Содержание
Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях — Блог
Значительные просадки бортового напряжения влекут за собой целый спектр проблем, с которыми сталкивались многие автолюбители. Сюда относится и недозаряд аккумуляторной батареи, и помехи при работе аудиосистемы, и тусклое освещение, и даже мигание приборки в такт пиковым нагрузкам. Причин для столь заметных даже невооруженным глазом просадок напряжения бывает несколько. Наиболее часто встречающиеся из них рассмотрены в данном материале.
Первичные признаки просадки бортового напряжения
В самых запущенных случаях падение бортового напряжения можно заметить без каких-либо измерительных приборов. К первичным признакам этого дефекта относятся следующие симптомы:
- хронический недозаряд аккумуляторной батареи;
- клиппинг звука аудиосистемы;
- тусклый свет фар головного освещения;
- мигание приборной панели при пиковых нагрузках;
- плавающие обороты двигателя.
Для нормальной зарядки АКБ от генератора во время движения в бортовой сети должно поддерживаться напряжение около 14.4 В. Если из-за просадок оно меньше, то батарея никогда полноценно не заряжается, может подвести при холодном запуске мотора, а также портится в результате сульфатации свинцовых пластин.
Клиппинг – это такой вид искажения звука, который возникает, когда выходное напряжение усилителя превышает питающее напряжение. Чаще всего проявляется в виде хрипения динамиков при добавлении громкости.
Тусклое освещение или мигание света указывает на то, что лампам просто не хватает напряжения для того, чтобы работать в полную мощность.
Что касается плавающих оборотов двигателя, то такое чаще наблюдается на автомобилях с многочисленной электроникой и различными датчиками. На работу всего этого не хватает напряжения, и система управления двигателем дает сбои при значительных просадках в бортовой сети.
Возможные причины просадки бортового напряжения и их устранение
К сожалению, нет единственной причины просадки бортового напряжения. Их бывает достаточно много. А потому поиск проблемы и ее устранение следует выполнять пошагово – проверяя поочередно всех потенциальных виновников. Рассмотрим основные места, в которых впустую «теряется» бортовое напряжение.
Провода
Электропроводка автомобиля – это практически всегда первый подозреваемый в просадках напряжения. Чтобы понять, как это происходит, не будем спешить лезть под капот, а рассмотрим сначала следующие простые и наглядные схемы.
На этой схеме мы видим 12-вольтовый источник питания и такого же номинала лампочку. Представим, что источником питания на рисунке является АКБ вашего автомобиля. Лампочка же условно будет обозначать любую нагрузку. Это может быть не только освещение, но и стартер, печка, автомагнитола, усилитель и так далее.
Плюсовой разъем нашей нагрузки подсоединен к АКБ проводом напрямую, а минус мы берем с массы автомобиля, предварительно подав его на корпус с минусовой клеммы АКБ. Это очень упрощенная схема того, как подключено все электрооборудование в автомобилях. Не хватает предохранителей, выключателей и реле.
Теперь добавим в нашу схему два мультиметра, включенные в режим измерения постоянного напряжения. Один прибор подсоединяем непосредственно к клеммам АКБ, а второй на разъемы нашего потребителя. На рисунке мы можем видеть, что аккумулятор выдает напряжение в сеть 12 В. Естественную просадку напряжения на клеммах аккумулятора, с подключенной к нему нагрузкой, пока что не берем в расчет. Также представим, что провода и контакты, через которые по цепи течет ток, не имеют никакого сопротивления.
В результате мы видим, что на нашу нагрузку приходят все 12 В, которые выдает АКБ. То есть, просадки напряжения нет. Лампа (или другой потребитель) работает в полную мощность, и потерь электроэнергии в этой системе нет.
К сожалению, такой идеальной картины не бывает. На практике мы имеем что-то похожее.
В схему на плюсовой провод, через который ток от АКБ течет к нагрузке, мы добавили резистор. Он нужен для того, чтобы наглядно отобразить сопротивление провода, которое есть всегда. У любых проводов есть свое собственное сопротивление. Плюс к этому провод подсоединяется к нагрузке и АКБ через контакты, которые тоже создают сопротивление электрическому току. Все эти факторы имитирует в данном случае наш резистор.
Теперь обратим внимание на вольтметр, который измеряет напряжение на нашей нагрузке. Он показывает уже не 12 В, а заметно меньше. Это означает, что условная лампочка теперь получает меньше напряжения, в результате чего работает она не в полную мощность. Данный эффект принято называть падением напряжения на участке цепи. То есть, на плюсовом проводе, который теперь имеет некое сопротивление, падает напряжение, подаваемое с АКБ. Это падение легко можно измерить по следующей схеме.
На рисунке появился еще один вольтметр, подключенный к началу нашего условного провода, и к его концу. Прибор, подсоединенный к участку цепи таким образом, и будет показывать величину падения напряжения. Это напряжение в случае с автомобилем теряется без пользы, и тратится на нагрев провода.
Аналогичной будет ситуация, если не идеальным сделать провод, соединяющий минусовую клемму АКБ с массой автомобиля.
Из всего этого следует, что чем большим будет сопротивление проводов в бортовой сети автомобиля, тем большей будет просадка напряжения. Проверить наличие этого дефекта под капотом очень просто – надо при помощи мультиметра измерить падение напряжения на том или ином проводнике. Если проверка показывает большое падение напряжения (стремиться надо к тому, чтобы вольтметр вообще ничего не показывал), то необходимо уменьшать сопротивление данного участка.
В случае с проводами сделать это можно несколькими способами:
- Если увеличить поперечное сечение (толщину) провода, то его сопротивление уменьшится. Особенно это актуально для силовых проводов, через которые подключены наиболее мощные потребители в машине – стартер, мощный усилитель звука, саббуфер, инвертор и так далее. Сечение проводов, идущих от генератора к АКБ, тоже имеет большое значение.
- Если в месте подсоединения провода имеется плохой контакт, то сопротивление в этом месте будет большим. Соответственно, чтобы улучшить ситуацию, необходимо обеспечить надежный контакт – удалить окислы и прочно присоединить провод.
- На сопротивление проводов влияет их целостность. В автомобиле каждый кабель состоит из многочисленных тоненьких жилок, которые в процессе длительной эксплуатации могут переламываться. В результате сечение провода уменьшается, а его сопротивление и падение напряжение на нем – растет.
Не следует забывать, что в случае с автомобильной проводкой все плюсовые провода идут к потребителям через предохранители. Как правило, большинство из них помещено в специальном блоке. Достаточно часто контакты в этом блоке окисляются, и становятся причиной заметных просадок напряжения.
АКБ
Выше мы говорили о том, что пока не берем в расчет естественную просадку напряжения на клеммах АКБ, когда к ней подключена нагрузка. На практике такого тоже не бывает. Даже если батарея абсолютно новая, ее мощность далеко не безгранична. А потому при подключении к ней мощных потребителей – стартера, «валящего» саббуфера, инвертора и прочего – просадка напряжения неминуема.
Со временем новая АКБ теряет свою емкость и потенциальную мощность, и тогда говорят, что она плохо или хуже держит нагрузку. Этот вид износа аккумулятора определяется несколькими способами. Самый наглядный и простой – тест аккумулятора при помощи нагрузочной вилки. Этот прибор показывает, как АКБ держит нагрузку, и насколько под ней просаживается напряжение.
Примерно то же самое, но с меньшей точностью и наглядностью, можно узнать при помощи мультиметра. Подсоедините его к клеммам АКБ в режиме измерения постоянного напряжения, и попросите помощника запустить двигатель. Во время работы стартера, потребляющего просто огромную в масштабах автомобиля мощность, вы увидите просадку напряжения. Если при исправном стартере напряжение падает, например, с 12.6 В до 12.0 В, то батарея неплохо держит нагрузку. Если же наблюдается падение напряжения до 9-10 В, то АКБ, скорее всего (если только это не стартер берет на себя), уже «подуставшая».
При проверке аккумулятора описанным способом не забывайте и о проводах, которые идут к стартеру и к массе автомобиля. Их сопротивление также влияет на просадку, что и было изображено на схемах выше.
Генератор и реле-регулятор напряжения
Когда работает двигатель, напряжением бортовую сеть и потребители обеспечивает генератор. На должном уровне это напряжение удерживает реле-регулятор. Соответственно, если генератор не вырабатывает достаточной для питания всех включенных приборов мощности, наблюдаются просадки напряжения. К сожалению, сам генератор без его демонтажа и разборки проверить почти невозможно, потому в этом направлении в первую очередь надо диагностировать реле-регулятор.
Этот прибор, как правило, установлен на самом генераторе (или вынесен отдельно). Его задачей является стабилизация напряжения бортовой сети независимо от скорости вращения ротора генератора (зависит от того, давите ли вы на педаль газа или нет). Результатом его работы является стабильное напряжение в районе 14.2-14.5 В.
Измерить напряжение (и его просадку), которое дает генератор в паре с регулятором, можно по следующему алгоритму:
- При запущенном двигателе и отключенных потребителях (свет, музыка, печка) измерьте напряжение вольтметром на клеммах АКБ.
- Нормой считается показатель в районе 14.4 В.
- Включите потребители – освещение, печку, музыку.
- Измерьте напряжение в таком режиме.
- Если наблюдается большая просадка, то генератор или реле-регулятор со своей работой не справляются.
Чаще всего с просадками подобного рода помогает справится замена реле-регулятора. Когда он исправен, то напряжение при включении потребителей не проседает более, чем на 0.3-0.5 В.
Потребители
Бывает и так, что в просадках напряжения бортовой сети автомобиля не виноваты ни провода, ни АКБ, ни генератор с регулятором. Виноваты сами потребители. Так, например, если стартер берет на себя много тока (из-за загрязнения, износа, замыкания в обмотках), то будут наблюдаться значительные просадки напряжения при запуске мотора.
Если в машине установлены какие-то внештатные мощные потребители (как правило, музыка или инвертор), то просадка может быть из-за того, что выдаваемой АКБ (при выключенном двигателе) или генератором (при запущенном двигателе) мощности для питания этих приборов просто не хватает. Решаются подобные проблемы путем установки дополнительной АКБ, либо заменой генератора на более мощный.
Завершение
Существует несколько причин просадки напряжения в бортовой сети автомобиля. Это может быть большое сопротивление проводов (малое сечение, плохой контакт, повреждение жил, окислы) износ АКБ, выход из строя реле-регулятора, неисправность или недостаточная мощность генератора. Соответственно, к поиску источника заметной просадки напряжения следует подходить комплексно, пошагово исключая или устраняя ту или иную возможную причину.
Схожий материал
5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто
Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
Зачем нужно менять тормозную жидкость
5 способов проверить амортизаторы автомобиля
Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами
Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
Кипит аккумулятор: причины и мифы
Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
Подготовка автомобиля к продаже
Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Советы как снизить расход топлива на автомобиле
Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
Как починить магнитолу своими руками
В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
Неравномерный износ шин
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
Как в машине сделать 220 вольт
Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать
Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.
Подключение амперметра в автомобиле
Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность
7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
10 причин почему могут греться колеса автомобиля
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности
Срок службы автомобильной резины и как его продлить
Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
Как правильно устанавливать светодиоды на машину
Гудит ГУР: причины
Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
Что выбрать – шипованную резину или липучки
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
10 причин почему машину уводит в сторону
Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях
Обкатка шин – мифы и реальность
Где установить видеорегистратор в машине
Какие диски лучше – литые или штампованные
Полировка кузова своими руками без машинки
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать
Установка и подключение второго аккумулятора в машину
История шин Dunlop / Данлоп
Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов
Почему напряжение проседает под нагрузкой
содержание видео
Рейтинг: 4. 0; Голоса: 1
Почему возникает просадка напряжения при подключении нагрузки. Первым делом нужно различать два понятия: напряжение и ЭДС электродвижущая сила. Если мы выполним измерение напряжения на выводах любого источника питания: аккумулятора, батарейки, трансформатора и т. п. без нагрузки, то мы получим значение ЭДС. Однако любой источник питания имеет свое внутренне сопротивление.
Как правило, чем больше мощность источника питания, тем ниже его внутренне сопротивление. До тех пор, пока электрическая цепь разомкнута, т. е. не подключена нагрузка и не протекает электрический ток, не происходи падение напряжения на внутреннем сопротивлении, поэтому мы измеряем только величину ЭДС.
При подключении нагрузки электрическая цепь замыкается, в ней протекает ток и происходит падение напряжения на внутреннем сопротивлении источника питания. В результате этого на нагрузке будет меньшее напряжение нежели ЭДС. Вот таким образом происходит просадка напряжения при подключении нагрузки. Здесь нет никаких противоречий и все подчиняется закону Ома для полной цепи
Дата: 2020-09-16
← Как работает Индикаторная отвертка — самое простое объяснение
Как работает Отвертка-Индикатор. С реальными примерами. →
Похожие видео
Вот кто такие ТАРТАРЫ на самом деле
• Альтернативная история
Пятигорск: вершина и Провал Русское географическое общество
• Русское географическое общество
Дикая Камчатка. Браконьеры Русское географическое общество
• Русское географическое общество
Вот и ПРИЗНАЛИ Тартарию официалы! В чём ПОДВОХ?
• Альтернативная история
Почему Ты Прокрастинируешь и Что с Этим Делать
• TED-ED
2 простых упражнения для БЫСТРОГО снятия БОЛИ в ПОЯСНИЦЕ и середине СПИНЫ: лечение, метод ПИРС.
• Доктор Евдокименко
Комментарии и отзывы: 9
Ростислав
Для многих именно процессы в цепи связанные с таким понятием как напряжение очень сложны для понимания и очень и очень мало кто может объяснить теорию связанную с напряжением. Надо начинать объяснение с того что ЭДС источника изменить нельзя а вот возникшее напряжение в цепи регулировать можно
Бодя
А почему при подключении 1 кОм напряжение падает до 5. 54 а при подключении 39 Ом до 0. 54, ведь 1кОм по таблице это 1000 Ом, разве больше сопротивление не должно сильнее просаживать напряжение? И почему вы сказали что 39 Ом это более серьезная нагрузка? 39 Ом серьезнее чем 1000 Ом?
Л
Что же не учитываешь входное сопротивление вольтметра? Оно тоже влияет на показания. Конечно если мощность источника велико, то искажения не большие.
Vytas
Ну блин люди, какая разница как человек выглядит или какие у него корни. Он старается для нас и объясняет. Все мы разные, ёлки палки.
БаZZ
А самое интересное не показали — какой ток был при этом и какое в результате внутреннее сопротивление было у этих батареек.
meqa74
Если я правильно понял, при нагрузке в виде резистора на 39 Ом большую роль играет внутреннее сопротивление, т. 1/40>1/1001?
Андрей
для полноты не плохо было бы привести формулу расчета внутреннего сопротивления источника питания
John
Крона — тот случай, когда батарейка действительно является батареей. 🙂 Терминологический консенсус: )
An12
Математически понятно, а вот по каким физическим причинам оно падает?
Субпанель
— падение напряжения на панели автоматического выключателя при добавлении нагрузки
Задать вопрос
спросил
Изменено
6 лет назад
Просмотрено
18 тысяч раз
У меня есть дополнительная панель 240 вольт 225 ампер. Обе линии, подключенные к шине, имеют напряжение 120 В.
При включении любого выключателя, подключенного к одной из шин, напряжение падает до 80-108В. Если я сниму нагрузку, а затем включу выключатель, у меня будет 120 В.
Все выключатели на другой шине при включении не влияют на напряжение. Остается 120В.
Любая идея, в чем проблема, так как это не похоже на провод, панель или выключатели.
- выключатель
- подпанель
- блок выключателя
5
Похоже на плохое соединение с главным выключателем или плохой молоток в главном выключателе. Попробуйте провести измерение в сети перед выключателем. Если у вас нормальное напряжение выше выключателя, молоток в выключателе не обеспечивает хороший контакт. Если это выключатель, выключите все мелкие выключатели. Когда все маленькие выключатели выключены, включите и выключите главный выключатель 10-20 раз и посмотрите, очистит ли это контакт. Иногда это решает проблему с плохим контактом. но будьте готовы заменить основной, если это повторится. Если у вас низкое напряжение до подачи в сеть, вам необходимо позвонить в энергетическую компанию и попросить их проверить соединения на трансформаторе / линейных предохранителях на столбе на предмет ослабления соединения. Я только что понял, что вы сказали, что это вспомогательная панель, если это вспомогательная, измерьте напряжение, выходящее из сети, и убедитесь, что выключатель, питающий панель, не является проблемой, кроме той же процедуры проверки основной в подчиненной. Следующее, что нужно попробовать, это поменять местами L1 и L2 ваши 2 горячие точки, питающие сабвуфер, и посмотреть, не связана ли проблема с проводом.
6
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
электрический — Почему мое напряжение падает с нагрузкой и почему ток течет по моему заземляющему проводу?
Немедленно отключите электроприборы на 120 В. Позвоните в энергокомпанию и сообщите об отключении.
У вас классический «Потерянный нейтрал». Беспроигрышный вариант — это когда схемы колеблются: когда напряжение на одном полюсе падает на , а на другом повышается на .
Это самый опасный тип отключения электроэнергии . Если вы потеряете горячий провод, половина ваших цепей обесточится до тех пор, пока устройство на 240 В не попытается включить питание, а затем обесточенная половина вернется к низкому напряжению. Не так плохо. Но Этот сбой приводит к тому, что некоторые приборы получают напряжение более 120 В, что может привести к перегоранию приборов и даже к пожару.
В 95% случаев проблема заключается в падении энергоснабжающей компании со столба; так как это снаружи качается на ветру. Так что просто позвони им. Сообщите об отключении, в частности, о высоком и низком напряжении на главной панели вашей панели (о чем вы знаете, поскольку оно влияет на многие цепи). Я бы не стал упоминать «потеря нейтрали» оператору, так как иногда они будут пытаться отговорить вас от этого, но обязательно скажите об этом линейному манипулятору!
Познакомьтесь с обходчиком линии и станьте его «помощником на побегушках», так как обходчику линии может понадобиться, чтобы вы предупредили соседей и/или отключили соседние главные выключатели. Присутствие для этого сделает ремонт намного быстрее, так как обходчик может остаться в ведре.
В прошлом году мой комплекс потерял нейтралку. На то, чтобы это обнаружить, ушла почти неделя; Я обрадовался, когда мой партнер сказал: «Извините, что эти вафли так долго готовятся, тостер очень медленный ». Я вылетел за дверь, получил DVM, намерил 95В, пошел в кладовку (у соседа на ноге), замерил 145В, позвонил в энергокомпанию. Они сказали: «Извините, мы не можем сейчас прийти, мы помогаем пожарной части тушить лесной пожар. Мы будем там через час». Это было воскресенье. Починили не только нейтралку нашего комплекса, но и соседскую горячую, которая выходила из строя. Сосед «жил с этим», как и все остальные жильцы моего комплекса в течение недели.
О протекании тока на вашем защитном заземлении
Ваш дом пытается вернуть нейтральный ток любым возможным способом. Один из способов, которым он пытается это сделать, это через землю. Это течет ток через вашу нейтраль-землю к вашей системе заземляющих электродов, через грязь, к заземляющим стержням трансформатора и ваших соседей. Не очень хорошо!
Его статус, как расширенная и затянувшаяся проблема
Трудности, с которыми вы столкнулись, не что иное, как безумие. Я считаю непростительным, что вращающаяся дверь профессионалов не может решить воспроизводимую проблему, подобную этой. Это влияет на обе панели, как вы говорите, , поэтому никто не должен смотреть на что-то, что не является общим для обоих счетчиков . Ничего не нужно оценивать ниже любого счетчика, так как 1 дефект затрагивает 2 счетчика. Это ошеломляющая ошибка диагностики со стороны нескольких людей.
На этой неделе мы часто повторяли, что люди имеют очевидные системные проблемы и тем не менее тратят тысячи долларов на оплату электриков для замены отдельных розеток и выключателей. Явно либо «электрик» понятия не имеет, что делать , либо бессилен решить проблему, поэтому что-то . Это называется «переставить шезлонги на «Титанике» или «возиться, пока горит Рим».
Мой самый настоятельный совет — выключить все и установить условия тестирования, которые легко подтверждаются: подайте питание на 1 цепь на каждом счетчике, оба на одном и том же полюсе/ветви, и установите по 1 нагревателю на каждую, чтобы спровоцировать проблему. Затем скажите монтеру: «Вот оно, сбой. Устраните это или откройте коробку со счетчиком и покажите мне , где 120 В сбалансировано на моей стороне обоих счетчиков, но разбалансировано на моем главном выключателе». Не позволяйте обходчику уйти, пока это не будет сделано! скрыть проблему.
Энергетическая компания приехала несколько месяцев назад и обнаружила, что нейтральный провод практически полностью отсоединен от линии электропитания и счетчиков.
Похоже, проблема именно в этом. Они исправили это?
Другой электрик устанавливал систему заземления на водопровод (до этого подключения к водопроводу не было).
Ты шутишь . Очевидно, что ваша система заземляющих электродов работает , так как дом все это время возвращал ток на заземляющий электрод. Эта работа была лишней! Лучшее заземление, как правило, лучше, но улучшение заземления , чтобы избежать исправления состояния неисправности , является небрежным и опасным.
Другой электрик буквально на этой неделе отключил массу от нейтрали в подщитке.
Вспомогательные панели должны иметь отдельные заземления и нейтрали независимо друг от друга, и это правильно, но это скорее перестановка шезлонгов и игнорирование основной проблемы.
Добавить комментарий