Eng Ru
Отправить письмо

Опора высоковольтной линии электропередачи. Опоры высоковольтные

$direct1

Опора высоковольтной линии электропередачи

 

Изобретение относится к строительству, а именно к железобетонным одностоечным опорам воздушных линий электропередачи. Цель изобретения - снижение материалоемкости. Траверса для крепления верхней фазы выполнена в виде жестких поясов 6 и 7 и распорки 9, которые размещены над углом к горизонтали. Концы поясов 6 и 7 и распорки 9, нижняя траверса 2 и стойка 1 объединены гибкой тягой 8. 2 ил.

СОЮЗ СОБЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s Е 04 Н 12/ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722729/33 (22) 24.07.89 (46) 15.07.91. Бюл, N. 26 (71) Среднеазиатское отделение Всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект" (72) Э.Д.Нискин и М.Я.Тесис (53) 621.315.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 741360, кл. Н 02 G 7/20, 1987.

Изобретение относится к строительству, а именно к железобетонным одностоечным опорам воздушных линий электропередачи высокого напряжения.

Цель. изобретения — снижение материалоемкости.

На фиг. 1 показана опора, общий вид; на фиг. 2 — план оголовка подставки и контура верхней траверсы.

Опора включает железобетонную стойку 1, к которой закреплены траверсы нижних фаз, образованные жесткими поясами 2 и гибкими тягами 3. К вершине стойки прикреплена подставка 4. служащая для увеличения высоты опоры, К оголовку 5 подставки прикреплена траверса .верхней фазы, содержащая противоположно направленные наклонные жесткие пояса 6 и 7, гибкую тягу

8 и распорку 9. Гибкая тяга соединена со свободными концами поясов и распорки, а со стороны, противоположной фазе. про„„. Ж„„16б31б1 А1 (54) ОПОРА ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЛИНИИ

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к строительству, а именно к железобетонным одностоечным опорам воздушных линий электропередачи, Цель изобретения — снижение материалоемкости. Траверса для крепления верхней фазы выполнена в виде жестких поясов 6 и 7 и распорки 9, которые размещены над углом к горизонтали. Концы поясов 6 и 7 и распорки 9, нижняя траверса .2 и стойка 1 объединены гибкой тягой 8. 2 ил. должена и соединена с поясами нижней траверсы и стойкой.

Крепление траверсы для крепления проводов верхней фазы к оголовку подставки выполнено с помощью горизонтального цилиндрического шарнира 10. Для исключения необходимости усиления подставки по условию аварийного режима обрыва верхней фазы предусмотрен вертикальный цилиндрический шарнир 11 для поворота верхней траверсы при срабатывании ограничителя 12 момента. Шарнир 11 расположен в середине оголовка 5 подставки и выполнен в виде болта с гайкой, а ограничитель 12 — на краю оголовка 5 и выполнен в виде малого среэаемого болта, При срабатывании ограничителя 12 траверса разворачивается вдоль линии и исключается крутящий момент.

На фиг. 1 указаны также основные геометрические и силовые параметры (в плоскости опоры). характеризующие работу

1663161 предлагаемой конструкции, а именно; I> и

I2 — вылеты поясов 6 и 7 верхней траверсы;

hi u h3 — превышение их свободных концов относительно оси узла А крепления подставки 4 к стойке 1; g — угол наклона к 5 вертикали нисходящего участка гибкой тяги

8; G — нагрузка от массы фазы: Tx — горизонтальная составляющая тяжения фазы; Т вЂ” горизонтальная нагрузка от ветрового давления на фазу; Rx u Ry — горизонтальная и 10 вертикальная реакции на свободном конце пояса 7.

Рассмотрим наиболее общий случай подвески верхней фазы с углом поворота на опоре. когда Тх 4 О (при подвеске фазы без 15 угла поворота на опоре Tx - О). Снижение суммарного изгибающего момента на подставку 4 достигается благодаря исключению (в расчетном режиме) действия на нее моментов от сил G и Тх, которые уравновеши- 20 ваются моментами от проекций реакций Rx и Ry. При этом подставка рассчитывается лишь на действие момента от нагрузки Т .

Приравняем к нулю сумму моментов всех сил относительно точки А 25

GI2+ Rxh> - Txh3 - Ву)1 О

Кроме того, при наличии цилиндрического шарнира 10 сумма проекций сил на оси х равна нулю

Rx -Tx О 30

Из этих двух условий определяется необходимый угол у

tg — x

R Т I х 1

Ry GI2 + 1х h) "2

Из полученной формулы, в частности, следует, что при подвеске верхней фазы без угла поворота нэ опоре (Tx - О), нисходящий участок гибкой тяги 8 необходимо располагать вертикально.

При отсутствии цилиндрического шарнира 10 (жесткое крепление) усилия в элементах определяются после раскрытия статической неопределимости.

При увеличении вылета I> пояса 7 сжимающее усилие в нем уменьшается. Длина пояса подбирается из условия наименьшей суммарной массы; пояса 7, распорки 9 и тяги 8, а также с" учетом рационального размещения узла крепления тяги 8 к поясам

2 нижней траверсы.

Формула изобретенияОпора высоковольтной линии электропередачи, включающая стойку, закрепленную на ее вершине подставку, двухконсольную траверсу для крепления нижних фаз и траверсу для крепления верхнейфазы,отл ича ющаяся тем,что, с целью снижения материалоемкости, двухконсольная траверса установлена нэ стойке, а траверса для крепления верхней фазы выполнена в виде консольно закрепленных к вершине подставки под углом к горизонтали и противоположно направленных жестких поясов и распорки, при этом опора снабжена гибкой тягой, проходящей через свободные концы жестких поясов и распорки и закрепленной к траверсе для крепления нижних фаз и стойке.

1663161

Составитель М.Корчак

Техред М,Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор С.Рекова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2244 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Опора высоковольтной линии электропередачи Опора высоковольтной линии электропередачи Опора высоковольтной линии электропередачи 

www.findpatent.ru

Высоковольтные опоры ЛЭП

Высоковольтные опоры воздушных ЛЭП 35-500 кВ изготавливают из стального проката, части которого сваривают или соединяют болтами. Для защиты от коррозии поверхность опор оцинковывают или окрашивают специальными красками. Устанавливают металлические опоры на железобетонных фундаментах. Изготавливают высоковольтные опоры различного типа (промежуточные, угловые, анкерные).

Высоковольтные опоры воздушных ЛЭП 35-500 кВ изготавливают из стального проката, части которого сваривают или соединяют болтами. Для защиты от коррозии поверхность опор оцинковывают или окрашивают специальными красками. Устанавливают металлические опоры на железобетонных фундаментах. Изолируются провода от опоры ЛЭП специальными изоляторами, закрепляемыми на траверсах с помощью линейной арматуры.

Высоковольтные опоры, в зависимости от выполняемых функций, выпускаются различного типа:

  • Опоры промежуточные, на которых провода закрепляются в поддерживающих зажимах, причем имеются промежуточные прямые (устанавливаемые на прямых участках) и угловые опоры (устанавливаемые при повороте ЛЭП).
  • Опоры анкерные, служащие для натяжения проводов. На этих опорах провода закрепляются в натяжных зажимах.
  • Концевые опоры устанавливаются на концах линии. От этих опор отходят провода на порталы подстанций.
  • Специальные опоры: транспозиционные (для изменения порядка расположения проводов на опорах), ответвительные (для выполнения ответвлений от основной линии), опоры больших переходов (например, через реку) и другие.

По конструктивному выполнению опоры можно также разделить на свободностоящие и опоры на оттяжках, которые обычно выполняются из стальных тросов.

 ПОХОЖИЕ ТЕМЫ

 Выезд специалиста и консультация бесплатно!

brigada-ekb.ru

Металлические опоры автоблокировки — ООО «ЭЛЕКТРОПОСТАВКА»

Металлические стойки опор высоковольтных линий автоблокировки разработаны и производятся по рабочим чертежам проекта №3331, №6228 ОАО «ЦНИИС». Металлические стойки используют в железнодорожном строительстве для сооружения одностоечных промежуточных и А-образных анкерно-угловых опор высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки.

Стойки металлические автоблокировки СМ-8-25

Особенности конструкции

Металлические стойки опор высоковольтных линий автоблокировки выполнены в виде трехгранной, сужающейся от основания к вершине, пространственной конструкции. Элементы стойки: пояса, планки, диафрагмы, опорные пластины с ребрами изготовлены из листового проката, и соединяются между собой при помощи сварки. В нижней части к поясам приваривается опорный фланец с шестью отверстиями, усиленный ребрами жесткости, для соединения с фундаментом. В верхней части стоек имеются отверстия, к которым крепятся кронштейны.

Изготавливаемые металлические стойки опор высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки имеют следующие габариты:

  • Длина стоек составляет 8 и 9 м, в соответствии с маркировкой;
  • Размер опорной поверхности составляет 390х450 мм.

Металлические стойки автоблокировки выдерживают изгибающий момент 25 кН*м , и устанавливаются на специально разработанные свайные винтовые фундаменты.

Применяемые материалы

С целью расширения возможности применения в районах с экстремальными температурными и атмосферными воздействиями, металлические стойки опор и поперечин производят из углеродистой, низколегированной или атмосферостойкой стали по ГОСТ 27772.

В качестве атмосферостойкой стали используется сталь 10ХСНД, 10ХНДП по ГОСТ 19282-73. Конструкции из такого материала рассчитаны на работу в атмосферной среде средней агрессивности при температурах воздуха до - 50°С.

Для обычных атмосферных условий, где воздух не охлаждается ниже - 40°С стойки опор производят из углеродистой стали Ст3пс5 по ГОСТ 380-94.

В суровых северных районах с температурой от - 40°С до - 65°С, применяется низколегированная сталь 09Г2С по ГОСТ 19281-89. Долговечность стальных опор обеспечивается защитой от коррозии с помощью горячего оцинкования. При необходимости дополнительно наносят лакокрасочное покрытие.

elektropostavka.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта