Монтаж силовых установок: Особенности монтажа силовых трансформаторов

Содержание

Монтаж силовых трансформаторов: особенности выполнения работ

Монтаж силовых трансформаторов — это сложный технологический процесс, который отличается комплексностью и требует специализированного подъемно-транспортной техники, оборудования. Монтажные работы обязательно должен проводить специально обученный и подготовленный персонал.

Содержание

  1. Виды и особенности силовых трансформаторов
  2. Условные обозначения
  3. Какие трансформаторы используются?
  4. Объем и последовательность работ
  5. Транспортировка: погрузка и выгрузка трансформаторов
  6. Приемка, оценка состояния, хранение трансформатора
  7. Подготовительные работы при монтаже силовых трансформаторов
  8. Что подготавливают к монтажу?
  9. Монтаж силового трансформатора
  10. Последовательность монтажа силовых трансформаторов
  11. Шкафы управления и контрольные кабеля
  12. Монтаж и наладка РПН
  13. Монтаж силовых трансформаторов и состояние изоляции

Виды и особенности силовых трансформаторов

На текущий момент существует большое разнообразие силовых трансформаторов, которые отличаются по номинальной мощности, классам напряжения, условиям и режимам эксплуатации, конструктивному исполнении. В зависимости от мощностных характеристик и класса напряжения все трансформаторы подразделяются на несколько групп по габаритам (I-VIII). Если рассматривать оборудования по условиям работы и характера нагрузки, то деление производится на общего, специального назначения и на регулировочные.

Для промышленного использования производители выпускаются силовые трансформаторы для эксплуатации в холодном, умеренном и тропическом климате. В зависимости от типа охлаждения изделия разделяются на сухие, масляные с естественной и принудительной циркуляцией, с негорючим диэлектриком. Каждый трансформатор имеет собственное буквенно-цифровой шифр, который помогает определить эксплуатационные особенности.

Условные обозначения

Условное обозначение любого трансформатора включает следующее:

  1. Набор буквенных обозначений. Обычно характеризует количество фаз, вид охлаждения, число обмоток, наличие РПН. Для силового оборудования специального назначения могут использоваться дополнительные элементы маркировки.
  2. Номинальная мощность, а также год выпуска рабочих чертежей. Последнее может отсутствовать, определяется по наличию последних двух цифр в конце. Если автотрансформатор 110 кВ и выше имеет трансформатор СН, то напряжение последнего прописывается в виде сложной дроби.
  3. Обозначение климатического исполнения. Отсутствие букв свидетельствует о попадании трансформатора в группу с умеренным климатом.

В этой статье можно почитать про силовые масляные трансформаторы ТМ и ТМГ.

Какие трансформаторы используются?

В основном современная энергетика используется масляные силовые трансформаторы, которые отличаются универсальностью, практичностью и максимальной эффективностью. Подобные устройства обладают некоторыми ограничениями и требуют соответствующего обслуживания, но это минимальные неудобства в сравнении с другими вариантами исполнения.

Сухие трансформаторы сопровождаются небольшой мощностью и габаритами. Варианты исполнения с негерметичным кожухом устанавливаются только в закрытых помещениях. Силовое оборудование с негорючим диэлектриком обычно применяются в устройствах специального назначения. Установка осуществляется в помещениях с повышенной загрязненностью и пожароопасностью.

Объем и последовательность работ

Объем и последовательность выполнения работ определяется конструктивными особенностями силового трансформатора. Активные части трансформаторов зачастую поставляются в неразборном виде на место установки. Тем не менее в связи с наличием транспортных ограничений мощные трансформаторы требуют значительного демонтажа перед проведением перевозки, последующей сборки на месте установки.

Объем и последовательность работ по монтажу определяются конструктивными особенностями комплектующих узлов трансформаторов. При небольших габаритах (группа I-III) изделие поставляется в сборе, трансформаторы больших габаритов с принудительной циркуляцией масла требуют дополнительной промывки, сборки и наладки.

Необходимые для монтажа сведения и технические данные трансформатора, а также отдельных частей и узлов приводятся в сопроводительных документах и в паспортных данных. Специальные требования по монтажу, которые связываются с особенностями конструкции, то они также представлены в технической документации.

Транспортировка: погрузка и выгрузка трансформаторов

Транспортировка трансформаторов является важной технологической операцией. Основная цель этого процесса связывается с доставкой изделия на место установки в полной сохранности. Транспортировка осуществляется на большегрузах на небольшие расстояния, на железнодорожном — на дальние. Для доставки крупногабаритных устройств производится частичный демонтаж, что связывается с ограничениями техники.

Радиаторы, охладители отправляют без дополнительной упаковки, для защиты полостей производится закрытие уплотнителями и резиновыми прокладками. Остальные комплектующие поставляются в деревянных ящиках. Активную часть мощных трансформаторов  раскрепляют сверху и снизу. Упаковка активной части производится согласно чертежа, который также поставляется совместно с оборудованием. При перевозке силовых трансформаторов с маслом значительно снижается негативное влияние на изоляцию.

В зависимости от условий и наличии оборудования разгрузка и погрузка осуществляется при помощи кранов или домкратов с полиспастом. В первом случае строповка осуществляется за подъемные устройства. Трансформатор освобождают от креплений и производится пробный подъем. Подъем выполняется плавно без рывков.

Приемка, оценка состояния, хранение трансформатора

После доставки и размещения силового трансформатора на специально подготовленной площадке важно убедиться в наличии всех узлов по документам. Во время осмотра особое внимание уделяется:

  1. состоянию упоров, растяжек и других крепежных элементов, соответствие контрольных меток на баке;
  2. общему состоянию бака трансформатора, наличие задвижек, кранов, отсутствие вмятин, подтеков масла;
  3. состоянию повреждению дополнительных элементов, которые будут монтироваться.

Если неисправности или неполнота комплекта обнаруживается, составляется соответствующий акт. После прибытия не позднее 10 дней важно провести оценку состояния изоляции (уровень давления, наличие течи масла, пробивное напряжение). Результаты такой проверки также отражаются в техническом акте.

Хранение трансформатора допускается не более 3 месяцев на напряжении 110 кВ, и не более 6 месяцев до 35 кВ. Результаты хранения также отражаются в техническом акте и учитывается перед монтажом.

Подготовительные работы при монтаже силовых трансформаторов

Монтаж силовых трансформаторов с массой выше 100 тонн — это сложный процесс, отличающийся большим количеством трудоемких работ. При подготовке важно:

  1. определиться с местом и условиями хранения трансформатора и его узлов;
  2. подготовить нужное количество трансформаторного масла;
  3. сформировать место установки, где будет проводиться разгерметизация и установка комплектующих;
  4. подготовить инструмент, технику и дополнительное снаряжение, которое требуется для монтажа силового трансформатора.
  5. определить последовательность монтажных работ, необходимый уровень испытаний;
  6. подготовить техническую документацию, которая потребуется для сдачи объекта.

Среди прочего важно проработать вопросы ТБ, что позволит выполнять сложнейший фронт работы безопасно. Важно отметить, что монтаж и наладка таких трансформаторов зачастую осуществляется специально подготовленным, специализированным персоналом.

Что подготавливают к монтажу?

Монтаж силовых трансформаторов можно разделить на несколько стадий, технических операций:

  1. Подготовка вводов на высокое напряжение. Элемент электроустановки проверяется визуально на отсутствие трещин и сколов, проводится высоковольтное испытание. Некоторые особенности зависят от типа и модели ввода.
  2. Подготовка к монтажным работам трансформаторов тока. Способ монтажа определяется особенностями конструкции и мощности. Часто ТТ встраиваются в бак, в некоторых случаях устанавливают на железобетонную опору.
  3. Подготовка к монтажу приборов и аппаратуры. Сюда попадает газовое реле, термостатические сигнализаторы, РПН.

Технические операции могут дополняться в зависимости от эксплуатационных характеристик.

Монтаж силового трансформатора

В собранном виде с установленными узлами и залитым маслом отправляются трансформаторы габаритов I, II, III. Они требуют только фиксации на площадке, присоединения высокой и низкой стороны. В остальных случаях осуществляется сборка каждого демонтированного для перевозки элемента. К моменту монтажа обязательно должны быть завершены строительные и другие работы.

Перед монтажом силовых трансформаторов проводится внешний осмотр, отбор проб масла, определение сопротивления изоляции, измерение коэффициента трансформации и потерь холостого хода. В случае удовлетворения результатов проверки трансформатор подлежит монтажу и включению. При ошиновке не следует допускать чрезмерного натягивания проводов и шин. Для заземления бак присоединяют к общему контуру заземления. После оформления соответствующей документации, наладки и опробования защит, трансформатор отправляется в эксплуатацию.

Последовательность монтажа силовых трансформаторов

  1. Монтаж вводов. Демонтируются заглушки, присоединяется шпилька к гибким связям отводов от обмотки с использованием гаек. Затяжка болтов выполняется без рывков и чрезмерного усилия. Для установки вводов используется кран.
  2. Установка РПН и расширителя. Монтаж привода осуществляется в зависимости от особенностей оборудования. Расширители предназначаются для контроля уровня масла в баке. При работе с РПН имеется 2 отсека, в котором участвует расширитель.
  3. Соединение комплектующих и узлов осуществляется с применением фланцев. На текущий момент выделяются изделия глухого, сквозного и сухарного крепления. По форме выделяются фланцы круглой, овальной и прямоугольной формы.
  4. Монтаж контрольных кабелей и аппаратуры. Все кабели заключаются в металлический рукав, крепление к стенки выполняются скобами и болтами.

Шкафы управления и контрольные кабеля

Перед началом проведения монтажа проводится внутренний и внешний осмотр. Удаляются транспортные крепления. Шкафы устанавливают на отдельном фундаменте. , корпус соединяется с общим контуром заземления. Монтаж контрольных и силовых кабелей предназначается для электропитания двигателей, систем охлаждений, сборки управления. Разводка выполняется в специальных металлических кожухах. По завершению монтажа проводится измерение сопротивление изоляции.

После этого проверяются системы охлаждения и другое оборудование посредством их поочередного включения. Запрещается проводить опробование при температуре наружного воздуха -45 градусов. Если электровентиляторы и электронасосы работают правильно, систему охлаждения оставляют включенной на 3 часа. В течение этого времени проверяется отсутствие течи масла, подсоса воздуха.

Монтаж и наладка РПН

Регулирование напряжения в силовых трансформаторах осуществляется регулятором напряжения под нагрузкой или попросту РПН. Устройство изменяет коэффициент трансформации без разрыва нагрузочного тока. Существует несколько вариантов исполнения РПН, что имеет соответствующую маркировку. Более подробно об этом можно почитать в этой статье. Оборудование состоит из следующих составных частей:

  1. Контактор. Обеспечивает переход избирателем в нужное положение без разрыва нагрузки.
  2. Избиратель. Подготавливает необходимое рабочее положение.
  3. Приводной механизм. Обеспечивает переключение вышеупомянутых элементов.
  4. Токоограничивающее сопротивление. Используется для снижения коммутационного тока, который возникает в процессе переключения.

Перед монтажными работами важно ознакомиться с технической документацией и особенностями РПН. Выполняется осмотр, производится проверка изоляционных свойств масла. Валы контактора и переключателя настраивают на заводе изготовителя, поэтому не требуют регулирования. Оборудование устанавливают на соответствующее положение и сочленяют валы. После этого производится сочленение привода устройства. После сборки важно оценить коэффициент трансформации и сопротивление обмоток. Для этого строят круговую диаграмму.

Монтаж силовых трансформаторов и состояние изоляции

Для сохранения необходимых физических и электроизоляционных свойств, правильной работы силового трансформатора, необходимо оценивать состояние изоляции. Ухудшение изоляционных свойств часто возникает из-за увлажнения, загрязнения или механического повреждения. При монтаже трансформаторов измеряются сопротивление обмоток через 1 минуту после приложенного постоянного напряжения, измерение угла диэлектрических потерь, изменение электроизоляционных характеристик масла. В некоторых случаях определяется отношение емкостей изоляции обмоток и коэффициент абсорбции. При выполнении этих и иных работ важно соблюдать технику безопасности.

Монтаж силовых трансформаторов и автотрансформаторов

Монтаж силовых трансформаторов   должен выполняться специализированными бригадами под руководством высококвалифицированных прорабов и мастеров, имеющих опыт по монтажу трансформаторов, в строгом соответствии с ТТМ 16.800.723-80 [11]. Масляные силовые трансформаторы отправляются заводом-изготовителем высушенными и в зависимости от размеров и массы в следующем состоянии: а) полностью собранные и залитые маслом; б) частично демонтированные и загерметизированные в собственном баке, залитые маслом ниже крышки с заполнением инертным газом или сухим воздухом надмасляного пространства; в) частично демонтированные в собственном баке без масла, заполненные инертным газом (азотом) с автоматической подпиткой. Составляющие детали частично демонтированных силовых трансформаторов отправляются с завода в упаковке, ящиках или надежно защищенными от влаги.
Работы по монтажу силовых трансформаторов подразделяются на следующие этапы:
выгрузка силовых трансформаторов с железнодорожной платформы или транспортера после прибытия с завода;
транспортировка силовых трансформаторов от места выгрузки до места установки; хранение силовых трансформаторов и его частей на месте установки до начала монтажа; подготовительные работы к монтажу;
проверка состояния изоляции обмоток силовых трансформаторов, установка его на фундамент и монтаж силовых трансформаторов, его охлаждающей системы, а также обработка масла и заливка маслом силовых трансформаторов;
испытания силовых трансформаторов в процессе и по окончании монтажа, пробное включение силовых трансформаторов в эксплуатацию вхолостую и под нагрузкой.

Прибывший с завода-изготовителя или компании по продаже, силовой трансформатор разгружают. В тех случаях, когда работы по монтажу силового трансформатора не могут быть начаты немедленно,  организовывают хранение силового трансформатора и его частей.

Подготовительные работы по монтажу трансформаторов

До начала монтажа трансформатора выполняют следующие работы:

  1. фундамент под силовой трансформатор помещение трасформаторно-масляного хозяйств (ТМХ), баки для хранения масла с коммуникациями маслопроводов, железнодорожные пути вдоль силового трансформатора и ТМХ, противопожарный водопровод и другие устройства принимают под монтаж от строительной организации по акту;
  2. монтажные  механизмы, аппараты и инвентарные устройства, необходимые для монтажа в соответствии с ППЭР и технологической картой, доставляют на монтажную площадку, испытывают и подготавливают к работе;
  3. трансформаторное          масло в необходимом количестве просушивают и заливают в баки, оборудованные масломерным устройством и системой «дыхания»;
  4. подбирают   необходимые средства пожаротушения и организуют противопожарный пост на время прогрева или сушки трансформатора.

Монтаж трансформаторов начинают с подготовки всех комплектующих его узлов, подлежащих монтажу. К таким узлам относятся вводы, система охлаждения, встроенные ТТ, термосифонные фильтры, газовые реле, реле уровня масла, расширитель, выхлопная труба и пр.
Встроенные трансформаторы тока, хранящиеся залитыми маслом в кожухах, подвергают проверке соответствия их характеристик паспортным данным. После вскрытия ТТ могут находиться на открытом воздухе не более 24 часа.
Термосифонные фильтры перед установкой на силовой трансформатор разбирают, очищают, промывают сухим трансформаторным маслом и засыпают силикагелем марки КСК (крупный силикагель крупнопористый), дробленым или гранулированным силикагелем по ГОСТ 3056-74. Размер зерен в пределах 2,5—7 мм. Возможно также использование активной окиси алюминия сорта А-1. Перед засыпкой силикагель подвергают сушке 8 ч при температуре t = 140 «С или в течение 2 ч при t = 300 °С.
Расширитель и выхлопную трубу испытывают на чистоту и герметичность. Газовое реле проверяют перед установкой в лаборатории наладочной организации или службы эксплуатации.

Рис. 3. Трансформатор трехфазный с естественным масляным охлаждением: 1 — термосифонный фильтр; 2 — воздухоочиститель; 3 — расширитель; 4 — маслоуказательное стекло; 5 — предохранительная труба; б — ввод ВН; 7 — ввод ВН; 8 — привод переключателя ответвлений; 9 — бак; 10 — радиатор

Система охлаждения масла типа М применяется для силовых трансформаторов мощностью до 10 000 кВ-А и подготовки до монтажа не требует, так как радиаторы уже смонтированы на силовой трансформатор (рис. 3).
Система охлаждения типа Д используется для силовых трансформаторов напряжением 35, 110 и 220 кВ мощностью более 10000 кВ • А (рис. 4).

Рис. 4. Трансформатор трехфазный масляный с дутьем: 1 — встроенные трансформаторы тока; 2 — вывод ВН; 3 — вывод НН; 4 — расширитель; 5 — бак; 6 — вентилятор; 7 — радиатор; 8 — воздухоочиститель; 9 — нулевой вывод
При подготовке этой системы необходимо сделать ревизию электродвигателей, промыть радиаторы горячим маслом при температуре t = 50— 60 °С с помощью фильтр-пресса или центрифуги, испытать радиаторы давлением столба масла, распаковать и отревизовать шкаф питания электродвигателей. Система охлаждения типа ДЦ применяется для мощных трансформаторов от 90 000 кВ • А и выше.
При подготовке системы к монтажу делают ревизию электродвигателей и вентиляторов, распаковывают, промывают и испытывают электронасос трансформаторным маслом под давлением Р = 0,2 МПа. Также промывают горячим маслом и спрессовывают под давлением все трубы и узлы охлаждающего устройства.
До установки силового трансформатора производят осмотр кареток и катков, их очистку и смазку тавотом. Под специальные площадки силовых трансформаторов устанавливают гидродомкраты, силовой трансформатор приподнимают и под него подводят и устанавливают каретки с катками. После этого силовой трансформатор плавно опускают домкратами на рельсовый путь. Выполняется предварительная оценка состояния изоляции и решается вопрос о включении силового трансформатора под напряжение без сушки. Влагосодержание образца изоляции, закладываемого в силовой трансформатор толщиной 3 мм, должно быть не более одного процента.
Если были нарушены условия выгрузки, хранения или транспортировки трансформатора, то необходима его ревизия. Дальнейший монтаж силового трансформатора и заливку его маслом после ревизии следует производить согласно указанному ниже.

Монтаж составных частей, требующих разгерметизации бака трансформатора

После выполнения подготовительных работ трансформатор подается по рельсовому пути либо в мастерскую ТМХ, либо в машзал на фундамент или монтажную крестовину.
Монтаж составных частей силового трансформатора ведут без ревизии активной части и подъема «колокола», если не было нарушений условий транспортировки, выгрузки с повреждениями внутри бака трансформатора и хранения их.
Разгерметизацию силового трансформатора для установки составных частей (вводов, цилиндров, ТТ) следует производить в ясную сухую погоду. До этого следует подготовить рабочее место: установить подмости, стеллажи, ограждения. При разгерметизации принимаются меры к предохранению изоляции от увлажнения в процессе монтажа.
Очень эффективным устройством, значительно замедляющим процесс увлажнения изоляции при разгерметизации, является установка осушки воздуха «Суховей». Установка «Суховей» служит для глубокой осушки и очистки от механических примесей воздуха, используемого для подачи в бак трансформатора при его вскрытии, и производстве ревизии активной части. Опыт применения такой установки показывает, что воздух, прошедший через установку «Суховей», во много раз меньше увлажняет твердую изоляцию активной части трансформатора. Время разгерметизации в этом случае может быть значительно увеличено, но при этом не должно превышать 100 ч, а допустимое время разгерметизации больших люков под трансформаторы тока и вводы – 3 ч на каждый.
Работы во время разгерметизации силового трансформатора следует вести по разработанному часовому графику и выполнять с большой осторожностью и аккуратностью во избежание загрязнения внутреннего объема бака и падения внутрь инструментов и посторонних предметов. Монтаж составных частей силового трансформатора производят в следующем порядке. Удаляют из бака бакелитовые цилиндры вводов и крепеж к ним. Снимают транспортные детали и детали крепления отводов Проводят внешний осмотр креплений активной части и состояния механизма и контактов устройства РПН. Устанавливают патрубки вводов, встроенные ТТ. При установке вводов 110 кВ силовых трансформаторов мощностью до 100 МВА масло сливать не требуется.
Для установки ввод следует застропить, поднять, произвести центровку над патрубком, опустить, закрепить его и присоединить токоведущий стержень к отводу обмотки. При монтаже герметичных вводов перед установкой необходимо проверить и отрегулировать давление масла во вводе, обратить особое внимание на правильное размещение и установку соединительных трубок, а также контрольных манометров.
При монтаже наклонных вводов строповка, подъем и установка вводов выполняются с помощью специальной траверсы, полиспаста или талрепов.
После окончания монтажа внутренних частей остатки трансформаторного масла сливают (у трансформаторов, транспортируемых без масла) через донную пробку и герметизируют бак для последующего вакуумирования и заливки или доливки масла в трансформатор.

Монтаж охлаждающей системы и других частей трансформатора

При монтаже системы охлаждения типа Д на баке силового трансформатора устанавливают кронштейны и распределительные коробки; на кронштейнах – электродвигатели с вентиляторами, монтируют электрическую схему питания, размещают радиаторы и открывают их краны. Мегаомметром на 500 В проверяют сопротивление изоляции электрических цепей (0,5 МОм), вращение крыльчатки вентиляторов (возможна проверка от руки). Крыльчатки должны свободно вращаться и не иметь вибрации.
Система охлаждения типа ДЦ поставляется в навесном или выносном исполнении. При навесном исполнении на месте монтажа устанавливают охладители на бак трансформатора и соединяют с ним трубами. При выносном исполнении охладители размещают на отдельных фундаментах и соединяют с силовым трансформатором также трубами. Устанавливают и закрепляют стойки охладителей, навешивают охладители, размещают электронасосы и термосифонные фильтры. Маслопровод из трубных заготовок сваривают, очищают металлическими ершами, промывают горячим маслом и испытывают давлением Р = 0,2 МПа в течение 1 ч.
Одновременно с монтажом системы охлаждения производят монтаж термосифонных фильтров, расширителя и выхлопной трубы, присоединение воздухоосушителя к расширителю, установку газового реле и сигнальных манометрических термометров.
После окончания монтажа охлаждающей системы и других частей доливают маслом силовой трансформатор и заливают маслом охлаждающую систему.
Заполнение системы охлаждения рекомендуется производить маслом из бака трансформатора. Для этого при доливке масла в трансформатор в расширитель заливается масло выше нормального уровня. Заливка масла в охлаждающую систему производится через незначительно открытую нижнюю задвижку на баке трансформатора и при полностью закрытой верхней задвижке. На время заливки открывают верхние пробки для выпуска воздуха. После окончательного заполнения всей системы маслом и выпуска воздуха все пробки уплотняют, а задвижки на баке трансформатора полностью открывают. Собирают электрическую схему охлаждающего устройства.
После окончания монтажа все электрические цепи проверяют мегаомметром на 500 В. При этом сопротивление изоляции относительно корпуса не должно быть меньше 0,5 0м.

Также после  окончания и в процессе монтажа силового трансформатора
необходимы проверки, испытания  и наладка силового трансформатора и его отдельных частей и деталей, а также электрооборудования ячеек силовых трансформаторов и всех цепей и устройств управления и РЗиА.

По окончании проверок и испытаний, в зависимости от увлажнения изоляции и номинального напряжения трансформатора производят следующие виды технологической обработки активной части: прогрев активной части, контрольную подсушку или сушку трансформатора.

Ещё по теме:

Установка электростанции: 7 факторов

РЕКЛАМА:

Некоторые из факторов, которые необходимо учитывать при установке электростанции, следующие: 1. Выбор энергосистемы 2. Расположение станции 3. Планировка здания 4. Выбор первичного двигателя 5. Выбор условий эксплуатации 6. Стоимость 7. Выбор единиц.

Фактор № 1. Выбор системы питания:

Тип устанавливаемой электростанции зависит от источника энергии. Гидроэлектростанцию ​​следует устанавливать там, где имеется достаточный напор воды, тогда как паровая электростанция подходит вблизи угольных шахт. Атомную станцию ​​следует устанавливать рядом с источником воды, например, озером, рекой и т. д. Дизельная станция предпочтительнее для небольших нагрузок.

Должен быть сделан дальнейший выбор количества генераторных установок. Например, если предполагается установка паросиловой установки мощностью 200 МВт, то необходимо решить, будет ли один котел снабжать паром одну паровую турбину или будут два агрегата мощностью по 100 МВт каждый. предпочтительнее один котел подает пар на одну турбину.

РЕКЛАМА:

При выборе типа генерации следует учитывать следующие моменты:

(i) Тип доступного топлива,

(ii) Тип поставляемой нагрузки,

(iii) Надежность работы,

РЕКЛАМА:

(iv) Стоимость земли,

(v) Стоимость перевозки топлива,

(vi) Наличие охлаждающей воды и 

(vii) Стоимость передачи электроэнергии.

Фактор № 2. Расположение электростанции:

РЕКЛАМА:

Его следует установить рядом с центром нагрузки, чтобы снизить стоимость передаваемой мощности. Он должен быть ближе к источнику топлива, а рядом с электростанцией должно быть достаточное количество воды. Грунт должен быть таким, чтобы не требовался специальный и дорогостоящий фундамент. На заводскую площадку должен быть обеспечен доступ автомобильным или железнодорожным транспортом, чтобы облегчить транспортировку оборудования.

Фактор № 3. Здание электростанции:

Здание электростанции должно быть простым, прочным и иметь приятный внешний вид. Размер, устройство и форма электростанции зависят от типа электростанции, крыши делаются обычно плоскими. Настил крыши можно нести по железобетонным плитам и балкам.

Полы могут быть из бетона или плитки. Предпочтительны бетонные полы. Конструкция должна быть огнеупорной. При размещении различного оборудования следует оставить запасы для будущего расширения. Помещения здания должны быть просторными, немноголюдными, хорошо освещенными и чистыми.

Фактор № 4. Выбор первичного двигателя:

В зависимости от нагрузки и типа электростанций следует производить подбор паровой турбины, гидротурбины, котла, дизеля, газовой турбины. Установленные агрегаты должны иметь мощность, превышающую пиковую нагрузку, и должны быть предприняты некоторые меры для будущей ожидаемой нагрузки. Например, пиковая нагрузка одного города составляет 360 МВт. Затем с учетом будущей нагрузки можно было бы использовать два блока по 200 МВт каждый.

РЕКЛАМА:

Теплопередача является основной функцией котла. Он должен быть способен в значительной степени использовать теплоту сгорания топлива; на центральных электростанциях предпочтительны водотрубные котлы. Котлы, работающие на угле, имеют более высокий КПД, чем котлы, использующие в качестве топлива нефть или газ, потому что потери водорода больше в газообразном топливе. Пылевидное топливо предпочтительнее в случае топлива низкого качества, такого как бурый уголь и т. д.

Стоимость котла зависит от рабочего давления, рабочей температуры, типа топки и желаемого КПД. Более высокое давление требует принудительной циркуляции. Для более высоких температур необходимы перегревы и . следовательно, стоимость становится высокой. Система, используемая для сжигания угля в котле, также влияет на стоимость котла. Сжигание кочегаром дешевле, чем сжигание пылевидного топлива.

Эффективность котла повышается за счет добавления оборудования для рекуперации тепла, такого как экономайзеры, и оборудования для рекуперации воздуха, такого как экономайзеры и воздухоподогреватели. Экономайзер повышает эффективность котла примерно на 4-10%, тогда как предварительный нагреватель дополнительно повышает эффективность примерно на 6-8%.

Температура отходящих дымовых газов должна быть ниже 150°С, так как в противном случае может произойти конденсация влаги и при сгорании с диоксидом серы она (влага) будет образовывать разбавленный раствор серной кислоты, вредный для оборудования.

РЕКЛАМА:

При выборе котла необходимо учитывать его фиксированную стоимость и эксплуатационные расходы. Рабочее давление и мощность современных котлов достаточно высоки. В современных котлах рабочее давление достигло примерно 360 кг/см 2 и паропроизводительность около 2000 тонн в час.

Фактор # 5. Выбор рабочих условий:

Электростанция должна обеспечивать изменяющуюся потребность в мощности. Для подачи различной мощности подача топлива, воздуха, воды и т. д. должна соответственно варьироваться. Чтобы сохранить эффективность электростанции, старые и неэффективные блоки должны быть заменены новыми и эффективными блоками.

Фактор # 6. Стоимость:

Стоимость электростанции состоит из постоянных затрат, эксплуатационных расходов, амортизационных отчислений и т. д. Стоимость электростанции должна быть как можно ниже.

Некоторые факторы, влияющие на стоимость, следующие:

РЕКЛАМА:

(a) Стоимость может быть снижена за счет установки электростанции рядом с центром нагрузки.

(b) Стоимость можно снизить, выбрав первичные двигатели соответствующей мощности. Стоимость электростанции увеличивается, если установленные первичные двигатели имеют слишком большую мощность по сравнению с максимальным ожидаемым потреблением энергии.

(c) Поскольку для электростанции требуется значительная площадь, стоимость земли должна быть разумной. Насколько это возможно, состояние грунта на площадке должно быть таким, чтобы не требовалось забивки свай или взрывных работ, а хороший фундамент можно было сделать на разумной глубине.

(d) Вода должна быть доступна в большом количестве в случае паровой электростанции, атомной электростанции и дизельной электростанции.

Фактор № 7. Выбор энергоблоков:

РЕКЛАМА:

Генерирующие блоки должны соответствовать следующим требованиям по выводу из эксплуатации:

(i) Количество выбранных единиц не должно быть слишком большим, но и не должно быть меньше двух. Если выбрано два блока, каждый из них должен обеспечивать максимальную нагрузку.

(ii) Выбранные агрегаты должны обеспечивать максимальную нагрузку. Будущее расширение спроса следует учитывать при определении мощности установок.

(iii) Должен быть установлен резервный блок для питания нагрузки на случай выхода из строя самой высокой мощности.

(iv) Установки должны работать при высоких коэффициентах нагрузки, иметь высокий КПД и низкую стоимость.

Строительство и ввод в эксплуатацию атомных электростанций

Этап строительства новой атомной электростанции жизненно важен для безопасной эксплуатации объекта в течение всего расчетного срока службы. Самые успешные проекты — это те, которые были тщательно спланированы; иметь строгие процессы, которые гарантируют, что проект завода, материалы и персонал готовы до начала строительства; которые реализуют эти политики, процедуры и культуру безопасности на объекте; которые обеспечивают координацию между такими организациями, как регулирующий орган, лицензиат, поставщики и субподрядчики; и которые используют наиболее эффективные методы строительства, которые доступны.

Ввод в эксплуатацию охватывает широкий спектр действий, ведущих к вводу в эксплуатацию новой ядерной установки или новой системы, конструкции или элемента на существующей установке. Во время ввода в эксплуатацию конструкции, системы и компоненты проверяются на соответствие проекту, вводятся в эксплуатацию и испытываются для подтверждения их соответствия ожидаемым критериям эффективности.

Ввод в эксплуатацию следует планировать на ранних стадиях проектирования и процесса закупок и тщательно учитывать критерии приемки и методы испытаний, включая испытания, проводимые на заводах-поставщиках. Специалисты по вводу в эксплуатацию играют важную роль в увязывании этапов строительства и эксплуатации проекта. Планирование развития людских ресурсов для персонала по вводу в эксплуатацию является важным аспектом ядерно-энергетической программы страны.

Требования к безопасности и качеству атомных электростанций постоянно меняются, а затраты на оборудование и рабочую силу для строительства таких объектов неуклонно растут. В результате строительство и ввод в эксплуатацию такого объекта стали значительно более капиталоемкими, требуют инвестиций в высокие технологии и включают в себя сложные системы и интерфейсы.

Помимо технических и финансовых аспектов, основными проблемами являются лицензионные требования, участие общественности и заинтересованных сторон, а также надлежащее управление проектом. Другим является необходимость для подрядных организаций поддерживать квалифицированную рабочую силу. Компетентное управление проектом должно обеспечивать более эффективную последовательность работ, тем самым снижая общие затраты и повышая производительность, а также работать над сокращением накопленных финансовых обязательств в процессе строительства.

МАГАТЭ помогает своим государствам-членам внедрять передовые методы управления проектами, основанные на международном опыте. Он разрабатывает руководство по передовой практике, способствует обучению и развитию и предоставляет государствам-членам платформу для обмена опытом использования инструментов и процессов, поддерживающих строительство, ввод в эксплуатацию и модификацию ядерных установок.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *