Содержание
Основные показатели работы генератора
Величина
э.д.с, индуктируемой генератором, прямо
пропорциональна магнитному потоку Ф,
создаваемому главными полюсами, и
частоте вращения якоря п:
где
С — постоянный коэффициент, учитывающий
число витков обмотки якоря,
число пар полюсов и другие
постоянные величины,
характеризующие данный генератор.
Напряжение на выводах генератора
меньше его э.д.с. на величину падения
напряжения в цепи якоря. Падение
напряжения в цепи якоря определяется
по закону Ома и равно произведению тока
якоря Iя на сопротивление цепи якоря
Rя. Следовательно, напряжение
на выводах генератора
Общее
сопротивление цепи якоря состоит из
сопротивлений обмотки якоря,
последовательной обмотки возбуждения,
обмотки добавочных полюсов, щеток и
переходов между коллектором и
щетками.
Падение напряжения в цепи
якоря очень небольшое, так как сопротивление
обмотки якоря мало. Поэтому напряжение
генератора бывает лишь незначительно
меньше его э. д.с. Из этих двух формул
также следует, что величину э.д.с.
генератора и напряжения на его зажимах
можно изменять двумя способами: изменением
магнитного потока полюсов или частоты
вращения якоря.
Отдаваемая во внешнюю
цепь мощность генератора в киловаттах:
Мощность,
отдаваемая генератором, всегда меньше
мощности, затрачиваемой на вращение
якоря и возбуждение, потому что внутри
генератора происходят потери энергии.
К этим потерям относятся механические
потери (трение в подшипниках, трение
коллектора о щетки), потери на нагрев
проводов обмотки якоря и обмотки
возбуждения, магнитные потери и т.
д.
Отношение полезной мощности
генератора, т. е. той, которую он отдает
во внешнюю цепь, к мощности, затрачиваемой
для привода генератора и его возбуждения,
называют коэффициентом полезного
действия генератора. Если тяговый
генератор тепловоза работает с
полной нагрузкой,
его к.п.д. достигает 94—95%, т. е. потери в
нем весьма малы.
Для возбуждения
(cсоздания рабочего
магнитного потока в
электрических машинах) генератора
по обмотке его главных полюсов пропускают
ток, называемый током возбуждения. По
способу возбуждения генераторы
разделяются на два типа: генераторы с
независимым возбуждением и генераторы
с самовозбуждением.
В генераторах с
независимым возбуждением обмотка
возбуждения получает питание от
постороннего источника электрической
энергии, обычно от другого генератора
постоянного тока или реже от аккумуляторной
батареи (рис. 139, а).
Рис.
139. Схемы возбуждения генератора:
а
-независимое возбуждение; б — параллельное
возбуждение; в — последовательное
возбуждение; г — смешанное возбуждение
В
генераторах с самовозбуждением питание
обмотки возбуждения осуществляется от
самого генератора, т. е. током, вырабатываемым
в его якоре. При этом используется
явление остаточного магнетизма, которым
обладает, например, мягкая сталь. Полюсные
сердечники из мягкой стали являются
постоянными магнитами, хотя и очень
слабыми.
В обмотке вращающегося якоря
генератора за счет остаточного магнетизма
индуктируется небольшая э.д.с. Под
действием этой э. д.с. в обмотке возбуждения
возникает незначительный ток. Магнитный
поток, создаваемый током возбуждения,
усилит остаточный магнитный поток
полюсов, и э. д. с. якоря возрастет, что
в свою очередь приводит к дальнейшему
увеличению тока возбуждения. Так
последовательно магнитный
поток полюсов достигает расчетной
величины. Генератор индуктирует
необходимую э. д. с. и сам питает током
свою обмотку возбуждения.
Генераторы
с самовозбуждением в зависимости от
схемы соединения обмотки возбуждения
с якорем разделяются на три основных
типа (рис. 139, б, в, г). В генераторе
параллельного возбуждения обмотка
главных полюсов включается параллельно
силовой цепи.
Ток, вырабатываемый в
обмотке якоря, разветвляется: основной
ток проходит в силовую цепь, а небольшая
часть тока — по обмотке возбуждения. В
генераторе последовательного возбуждения
обмотка главных полюсов включается
последовательно с якорем и по ней
проходит весь ток, вырабатываемый
генератором. В генераторе со смешанным
возбуждением имеются параллельная и
последовательная обмотки возбуждения.
Сила тока в параллельных обмотках
возбуждения обычно ограничивается с
помощью резисторов R (см. рис. 139, б,
г).
Характеристики генератора, а
значит, области его применения зависят
от схемы возбуждения. О свойствах
генератора прежде всего позволяет
судить его внешняя характеристика.
Внешней характеристикой генератора
называют зависимость напряжения на его
зажимах от тока нагрузки при неизменной
частоте вращения якоря и заданных
условиях возбуждения.
Рассмотрим
более подробно условия работы генератора
на тепловозе, свойства, которыми он
должен обладать, и необходимую его
внешнюю характеристику.
Все, что нужно знать о генераторе строительной техники
Все, что нужно знать о генераторе строительной техники
Из этой статьи вы узнаете:
- Устройство генератора и принципы его работы
- Причины и признаки выхода генератора из строя
- О возможности добраться до СТО при вышедшем из строя генераторе
Время прочтения: 6 мин.
Эксперт: Сергей Кузьмичев
Технический тренер HCMR
Генератор — устройство, преобразующее механическую энергию в виде крутящего момента, передаваемого от двигателя на ротор генератора, в электрическую энергию, впоследствии подаваемую в электросистему машины.
Основными функциями генератора на современной технике является формирование стабильных параметров зарядного напряжения аккумуляторной батареи, которая является основным источником тока в электросистеме, и подачи тока на иные потребители для обеспечения их функционирования.
Общая конструкция
Практически все генераторы, устанавливаемые на современной спец. технике, являются генераторами переменного тока. В корпусе генератора на опорных подшипниках устанавливается ротор, который располагается внутри статора. Для формирования электромагнитного поля с требуемыми параметрами, ротор (рис.2) генератора переменного тока имеет в своей конструкции катушку возбуждения 4, на которую во время работы генератора подается ток через контактные кольца 2.
В процессе вращения ротор формирует переменное магнитное поле, которое в свою очередь приводит к образованию переменного электрического тока в катушках статора.
В связи с тем, что электросистема и все потребители рассчитаны на работу от постоянного тока, в конструкции генератора предусмотрено устройство, преобразующее переменный ток в постоянный. Данную функцию выполняет так называемый диодный мост. Диодный мост обеспечивает протекание тока только в одном направлении, формируя после себя протекание постоянного тока, подаваемого в электросистему.
Параметры напряжения, вырабатываемого генератором, зависят в основном от двух условий: силы магнитного поля ротора и его оборотов. Как мы уже выясняли, одна из основных задач генератора — формирование стабильного напряжения на выходе. Так как обороты ДВС могут периодически изменяться, а вместе с ними и обороты ротора генератора, причем в достаточно широких пределах, существует необходимость в устройстве, которое могло бы поддерживать напряжение на выходе в независимости от оборотов ротора. Для этого предназначен регулятор напряжения. Его функция заключается в том, чтобы, подавая ток на катушку возбуждения ротора через щетки и контактные кольца или прекращая подачу тока, изменять силу создаваемого ротором магнитного поля, которое, в свою очередь, будет влиять на выходное напряжение со статора. Таким образом, независимо от скорости вращения, регулятор напряжения обеспечивает его стабильное значение.
При каких условиях генератор дорожно-строительной техники может выйти из строя?
Генератор дорожно-строительной техники может прийти в негодность по нескольким причинам:
1. При несвоевременном или неправильном проведении технического обслуживания, а также установке на машину нештатного электрооборудования (магнитолы, системы слежения/автоматизации вождения, дополнительного освещения). Помимо этого, несоблюдение требований производителя по степени натяжения приводного ремня генератора может стать причиной преждевременного выхода из строя опорных подшипников ротора.
2. При накоплении пыли и грязи на корпусе генератора и их попадание внутрь между статором и ротором способно спровоцировать короткое замыкание или механический износ изоляции обмоток, однако это случается крайне редко.
3. Из-за использования пуско-зарядного устройства в режиме «пуск». Это связано с тем, что очень часто, особенно в зимний период эксплуатации, возникает необходимость применения внешних источников питания во время запуска ДВС в связи с разрядкой аккумуляторных батарей. Иногда этот процесс также связан со спешкой.
В результате, вместо установки заряженных аккумуляторов или проведения цикла заряда разряженных батарей, используют пуско-зарядные устройства в режиме «пуск», что крайне нежелательно, ибо во время стартерной прокрутки сила тока в цепи стартера может достигать нескольких сотен ампер. Так как аккумуляторные батареи разряжены, то основным источником тока служит в этот момент пуско-зарядное устройство.
После запуска ДВС начинается процесс зарядки АКБ. Так как их емкость заметно ниже нормального значения, то в начальный период работы двигателя после запуска им требуются максимально возможные значения зарядного тока по напряжению и силе для восполнения утраченного заряда. Пуско-зарядное устройство, оставаясь в режиме «пуск» на работающем ДВС, следуя «потребностям» аккумуляторных батарей, продолжает подавать в сеть машины повышенные значения напряжения и силы тока, что может быть причиной выхода из строя регулятора напряжения, диодного моста генератора, а так же электронных блоков управления, широко применяемых в электросистеме современных дорожно-строительных машин и оборудования.
Как оператор может точно определить, что причина неисправности в генераторе?
Оператор может контролировать показатели напряжения, вырабатываемого генератором, благодаря монитору в кабине. В случае отклонений от нормы как при низком зарядном напряжении, так и при высоком выдается соответствующий код ошибки. Причиной данной неисправности могут выступать и другие неполадки, не связанные с работой генератора. Поэтому компетенции на дальнейшую проверку у операторов, как правило, нет. Эксплуатирующая организация должна обратиться к лицензированному дилеру для проведения диагностики согласно коду ошибки и последующего ремонта.
Способна ли техника добраться до СТО при нерабочем генераторе?
В большинстве случаев при неисправностях, связанных с низким зарядным напряжением, машина может добраться до места стоянки своим ходом. Прекратить движение и заглушить двигатель необходимо при завышенном уровне напряжения или выходе из строя опорных подшипников ротора генератора. Продолжить движение можно будет только после устранения неисправности. Если необходимо добраться до стоянки в аварийном режиме, то перед запуском ДВС нужно демонтировать ремень привода генератора. Передвижение машины с вышедшим из строя генератором возможно лишь при исправном состоянии аккумуляторных батарей.
Если генератор нужно менять, то можно ли подобрать аналог заводского?
На современных строительных машинах рекомендуется использовать только оригинальные или рекомендованные производителем техники генераторы.
Материал был подготовлен для журнала Грейдер.
Остались вопросы? Задайте их нам или официальному дилеру.
0
Сравнить модели
7 признаков того, что ваш генератор нуждается в ремонте или техническом обслуживании
Резервные генераторы — это отличный способ обеспечить безопасность и комфорт в вашем доме, независимо от того, что может бросить ему природа. Эти удобные генераторы могут обеспечивать электроэнергией основные бытовые приборы и многое другое, создавая впечатление, что электричество вообще не отключалось. Однако это только тогда, когда вы не окажетесь со сломанным генератором!
В идеале, вы должны подумать о ремонте и техническом обслуживании генератора, прежде чем он вам действительно понадобится. Резервные генераторы требуют регулярного обслуживания и проверок. Кроме того, своевременное обнаружение любого из этих признаков позволит вам отремонтировать генератор до того, как отключится электричество, а не пытаться сделать это в экстренной ситуации.
-
Задержки пуска
Одним из наиболее важных предупредительных сигналов генератора являются задержки пуска. Это когда ваш генератор не запускается сразу, вместо этого требуется некоторое время для запуска. Как правило, это признак того, что внутри что-то не так.
Хотя генератор может нормально работать после запуска, это все же признак того, что вам нужен какой-то ремонт. Проблема, вызывающая задержки запуска, будет только усугубляться, в конечном итоге препятствуя запуску вообще.
Заметны многие проблемы с генератором. Просто время от времени осматривая свой генератор, вы можете обнаружить такие проблемы, как изношенные или оборванные провода из-за повреждения вредителями или других проблем. Коррозия — еще одна вещь, которую вы можете подобрать здесь.
В идеале у вас должны быть полугодовые проверки, которые будут охватывать такие распространенные проблемы с генератором и предотвращать потерю надежного питания, когда оно вам больше всего нужно.
Конечно, с вашим генератором что-то не так, если он не вырабатывает электричество. Если ваш генератор запускается и работает, но на самом деле не подает электричество, есть проблема. Скорее всего, вам понадобится ремонт и техническое обслуживание генератора, чтобы разобраться в проблеме.
На самом деле это может быть проблемой соединения между генератором и электрической системой вашего дома. Возможно, вам просто нужно перевернуть выключатели, чтобы он снова начал работать, но любое устранение неполадок и ремонт генератора, помимо этого, следует оставить профессионалам.
-
Странные запахи
Резервные генераторы вообще не должны издавать никаких запахов. Если вы do начинаете замечать странный запах, это, вероятно, означает, что некоторые электрические компоненты горят, есть утечка выхлопных газов или утечка газа (если это тип топлива, на котором работает ваш генератор). Все это представляет собой угрозу безопасности, поэтому выключите генератор и немедленно обратитесь к доверенному механику генератора. Если оставить такие вопросы без внимания, это может привести к серьезным проблемам.
-
Странные звуки
Странные звуки — еще один ключевой признак того, что что-то не так. Если вы заметили, что ваш генератор издает странные звуки, это могут быть механические или электрические компоненты, которые не работают должным образом. Если оставить их в покое, эти проблемы также могут привести к большему ущербу, поэтому не игнорируйте любые незнакомые шумы от вашего генератора.
Вы недавно запускали свой генератор? Как резервные, так и портативные генераторы должны запускаться на некоторое время, по крайней мере, каждые несколько месяцев, чтобы обеспечить правильную работу, когда они необходимы. Многие распространенные проблемы с генератором возникают из-за слишком долгого простоя генератора.
Резервные генераторы настроены на выполнение нескольких циклов по расписанию, чтобы предотвратить эту проблему. Однако, если ваш генератор в последнее время не запускался, вы можете обнаружить, что он не запустится, когда вам это нужно.
Генератор не выдает полную мощность или переключается между достаточной и недостаточной мощностью? Многие проблемы не полностью отключают ваш генератор, а просто вызывают снижение производительности.
Если вы обнаружите, что у вас мигает свет или что некоторые приборы не могут работать от вашего генератора, вам следует немедленно обратиться в надежную службу по ремонту домашних генераторов рядом с вами. Вы можете подумать, что этого достаточно, чтобы обойтись, но ваш генератор может выйти из строя в любой момент.
Что могло пойти не так
Существует множество факторов, влияющих на правильную работу вашего резервного генератора. Это включает в себя механическую, электрическую, охлаждающую и топливную системы. Может быть сложно определить, как устранить неполадки генератора, и обычно лучше оставить это профессионалам. Опытные профессионалы смогут определить, какая из этих проблем стоит за проблемами вашего генератора.
Проблемы с проводкой и электричеством
Ваш генератор подает электричество в электрическую систему вашего дома, поэтому, конечно, проводка может быть источником многих проблем с генератором. Проводка в любой точке между генератором и электрической панелью может быть повреждена и помешать нормальной работе.
Вы также можете обнаружить, что пусковая батарея вашего генератора разряжена. Предполагается, что цикличность генератора по расписанию должна держать его заряженным и готовым, но если что-то не так с генератором или самой батареей, то батарея может выйти из строя.
Механическая неисправность
Резервные генераторы вырабатывают энергию практически так же, как автомобиль заряжает аккумулятор. Двигатель сжигает топливо и вращает генератор переменного тока, который вырабатывает электричество. Механические компоненты этой системы могут выйти из строя, препятствуя работе генератора.
Ремни передают энергию от двигателя к генератору, и это наиболее распространенные механические компоненты, которые выходят из строя. По мере старения они сохнут и трескаются, в конце концов ломаясь. Это относительно быстрое решение, но вы не хотите узнавать об этом, когда свет уже погас.
Проблемы с охлаждающей жидкостью
Ваш резервный генератор сжигает топливо для производства электроэнергии, которая также вырабатывает тепло. В системе охлаждающей жидкости жидкость циркулирует между генератором и радиатором, который рассеивает тепло, поддерживая безопасные рабочие температуры вашего устройства.
В случае утечки охлаждающей жидкости генератор может быстро перегреться и выйти из строя. Это может быть связано с внезапной утечкой или постепенным снижением уровня охлаждающей жидкости из-за незначительных утечек. Добавление дополнительной охлаждающей жидкости может обеспечить краткосрочное решение незначительных утечек, но в любом случае их следует изучить дополнительно.
Проблемы с топливом
В зависимости от типа топлива, которое использует ваш генератор, у вас может возникнуть несколько проблем с топливом. Топливопроводы могут быть повреждены, что может привести к серьезной опасности в случае генераторов газа и пропана.
Дизельные генераторы склонны к образованию шлама и других загрязняющих веществ в топливном баке, что в конечном итоге приводит к засорению топливопроводов или дальнейшему повреждению. Здесь может помочь регулярная замена топливного фильтра.
Техническое обслуживание вашего резервного генератора
Предотвращение проблем зависит от надежного технического обслуживания. Хотя вы всегда можете обратиться за ремонтом, лучше планировать заранее и активно решать проблемы, прежде чем они возникнут.
Большинство типов резервных генераторов требуют осмотра и технического обслуживания не реже двух раз в год. Профессиональный осмотр поможет выявить любые признаки износа или повреждения, предотвратив неожиданные поломки в будущем.
Регулярное техническое обслуживание включает проверку уровней охлаждающей жидкости и смазки и замену топливных, масляных, охлаждающих и воздушных фильтров по мере необходимости. Некоторые из более сложных элементов будут включать в себя тестирование нагрузочного блока, показания панели управления и другие технические проверки, обеспечивающие надлежащую работу и безопасность.
Служба ремонта домашних генераторов рядом со мной в Акроне
Команда Jennings Heating, Cooling, and Electric предоставляет основные услуги по ОВКВ и электроснабжению здесь, на северо-востоке Огайо, с 19 лет.31. Наша опытная команда может удовлетворить любые ваши потребности в резервном генераторе. Мы являемся экспертами в устранении неполадок и можем быстро и надежно найти основную причину проблемы.
Просто позвоните нам в любое время, чтобы получить ремонт генератора, на который вы можете рассчитывать, или составить план планового обслуживания вашего резервного генератора.
6 Признаков, свидетельствующих о том, что ваш генератор нуждается в ремонте
Генератор должен быть рядом с вами в случае аварийного отключения электроэнергии. Итак, если вы не хотите, чтобы ваш резервный источник питания вышел из строя, рекомендуется убедиться, что ваш генератор находится в идеальном рабочем состоянии. Вы можете легко сделать это, регулярно запуская его и проверяя наличие следующих признаков того, что может потребоваться ремонт:
1.
Ваш генератор не запускается
Нет ничего более неприятного, чем когда ваш генератор отказывается запускаться. Есть несколько причин, по которым это может произойти.
- В баке есть бензин? Может показаться простым решением, но иногда решение оказывается самым простым.
- Проверить уровень масла в картере. Долейте масло, если уровень низкий. Имейте в виду, что попытка запуска генератора на неровной поверхности может привести к срабатыванию датчика низкого уровня масла, несмотря на то, что масла достаточно.
- Проверьте дроссель и убедитесь, что он закрыт.
- Проверьте топливный клапан и карбюратор. Иногда осадок может вызвать засорение, если топливо застыло слишком долго.
- Возможно, требуется очистка или замена свечи зажигания. Обратитесь к руководству пользователя за советами по очистке или зазорам.
- Возможно, батарея разряжена.
- Убедитесь, что к генератору ничего не подключено, когда пытаетесь запустить его.
- Если воздушный фильтр загрязнен, он может препятствовать поступлению кислорода и запуску генератора.
2. Низкий поток мощности
Вы проверили поток мощности? Если ваш генератор не обеспечивает столько мощности, сколько должен, у вас может быть проблема с главным выключателем главного переключателя фазы или с панелью управления. Не пытайтесь ремонтировать самостоятельно.
Если вы считаете, что проблема заключается в низком энергопотреблении, позвоните специалисту, чтобы записаться на прием для ремонта.
3. Признаки износа электрических компонентов
В большинстве случаев износ электрических компонентов можно наблюдать визуально. Они включают, но не ограничиваются:
- Изношенная проводка, оголенные провода
- Ручки управления изношены, треснуты или отсутствуют
- Свободные разъемы
Эти проблемы могут быть признаками износа, небрежного обращения или проблем с хранением. Электрическое повреждение может быть опасным и, если не принять меры, может привести к дорогостоящему ремонту или замене.
4. Возможна внутренняя или внешняя утечка
Обычно утечку или ее признаки легко обнаружить. Ищите лужицы жидкости цвета радуги с пленкой сверху. Это либо масло, либо охлаждающая жидкость.
Если из вашего генератора вытекает топливо, вы также можете почувствовать запах газа. Переместите его в хорошо проветриваемое место и проверьте шланги и топливопроводы на предмет трещин, разрывов или проколов. Потеря жидкости также может быть вызвана неисправным поддоном для хранения.
Опасно эксплуатировать генератор с утечкой , поэтому вы должны немедленно найти причину этого.
5. Проверка на наличие повреждений корпуса
Опять же, это может быть результатом длительного хранения. Либо что-то упало на него, либо наехало на него, либо толкнуло его.
Обычно внешнее повреждение кузова не является проблемой, но проверьте шланги, провода и топливные магистрали на наличие потертостей или разрывов.
6. Аккумулятор с низким уровнем заряда
Как и в автомобиле, аккумуляторы генератора могут разряжаться, если им не пользуются слишком часто. Регулярно проверяйте напряжение с помощью вольтметра. Ищите коррозию вокруг кабелей и при необходимости очистите проволочной щеткой. Убедитесь, что если вы ставите аккумулятор на зарядное устройство, оно должно соответствовать напряжению.
При необходимости в обычные аккумуляторы можно добавлять электролит. Если у вас необслуживаемая батарея, вы не сможете получить доступ ни к одной из ячеек. А если вашей батарее больше трех лет, возможно, пришло время ее заменить
Безопасность всегда должна быть проблемой при эксплуатации генератора. Многие признаки того, что ваш генератор нуждается в ремонте, могут привести к дополнительным повреждениям или несчастным случаям. OSHA рекомендует безопасные процедуры при эксплуатации, хранении и техническом обслуживании генератора.
Независимо от того, питает ли ваш генератор вашу рабочую площадку или ваш дом, вы ожидаете, что он будет доступен, когда вам это нужно.
Добавить комментарий