить слишком близко к рабочим катерам, работающим на ветряных электростанциях. У них нет запретных зон, хотя некоторые могут утверждать, что они есть, но они вполне могут быть ограничены в своих возможностях маневрировать и должны уважаться как таковые.
  • Забудьте о приливах и энергии волн. На ряде участков на южном побережье Англии, побережьях Уэльса и Ирландии, а также у берегов Северной Шотландии есть участки под застройку, которые могут нуждаться в особом уходе.

Стоит ли ветрогенератор на паруснике?

Опубликовано в 14:41
в парусном спорте
Кертис Язвецки

Как и многие другие, мы искали эту информацию, прежде чем отправиться в путешествие. Нам часто задают этот вопрос, как в сети, так и в доке, от новых крейсеров до опытных ветеранов. Все хотят знать: ветрогенератор на паруснике стоит .

Во-первых, мы должны дать определение «стоит того». Мы будем делать это в долларах, предоставленной энергии, производительности, шуме и вторжении в нашу повседневную жизнь. Наша модель Эклектик Энерджи D400 . Мы его не покупали, наша лодка пришла без него, и мы его установили. Мы надеемся, что это настолько беспристрастно, насколько это возможно, ведь никто не дал нам никаких продуктов или денег для написания этой статьи.

Фактическая выходная мощность в ваттах и ​​амперах при 13,2 вольт на верхнем датчике, с фактическим кажущимся ветром на мачте на нижнем датчике.

Сразу же, при долларах за ампер-час зарядки, солнечная энергия безоговорочно выигрывает у ветра. Мы можем сказать это как факт без двойного слепого рецензируемого исследования по этому вопросу. Мы считаем, что прежде чем тратить деньги на ветровую энергию для своей лодки, они должны максимизировать потенциал солнечной энергии и скорость приема заряда батареи.

После того, как вы определились в этом отделе, пришло время подумать о дополнительных возможностях, таких как ветряные генераторы, портативные бензиновые генераторы или дизельные генераторные установки, или гидрогенераторы для добавления дополнительной энергии и возможности зарядки, когда нет или мало солнца .

 

Ветрогенератор D400 сильно шумит?

Тихо как мышка! Хотя я не совсем уверен, сколько шума издает мышь, и я не ставил децибелметр перед D400, я могу сказать вам, что шум, который она издает, сравним с ветром, дующим в снасти парусника. Стук фалов на пристани будет раздражать гораздо больше, чем D400. Обычно это почти совершенно бесшумный , однако иногда он издает слабые свистящие звуки при переменчивом ветре с более высокой скоростью.

По сравнению с другими моделями, которые мы слышали на борту других лодок, мы можем определенно сказать, что D400 безоговорочно выигрывает в этом отделе. Он не такой тихий, как солнечный, но мы нашли несколько других моделей, которые звучат так, как будто вы живете рядом с аэропортом или станцией метро. С точки зрения звука наш ветрогенератор того стоит.

Достаточно ли мощности ветрогенератора для нашей парусной лодки?

В названии указано, что он производит 400 Вт электроэнергии. Это означает, что он способен производить около 33-35 ампер зарядной мощности. Звучит потрясающе, правда? Ну, подождите минутку.

Кривая мощности у этого зверя не линейная, а экспоненциальная (вроде как, но не совсем, иллюстрирует суть). Это означает, что при низких скоростях ветра ветрогенератор вырабатывает очень мало энергии. При 5-10 узлах переменного слабого бриза, при котором лодка дергается на якоре, вы будете делать всего +/- 1 ампер или около того то время, то другое. Этого недостаточно даже для того, чтобы стабильно держать свои внутренние светодиодные фонари включены (у вас они уже есть, верно? Экономить энергию намного проще, чем генерировать ее), не говоря уже о зарядке аккумуляторов.

 

Мы также наблюдали, как наш D400 однажды полностью разрядил аккумуляторы, ожидая рождественских ветров на Багамах. С постоянным ветром в 35 узлов, прорывающимся через якорную стоянку, мы заряжались быстрее, чем могли бы использовать его, черт возьми, мы, вероятно, могли бы достать электроинструменты. Когда это происходит, дополнительная мощность должна куда-то деваться. Обычно он отводится в виде тепла в воздух или в водонагреватель с расположенными ниже устройствами.

Ответ: да, он способен развивать заявленную мощность, но готовы ли вы поставить лодку в такие ветровые условия, при которых она сможет развивать максимальную мощность. Нужно учитывать их местность и стиль плавания, чтобы определить его ценность здесь. Если судно пришвартовано в ветреном месте или плывет при сильном ветре (против ветра и навстречу ветру), то это имеет гораздо больше смысла.

Для среднестатистического моряка, путешествующего в хорошую погоду, который любит плавать в легкие дни и останавливается на самых защищенных якорных стоянках, энергия ветра может не иметь особого смысла. Даже в пассаты Британских Виргинских островов, высокие холмы закручивают ветер через якорные стоянки, что делает генерируемую энергию очень прерывистой.

Достаточно ли мощности ветрогенератора для работы автопилота во время плавания?

Иногда да, иногда нет. Наш ветрогенератор расположен в кормовой части лодки. Это самая популярная позиция. Мы видели некоторых на бизань-мачтах, что имеет большой смысл (но это также большой вес наверху). Плохая часть этого места заключается в том, что оно находится на осадке наших парусов, а это означает, что его часто беспокоит ветер от задней части грота.

Мы также пытаемся использовать погодную маршрутизацию, чтобы плыть как можно дальше от ветра. Плавание с ветром за спиной уменьшает вымпельный ветер, который используется для питания D400. Например, если есть ветер в 15 узлов, а наша лодка плывет в него со скоростью 5 узлов, это создаст кажущийся ветер в 20 узлов, что отлично подходит для ветровой энергии.

Однако, если мы отплываем от того же ветра со скоростью 7 узлов, скорость ветра снижается до 13. Помните ту экспоненциальную кривую мощности?

Наконец, во время плавания мы обнаружили, что большие волны сильно влияют на D400. Ветрогенератор лучше всего работает, когда он надежно закреплен и не движется. Однако посреди океана лодка движется по нескольким осям. Каждый раз, когда происходит это движение, с каждой волной кажущийся ветер на нашем генераторе меняется, что приводит к снижению эффективности.

Ночью это полезно для дополнительного энергопотребления, но, по крайней мере, на нашей лодке он не может покрыть холодильник, морозильник, освещение, инструменты, радар и автопилот все сразу, и мы надеемся никогда не плыть при таком сильном вымпельном ветре, как это было бы возможно. Во время плавания мы также используем автопилот почти 24 часа в сутки, поскольку редко управляем лодкой вручную. Только для развлечения или когда требуется экстремальное энергосбережение.

 

Проблемы с затенением солнечных панелей на нашей парусной лодке

Помимо увеличения веса в воздухе, что всегда плохо для парусной яхты, затенение солнечных панелей является основным недостатком нашего ветрогенератора. В течение большей части дня Ветер (как мы ее ласково называем) затеняет как минимум одну 50-амперную солнечную панель, а иногда затеняет до 4 одновременно (или 200 Вт).

Как и соотношение силы ветра и мощности ветра, мощность солнечных панелей зависит от силы солнечного света, достигающего их, но гораздо более линейна, за исключением случаев, когда они частично затенены. Затененная панель мощностью 50 Вт может стоить нам 4 ампера при 12 вольтах. Чтобы компенсировать потерянную мощность, он должен постоянно развивать скорость более 15 узлов.

Чтобы компенсировать затенение большей части 250-ваттных гибких солнечных панелей на нашем бимини, нужно было бы дуть со скоростью 27-28 узлов, стабильно, без смен. Спросите себя, сколько раз вы швартовались в месте, где это происходит?

Мы можем передумать, когда достигнем более высоких широт Аргентины, Чили и Патагонии. Но даже тогда мы должны быть осторожны. Ветрогенератор может быть поврежден при очень сильном ветре свыше 45 узлов. Опять же, мы стараемся избегать таких ситуаций, но если прогнозируется буря или очень сильный ветер, рекомендуется заблаговременно привязать ветрогенератор.

Опасность для птиц, голов, пальцев и парусов

Последнее предостережение, прежде чем мы закончим. Лезвия очень острые и движутся очень быстро. Известно, что они отрезают пальцы, убивают птиц и разрезают головы. Рекомендуется очень тщательно продумать место установки ветрогенератора. Мы были на некоторых лодках, где они были опасно установлены. Имейте в виду, вы можете быть недостаточно высокого роста, но что, если друг или сосед поднимется на борт? Что делать, если кто-то падает и поднимает руку? Что, если вы потеряете фал, и он уплывет обратно за лодку?

Стоит ли установка нашего ветрогенератора D-400 на нашу парусную лодку?

Нам нравится наш ветрогенератор он был нам бесплатным. Мы долго и упорно думали над ответом на вопрос, купим ли мы его для нашей лодки?

Для нас, по крайней мере, пока, вероятно, нет. Не потому, что это плохой продукт, или из-за шума. Он очень хорошо спроектирован и практически бесшумен, и до сих пор не требует обслуживания. Мы бы не купили его, исходя из стоимости ампер-часа и того факта, что он затеняет наши солнечные панели, которые в среднем изо дня в день производят больше энергии.

Его также сложно монтировать, он занимает место на палубе, он тяжелый и требует сверления дополнительных отверстий в палубе. Скорее всего, когда он умрет, мы не будем его заменять, а продавать его кишки. Мы держим свой разум открытым, хотя это может быть спасительным уроком, который нам еще предстоит усвоить в каналах и фьордах глубокого юга. Мы обновим вас тогда.

Какой ветрогенератор купить?

Если бы нам пришлось выбирать ветрогенератор для нашей парусной лодки, мы, вероятно, снова выбрали бы D400. Мы очень довольны его тишиной.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *