Eng Ru
Отправить письмо

Людиновский тепловозостроительный завод. Людиновский тепловозостроительный завод официальный сайт


ТД Людиновотепловоз

Телефоны: +7 (495) 785-27-46

Электронная почта: [email protected]

 
  Торговый дом «Людиновотепловоз» предлагает новые тепловозы ТЕПЛОВОЗЫ МАНЕВРОВЫЕМаневровый тепловоз ТГМ4Б

Маневровый тепловоз ТГМ4Б № 1017, 1019 (2007г.в.) Цена с НДС, 21 000 000 руб.

ТЕПЛОВОЗЫ МАГИСТРАЛЬНЫЕТепловоз магистральный ТЭPA-1

Тепловоз магистральный ТЭPA-1 Дизель электрический № 002 (2002г.в.) Цена с НДС, 77 000 000 руб.

Торговый дом «Людиновотепловоз» также предлагает к поставке тепловозы после проведения капитального ремонта: ТЕПЛОВОЗЫ МАНЕВРОВЫЕМаневровый тепловоз ТГМ4Маневровый тепловоз ТГМ4 № 2698 (1987 г. в.) Цена с НДС, 8 000 000 руб. Маневровый тепловоз ТГМ4Маневровый тепловоз ТГМ4 № 0832 (1976 г. в.) Цена с НДС, 8 000 000 руб. Маневровый тепловоз ТГМ4А
Маневровый тепловоз ТГМ4А № 2642 (1987 г. в.) Цена с НДС, 8 000 000 руб. Маневровый тепловоз ТГМ4БМаневровый тепловоз ТГМ4Б № 0637 (1991 г. в.) Цена с НДС, 8 000 000 руб.

Условия отгрузки предоплата 50%, оставшиеся 50% после подписания акта приемки-передачи тепловоза.

УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
  • блоки цилиндров с каленвалами дизеля 3А-6Д49 № 2443, № 1520, № 2443 по цене - 300 000 рублей с НДС 18%.
  • дизеля 3А-6Д49 № 1855, № 1825 после КР, без электростартеров, без ЗИП, без документации по цене - 2 600 000 рублей с НДС 18%.
  • дизель 7-6Д49 № 005 по цене - 3 200 000 рублей с НДС 18%.
  • УГП 750/202ПР № 21294 2003 г.в. после ремонта, без документации по цене - 1 100 000 рублей с НДС 18%.
  • колесная пара 017.35.10.010 для ТЭМ7 по цене - 275 000 рублей с НДС 18%.
  • тяговый электродвигатель ЭД118 по цене - 215 000 рублей с НДС 18%.

www.tdltz.ru

Новости ЛТЗ

23 Августа 2017

На Людиновском тепловозостроительном заводе назначен новый генеральный директор

C 23 августа 2017 года генеральным директором завода утвержден Павел Майоров.

15 Августа 2017

На Людиновском тепловозостроительном заводе обсудили перспективы модернизации тепловоза ТЭМ14

Состоялось техническое совещание с участием представителей дирекции тяги РЖД – машинистов тепловозов Северной, Московской, Приволжской, Юго-Восточной и Свердловской железных дорог, где эксплуатируются двухдизельные маневрово-вывозные тепловозы с электропередачей серии ТЭМ14 производства ЛТЗ.

28 Июля 2017

Людиновский тепловозостроительный завод поставил Магнитогорскому металлургическому комбинату тепловозы ТЭМ9

Теперь в локомотивном парке ММК будет работать 13 тепловозов серии ТЭМ9 и 50 локомотивов серии ТГМ6, которые были изготовлены ЛТЗ

26 Июля 2017

Кубинские железнодорожники прошли курс обучения на Людиновском тепловозостроительном заводе

24 июля 2017 года на Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в холдинг СТМ) завершилось обучение   первой группы кубинских железнодорожников

2 Июня 2017

СТМ разрабатывает и выпускает локомотивы, использующие природный газ в качестве моторного топлива

В декабре 2016 года Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ, входит в холдинг СТМ) завершил сертификацию изготовленного на предприятии газотурбовоза ГТ1h-002. 

31 Мая 2017

Сотрудничество Союза железных дорог Республики Куба и компании «Синара-Транспортные Машины» продолжает успешно развиваться

30 мая 2017 года на Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») состоялась торжественная церемония передачи первого тепловоза серии ТГМ8КМ, который был изготовлен в рамках контракта с Союзом железных дорог Кубы. 

20 Февраля 2017

Магистральный грузовой газотурбовоз ГТ1h-002 производства Людиновского тепловозостроительного завода совершил свой первый рабочий рейс

Грузовым поездом весом 6112 тонн управлял опытный машинист 

18 Января 2017

Корпоративной газете Людиновского тепловозостроительного завода «Тепловозник» исполнилось 60 лет со дня выхода первого номера

История газеты неразрывно связана с историей предприятия

26 Декабря 2016

ЛТЗ передал коллекцию корпоративного музея в безвозмездное пользование Калужскому объединенному музею-заповеднику

Благодаря этому будет сохранен единственный в городе краеведческий музей

20 Октября 2016

Приемочная комиссия, посвященная оценке результатов опытно-конструкторских работ на магистральный газотурбовоз ГТ1h-002, разрешила ЛТЗ начать его серийное производство. 

26 Июля 2016

23 июля 2016 года в Гаване (Республика Куба) в присутствии заместителя Председателя Совета министров республики Куба Рикардо Кабрисаса Руиса и председателя Совета директоров Группы Синара Дмитрия Пумпянского был подписан договор на поставку для Союза железных дорог Кубы 75 маневровых локомотивов.

27 Июня 2016

Вице-президент РЖД уделил особое внимание вопросам технологии производства, посетил все основные цеха предприятия, в которых осуществляется сборка локомотивов.

30 Мая 2016

26 – 27 мая 2016 года на Людиновском тепловозостроительном заводе прошла IV Международная отраслевая конференция «Проблемы обновления парка тепловозов предприятий промышленности и железнодорожных администраций: вызовы текущей экономической ситуации, пути решения».

24 Мая 2016

23 мая 2016 года магистральный газотурбовоз «Андрей Первозванный» ГТ1h-002 производства Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») успешно совершил опытную поездку без дозаправки на участке Сургут-Войновка (Тюменская область) длиной 700 км.

 

23 Мая 2016

30 Сентября 2015

Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ) отметил 270-летие со дня основания. В праздничных мероприятиях, которые состоялись в городе Людиново, приняли участие руководители города и района, представители Правительства Калужской области, РЖД, деловые партнеры ЛТЗ.

24 Августа 2015

Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ) получил сертификат соответствия регистра на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ «РС ФЖТ») на грузовой магистральный тепловоз ТГ16М. 

9 Июня 2015

На Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ) состоялось заседание межведомственной комиссии по приемке магистрального двухсекционного тепловоза ТГ16М для железных дорог Сахалина.

28 Мая 2015

21-22 мая на Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в дивизиональный холдинг «Синара-Транспортные Машины») состоялась III Международная конференция «Современные тепловозы для промышленных предприятий и железнодорожных администраций».

6 Марта 2015

С 3 марта 2015 года на Сахалинской железной дороге началась подконтрольная эксплуатация нового магистрального тепловоза ТГ16М №002 производства Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины»).

25 Декабря 2014

В декабре 2014 года магистральный газотурбовоз ГТ1h-№002 производства Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ, входит в дивизиональный холдинг СТМ) совершил свой первый рейс с поездом массой 9 тысяч тонн на Московской железной дороге. 

9 Декабря 2014

9 декабря 2014 года со станции Южно-Сахалинск Дальневосточной железной дороги в первый рейс отправился новый магистральный тепловоз ТГ16М производства Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины»). 

28 Октября 2014

Компания «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) передала заказчику, ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной и космической инфраструктуры» (входит в Федеральное космическое агентство «Роскосмос»), маневровый тепловоз ТЭМ7А.

18 Сентября 2014

Опытный образец магистрального двухсекционного грузового тепловоза ТГ16М производства Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») проходит приёмочные и сертификационные испытания в «Научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте подвижного состава» («ВНИКТИ», г. Коломна).

25 Августа 2014

Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») получил новый сертификат соответствия регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ РСФЖТ) на тепловоз ТЭМ9.

15 Июля 2014

На Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») состоялось заседание приёмочной комиссии, посвященное приемке результатов опытно-конструкторских работ по созданию грузового односекционного тепловоза ТЭ8 с силовой установкой SuperSkid.

9 Июля 2014

Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ, входит в ОАО «Синара-Транспортные машины») разработал новый двухсекционный магистральный тепловоз ТГ16М. 

14 Мая 2014

Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») был создан в 1745 году и является одним из старейших промышленных предприятий в России. Завод приступил к производству подвижного состава в начале 1959 года.

17 Апреля 2014

«Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») получил сертификат соответствия регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ РСФЖТ) на установочную серию тепловозов ТЭМ14. 

12 Марта 2014

С 12 марта 2014 года управляющим директором ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» назначен Александр Потапов.

15 Января 2014

ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») прошел сертификацию на соответствие требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS.

25 Сентября 2013

Управляющим директором ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» с 23 сентября 2013 года назначен Михаил Синотин. Приказ о назначении нового руководителя предприятия подписал генеральный директор ООО «Управляющая компания СТМ» Юрий Токарев (УК СТМ, входит в состав холдинга «Синара-Транспортные Машины»).

13 Сентября 2013

11 сентября 2013 года в рамках IV Международного железнодорожного салона техники и технологий EXPO 1520 (г. Щербинка) состоялось общее собрание членов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»), на котором были награждены победители 2-го конкурса лучших инновационных разработок.

24 Июня 2013

ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ, входит в ОАО Синара-Транспортные Машины) получил сертификат соответствия регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ РСФЖТ).

13 Июня 2013

Специалисты Центра инновационного развития СТМ (ООО «ЦИР СТМ», входит в ОАО «Синара-Транспортные Машины») провели очередной этап испытаний маневрового тепловоза с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н «SinaraHybrid» на экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ».

4 Июня 2013

На Людиновском тепловозостроительном заводе под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» по инновационному развитию Валентина Гапановича прошло техническое совещание, на котором обсуждались ближайшие задачи предприятия по изготовлению магистрального газотурбовоза ГТh2-№002 и дальнейшие планы по запуску этой машины в серийное производство.

19 Марта 2013

В ОАО «Российские железные дороги» под председательством заместителя главного инженера дирекции тяги ОАО «РЖД» Евгения Самсонова прошло совещание, посвященное защите технического проекта магистрального тепловоза ТГ16М для Сахалинской железной дороги.

13 Марта 2013

Проекту маневрового тепловоза с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н SinaraHybrid присвоен индекс BBB инвестиционной привлекательности рейтинга Russian Startup Index.

19 Февраля 2013

На Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в ОАО «Синара-Транспортные Машины») с деловым визитом побывали делегации дизелестроительных предприятий: представители инжиниринговой компании FEV GmbH (Германия) и ООО «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ, входит в ОАО «Синара-Транспортные Машины»).

4 Февраля 2013

ОАО «РЖД» получило от ОАО «Синара-Транспортные Машины» два новых двухдизельных тепловоза ТЭМ14 производства Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ, входит в дивизиональный холдинг «Синара-Транспортные Машины»).

24 Января 2013

Это первый локомотив, изготовленный в рамках контракта на производство и поставку в течение 2012-2014 гг. 18 единиц односекционных восьмиосных магистрально-вывозных тепловозов ТЭ8, подписанного компаниями в августе 2011 года.

23 Января 2013

В настоящее время на ЛТЗ закончены работы по изготовлению бустерной секции, начались работы по производству тяговой секции локомотива.

25 Декабря 2012

Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ, входит в ОАО «Синара-Транспортные Машины») посетили представители компаний, входящих в концерн Vossloh AG. Немецкую делегацию возглавил вице-президент по странам СНГ и Монголии Саша Рене Кельтерборн.

3 Декабря 2012

22 Ноября 2012

ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ), входящий в ОАО «Синара-Транспортные Машины» (СТМ), получил новый сертификат соответствия регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ РСФЖТ) на маневровый тепловоз серии ТЭМ7А.

30 Октября 2012

В соответствии с документом, ОАО «Синара-Транспортные Машины» обязуется к 1 июля 2014 года изготовить опытный образец магистрального газотурбовоза ГТ1h и провести сертификацию нового локомотива в ФБУ РСФЖТ (Федеральном бюджетном учреждении «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте»).

5 Сентября 2012

На параде будет представлена вся линейка применяемой железнодорожниками техники, начиная с раритетных образцов паровозов, созданных еще в 19-м – начале 20-го века, вплоть до самых современных и перспективных моделей, которые сегодня только выходят на магистрали страны.

31 Августа 2012

ОАО «Синара-Транпортные Машины» и TERÄSPYÖRÄ-STEELWHEEL OY (Финляндия) подписали контракт на производство локомотивов серии OTSO-robot.

30 Июля 2012

В программу обучения были включены особенности эксплуатации и обслуживания локомотивов производства ЛТЗ, а также устройство тепловозов ТЭМ7А и ТЭМ9.

21 Июня 2012

В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ 2012) Президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский и Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин подписали соглашение об организации производства и поставки магистральных газотурбовозов ГТ1h, работающих на природном газе.

4 Июня 2012

В рамках визита состоялось рабочее совещание, на котором была проведена презентация деятельности всех подразделений холдинга СТМ - от разработки новых моделей тепловозов до их производства и сервисного обслуживания.

31 Мая 2012

В рамкахмеждународного железнодорожного форума «Стратегическое партнерство 1520» (г. Сочи) Президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский и Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин подписали два соглашения на производство и поставку для РЖД новой железнодорожной техники.

3 Мая 2012

27 апреля 2012 года в Москве, на Рижском вокзале, состоялась презентация первого российского инновационного локомотива с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом «SinaraHybrid». Презентация тепловоза прошла в рамках Международной конференции по сближению систем технического регулирования Круглого стола промышленников и предпринимателей России и ЕС.

27 Апреля 2012

На расширенном заседании Попечительского совета Фонда «Сколково», которое прошло 25 апреля под председательством Президента России Д. А. Медведева, проект ОАО «Синара-Транспортные машины» по созданию первого российского инновационного локомотива с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом ТЭМ9H «SinaraHybrid» назван в числе успешных проектов Технопарка «Сколково» в 2011 году.

24 Апреля 2012

Маневровый тепловоз ТЭМ9 H разработан ООО «Центр инновационного развития СТМ» и создан на Людиновском тепловозостроительном заводе (входят в ОАО «Синара – Транспортные Машины») в соответствии со стратегией инновационного развития транспортной отрасли.

27 Марта 2012

Решением Совета директоров ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ, входит в состав холдинга «Синара – Транспортные Машины») генеральным директором предприятия с 27 марта 2012 года утвержден Игорь Сениченков.

15 Марта 2012

На ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» специалисты компании ООО «ДЭКУЭС» (DQS Holding GmbH), российского отделения немецкого органа по сертификации системы менеджмента, завершили сертификационный аудит на соответствие требований международного стандарта ИСО 9001÷2008.

13 Марта 2012

На Людиновском тепловозостроительном заводе состоялась эскизная презентация нового односекционного локомотива ТЭ8, который будет поставлен ООО «Мечел-Транс Восток» в соответствии с ранее заключенным контрактом. 

27 Декабря 2011

27 декабря 2011 года на Людиновском тепловозостроительном заводе состоялась технологическая приемка опытного образца инновационного маневрового тепловоза «SinaraHybrid». 

23 Ноября 2011

На Людиновском тепловозостроительном заводе состоялась международная конференция: «Инновации в тепловозостроении», где представители научно-исследовательских, производственных отечественных и зарубежных компаний представили свои разработки наукоемких компонентов для локомотивов, применение которых будет способствовать повышению эффективности нового подвижного состава.

22 Ноября 2011

В рамках II Железнодорожного Съезда состоялось подведение финальных итогов конкурса ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем. 

21 Ноября 2011

Успешно завершены сертификационные испытания маневрового тепловоза ТЭМ9 производства ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод».

27 Октября 2011

На ООО «Уральский дизель-моторный завод» завершились испытания дизель-генератора для первого российского маневрово-вывозного тепловоза с гибридной силовой установкой ТЭМ9H «SinaraHybrid» (проект разрабатывает инжиниринговая компания «Центр инновационного развития СТМ».

20 Октября 2011

19 октября 2011 года старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович согласовал техническое задание на разработку маневрово-вывозного тепловоза с гибридной силовой установкой ТЭМ9H «SinaraHybrid». 

5 Августа 2011

ОАО «Синара-Транспортные машины», ООО «Мечел-Транс Восток» и ОАО ВТБ Лизинг заключили трехсторонний контракт на производство и поставку для ОАО «Мечел-Транс Восток» 18 единиц односекционных восьмиосных тепловозов ТЭ8. 

8 Июля 2011

На ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» выпущен новый вид специальной железнодорожной техники - энергетическая установка 500-1 (ЭУ500-1). 

6 Июля 2011

4 июля 2011 года на Людиновском тепловозостроительном заводе прошел «День инноваций», в рамках которого предприятие холдинга СТМ представило новые разработки востребованной на рынке транспортного машиностроения подвижной маневровой техники.

1 Июня 2011

В рамках международного железнодорожного форума «Стратегическое партнерство 1520» (г. Сочи) Президент ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якунин и Президент ЗАО Группа Синара Д.А. Пумпянский подписали соглашение о производстве и поставке магистральных двухсекционных тепловозов для железных дорог Сахалина (ширина колеи 1067 мм).

31 Марта 2011

ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ, входит в ОАО «Синара- Транспортные машины») стал победителем открытого конкурса Министерства промышленности и торговли РФ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке современного подвижного состава. 

16 Декабря 2010

По инициативе ОАО «Синара – Транспортные машины» (СТМ) на Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, г. Людиново, Калужская область) состоялась Межрегиональная конференция «ЛТЗ-2010», посвященная актуальным вопросам производства и эксплуатации тепловозов, выпускаемых компанией.

23 Ноября 2010

В номинации «Качество локомотивов» первое место присуждено маневровому тепловозу ТЭМ7А производства ЛТЗ (входит в ОАО «Синара - Транспортные машины», СТМ). 

15 Октября 2010

На Людиновском тепловозостроительном заводе прошли мероприятия, приуроченные к юбилею предприятия – ЛТЗ исполнилось 265 лет. В канун праздника состоялось награждение призеров конкурса профмастерства среди электросварщиков ручной дуговой сварки, в котором приняли участие молодые рабочие из тепловозосварочного и рамно-тележечного цехов ЛТЗ.

18 Мая 2010

Согласно достигнутому соглашению до конца 2010 года Синара - Транспортные машины (СТМ) поставит 10 маневровых тепловозов ТЭМ7А и один фрезерно-роторный снегоочиститель ФРЭС-2 компании ООО «Газпромтранс». Изготовит локомотивы Людиновский тепловозостроительный завод, входящий в СТМ.

26 Марта 2010

Решением Совета директоров ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ, входит в холдинг СТМ) генеральным директором предприятия с 26 марта 2010 года утвержден Андрей Антропов. 

10 Марта 2010

9 марта на Людиновском тепловозостроительном заводе состоялось первое в этом году заседание Координационного совета по развитию промышленности и технологий при Губернаторе Калужской области. 

15 Сентября 2009

ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ, входит в холдинг ОАО «Синара – Транспортные машины») получил сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008 и российского стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

10 Июля 2009

Подведены итоги годового общего собрания акционеров ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара – Транспортные машины»), которое состоялось 24 июня 2009 года.

15 Мая 2009

Опытный образец тепловоза с электропередачей ТЭМ9, изготовленный в апреле текущего года на ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара - Транспортные машины») успешно прошел заводские тесты и был отправлен в ОАО "ВНИКТИ" на дальнейшие испытания. 

10 Апреля 2009

Маневровый тепловоз ТЭМ9 предназначен для маневровой и вывозной работы на железных дорогах колеи 1520 российских железных дорог, предприятий черной и цветной металлургии, химической отрасли, энергетики, предприятий промышленного транспорта.

14 Ноября 2008

14 ноября Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, члены областного Правительства, главы муниципальных образований посетили ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ), входящий в холдинг «Синара - Транспортные машины» (СТМ).

10 Ноября 2008

По результатам тендера до конца 2008 года ОАО «Синара-Транспортные машины» поставит Госкорпорации «Росатом» два маневровых тепловозов (ТГМ4Б и ТГМ6Д) производства ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод». 

22 Октября 2008

По результатам сертификационных испытаний опытного образца модернизированного маневрового тепловоза ТЭМ7А, производства Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ, входит в ОАО «Синара - Транспортные машины») и экспертных заключений получены положительные результаты.

24 Июня 2008

ОАО «Синара - Транспортные машины» (СТМ) – дивизиональный холдинг Группы Синара - заключило контракт на поставку в Украину 10 маневровых тепловозов ТГМ6Д производства Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ). 

sinaratm.ru

Людиновский тепловозостроительный завод Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. ЛТЗ. Заводская бирка установленная на тепловозе ТГМ-4А

Люди́новский тепловозострои́тельный заво́д — ведущее машиностроительное предприятие в России по серийному выпуску современных маневровых тепловозов с гидро- и электропередачей.

Завод расположен в центральной части России, в 330 километрах от Москвы, в городе Людиново Калужской области[1], на берегу озера Ломпадь. Свою историю завод ведёт с 1745 года[2] и является одним из старейших промышленных предприятий России.

История

Строительство завода под названием Людиновский железоделательный завод было начато в 1732 году сыном тульского оружейника, заводчиком Никитой Никитовичем Демидовым на базе Жиздринских железнорудных месторождений. Завершено в 1745 году[2]. Завод специализировался на выплавке чугуна и изготовлении простейших металлических изделий. В 1820 году Людиновский железоделательный завод вместе с прилегающими к нему деревнями и землями покупает секунд-майор И. А. Мальцов[2]. Его сын С. И. Мальцов меняет специализацию предприятия. С 1820 года на заводе начинается выпуск транспортных и энергетических машин. Налаживается рельсопрокатное производство. В 1841 году на заводе изготовлены первые рельсы для Николаевской железной дороги[2]. В 1844 году начато строительство первых отечественных пароходов, которые впоследствии открывали навигацию по рекам Десна, Днепр и Волга. Со второй половины XIX века завод становится одним из центров отечественного паровозостроения.

В 1870 году на заводе построен первый в России узкоколейный товарный паровоз[2]. С 1871 −1877 гг. было выпущено 49 паровозов, которые превзошли достоинством паровозы французских, австрийских и ряда других заводов и на Московской политехнической выставке получили большую золотую медаль и аттестат первой степени. С 1870—1881 гг. Людиновским заводом было выпущено 373 паровоза, 154 пассажирских вагона, 8428 товарных вагонов. Кроме того завод производил сельхозинвентарь (соломорезки, просорушки, молотилки), котлы центрального отопления.

В 1874 −1878 гг. предприятие строило рутьеры или, по заводской терминологии, «паровозы для обыкновенных дорог» по образцу машины английской фирмы «Авелинг и Портер». Это было самое первое в России автомобильное производство.

В 1905 году на заводе начат выпуск локомобилей по патенту немецкой фирмы «Ланц». С 1905—1917 гг. заводом было выпущено 2 558 локомобилей.

В 1930-е годы завод массово выпускает локомобили и паросиловые установки. Выполняя план ГОЭЛРО, завод выпустил более 22 тысяч локомобильных электростанций для отдаленных районов страны.

В 1940 году заводом было выпущено свыше 600 локомобилей общей мощностью 38512 л.с.[1]

В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в города Куса (Челябинская область), Балаково, Сызрань. В результате эвакуации оборудования предприятия в Сызрани на его базе в годы войны был построен Сызранский локомобильный завод, ныне ОАО «Тяжмаш»[2]. Уже с 1944 года завод снова начинает выпуск локомобилей для нужд сельского хозяйства страны. План первого квартала 1945 года по выпуску локомобилей завод перевыполнил вдвое.

Начало тепловозостроения

7 декабря 1957 года Совет Министров РСФСР постановил организовать на Людиновском заводе производство маневровых тепловозов мощностью 750 л. с. с гидромеханической передачей, в связи с указанной специализацией завод стал именоваться Людиновским тепловозостроительным заводом.

В декабре 1958 года выпущен первый тепловоз ТГМ2 по проекту Луганского завода. В мае 1959 года построен первый тепловоз ТГМ3 конструкции Людиновского тепловозостроительного завода. В конце 1959 года выпущен новый опытный тепловоз с унифицированной гидропередачей ТГМ3А. В 1965 году изготовлены 2 первых образца тепловоза ТГМ5 мощностью 2400 л. с. В 1966 году выпущен первый двухсекционный тепловоз ТГ16 мощностью 3 280 л. с. для Южного Сахалина (узкоколейный), который на локомотивной выставке в Москве получил малую золотую медаль. Замена паровозного парка тепловозами на Южном Сахалине решила проблему коренного технического перевооружения островной железнодорожной магистрали. Изготовлен первый магистральный тепловоз ТГ102 в двух секциях мощностью 4000 л. с. На базе тепловоза ТГМ5 с обеспечением максимальной унификации выпущен опытный образец маневрового тепловоза ТГ16 для металлургической промышленности. В 1971 году выпущен первый опытный образец тепловоза ТГМ4. В 1972 году выпущен тепловоз ТГМ8 мощностью 800 л. с. для экспорта во Францию по особым требованиям металлургической компании «Сольмер». «Эти локомотивы настолько надёжны, что спрашивается: для чего необходимы запасные части…» писала марсельская газета «Ла-Провинцаль» по факту поставки с тепловозами необходимого количества запасных частей. В 1974 году выпущен первый опытный совершенно новый маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ7 мощностью 2000 л. с. с электропередачей переменно-постоянного тока, впервые в России в восьмиосном исполнении. Выпущен маневровый тепловоз ТГМ7 мощностью 800 л. с. для Сахалина на базе существующих тепловозов с учётом высокой степени унификации. Тепловозам ТГМ4, ТГМ4А, ТГМ6 присвоен Государственный Знак качества. В 1975 году выпущен 5000-й тепловоз. В 1990 году завод перешёл на выпуск более современных тепловозов ТГМ7А. 21 век ознаменовался для завода выпуском двух опытных образцов грузового магистрального тепловоза ТЭРА (совместного производства с фирмой «Дженерал Моторс» США) мощностью 4000 л. с.

Дизель-поезда, автомотрисы и путевая техника

Наряду с тепловозами на заводе изготавливалась моторвагонные дизельные поезда и железнодорожная путевая техника. Автомотрисы служебная АС4 и АС4МУ, рельсосмазывательная автомотриса РСМ1, дизель-поезд локомотивной тяги ДЛ2 и моторвагонные дизель-поезда служебные СДП1, СДП2, СДП3, СДП4, ДПС и МДП4; фрезерно-роторный электрический снего-очиститель ФРЭС2, тягово-энергетическая установка ТЭУ630, мусоровозы М 72 на базе ЗИЛ и КАМАЗ.

В составе Группы Синара

В 2007 году Людиновский тепловозостроительный завод вошёл в холдинг «Синара — Транспортные машины» («СТМ»). Разработана и начала реализоваться инвестиционная программа по техническому перевооружению завода, предусматривающая модернизацию существующего станочного парка и приобретение нового оборудования; В 2008 году запущен в серийное производство тепловоз ТЭМ7А, оборудованный микропроцессорной системой контроля управлением и диагностики (МСКУД), оснащённый электрическим остановочным тормозом. Тепловоз сертифицирован ГУ «РС ФЖТ» на соответствие нормам безопасности и эксплуатации локомотива. В 2009 году завод получил сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. Внедрён процесс сертификации системы менеджмента бизнеса на соответствие международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS. На пути создания бережливого производства осваивается система 5"S".

В сентябре 2009 г. в рамках работы Международного салона железнодорожной техники «Экспо-1520», проходившем в Щербинке Московской области, прошла презентация нового четырёхосного маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ9. В октябре 2009 г. тепловоз ТЭМ9 запущен в серийное производство. Тепловоз оснащен электрической передачей переменно — постоянного тока и индивидуальным приводом колёсных пар. Новый дизель — генератор ДГ-880Л мощностью 1200 л. с. для тепловоза изготовили на Уральском дизель-моторном заводе, который также входит в Группу Синара.

За 50-летний период тепловозостроения на заводе создано более 20 модификаций тепловозов. Тепловозы с маркой ЛТЗ эксплуатируются в 11 странах мира. За заслуги перед Отечеством завод дважды награждался орденами Трудового Красного Знамени.

К марту 2013 года на заводе произведены и поставлены ОАО «РЖД» два новых тепловоза ТЭМ14, сконструированные в Центре инновационного развития СТМ[3]. Двухдизельная силовая установка обеспечивает рациональное использование энергоресурсов и сокращает количество вредных выбросов. В числе перспективных моделей — двухсекционный магистральный тепловоз ТГ16М для Сахалинской железной дороги, также сконструированный в ЦИР СТМ[4].

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Людиновский тепловозостроительный завод отметил 270-летие со дня основания

Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») отметил 270-летие со дня основания. В праздничных мероприятиях, которые состоялись в городе Людиново, приняли участие руководители города и района, представители Правительства Калужской области, РЖД, деловые партнеры ЛТЗ.

История Людиновского дважды ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительного завода началась в 1745 г., когда железоделательный завод, основанный золотопромышленником Никитой Демидовым, начал поставлять государству сортовое толстое листовое и кровельное железо, жесть, проволоку, штыковой чугун, артиллерийские орудия, боеприпасы, якоря. В XIX веке на заводе были изготовлены первые русские пароходы и первые узкоколейные товарные паровозы. В 1883 году Людиновский завод перепрофилировался и начал выпускать сначала российские, а затем и советские локомобили для сельского хозяйства, которые приводили в движение молотилки, веялки, пилорамы, насосы, компрессоры.

В 1957 году завод освоил выпуск маневровых тепловозов мощностью 750 л.с. с гидромеханической передачей. А с 1959 года ЛТЗ начинает серийно производить разработанные заводским конструкторским бюро маневровые тепловозы, которые нашли своих заказчиков во всех уголках Советского Союза, поставлялись на экспорт в Иран, Пакистан, Кубу, Югославию.

За более чем 55-летний период тепловозостроения на заводе было создано тридцать модификаций железнодорожного подвижного состава, изготовлено более 17 тысяч локомотивов и другой железнодорожной техники.

С момента вхождения в 2007 году в состав холдинга «Синара-Транспортные Машины» ЛТЗ представил на рынок инновационные знаковые разработки: тепловозы ТЭМ7А, ТЭМ9, ТЭМ14, ТЭМ9Н, газотурбовоз ГТ1h, магистральный тепловоз ТГ16М. В настоящее время конструкторы СТМ разрабатывают новый магистральный тепловоз 2ТЭ35 с использованием частотно-управляемого асинхронного привода, который по своим техническим и эксплуатационным характеристикам станет одной из самых передовых моделей российского тепловозостроения.

Свой юбилей коллектив Людиновского тепловозостроительного завода отметил на подъеме: завод сертифицировал грузовой магистральный тепловоз ТГ16М для Сахалинской железной дороги.

В честь 270-летия ЛТЗ отличившимся работникам завода были присвоены звания «Ветеран труда», вручены Почетные грамоты от завода, региональных и муниципальных властей. Для детей заводчан организован праздник «Вместе – дружная семья».

По словам управляющего директора ЛТЗ Александра Потапова, на протяжении почти трех столетий завод с честью справлялся с поставленными перед ним задачами, вписывая свои трудовые страницы в промышленную историю России. «История нашего завода – это история нескольких поколений тепловозостроителей, заводских династий, трудом прославивших предприятие. На ЛТЗ сложились уникальные производственные традиции, сформировался особый людиновский характер профессионалов своего дела, которые живут успехами предприятия, работают на совесть и не останавливаются на достигнутом. Надо и дальше работать так, чтобы новые поколения заводчан гордились ЛТЗ», - подчеркнул А. Потапов.

Генеральный директор ЛТЗ Юрий Токарев подчеркнул, что у предприятия существуют отличные возможности для дальнейшего развития. «На заводе будет продолжена реализация инвестиционной программы, производственный комплекс предприятия поэтапно оснащается современным высокопроизводительным оборудованием, что позволит заводу выпускать качественную продукцию и упрочить свои позиции на рынке железнодорожной техники», - отметил Ю. Токарев. 

sinaratm.ru

Людиновский тепловозостроительный завод — WiKi

Люди́новский тепловозострои́тельный заво́д — ведущее машиностроительное предприятие в России по серийному выпуску современных маневровых тепловозов с гидро- и электропередачей.

У этого термина существуют и другие значения, см. ЛТЗ. Заводская бирка установленная на тепловозе ТГМ-4А

Завод расположен в центральной части России, в 330 километрах от Москвы, в городе Людиново Калужской области[1], на берегу озера Ломпадь. Свою историю завод ведёт с 1745 года[2] и является одним из старейших промышленных предприятий России.

История

Строительство завода под названием Людиновский железоделательный завод было начато в 1732 году сыном тульского оружейника, заводчиком Никитой Никитовичем Демидовым на базе Жиздринских железнорудных месторождений. Завершено в 1745 году[2]. Завод специализировался на выплавке чугуна и изготовлении простейших металлических изделий. В 1820 году Людиновский железоделательный завод вместе с прилегающими к нему деревнями и землями покупает секунд-майор И. А. Мальцов[2]. Его сын С. И. Мальцов меняет специализацию предприятия. С 1820 года на заводе начинается выпуск транспортных и энергетических машин. Налаживается рельсопрокатное производство. В 1841 году на заводе изготовлены первые рельсы для Николаевской железной дороги[2]. В 1844 году начато строительство первых отечественных пароходов, которые впоследствии открывали навигацию по рекам Десна, Днепр и Волга. Со второй половины XIX века завод становится одним из центров отечественного паровозостроения.

В 1870 году на заводе построен первый в России узкоколейный товарный паровоз[2]. С 1871 −1877 гг. было выпущено 49 паровозов, которые превзошли достоинством паровозы французских, австрийских и ряда других заводов и на Московской политехнической выставке получили большую золотую медаль и аттестат первой степени. С 1870—1881 гг. Людиновским заводом было выпущено 373 паровоза, 154 пассажирских вагона, 8428 товарных вагонов. Кроме того завод производил сельхозинвентарь (соломорезки, просорушки, молотилки), котлы центрального отопления.

В 1874 −1878 гг. предприятие строило рутьеры или, по заводской терминологии, «паровозы для обыкновенных дорог» по образцу машины английской фирмы «Авелинг и Портер». Это было самое первое в России автомобильное производство.

В 1905 году на заводе начат выпуск локомобилей по патенту немецкой фирмы «Ланц». С 1905—1917 гг. заводом было выпущено 2 558 локомобилей.

В 1930-е годы завод массово выпускает локомобили и паросиловые установки. Выполняя план ГОЭЛРО, завод выпустил более 22 тысяч локомобильных электростанций для отдаленных районов страны.

В 1940 году заводом было выпущено свыше 600 локомобилей общей мощностью 38512 л.с.[1]

В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в города Куса (Челябинская область), Балаково, Сызрань. В результате эвакуации оборудования предприятия в Сызрани на его базе в годы войны был построен Сызранский локомобильный завод, ныне ОАО «Тяжмаш»[2]. Уже с 1944 года завод снова начинает выпуск локомобилей для нужд сельского хозяйства страны. План первого квартала 1945 года по выпуску локомобилей завод перевыполнил вдвое.

Начало тепловозостроения

7 декабря 1957 года Совет Министров РСФСР постановил организовать на Людиновском заводе производство маневровых тепловозов мощностью 750 л. с. с гидромеханической передачей, в связи с указанной специализацией завод стал именоваться Людиновским тепловозостроительным заводом.

В декабре 1958 года выпущен первый тепловоз ТГМ2 по проекту Луганского завода. В мае 1959 года построен первый тепловоз ТГМ3 конструкции Людиновского тепловозостроительного завода. В конце 1959 года выпущен новый опытный тепловоз с унифицированной гидропередачей ТГМ3А. В 1965 году изготовлены 2 первых образца тепловоза ТГМ5 мощностью 2400 л. с. В 1966 году выпущен первый двухсекционный тепловоз ТГ16 мощностью 3 280 л. с. для Южного Сахалина (узкоколейный), который на локомотивной выставке в Москве получил малую золотую медаль. Замена паровозного парка тепловозами на Южном Сахалине решила проблему коренного технического перевооружения островной железнодорожной магистрали. Изготовлен первый магистральный тепловоз ТГ102 в двух секциях мощностью 4000 л. с. На базе тепловоза ТГМ5 с обеспечением максимальной унификации выпущен опытный образец маневрового тепловоза ТГ16 для металлургической промышленности. В 1971 году выпущен первый опытный образец тепловоза ТГМ4. В 1972 году выпущен тепловоз ТГМ8 мощностью 800 л. с. для экспорта во Францию по особым требованиям металлургической компании «Сольмер». «Эти локомотивы настолько надёжны, что спрашивается: для чего необходимы запасные части…» писала марсельская газета «Ла-Провинцаль» по факту поставки с тепловозами необходимого количества запасных частей. В 1974 году выпущен первый опытный совершенно новый маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ7 мощностью 2000 л. с. с электропередачей переменно-постоянного тока, впервые в России в восьмиосном исполнении. Выпущен маневровый тепловоз ТГМ7 мощностью 800 л. с. для Сахалина на базе существующих тепловозов с учётом высокой степени унификации. Тепловозам ТГМ4, ТГМ4А, ТГМ6 присвоен Государственный Знак качества. В 1975 году выпущен 5000-й тепловоз. В 1990 году завод перешёл на выпуск более современных тепловозов ТГМ7А. 21 век ознаменовался для завода выпуском двух опытных образцов грузового магистрального тепловоза ТЭРА (совместного производства с фирмой «Дженерал Моторс» США) мощностью 4000 л. с.

Дизель-поезда, автомотрисы и путевая техника

Наряду с тепловозами на заводе изготавливалась моторвагонные дизельные поезда и железнодорожная путевая техника. Автомотрисы служебная АС4 и АС4МУ, рельсосмазывательная автомотриса РСМ1, дизель-поезд локомотивной тяги ДЛ2 и моторвагонные дизель-поезда служебные СДП1, СДП2, СДП3, СДП4, ДПС и МДП4; фрезерно-роторный электрический снего-очиститель ФРЭС2, тягово-энергетическая установка ТЭУ630, мусоровозы М 72 на базе ЗИЛ и КАМАЗ.

В составе Группы Синара

В 2007 году Людиновский тепловозостроительный завод вошёл в холдинг «Синара — Транспортные машины» («СТМ»). Разработана и начала реализоваться инвестиционная программа по техническому перевооружению завода, предусматривающая модернизацию существующего станочного парка и приобретение нового оборудования; В 2008 году запущен в серийное производство тепловоз ТЭМ7А, оборудованный микропроцессорной системой контроля управлением и диагностики (МСКУД), оснащённый электрическим остановочным тормозом. Тепловоз сертифицирован ГУ «РС ФЖТ» на соответствие нормам безопасности и эксплуатации локомотива. В 2009 году завод получил сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. Внедрён процесс сертификации системы менеджмента бизнеса на соответствие международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS. На пути создания бережливого производства осваивается система 5"S".

В сентябре 2009 г. в рамках работы Международного салона железнодорожной техники «Экспо-1520», проходившем в Щербинке Московской области, прошла презентация нового четырёхосного маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ9. В октябре 2009 г. тепловоз ТЭМ9 запущен в серийное производство. Тепловоз оснащен электрической передачей переменно — постоянного тока и индивидуальным приводом колёсных пар. Новый дизель — генератор ДГ-880Л мощностью 1200 л. с. для тепловоза изготовили на Уральском дизель-моторном заводе, который также входит в Группу Синара.

За 50-летний период тепловозостроения на заводе создано более 20 модификаций тепловозов. Тепловозы с маркой ЛТЗ эксплуатируются в 11 странах мира. За заслуги перед Отечеством завод дважды награждался орденами Трудового Красного Знамени.

К марту 2013 года на заводе произведены и поставлены ОАО «РЖД» два новых тепловоза ТЭМ14, сконструированные в Центре инновационного развития СТМ[3]. Двухдизельная силовая установка обеспечивает рациональное использование энергоресурсов и сокращает количество вредных выбросов. В числе перспективных моделей — двухсекционный магистральный тепловоз ТГ16М для Сахалинской железной дороги, также сконструированный в ЦИР СТМ[4].

См. также

  • Людиновский машиностроительный завод

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Людиновский тепловозостроительный завод - это... Что такое Людиновский тепловозостроительный завод?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 мая 2012.
Заводская бирка установленная на тепловозе ТГМ-4А

Люди́новский тепловозострои́тельный заво́д — ведущее машиностроительное предприятие в России по серийному выпуску современных маневровых тепловозов с гидро- и электропередачей.

Завод расположен в центральной части России, в 330-ти километрах от г. Москвы, в г. Людиново Калужской области[1], на берегу озера Ломпадь. Свою историю завод ведет с 1732 года и является одним из старейших промышленных предприятий России.

История

Строительство завода под названием Людиновский железоделательный завод было начато в 1732 году сыном тульского оружейника, заводчиком Никитой Никитовичем Демидовым на базе Жиздринских железнорудных месторождений. Завершено в 1745 году. Завод специализировался на выплавке чугуна и изготовлении простейших металлических изделий. В 1820 году Людиновский железоделательный завод вместе с прилегающими к нему деревнями и землями покупает секунд — майор И. А. Мальцов. Его сын С. И. Мальцов меняет специализацию предприятия. С 1820 года на заводе начинается выпуск транспортных и энергетических машин. Налаживается рельсопрокатное производство. В 1841 году на заводе изготовлены первые рельсы для Николаевской железной дороги. В 1844 году начато строительство первых отечественных пароходов, которые впоследствии открывали навигацию по рекам Десна, Днепр и Волга. Со второй половины XIX века завод становится одним из центров отечественного паровозостроения.

В 1870 году на заводе построен первый в России узкоколейный товарный паровоз. С 1871 −1877 гг. было выпущено 49 паровозов, которые превзошли достоинством паровозы франзуцских, австрийских и ряда других заводов и на Московской политехнической выставке получили большую золотую медаль и аттестат первой степени. С 1870—1881 гг. Людиновским заводом было выпущено 373 паровоза, 154 пассажирских вагона, 8428 товарных вагонов. Кроме того завод производил сельхозинвентарь (соломорезки, просорушки, молотилки), котлы центрального отопления.

В 1874 -1878 гг. предприятие строило рутьеры или по заводской терминологии – «паровозы для обыкновенных дорог» по образцу машины английской фирмы «Авелинг и Портер». Это было самое первое в России автомобильное производство.

В 1905 году на заводе начат выпуск локомобилей по патенту немецкой фирмы «Ланц». С 1905—1917 гг. заводом было выпущено 2 558 локомобилей.

В 1930-е годы завод массово выпускает локомобили и паросиловые установки. Выполняя план ГОЭЛРО завод выпустил более 22 тысяч локомобильных электростанций для отдаленных районов страны.

В 1940 году заводом было выпущено свыше 600 локомобилей общей мощностью 38512 л.с.[1]

В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в города Куса (Челябинская область), Балаково, Сызрань. В результате эвакуации оборудования предприятия в Сызрани на его базе в годы войны был построен Сызранский локомобильный завод, ныне Сызранский завод тяжелого машиностроения. Уже с 1944 года завод снова начинает выпуск локомобилей для нужд сельского хозяйства страны. План первого квартала 1945 года, по выпуску локомобилей завод перевыполнил вдвое.

Начало тепловозостроения

7 декабря 1957 года Совет Министров РСФСР постановил организовать на Людиновском заводе производство маневровых тепловозов мощностью 750 л. с. с гидромеханической передачей, в связи с указанной специализацией завод стал именоваться Людиновским тепловозостроительным заводом.

В декабре 1958 года выпущен первый тепловоз ТГМ2 по проекту Луганского завода. В мае 1959 года построен первый тепловоз ТГМ3 конструкции Людиновсого тепловозостроительного завода. В конце 1959 года выпущен новый опытный тепловоз с унифицированной гидропередачей ТГМ3А. В 1965 году изготовлены 2 первых образца тепловоза ТГМ5 мощностью 2400 л. с. В 1966 году выпущен первый двухсекционный тепловоз ТГ16 мощностью 3 280 л.с. для Южного Сахалина (узкоколейный), который на локомотивной выставке в г. Москва получил малую золотую медаль. Замена паровозного парка тепловозами на Южном Сахалине решила проблему коренного технического перевооружения островной железнодорожной магистрали. Изготовлен первый магистральный тепловоз ТГ102 в двух секциях мощностью 4000 л.с. На базе тепловоза ТГМ5 с обеспечением максимальной унификации выпущен опытный образец маневрового тепловоза ТГ16 для металлургической промышленности. В 1971 году выпущен первый опытный образец тепловоза ТГМ4. В 1972 году выпущен тепловоз ТГМ8 мощностью 800 л.с. для экспорта во Францию по особым требованиям металлургической компании «Сольмер». «Эти локомотивы настолько надежны, что спрашивается: для чего необходимы запасные части…» писала марсельская газета «Ла-Провинцаль» по факту поставки с тепловозами необходимого количества запасных частей. В 1974 году выпущен первый опытный совершенно новый маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ7 мощностью 2000 л.с. с электропередачей переменно-постоянного тока, впервые в России в восьмиосном исполнении. Выпущен маневровый тепловоз ТГМ7 мощностью 800 л.с. для Сахалина на базе существующих тепловозов с учетом высокой степени унификации. Тепловозам ТГМ4, ТГМ4А, ТГМ6 присвоен Государственный Знак качества. В 1975 году выпущен 5000-й тепловоз. В 1990 году завод перешел на выпуск более современных тепловозов ТГМ7А. 21 век ознаменовался для завода выпуском двух опытных образцов грузового магистрального тепловоза ТЭРА (совместного производства с фирмой «Дженерал Моторс» США) мощностью 4000 л.с.

Путевая техника

Наряду с тепловозами на заводе изготавливалась железнодорожная путевая техника. Автомотриса служебная АС4МУ, рельсосмазывательная машина РСМ1, фрезерно-роторный электрический снего-очиститель ФРЭС2, тягово-энергетическая установка ТЭУ630, дизель-поезд ДЛ2, дизель-поезда служебные СДП1, СДП2, СДП3, СДП4, мусоровозы М 72 на базе ЗИЛ и КАМАЗ.

ЛТЗ сегодня и завтра[когда?]

Тепловоз ТЭМ9

В 2007 году Людиновкий тепловозостроительный завод вошел в холдинг «Синара - Транспортные машины» («СТМ»). Разработана и начала реализоваться инвестиционная программа по техническому перевооружению завода, предусматривающая модернизацию существующего станочного парка и приобретение нового оборудования; В 2008 году запущен в серийное производство тепловоз ТЭМ7А оборудованный микропроцессорной системой контроля управлением и диагностики (МСКУД), оснащенный электрическим остановочным тормозом. Тепловоз сертифицирован ГУ «РС ФЖТ» на соответствие нормам безопасности и эксплуатации локомотива. В 2009 году завод получил сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. Идет процесс по внедрению и сертификации системы менеджмента бизнеса на соответствие международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS. На пути создания Бережливого производства осваивается система 5"S" В сентябре 2009 г. в рамках работы Международного салона железнодорожной техники «Экспо-1520», проходившем в г. Щербинка Московской области, прошла презентация нового четырехосного маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ9. В октябре 2009 г. тепловоз ТЭМ9 запущен в серийное производство. Тепловоз оснащен электрической передачей переменно — постоянного тока и индивидуальным приводом колесных пар. Новый дизель — генератор ДГ-880Л мощностью 1200 л.с. для тепловоза изготовили на Уральском дизель-моторном заводе, который также входит в Группу Синара.

За 50-летний период тепловозостроения на заводе создано более 20-ти модификаций тепловозов. Тепловозы с маркой ЛТЗ эксплуатируются в 11 странах мира. За заслуги перед Отечеством завод дважды награждался орденами Трудового Красного Знамени.

На заводе идут работы над новым локомотивом ТЭМ14 с двухдизельной силовой установкой, который позволит обеспечить рациональное использование энергоресурсов перевозчика и сократить количество вредных выбросов. В декабре 2010 года планируется выпуск опытного образца этого тепловоза. В числе перспективных разработок завода — двухсекционный магистральный тепловоз ТГ16М для Сахалинской железной дороги.

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. Б. А. Введенский, 2-е изд. Т. 25. Лесничий — Магнит. 1954. 632 стр., илл.; 38 л. илл. и карт.

Ссылки

biograf.academic.ru

Людиновский тепловозостроительный завод — википедия фото

Люди́новский тепловозострои́тельный заво́д — ведущее машиностроительное предприятие в России по серийному выпуску современных маневровых тепловозов с гидро- и электропередачей.

У этого термина существуют и другие значения, см. ЛТЗ. Заводская бирка установленная на тепловозе ТГМ-4А

Завод расположен в центральной части России, в 330 километрах от Москвы, в городе Людиново Калужской области[1], на берегу озера Ломпадь. Свою историю завод ведёт с 1745 года[2] и является одним из старейших промышленных предприятий России.

История

Строительство завода под названием Людиновский железоделательный завод было начато в 1732 году сыном тульского оружейника, заводчиком Никитой Никитовичем Демидовым на базе Жиздринских железнорудных месторождений. Завершено в 1745 году[2]. Завод специализировался на выплавке чугуна и изготовлении простейших металлических изделий. В 1820 году Людиновский железоделательный завод вместе с прилегающими к нему деревнями и землями покупает секунд-майор И. А. Мальцов[2]. Его сын С. И. Мальцов меняет специализацию предприятия. С 1820 года на заводе начинается выпуск транспортных и энергетических машин. Налаживается рельсопрокатное производство. В 1841 году на заводе изготовлены первые рельсы для Николаевской железной дороги[2]. В 1844 году начато строительство первых отечественных пароходов, которые впоследствии открывали навигацию по рекам Десна, Днепр и Волга. Со второй половины XIX века завод становится одним из центров отечественного паровозостроения.

В 1870 году на заводе построен первый в России узкоколейный товарный паровоз[2]. С 1871 −1877 гг. было выпущено 49 паровозов, которые превзошли достоинством паровозы французских, австрийских и ряда других заводов и на Московской политехнической выставке получили большую золотую медаль и аттестат первой степени. С 1870—1881 гг. Людиновским заводом было выпущено 373 паровоза, 154 пассажирских вагона, 8428 товарных вагонов. Кроме того завод производил сельхозинвентарь (соломорезки, просорушки, молотилки), котлы центрального отопления.

В 1874 −1878 гг. предприятие строило рутьеры или, по заводской терминологии, «паровозы для обыкновенных дорог» по образцу машины английской фирмы «Авелинг и Портер». Это было самое первое в России автомобильное производство.

В 1905 году на заводе начат выпуск локомобилей по патенту немецкой фирмы «Ланц». С 1905—1917 гг. заводом было выпущено 2 558 локомобилей.

В 1930-е годы завод массово выпускает локомобили и паросиловые установки. Выполняя план ГОЭЛРО, завод выпустил более 22 тысяч локомобильных электростанций для отдаленных районов страны.

В 1940 году заводом было выпущено свыше 600 локомобилей общей мощностью 38512 л.с.[1]

В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в города Куса (Челябинская область), Балаково, Сызрань. В результате эвакуации оборудования предприятия в Сызрани на его базе в годы войны был построен Сызранский локомобильный завод, ныне ОАО «Тяжмаш»[2]. Уже с 1944 года завод снова начинает выпуск локомобилей для нужд сельского хозяйства страны. План первого квартала 1945 года по выпуску локомобилей завод перевыполнил вдвое.

Начало тепловозостроения

7 декабря 1957 года Совет Министров РСФСР постановил организовать на Людиновском заводе производство маневровых тепловозов мощностью 750 л. с. с гидромеханической передачей, в связи с указанной специализацией завод стал именоваться Людиновским тепловозостроительным заводом.

В декабре 1958 года выпущен первый тепловоз ТГМ2 по проекту Луганского завода. В мае 1959 года построен первый тепловоз ТГМ3 конструкции Людиновского тепловозостроительного завода. В конце 1959 года выпущен новый опытный тепловоз с унифицированной гидропередачей ТГМ3А. В 1965 году изготовлены 2 первых образца тепловоза ТГМ5 мощностью 2400 л. с. В 1966 году выпущен первый двухсекционный тепловоз ТГ16 мощностью 3 280 л. с. для Южного Сахалина (узкоколейный), который на локомотивной выставке в Москве получил малую золотую медаль. Замена паровозного парка тепловозами на Южном Сахалине решила проблему коренного технического перевооружения островной железнодорожной магистрали. Изготовлен первый магистральный тепловоз ТГ102 в двух секциях мощностью 4000 л. с. На базе тепловоза ТГМ5 с обеспечением максимальной унификации выпущен опытный образец маневрового тепловоза ТГ16 для металлургической промышленности. В 1971 году выпущен первый опытный образец тепловоза ТГМ4. В 1972 году выпущен тепловоз ТГМ8 мощностью 800 л. с. для экспорта во Францию по особым требованиям металлургической компании «Сольмер». «Эти локомотивы настолько надёжны, что спрашивается: для чего необходимы запасные части…» писала марсельская газета «Ла-Провинцаль» по факту поставки с тепловозами необходимого количества запасных частей. В 1974 году выпущен первый опытный совершенно новый маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ7 мощностью 2000 л. с. с электропередачей переменно-постоянного тока, впервые в России в восьмиосном исполнении. Выпущен маневровый тепловоз ТГМ7 мощностью 800 л. с. для Сахалина на базе существующих тепловозов с учётом высокой степени унификации. Тепловозам ТГМ4, ТГМ4А, ТГМ6 присвоен Государственный Знак качества. В 1975 году выпущен 5000-й тепловоз. В 1990 году завод перешёл на выпуск более современных тепловозов ТГМ7А. 21 век ознаменовался для завода выпуском двух опытных образцов грузового магистрального тепловоза ТЭРА (совместного производства с фирмой «Дженерал Моторс» США) мощностью 4000 л. с.

Дизель-поезда, автомотрисы и путевая техника

Наряду с тепловозами на заводе изготавливалась моторвагонные дизельные поезда и железнодорожная путевая техника. Автомотрисы служебная АС4 и АС4МУ, рельсосмазывательная автомотриса РСМ1, дизель-поезд локомотивной тяги ДЛ2 и моторвагонные дизель-поезда служебные СДП1, СДП2, СДП3, СДП4, ДПС и МДП4; фрезерно-роторный электрический снего-очиститель ФРЭС2, тягово-энергетическая установка ТЭУ630, мусоровозы М 72 на базе ЗИЛ и КАМАЗ.

В составе Группы Синара

В 2007 году Людиновский тепловозостроительный завод вошёл в холдинг «Синара — Транспортные машины» («СТМ»). Разработана и начала реализоваться инвестиционная программа по техническому перевооружению завода, предусматривающая модернизацию существующего станочного парка и приобретение нового оборудования; В 2008 году запущен в серийное производство тепловоз ТЭМ7А, оборудованный микропроцессорной системой контроля управлением и диагностики (МСКУД), оснащённый электрическим остановочным тормозом. Тепловоз сертифицирован ГУ «РС ФЖТ» на соответствие нормам безопасности и эксплуатации локомотива. В 2009 году завод получил сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. Внедрён процесс сертификации системы менеджмента бизнеса на соответствие международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS. На пути создания бережливого производства осваивается система 5"S".

В сентябре 2009 г. в рамках работы Международного салона железнодорожной техники «Экспо-1520», проходившем в Щербинке Московской области, прошла презентация нового четырёхосного маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ9. В октябре 2009 г. тепловоз ТЭМ9 запущен в серийное производство. Тепловоз оснащен электрической передачей переменно — постоянного тока и индивидуальным приводом колёсных пар. Новый дизель — генератор ДГ-880Л мощностью 1200 л. с. для тепловоза изготовили на Уральском дизель-моторном заводе, который также входит в Группу Синара.

За 50-летний период тепловозостроения на заводе создано более 20 модификаций тепловозов. Тепловозы с маркой ЛТЗ эксплуатируются в 11 странах мира. За заслуги перед Отечеством завод дважды награждался орденами Трудового Красного Знамени.

К марту 2013 года на заводе произведены и поставлены ОАО «РЖД» два новых тепловоза ТЭМ14, сконструированные в Центре инновационного развития СТМ[3]. Двухдизельная силовая установка обеспечивает рациональное использование энергоресурсов и сокращает количество вредных выбросов. В числе перспективных моделей — двухсекционный магистральный тепловоз ТГ16М для Сахалинской железной дороги, также сконструированный в ЦИР СТМ[4].

См. также

  • Людиновский машиностроительный завод

Примечания

Ссылки

org-wikipediya.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта