Содержание
Разъединители, отделители, короткозамыкатели: условия выбора, применение, назначение
Пример HTML-страницы
Разъединители применяются для отключения и включения цепей без тока и создания видимого разрыва цепи в воздухе. Между силовыми выключателем и разъединителем должны предусматриваться механическая и электромагнитная блокировки, не допускающие отключения разъединителя при включенном выключателе, когда в цепи протекает ток нагрузки.
Разъединители могут также применяться для следующих операций на подстанции: заземление и разземление нейтралей силовых трансформаторов; отключение и включение дугогасящих реакторов при отсутствии в сети замыкания на землю; отключение и включение измерительных трансформаторов напряжения; отключение и включение обходные выключателей в схемах РУ с обходной секцией шин, если шунтируемый разъединителем выключатель включен.
Разъединители выпускаются также с одним и двумя заземляющими ножами (число ножей обозначается цифрами 1 или 2 после буквенного обозначения: РНДЗ1220У/2000 или РЛНД2220/1000).
Короткозамыкатели и отделители
Короткозамыкатели и отделители — это специальные разъединители, имеющие автоматически действующие приводы. При выборе отделителей и разъединителей необходимо учитывать коммутационные возможности этих аппаратов, оговоренные в каталогах (намагничивающий ток, зарядный ток, ток замыкания на землю).
При проектировании необходимо учесть возможность увеличения отключающей способности разъединителей применением дутьевых приставок. Это позволяет повысить предельный ток отключения до 80, 60 и 100 А соответственно. При выборе короткозамыкателей необходимо учитывать режим нейтрали сети. В сетях 110 и 220 кВ с заземленной нейтралью достаточно установить однополюсный короткозамыкатель. В сетях 35 кВ с изолированной нейтралью необходимо установить два полюса короткозамыкателя или по одному короткозамыкателю в двух фазах.
Разъединители, отделители и выключатели
Разъединители, отделители и выключатели нагрузки выбирают по напряжению Uном, номинальному длительному току, а в режиме короткого замыкания проверяют термическую и электродинамическую стойкость (табл. 7.2). Для короткозамыкателей выбор по номинальному току не требуется. Разъединители, отделители и короткозамыкатели должны выбираться также по роду установки и конструктивному исполнению.
В целях снижения стоимости распределительного устройства 6—10 кВ подстанции вместо силовых выключателей небольшой и средней мощности можно применять выключатели нагрузки, способные отключать рабочие токи линий, трансформаторов и других электроприемников.
Рекомендуется установка выключателя нагрузки после предохранителя, считая по направлению тока от источника питания, что следует иметь в виду при вычерчивании однолинейной схемы соединений подстанции.
Преимущество такой схемы заключается в том, что если при отключении выключателя нагрузки возникнут неполадки (например, затяжка дуги вследствие износа вкладышей или случайное превышение тока над паспортными значениями), то предохранители практически мгновенно отключат данную линию и авария ограничится пределами только данной камеры и не распространится на все распределительное устройство. Такая установка предохранителей дает возможность безопасного осмотра и ревизии выключателя нагрузки при вынутых предохранителях.
Выбор выключателей нагрузки производится по тем же условиям, что и выбор разъединителей.
Номинальные токи плавких вставок предохранителей ПК следует выбирать так, чтобы не возникало ложного срабатывания предохранителя вследствие толчков тока при включении трансформатора на небольшую нагрузку, а также при включении электродвигателей или батарей конденсаторов. Для выполнения этого условия ток плавкой вставки выбирается в 1,4—2,5 раза больше номинального тока защищаемого электроприемника. С учетом этого выбор предохранителя следует производить на основе данных, приведенных в табл. 7.3.
При выборе предохранителей следует обращать особое внимание на то, что их можно применять лишь в сетях и электроустановках с напряжением, соответствующим номинальному напряжению предохранителя. Применение предохранителей с номинальным напряжением, отличным (большим или меньшим) от номинального напряжения сети, не допускается.
Разъединители, отделители и короткозамыкатели.
План:
1. Общие сведения.
2.Конструкция разъединителей и приводов к ним.
3. Блокировка разъединителей и выключателей.
4. Отделители и короткозамыкатели.
Общие сведения.
Разъединители служат для включения и отключения высокого напряжения либо при токах, значительно меньших номинальных, либо в случаях, когда отключается номинальный ток, но напряжение на контактах аппарата недостаточно для образования дуги.
К разъединителям предъявляются следующие требования:
1. Контактная система должна надежно пропускать номинальный ток сколь угодно длительное время. В особо тяжелых условиях работают разъединители наружных установок, подвергающиеся воздействию воды, пыли, гололеда, Контактная система должна иметь необходимую динамическую и термическую стойкость.
2. Разъединитель и механизм его привода должны надежно удерживаться во включенном положении при протекании тока короткого замыкания. В отключенном положении подвижный контакт должен быть надежно фиксирован, так как самопроизвольное включение может привести к очень тяжелым авариям и человеческим жертвам.
3. В связи с особой ролью разъединителя как аппарата безопасности промежуток между розошедшимися контактами должен иметь повышенные разряджные напряжения.
4. Механизм разъединителя желательно сблокировать с выключателем. Операции с разъединителем должны быть возможны только в случае, когда выключатель отключен.
Конструкция разъединителей и приводов к ним.
Для внутренних установок, не подверженных воздействию атмосферы и выполняемых на напряжение не выше 20 кВ, наиболее широкое применение получили рубящие разъединители с движением подвижного контакта – ножа в вертикальной плоскости.
Ввиду широкого распространения ручных приводов стремятся контактные давления брать возможно малыми. С этой целью применяют сдвоенные ножи и электромагнитный замок (рис. 1)
Подвижный контакт 2 выполнен в виде параллельных шин. При коротком замыкании электродинамическая сила прижимает полосы 2 к стойкам неподвижного контакта 1. При номинальном токе контактное нажатие А создается пружинами 3, которые воздействуют на подвижный контакт через стальные пластины 4.
Рис.1. Контактная система разъединителя для внутренних установок.
Для включения и отключения разъединителей типа РВ применяются рычажные системы с ручным или моторным приводом (рис.2).
Вал разъединителя имеет угол поворота 90°. Рычаг привода имеет угол поворота 150°. Для того, чтобы избежать отключения под действием электродинамических сил, во включенном положении механизм находится в положении, близком к мертвому. Кроме того, включающий рычаг 3 фиксируется в положениях «отключено» и «включено» с помощью специальных стопоров.
Для дистанционного управления разъединителями широко применяются моторные приводы. В них используются универсальные двигатели, которые могут питаться постоянным током.
Наиболее перспективным является пневматический привод. Поршневой механизм, блок пневматических клапанов управления и электромагниты управления устанавливаются непосредственно на раме разъединителя. К разъединителю подводятся трубопровод со сжатым воздухом и цепи для управления электромагнитами. Пневмопривод позволяет получить плавный ход контактов, что очень важно для разъединителей.
Для наружной установки получили распространение разъединители рубящего РЛКЗ и поворотного типа РЛНД. На стальном основании укреплены изоляторы, на которых смонтированы выводы разъединителя. На правом укреплены неподвижный пальцевый контакт, дугогасительный рог и неподвижный контакт заземляющего устройства. Нож трубчатого сечения на конце имеет лопатку, которая является подвижным контактом. Кроме того, на конце ножа укреплен рог.
При вращении изолятора движется поводок, соединяющий верхнюю головку изолятора с ножом. Если разъединитель включается, то сначала нож перемещается в вертикальной плоскости и лопатка подвижного контакта, расположенная вертикально, свободно входит между пальцами неподвижного контакта. В конце процесса включения нож поворачивается вокруг оси, лопатка становится в горизонтальное положение и, раздвигая пальцы неподвижного контакта, создает надежный контакт.
Блокировка разъединителей и выключателей.
Отключение разъединителя при прохождении через него номинального тока ведет к тяжелой аварии. Образующаяся дуга очень подвижна, быстро удлиняется, что ведет к перемыканию полюсов и возникновению короткого замыкания.
Если при отключении замечено образование между контактами дуги, необходимо быстро включить разъединитель. Дуга быстро погаснет, так как контакты смыкаются.
Во избежание ошибочных операций с разъединителями они блокируются с выключателями. Существует несколько систем блокировки: механическая, механическая замковая и электромагнитная замковая.
В первом случае фиксатор разъединителя можно открывать и рычаг привода разъединителя оказывается свободным только тогда, когда механизм выключателя оказывается в отключенном положении. Эта система обладает рядом недостатков. Очень трудно связать механизм выключателя со многими приводами разъединителей. В каждом отдельном случае приходится конструировать свой блокирующий механизм применительно к конструкции распредустройства. В силу этого подобная система применяется редко.
При механической замковой блокировке на выключателе и связанном с ним разъединителе установлены специальные замки. Эти замки могут быть открыты только специальным ключом. Ключ находится в замке, установленном на выключателе. Его можно вынуть из замка выключателя только в том случае, когда выключатель отключен, а следовательно, через разъединитель ток не протекает. После этого ключ вставляют в замок на приводе разъединителя и освобождают механизм. Разъединитель может включаться и выключаться только в том случае, когда ключ находится в его замке. Операция с другими разъединителями в этот момент невозможна. Таким образом, здесь отсутствует механическая связь приводов выключателя и разъединителей. Рис.2. Колонковый разъединитель
Еще более совершенной является электромагнитная замковая блокировка (рис.2). Для операции с разъединителем ключ на рис.2, а вставляется в замок рис.2,б. Ключом является электромагнит 4. Концы катушки 6 выведены на штепсели 7. Если выключатель, связанный с данным разъединителем, отключен, то его размыкающие блок-контакты подают напряжения на гнезда 3, а следовательно, на катушку 6. Сердечник 5 намагничивается. При нажатии на него он соприкасается с запирающим плунжером 1. Если теперь сердечник 5 потянуть вверх, то он потянет за собой плунжер 1 и деталь механизма привода разъединителя 8 будет освобождена. Штифты 2 при этом входят в паз А ключа и не дают возможности снять ключ с замка. Для блокировки всех разъединителей достаточно иметь один ключ на все распределиьтельное устройство.
Отделители и короткозамыкатели.
Короткозамыкатель – это аппарат, который быстро создает в сети короткое замыкание после подачи сигнала релейной защитой. Допустим, вследствие ухудшения состояния изоляции трансформатора сработало газовое реле. Это реле подает сигнал замыкателю, и он включается. Под действием тока короткого замыкания отключается выключатель. Замена выключателя с приводом простым аппаратом – короткозамыкателем позволяет упростить и удешевить установку, не ухудшая ее надежности. Применение отделителей и короткозамыкателей позволяет в 10-20 раз удешевить стоимость подстанции и практически сохранить ту же надежность.
Отделитель – это разъединитель, который быстро отключает обесточенную цепь после подачи команды на специальный привод разъединителя. Если в обычном разъединителе скорость отключения мала, то в отделителе процесс отключения длится 0,5-1 с.
На рис. 3 представлен короткозамыкатель 220 кВ с приводом. На основании 1 смонтирована колонка изоляторов 2, вверху которой расположен неподвижный контакт замыкателя. Подвижный контакт 3 полупантографного типа через изоляционную тягу 5 соединен с пружинным приводом 7, освобождающий включающую пружину.
Подвижный контакт 3 соединяется с землей через трансформаторы тока 6, которые используются для схемы автоматики.
В системах с глухозаземленной нейтралью достаточно установить замыкатель только на один полюс системы.
Как выбрать между изоляторами и сепараторами аккумуляторов
Контроль паразитных нагрузок (разряд батареи) и правильное распределение электроэнергии имеют решающее значение для поддержания работы транспортных средств. Однако это требует баланса между потребностями батареи и электрической системы.
Дополнительные электрические нагрузки, такие как освещение, развлекательные системы, коммуникационное оборудование и другие аксессуары, продолжают потреблять энергию при выключенном двигателе. Для этих приложений важно иметь систему с несколькими батареями. Однако простое подключение дополнительных аккумуляторов к электрической системе автомобиля может привести к тому, что вспомогательные аккумуляторы будут разряжать основной аккумулятор, препятствуя запуску двигателя и другим важным функциям.
При управлении несколькими батареями в игру вступают изоляторы и сепараторы батарей. Однако, несмотря на то, что они кажутся очень похожими, они работают по-разному.
Изоляторы
Изоляторы аккумуляторных батарей лучше всего подходят для распределительных точек автомобильной электрической системы. Изоляторы, обычно состоящие из диодов, обеспечивают равномерное распределение заряда между несколькими батареями и генератором.
Многие 12-вольтовые электрические системы полагаются как минимум на одну батарею для запуска двигателя, а другую — для питания аксессуаров. Такое расположение может представлять проблему, когда полностью заряженная батарея подключена к частично разряженной или разряженной батарее. Ток в полностью заряженной батарее будет стекать в менее заряженную батарею, пока они не достигнут общего более низкого уровня заряда или, что еще хуже, полностью не разрядятся.
Независимо от того, сколько аккумуляторов доступно, поток тока от одного аккумулятора к другому будет продолжаться до тех пор, пока все аккумуляторы в электрической системе не достигнут одинакового уровня заряда, что может помешать запуску двигателя.
Изолятор батареи может полностью решить проблему разрядки батареи. Роль изолятора заключается в том, чтобы генератор переменного тока помогал заряжать основную батарею, в то же время не позволяя другим нагрузкам в системе зарядки разряжать основную батарею. Используя диоды, позволяющие току течь только в одном направлении, изолятор батареи предотвращает передачу тока от полностью заряженной основной батареи к частично заряженной вспомогательной батарее.
Ток может течь от генератора переменного тока к обеим батареям, но не может течь от аккумулятора автомобиля к нагрузкам в автомобиле. То же самое верно и в обратном порядке: если вы оставите фары автомобиля включенными, основной аккумулятор автомобиля не разрядится.
При такой конфигурации каждая батарея изолирована и действует как независимый источник питания, что позволяет основной батарее экономить энергию для запуска и основных функций. При зарядке каждая батарея получает необходимое количество заряда на основе своего порога.
Сепараторы
Сепараторы аккумуляторов, с другой стороны, лучше всего рассматривать как переключатели, которые могут направлять ток, позволяя заряжать первичный и вспомогательный аккумуляторы от одного источника с помощью соленоида. При приоритетной зарядке сепаратор аккумуляторов сначала заряжает основной аккумулятор, а затем оставшиеся вспомогательные аккумуляторы.
Когда стартер двигателя включен, сепаратор аккумуляторной батареи контролирует напряжение как основной, так и вспомогательной аккумуляторной батареи. Если сепаратор определяет, что в первичном источнике недостаточно напряжения для выполнения важной функции, такой как запуск двигателя, он размыкает соленоид и пропускает ток от вспомогательной аккумуляторной батареи, чтобы компенсировать разницу.
Если разрядка в системе зарядки вспомогательным или основным блоком аккумуляторов снижает напряжение системы ниже определенного значения, сепаратор отключит блоки аккумуляторов друг от друга, чтобы защитить их от чрезмерного разряда. Чтобы избежать этой ситуации, может быть полезно включить звуковой сигнал низкого напряжения, чтобы уведомить оператора, когда аккумулятор транспортного средства становится слишком низким, прежде чем произойдет отключение.
Помимо защиты системы зарядки шасси от чрезмерных нагрузок, сепаратор аккумуляторной батареи может помочь при запуске двигателя. Сепаратор аккумуляторов сравнивает напряжение обоих блоков аккумуляторов. Если уровень заряда основного аккумулятора меньше, чем у вспомогательного, сепаратор аккумуляторной батареи сработает, что позволит вспомогательному аккумулятору помочь при запуске автомобиля.
В отличие от изолятора аккумуляторной батареи, сепаратор позволяет току течь и в противоположном направлении, поэтому вспомогательная аккумуляторная батарея может заряжаться от основного генератора переменного тока или другого источника питания. Хотя это соединение прекратится, когда напряжение достигнет определенного значения (обычно когда 12-вольтовая батарея заряжается до 13,2 В), поврежденная вспомогательная батарея потенциально может разрядить систему. Таким образом, аккумуляторные сепараторы обеспечивают меньшую защиту от паразитных нагрузок, чем аккумуляторные изоляторы.
Что использовать?
Основное различие между изоляторами батарей и сепараторами батарей заключается в протекании тока. Изолятор работает с диодной системой, которая обеспечивает однонаправленный поток, тогда как сепаратор имеет функцию соленоида, которая может выбирать питание от любого источника.
С помощью изолятора вы можете питать оборудование в прицепе или доме на колесах от дополнительной батареи, не забывая отключать ее от основной системы питания автомобиля. Пока двигатель автомобиля работает, все оборудование работает от питания автомобиля. При выключенном двигателе оборудование прицепа работает от вспомогательной аккумуляторной батареи.
Одним из преимуществ изолятора батареи является то, что он не требует питания в режиме ожидания, в то время как разделитель батареи потребляет небольшое количество энергии даже в режиме ожидания.
С другой стороны, изолятор аккумуляторной батареи не позволит инвертору/зарядному устройству заряжать автомобильный аккумулятор. Сепаратор батареи, напротив, позволит инвертору/зарядному устройству заряжать обе батареи, что может быть важной функцией, когда транспортное средство хранится в течение длительного периода времени.
Как видите, изоляторы и сепараторы выполняют очень разные задачи, и то, как вы их используете, зависит от задачи и ваших потребностей в электроэнергии.
Изоляторы идеально подходят для систем с несколькими батареями, где требуется резервирование, например, в транспортных средствах общего назначения, которые требуют частого запуска и остановки двигателя в течение рабочего дня. Изолятор гарантирует, что ни одна батарея не разряжает другие батареи в системе, предлагая ключевое резервирование в системе, которая требует либо нескольких резервных копий, либо нескольких батарей на одном генераторе переменного тока. Однако тот факт, что изоляторы заряжают все батареи равномерно, может быть не идеальным для некоторых применений.
Сепараторы служат надежной резервной системой с одной вспомогательной батареей, в которой допустима некоторая паразитная нагрузка. В критически важных системах с мощными батареями (глубокого цикла) можно эффективно использовать сепараторы, особенно если батареи необходимо быстро зарядить или предполагается использовать параллельно. Например, сепаратор имел бы смысл в системе с двумя батареями, такой как грузовик с плугом, обеспечивающий максимальный ток для плуга через дополнительную батарею или, по крайней мере, столько, на сколько физически способна система.
Управление аккумуляторной батареей и ее защита являются ключом к исправной работе автомобиля. Чтобы просмотреть доступные продукты, которые могут помочь улучшить управление аккумуляторной батареей вашего автомобиля, нажмите ЗДЕСЬ.
В чем разница между изоляторами батарей и сепараторами батарей?
Изоляторы элементов аккумуляторной батареи и сепараторы элементов аккумуляторной батареи используются для управления потоком тока в системах с несколькими батареями в различных транспортных средствах, включая транспортные средства для отдыха, лодки, грузовые автомобили, самолеты, большие грузовики и внедорожники, в которых размещаются вспомогательные нагрузки и сильноточные нагрузки, такие как лебедка. Изоляторы аккумуляторов предназначены для предотвращения разрядки основного аккумулятора вспомогательными аккумуляторами. С другой стороны, сепараторы аккумуляторов предназначены для защиты системы зарядки от чрезмерных электрических нагрузок путем отделения (отключения) основных и вспомогательных аккумуляторов друг от друга. Отключение этих двух позволяет сепаратору установить приоритет зарядки аккумуляторов.
Если используется система с одной батареей, батарея может разряжаться при выключенном двигателе, а вспомогательные нагрузки потребляют энергию, что приводит к невозможности запуска двигателя. Добавление второй аккумуляторной системы для вспомогательных нагрузок может решить эту проблему, но она должна быть правильно подключена к электрической системе автомобиля. Существуют компромиссы производительности системы между сепараторами аккумуляторов и изоляторами аккумуляторов, а также между различными реализациями изоляторов аккумуляторов.
Изоляторы батарей
Батарейный изолятор используется для разделения шины постоянного тока на несколько (изолированных) ветвей и пропускания тока только в одном направлении в каждой ветви. Это поддерживает одновременную зарядку более чем одной батареи от одного генератора переменного тока или других источников питания без параллельного соединения батарей. Изоляция батарей предотвращает разрядку слабой или разряженной батареи (обычно вспомогательной батареи) сильной батареи (часто основной батареи). Если используется обычный диодный изолятор, более низкий КПД системы возникает из-за падения напряжения на диоде, добавляемого в цепь между зарядным источником питания и батареями.
Универсальный диодный изолятор батареи для систем отрицательного заземления 12–36 В постоянного тока. (Изображение: Littelfuse)
В то время как простые универсальные диоды являются наиболее распространенной технологией изоляции батарей, в первую очередь из соображений стоимости, они также наименее эффективны и требуют больших радиаторов, что делает их относительно большими. В более эффективных конструкциях изоляторов батарей используются выпрямители Шоттки, силовые МОП-транзисторы и обычные механические реле. Вторая по распространенности технология изоляции батарей после использования диодов общего назначения использует механические реле. Реле обеспечивают хороший баланс между разумной стоимостью и высокой эффективностью.
Интеллектуальные аккумуляторные изоляторы, также называемые аккумуляторными сепараторами, использующие реле, более универсальны, чем диодные изоляторы общего назначения. (Изображение: Littelfuse)
Сепараторы аккумуляторов
В то время как изоляторы аккумуляторов являются относительно простыми устройствами, разделители аккумуляторов (иногда называемые «интеллектуальными изоляторами аккумуляторов») более сложны и выполняют несколько функций. Например, при запуске двигателя сепаратор аккумуляторной батареи контролирует напряжение основной аккумуляторной батареи, вспомогательной аккумуляторной батареи и напряжение системы зарядки. При первом запуске двигателя разделитель аккумуляторной батареи отключает вспомогательную аккумуляторную батарею от системы и определяет потребность в заряде обеих аккумуляторных батарей. Если общая потребность в заряде больше, чем может поддерживать генератор, сепаратор аккумуляторной батареи отключает вспомогательную аккумуляторную батарею и направляет весь зарядный ток на основную аккумуляторную батарею.
Когда напряжение системы зарядки основной батареи достигает примерно 13,2 В постоянного тока, что указывает на заряженную основную батарею, сепаратор батареи включается и позволяет заряжать вспомогательную батарею. Как правило, при напряжении около 12,8 В постоянного тока вспомогательная батарея отключается от зарядного устройства для защиты системы зарядки. Если оставить поврежденную вспомогательную батарею подключенной, она потенциально может разрядить основную батарею. Этот процесс управления зарядом обеих батарей продолжается до тех пор, пока работает двигатель.
Сепараторы аккумуляторов доступны с различными вариантами подключения. (Изображение: Eaton)
В то время как изоляторы аккумуляторов обычно представляют собой устройства на основе диодов и пропускают ток только в одном направлении, сепараторы аккумуляторов поддерживают двунаправленный ток. Помимо защиты системы зарядки и основного аккумулятора от повреждений, сепаратор аккумулятора может помочь при запуске двигателя. При включении стартера двигателя аккумуляторный сепаратор сравнивает напряжение в основной и вспомогательной батареях. Если напряжение основной батареи ниже напряжения вспомогательной батареи, сепаратор задействует обе батареи, чтобы помочь запустить двигатель.
Краткий обзор преимуществ аккумуляторных сепараторов:
- Меньше и легче диодных изоляторов
- Использование реле, соленоидов или полупроводниковых переключателей устраняет падение напряжения на диоде
- Обеспечивает двунаправленную зарядку от генератора переменного тока или вспомогательного источника, такого как береговая электростанция
- Снижает нагрузку на систему зарядки, не подключая вспомогательную батарею до тех пор, пока основная батарея не будет заряжена до 13,2 В, что может продлить срок службы компонентов зарядки
- Защищает основную батарею в случае неисправности вспомогательной батареи
- Может помочь при запуске двигателя
- Типовой ток покоя менее 10 мА
Выбор
Изоляторы и сепараторы аккумуляторов можно выбирать на основе различных вариантов использования. Основные различия между устройствами заключаются в направлении протекания тока, эффективности и потребляемом токе покоя. Изолятор — это, по сути, диодная система, которая обеспечивает однонаправленный ток. В то же время, сепаратор может позволить току течь в любом направлении в зависимости от различных параметров и потребностей системы.
Изолятор может предоставить пользователям более простое и недорогое решение. Вспомогательное оборудование может работать независимо от того, работает двигатель или нет. Изолятор автоматически отключает основную систему питания автомобиля. При работающем двигателе все оборудование питается от основной энергосистемы. При выключении двигателя оборудование автоматически переключается на вспомогательный аккумулятор.
Существуют также соображения для транспортных средств, которые могут храниться в течение длительного времени: изоляторы имеют нулевое энергопотребление в состоянии покоя, в то время как аккумуляторный сепаратор имеет небольшое энергопотребление в состоянии покоя. В результате использование сепаратора будет медленно разряжать аккумулятор, увеличивая саморазряд аккумулятора и сокращая время, в течение которого в аккумуляторе сохраняется полезный уровень заряда. Однако изолятор не позволит внешнему зарядному устройству заряжать обе батареи, а сепаратор батарей позволит внешнему зарядному устройству заряжать обе батареи.
Изоляторы полезны для многоаккумуляторных систем, где требуется резервирование, например, в грузовых автомобилях, в которых в течение рабочего дня задействовано множество двигателей, запусков и остановок. С изолятором ни одна батарея не будет разряжать другие батареи в системе, что обеспечивает резервирование системы с несколькими вспомогательными батареями плюс основная батарея на одном генераторе переменного тока. С другой стороны, может потребоваться генератор большего размера, поскольку изолятор будет заряжать все батареи равномерно.
Если приемлема некоторая паразитная нагрузка на вспомогательную батарею, сепараторы могут обеспечить резервное питание в определенных сценариях применения. Например, некоторые системы с батареями глубокого разряда могут использовать сепараторы для быстрой зарядки вспомогательных батарей или использовать батареи параллельно. Сепаратор может быть полезен в таких приложениях, как эвакуаторы или снегоочистители с двумя аккумуляторными системами. Сепаратор может обеспечить доступность максимального тока путем подключения вспомогательной батареи к основной батарее для поддержки высоких требований к импульсной мощности.
Резюме
При выборе между сепараторами батарей и изоляторами батарей, а также между различными реализациями изоляторов батарей необходимо учитывать требования к производительности системы. Хотя оба устройства могут использоваться для управления потоком тока в многоаккумуляторных системах различных транспортных средств, включая автомобили для отдыха, лодки, внедорожники, самолеты, большие грузовики, они делают это по-разному, что приводит к ряду компромиссов. Изоляторы аккумуляторных батарей предназначены в первую очередь для предотвращения разрядки основной батареи вспомогательными батареями.
Добавить комментарий