Eng Ru
Отправить письмо

Вопрос 2. Основные тактико-технические характеристики радиотехнических систем. Основные технические характеристики


габаритные размеры, масса автомобиля, колесная база

Наименование Описание Примечание
Габаритные размеры Длина, ширина и высота автомобиля
Снаряженная масса автомобиля Масса автомобиля, заправленного всеми рабочими и эксплуатационными жидкостями, при полном топливном баке, с запасным колесом и инструментами
Полная масса автомобиля Снаряженная масса автомобиля плюс все пассажиры, включая массу водителя и груз с максимально допустимой массой
Колесная база Расстояние между осями передних и задних колес Обычно является одним из определяющих факторов комфорта для задних пассажиров, ибо влияет на количество пространства для ног
Колея Расстояние между центрами колес на одной оси Вместе с колесной базой напрямую влияет на плавность хода и управляемость автомобиля
Погрузочная высота Расстояние от опорной поверхности до нижней кромки проема кузова под крышку багажного отделения или дверь багажного отделения
Вместимость Допустимое количество пассажиров, включая водителя Исчисляется в количестве человек, причем, если в автомобиле предусмотрена установка дополнительных посадочных мест, то обычно указывается с учетом этих мест. Иногда встречается запись «2+2», что означает два передних полноценных места плюс два детских
Грузоподъемность Предельно допустимая масса перевозимого груза
Объем багажника Полезный объем багажного отделения, то есть объем, который можно заполнить поклажей Измеряется в кубических сантиметрах или метрах
Рабочий объем двигателя Суммарный рабочий объем всех цилиндров двигателя Измеряется в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3)
Максимальная мощность двигателя Максимальная развиваемая мощность двигателя Измеряется в лошадиных силах (л. с.) или киловаттах (кВт) при определенных оборотах двигателя (например, 150 л. с. при 5000 об/мин)
Максимальный крутящий момент двигателя Максимальная тяга, создаваемая двигателем на коленчатом валу Измеряется в ньютон на метр (Н·м) при определенных оборотах двигателя. Если максимальный момент достигается в каком-либо диапазоне оборотов, то и запись приводится соответствующая: например, 400 Н·м при 1450 – 3500 об/мин
Расход топлива Требуемый объем топлива для преодоления автомобилем определенного расстояния В Европе* и в странах СНГ измеряется в литрах на 100 км (л/100 км). Другими словами, этот показатель отображает, сколько автомобилю понадобится литров топлива, чтобы преодолеть 100 км. Расход зачастую измеряется при трех циклах движения: городском, загородном и смешанном
Максимальная скорость Предельная скорость, на которой может двигаться автомобиль На мощных и быстрых серийных автомобилях нынче устанавливают ограничитель скорости на уровне 250 км/час
Динамика автомобиля Время, за которое автомобиль наберет определенную скорость при старте с места Испытания проводятся на специальном полигоне с ровной поверхностью. Показатель отображает время, которое автомобиль затратит на набор 100 км/час. Измеряется в единицах времени, обычно в секундах.
Эластичность двигателя Время, за которое автомобиль при движении с заданной скорости достигает желаемой Время, за которое автомобиль набирает 100 км/ч со скорости 60 км/ч, или 120 км/ч с 90 км/ч**. Это один из самых важных параметров двигателя, так как влияет на поведение автомобиля при обгоне, при этом немалую роль в этом играет коробка передач, если она автоматическая

monolith.in.ua

Технические характеристики автомобилей на IronHorse ®

о технических характеристиках легковых автомобилейВ последнее время для большинства граждан личный автомобиль превратился не только в средство передвижения, но и в некий атрибут формирующий образ личности. Именно по этой причине большинство производителей ввязались в гонку за «лучший» дизайн автомобиля. Все чаще в рекламе авто акцент делается именно на инновационном, спортивном, стильном, дамском, брутальном или просто современном дизайне, а главенствовавшие ранее технические характеристики уходят на второй план. Но справедливо ли это? Неужели на них вообще не стоит обращать свое внимание? Конечно стоит, ведь на самом деле технические характеристики, как и ранее, играют ключевую роль, ведь именно от них зависит поведение автомобиля на дороге, скорость его движения и, в конце концов, безопасность водителя и пассажиров. Сегодня мы рассмотрим основные характеристики автомобилей (которые, кстати, указаны в каждом обзоре каждого автомобиля на нашем сайте) и расскажем, на что конкретно они влияют – знание этого значительно помогает в объективном сравнений автомобилей.

двигатель (силовой агрегат)

Итак, начнем с двигателя. Есть такая старая водительская поговорка: «покупаем лошадиные силы, а ездим на моменте». К сожалению, большинство автовладельцев считает, что ключевая характеристика двигателя автомобиля – это лошадиные силы или попросту мощность мотора, влияющая на максимальную скорость, которую может развить автомобиль. Отчасти они, естественно, правы, особенно в свете необходимости уплаты транспортного налога, рассчитываемого по мощности мотора, но с другой стороны нельзя проходить и мимо крутящего момента, ведь именно от него зависит динамика разгона. Чем выше показатель крутящего момента и чем шире диапазон оборотов коленвала, на которых он достигается, тем быстрее ваш автомобиль набирает скорость. Кроме того, не следует забывать и о «тяговитости», т.е. способности двигателя переносить тяжелые нагрузки или попросту двигать автомобиль в трудных условиях (подъем в крутую гору, перевозка груженого прицепа, езда по бездорожью). Здесь первоочередную роль опять же играет именно крутящий момент. Кстати, один из основных параметров, влияющих на образование крутящего момента – это объем двигателя. Кроме того, дизельные моторы «при прочих равных» более «тяговитые», но уступают бензиновым в мощности (что, как правило, отражается на максимальной скорости автомобиля).Так же стоит отметить, что сейчас всё большую популярность обретают так называемые «турбированные» двигатели. Использование «турбин» (иногда не одной) позволяет повысить отдачу двигателя не увеличивая его объём, но это происходит «не просто так». За большую мощность при меньшем объёме приходится платить: значительно меньшим ресурсом (временем службы) силового агрегата (особенно при интенсивном использовании – резкие ускорения, езда на высоких скоростях), повышенным расходом масла (как говорят «турбина масло ест») и «топливной капризностью» (т.е. вероятность поломки силового агрегата по причине использования низкокачественного топлива у «турбированных» моторов гораздо выше чем у «атмосферных»).

коробка передачДвигатель – это хорошо, но если не передать крутящий момент (тягу) на ведущие колеса, то и автомобиль никуда не поедет. Для этой цели используются различные коробки передач (КПП), которых на сегодняшний момент представлено четыре основных типа: механика, автомат, вариатор и робот.Главный параметр любой КПП – это передаточное отношение, от которого зависит объем «тяги», переданный колесам. КПП имеют несколько передач с разным передаточным числом, что позволяет более эффективно использовать крутящий момент двигателя при своевременном переключении на нужную передачу. При этом «механика» требует ручного переключения передач, а «автомат» переключается самостоятельно за счет гидромеханического привода. Оба указанных типа КПП известны уже давно и имеют определенный набор передач с четким передаточным отношением. В отличие от них вариаторные КПП нацелены на еще более эффективное использование крутящего момента двигателя за счет возможности плавно изменять передаточное число. В свою очередь роботизированные КПП – это смесь механической и автоматической коробок передач, где управлением механизмом переключения и сцеплением занимается электроника. Такой тип КПП легок в управлении, обеспечивает отличную экономию топлива, да и стоит гораздо дешевле, чем АКПП.

подвеска

То, что автомобиль едет – это, конечно же, здорово, но любому автовладельцу хочется, чтоб езда при этом приносила удовольствие и сопровождалась комфортом. В этом аспекте одну из ключевых ролей выполняет подвеска автомобиля, ибо от ее реакции на неровности дорожного полотна зависит уровень «тряски» в салоне.На бюджетных моделях в настоящее время чаще всего используется стандартная компоновка подвески с независимой конструкцией на стойках МакФерсона спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Такая конструкция проще и дешевле в изготовлении, но высокого уровня комфорта не обеспечивает даже наполовину. Куда привлекательнее выглядит подвеска с независимой многорычажной системой как минимум в задней части автомобиля, а еще лучше и сзади, и спереди (на дорогих моделях автомо). На самых продвинутых автомобилях может использоваться адаптивная или пневматическая подвеска, которая способна подстраиваться под качество дорожного покрытия и гасить все лишние колебания кузова, обеспечивая наивысший комфорт при движении на любых скоростях.

управляемость Немаловажную роль играет и такой показатель, как длина колесной базы автомобиля. Чем длиннее база, тем больше свободного пространства можно организовать в салоне автомобиля, но это не самое главное, на что влияет данный параметр. Управляемость – вот на что, прежде всего, воздействует база. Длиннобазные автомобиля обладают более плавным ходом, а благодаря меньшему перераспределению веса между осями устойчивы при разгоне и по той же причине более предсказуемы в поворотах. В свою очередь короткобазные автомобили увереннее (при должных навыках у водителя) вписываются в крутые повороты на высокой скорости, обладают лучшей маневренностью в городском потоке, легче выходят из заноса и обеспечивают лучшую геометрическую проходимость (из-за чего все производители стремятся в «в рамках разумного укоротить» свои внедорожники).

тип привода (трансмиссия)

Тип привода – так же важная характеристика автомобиля. Наибольшее распространение в наши дни получил передний привод, применяемый на всех бюджетных автомобилях благодаря простоте, легкости и дешевизне конструкции. Передний привод позволяет гораздо эффективнее использовать крутящий момент двигателя за счет более низких потерь при передаче тяги от двигателя к колесам, обеспечивает оптимальную управляемость в сложных дорожных условиях и, как правило, гарантирует большую проходимость по сравнению с задним приводом. В то же время передний привод имеет и ряд ощутимых минусов, среди которых стоит выделить вибрации, передающиеся на кузов и снижающие уровень комфорта в салоне, а также склонность к пробуксовке при резком старте.Задний привод чаще всего используется на спортивных автомобилях и авто премиум-класса, так как обеспечивает более высокий уровень комфорта в салоне за счет снижения лишних вибраций кузова и позволяет оптимально распределять нагрузку между осями, гарантируя плавность движения. Не лишен задний привод и минусов: сниженная проходимость, больший вес автомобиля, сложная управляемость на скользкой дороге.И, наконец, полный привод, который подразделяют на постоянный и подключаемый. При постоянном полном приводе тяга передается на все четыре колеса одновременно, что обеспечивает высокую проходимость даже в самых тяжелых дорожных условиях, но при этом автомобиль потребляет гораздо больше топлива, что сказывается на кошельке владельца. В свою очередь подключаемый полный привод в обычном режиме задействует только одну из осей, а вторую подключает только в случае пробуксовки основных ведущих колес. При такой схеме проходимость несколько снижается, но в качестве компенсации обеспечивается более приемлемый расход топлива.

расход топлива (на 100 км пути) в различных режимахКстати, о расходе топлива. Такая характеристика автомобиля, как топливная экономичность в наше время становится всё актуальнее (цены на топливо только растут и их снижение в обозримом будущем не ожидается).Если говорить о типе топлива – то дизельные двигатели, как правило, заметно экономичней бензиновых (но бензиновые более «неприхотливы» и дешевле в обслуживании).Прямое влияние на расход топлива оказывают и многие компоненты автомобиля. Во-первых, чем больше автомобиль (его вес) – тем больше ему нужно топлива для движения (и не только из-за веса, но и потому, что для больших автомобилей нужен более мощный двигатель).Во-вторых, большое влияние на расход топлива оказывает «трансмиссия». Существует мнение, что «механика экономичнее автомата», но на самом деле это не совсем так – корректнее будет сказать, что расход топлива зависит от количества ступеней коробки передач (чем больше кол-во ступеней, тем ниже расход топлива). Ну и как уже было отмечено выше – полноприводные автомобили, как правило, менее экономичны моноприводных.При всём при этом – огромное влияние на расход топлива оказывает манера вождения автомобиля (чем спокойнее – тем меньше расход). Поэтому, глядя на цифры «расход топлива» (заявленный производителем) в характеристиках автомобиля можете смело умножать эти цифры на 1.2~1.5 (т.к. заявленный производителем расход – это «для идеального водителя на идеальной пустой прямой дороге») если Вы спокойный водитель или даже на 2.0~2.5 если Вы «любитель нажать на газ».

системы безопасностиВ завершение – о безопасности автомобиля, хотя это вовсе не означает, что на данный «параметр» надо обращать внимание в последнюю очередь.Системы безопасности автомобиля, условно, можно разделить на два типа: «пассивные» и «активные». К первым относятся: подушки и шторки безопасности, пристёгнутые ремни безопасности и их натяжители, конструкция кузова и элементов интерьера автомобиля… и т.п. Ко вторым – различные «электронные помощники» (ABS, EBD, ESP и многие другие системы контроля и корректировки движения автомобиля).В целом можно сказать так: «чем более безопасный автомобиль – тем выше его цена», но это не значит, что «чем дороже автомобиль – тем он безопаснее». Поэтому, если для Вас важна Ваша жизнь и жизнь других людей, при наличии финансовой возможности, при выборе автомобиля – не в последнюю очередь стоит обращать внимание именно на характеристики повышающие безопасность автомобиля.

auto.ironhorse.ru

Вопрос 2. Основные тактико-технические характеристики радиотехнических систем

Характеристики РТС можно разделить на тактические, определяющие назначение и практические возможности системы (зона действия, разрешающая способность, точность, помехоустойчивость, пропускная способность, электромагнитная совместимость и др.), и технические, определяющие основные устройства систем (значение и стабильность частоты несущей, вид и параметры модуляции, используемых колебаний, диаграммы направленности антенн, мощность передатчика, чувствительность приемника и др.).

Технические параметры характеризуют средства, необходимые для обеспечения заданных тактических параметров. Отклонение любого технического параметра от номинального значения оказывает влияние на те или иные тактические параметры, что может вызвать их выход за пределы установленных допусков (отказ системы).

Рассмотрим основные характеристики РТС.

Зона действия РТС — область пространства, в пределах которой возможны передача, извлечение или разрушение информации, либо область, в пределах которой возможно управление объектом. В сферической системе координат эта область ограничивается минимальной и максимальной дальностями и предельными значениями углов азимута и места. Иногда область действия приходится рассматривать в многомерном фазовом пространстве, координатами которого являются дальность, углы азимута и места, а также скорость и ускорение. Подобная ситуация встречается, в частности, в РТС управления, нормально функционирующих лишь при условии, что скорость и ускорение цели не превышают некоторых заданных значений.

Другим примером могут служить доплеровские РЛС, в которых обнаружение движущихся целей на фоне малоподвижных и неподвижных отражателей осуществляется благодаря различию их скоростей движения. Поэтому четвертой координатой, определяющей зону действия РЛС, является радиальная скорость цели.

Для РТС передачи информации зона действия ограничена только дальностью достоверного приема, которая в настоящее время измеряется сотнями миллионов километров (системы связи с космическими аппаратами).

Для РЛС зона действия ограничивается максимальной дальностью обнаружения с заданной вероятностью, минимальной дальностью, определяемой так называемой «мертвой зоной», и предельными углами азимута и места, определяемыми диаграммой направленности антенны и границами сканирования.

Разрешающая способность — свойство РТС разделять и независимо воспринимать информацию, заключенную в радиосигналах, мало отличающихся друг от друга значениями одного или нескольких параметров, например сдвигами по частоте, задержке и направлению прихода радиоволн.

Точность получаемой информации — степень искажения информации (величина ошибки) при определенных характеристиках сообщений, помеховой обстановки, дальностях, условиях эксплуатации.

Если извлекается информация о некоторой изменяющейся величине, принимающей конечное число значений, то качество системы целесообразно характеризовать вероятностью ошибки. Это имеет место, например, в РТС передачи дискретных сообщений.

В РТС передачи аналоговых сообщений и во многих РТС извлечения информации ошибка имеет непрерывный характер и качество системы целесообразно определять величиной ошибки.

Различают систематические ошибки и случайные. Систематические ошибки обусловливаются известными и закономерными факторами. Поэтому их можно оценить расчетным путем или экспериментально, а затем учесть при проведении измерений. Случайные ошибки возникают из-за действия помех: шумов приемника, помех в среде распространения радиоволн, случайного изменения отражающих свойств объектов и т. п. Важными характеристиками случайных ошибок являются плотность распределения вероятностей, математическое ожидание, дисперсия, корреляционная функции или спектральная плотность мощности.

Пропускная способность системы — максимальное количество информации, которое может быть передано или извлечено системой за единицу времени. Термин «пропускная способность» обычно применяют к РТС передачи информации и радиолокационным системам.

Быстродействие системы — длительность переходного процесса при подаче на вход системы единичного скачка. Термин «быстродействие системы» применяют к РТС управления. При этом под быстродействием системы понимают способность системы отслеживать быстрые изменения параметров входной величины.

Помехоустойчивость — способность РТС сохранять показатели качества (дальность, точность и т. п.) при воздействии помех. Она зависит от способов кодирования, модуляции, метода приема и т. п.

Для РТС передачи дискретных сообщений помехоустойчивость можно характеризовать вероятностью ошибки при заданном отношении средней: мощностей сигнала и помехи в полосе частот, занимаемой сигналами, или требуемым отношением средних мощностей сигнала и помехи на входе приемника системы, при котором обеспечивается заданная вероятность ошибки.

Помехоустойчивость РТС передачи непрерывных сообщений или РТС извлечения непрерывных сообщений удобно оценивать средним квадратом ошибки или отношением средних мощностей сигнала и помехи на вход приемника системы, при котором обеспечивается заданный средний квадрат ошибки.

При сравнительной оценке РТС часто используют обобщенный выигрыш, определяемый по формуле

где (РС/РШ)вых, (РС/РШ)вх — отношения сигнал—шум на выходе и входе приемника соответственно; Fcoo6, Fc — ширина соответственно спектра сообщения и сигнала, используемого для передачи сообщения.

Электромагнитная совместимость — способность РТС функционировать совместно с другими РТС.

Надежность аппаратуры — способность РТС выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени.

Скрытность действия — способность системы противостоять мерам радиотехнической разведки, направленным на обнаружение сигнала (энергетическая скрытность), определение его структуры (структурная скрытность) и раскрытие смысла передаваемой с помощью сигналов информации (информационная скрытность). Скрытность возрастает, в частности, при увеличении направленности, уменьшении мощности излучения, уменьшении длительности непрерывного функционирования, усложнении структуры сигналов, изменении параметров сигналов.

Масса, габариты, потребляемая мощность, удобства размещения и развертывания — характеристики, особенно важные при размещении РТС на подвижных объектах.

Перспективность — способность РТС в течение длительного времени удовлетворять потребностям общества.

Многие из перечисленных характеристик РТС являются и показателями их качества. В частности, к ним относятся такие, как дальность действия, точность, помехоустойчивость, пропускная способность и др. При рассмотрении характеристик и показателей качества РТС и возможностей их улучшения необходимо учитывать объективные природные ограничения, к которым относятся:

— ограниченный диапазон частот;

— наличие помех;

— особенности распространения радиоволн;

— ограниченный объем размещения аппаратуры РТС (самолеты, ра­кеты, ИСЗ и др.).

Необходимо также учитывать экономические факторы (улучшение показателей качества всегда связано с увеличением стоимости аппаратуры), а также психофизиологические возможности человека-оператора, обслуживающего ту или иную РТС, его способность к восприятию, обработке и на­коплению информации.

studfiles.net

7. Основные технические характеристики систем и средств отображения информации

В зависимости от условий работы, области применения и конкретного назначения СОИ и УОИ бывают универсальными или специализированными; работают в ускоренном, реальном или замедленном масштабе времени; выдают информацию отдельным лицам, группам или коллективу пользователей; обладают возможностью ведения диалога или нет; имеют с ЭВМ непосредственную связь или дистанционную; обеспечивают непосредственное отображение информации или через промежуточный носитель; осу­ществляют вычислительные операции или нет; имеют внутреннюю память или нет; обладают определенными, операционными воз­можностями—выделение (отметка) части изображения, снятие отметок, стирание всего изображения или выборочное, указание на экране точки для записи изображения, вычерчивание линий, ввод и редактирование текста наложение одного вида информа­ции на другой и так далее. В зависимости от требований, предъявляемых к параметрам, которые определяются сложностью задач, выполняемых УОИ, работающих с ЭВМ, разделяют на три категории. Для каждой из категорий задаются соответственно высшие и низшие значения параметров. К основ­ным характеристикам УОИ кроме рассмотренных выше относят быстродействие, точность, информационную емкость, разрешающую способность и надежность.

Быстродействие УОИ. Характеризует максимально возможный темп приема, отображениями смены информации. Одна из характеристик быстродействия УОИ — время воспроизведения знака, измеряемое от момента поступления кодовой посылки до момента полного образования знака в заданном месте экрана. Время воспроизведения знака составляет единицы и десятки микросекунд для устройств первой категории и десятки миллисекунд для устройств третьей категории и зависит от типа УОИ, схемных решений, элементов, применяемых в схеме, и вида индикаторных элементов. Оно связано со временем, отводимым на формирование и смену кадра. В устройствах отображения информации, позво­ляющих наблюдать за событиями в реальном масштабе времени, время воспроизведения кадра не превышает 20—30 мс. Такое вре­мя воспроизведения кадра свойственно в основном устройствам индивидуального пользования на ЭЛТ и обеспечивает отображение информации без мелькания кадров.

Быстродействие систем отображения характеризуется временем вызова и временем обновления данных. Под временем вы­зова понимают время, измеряемое с момента подачи команды на отображение нужной информации до момента воспроизведения ее УОИ. Это время определяется в основном временем выборки требуемой информации из памяти ЭВМ и временем воспроизведения ее на УОИ. Желательно, чтобы время вызова не превосходило 2—3 с. В противном случае ухудшаются условия оперативного принятия решения оператором. Кроме того, при уве­личении времени вызова значительно повышается вероятность того, что оператор может забыть, какие данные он запросил.

Под временем обновления данных понимают время, измеряемое с момента поступления данных на выход источника информации, сопряженного с УОИ, до момента формирования изображения. Это время зависит от обстановки, вида УОИ и конкретных задач, решаемых системой, и других факторов. Очевидно, отображение весьма важной или срочной информации должно производиться с минимальной задержкой после поступления в систему. Информация, которая должна отображаться УОИ, разделяется в ЭВМ на группы в зависимости от ее срочности и важности. Если не учитывать очередности, то техническое время задержки в отображении информации определяется временем приема данных от источника информации, временем их логической и вычислительной обработки, временем формирования управляющих сигналов и временем воспроизведения информации устройством.

Точность. Воспроизводимая устройством отображения информация должна соответствовать входным данным. Точность воспроизведения информации должна быть не ниже точности обработки ее техническими средствами, обеспечивающими ввод входных данных. Особо высокие требования предъявляются, как правило, к точности устройств индивидуального пользования, используемых для количественной оценки информации, точных расчетов, точных графических построений и т. п.

Так как точность считывания информации в значительной степени зависит от оператора, то требования, предъявляемые к точности УОИ, должны согласовываться с конкретными задачами, решаемыми системами, и возможностями оператора. Исходя из этого, в устройствах, где информация в основном оценивается качественно, например, у многих УОИ коллективного пользования, требования к точности отображения менее жесткие.

Для УОИ свойственны систематические и случайные погрешности при отображении информации. Систематические погрешности в большинстве случаев могут либо устраняться, либо учитываться с помощью поправочных таблиц и графиков. Случайные погрешности вызваны воздействием различных случайных факторов и исключить их невозможно.

Информационная емкость УОИ. Под информационной емкостью УОИ понимают максимальное количество информации, которое может быть на нем отображено. Значение информа­ционной емкости УОИ зависит от количества позиций в нем и числа символов в алфавите, закрепленном за позицией.

Если в УОИ для любой из позиций информационного поля используются алфавиты с одинаковым числом символов, то информационная емкость (бит)

Iи=n Iog2 m , (7)

где n — количество позиций, которые могут занимать в пределах информационного поля элементы отображения; m — число состояний, в которых может находиться каждый элемент (длина алфа­вита).

Если в УОИ информационные поля используют алфавиты с различным числом символов, закрепленные за определенными группами позиций, то информационная емкость (бит)

Iи=Σnilog2mi , i=1..M, (8)

где М — число различных алфавитов, используемых в данном ин­формационном поле; ni — число позиций, занимаемых символами i-гo алфавита; mi— длина i-гo алфавита.

Количество информации, воспроизводимой УОИ, обычно не равно информационной емкости. Равенство возможно лишь в слу­чае, если для любой позиции информационного поля равновероят­но появление любого из символов алфавита, относящегося к ней.

Если появление символов алфавита длиной m равновероятно для любой из n позиций информационного поля, то количество отображаемой информации (бит)

I = -nPjlog2Pj, j=1..m, (9)

где Рj — вероятность появления j-го символа.

В случае, когда алфавиты различны для разных групп позиций, соотношение (9) принимает следующий вид

I=-niPjlog2Pj. (10)

Формулы (9) и (10) не учитывают статистических связей между появлением различных символов алфавита.

В ряде случаев пользуются понятием удельной информационной емкости Iио, под которой понимают количество информации, приходящейся на единицу площади экрана. Информационная емкость экрана

Iи=IиоS, (11)

где S — площадь экрана.

Рассмотрим примеры оценки информационной емкости:

а) на экране УОИ построчно в виде текста отображается информация. Всего на экране помещается n=103 знаков, причем алфавит содержит 32 русские буквы, 10 арабских цифр, 5 арифметических знаков, и 13 знаков препинания. Информационная емкость экрана (бит)

Iи=103log260 = 5,907*103 (12)

б) число точек, образующих полный растр изображения на экране ЭЛТ, л=5*105. Оператор различает восемь ступеней яркости изображения. Информационная емкость экрана (бит)

Iи = 5 105log28=15 105 (13)

Часто об объеме знаковой информации, воспроизводимой УОИ, судят по относительному размеру символа, т. е. по отношению высоты символа к наименьшей стороне экрана. При этом считают, что относительный размер знака и разрешающая способность УОИ взаимно связаны. В частности, при определении числа пар оптических линий на экране толщину линий принимают не больше толщины линии обводки знака.

Для обзорных экранов коллективного пользования число знаков N3, отображаемых на квадратном экране со стороной L, может быть ориентировочно определено по формуле

N3=(D/L)-2 105, (14)

где D — расстояние считывания.

Зависимость N3=f(D/L) показана на рис. 4. Предполагается, что оператор, занимая фиксированное положение, может без напряжения рассматривать экран, угловой размер которого 50°. Из соотношения (6) следует, что при L=D объем информации на экране Nз=l05 знаков, что соответствует относительному размеру символа 1:300. Такой объем информации на экране позволяет решать любые задачи, предъявляемые к УОИ при его работе в слож­ной системе.

Рис. 4. Зависимость числа знаков от отношения расстояния считывания к стороне квадратного экрана.

Следует отметить, что для сложных символов угловые размеры берутся в несколько раз большими, чем у цифр и букв. На экранах коллективного пользования, отображающих справочную и табличную информацию, рекомендуется угловые размеры для букв и цифр увеличивать до 1—2°, а сам экран ограничивать небольшим числом знакомест. Это облегчает работу операторов и способствует повышению надежности считывания информации. Для обзорных экранов рекомендуемый относительный размер знака зависит от категории и лежит в пределах от 1:200 до 1:50, у экранов отображающих справочную и табличную информацию, — от 1:32 до 1:8.

В УОИ индивидуального пользования относительный размер знака берут соответственно в пределах от 1:100 до 1:15 и от 1:36 до 1:9. Как правило, объем информации на экране ЭЛТ устройства, обслуживающего АСУ, не превышает 1000 знаков.

Разрешающая способность УОИ. Это один из важнейших показателей его эффективности и характеризует способность устройства воспроизводить мелкие детали. В качестве количественной меры разрешающей способности используют число телевизионных линий либо число пар оптических линий (линия-промежуток), приходящихся на 1 мм или 1 см. Разрешающая способность связана с остротой зрения. Если разрешающая способность устройства отображения чрезмерно высока, то оператор не сможет воспринимать многие детали изображения, в то время как сложность УОИ будет большой. С другой стороны, низкая разрешающая способность ограничивает возможности воспроизведения большого количества информации и повышения точности устройства.

Правильность решений оператора в значительной степени зависит от полноты и достоверности полученной информации.

Надежность УОИ. Эффективность использования сложной системы существенно зависит от надежности УОИ. В качестве количественных характеристик надежности УОИ используют вероятность безотказной работы, интенсивность отказов, среднее время безотказной работы, частоту отказов, наработку на отказ и т. д. Очевидно, эти характеристики могут использоваться в предположении, что УОИ должны находиться либо в работоспособном со­стоянии, либо в состоянии полного отказа, т. е. они рассматрива­ются как простые системы.

Однако в большинстве случаев УОИ при отказе одного или нескольких элементов продолжают функционировать, отображая информацию в полном объеме или частично (это связано с их структурной избыточностью) непосредственно для человека, считывающего и использующего ее для решения конкретных задач.

studfiles.net

3.Сканеры. Основные технические характеристики сканеров

Сканеры – устройства для автоматического считывания и ввода в ПК графической информации (текстов, графиков, рисунков, чертежей).

Файл, создаваемый сканером, называется битовой картой.

Для работы со сканером ПК должен иметь специальную программу (драйвер), соответствующую стандарту TWAIN. Если такой драйвер установлен на компьютере, то можно работать с большим числом TWAIN - совместимых сканеров и осуществлять обработку файлов графическими редакторами, поддерживающими стандарт TWAIN: Abobe Photoshop, Corel Draw.

Существуют следующие разновидности сканеров:

· ручные,

· планшетные,

· барабанные,

· сканеры форм,

· штрих-сканеры.

Ручной сканер представляет собой помещенные в единый корпус линейку светодиодов и источник света. Перемещение механизма относительно оригинала осуществляется "вручную" пользователем.

Планшетный сканер. Его устройство предусматривает перемещение сканирующей головки (линейка светодиодов) относительно оригинала с помощью шагового двигателя.

Барабанные сканеры. В сканерах этого типа исходный материал закрепляется на цилиндрической поверхности барабан, вращающегося с большой скоростью.

Сканеры форм предназначены для ввода данных со стандартных форм, заполненных "от руки" (перепись населения, выборы).

Штрих-сканеры предназначены для ввода данных, закодированных в виде штрих-кода.

Наибольшее распространения получили планшетные сканеры.

Принцип действия – луч света, отраженный от поверхности материала, фиксируется специальными элементами (ПЗС) – приборы с зарядовой связью.

Основными потребительскими параметрами планшетных сканеров является:

· разрешающая способность,

· тип подключения

· динамический диапазон

· производительность

Считывание происходит с помощью ПЗС-матрицы. У сканера ПЗС-матрица выполнена в виде линейки, у фотоаппаратов – в виде поля. Чем больше элементов находится в ПЗС-матрице, тем лучше.

Разрешающая способность определяется количеством элементов ПЗС, приходящихся на 1 дюйм. Типичный показатель для офисного применения 1200 – 2400 dpi (dots perinch) – точек на дюйм, для профессиональной графики 4800*9600.

Разрядность (глубина цвета) показывает, насколько точна информация об отсканированной точке. Достаточной глубиной цвета считается 48 бит – 16,8 млн. цветов.

Динамический диапазон сканера характеризуется его возможностью различать ближайшие оттенки. Динамический диапазон определяется как логарифм отношения яркости наиболее светлых участков и наиболее темных. Типичный показатель для офисных сканеров – 1,8 – 2,0.

Производительность сканера определяется скоростью сканирования стандартного листа бумаги и зависит как от механической части сканера, так и от типа интерфейса.

Графические планшеты (дигитайзеры) предназначены для ввода художественной графической информации. В основе лежит фиксация пера относительно планшета.

Цифровые фотокамеры, как и сканеры, воспринимают графические данные с помощью ПЗС, объединенных в прямоугольную матрицу. Основной параметр – разрешающая способность, которая зависит от количества ПЗС. В настоящее время наилучшие модели имеют до 10 миллионов пикселов. Фирмы: Olympus, Nikon, Minolta, Canon (ZOOM-увеличение до 7 раз).

studfiles.net

Основные технические характеристики:

- номинальная мощность, кВт………………………………………………………………………………………………………..2,0;

- напряжение питающей сети, В…………………………………………………………………………………………………….220;

- номинальная температура, ºС………………………………………………………………………………………………….…..350;

- время достижения номинальной температуры незагруженного электрошкафа не более, мин ……………………………….45;

- точность автоматического регулирования температуры при номинальной температуре в установившемся тепловом режиме не менее, ºС …...……………………………………………………................................................................................................... ±2;

- неравномерность температуры по объему рабочего пространства при номинальной температуре, ºС ……………………±10;

- диапазон автоматического регулирования температуры, ºС…………………………………...………………………….50 – 350;

- масса, кг……………………………………………………………………………………………………........................................38.

Электрошкаф состоит из корпуса, камеры, панели, двери и пульта управления. Корпус электрошкафа сварной, выполнен из листов стали. Рабочая камера расположена в правой части электрошкафа. В ней размещены три съемные полки для загрузки нагреваемых материалов. В электрошкафе применен ленточный нагреватель, который намотан на камеру. Камера и корпус теплоизолированы. В шкафу предусмотрены два отверстия с задвижками для удаления влаги из рабочей камеры и ее вентиляции. В верхнее отверстие устанавливается также термометр для визуального контроля температуры. В нижнем левом углу корпуса крепится пульт управления. В задней части электрошкафа размещены сетевой шнур с вилкой и плавкий предохранитель. К боковой лицевой стенке крепится терморегулятор. Ручка и шкала настройки терморегулятора размещены на передней панели. Ниже панели размещен выключатель с индикатором. В нижней части корпуса электрошкафа находятся два винта, к которым подведены заземляющие провода с пульта управления, камеры и заземляющего контакта сетевого шнура. Включение питания электрошкафа осуществляется нажатием кнопочного выключателя. В электрошкафе предусмотрена световая сигнализация о включенном состоянии.

Эксплуатация осуществляется в помещениях при температуре окружающего воздуха от 5 до 35 ºС, окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая значительного количества токопроводящей пыли, водяных паров, агрессивных газов и паров в концентрациях, вредно действующих на комплектующее оборудование, материалы и изоляцию электрошкафа.

Помещение оборудуется с учетом противопожарных мер. Электрошкаф должен быть установлен в месте, не подверженном толчкам и вибрации, на металлических подставках или кирпичах и заземлен, стол и стены возле него должны быть покрыты асбестом. В помещении должен быть запас песка. В процессе сушки вентиляционные отверстия должны быть открыты. Ртутный шарик термометра не должен касаться стенок электрошкафа и должен отстоять от внутренней стенки не менее чем на 2 см.

С электрошкаф пробы почвы ставят в стаканчиках с открытыми крышками. Каждую крышку следует положить под дно соответствующего ей стаканчика, поставленного на полку электрошкафа.

Загрузку электрошкафа стаканчиками следует начинать с верхней полки, помещая их только в один ряд. Не допускается ставить стаканчики на полках в 2 – 3 ряда, чтобы они не перекрывали друг друга.

Пробы почвы сушат при температуре 100 – 105 ºС. Более высокие или низкие температуры приводят к искажению результатов. Время начала сушки – момент, когда термометр покажет температуру 100 ºС. Термометр устанавливают в электрошкаф перед его разогреванием. Необходимо следить за тем, чтобы шарик термометра не касался стенок стаканчиков или почвы в них.

Продолжительность сушки устанавливают для разных типов почв опытным путем с учетом следующих рекомендаций. Время сушки супесчаных почв в сильно увлажненном состоянии составляет около 6 часов, суглинистых 8 – 10 часов, торфяных 12 – 14 часов. При меньшей увлажненности почвы время сушки уменьшается. Если почва находится в избыточном увлажнении и электрошкаф полностью загружен стаканчиками, то первые 2 – 3 часа сушки дверцу электрошкафа следует слегка приоткрыть.

По окончании ориентировочного срока сушки проводят контрольное взвешивание проб почвы. Для этого из разных мест каждой полки электрошкафа вынимают по три стаканчика, закрывают крышками и взвешивают на весах с точностью до 0,1 г. Результаты контрольного взвешивания записывают в таблицу «Взвешивание контрольных стаканчиков в период высушивания проб почвы» книжки КСХ-3. После этого стаканчики открывают и ставят на прежние места на полках электрошкафа для дальнейшей сушки. Через 1 час взвешивание этих контрольных стаканчиков повторяют.

Результаты повторного взвешивания записывают в указанную выше таблицу книжки КСХ-3.

Если масса контрольных стаканчиков при повторном взвешивании уменьшится более чем на 0,1 г, то сушку продолжают еще в течение 1 ч, после чего еще раз определяют массу контрольных стаканчиков. Эту операцию повторяют до тех пор, пока результаты взвешивания не совпадут или масса контрольных стаканчиков при двух последовательных взвешиваниях будет различаться не более чем на 0,1 г. В таком случае сушку всех стаканчиков считают законченной.

Нагревание прекращают, стаканчики с пробами почвы вынимают их электрошкафа (начиная со стаканчиков, стоящих на нижней полке), сразу же закрывают крышками (сухая почва гигроскопична) и после охлаждения взвешивают.

Стаканчики освобождают от почвы только после того, как закончены все вычисления влажности почвы и полученные результаты критически просмотрены. В случае возникновения сомнений в вычислениях необходимо произвести повторное взвешивание стаканчиков с высушенной почвой.

После освобождения стаканчиков от почвы их следует тщательно протереть полотенцем и, соблюдая порядковые номера, установить в ящик.

Взвешивание проб почвы производят с помощью технических весов различного типа.

Пробы почвы взвешивают на весах лабораторных квадрантных 4-го класса типа ВЛКТ (ВЛКТ-500 г-М, ВЛК-500). Допускается взвешивание на технических весах с ценой деления 0,1 г (Т-200, Т-1000 и др.), а также на других весах, применяемых для данного вида работ в гидрометеорологической сети.

Весы лабораторные квадрантные ВЛКТ-500 г-М представляют собой двухпризменные весы с верхним расположением чашки и полным механическим гиреприложением.

Весы имеют механизм компенсации тары, который служит для ускорения процесса взвешивания.

Весы состоят из следующих основных узлов: основания со стойкой, квадранта, подвески, гиревого механизма, струнки, оптического устройства, делительного устройства, механизма компенсации тары, трансформатора, витрины.

Нагрузка квадрантных весов не должна превышать 500 г. Колебания квадранта успокаиваются примерно через 10 секунд. Погрешность взвешивания не превышает ±0,02г.

При взвешивании проб почвы в одновесных стаканчиках на весах ВЛК-500 на чашку весов ставят груз (набор гирь), масса которого равна разнице между 100 г и массой пустого стаканчика. Этот прием позволяет взвешивать массу пробы влажной или сухой почвы без массы стаканчика. Массу пробы отсчитывают по оптической шкале весов.

Пример – Взвешивают приведенный к единой массе стаканчик с почвой. Масса пустого стаканчика равна 25,6 г. Дополнительный груз равен 100г-25,6 г=74,4г. Общая масса груза (стаканчика с почвой) составляет 140,2 г. Число сотен граммов равно 1, что соответствует 100 г (масса пустого стаканчика плюс масса дополнительного груза), а по оптической шкале масса почвы в стаканчике равна 40,2 г.

Технические весы Т-200 (Т-1000) состоят из следующих основных частей: коромысла 7 с призмами, двух серег 4, двух подвесок 3, двух чашек 2, колонки 10 со шкалой 11, подставки 13, двух уравнительных винтов 1, отвеса 12 и механизма арретира 14.

Прежде чем ставить или снимать груз или гири, весы следует арретировать (чашки должны опираться на подставки, а не висеть на коромысле). Сушильные стаканчики устанавливают на левую чашку весов, гири – на правую. При взвешивании сначала ставят крупные гири, постепенно переходя к меньшим. Установив гирю, осторожно освобождают коромысло весов от арретира, чтобы было видно, какая чашка перевешивает, а затем вновь арретируют весы. Подбор гирь продолжают до тех пор, пока весы не придут в равновесие: стрелка весов будет показывать «нуль». За массу груза принимают сумму масс гирь, установленных на правую чашку весов.

По окончании взвешивания необходимо убрать разновесы и пинцет, разложив их в соответствующие гнезда футляра, и закрыть весы колпаком из фанеры или стекла. Колпак, предохраняющий весы от пыли, можно изготовить из бумаги, картона.

При взвешивании проб почвы в одновесных стаканчиках на чашку технических весов с гирями ставят пустой стаканчик, соответствующий массе взвешиваемого, и взвешивают пробы почвы. Масса положенных гирек будет соответствовать массе влажной или сухой почвы.

При пользовании весами необходимо соблюдать следующие правила:

- взвешивать необходимо только на поверенных весах и поверенными разновесами;

- весы должны быть установлены на специальной полке, закрепленной на стене, чтобы они меньше подвергались колебаниям;

- в процессе взвешивания двери и окна помещения должны быть закрыты;

- весы должны быть уравновешены по уровню или отвесу;

- при ненагруженной чашке стрелка технических весов должна показывать «0», а на оптической шкале квадрантных весов должно быть значение «00,00»;

- не допускается взвешивать груз больший, чем указано в паспорте весов;

- взвешиваемый груз и гири следует помещать на середину чашек;

- взвешиваемый груз и гири необходимо класть на чашки без толчков;

- перекладывать гири следует только пинцетом.

Периоды наблюдений за влажностью почвы на наблюдательных участках

(в зависимости от сроков проведения сельскохозяйственных работ и состояния культур).

Работу по взятию проб для определения влажности почвы следует начинать с таким расчетом, чтобы за день успеть взять пробы и взвесить их.

На каждом наблюдательном участке взятие проб необходимо производить последовательно, соблюдая очередность повторности наблюдений по номерам скважин. Пробы почвы отбирают в междурядье, а на посадках картофеля – в рядке.

Взятие проб почвы на наблюдательных участках производят ежедекадно. В первые две декады теплых месяцев под всеми сельскохозяйственными культурами взятие проб производят до глубины 50 см, а в третью декаду – до 100 см.

Влажность почвы на участках с картофелем и овощами во все декады определяют до глубины 50 см.

При первом определении влажности почвы весной на участках с озимой зерновой культурой и зябью, независимо от декады, отбор почвы берут до 1 метра.

Пробы почвы отбирают в слоях 0 – 5; 5 – 10; 10 – 20 см и т. д. на всю глубину определения влажности почвы.

В слое 0 – 5 см пробы почвы берут только весной на наблюдательном участке, предназначенном для посева яровой зерновой культуры, и осенью – на участке, предназначенном для посева озимой культуры, начиная за две декады до посева и заканчивая при массовом наступлении фазы кущения растений. Если у растений яровой зерновой культуры кущения не было, то отбор проб в слое 0 – 5 см прекращают через четыре декады после всходов.

При бурении почвы бур должен идти отвесно. Это особенно важно в тех случаях, когда пробы берут на больших глубинах, так как при наклонной скважине, во-первых, трудно определить действительную глубину, на которой берут пробу, во-вторых, затрудняется углубление бура в почву и особенно его извлечение. Чтобы избежать осыпания почвы во время бурения, штанга бура не должна задевать стенки скважины.

Из каждой скважины пробы почвы берут последовательно по мере углубления бура. Отсчет глубины взятия пробы проводят по меткам, нанесенным на стакане и штанге бура.

Пробы почвы следует брать из нижней трети бурового стакана, внимательно следя, чтобы в них случайно не попала почва других горизонтов, осыпавшаяся в скважину или приставшая к пробе при извлечении бура из скважины. Особенно осторожно следует брать пробы с верхних слоев, так как осыпание здесь наиболее возможно.

Перед взятием пробы из бура его следует слегка очистить снизу и по прорезям бурового стакана. Взятая проба почвы должна занимать не менее половины объема весового стаканчика для суглинистых и глинистых почв и две трети стаканчика – для песчаных и супесчаных почв. Извлечение проб почвы из бура в стаканчики необходимо производить по возможности быстро (чтобы избежать испарения). После взятия пробы почвы стаканчик следует тщательно обтереть и закрыть крышкой.

В районах с высоким стоянием грунтовых вод при бурении в скважине может появиться вода. В таком случае работы по отбору проб почвы в данной скважине прекращают, о чем делают соответствующую запись в книжке КСХ-3.

После каждой вынутой пробы буровой стакан должен быть очищен от оставшейся в нем почвы. Чтобы при этом не засорять поверхность поля, почву из бура следует вынимать на полиэтиленовую пленку, клеенку, фанеру и т. д. Для отбора пробы и для очистки бура применяют ключ-чистилку, входящую в комплект бура. Допускается использование отвертки или стамески, но не допускается применение деревянных инструментов.

После взятия пробы каждая скважина должна быть засыпана вынутой из нее при очистке бура почвой по возможности в той же последовательности, в какой она вынималась из скважины. После засыпки место скважины отмечают переносной вешкой. По этой вешке определяют место отбора проб в следующий срок.

Результаты наблюдений в поле записывают в таблицу «Определение влажности почвы» книжки КСХ-3. В верхней части таблицы записывают номер участка, название культуры, занимающей поле, дату (месяц и число) отбора проб почвы, время начала и окончания отбора проб на повторности. В графе «Повторность наблюдения (состояние культуры)» кроме номера повторности записывают фазу развития, оценку состояния культуры, засоренность в баллах (из книжки КСХ-1м) и глубину стояния воды в скважине, если грунтовая вода появлялась.

Таблица – Пример записи в книжке КСХ-3 при отборе проб в одновесные стаканчики

studfiles.net

Основные технические характеристики пнп

Параметры ПНП-72

Параметры ИНП-Р

Погрешность указателей:

текущего курса, град.

заданного курса, град

указателя дальности, км

заданного путевого угла, град

датчика угла сноса, град

текущего азимута, град

задатчика путевого угла, град.

Габаритные размеры, мм

Масса, кг, не более

±1

±1

от ±0,5 до ±3

±1

±1

±1

±1

120x120x225

3,6

Погрешность указателей:

текущего курса, град.

курсового угла радиостанции, град.

Скорость согласования

указателей индикаторов:

текущего курса, град./с, не менее

курсового угла радиостанции,

град./с, не менее

Время непрерывной работы, час

Масса, кг, не более

±1

±1

30

60

8

1,7

В современных самолетах командный авиагоризонт является частью системы пилотажно-навигационных приборов, которая состоит из двух устройств. Один из них представляет собой командный пилотажный прибор, другой - командный авиагоризонт.

Первую группу устройств представляют прибор командный пилотажный, типа ПКП-72, ПКП-77, и индикатор командно-пилотажный ИКП-81.

Прибор командный пилотажный ПКП-72, ПКП-77 предназначен для индикации пространственного положения самолета относительно вертикали (углы крена и тангажа), команд, отклонения текущей приборной скорости от заданной или текущего угла атаки от оптимального, угла скольжения, а также для сигнализации об исправности продольного и бокового каналов системы траекторного управления, датчиков авиагоризонта, радиовысотомера.

В отличие от предыдущих разработок, прибор имеет индикацию авиагоризонта «Вид с самолета на землю», встроенный подсвет и блок управления и контроля (БУК), который является составной частью прибора.

Рис. 16.16. Информационное поле указателя пространственного положения

Конструктивно в этом изделии отказались от основного корпуса, прибор собран на платах; кожух выполняет не только защитную, но и несущую функцию, так как весь прибор крепится на нем (рис. 16.17).

Приборы ПКП-72 и ПКП-77 состоят из герметичной электромеханической части и негерметичного блока управления и контроля.

Рис. 16.17. Внешний вид командно-пилотажного прибора ПКП‑77

Достоинства прибора - надежность, компактность, многофункциональность, возможность широкого применения и соответствие нормам НЛГС. Изделие может использоваться на многих типах самолетов и вертолетов.

ПКП-72 и ПКП-77 допускают эксплуатацию «по объекту».

Основные технические характеристики

Погрешность указателей:

по крену, град...............................................................................±0,7

по тангажу, град. ........................................................................ ±0,7

Чувствительность указателя скольжения

в нулевой зоне, град. ....................................................................... 2

Пороговое значение угла рассогласования

по крену и тангажу, град.......................................................... 5±1,5

Габаритные размеры, мм....................................... 120,5x120,5x167

Масса, кг, не более .......................................................................... 4

Индикатор командно-пилотажный ИКП-81 предназначен для отображения углов крена и тангажа самолета, индикации команд, формируемых системой траекторного управления (СТУ), индикации сигналов, пропорциональных отклонению от курсоглиссадной зоны, неисправностей авиагоризонта и СТУ (рис. 16.18).

Рис. 16.18. Внешний вид командно-пилотажного индикатора ИКП-81

Индикатор ИКП-81 является дистанционным прибором, преобразующим поступающую от датчиков в виде электрических сигналов информацию в перемещение указателей. Изделие обеспечивает индикацию углов крена и тангажа; команд по крену и тангажу; отклонений от глиссады и курсовой зоны; заданной скорости; скольжения; отказов (запрещение использования информации) датчиков, указателей крена и тангажа и команд по крену и тангажу.

В индикаторе обеспечена ручная установка начальных углов тангажа, предусмотрен встроенный непрерывный контроль и тест-контроль указателей крена, тангажа, команд по крену и тангажу.

Основные технические характеристики

Угловая погрешность указателя крена:

— на отметках 0,15 град., угл. сек. ±0,7

— на отметках 30 град., 45 град.,

60 град., 75 град., град ±1,5

Угловая погрешность указателя тангажа:

— на отметках 0,5 град. ±0,7

— на отметках 10 град., 20 град., 30 град.,

40 град., 50 град., 60 град. ±2

— на отметках 70 град., 80 град. ±3

Погрешность по напряжению указателей

команд по крену и по тангажу, В:

— на нулевой отметке ±0,35

— на крайних отметках ±1.

Группа авиагоризонтов включает такие приборы как АГБ-3, АГБ-96, АГР-74, АГР-29, АГР-81.

Авиагоризонт АГБ-3 предназначен для визуальной индикации положения самолета по крену и тангажу относительно плоскости истинного горизонта, а также для выдачи электрических сигналов, пропорциональных углам крена и тангажа, внешним потребителям (автопилоту, курсовым системам и т.д.) (рис. 16.19).

Авиагоризонт АГБ-3 выпускается в следующих исполнениях: АГБ-3 сер.2, АГБ-3К сер.2. АГБ-3Б сер.2.

Авиагоризонт АГБ-3К сер.2 и АГБ-3Б сер.2 отличаются от АГБ-3 сер. 2 наличием арматуры подсвета лицевых частей 9 элементов индикации): встроенным красным светом для АГБ-3К сер.2 и встроенным белым светом для АГБ-3Б сер.2, а также окраской элементов индикации авиагоризонтов.

Авиагоризонты АГБ-3 сер.2. АГБ-3К сер.2, АГБ-3Б сер.2 взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми авиагоризонтами АГБ-3, АГБ-3К, АГБ-3Б соответственно и отличаются типом применяемого гиромотора.

Рис. 16.19. Внешний вид авиагоризонта АГБ-3

Основные технические характеристики:

Диапазон измеряемых углов:

— по крену, град. +360

— по тангажу, град. +80

Время готовности, мин. не более 1,5

Погрешность показаний, отсчитываемая

по шкале тангажа и по шкале крена,

включая застой и инструментально-шкаловую

ошибку:

— в диапазоне углов от 0 до 30 град. не более +10%

— при углах более 30 град. не более +20%

Уход гироскопа на качающемся

основании за 5 мин.

при выключенной коррекции:

— по крену не более +2,50%

— по тангажу не более +40%

Погрешность авиагоризонта после выполнения

разворотов и спиралей продолжительностью до 10 мин.

с углами крена до 60 град. с выключенной

поперечной коррекцией не более +30%

Скорость прецессии гироскопа по осям крена

и тангажа под действием коррекции от 1,8 до 5 град/мин

Масса не более 4,7 кг.

studfiles.net


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта