Обозначение аккумуляторов: Маркировка аккумуляторов | ZavGar Барнаул

Маркировка аккумуляторов, что означает и прочие особенности

Прошли те времена, когда нам годами не приходилось думать об автомобильном аккумуляторе. Современные автомобили со сложной электроникой, переменным зарядом и системой остановки / запуска предъявляют огромные требования к батареям. А некоторым из нас приходится менять батарею каждые два-три года, даже если они регулярно используют машину. Это определенно больше не тот случай, когда во время движения автомобиля, аккумулятор постоянно заряжается.

Когда придет время заменить аккумулятор, вы, конечно же, должны купить наилучший и подходящий для вашего автомобиля. Видов огромное количество, они имеют разные размеры и параметры. Всем автовладельцам стоит иметь знания о том, как маркируются автомобильные аккумуляторы и как выбрать правильный.

Основные маркировки АКБ

Базовая маркировка сообщает о напряжении батареи, её ёмкости и пусковом токе. Итак, давайте возьмем пример. Вам следует найти нужную надпись, например: 12B 54Ah 530A (EN).

Что мы можем понять из этого? 12 B — обозначение напряжения в 12 B, которое сегодня наиболее распространено в легковых автомобилях. Следующее число 54 A·h указывает емкость в ампер-часах. Число 54 означает, что аккумулятор способен подавать 1 А в течение 54 часов. Или ток 54 А в течение 1 часа (включенные фары общей мощностью более 150 Вт будут потреблять более 12 А, так что такая батарея будет быстро разряжаться). Число 530 A указывает пусковой ток, а именно EN стандарт, в соответствии с которым измеряется пусковой ток.

Стандарт EN определяет измерения тока при -18 °C в течение десяти секунд с падением напряжения до 7,5 В. Более старый стандарт DIN измерял ток при той же температуре, но в течение 30 секунд с падением напряжения до 9 В. Поэтому старый стандарт является более строгим, и это также видно по маркировке батарей. В то время, как в соответствии со стандартом EN, батарея может иметь пусковой ток 680 А, в соответствии со стандартом DIN требуется только 400 А. Идеально, если оба стандарта указаны на батарее.

Это первые данные, которые могут быть важны для вас, особенно если у вас автомобиль старой модели. Ведь если вы купите аккумулятор с низким пусковым током, автомобиль вообще не заведётся.

Размеры и другие данные

Кроме того, на автомобильных аккумуляторах указывается их размер, что также важно. Батарея меньшего размера будет двигаться взад-вперед, а слишком большая, вообще не поместится. С размерами связана еще одна цифра — диаметр штифтов полюсов. Большинство автомобилей на европейском рынке используют универсальные диаметры 19,5 мм для положительного полюса и 17,9 для отрицательного. Некоторые азиатские бренды (но также продающиеся в нашей стране) имеют меньшие штифты диаметром 14,7 и 13,1 мм. Тип крепления также указывается для батарей, чаще всего B00 или B13.

И это еще не все. Батареи также различаются в зависимости от расположения положительного полюса (на европейском рынке плюс чаще всего справа). Правый полюс маркируется нулём, левая единицей. Это часто очень важно, потому что в автомобилях нет гибких и достаточно длинных кабелей.

Кроме того, аккумулятор маркируется в зависимости от типа используемого электролита и конструкции. Вы также можете найти такие метки, как AGM, GEL или EFB, или маркировку stop/start или другие. Они определяют предназначение батареи, а также и дизайн.

Необслуживаемый автомобильный аккумулятор? Не совсем так

Классическая автомобильная батарея сегодня обычно не требует технического обслуживания и не имеет отверстий для дозаправки дистиллированной водой. Прежде всего, современный дизайн аккумуляторов не требует много. Такая батарея не подходит для автомобилей с системой стоп / старт и активной переменной зарядкой.

В основном для автомобилей с системами stop/start используются батареи с маркировкой EFB. Это обозначение должно гарантировать, что батарея более устойчива к циклическим высоким нагрузкам. Технически, это на самом деле более долговечный классический герметичный аккумулятор с большими пластинами. Тем не менее, он не очень пригоден для регенеративной зарядки, для этого больше подходят технически более сложные (а также зачастую более дорогие) аккумуляторы AGM.

AGM расшифровывается как Absorbed Glass Mat, и представляет собой просто «необслуживаемую» батарею с защитой от утечки электролита, в которой используется сепаратор из стекловолокна. Он не склонен к коротким замыканиям и не так часто страдает от саморазряда. Подходит для автомобилей с переменной зарядкой.

Аккумулятор с маркировкой GEL использует силикагель в качестве электролита (именно поэтому их часто называют «гелевые батареи»). Они менее чувствительны к высоким температурам и не подвержены саморазряду. Гелевые аккумуляторы широко используются в мотоциклах.
На этикетке может быть ещё несколько символов и букв, но часто они представляют собой просто маркетинговые обозначения и сокращения, такие как HD (сверхмощный), MF (необслуживаемый) и тому подобное, что более привлекательно для клиентов, чем точное выражение свойств. В любом случае, для пользователя важна базовая маркировка напряжения, емкости и, самое главное, пускового тока. А затем дизайн в зависимости от того, имеется ли система стоп / старт и переменная перезарядка или нет.

Когда аккумулятор заряжен?

Для 100% заряженной батареи характерно напряжение более 12,9 В. Но неправильно думать, что у заряженной наполовину батареи напряжение будет чуть более 6 В. Значение 12,6 В означает, что заряд батареи составляет около 75%. Батарея, заряженная до 50%, покажет около 12,4 В, и это уже на грани. Разряженная батарея, неспособная к запуску, покажет на вольтметре 11,9 В. Только аккумуляторные батареи EFB и AGM могут запускать автомобиль с напряжением всего 12,1 В.
Как правило, напряжение покоя разомкнутой классической батареи не должно опускаться ниже 12,5 В. Повторные разряды ниже 12,2 В часто приводят к необратимому повреждению батареи, когда активная масса пластин уже начинает разрушаться.
Если вам нужно зарядить аккумулятор, лучше использовать указанные «контакты» в двигателе, которые используются для запуска через кабели. Ток протекает через блок управления, и машина узнает, что получает «питание» из других источников. Это очень упрощенная формулировка, но определенно лучше заряжать автомобиль таким образом, чем непосредственно на контактах аккумулятора. Делайте это только при извлечении аккумулятора из автомобиля, например, на зиму.

Что делать после покупки нового аккумулятора?

В современных автомобилях, однако, всё не так легко, потому что часто недостаточно просто заменить один аккумулятор на другой. Вы также должны показать машине через диагностику, что она получила новую батарею. Для этого существуют процедуры обслуживания, и иногда требуется несколько часов, когда автомобиль в сервисе «учится» работать с новым аккумулятором. Это называется необходимостью зарегистрировать аккумулятор в диагностике автомобиля.
Поэтому лучше поручить замену батареи сервисному специалисту. Нет, возможно, что вы сможете сделать это с помощью своих собственных инструментов и смекалки, но, к сожалению, современные автомобили уже настолько сложны, что вам всё равно придется разбираться в диагностике, чтобы автомобиль узнал о батарее.

Маркировка АКБ

1. Полярность. Бывает «Прямая» (иногда обозначается «1») и «Обратная» (иногда обозначается «0»), означает расположение клем аккумулятора, (см. Рисунок).


2. Тип аккумуляторной батареи. Наиболее часто встречаются два типа — «Азиатский» и «Европейский», отличия (см.Рисунок). 



3. Емкость (А/ч — Ампер / часов). Показывает количество тока, которое аккумулятор способен отдать за определенный промежуток времени. Чаще всего определяется заводами-изготовителями методом 20-часового разряда аккумулятора. Например, аккумулятор емкостью 60 А/ч должен давать ток 3А в течении 20 часов, 90 А/ч — соответственно 4,5А в течении 20 часов и тд.


4. Пусковой ток (А — Ампер). Означает «мощность аккумулятора», его максимальную способность отдачи тока при пуске двигателя. Т.е. чем больше величина, тем более активно аккумулятор отдает свою энергию на запуск мотора. Показатель наиболее актуален в холодное врямя года, когда в моторе и коробке передач масло «застывает», и на запуск требуется больше усилий. 


Существует несколько стандартов (способов) измерения «Пускового тока»:


  • Немецкий DIN (Deutsche Industrie Norm) — во время испытаний аккумулятор разряжают при минус 18 °С в течение 30 секунд до напряжения не ниже 9,0 В.
  • Международный IEC (International Electrotechnical Commission) — обычно используется в Европе, аккумулятор разряжают при минус 18 °С в течение 60 секунд до напряжения не ниже 8,4 В.
  • Американский SAE — аккумулятор разряжают при минус 18 °С в течение 30 секунд до напряжения не ниже 7,2В.
  • Европейский EN (Europa Norm) — аккумулятор разряжают при температуре минус 18 °С в течение 10 секунд до напряжения не ниже 7,5В.

Как видно, измерения ведутся по-разному, поэтому «Пусковой ток» одного и того же аккумулятора по разным стандартам может отличаться. Ниже представлена примерная таблица соответствий для разных стандартов:


 













DIN 43559,   ГОСТ 959-91 EN 60095-1, ГОСТ 959-2002 SAE J537
170 280 300
220 330 350
225 360 400
255 420 450
280 480 500
310 520 550
335 540 600
365 600 650
395 640 700
420 680 750


 

Размеры и форматы элементов и батарей

Опубликовано 10. 10.2014

Важность формата батареи или батареи имеет решающее значение при выборе критерия покупки. Если вы ошибетесь в размерах вашей батареи, она не влезет в корпус и будет непригодна для использования. Вы должны проверить размер или просто код формата элемента. Здесь вы найдете сводную таблицу основных элементов, которые вы найдете во многих устройствах.

Международный стандарт IEC установил стандартный размер, но в англо-саксонских странах используются обозначения буквами (AA, C, D и т. д.), в других странах используются обозначения буквами и цифрами (AA, Lr20, 6Lr61)

Here are the most commonly used batteries in the world matches (actual size):

015

 

,5 ММ

20002 62 g

SIZE

DIAMETER

HEIGHT

WEIGHT

Еще одна деноминация

Размер IEC

YYYY

8,4 мм

0003

40. 5 mm

6.5 g

 

 

1/2 AAA

10.0 mm

22.0 mm

5.3 g

2/3 AAA

10,0 мм

29,0 мм

7.3 G

 

4/5 AAA

10.5 mm

36.0 mm

9.3 g

 

 

AAA

10,5 мм

45,0 мм

13 G

AAA, R03, AM4, MN2400, SP/OUT, MIC, KR03

900 900, MN2400, SP/OUT, MIC, KR03

9

9.0002 11/45

1/3 N

11. 5 mm

11.5 mm

3.5 g

 

 

1 /2 N

11.5 mm

18.0 mm

5.3 g

 

 

N

11.5 mm

29.0 mm

8.6 g

LR1, AM5, MN

, Lady

12/30

AA

14.5 mm

48.0 mm

26 g

LR6, R6, AM3, MN1500, SP/HP7, Mignon, KR6

15/49

1/2 TO THE

17.0 mm

22.0 mm

14 g

 

 

2/3 TO THE

17. 0 mm

28.7 mm

22 G

17/29

4/5 до

17.0 мм

9003

17.0 мм

9003

17.0 мм 9000 3

17.0 мм 9000

17.0 мм 9/5

17.0 мм 9/5

0002 43.0 mm

31 g

4/5 AE

17/43

TO THE

17.0 mm

50.0 mm

37 G

AE,

17/50

4/3 до

17,0 мМ

.5 мм

9007,5 мм

9007,5 ММ

,5 ММ

,5 ММ

4/3 A, 4/3 FA

17/67

6F22

17. 5 mm

48.5 mm

39 g

PP3, 6LR61, 6 AM 6, MN1604, E-Block

 

4/5 SC

23.0 mm

34.0 mm

46 g

4/5 КС

23/34

SC

23,0 мм

43,0 мм

53 G

CO C

25.5 mm

50.0 mm

72 g

LR14, R14, AM2, MN1400, SP/HP11, Baby

26/50

D

32.0 mm

61.0 mm

140 g

LR20, AM1, R20, MN1300, SP/HP2, Mono, KR20

33/62

F

33.0 mm

91.0 mm

230 g

 

33/91

All technologies (alkaline, nicd, nimh, lead , литий, литий-ион) имеют такую ​​общую черту, как наличие стандартизированного формата.

Reference

Common name

Voltage (V)

IEC

ANSI

Alkaline battery

Литиевая батарея

Аккумулятор

90R001 90R001 90R0010015

N

Lady

1.5 V

3.6 V

1.2 V

(L)R03

AAA

Micro

1,5 В

3,6 В

1,2 В

(L) R6

AA

,5 V

,5 V

. 0020

3.6 V

1.2 V

(L)R14

C

Baby

1.5 V

3.6 V

1.2 V

(L) R20

D

MONO

1,5 В

3,6 В

1,2 V

02020202 3,6 В

1,2 V.

02020202 3,6 V

1,21003

02 3,6 В 20

1.

3,6 В

0

2 3,6 В.0015

3 (L) R12

110

3,6 В

0

1203

 

6 (L) F22

PP3

E block

9 V

9 В

7,2 В; 8,4 В; 9,6 В

Экспресс-доставка

  • Перевозчиком или
  • Почтовой службой

Профессиональное качество

  • Manufacturer warranty
  • Professional advices on more than 2500 products

Secured Payment

  • Credit card, Paypal or Transfer
  • Money back guarantee

Newsletter

  Last blog articles
Search in Blog

Derniers avis

Par Yann L. (Séné, France métropolitaine) le 12 января 2023 :

(4/5)

Par Yann L. (Séné, France métropolitaine): le 09 12 Jan.0003

(5/5) 

Par Mauro V. (Ello (LC), Италия) le 11 января 2023 г.:

(5/5) 

Tous les avis

: серия BU-3 и Параллельные конфигурации батарей

BU-302: Конфигурации батарей в серии и паралело (испанский)

Батареи достигают требуемого рабочего напряжения путем последовательного соединения нескольких элементов; каждая ячейка добавляет свой потенциал напряжения, чтобы получить общее напряжение на клеммах. Параллельное соединение обеспечивает более высокую пропускную способность за счет суммирования общего ампер-часа (Ач).

Некоторые блоки могут состоять из комбинации последовательных и параллельных соединений. Аккумуляторы для ноутбуков обычно состоят из четырех последовательно соединенных литий-ионных элементов на 3,6 В для достижения номинального напряжения 14,4 В и двух параллельно для увеличения емкости с 2400 мАч до 4800 мАч. Такая конфигурация называется 4s2p, что означает четыре ячейки последовательно и две параллельно. Изолирующая фольга между элементами предотвращает короткое замыкание из-за проводящей металлической оболочки.

Большинство химических элементов аккумуляторов подходят для последовательного и параллельного соединения. Важно использовать аккумуляторы одного типа с одинаковым напряжением и емкостью (Ач) и никогда не смешивать аккумуляторы разных производителей и размеров. Более слабая клетка вызовет дисбаланс. Это особенно важно в последовательной конфигурации, потому что мощность батареи зависит от самого слабого звена в цепи. Аналогией является цепочка, в которой звенья представляют собой элементы батареи, соединенные последовательно ( Рисунок 1 ).

Рисунок 1: Сравнение батареи с цепью.
Звенья цепи представляют собой ячейки, соединенные последовательно для увеличения напряжения, удвоение звена означает параллельное соединение для увеличения нагрузки по току.

Слабая ячейка может не выйти из строя сразу, но быстрее, чем сильные, при нагрузке. При зарядке батарея с низким уровнем заряда заполняется раньше, чем батарея с сильным зарядом, потому что ее меньше нужно заполнить, и она остается в состоянии перезарядки дольше, чем другие. При разряде слабая клетка опустошается первой, и ее забивают более сильные братья. Ячейки в мультиупаковках должны быть подобраны, особенно при использовании под большими нагрузками. (См. BU-803a: Несоответствие ячеек, Балансировка).

Одноэлементные приложения

Конфигурация с одним элементом представляет собой простейшую аккумуляторную батарею; ячейка не нуждается в согласовании, а схема защиты на небольшой литий-ионной ячейке может быть простой. Типичными примерами являются мобильные телефоны и планшеты с одним литий-ионным аккумулятором 3,60 В. Другими вариантами использования одного элемента являются настенные часы, в которых обычно используется щелочной элемент на 1,5 В, наручные часы и резервная память, большинство из которых являются приложениями с очень низким энергопотреблением.

Номинальное напряжение элемента для никелевой батареи 1,2 В, щелочной 1,5 В; оксид серебра — 1,6 В, а свинцово-кислотный — 2,0 В. Первичные литиевые батареи находятся в диапазоне от 3,0 В до 3,9 В.В. Li-ion 3,6В; Li-фосфат — 3,2 В, а Li-титанат — 2,4 В.

Литий-марганцевые и другие системы на основе лития часто используют напряжение элемента 3,7 В и выше. Это связано не столько с химией, сколько с продвижением более высоких ватт-часов (Втч), что стало возможным при более высоком напряжении. Аргумент состоит в том, что низкое внутреннее сопротивление ячейки поддерживает высокое напряжение под нагрузкой. Для оперативных целей эти элементы используются как кандидаты на 3,6 В. (См. BU-303 Путаница с напряжением)

Последовательное соединение

Портативное оборудование, требующее более высокого напряжения, использует аккумуляторные блоки с двумя или более ячейками, соединенными последовательно. На рис. 2 показан блок батарей с четырьмя последовательно соединенными литий-ионными элементами 3,6 В, также известными как 4S, для получения номинального напряжения 14,4 В. Для сравнения, шестиэлементная свинцово-кислотная цепь с напряжением 2 В на элемент будет генерировать 12 В, а четыре щелочных элемента с напряжением 1,5 В на элемент — 6 В.

Рис. 2: Последовательное соединение четырех ячеек (4s) [1]
Добавление ячеек в цепочку увеличивает напряжение; емкость остается прежней.

Если вам нужно нечетное напряжение, скажем, 9,50 вольт, подключите последовательно пять свинцово-кислотных, восемь NiMH или NiCd или три Li-ion. Конечное напряжение батареи не обязательно должно быть точным, если оно выше, чем указано в устройстве. Источник питания 12 В может работать вместо 9,50 В. Большинство устройств с батарейным питанием могут выдерживать некоторое перенапряжение; однако необходимо соблюдать конечное напряжение разряда.

Высоковольтные батареи имеют небольшой размер проводника. Аккумуляторные электроинструменты работают от аккумуляторов 12 В и 18 В; модели высокого класса используют 24 В и 36 В. Большинство электронных велосипедов поставляются с литий-ионным аккумулятором на 36 В, некоторые на 48 В. Автомобильная промышленность хотела увеличить стартерную батарею с 12 В (14 В) до 36 В, более известную как 42 В, путем последовательного размещения 18 свинцово-кислотных элементов. Логистика замены электрических компонентов и проблемы с искрением на механических переключателях сорвали переезд.

Некоторые автомобили с мягким гибридом работают на литий-ионном аккумуляторе 48 В и используют преобразование постоянного тока в 12 В для электрической системы. Запуск двигателя часто осуществляется от отдельной свинцово-кислотной батареи 12 В. Ранние гибридные автомобили работали от батареи 148 В; электромобили обычно 450–500 В. Для такой батареи требуется более 100 литий-ионных элементов, соединенных последовательно.

Высоковольтные батареи требуют тщательного подбора элементов, особенно при работе с большими нагрузками или при низких температурах. При наличии нескольких ячеек, соединенных в цепочку, вероятность отказа одной ячейки вполне реальна, и это приведет к отказу. Чтобы этого не произошло, твердотельный переключатель в некоторых больших блоках обходит неисправную ячейку, чтобы обеспечить непрерывный ток, хотя и при более низком напряжении цепи.

Сопоставление ячеек представляет собой проблему при замене неисправной ячейки в стареющем блоке. Новая ячейка имеет более высокую емкость, чем другие, что вызывает дисбаланс. Сварная конструкция усложняет ремонт, поэтому аккумуляторы обычно заменяют целиком.

Высоковольтные батареи в электромобилях, в которых полная замена была бы запредельной, разделяют на модули, каждый из которых состоит из определенного количества ячеек. Если одна ячейка выходит из строя, заменяется только поврежденный модуль. Небольшой дисбаланс может возникнуть, если новый модуль оснащен новыми ячейками. (см. БУ-910: Как отремонтировать блок батарей)

На рис. 3 показан блок батарей, в котором «ячейка 3» выдает только 2,8 В вместо полных номинальных 3,6 В. При пониженном рабочем напряжении эта батарея достигает конечной точки разрядки раньше, чем обычная батарея. Напряжение падает, и устройство выключается с сообщением «Низкий заряд батареи».

Рис. 3: Последовательное соединение с неисправной ячейкой [1]
Неисправная ячейка 3 снижает напряжение и преждевременно отключает оборудование.

Батареи в дронах и пультах дистанционного управления для любителей, требующих высокого тока нагрузки, часто демонстрируют неожиданное падение напряжения, если один элемент в цепочке разряжен. Потребление максимального тока нагружает хрупкие клетки, что может привести к сбою. Чтение напряжения после зарядки не позволяет выявить эту аномалию; изучение баланса ячеек или проверка емкости с помощью анализатора батареи.

Подсоединение к последовательной цепочке

Существует обычная практика подсоединения к последовательной цепочке свинцово-кислотной батареи для получения более низкого напряжения. Тяжелому оборудованию, работающему от аккумуляторной батареи 24 В, может потребоваться источник питания 12 В для вспомогательной работы, и это напряжение удобно доступно на полпути.

Нажатие не рекомендуется, так как это создает дисбаланс ячеек, так как одна сторона блока батарей нагружена больше, чем другая. Если несоответствие не может быть исправлено специальным зарядным устройством, побочным эффектом является сокращение срока службы батареи. И вот почему:

При зарядке разбалансированного блока свинцово-кислотных аккумуляторов с помощью обычного зарядного устройства недозаряженная часть имеет тенденцию к сульфатации, поскольку элементы никогда не получают полного заряда. Высоковольтная часть батареи, которая не получает дополнительной нагрузки, имеет тенденцию к перезарядке, что приводит к коррозии и потере воды из-за газовыделения. Обратите внимание, что зарядное устройство, заряжающее всю цепочку, смотрит на среднее напряжение и соответствующим образом прекращает заряд.

Врезка также распространена в литий-ионных и никелевых батареях, и результаты аналогичны свинцово-кислотным: сокращается срок службы. (См. BU-803a: Сопоставление и балансировка ячеек. ) В новых устройствах используется преобразователь постоянного тока для подачи правильного напряжения. В качестве альтернативы электрические и гибридные автомобили используют отдельную низковольтную батарею для вспомогательной системы.

Параллельное соединение

Если требуются более высокие токи, а более крупные элементы недоступны или не соответствуют конструктивным ограничениям, один или несколько элементов могут быть соединены параллельно. Большинство химических элементов аккумуляторов допускают параллельные конфигурации с небольшим побочным эффектом. На рис. 4 показаны четыре ячейки, соединенные параллельно по схеме P4. Номинальное напряжение показанного блока остается на уровне 3,60 В, но емкость (Ач) и время работы увеличены в четыре раза.

Рис. 4: Параллельное соединение четырех элементов (4p) [1]
При использовании параллельных элементов емкость в Ач и время работы увеличиваются, а напряжение остается прежним.

Ячейка, которая развивает высокое сопротивление или размыкается, менее критична в параллельной цепи, чем в последовательной конфигурации, но неисправная ячейка снизит общую нагрузочную способность. Это похоже на двигатель, работающий только на трех цилиндрах, а не на всех четырех. С другой стороны, короткое замыкание более серьезно, так как неисправная ячейка отбирает энергию у других ячеек, вызывая опасность возгорания. Большинство так называемых электрических коротких замыканий носят легкий характер и проявляются в виде повышенного саморазряда.

Полное замыкание может произойти из-за обратной поляризации или роста дендритов. Большие блоки часто включают в себя предохранитель, который отключает неисправную ячейку от параллельной цепи в случае ее короткого замыкания. На рис. 5 показана параллельная конфигурация с одной неисправной ячейкой.

Рис. 5: Параллельное соединение/соединение с одной неисправной ячейкой [1]

Слабая ячейка не повлияет на напряжение, но обеспечит малое время работы из-за пониженной емкости. Закороченная ячейка может вызвать чрезмерный нагрев и стать причиной возгорания. В больших упаковках предохранитель предотвращает большой ток, изолируя ячейку.

Последовательное/параллельное соединение

Последовательное/параллельное соединение, показанное на рис. 6, обеспечивает гибкость конструкции и позволяет достичь требуемых значений напряжения и тока при стандартном размере ячейки. Полная мощность представляет собой сумму напряжения, умноженного на ток; ячейка 3,6 В (номинальное значение), умноженное на 3400 мАч, дает 12,24 Втч. Четыре энергоячейки 18650 по 3400 мАч каждая могут быть соединены последовательно и параллельно, как показано, чтобы получить номинальное напряжение 7,2 В и общую мощность 48,96 Втч. Комбинация с 8 ячейками даст 97,92 Втч, допустимый предел для провоза на борту самолета или перевозки без опасных материалов класса 9. (См. BU-704a: Перевозка литиевых батарей по воздуху.) Тонкая ячейка обеспечивает гибкую конструкцию упаковки, но необходима схема защиты.

Рис. 6: Последовательное/параллельное соединение четырех ячеек (2s2p) [1]
Эта конфигурация обеспечивает максимальную гибкость конструкции. Параллельное соединение ячеек помогает в управлении напряжением. Литий-ионные аккумуляторы

хорошо подходят для последовательно-параллельных конфигураций, но ячейки нуждаются в мониторинге, чтобы оставаться в пределах ограничений по напряжению и току. Интегральные схемы (ИС) для различных комбинаций элементов позволяют контролировать до 13 литий-ионных элементов. Для более крупных блоков требуются специальные схемы, и это относится к батареям для электронных велосипедов, гибридным автомобилям и Tesla Model 85, которая потребляет более 7000 элементов 18650, чтобы составить 9 аккумуляторов.Пакет 0кВтч.

Терминология для описания последовательного и параллельного соединения

В производстве аккумуляторов сначала указывается количество элементов, соединенных последовательно, а затем количество элементов, размещенных параллельно. Пример 2с2п. При использовании литий-ионных аккумуляторов параллельные струны всегда изготавливаются первыми; завершенные параллельные блоки затем размещаются последовательно. Li-ion — это система, основанная на напряжении, которая хорошо подходит для параллельного формирования. Объединение нескольких ячеек в параллель, а затем последовательное добавление блоков снижает сложность управления напряжением для защиты батареи.

Сначала сборка последовательно соединенных цепочек, а затем размещение их параллельно может быть более распространенным с NiCd-аккумуляторами, чтобы обеспечить химический челночный механизм, который уравновешивает заряд в верхней части заряда. «2с2п» распространено; были выпущены официальные документы, в которых говорится о 2p2, когда последовательная строка параллельна.

Устройства безопасности при последовательном и параллельном соединении

Реле положительного температурного коэффициента (PTC) и устройства прерывания заряда (CID) защищают аккумулятор от перегрузки по току и избыточного давления. Несмотря на то, что эти защитные устройства рекомендуются для обеспечения безопасности в небольших 2- или 3-элементных батареях с последовательной и параллельной конфигурацией, эти защитные устройства часто не используются в больших многоэлементных батареях, например, в батареях для электроинструментов. PTC и CID работают, как и ожидалось, переключая элемент при избыточном токе и внутреннем давлении в элементе; однако отключение происходит в каскадном формате. Хотя некоторые ячейки могут выйти из строя раньше, ток нагрузки вызывает избыточный ток в остальных ячейках. Такое состояние перегрузки может привести к тепловому разгону до того, как сработают остальные предохранительные устройства.

Некоторые ячейки имеют встроенные PCT и CID; эти защитные устройства также могут быть добавлены задним числом. Инженер-конструктор должен знать, что любое предохранительное устройство может выйти из строя. Кроме того, PTC индуцирует небольшое внутреннее сопротивление, уменьшающее ток нагрузки. (См. также BU-304b: Обеспечение безопасности литий-ионных батарей)

Простые рекомендации по использованию бытовых первичных батарей

  • Поддерживайте чистоту контактов батареи. Конфигурация с четырьмя ячейками имеет восемь контактов, и каждый контакт добавляет сопротивление (ячейка к держателю и держатель к следующей ячейке).
  • Никогда не смешивайте батареи; заменить все клетки, когда слабые. Общая производительность соответствует самому слабому звену в цепи.
  • Соблюдайте полярность. Перевернутая ячейка вычитает, а не добавляет к напряжению ячейки.
  • Извлекайте батареи из оборудования, когда оно больше не используется, чтобы предотвратить утечку и коррозию. Это особенно важно для первичных элементов цинк-углерод.
  • Не храните незакрепленные элементы в металлическом ящике. Поместите отдельные элементы в небольшие пластиковые пакеты, чтобы предотвратить короткое замыкание. Не носите незакрепленные ячейки в карманах.

    Опубликовано

    в

    от

    Метки:

    Комментарии

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *