Надо ли заземлять автомобиль: Почему автомобиль следует заземлить — Статьи

Почему автомобиль следует заземлить — Статьи


← Весь список

Причины и последствия возникновения статических зарядов

Пожалуй, каждый автолюбитель, выйдя из машины и коснувшись металлических элементов кузова, испытывал легкое покалывание или щелчок. Это действие статического электричества. Механизмы его появления следующие:

  • В результате взаимодействия воздуха с кузовом авто. Особенно сильно этот эффект проявляется в жаркий и сухой летний день, при движении на высокой скорости. Мелкие частицы пыли скользят по поверхности авто, в результате чего накапливается заряд.
  • Из-за трения одежды о сидения в салоне или о кузов транспортного средства. Даже если водитель или пассажиры сидят неподвижно, небольшие неровности дороги и раскачивания на поворотах заставляют тереться о внутреннюю обивку, что приводит к возникновению заряда. Также статическое электричество образовывается при контакте одежды с внешней поверхностью авто. Например, если провести по кузову рукавом или полой платья.

Напряжение статического заряда может достигать сотен тысяч вольт. Однако запасенная энергия слишком мала, чтобы причинить вред человеку. Тем не менее, есть веские причины для борьбы со статическим электричеством:

  • Удары тока неожиданны и вызывают неприятные ощущения.
  • Искра способна вызвать пожар во время заправки топливом. Особенно легко воспламеняется газ.
  • Разряды приводят к микроскопическим повреждениям лакокрасочного покрытия, что ускоряет появление ржавчины.

Предотвратить перечисленные явления поможет заземление автомобиля.

Способы заземления транспортного средства

Чтобы заземлить кузов машины – необходимо соединить его с поверхностью земли, имеющей свойство «впитывать» электрический ток. Для этого к корме авто крепят антистатики – алюминиевые или графитовые полосы с прорезиненной основой. Такой аксессуар служит проводником, через который скопившийся заряд отводится в грунт. Как результат, автовладелец перестанет получать «уколы» током, а опасность воспламенения во время заправки сведется к минимуму. На грузовики и фуры вместо полос часто вешают металлические цепи, которые дают такой же эффект.

Альтернативный способ избавиться от статического заряда – заменить синтетическую обивку кресел чехлами из натуральной ткани. Дополнительно следует позаботиться об увлажнении среды внутри салона: влажный воздух более разрежен, и поэтому электричество скапливается медленнее. Также в автомагазинах продают специальные спреи, предотвращающие концентрацию зарядов на внешних и внутренних поверхностях авто. Отметим, что эти способы менее надежны, чем установка антистатических полос, и не гарантируют 100%-ого результата.

Если после заземления удары током при прикосновении продолжаются, то проблема может быть в электрической системе транспортного средства. В таком случае рекомендуется обратиться в автосервис и продиагностировать бортовые устройства, которые вырабатывают, передают и потребляют электроэнергию.

Автор: Компания «Трезвый водитель»

12.08.2019


Ждем Вашего звонка, 24 часа, без выходных, по телефону:

+7 (495) 722-68-33

+7 (495)799-60-60

или закажите обратный звонок: мы свяжемся с вами в течение 5 минут и рассчитаем стоимость поездки по маршруту


Oтзывы и предложения для Трезвый водитель

5 лучших способов с фото

Содержание

  • 1 Последствия воздействия тока
  • 2 Причины появления статистического заряда
  • 3 Заземление автомобиля
    • 3.1 Первый способ
    • 3.2 Второй способ
    • 3.3 Третий способ
    • 3.4 Четвертый способ
    • 3.5 Пятый способ
    • 3.6 Дополнительные причины
  • 4 Выводы

Когда машина бьет током, тогда человек может начать ощущать болезненные ощущения. Ни один автолюбитель не будет рад получать заряд тока каждый день. Для того чтобы избежать этой проблемы вам необходимо будет выполнить заземление автомобиля.

Получить заряд тока может не только владелец, но и пассажиры транспортного средства. Некоторые водители могут смириться с этой ситуацией, но лучше найти пути ее решения. Сегодня мы рассмотрим причины накопления статистического тока на кузове автомобиля и узнаем, почему автомобиль бьет током.

Последствия воздействия тока

Для человека небольшой заряд электроэнергии не несет никакого влияния. Этот процесс не является смертельным. Если статистический заряд начнет воздействовать на электрические приборы, которые находятся внутри автомобиля, тогда она может причинить им вред.

В лучшем случае приборы начнут показывать неправильные показатели, а в худшем они могут просто выйти из строя. Еще страшнее, когда электрический заряд начнет возникать в районе бака с бензином. Искры от этого небольшого заряда могут его просто воспламенить. Чтобы избежать этих проблем потребуется заземление автомобиля. При необходимости, чтобы избежать неприятных ситуаций вы можете выполнить заземление гаража.

Причины появления статистического заряда

На сегодняшний день вы можете встретить достаточно много причин накопления статистического заряда на кузове автомобиля. К основным причинам появления можно отнести:

  1. Заряд может появиться в результате трения воздуха о кузов автомобиля. Обычно этот процесс происходит в жаркий и сухой день. Мелкие частицы пыли могут тереться о кузов автомобиля и в результате этого возникнет заряд.
  2. Статистическое электричество может появиться на одежде человека. Обычно это может произойти из-за трения о кузов автомобиля или взаимодействиям с сидениями. В результате этого после выхода из машины человек коснется кузова автомобиля и получит небольшой щелчок.

Заземление автомобиля

Заземление автомобиля может иметь несколько видов. О том, как выполнить монтаж заземления автомобиля мы поговорим ниже. Также вы узнаете все способы, которые помогут бороться с зарядом.

Первый способ

Основным способом чтобы решить проблему накопления напряженности на поверхности автомобиля является установка алюминиевых или графитовых полос. Эти полосы обязательно должны иметь прорезиненную основу.

Эти полосы будут касаться кузова, и соприкасаться с землей. В результате этого все накопленное электричество на кузове автомобиля будет просто уходить в землю.

Второй способ

Вам необходимо будет проверить, из какого материала выполнена обивка кресел в вашем автомобиле. Если для этого применяются синтетические материалы, тогда избежать возникновения заряда можно просто сняв обивку.

Третий способ

Сделать заземление автомобиля также можно с помощью специального спрея. Для этого вам необходимо обработать все поверхности автомобиля защитным средством. Выполнение этого процесса сведет образование статики к минимуму.

Четвертый способ

Вам необходимо провести обработку и чистку салона. Чем суше воздух в салоне автомобиля, тем больше статического электричества будет накапливаться. Влажная среда считается более разреженной и поэтому электричество скапливается медленнее.

Пятый способ

Прежде чем выходить из салона вам необходимо коснуться металлической детали. Только после этого вы можете выходить из автомобиля. Этот способ считается решением проблемы только в том случае, если вы не желаете проводить дополнительные работы.

Дополнительные причины

Если ваш автомобиль продолжает бить током, тогда необходимо просмотреть систему электрораспределения. Если вы обратитесь к специалистам, тогда они точно помогут выполнить заземление автомобиля. Самостоятельно устранить эту поломку будет достаточно сложно. Если вам интересно можете прочесть про отличия зануления от заземления.

Выводы

Читайте: система заземления TN-C.



Проводка

— Нужно ли иметь два провода заземления (1 к двигателю и 1 к раме автомобиля)?

спросил

Изменено
3 года, 10 месяцев назад

Просмотрено
144к раз

Стандартная проводка моего джипа имеет два кабеля заземления, идущих от отрицательной клеммы. Недавно я обновил все свои положительные кабели, и теперь я перешел к отрицательному. Обязательно ли иметь один кабель, идущий к двигателю, и один, идущий к раме, или один большой провод, идущий к двигателю, поскольку двигатель соединен с рамой, будет работать?

  • проводка

2

Требуется заземление рамы. Хотя двигатель крепится к раме болтами, все точки соединения изолированы, следовательно, изолированы резиной. Причина использования резиновых опор заключается в том, чтобы изолировать вибрацию двигателя и возникающую в результате нагрузку на раму. Некоторые старые автомобили использовали одно заземление на блок. Для этого требовался второй заземляющий провод от блока к раме или шасси. Возможной причиной перехода на заземление рамы/шасси к аккумулятору является увеличение количества электроники, требующей более надежного заземления.

1

Вы должны сохранить оба провода заземления. Если вы сняли аккумулятор с шасси, вам пришлось бы добавить двигатель к проводке шасси. Провод от аккумулятора к двигателю предназначен для заземления генератора.

Проводка от аккумулятора к шасси, вероятно, безопаснее, короче и проще, чем от двигателя к шасси, так что зачем беспокоиться.

Возможно, вам понадобится провод 2-го калибра по всему периметру. Вы, вероятно, могли бы «сойти с рук» с 4gauge, но я ни в коем случае не рекомендую его, так как я не электрик.

2

Просто добавьте больше кабелей заземления везде, где это возможно. Чем короче, тем лучше.
Я добавил большую батарею к шасси, батарею к блоку и везде, где это имеет смысл / не подходит, я добавил больше шасси, чтобы заблокировать кабели и т. д.
Каждый дополнительный бит помогает.

Да, вам нужны оба основания. Мне подарили Олдсмобиль 1963 года. Человек не смог исправить. Каждый раз, когда он поворачивал направо, машина глохла. Разобрал приборку, искал причину, ничего не нашел. Я получил машину, и первое, что я увидел, это то, что заземляющий провод к двигателю был сломан. Просто при повороте ремень разорвался, и машина заглохла. Я положил соединительный кабель на раму и двигатель. До дома хозяина доехал за 30 минут. Он не был счастлив. Я заработал. Милая машина. Это был двухдверный Jet Star.

Должно быть 3 заземления от минуса аккумулятора.

  1. к двигателю

  2. до рамы

  3. для кузова

Когда я строю или восстанавливаю автомобиль, я прокладываю толстый кабель заземления от отрицательного вывода аккумуляторной батареи к блоку двигателя, от этой точки заземления на двигателе я прокладываю два других заземления меньшего размера к кузову, а затем к раме, таким образом я иметь только одно соединение с минусом аккумулятора. Я называю это гирляндным подключением, оно сокращает количество используемых проводов и делает клеммы аккумулятора более чистыми. Я обрызгиваю все точки заземления аэрозольной смазкой, чтобы предотвратить коррозию.

Я купил Jeep Cherokee 92 года, который владелец не смог запустить. После поиска проблемы с электричеством за проблемой с электричеством и устранения некоторых механических проблем из «настройки», которую он сделал в магазине, я обнаружил, что генератор не может надежно выдавать 14,4 В постоянного тока при дроссельной заслонке и не может выдавать более 12,3 В постоянного тока на холостом ходу. .

Я заменил дерьмовые двухкомпонентные аккумуляторные кабели, которые поставил один из магазинов, на «настройку», которую они сделали после пайки винтовых соединений. Я заменил кабели аккумуляторной батареи к стартеру / блоку на кабель 2/0 и протянул 2awg от блока к раме и 4awg от минуса аккумуляторной батареи к кузову (менее 6 дюймов). Генератор умер за короткое время. позже из-за плохого регулятора заменили альтернативу на восстановленный OEM-блок и добавили отрезок провода 4ga от альтернативы к клемме аккумуляторной батареи, а также добавили дополнительный провод 12awg от кронштейна альтернативы к раме. 0005

На холостом ходу я увидел 14,1, а на дроссельной заслонке 14,6 на вторичном манометре, который я установил, огромная разница в проворачивании / зарядке, базовая точка, несколько маленьких заземлений с большим первичным заземлением немного помогают.

1

Оставаться на земле. Важность заземляющих проводов

Если заглянуть внутрь моторного отсека автомобиля, то легко заметить красный положительный кабель, соединяющий аккумулятор с электрической системой. Тем не менее, легко не заметить черный отрицательный кабель, тянущийся в сторону. Это важный заземляющий провод, но не единственный; многие компоненты вашего автомобиля имеют собственные заземляющие провода намного меньшего размера. Если какой-либо из них поврежден, в результате возникнут трудноустранимые электрические гремлины, которые испортят вам день.

Провода заземления работают тихо в фоновом режиме и не являются частью общего графика обслуживания. По этим причинам вы можете даже не подозревать об обрыве заземляющего провода, пока не проверите или не замените большую часть электрической системы вашего автомобиля.

Что такое заземляющий провод?

Электрическая система автомобиля работает на постоянном токе (DC). Это означает, что электричество проходит по полной цепи, начиная с положительной клеммы батареи и заканчивая отрицательной клеммой. Достаточно просто, не так ли? Однако конструкторы автомобилей использовали хитрость, чтобы вдвое сократить количество необходимой проводки: они использовали стальной корпус автомобиля для проведения электричества.

Поскольку автомобили изолированы от земли своими резиновыми шинами, вся машина действует как замкнутый контур. После того, как ток уходит из аккумулятора туда, где необходимо электричество, он возвращается к аккумулятору через шасси самого автомобиля. Да, вся ваша машина — это горячая цепь. И да, это абсолютно безопасно.

Провода заземления необходимы для того, чтобы убедиться, что каждый компонент вашего автомобиля, получающий положительный ток, подключен к шасси и может замыкать цепь. Это особенно важно для двигателя, которому для запуска и работы требуется электричество, но который обычно подвешивается к шасси на резиновых опорах двигателя. Почти каждая электрическая часть вашего автомобиля имеет какой-либо провод заземления. Если вы когда-нибудь будете устанавливать электронные аксессуары в транспортное средство, вам нужно будет не только подключить их к плюсовому проводу от аккумулятора; вам также нужно будет заземлить их на шасси.

Поскольку заземляющие провода должны работать с очень разными уровнями электричества, в зависимости от системы, к которой они подключены, они бывают разных форм. Самый важный провод заземления — это, конечно же, толстый кабель, соединяющий отрицательную клемму аккумулятора с шасси. Это легко найти для любого механика, работающего своими руками, и всегда полезно периодически проверять, что оба конца имеют плотные и чистые соединения. Заземляющий провод двигателя является вторым по важности. Обычно он представляет собой толстый кабель (например, минусовое соединение аккумулятора) или плоскую медную оплетку и обычно располагается в нижней части двигателя.

Компоненты меньшего размера обычно имеют тонкий изолированный провод заземления, соединенный с небольшим болтом или винтом в корпусе, а несколько проводов заземления часто крепятся к одной точке заземления. Они часто спрятаны за элементами отделки или панелями салона, что затрудняет их поиск, если вы не знаете, где искать. Наконец, некоторые части жгута проводов будут включать провода заземления. Например, в большинстве наружных осветительных приборов используется один многожильный разъем, включающий положительный и отрицательный выводы. Когда это возможно, лучший способ найти заземляющие провода — найти полную электрическую схему вашего автомобиля.

Отказ заземления

Отказ заземления может проявляться по-разному, в зависимости от характера отказа и его места. Если отрицательный кабель аккумулятора не подключен должным образом, то весь ваш автомобиль, вероятно, будет испытывать случайные проблемы с электричеством. Отказ заземляющего провода двигателя может вызвать механические проблемы, начиная от двигателя, который не вращается, и заканчивая неправильным переключением передач. Проблемы с второстепенными проводами заземления обычно не столь катастрофичны, но любая электрическая система, зависящая от этого заземления, перестанет работать должным образом.

Провода заземления и устранение неполадок с электрооборудованием

Когда вы начинаете испытывать проблемы с электрооборудованием автомобиля, естественное желание начать поиск и устранение неисправностей или замену системы, которая не работает должным образом. В конце концов, если что-то не работает, значит, в этом и есть проблема, верно? Тем не менее, всегда полезно сначала убедиться, что система правильно заземлена и действительно получает правильный ток. Хорошей новостью является то, что проверка заземления — это простая и понятная процедура, для которой не требуется ничего, кроме обычного мультиметра.

В конечном счете, заземление — это не что иное, как непрерывное соединение с отрицательной клеммой аккумулятора. Чтобы проверить, заземлено ли что-либо, сначала настройте мультиметр на проверку сопротивления (Ом). Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, чтобы разорвать цепь, а затем подключите один провод мультиметра к отсоединенному отрицательному кабелю аккумулятора. Здесь вы хотите, чтобы цепь заземления заканчивалась. Подключите другой провод к земле неисправной системы. Если заземление работает правильно, ваш мультиметр не должен регистрировать почти никакого сопротивления.

Если вы обнаружите сопротивление, пора найти место разрыва в земле. Проследите цепь заземления, проверяя шаг за шагом, пока вы спускаетесь по цепи к отрицательному кабелю аккумулятора. Когда сопротивление исчезнет, ​​вы преодолели обрыв и знаете, с чего начать поиск ослабленных соединений или изношенных кабелей. Когда вы проверяете соединения, не забудьте пошевелить провода, чтобы убедиться, что они не скрывают периодический сбой. Автомобили имеют сильную вибрацию при движении, а несовершенное соединение может не проявляться на стоянке.

В некоторых случаях мультиметр может оказаться не лучшим способом диагностики периодически возникающих проблем с заземлением. Если проблема проявляется только во время движения автомобиля, все же есть безопасный способ определить, что это действительно проблема с заземлением: просто возьмите набор соединительных кабелей и используйте их для создания вторичного заземления. Прикрепите один конец кабеля к неисправному компоненту, а другой — к надежной точке заземления на корпусе. Обязательно используйте мультиметр, чтобы убедиться, что вы установили надежное заземление и что кабелю ничего не угрожает.

Тогда катайся. Если проблема с электричеством исчезнет, ​​вы убедились, что виновата земля, и можете продолжить устранение проблемы.

Устранение проблемы с заземлением

Обнаружение и изоляция отказов заземления может вызвать затруднения, но как только вы обнаружите проблему, ее обычно легко устранить. В большинстве случаев проблема будет вызвана ничем иным, как ослабленным болтом или коррозией провода, что делает ремонт простым делом. Если проблема связана с системой послепродажного обслуживания, которая была либо плохо установлена, либо перегружает существующий заземляющий провод, вам, возможно, придется установить заземляющий провод большего размера или найти более надежную точку заземления.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *