Содержание
N.L.E Trenching Machine Mark I Боевой траншеекопатель
Официальное обозначение: N.L.E Trenching Machine Mark I
Альтернативное обозначение: Cultivator No.6, «White Rabbit», «Nellie»
Начало проектирования: 1939 г.
Дата постройки первого прототипа: 1941 г.
Стадия завершения работ: построено пять машин включая один прототип, проект закрыт в связи с непригодностью боевого применения траншеекопателей.
Одним из самых удивительных и парадоксальных проектов времен 2-й Мировой войны безусловно можно считать боевой (!) траншеекопатель, который проходил по документам под условным обозначением Cultivator No.6 или “White Rabbit”.
Причинное создания столь необычной боевой машины послужили ужасы траншейной войны 1914-1918 гг., когда сотни тысяч солдат могли сложить свои головы на участке фронта всего в несколько километров. Кстати, появление британских танков оказало не столь большой эффект, как это принято сейчас показывать. Как раз в это время появились первые проекты землеройных машин, часть из которых даже была реализована. Поэтому неудивительно, что в 1939 году к этой идее решили вернуться снова, но уже на качественно новом уровне.
Одним из энтузиастов развития столь необычных машин был Уинстон Черчилль. Для британского премьера траншеекопатель виделся тем самым средством, с помощь которого можно было в буквальном смысле “взломать” фронт противника. В то же время, военное ведомств Великобритании довольно скептически относилось к подобного рода затеям. Этот недолгий спор был решен в пользу Черчилля, который поручил Департаменту Военно-Морских Конструкторов начать разработку таких машин и в ближайшем будущем планировалось построить целый флот боевых траншеекопателей (БТр).
В обстановке полной секретности при Министерстве снабжения был создан Департамент Военно-морского Наземного Оборудования – NLE (Department of Naval Land Equipment), который занялся работой по созданию траншеекопателей. Позже к ним прибавилось имя Nellie, которым назвали первые прототипы.
Непосредственно проектирование передали фирме Ruston-Bucyrus Ltd., специализировавшейся на экскаваторном оборудовании. Работы продвигались настолько быстро, что уже 6 декабря 1939 года британский премьер взял на себя смелость заявить, что к марту 1941 года фирма сможет поставить первые 200 машин!
Главной задачей проекта Cultivator No.6 был прорыв немецкой обороны на “линии Зигфрида”, которая хоть и не была самой прочной в Европе, но доставляла союзникам массу неудобств. Предполагалось, что БТр будут скрытно выдвигаться к переднему краю фронта, после чего под прикрытием артиллерии начнут вкапываться в грунт под покровом ночи. В теории это позволяло им некоторое время оставаться незамеченными для противника и этого времени как раз должно было хватить на прокладывание траншеи к вражеским позициям.
Конструктивно машины типа Cultivator No.6 не представляли из себя “прорыв в технологиях”. Скорее наоборот, инженерам требовалось достичь максимальной простоты и надежности. Траншеекопатель состоял из двух частей. В передней части располагался плуг, в задней – транспортное отделение и силовая установка. Для установки на траншеекопатели вначале планировались 1000-сильные авиационные двигатели Rolls-Royce “Merlin”, но эти моторы были нужны RAF и для плана Черчилля не нашлось ни одной свободной единицы. К тому же, под постоянной нагрузкой “Merlin” давали всего 800 л.с. Тогда был принят вариант с двумя дизельными двигателями Paxman-Ricardo мощностью 600 л.с. каждый. Один двигатель занимался перемещением машины, а другой приводил в действие копательную часть со всем ее механизмами. Передвигалась машина на гусеницах шириной 610 мм.
Передняя секция, внешне напоминавшей сильно удлиненный танк Mk.IX образца 1918 года, имела длину 9,30 м, ширину 2,21 м и высоту 2,62 м. Масса секции составляла около 30 тонн. Установленный спереди плуг врезался в грунт на глубину до 76 см и оставлял за собой траншею шириной 2,29 м и глубиной 1,5 метра. Столь большая глубина достигалась за счет отвалов формируемых с помощью двух ленточных транспортеров. За час машина была в состоянии пройти более от 0,42 до 0,67 мили (680-1080 км) и перемолоть примерно 8000 (!) тонн грунта. На поверхности скорость Cultivator №6 была “значительно” выше и составляла 4,89 км\ч.
Задняя часть траншеекопателя состояла из двух секций, чтобы в случае необходимости не возникло проблем с транспортировкой. Массогабаритные размеры первой половины были следующими: длина – 7,11 м, ширина – 1,91 м, высота – 3,18 м, вес – 45 тонн. Вторая (задняя) половина была чуть побольше: длина – 8,64 м, ширина – 1,91 м, высота – 2,62 м и вес 55 тонн. В полностью собранном виде Cultivator No.6 имел длину 23,62 метра и массу 130 тонн.
Масштабная модель Cultivator No.6 длиной 4 фута (122 см) была подготовлена в конце 1939 года для демонстрации сэру Эдмонда Айронсайда, который впоследствии стал начальником генерального штаба армии. Вот что он вспоминал об этом впоследствии.
“В 7 часов вечера я пришел чтобы встретиться с Уинстоном Черчиллем в Адмиралтействе. Он сказал мне, что хотел бы показать свой “Культиватор”. Я обнаружил, что он изобрел и уменьшил до масштабной копии машину, которая могла бы двигаться сквозь землю в хорошем темпе…Я подумал, что мы могли бы сделать множество таких машин, поскольку они воплощают в себе первую из возможных наступательных идей… ”
Тут оба достопочтенных сэра немного слукавили, так как Черчиллю принадлежала только идея. Тем не менее, эта тема получила активную поддержку и в 1939-1940 гг. британский премьер демонстрировал модель NLE французам, стараясь заручиться их поддержкой проекта.
Официальный заказ был выдан фирме Ruston-Bucyrus 22 января 1940 года, а 7 февраля британское правительство дало разрешение на постройку 200 “пехотных” траншеекопателей (“Infantry”) и 40 танковых (“Officer”). Различие между этими моделями заключалась в их назначении. Так, “Infantry” предназначался для “доставки” пехотинцев, а вариант “Officer” оснащался раскладной аппарелью, по которой на головы врагов могли выезжать легкие танки.
Пока британские лорды и сэры размышляли над тактикой применения траншеекопателей вермахт легко проломил оборону союзников во Франции и Бельгии, так и не перейдя к позиционной войне. Не ожидая такой быстроты британцы были вынуждены срочно пересмотреть свой взгляды на Cultivator No.6, которые в сложившейся ситуации оказались просто бесполезны. В середине 1940 года, когда боевые действия во Франции уже завершились, Черчилль написал письмо Айронсайду, в котором изложил свою точку зрения на проект боевых траншеекопателей. По его мнению, Cultivator No.6 были вполне пригодны для действий и в обороне, и в наступлении, но роль “передового тарана” им уже не отводилась. Далее предлагалось уменьшить заказ на траншеекопатели вдвое или даже вчетверо, а высвободившиеся мощности и ресурсы направить на постройку танков.
К этому времени в постройке находилось 33 машины, но у военных, переживших кошмар Франции и Греции, успело сложиться твёрдое мнение о непригодности этих машин в боевых условиях. И всё же, один “боевой культиватор” был достроен к июню 1941 года и доставлен на полигон для испытаний. Обозначение Cultivator No.6 к этому времени вначале заменили на N.L.E. Tractor, а затем на N.L.E Trenching Machine Mark I. Впрочем, более употребительным осталось название Nellie, которое закрепилось за этой машиной в мае 1941 года.
Впоследствии было достроено ещё три “пехотных” и один “танковый” траншеекопателя, которые проходили испытания до середины 1942 года. Несомненно, об их боевом применении речь не ставилась – военным была интересна скорее сама концепция “подземного прорыва” и её практическая реализуемость. По всей видимости, результаты испытаний были не слишком перспективными и в скором времени проект N.L.E. был заброшен. Окончательно судьба “боевых культиваторов” решилась в 1950 году, когда все пять машин отправили на слом.
Источники:
Turner, John T «Nellie. The History of Churchill’s Lincoln-Built Trenching Machine». Occasional Papers in Lincolnshire History and Archaeology. Volume 7. 1988
Edmund Ironside «The Ironside diaries, 1937–1940». Constable. 1966
Rob Arndt: RITTER MIDGARD-SCHLANGE (1934-1935)
Giesbers Models 1/76
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЕВОГО ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ
N.L.E Trenching Machine Mark I образца 1941 г.
БОЕВАЯ МАССА | 130000 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | ? |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 23620 |
Ширина, мм |
2210 (передняя секция) 1910 (задняя секция) |
Высота, мм |
2620 (передняя секция) 2620-3180 (задняя секция) |
Клиренс, мм | ? |
ВООРУЖЕНИЕ | |
БОЕКОМПЛЕКТ | |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | |
БРОНИРОВАНИЕ | ? |
ДВИГАТЕЛЬ | два дизельных Paxman-Ricardo мощностью 600 л.с. каждый. |
ТРАНСМИССИЯ | механического типа |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
СКОРОСТЬ |
до 4,89 км\ч (на земле) до 1,08 км\ч (под землёй) |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | ? |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Угол подъёма, град. |
? |
Высота стенки, м | ? |
Глубина брода, м | ? |
Ширина рва, м | ? |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | ? |
Проект боевого траншеекопателя NLE Trenching Machine Mark I. Великобритания
в Избранноев Избранномиз Избранного 8
Проект боевого траншеекопателя NLE Trenching Machine Mark I. Великобритания
Интересная статья Кирилла Рябова с сайта TOPWAR.
Первая мировая запомнилась участникам колоссальным количеством окопов, проволочных и других заграждений, а также другими атрибутами позиционной войны. Трудность оборудования и преодоления позиций и средств их защиты привела к появлению нескольких новых классов техники. В частности, уже во время войны стали появляться первые проекты землеройной техники, позволявшей упростить подготовку окопов. Перед самым началом Второй мировой войны эти идеи получили дальнейшее развитие. Одним из результатов новых работ стало появление боевого траншеекопателя NLE Trenching Machine Mark I или White Rabbit.
К 1939 году обстановка в Европе испортилась и указывала на скорое начало крупной войны, что вынуждало государства уделять особое внимание технике и вооружениям войск. Тогда же у британского командования появилась идея создания специальной землеройной машины, способной обеспечить преодоление заграждений противника. Перспективный образец должен был создавать проход для своих войск, по которому солдаты и техника могли бы максимально приближаться к позициям противника, минуя различные заграждения. Интересно, что автором оригинальной идеи был премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, со времен предыдущей крупной войны имевший свои счеты с окопами и заграждениями.
Боевой траншеекопатель на испытаниях. На переднем плане — Уинстон Черчилль. Фото Aviarmor.net
Основная идея была достаточно простой. Следовало создать специальную машину с землеройным оборудованием. Непосредственно перед атакой такая техника под покровом ночи или дымовой завесы должна была прорывать новый окоп большой длины и ширины, проходящий под заграждениями противника и достигающий первой линии его окопов. Наступление по свежевырытой траншее, как считал автор идеи, позволяло быстро готовить поле боя к атаке, а кроме того, снижать вероятность поражения атакующих солдат и техники. Главной «целью» новых машин должна была стать т.н. Линия Зигфрида – комплекс укреплений в западной части Германии.
Предложение премьер-министра не заинтересовало военное ведомство. Поводом для сомнений стали многочисленные недостатки боевого траншеекопателя. Такая техника не отличалась высокой подвижностью, из-за чего могла стать удобной мишенью для артиллерии противника. Также проект виделся слишком сложным как с точки зрения разработки, так и в плане серийного строительства и дальнейшей эксплуатации техники. Тем не менее, высокий пост позволил автору идеи инициировать полноценные проектные работы. Вскоре был выбран разработчик будущей инженерной машины, а также определены некоторые планы, касавшиеся серийного производства.
Разработка проекта была поручена специалистам специально созданного Департамента наземного оборудования военно-морского флота (Department of Naval Land Equipmen или NLE). Именно по названию этой организации, а также с учетом предназначения техники, новый проект получил обозначение NLE Trenching Machine Mark I – «Траншеекопатель разработки NLE, первая модель». Впоследствии появилось сокращенное неофициальное имя Nellie. Кроме того, необычный проект носил и другие названия. Так, на стадии производства появилось прозвище White Rabbit («Белый кролик» – в честь персонажа книги Льюйса Кэрролла, направлявшегося к норе). Использовалось и «сельскохозяйственное» название Cultivator №6, позволявшее скрыть истинное предназначение машины.
Передняя часть машины, хорошо видны плуг и цепной экскаватор. Фото Imperial War Museum / Iwm.org.uk
Специалисты вновь созданного Департамента не имели опыта разработки инженерной техники, из-за чего основные проектные работы по новой машине были переданы компании Ruston-Bucyrus Ltd. Эта фирма занималась производством экскаваторов и другой землеройной техники. Как следствие, у нее был опыт, необходимый для создания боевого траншеекопателя. Следует отметить, что авторы проекта NLE Trenching Machine Mark I взялись за новый заказ с энтузиазмом, благодаря чему разработка не заняла много времени. К концу 1939 специалисты подготовили часть документации, а также изготовили демонстрационный масштабный макет.
В декабре модель траншеекопателя, имевшую длину около 1,2 м, представили премьер-министру. Кроме того, У. Черчилль показал ее некоторым представителям военного ведомства, в том числе будущему начальнику Генерального штаба Эдмонду Айронсайду. Сэр Айронсайд заинтересовался проектом, и стал его сторонником, что в значительной мере поспособствовало продолжению работ. Интересно, что именно к этому времени относится первое упоминание названия «Культиватор №6». Быстрое выполнение проектных работ привело к тому, что 6 декабря 1939 года премьер-министр У. Черчилль заявил о возможности скорого запуска серийного производства с высокими темпами. Уже к весне 1941 года армия могла получить до двух сотен «Белых кроликов».
22 января 1940 года компания-разработчик получила контракт на будущее серийное строительство инженерной техники нового типа. В начале февраля появился дополнительный документ, оговаривавший количество требуемой техники. В рамках первого контракта следовало построить 200 машин NLE Trenching Machine Mark I в модификации Infantry («пехотная») и 40 «танковых» Officer. Разные модификации траншеекопателя имели минимальные отличия, связанные с обеспечением боевой работы разных родов войск. Одновременно с подготовкой серийного производства У. Черчилль предпринял попытку заинтересовать новой разработкой армию Франции. Возможность начала войны должна была поспособствовать появлению интереса к землеройной технике.
Рубка водителя, расположенная на задней секции. Фото Drive2.ru
К концу 1939 года компанией-разработчиком были определены основные особенности конструкции машины. Специфическое предназначение и необычные требования привели к формированию нестандартного и оригинального облика. Так, машину следовало разделить на два основных агрегата, отвечавших за перемещение и отрывку траншей. Кроме того, в проекте предлагались некоторые другие необычные идеи.
В готовом виде боевой траншеекопатель White Rabbit состоял из двух основных секций. Передняя оснащалась всем необходимым оборудованием для взаимодействия с грунтом, а задняя отвечала за перемещение машины. Ввиду особенностей работы техники и специфической балансировки авторам проекта пришлось использовать сравнительно длинную и тяжелую заднюю секцию, отвечавшую за передвижение. Передняя, в свою очередь, была меньше и легче, однако несла все целевое оборудование. Секции имели соединяющие механизмы с возможностью изменения их взаимного положения. Опустив переднюю секцию, экипаж мог увеличить глубину траншеи, подняв – уменьшить.
Передняя секция машины NLE Trenching Machine Mark I представляла собой непосредственно землеройный агрегат. Она получила корпус сложной формы с открытой нижней лобовой частью и креплениями для оборудования. Лобовая часть корпуса была выполнена в виде конструкции из нескольких листов, расположенных под разными углами друг к другу. Имелся широкий наклонный лист и узкий верхний вертикальный. Предусматривалось использование вертикальных бортов и горизонтальной крыши. В верхней части бортов, рядом с кормой, помещались две выступающих рамы ленточных транспортеров.
На лобовой часть корпуса располагался плуг для создания траншеи. Он имел клиновидную в плане форму со сравнительно узкой нижней и расширенной верхней частями. Такая конструкция обеспечивала создание траншеи, нижний участок которой был шире корпуса инженерной машины. Верхние «крылья» отвала позволяли отводить грунт вверх и в стороны, исключая возможность его падения обратно в траншею. Плуг при помощи набора балок жестко закреплялся на лобовой части корпуса. Нижний срез плуга при этом находился на некоторой высоте над опорной поверхностью.
Левый борт задней секции. Бортовые люки открыты, техники занимаются обслуживанием агрегатов. Фото Imperial War Museum / Iwm.org.uk
Предложенная конструкция плуга не обеспечивала выбирание грунта до глубины нахождения днища и гусениц машины. Из-за этого передняя секция получила дополнительные средства для рытья в виде цепного экскаватора. Позади плуга, в нижней части лба корпуса имелось крупное окно, в котором находились две цепи с большим количеством небольших ковшей. Зубья ковшей были направлены вверх, а подача цепи осуществлялась снизу. Во время работы ковши на лентах должны были отбирать грунт из пространства позади плуга и подавать его в кормовую часть секции. Там он ссыпался в емкость, из которой при помощи бортовых ленточных транспортеров выводился наружу. Расположенные под углом транспортеры обеспечивали выгрузку грунта за пределы траншеи, образуя невысокие брустверы.
Кормовая часть передней секции «Белого кролика» имела крепления для соединения с остальными агрегатами. Кроме того, этот узел получил вал для передачи крутящего момента от силовой установки к землеройному оборудованию. Внутри передней секции имелась только специальная аппаратура. Рабочие места экипажа там не предусматривались.
Задняя секция траншеекопателя представляла собой длинный агрегат близкого к прямоугольному сечения. Характерной особенностью корпуса секции было использование гусениц, охватывающих бортовые отсеки. В передней части корпуса секции имелись устройства трансмиссии, передающие мощность на землеройное оборудование. Также там располагалось небольшое отделение управления для экипажа. Для удобства наблюдения за местностью отделение управления имело башенку с двустворчатым люком в крыше. Доступ на рабочие места обеспечивался бортовыми дверями. Позади башни помещался отсек для двух двигателей. Корма отдавалась под трансмиссию, соединяющую двигатель с ведущими колесами гусеничного движителя.
Кормовая часть траншеекопателя. Фото Imperial War Museum / Iwm.org.uk
Ввиду больших размеров и массы задняя секция машины разделялась на две части. Отсеки в разделенном виде можно было транспортировать имеющимися средствами перевозки тяжелой бронетехники. Разделение происходило по объему, находившемуся между двумя двигателями. Также при перевозке требовалась третья платформа для транспортировки передней секции машины.
Изначально перспективную инженерную машину планировалось оснащать авиационными двигателями Rolls-Royce Merlin мощностью 1000 л.с. Однако в ходе разработки проекта выяснилось, что такие моторы при длительной нагрузке способны поддерживать мощность не более 800 л.с., а кроме того, темпы серийного производства оставляли желать лучшего. Серийных двигателей хватало только для установки на самолеты, но не на новую наземную технику. Проблема двигателей была решена при помощи дизелей Paxman-Ricardo мощностью 600 л.с. Они показывали требуемые характеристики, а также не использовались в других проектах.
Боевой траншеекопатель должен был получить сразу два двигателя. Один из них обеспечивал перемещение машины, второй отвечал за работу землеройных устройств. «Ходовой» двигатель при помощи механической трансмиссии передавал мощность на ведущие колеса кормового расположения. Для обслуживания двигателей использовались крупные люки в бортах корпуса. Крышки люков, имевшие достаточно большие размеры, откидывались вниз, становясь площадкой для размещения техника.
Принцип работы машины. Рисунок Henk.fox3000.com
Машина получила достаточно простую ходовую часть на основе гусеничного движителя. Для проведения гусениц по периметру боковой поверхности корпуса использовались кормовое ведущее колесо и переднее направляющее. Над ними, почти на уровне крыши, помещались поддерживающие ролики. Верхняя ветвь гусеницы, в свою очередь, поддерживалась специальными рельсами. В нижней части корпуса без подвески и с минимальными промежутками устанавливалось большое число опорных катков малого диаметра. Для правильного распределения большого веса машины ходовая получила по 42 опорных катка на каждом борту. Использовались крупнозвенные гусеницы шириной 610 мм с развитыми грунтозацепами уголковой конструкции.
На случай столкновения с проволочными или иными заграждениями перед позициями противника инженерная машина получила некоторые дополнительные средства. На крыше обеих секций, от плуга до кормового скоса, предусматривалось большое количество стоек с креплениями для проволоки. Натянутая проволока должна была отводить заграждения от башенки и крыши с установленными на ней агрегатами.
Проектом подразумевалось строительство техники в модификациях Infantry и Officer. «Пехотная» машина не имела никаких дополнительных средств. Вторая модификация, в свою очередь, должна была нести специальную аппарель. Предполагалось, что по этому агрегату из траншеи на поверхность смогут подниматься легкие танки и другая техника с соответствующими характеристиками. Иные отличия двух модификаций не предусматривались.
Траншеекопатель на испытаниях. Фото Aviarmor.net
Общая длина траншеекопателя NLE Trenching Machine Mark I в рабочем положении превышала 23,6 м. Максимальная ширина конструкции без учета плуга составляла 2,2 м, высота – до 3,2 м. На переднюю секцию с плугом и экскаватором приходилось 9,3 м длины. Ширина секции доходила до 2,2 м, высота – 2,6 м. Передний агрегат разобранной задней секции имел длину 7,1 м, ширину 1,9 м и высоту 3,2 м. Большая высота была связана с использованием башенки экипажа. Кормовой отсек отличался длиной 8,64 м и высотой 2,6 м. Снаряженная масса машины определялась в 130 т. Из них 30 т приходилось на переднюю секцию. Остальной вес распределялся следующим образом: 45 т на передний агрегат задней секции и 55 т на корму.
Во время работы боевой траншеекопатель должен был зарываться в грунт на глубину 1,5 м. Половина этой глубины обрабатывалась плугом, вторая – цепным экскаватором. Ширина траншеи определялась шириной нижнего агрегата и составляла 2,3 м. Форма плуга и работа экскаватора с дополнительными транспортерами обеспечивали формирование двух брустверов, увеличивающих общую высоту траншеи. Мощность ходового двигателя, по расчетам, позволяла в ходе боевой работы развивать скорость от 0,4 до 0,67 мили в час – 650-1080 м/ч. При максимальной скорости за час работы землеройное оборудование могло «обработать» более 3700 куб.м грунта общей массой до 8 тыс. т.
От места сборки до будущей траншеи на поле боя машина White Rabbit должна была передвигаться своим ходом. При этом можно было развить скорость до 4,9 км/ч. Запас хода по горючему был достаточен для выхода на поле боя и отрывку траншеи длиной до нескольких километров.
В начале 1940 года компания-разработчик получила заказ на производство сначала опытной машины, а затем и серийной техники. В связи со сложностью и трудоемкостью строительство серьезно затянулось. Пока оно продолжалось, британские военные пытались сформировать принципы боевого применения траншеекопателей. Позже уже определенные методики пришлось корректировать с учетом опыта боев во Франции. Анализ методов прорыва обороны, использовавшихся Германией, показал нецелесообразность применения боевых траншеекопателей. Тем не менее, У. Черчилль настаивал на сохранении такой техники, однако уже высказывал предложение о сокращении заказа на серийные машины в несколько раз.
Опытный образец и представители командования. Фото Imperial War Museum / Iwm.org.uk
Вскоре военные окончательно разочаровались в оригинальной машине, которая с самого начала вызывала серьезные сомнения. Тем не менее, строительство опытного образца приближалось к своему завершению, из-за чего было решено завершить сборку и испытать его. В июне 1941 года первый и единственный достроенный образец NLE Trenching Machine Mark I вышел на испытания. К этому времени никто уже не рассматривал «Нелли» в качестве реальной техники инженерных войск, однако проект все еще был интересен с точки зрения общих возможностей. В ходе испытаний планировалось проверить реальные возможности оригинальной боевой машины.
По некоторым данным, к середине 1941 года на разных стадиях строительства находилось более трех десятков инженерных машин. Кроме того, упоминается, что, кроме первого прототипа, было достроено несколько других машин, так же ставших опытными образцами для проведения испытаний. Согласно таким сообщениям, в общей сложности в проверках было задействовано до пяти прототипов.
Испытания новой землеройной машины продолжались около года. Опытный образец подтвердил соответствие расчетным характеристикам и мог решать поставленные задачи. Тем не менее, было установлено отсутствие каких-либо перспектив с точки зрения реального боевого применения. Необычная концепция имела ряд характерных минусов, не позволявших добиться заметных результатов.
Единственным плюсом проекта «Культиватор №6» была возможность создания траншеи для более безопасного продвижения солдат к линиям обороны противника. Вместе с этим машина имела ряд серьезных проблем. Так, она оказывалась слишком сложной в производстве и эксплуатации. В ходе земляных работ траншеекопатель не мог маневрировать, что в некоторой мере затрудняло создание траншеи для пехоты. Также низкая подвижность делала машину легкой мишенью для артиллерии. Применение бронирования приемлемой толщины не позволяло решить эту проблему и обеспечить требуемую живучесть.
Современная модель боевого траншеекопателя. Фото Henk.fox3000.com
Также к моменту начала испытаний стало ясно, что заграждения и укрепления не могут представлять особой сложности для современной военной техники при ее правильном применении. Войска нацистской Германии без значительных проблем преодолели французскую оборону, объекты которой не смогли сдержать наступление. В дальнейшем имеющиеся методики позволили немецким войскам начать успешное продвижение вглубь территории Советского Союза. Немцы не использовали боевые траншеекопатели, однако и без них показывали высокую эффективность наступлений.
С точки зрения технических, эксплуатационных и тактических особенностей боевой траншеекопатель NLE Trenching Machine Mark I не мог дать войскам никаких значительных преимуществ. Серийное производство техники было отменено. Построенный прототип (или прототипы) после испытаний не был нужен армии. Опытный образец отправился на хранение без какой-либо надежды на возвращение к испытаниям, не говоря уже о продолжении производства и начале эксплуатации в войсках. Никому не нужный боевой траншеекопатель NLE Trenching Machine Mark I / Nellie / White Rabbit / Cultivator №6 хранился на одной из британских военных баз до начала пятидесятых годов. Потом было решено, что он зря занимает место и должен отправиться в утиль. Вскоре уникальный образец техники отправился на разборку и переплавку.
Оригинальные и смелые идеи иногда приводят к настоящим революциям в своей области. Тем не менее, гораздо чаще подобные предложения не дают ожидаемых результатов и остаются в истории в качестве технических курьезов. Предложение У. Черчилля, касавшееся преодоления заграждений и укреплений противника, так же не стало началом очередной технической революции. С самого начала военные отнеслись к оригинальной идее скептически, и впоследствии их мнение подтвердилось на практике. Специальный боевой траншеекопатель оказался слишком сложным для армии, а последующие события показали, что такая техника попросту не нужна. «Белый кролик» не имел будущего и не смог выкопать ни одной «норы» на поле боя.
По материалам сайтов:
-
-
- http://strangevehicles.greyfalcon.us/
- http://aviarmor.net/
- http://paxmanhistory.org.uk/
- http://iwm.org.uk/
- https://drive2.ru/
- http://henk.fox3000.com/
- http://gutenberg.us/
- http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
-
источник: https://topwar.ru/102681-proekt-boevogo-transheekopatelya-nle-trenching-machine-mark-i-velikobritaniya.html
Национальные лидеры образования: руководство для потенциальных абитуриентов
Руководство
Узнайте, как стать национальным лидером в области образования (NLE), что для этого нужно и как подать заявку.
- От:
- Департамент образования
- Опубликовано
- 10 февраля 2022 г.
- Последнее обновление
-
23 мая 2022 г.
—
Посмотреть все обновления
Обзор
Целью программы «Национальный лидер образования» ( NLE ) является предоставление высококачественной помощи школам с низкими показателями успеваемости.
В 2020 году консультативная группа NLE дала ряд рекомендаций относительно будущего программы.
Они включали в себя выбор нового небольшого штата высококвалифицированных специалистов по некоммерческому обучению, поддерживаемых предложением профессионального развития. В результате на 2022–2023 учебный год мы наберем новый штат НЮО.
Все текущие аккредитации NLE завершатся в конце 2021–2022 учебного года.
Новый состав НЮО будет состоять из директоров школ, имеющих опыт работы в школах, которые могут предоставить дополнительные возможности для улучшения школ.
Как подать заявку
Мы призываем всех отвечающих требованиям директоров с большим опытом работы в школах подать онлайн-заявку на получение статуса NLE через портал электронных торгов DfE. Вам понадобится:
-
посетите портал электронных торгов DfE
-
зарегистрируйтесь, если у вас еще нет
-
после входа в систему перейдите в раздел «PQQ, открытые для всех поставщиков»
-
применить через страницу приложения NLE
Чтобы иметь право подать заявку, вы должны быть указаны в отчете Ofsted (с сентября 2005 г.) как директор школы, которая:
- получила улучшенный рейтинг Ofsted от Requires Improvement ( RI ) – Неудовлетворительно или – Неудовлетворительно или или Неудовлетворительно и – занимали должность не менее года до того, как проверка показала улучшение.
(Если вы покинули школу, инспекция должна быть проведена в течение 1 года после вашего ухода).
Кроме того, вы должны:
- не проходить инспекцию Ofsted, что привело к снижению до RI или несоответствию во время пребывания на должности (за исключением первого года) или в течение 3 лет после окончания школы
Мы больше не будем принимать заявки через маршрут исключения для этого раунда подачи заявок.
Если вы не уверены, что соответствуете критериям приемлемости, вы можете связаться с нами через портал электронных торгов DfE перед подачей заявки. Вам нужно будет войти на портал электронных торгов и использовать опцию «связаться с нами». Сообщите нам свое полное имя и соответствующую часть вашей карьерной истории, и мы свяжемся с вами.
Руководителям мультиакадемических трастов (MAT) не обязательно иметь Статус NLE для предоставления поддержки в рамках нашего предложения Trust and school Improvement, поэтому подавать заявку не нужно.
Процесс подачи заявки разбит на 2 этапа, однако кандидатам не обязательно проходить этап 1, чтобы принять участие в этапе 2:
- Этап 1 — выражение заинтересованности (в настоящее время закрыто)
- Этап 2 — в случае успеха на этапе 1 или если вы соответствуете критериям приемлемости, вы должны подать онлайн-заявку, содержащую вопросы об опыте и навыках, через портал электронных торгов DfE.
Онлайн-заявка второго этапа уже открыта и будет закрыта 20 июня 2022 г. До 28 июля вы получите уведомление, если ваша заявка будет одобрена.
Руководителям трастов со статусом спонсора не нужно подавать заявку на получение статуса NLE, так как они по-прежнему будут иметь возможность быть подобранными и оказывать поддержку в улучшении посредством предложения Trust and School Improvement.
Пожалуйста, свяжитесь с нами через портал электронных торгов DfE, если у вас есть какие-либо вопросы о процессе подачи заявки.
Содержание
Помогите нам улучшить GOV.
UK
Чтобы помочь нам улучшить GOV.UK, мы хотели бы узнать больше о вашем сегодняшнем посещении. Мы вышлем вам ссылку на форму обратной связи. Заполнение займет всего 2 минуты. Не волнуйтесь, мы не будем рассылать вам спам и никому не сообщать ваш адрес электронной почты.
Адрес электронной почты
Таблица 3-2. Обозначения и показатели академической успеваемости на уровне школы, посещаемость государственной школы на момент подачи заявления в OSP, когорты 1 и 2
Список таблиц |
Таблица 3-2. Обозначения и показатели академической успеваемости на уровне школы, посещаемость государственных школ на момент подачи заявления в OSP, когорты 1 и 2
Посещение школ SINI | |||||
---|---|---|---|---|---|
SINI осенью 2003 г. |
4,9 | 5,9 | 4,2 | ||
SINI осенью 2004 г. (N=90) | 36,9 | 37,1 | 36,7 | ||
SINI осенью 2005 г. (N=101) | 43,7 | 44,8 | 42,8 | ||
Посещающие школы, в которых процент учащихся, умеющих читать и читать, ставит школу на одно из следующих мест: | |||||
Самый низкий квартиль | 11,2 | 11,4 | 11,1 | ||
Второй квартиль | 29,5 | 30,3 | 28,9 | ||
Третий квартиль | 35,6 | 35,2 | 35,9 | ||
Высший квартиль | 23,7 | 23,3 | 24,0 | ||
Процент отсутствия | 21 | 19 | 22 | ||
Размер образца | 3 159 | 1 343 | 1 816 | ||
ПРИМЕЧАНИЯ. от Метки: Комментарии |
Добавить комментарий