Минэнерго россии департамент угольной и торфяной промышленности: Экс-замглавы Минэнерго Бобылев стал директором департамента угольной промышленности

Вакансии компании Министерство энергетики Российской Федерации

   Министерство
энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) является
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического
комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики,
нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной,
сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов
нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников
энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений
о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности, а
также функции по оказанию государственных услуг, управлению
государственным имуществом в сфере производства и использования
топливно-энергетических ресурсов. Министерство энергетики
Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет
функции по формированию, использованию и распоряжению
государственными информационными ресурсами топливно-энергетического
комплекса Российской Федерации. Соответствовать требованиям нового
времени может только качественно новый топливно-энергетический
комплекс (ТЭК) – финансово устойчивый, экономически эффективный и
динамично развивающийся, соответствующий экологическим стандартам,
оснащенный передовыми технологиями и высококвалифицированными
кадрами. Для долгосрочного стабильного обеспечения экономики и
населения страны всеми видами энергии необходима научно
обоснованная и воспринятая обществом и институтами государственной
власти долгосрочная энергетическая политика. Целью энергетической
политики, которую проводит Министерство энергетики РФ, является
максимально эффективное использование природных
топливно-энергетических ресурсов и потенциала энергетического
сектора для роста экономики и повышения качества жизни населения
страны. Приоритетами Министерства энергетики Российской федерации
являются: полное и надёжное обеспечение населения и экономики
страны энергоресурсами по доступным и вместе с тем стимулирующим
энергосбережение ценам, снижение рисков и недопущение развития
кризисных ситуаций в энергообеспечении страны; снижение удельных
затрат на производство и использование энергоресурсов за счёт
рационализации их потребления, применения энергосберегающих
технологий и оборудования, сокращения потерь при добыче,
переработке, транспортировке и реализации продукции ТЭК; повышение
финансовой устойчивости и эффективности использования потенциала
энергетического сектора, рост производительности труда для
обеспечения социально-экономического развития страны; минимизация
техногенного воздействия энергетики на окружающую среду на основе
применения экономических стимулов, совершенствования структуры
производства, внедрения новых технологий добычи, переработки,
транспортировки, реализации и потребления продукции. Главным
средством решения поставленных задач является формирование
цивилизованного энергетического рынка и недискриминационных
экономических взаимоотношений его субъектов между собой и с
государством. При этом государство, ограничивая свои функции как
хозяйствующего субъекта, усиливает свою роль в формировании
рыночной инфраструктуры как регулятора рыночных взаимоотношений.
Проведение долгосрочной государственной энергетической политики для
защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов,
обеспечения обороны и безопасности государства, эффективного
управления государственной собственностью, достижения качественно
нового состояния энергетического сектора осуществляется на
следующих принципах: последовательность действий государства по
реализации важнейших стратегических ориентиров развития энергетики;
заинтересованность в создании сильных, устойчиво развивающихся и
готовых к конструктивному диалогу с государством энергетических
компаний; обоснованность и предсказуемость государственного
регулирования, направленного на стимулирование частной
предпринимательской инициативы в области реализации целей
государственной политики, в том числе в инвестиционной сфере.
Стратегическими ориентирами долгосрочной государственной
энергетической политики являются энергетическая и экологическая
безопасность, а также энергетическая и бюджетная эффективность.
Достижение указанных ориентиров, повышение управляемости процесса
развития энергетики требуют формирования основных составляющих
государственной энергетической политики. К числу таких составляющих
относятся прежде всего недропользование и управление
государственным фондом недр, развитие внутренних
топливно-энергетических рынков, формирование рационального
топливно-энергетического баланса, региональная и внешняя
энергетическая политика, социальная, научно-техническая и
инновационная политика в энергетическом секторе. Основа реализации
энергетической политики государства — постоянно развивающаяся
нормативно-правовая база. Её совершенствование пойдет по пути
дальнейшего формирования законодательства, обеспечивающего
стабильность, полноту и непротиворечивость нормативно-правового
поля этой важнейшей сферы жизнедеятельности общества. В результате
реализации мер, предусмотренных настоящим документом, сформируются
эффективно развивающиеся топливно-энергетический комплекс и
энергетический рынок, удовлетворяющие потребности растущей
экономики в энергоресурсах и интегрирующиеся с мировыми
энергетическими рынками.

Сергей Мочальников назначен заместителем Министра энергетики РФ

Сергей Мочальников назначен заместителем Министра энергетики РФ


Распоряжениями Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина от 6 апреля 2022 года в Министерстве энергетики РФ произведен ряд кадровых назначений. Так, Сергей Мочальников назначен заместителем Министра энергетики РФ. #новости_энергетики #энергетика #Минэнерго


С 2014 по 2020 годы Сергей Мочальников был директором Департамента угольной и торфяной промышленности, а с 2021 года до настоящего времени работал директором Департамента внешнеэкономического сотрудничества и развития топливных рынков Минэнерго России. В новой должности он будет курировать вопросы международного сотрудничества и угольной промышленности.


В свою очередь Петр Бобылев по его просьбе освобожден от должности заместителя Министра энергетики РФ.

  • Министр энергетики РФ поздравил работников и ветеранов отрасли с Днем энергетика

    Министр энергетики РФ Николай Шульгинов поздравил работников и ветеранов отрасли с Днем энергетика. Свой профессиональный праздник отрасль отмечает с уверенностью в большом потенциале и готовностью преодолевать возникшие трудности, гов…

  • ПАО «Россети Юг» продлен статус гарантирующего поставщика в Калмыкии

    В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442, и в связи с истечением срока, на который территориальной сетевой организаци…

  • В Хабаровском крае создано региональное Министерство энергетики

    В правительстве Хабаровского края создали региональное Министерство энергетики. Главой ведомства назначен председатель комитета по топливно-энергетическому комплексу (ТЭК) Хабаровского края Владимир Михалев. #новости_энергетики #Минэне…

  • Заседание Общественного Совета состоялось при Минэнерго

    Анастасия Бондаренко рассказала о целевой подготовке кадров в интересах организаций ТЭК.

  • План работы на 2023 год представил Общественный совет при Минэнерго России

    Мероприятие прошло при участии руководства Минэнерго России и ответственного секретаря Общественного совета, генерального директора Российского энергетического агентства Минэнерго России Алексея Кулапина.

Смотрите и читайте нас в

  • Каталог «Энергетика РУ»

    • Компании
    • Новости
    • Статьи
    • Продукция
    • Полная версия сайта
    • Контакты
      • — Выберите область поиска —
      • — Выберите область поиска —
      • Искать в новостях
      • Икать в газете
      • Искать в каталоге

      Уголь и торф: глобальные ресурсы и будущее предложение

      Первичная литература

      1. Кук Э. (1977) Энергия: главный ресурс? Справочные документы для колледжа по географии, выпуск 77–4, 42 стр.

        Google Scholar

      2. Саймон Дж. (1966) Главный ресурс 2. Издательство Принстонского университета, Принстон

        Google Scholar

      3. Бромли Д.А. (2002) Наука, технологии и политика. Technol Soc 24:9–26

        CrossRef

        Google Scholar

      4. Эйнштейн А (1905) Ist die Trägheit eines Körpers von seinem Energieinhalt abhängig? Ann Phys 323: 639–641

        CrossRef

        Google Scholar

      5. Пиментел Д., Херд Л.Э., Беллотти А.С., Форстер М.Дж., Ока И.Н., Шоулз О.Д., Уитмен Р.Дж. (1973) Производство продуктов питания и энергетический кризис. Science 182(4111):443–449

        CrossRef
        КАС

        Google Scholar

      6. Green MB (1978) Употребление масла: использование энергии в производстве продуктов питания. Westview Press, Боулдер

        Google Scholar

      7. Пфиффер Д.А. (2006) Питание ископаемым топливом: нефть, продукты питания и грядущий кризис в сельском хозяйстве. Издательство New Society Publishers, остров Габриола

        Google Scholar

      8. Пиментель Д. (2007) Еда, энергия и общество. CRC Press, Бока-Ратон

        CrossRef

        Google Scholar

      9. Hondroyiannis G, Lolos S, Papapetrou E (2002) Потребление энергии и экономический рост: оценка данных из Греции. Energy Econ 24:319–336

        CrossRef

        Google Scholar

      10. Höök M, Aleklett K (2009) Исторические тенденции в добыче угля в Америке и возможные перспективы на будущее. Int J Coal Geol 78 (3): 201–216

        Перекрёстная ссылка
        КАС

        Google Scholar

      11. Diessel CFK (1992) Угленосные системы осадконакопления. Springer, Берлин

        CrossRef

        Google Scholar

      12. Мур П.Д. (1987) Экологические и гидрологические аспекты торфообразования. В: Скотт AC (редактор) Уголь и угленосные пласты: последние достижения, том 32. Геологическое общество, Лондон, стр. 7–15, Специальные публикации

        Google Scholar

      13. Nadon GC (1998) Величина и время уплотнения торфа в уголь. Геология 26 (8): 727–730. doi: 10.1130/0091-7613

        Перекрёстная ссылка

        Google Scholar

      14. Мякиля М (2006) Участок торфяных месторождений возрастом до 300 лет в Финляндии. Геологическая служба Финляндии, Отчет об исследовании торфа 59/2006

        Google Scholar

      15. Райер Т.А., Лангер А.В. (1980) Изменение толщины, связанное с преобразованием битуминозного угля мелового периода из торфа в уголь в центральной части штата Юта. J Sed Petrol 50:987–992

        Google Scholar

      16. Неузил С.Г., Супарди К.К.Б., Кейн Дж.С., Соеджоно К. (1993) Неорганическая геохимия куполообразного торфа в Индонезии и ее значение для происхождения минерального вещества в угле. Geol Soc Am Spec Pap 286:23–44

        Google Scholar

      17. Cecil CB, Dulong FT, Cobb JC, Supardi K (1993) Аллогенный и аутогенный контроль осадконакопления в бассейне центральной Суматры в качестве аналога пенсильванских угленосных пластов в Аппалачинском бассейне. Geol Soc Am Spec Pap 286: 2–22

        Google Scholar

      18. Гастальдо Р.А., Аллен Г.П., Хак А.Ю. (1993) Пробный торфяной фундамент в тропической дельте реки Махакам, Калимантан, Восточный Борнео: осадконакопление, растительный состав и геохимия. Geol Soc Am Spec Pap 286:107–118

        Google Scholar

      19. Ruppert LF, Neuzil SG, Cecil CB, Kane JS (1993) Неорганические компоненты из образцов куполообразного и озерного торфа, Суматра, Индонезия. Geol Soc Am Spec Pap 286: 83–96

        Google Scholar

      20. Wellman CH, Osterloff PL, Mohuiddin U (2003) Фрагменты самых ранних наземных растений. Природа 425: 282–285. doi:10.1038/nature01884

        CrossRef
        КАС

        Google Scholar

      21. Батлер Дж., Марш Х., Гударзи Ф. (1988) Мировые угли: генезис основных мировых угольных месторождений в связи с тектоникой плит. Топливо 67(2):269–274

        CrossRef
        КАС

        Google Scholar

      22. Walker S (2000) Основные угольные месторождения мира. IEA Coal Research, Лондон

        Google Scholar

      23. Американское общество по испытаниям и материалам (2005 г.) Стандартная классификация углей по рангу, ASTM D388-05. ASTM International, Западный Коншохокен

        Google Scholar

      24. Карпентер А.М. (1988) Классификация угля. IEA Coal Research, Лондон

        Google Scholar

      25. Лаппалайнен Э. (1996) Общий обзор мировых торфяников и торфяных ресурсов. В: Лаппалайнен Э. (ред.) Глобальные ресурсы торфа. Международное торфяное общество, Юска

        Google Scholar

      26. Lottes AL, Ziegler AM (1994) Мировая распространенность торфа и сезонность климата и растительности. Палеогеогр Палеоклиматол Палеоэколь 106(1–4):23–37

        CrossRef

        Google Scholar

      27. van Rensburg WCJ (1982) Взаимосвязь между оценками ресурсов и запасов угля США. Ресурсная политика 8(1):53–58

        CrossRef

        Google Scholar

      28. Вуд Г.Х., Кен Т.М., Картер М.Д., Калбертсон В.К. (1983) Система классификации угольных ресурсов геологической службы США. Циркуляр Геологической службы США 891. http://pubs.usgs.gov/circ/c891/

      29. Эгглстон М.Р., Картер М.Д., Кобб Д.К. (1990) Ресурсы угля, доступные для разработки – методология и пилотное исследование. Циркуляр Геологической службы США 1055. http://pubs.usgs.gov/circ/c1055/

      30. Луппенс Дж.А., Рорбахер Т.Дж., Хааке, Дж.Е., Скотт Д.К., Осмонсон Л.М. (2006 г.) Отчет о состоянии: Геологическая служба США оценивает уголь реки Паудер, Вайоминг. Открытый отчет Геологической службы США за 2006-1072 гг. http://pubs.usgs.gov/of/2006/1072/

      31. Американская ассоциация геологов-нефтяников (2007 г.) Нетрадиционные энергетические ресурсы и геопространственная информация: обзор 2006 г. Nat Resour Res 16: 243–261

        CrossRef
        КАС

        Google Scholar

      32. Управление энергетической информации (1996 г.) Запасы угля в США, приложение A, специализированная терминология ресурсов и запасов. http://tonto.eia.doe.gov/ftproot/coal/052995.pdf

      33. BP (2009) Статистический обзор мировой энергетики BP 2009. http://www.bp.

      34. Мировой энергетический совет (1924–2007 гг.) Обзор энергетических ресурсов за 2007 г. и предыдущие отчеты и статистические ежегодники с предыдущих всемирных энергетических конференций, Мировой энергетический совет, Лондон. http://www.worldenergy.org/

      35. Немецкий федеральный институт геологии и природных ресурсов (1980–2008 гг.) Запасы, ресурсы и доступность энергоресурсов. Различные издания. http://www.bgr.bund.de/. По состоянию на 11 ноября 2010 г.

      36. Флорес Р.М., Стрикер Г.Д., Кинни С.А. (2004) Геология угля Аляски, ресурсы и метановый потенциал угольных пластов. Отчет Геологической службы США. http://pubs.usgs.gov/dds/dds-077/

      37. Hubbert MK (1982) Ответ на замечания Дэвида Ниссенса. http://www.hubbertpeak.com/Hubbert/to_nissen.htm

      38. Курлейна М.В., Танайно А.С. (1997) Открытые и подземные рудники – энергетический анализ открытых горных работ. J Min Sci 33(5):453–462

        CrossRef

        Google Scholar

      39. Рорбахер Т.Дж., Титерс Д.Д., Салливан Г.Л., Осмонсон Л.М. (1993) Извлекаемость угольных ресурсов – методология. Циркуляр 9 Горного управления США368. http://pubs.usgs.gov/usbmic/ic-9368/

      40. Блэкмор Г., Эренрайх С.Б. (1987) Отчет базы данных о запасах Национального совета по углю: консультативный отчет Министерству энергетики США. Национальный угольный совет, Арлингтон

        Google Scholar

      41. Национальный нефтяной совет (2007 г.) Лицом к лицу с суровой правдой об энергетике. http://www.npchardtruthsreport.org/

      42. Национальные академии США (2007 г.) Уголь: исследования и разработки для поддержки национальной энергетической политики. Издательство национальных академий, Вашингтон

        Google Scholar

      43. Storchmann K (2005) Взлет и падение субсидий на каменный уголь в Германии. Энергетическая политика 33(11):1469–1492

        Перекрестная ссылка

        Google Scholar

      44. Фрондель М., Камбек Р., Шмидт С.М. (2007) Субсидии на каменный уголь: бесконечная история? Energy Policy 35(7):3807–3814

        CrossRef

        Google Scholar

      45. Малышев Ю.Н. (2000) Стратегия развития угольной промышленности России. J Min Sci 36(1):57–65

        CrossRef

        Google Scholar

      46. Petsch G (1982) Экологические проблемы добычи угля в Федеративной Республике Германии с особым упором на Рур. Environ Geochem Health 4:75–80

        Google Scholar

      47. Тобин Р.Дж. (1984) Качество воздуха и уголь – опыт США. Энергетическая политика 12:342–352

        CrossRef

        Google Scholar

      48. О’Брайен Б. (1997) Влияние раздела IV поправок к закону о чистом воздухе 1990 года на электроэнергетику: обновление. Отчет об ОВОС DOE/EIA-058297, категория распространения UC-950. ftp://ftp.eia.doe.gov/pub/electricity/ef_caau1.pdf

      49. Акерман Ф., Бивальд Б., Уайт Д., Вульф Т., Мумоу В. (1999) Выбросы дедушки и угольных электростанций: стоимость очистки закона о чистом воздухе. Энергетическая политика 27:929–940

        Перекрестная ссылка

        Google Scholar

      50. Патиньо-Эчеверри Д., Фишбек П., Криглер Э. (2009) Экономические и экологические издержки нормативной неопределенности для угольных электростанций. Environ Sci Technol 43:578–584

        CrossRef
        КАС

        Google Scholar

      51. Геологическая служба США (2009 г.) Данные о полезных ископаемых – статистика торфа и информация. http://minerals.usgs.gov/minerals/pubs/commodity/peat/

      52. Геологическая служба Финляндии (2009 г.) Торфяные ресурсы Финляндии. http://en.gtk.fi/Resources/peat_resources.html

      53. Всемирный институт угля (2005 г.) Ресурсы угля – всесторонний обзор угля. http://www.worldcoal.org/

      54. Митчелл Б. (2003) Международная историческая статистика 1750–2000 гг. Палгрейв Макмиллан, Лондон

        Google Scholar

      55. Кекоевич В., Нор З.Д. (2008) Идентификация опасностей для несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с оборудованием, при подземной добыче угля в США. J Coal Sci Eng (Китай) 15(1):1–6

        CrossRef

        Google Scholar

      56. Грейсон Р.Л. (2008 г.) Улучшение техники безопасности в шахтах и ​​обучение в соответствии с рекомендациями США комиссии по технике безопасности и обучению в шахтах. J Coal Sci Eng (Китай) 14(3):425–431

        CrossRef

        Google Scholar

      57. Швильский А.Б. (1988) Значение и измерение производительности угольных шахт. Мин науки и технологий 6(3):221–231

        Google Scholar

      58. Кулшрешта М., Парих Дж.К. (2002) Исследование эффективности и роста производительности при открытой и подземной добыче угля в Индии: анализ DEA. Energy Econ 24(5):439–453

        CrossRef

        Google Scholar

      59. Tilton JE (2003) Оценка угрозы истощения полезных ископаемых. Майнер Энерджи 18:33–42

        Перекрёстная ссылка

        Google Scholar

      60. Rodríguez XA, Arias C (2008) Влияние истощения ресурсов на продуктивность добычи угля. Energy Econ 30:397–408

        CrossRef

        Google Scholar

      61. Топп В., Сомс Л., Парэм Д., Блох Х. (2008) Производительность в горнодобывающей промышленности: измерение и интерпретация. Комиссия по производительности, Мельбурн

        Google Scholar

      62. Адельман М.А. (1990) Истощение полезных ископаемых с особым упором на нефть. Rev Econ Stat 72:1–10

        CrossRef

        Google Scholar

      63. Хабберт М.К. (1956) Ядерная энергия и ископаемое топливо. Компания Shell Development, Хьюстон

        Google Scholar

      64. van Rensburg WCJ (1975) «Запасы» как опережающий индикатор будущей добычи полезных ископаемых. Ресурсная политика 1:343–356

        CrossRef

        Google Scholar

      65. Milici RC, Campbell EVM (1997) Модель жизненного цикла с прогнозированием производительности для угольных месторождений Юго-Западной Вирджинии. Циркуляр геологической службы 1147. http://pubs.usgs.gov/circular/c1147/

      66. Ion DC (1979) Мировые запасы энергии. Proc Geologist’ Assoc 90:193–202

        CrossRef
        КАС

        Google Scholar

      67. Мор С.Х., Эванс Г.М. (2009) Прогноз добычи угля до 2100 г. Топливо 88:2059–2067

        CrossRef
        КАС

        Google Scholar

      68. Книги и обзоры
        • Кобб CJ (1993) Современные и древние углеобразующие среды. Геологическое общество Америки, Боулдер

          Google Scholar

        • Джордж Х., Мич Дж., Уоркман Л. (1986) На пути к снижению физического воздействия на окружающую среду открытых угольных шахт Северной Америки; обзор возможных методов селективной обработки вскрышных пород. Мин науки и техники 3(2):81–94

          Перекрёстная ссылка

          Google Scholar

        • Лаппалайнен Э. (1996) Глобальные ресурсы торфа. Международное торфяное общество, ЮНЕСКО и Геологическая служба Финляндии, коп, Юскя, 359 стр.

          Google Scholar

        • Schilstra AJ, Gerding MAW (2004) Торфяные ресурсы. В: Cleveland CJ (ed) Encyclopedia of Energy. Elsevier Academic, Сан-Диего

          Google Scholar

        • Schissler AP (2004) Добыча угля, проектирование и методы. В: Cleveland CJ (ed) Encyclopedia of Energy. Elsevier Academic, Сан-Диего

          Google Scholar

        • Середин В.В., Финкельман Р.Б. (2008) Металлоносные угли: обзор основных генетических и геохимических типов. Int J Coal Geol 76(4):253–289, 1 декабря 2008 г.

          CrossRef
          КАС

          Google Scholar

        • Suárez-Ruiz I, Crelling JC (2008) Прикладная петрология угля: роль петрологии в использовании угля. Академик, Нью-Йорк

          Google Scholar

        • Томас Л. (2002) Геология угля. Уайли, Нью-Йорк

          Google Scholar

        • Юдович Ю.Е., Кетрис М.П. (2005) Мышьяк в углях: обзор. Int J Coal Geol 61 (3–4): 141–196, 9 февраля 2005 г.

          CrossRef
          КАС

          Google Scholar

        Загрузить ссылки

        Ранние дни исследований угля

        Потребности военного времени стимулируют интерес к процессам преобразования угля в нефть

        В 1944 году Третья армия генерала Джорджа С. Паттона мчалась по югу Франции. Однако в спешке стать первым американским командующим, перешедшим в Германию, Паттон слишком растянул свои линии снабжения. Его бронированные колонны остановились как вкопанный. Столкнувшись с выбором: дождаться пополнения запасов или слить топливо из захваченных немецких машин, Паттон выбрал последнее. Его танки и бронетранспортеры продолжали катиться в сторону Германии, питаясь немецким суррогатным бензином — синтетическим топливом, изготовленным из угля.

        Лидеры Второй мировой войны с обеих сторон знали, что кровью армии является нефть. По иронии судьбы, перед войной эксперты высмеивали идею Адольфа Гитлера о том, что он может завоевать мир, в основном потому, что в Германии почти не было местных запасов нефти. Гитлер, однако, начал собирать большой промышленный комплекс для производства синтетической нефти из обильных запасов угля в Германии.

        Когда бомбардировки союзниками немецких заводов по производству синтетического топлива начали сказываться в конце 1944-го и в начале 1945 года вся нацистская военная машина начала останавливаться. Более 92 процентов авиационного бензина Германии и половина всей нефти во время Второй мировой войны производились на заводах по производству синтетического топлива. На пике своего развития в начале 1944 года немецкие предприятия по производству синтетического топлива производили более 124 000 баррелей в день на 25 заводах. В феврале 1945 года, через месяц после того, как союзные войска отбросили гитлеровские войска в битве при Арденнах, немецкое производство синтетического авиационного бензина составило всего тысячу тонн — полпроцента от уровня первых четырех месяцев 1919 года.44. После этого ничего не производилось. Отсутствие бензина означало конец войны и конец Третьего рейха.

        Америка проявляет интерес к исследованиям в области синтетического топлива

        Усилия Германии по восполнению дефицитной природной нефти синтетическими заменителями не остались незамеченными американской энергетической промышленностью или ее политиками во время войны. Нефть в США была в дефиците в годы войны. По мере роста спроса на нефть нефтяной избыток 1930-х годов, из-за которого цена на сырую нефть упала ниже 10 центов за баррель, рассеялся. Америка теперь выкачивала воду на полную катушку, а спрос продолжал расти. Бензин был нормирован, и некоторые начали задаваться вопросом, сочтены ли дни американской нефтяной промышленности.

        В течение трех дней в июне 1942 г. и еще раз в июле в подкомитете Домкома по рудникам и горному делу проводились слушания по производству бензина, каучука и других материалов из угля. В августе 1943 года Комитет Сената США по государственным землям и землеустройству провел очередной раунд слушаний по синтетическому жидкому топливу.

        Горнорудное бюро ранее уже проводило предварительные исследования синтетического жидкого топлива. В 1925-29 годах ученые Бюро изучали способы выжимания нефти из сланца.

        В 1928-30 и 1937-44 годах Бюро экспериментировало с гидрогенизацией угля, фундаментальным процессом, впервые открытым немцем Фредериком Бергиусом в 1921 году. Узнайте больше об истоках процесса Бергиуса.

        Большая часть первых лабораторных экспериментов Бюро проводилась на Центральной экспериментальной станции в Питтсбурге, примыкающей к кампусу Технологического института Карнеги. В 1937 году Бюро построило небольшую испытательную установку непрерывной подачи угля производительностью 100 фунтов в день.

        Конгресс принимает Закон о синтетическом жидком топливе

        Однако по мере открытия новых месторождений нефти в США интерес к разработке синтетического заменителя нефти угасал. Теперь, в годы войны, сочетание любопытства, беспокойства и военной стратегии побудило некоторых политиков призвать к возрождению программы в гораздо большем масштабе. Дженнингс Рэндольф из Западной Вирджинии, в то время конгрессмен, дошел до того, что 19 ноября совершил перелет из Моргантауна в Вашингтон на самолете, работающем на синтетическом топливе.43, чтобы привлечь внимание к потенциалу американской индустрии синтетического топлива.

        Наконец, при содействии министра внутренних дел Гарольда Икеса и сенатора США Джозефа О’Махони 5 апреля 1944 года был одобрен Закон о синтетических жидких топливах. Закон санкционировал выделение 30 миллионов долларов на пятилетние усилия для:

        «… строительство и эксплуатация демонстрационных заводов по производству синтетического жидкого топлива из угля, горючих сланцев, продуктов сельского и лесного хозяйства и других веществ, чтобы помочь в ведении войны, сохранить и увеличить нефтяные ресурсы страны, а также для другие цели».

        Закон предписывал министру внутренних дел, действующему через Горное управление, построить, обслуживать и эксплуатировать один или несколько демонстрационных заводов по производству синтетического топлива «минимального размера, который позволит правительству обеспечить промышленность необходимой стоимостью и технические данные для развития промышленности по производству синтетического жидкого топлива и такого размера, чтобы совокупный продукт всех заводов. .. не составлял коммерчески значимого объема общей национальной коммерческой продажи и распределения нефти и нефтепродуктов».

        Чтобы приступить к реализации своей новой программы, Горное бюро расширило лабораторные работы, которые оно проводило рядом с Институтом Карнеги. Работа была передана в новые лаборатории, построенные между 1945 и 1948 годами (стоимостью 3,5 миллиона долларов) на территории Экспериментальной угольной шахты Бюро в Брюстоне, штат Пенсильвания, примерно в 13 милях к югу от Питтсбурга. Это место было одной из первоначальных полевых станций Горного управления, созданной для обучения шахтеров и повышения безопасности шахт, когда Бюро было сформировано в 1919 году.10.

        Первые исследования Бюро основывались на большом количестве данных, обнаруженных Технической нефтяной миссией. Состоящая из почти двух десятков правительственных и нефтяных экспертов, которые следовали за наступающими армиями союзников в Германию в начале 1945 года, Техническая нефтяная миссия обыскала некоторые из немецких заводов по производству синтетического топлива, опросила захваченных ученых и инженеров и конфисковала тысячи технических документов. .

        Некоторые конгрессмены и чиновники администрации хотели предложить нефтяной промышленности США субсидии на строительство демонстрационной установки по переработке угля в нефть, но промышленность отказалась, убежденная, что эта технология не сможет конкурировать с обычной сырой нефтью. Поэтому горное управление решило действовать самостоятельно. 19 декабря45, Бюро убедило военное министерство передать ему армейский завод по производству синтетического аммиака военного времени под названием Missouri Ordnance Works в Луизиане, штат Миссури.

        Под руководством Уилберна К. Шредера, химика Бюро, который возглавлял Техническую нефтяную миссию в Германии, и с помощью нескольких захваченных в плен немецких ученых Бюро заключило контракт с корпорацией Bechtel на переоборудование установки для испытания гидрогенизации угля. средство. К февралю 1949 года у инженеров был полностью действующий завод по переработке угля в нефть мощностью 200 баррелей в день.

        Во время первоначальных испытаний завод перерабатывал бурый уголь из Северной Дакоты в дизельное топливо. Стремясь к рекламе, Бюро использовало синтетическое дизельное топливо для питания поезда Берлингтон, который доставил гостей из Сент-Луиса на открытие завода в воскресенье, 1 мая 1949 года. Позже в том же году был переработан первый битуминозный уголь.

        В первый год расширенных национальных усилий по производству синтетического топлива царил оптимизм. В августе 1949 года эксперты Бюро по синтетическому топливу выступили с ошеломляющим заявлением о том, что они могут производить бензин из угля всего за 1,6 цента за галлон до вычета прибыли и налогов.

        С 1949 по 1953 год гидрогенизационный завод в Миссури, строительство которого обошлось в 10 миллионов долларов, произвел 1,5 миллиона галлонов синтетического бензина, 1 миллион из которых прошел испытания вооруженными силами. Однако операции носили эпизодический характер. Заводу мешала эрозия металла и механические трудности. Тем не менее, производимый ею неэтилированный угольный бензин с октановым числом 78 был признан равным обычному бензину на нефтяной основе. Синтетический бензин заправлял автомобили, используемые заводом.

        В 1948 году переход к американской индустрии синтетического топлива выглядел особенно дальновидным, тем более что цены на сырую нефть в том году были более чем вдвое выше уровня 1945 года. В 1948 году Соединенные Штаты впервые импортировали больше сырой нефти и нефтепродуктов, чем экспортировали. Американцы начали слышать слово «иностранная нефть».

        Некоторые политики заявили, что страна находится в эпицентре энергетического кризиса; другие обвиняли крупные нефтяные компании в заговоре с целью повышения цен. 15 марта 1948 августа, в разгар серии слушаний по вопросу о состоянии топливных запасов в стране, Конгресс внес поправки в Закон о синтетических жидких топливах, продлив работу до восьми лет и удвоив финансирование до 60 миллионов долларов.

        Получив новые деньги, Бюро немедленно заключило контракт с Koppers Corporation на строительство второй установки по переработке угля в жидкость в Луизиане, штат Миссури, на этот раз для испытания другого процесса сжижения угля под названием «Фишер-Тропш». Как и процесс гидрирования Бергиуса, химия Фишера-Тропша также возникла у немецких изобретателей и использовалась в военных действиях нацистов, хотя и в гораздо меньшей степени. Вместо того, чтобы растворять уголь непосредственно в жидкости, как в процессе Бергиуса, метод Фишера-Тропша сначала превращал уголь в газ, а затем химически перестраивал газообразные молекулы в жидкое топливо и химикаты.

        Второй завод в Луизиане, штат Миссури, был завершен в 1950 году и начал полную эксплуатацию в 1951 году. Однако почти с самого первого дня испытательная установка производительностью 80 баррелей в день страдала от распада химических катализаторов, используемых для преобразования угольного газа. в жидкое топливо. Завод стоимостью 5 миллионов долларов произвел всего 40 000 галлонов жидких продуктов.

        Хотя Вторая мировая война закончилась, нефтяной аппетит Америки не собирался ослабевать, а интерес к синтетическому топливу сохранялся. 22 сентября 1950 декабря Конгресс одобрил вторую поправку к Закону о синтетических жидких топливах, добавив еще три года и еще 17,6 млн долларов, в результате чего общая сумма составила 87,6 млн долларов.

        Новая федеральная исследовательская лаборатория открывается в Моргантауне, штат Западная Вирджиния

        Поправка 1950 г. уточняет, что 2,6 миллиона долларов финансирования «должны быть использованы для строительства и оборудования экспериментальной станции в Моргантауне или рядом с ним, Западная Вирджиния, для исследований и исследования в области добычи, подготовки и использования угля, нефти, природного газа, торфа и других полезных ископаемых».

        Бюро решило использовать финансирование завода в Моргантауне для более глубокого изучения тайн превращения угля в газ — первого шага в процессе Фишера-Тропша.

        До Второй мировой войны на востоке Соединенных Штатов процветала индустрия «водяного газа». Сотни небольших заводов производили низкосортный газ, попеременно пропуская воздух и пар через слой кокса, который можно было сделать из угля. Однако эти процессы были грубыми и неэффективными, и газовая промышленность уже отказывалась от них в пользу подачи природного газа более высокого качества из Техаса и Оклахомы. В 1947, например, «Большой дюйм» и «Маленький дюйм» — трубопроводы, построенные в военное время для транспортировки нефти с юго-запада на северо-восток, — были проданы Техасской восточной транспортной компании и превращены в газопроводы. Эпоха «водяного газа» — или, как его иногда называют, «городского газа» — подходила к концу.

        Тем не менее, поскольку газ из угля предлагает новый химический путь к синтетической нефти, ученые Бюро начали изучать более эффективные способы газификации угля. Они подсчитали, что стоимость производства чистого сжатого газа составит 50-80 процентов стоимости производства бензина из угля. Следовательно, чтобы снизить стоимость синтетического бензина, возникла необходимость в улучшенных и более дешевых процессах газификации.

        Бюро изучало газификацию угля и очистку угольного газа в Моргантауне в пространстве, доступном в зданиях Университета Западной Вирджинии. Газификатор экспериментального масштаба, способный перерабатывать 500 фунтов угля в час, был построен в 1948 году. Теперь Бюро приступило к разработке чертежей нового исследовательского объекта, который будет называться Аппалачской экспериментальной станцией. Первые здания были возведены в период с 1952 по 1954 год.

        С переездом на новые объекты ученые Бюро по газификации прекратили большую часть прежних работ по процессам газификации низкого давления и сосредоточились на более эффективных и, как мы надеемся, более дешевых — техники высокого давления. Инженеры Morgantown начали работать над способами подачи угля в газификатор под давлением и над более прочными материалами для огнеупорной футеровки, которые могли бы выдерживать суровые условия внутри газификатора. Они также начали изучать концепцию, предложенную Комиссией по атомной энергии, согласно которой тепло для реакции газификации будет поставляться ядерным реактором.

        К началу 1950-х годов, с учетом уроков, извлеченных из первых экспериментальных установок, Бюро пересмотрело свои прогнозы стоимости жидкого топлива на основе угля до более осторожных 11 центов за галлон (в то время обычный бензин стоил около 10,6 центов). . Национальный нефтяной совет — отраслевой консультативный комитет Министерства внутренних дел — не согласился, назвав вероятную стоимость 41,4 цента за галлон. Ebasco Services, частный консультант, опубликовала более умеренную оценку: 28,1 цента за галлон.

        Те же три организации пересмотрели свои оценки в 1952-53 гг. Бюро повысило свой прогноз до 19,1 цента за галлон, а Ebasco — до 21,8 цента за галлон. Национальный нефтяной совет немного снизился до 34,8 цента за галлон. Тем не менее, пересмотренные оценки были на 8,5-24,2 цента за галлон выше стоимости бензина из сырой нефти.

        Энергетические взгляды Америки также начали смещаться в сторону гигантских нефтяных месторождений, обнаруженных на Ближнем Востоке. Американские компании заключали сделки с нефтяными шейхами Персидского залива на получение прав на бурение и добычу полезных ископаемых. Геополитический центр поставок нефти в Америку начал меняться, как и ее политика.

        В 1952 году американцы избрали Дуайта Д. Эйзенхауэра 34-м президентом США. Управляя 39 штатами и выигрывая голоса выборщиков 442 против 89, Эйзенхауэр привнес «современный республиканизм» в ведение внутренних дел. Он призвал к снижению налогов, сбалансированному бюджету, возврату определенных обязанностей штатам (включая право собственности на ценные запасы нефти в приливных водах) и уменьшению государственного контроля над экономикой. Республиканская партия также с небольшим отрывом получила контроль над Конгрессом.

        Промышленность строит свой первый завод по переработке угля в нефть

        В том же году в Институте, Западная Вирджиния, начал работать первый в стране частный завод по гидрогенизации угля. Построенный компанией Carbide and Carbon Chemical Company (позже переименованной в Union Carbide), завод Института мог перерабатывать 300 тонн угля в день. С 1952 по 1956 год завод производил химикаты из угля, поэтому условия гидрирования на нем были мягче, чем на заводах Бюро. Тем не менее, завод Института был для многих в администрации Эйзенхауэра и Конгресса символом того, что крупномасштабные заводы по производству синтетического топлива теперь должны перейти в ведение частного сектора.

        В марте 1953 года, когда возглавляемый республиканцами комитет Палаты представителей по ассигнованиям начал слушания по бюджету, его первым официальным действием было уничтожение средств для заводов по производству синтетического топлива в Луизиане, штат Миссури. Комитет заявил, что стоимость синтетического топлива слишком высока для правительства. Эстес Кефовер, тогда не член Конгресса, но позже избранный в Сенат США, заявил, что национальные нефтяные компании стояли за действиями Комитета, потому что они не хотели конкуренции со стороны угля. Вскоре Комитет проголосовал за прекращение финансирования всех программ, разрешенных в соответствии с Законом о синтетическом топливе.

        В течение 90 дней заводы в Миссури были закрыты и возвращены Министерству армии. Углегидрогенизационная установка вернулась к производству аммиака.

        В течение оставшейся части 1950-х и в 1960-е годы Горнорудное бюро занималось исследованиями угля и синтетического топлива в рамках низкоприоритетных фундаментальных исследований. Исследовательский центр в Брюстоне продолжал работать, проводя мелкомасштабные фундаментальные исследования процессов превращения угля в нефть, но подчеркивая свою первоначальную миссию по обучению горных работ и обеспечению безопасности. Участок в Моргантауне также оставался открытым в основном потому, что в дополнение к миссии по газификации угля были добавлены другие исследовательские программы Министерства внутренних дел в области нефти и природного газа, а также федеральная группа инспекций по охране труда и технике безопасности на угольных шахтах.

        Первая в стране масштабная программа исследований синтетического топлива была завершена, но федеральные ученые из Питтсбурга и Моргантауна, практически незаметные для общественности, продолжали изучать основные свойства угля. Знания, полученные ими за этот период, окажутся чрезвычайно ценными, когда сенатор от Западной Вирджинии Роберт С. Берд в 1961 году решил обновить национальную программу исследований угля, протолкнув закон о создании нового Управления исследований угля в Министерстве внутренних дел США.


      Опубликовано

      в

      от

      Метки:

      Комментарии

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *