Лмз турбины: ЛЕНИНГРАДСКИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗАВОД

Содержание

Контакты

Акционерное общество «Силовые машины – ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт» (АО «Силовые машины»)

Россия, 195009, Санкт-Петербург, ул. Ватутина, д.3, Лит. А

Дивизион сервиса


доб. 4-63-45


доб. 4-16-73


доб. 4-75-12

Дивизион атомной энергетики

Дивизион промышленной продукции

По вопросам поставки электрооборудования для энергетики, промышленности и транспорта, а также модернизаций энергетического оборудования для локальных генераций, изолированных генерирующих компаний, индустриальных производителей (подробнее о поставляемом оборудовании / оказываемым услугам)

  • dnpp@power-m. ru

Поставка комплектных приводов для карьерной техники
Поставка промышленной продукции, крупных электрических машин и оборудования для транспорта
Поставка автоматического управления и систем возбуждения


доб. 4-64-76

Дивизион теплоэнергетики

Поставка турбинного оборудования


доб. 4-17-04


доб.4-21-83

Поставки турбогенераторов


доб.2-42-20


доб.2-45-32

Дивизион гидроэнергетики


доб. 4-75-92


доб. 4-17-57

По вопросу подключения к «Личному кабинету клиента», либо вопросов,

связанных с его использованием:

Руководитель проекта «Клиентский портал и интернет-магазин «Силовые машины»

Директор проекта «Цифровое производство»

Дивизион EPC

По вопросам поставки комплектного оборудования, реализации ЕРС-проектов / проведения модернизаций оборудования электростанций

  • +7 (495) 725 27 63

  • epc@power-m. ru

  • +7 (812) 326 72 42

  • +7 (812) 326 71 73

Дирекция по эксплуатации и техническому развитию

  • +7 (812) 363 34 10

  • доб. 4-53-55

  • +7 (812) 363 34 10

  • доб. 4-11-03

Дирекция по персоналу

Управление по коммуникациям, бренду и КСО

Представительства

  • Аргентина, Буэнос-Айрес

  • Вьетнам, Ханой

  • Индия, Дели

  • Колумбия, Богота

  • Сербия, Белград

  • Турция, Анкара

  • Узбекистан, Ташкент

  • Чили, Сантьяго

Энергия будущего.

Как в Петербурге создают новые сверхмощные турбины — 4 февраля 2021

Энергия будущего

Как в Петербурге создают новые сверхмощные турбины для электростанций

60 лет надежной службы, 6600 тонн пара в час — это не цифры из фантастического романа, а параметры новой тихоходной турбины, которую создают на известном каждому горожанину Ленинградском Металлическом заводе (ЛМЗ) в Петербурге. Разбираемся, как устроено производство, и чем новые турбины отличаются от традиционных для нашей энергетики.

Как в Петербурге создают новые сверхмощные турбины для электростанций

60 лет надежной службы, 6600 тонн пара в час — это не цифры из фантастического романа, а параметры новой тихоходной турбины, которую создают на известном каждому горожанину Ленинградском Металлическом заводе (ЛМЗ) в Петербурге. Разбираемся, как устроено производство, и чем новые турбины отличаются от традиционных для нашей энергетики.

Эксперты считают, что в ближайшие 25 лет доля атомной энергии в энергобалансе России вырастет до 25% — по итогам 2019 года она составляла 19%. Многие страны также заявляют о планах по развитию этой отрасли энергетики. Что для этого требуется? Строить новые атомные электростанции и модернизировать имеющиеся, оснащая их современным оборудованием. В России на сегодняшний день крупнейшими производителями основного генерирующего оборудования являются петербургские предприятия: на ЛМЗ изготавливают практически все типы турбин для атомных, тепловых, и гидравлических электростанций, а на «Электросиле» производят генераторы. Сейчас Ленинградский Металлический завод завершает работу над головным образцом тихоходной турбины для АЭС большой мощности — новой для завода и перспективной для поставок (в том числе, на экспорт).

Как устроена атомная электростанция

На атомной электростанции — или попросту АЭС — электричество вырабатывается при использовании энергии, которая образуется в ходе контролируемой ядерной реакции. Топливом является обогащенный уран.

Упрощенно процесс получения электроэнергии на АЭС организован так. При ядерной реакции выделяется тепло. С помощью насоса теплоноситель (вода, жидкий металл и др.) прокачивается через реактор, где нагревается за счет этого тепла. Теплоноситель отдает тепло воде второго контура, испаряет ее в парогенераторе, а затем, охладившись, вновь поступает в реактор. Выработанный в генераторе пар под давлением направляется в паровую турбину и подается на лопатки ее ротора. Это приводит роторы в движение, и они вращаются. В одной турбине может быть несколько соединенных в единый валопровод роторов, который, в свою очередь, приводит в движение ротор турбогенератора. На этом этапе механическая энергия движения превращается в электрическую. Отработавший пар конденсируется и в виде питательной воды вновь подается в парогенератор.

Таким образом, паровая турбина является важнейшей частью машинного зала любой АЭС.

На два фронта

По частоте вращения паровые турбины для мощных блоков АЭС бывают двух видов — быстроходные и тихоходные (в чем разница, объясним чуть ниже). Традиционно Ленинградский Металлический завод производил быстроходные агрегаты различной мощности для ТЭС и АЭС.

Историческая справка

Первая отечественная паровая турбина была изготовлена на Металлическом заводе в Петербурге в 1907 году, мощность ее составляла всего 200 кВт. Принятый после революции план ГОЭЛРО потребовал новых, более мощных энергетических установок, и уже в 1927 году на Ленинградском Металлическом заводе произвели турбину в 50 раз большей мощности — 10 МВт. К 1938 году единичная мощность турбин достигла 100 МВт. После войны в Ленинграде изготовили первые в Европе экземпляры мощностью 150 МВт, получившие название «турбин мира» — в честь Стокгольмского воззвания в защиту мира. Для них в лаборатории ЛМЗ разработали сталь Р-2, которая оказалась настоящей находкой для паротурбостроения. К слову сказать, до сих пор роторы (с небольшой модификацией) для современных турбин тепловых электростанций (ТЭС) изготавливаются из этого металла.

Мощности паровых турбин росли, и в конце 1970-х годов было принято решение создать на базе ЛМЗ инновационную и менее металлоёмкую быстроходную машину. В 1982 году первый образец мощностью 1000 МВт был собран. Сегодня быстроходными турбинами ЛМЗ укомплектованы более 30 энергоблоков атомных электростанций в России, странах бывшего СССР, а также по всему миру.

Историческая справка

Первая отечественная паровая турбина была изготовлена на Металлическом заводе в Петербурге в 1907 году, мощность ее составляла всего 200 кВт. Принятый после революции план ГОЭЛРО потребовал новых, более мощных энергетических установок, и уже в 1927 году на Ленинградском Металлическом заводе произвели турбину в 50 раз большей мощности — 10 МВт. К 1938 году единичная мощность турбин достигла 100 МВт. После войны в Ленинграде изготовили первые в Европе экземпляры мощностью 150 МВт, получившие название «турбин мира» — в честь Стокгольмского воззвания в защиту мира. Для них в лаборатории ЛМЗ разработали сталь Р-2, которая оказалась настоящей находкой для паротурбостроения. К слову сказать, до сих пор роторы (с небольшой модификацией) для современных турбин тепловых электростанций (ТЭС) изготавливаются из этого металла.

Мощности паровых турбин росли, и в конце 1970-х годов было принято решение создать на базе ЛМЗ инновационную и менее металлоёмкую быстроходную машину. В 1982 году первый образец мощностью 1000 МВт был собран. Сегодня быстроходными турбинами ЛМЗ укомплектованы более 30 энергоблоков атомных электростанций в России, странах бывшего СССР, а также по всему миру.

На рубеже XX-XXI веков конъюнктура рынка энергооборудования сложилась таким образом, что теперь зарубежные турбостроительные фирмы изготавливают, главным образом, тихоходные турбины для АЭС. В этой конкурентной среде сделать шаг в сторону освоения производства нового вида турбин для российского производителя вполне логично.

Для вновь создаваемых мощных блоков 1200 и более МВт Ленинградский Металлический завод сможет предложить энергетикам всего мира — в зависимости от их предпочтений и условий водоснабжения площадок АЭС — и быстроходные, и тихоходные турбоагрегаты, — отмечают в компании.

Быстроходная и тихоходная — в чем разница

Первые паровые турбины для АЭС были быстроходными, а затем с увеличением мощности и расхода пара через турбину обе технологии развивались и совершенствовались параллельно. По мере развития атомной энергетики растет и единичная мощность турбоустановок. Когда она достигает значений более 1000 – 1200 МВт, то по ряду факторов становится целесообразным использование именно тихоходных турбин.

Сборка турбины на ЛМЗ

Принципиальное отличие — в количестве оборотов, которое совершает ротор за минуту. Для быстроходной турбины — это 3000 оборотов, для тихоходной — в два раза меньше, 1500. При этом быстроходная турбина так же надежна, хотя имеет большую скорость вращения роторов. На сегодняшний день быстроходные турбины, спроектированные конструкторами ЛМЗ, являются самыми мощными в мире.

Быстроходная паровая турбина 1200 МВт разработки ЛМЗ

Каждый проект, в зависимости от условий строящихся АЭС, может иметь различные конструктивные исполнения. Особенность современных быстроходных агрегатов производства ЛМЗ применение лопаток из титанового сплава.

Тихоходная турбина при равной мощности состоит из меньшего количества деталей. Отличаются турбины и массогабаритными характеристиками. Так, поперечные размеры быстроходной (как и высота лопаток) в 1,5-2 раза меньше, чем у тихоходной. Но так как количество цилиндров у быстроходной больше, она длиннее.

В целом быстроходная турбина на 20-30% легче тихоходной.

Наружный диаметр ротора быстроходной турбины около 4 метров, в тихоходной он приближается к 7 метрам. Чтобы было понятнее это примерно высота двухэтажного дома. А на электростанции турбина устанавливается на фундамент высотой 18 метров. То есть двухэтажный дом нужно поднять и поставить на шестиэтажный.

Как делают выбор в сторону тихоходной или быстроходной турбины? При том, что оба варианта могут давать аналогичную мощность, предпочтения заказчика зависят от разных причин как технико-экономического, так и субъективного характера.

Производственный процесс

Тихоходная турбина нового поколения спроектирована и разработана сотрудниками специального конструкторского бюро «Турбина» Ленинградского Металлического завода и на сегодняшний день считается одной из самых перспективных в мире.

Проект создавался с нуля. Учитывая конструкторскую и технологическую новизну, для его осуществления потребовалось пять лет с учетом разработки технологических процессов. Для изготовления тихоходных турбин в Санкт-Петербурге построена производственная площадка ЛМЗ, оснащенная новейшим оборудованием для сборки и испытаний.

Стенд для сборки турбины

На смену традиционным, но не менее надежным станкам и оборудованию пришли самые современные производственные машины.

Все участки нового производства приспособлены для изготовления крупногабаритных деталей и узлов. Так, здесь изготавливают сварной ротор низкого давления. Раньше такая технология на ЛМЗ не применялась: сначала роторы были сборными, позднее для быстроходных турбин АЭС цельноковаными.

Но габариты тихоходных турбин значительно превосходят таковые быстроходных, потому сделать для нее цельнокованые роторы при существующем уровне производства невозможно. Для того, чтобы сваривать детали, были закуплены и установлены вертикально-горизонтальные станки для сварки и обработки крупногабаритного оборудования. Запуск производства сварных роторов — новая для ЛМЗ технология, которая потребовала длительных лабораторных и стендовых испытаний, компьютерного моделирования, привлечения ведущих материаловедческих организаций.

Сварочный станок

Новый производственный комплекс оснащен специальными металлорежущими станками, печью для термообработки, уникальным по габаритам тяжелым токарным станком, на котором возможно разместить деталь длиной до 20 метров и шириной до 7 метров. Все это призвано обеспечить полный технологический цикл изготовления основных узлов, а также сборки тихоходной турбины.

Еще один важный объект производственной площадки это разгонно-балансировочный стенд для динамических испытаний. После сборки каждый ротор нужно разогнать с превышением рабочей скорости, чтобы подтвердить его работоспособность в соответствии с требованиями.

Сейчас на новом производственном комплексе в Металлострое создается головной — то есть первый в партии образец тихоходной турбины для новой АЭС. Он открывает новую страницу в истории как Ленинградского Металлического завода, так и российского энергомашиностроения. Впервые ЛМЗ изготовит две тихоходные турбины на 1500 оборотов в минуту, которые войдут в состав двух турбоустановок мощностью более 1250 МВт каждая. В комплекте с ними будут поставлены конденсаторы и турбогенераторы с оборудованием вспомогательных систем.

Успех в запуске первой турбины позволит в дальнейшем запустить проект в серийное производство. Впрочем, понятие «серии» здесь достаточно условно: это не телевизоры и даже не автомобили, которые сходят с конвейера тысячами. Каждая электростанция имеет особенности, поэтому и турбины отличаются друг от друга.

Укладка ротора на сборочный стенд

В первой отечественной тихоходной паровой турбине — 3 ротора (2 низкого давления и один совмещенный — высокого-среднего). Именно они, будучи установленными в цилиндры, являются главными «рабочими лошадками» всего узла. Такое сочетание цилиндров позволяет достичь оптимального баланса по экономичности, массе и габаритам. При этом вес турбины все же впечатляет: он составит около 4 тысяч тонн. Сравните: максимальный вес транспортного самолета «Руслан» и груза, с которым он может взлететь, около 400 тонн, т.е. одна турбина весит как 10 таких самолетов. Или как 20 взрослых синих китов, если сравнение из мира живой природы вам больше по душе.

Изготовление и сборка одного ротора занимаю примерно полтора года. Остов сваривают из деталей непосредственно на производственной площадке, затем его механически обрабатывают под установку лопаток. Лопатки — их нужно более тысячи штук для каждого ротора — производят в комплексе турбинных лопаток, входящем в состав ЛМЗ, а установка их в специальные пазы ротора и механическая обработка проводятся в Металлострое, на новой площадке.

Кстати, рабочие лопатки, которые устанавливаются на последней ступени цилиндра низкого давления, уникальны по своим характеристикам и являются эксклюзивной разработкой ЛМЗ. В чем их уникальность? В аэродинамических и прочностных характеристиках! Да и в размерах тоже: рабочая часть лопатки еще ее называют пером соизмерима со средним ростом взрослого человека, а общая длина всей лопатки превышает два метра. Одна такая лопатка весит больше 100 кг. И если обычно их в ротор устанавливают вручную, то здесь сделать это без механизации, по понятным причинам, невозможно.

Когда роторы и остальные комплектующие турбины изготовлены, начинается этап сборки. За сборкой следуют испытания. Турбину проверят на соответствие требованиям конструкторской документации. При всей масштабности собираемых деталей точность здесь требуется идеальная до сотых долей миллиметра.

Думаете, на этом все? Вовсе нет. После заводских испытаний турбину разберут на части, чтобы снова собрать уже на месте эксплуатации. Здесь без специалистов завода-производителя тоже не обойтись. Увидеть и проконтролировать процесс сборки, установки турбины и ее компонентов очень важно. Дальше пуско-наладка, потом испытания под нагрузкой. И только после выхода на стопроцентную нагрузку турбина обеспечит мегаватты, которые от нее ждут.

Три уровня безопасности

В энергетике вопросы безопасности на первом месте. Условно обеспечение надежной работы оборудования происходит на трех уровнях.

Мощное будущее

Успешный первый проект станет весомым поводом для выхода с «тихоходами» на мировой энергетический рынок и позволит одновременно, по желанию заказчика, предложить ему и быстроходные, и тихоходные турбины.

Монтаж ротора цилиндра низкого давления на штатное место в турбинном зале

Технические возможности Ленинградского Металлического завода и «Электросилы» сегодня позволяют производить все виды энергетического оборудования: турбин любой мощности как в быстроходном, так и в тихоходном варианте, генераторов, в том числе пожаробезопасных, с полностью водяным охлаждением, которые не делает больше никто в мире.

Материал подготовлен специально для АО «Силовые машины».

Автор: Мария Мокейчева
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Фотографии предоставлены компанией АО «Силовые машины»
Фотограф: Слава Степанов
Дизайнер: Екатерина Елизарова

Спецпроекты «Фонтанки.ру»

Восстановление памятников архитектуры. Итоги 2020 года

Из чего построить дом мечты? Смотрим, как на Никольском заводе рождаются кирпичи

Как сохранить полтора миллиона? Рассказываем, как даже приумножить

ОСАГО онлайн. Как зарабатывать в страховом бизнесе без особых усилий?

Вызов принят. Как петербургский бизнес пережил кризисный год

Энергия труда. Почему профессия рабочего вновь стала перспективной

Просмотров: 2272

ЛМЗ – крупный игрок в российских «Силовых машинах» – Defense Security Monitor

— Forecast International

Картер Палмер, Специалист по энергосистемам , Forecast International .

На берегу реки Невы в Санкт-Петербурге находится промышленный объект, который десятилетиями формировал производство электроэнергии в бывшем Советском Союзе. ЛМЗ (Ленинградский Металлический Завод), основанный в 1857 году, является крупнейшим подразделением «Силовых машин».

С 1907 года ЛМЗ производит паровые турбины для производства энергии. Его турбины устанавливаются в основном в России и странах СНГ, и, вероятно, он продолжит поставлять туда паровые турбины и энергетическое оборудование. Несмотря на то, что ЛМЗ поставляет большую часть мировых энергетических турбин, он не является крупным игроком на текущем рынке. Прогнозируется, что по сравнению с западными производителями его производство останется стабильным, но незначительным.

«Силовые машины», основанная в 2000 году, представляет собой конгломерат различных предприятий, связанных с производством электроэнергии. Компания Электросила, производитель генераторов для различных типов электростанций, была основана в 189 г.8. Дочернее предприятие «Калужский турбинный завод» производит паровые и газовые турбины меньшей мощности, а также турбины для ВМФ России. Он был основан в 1946 году. Его крупнейшее подразделение, ЛМЗ, производит турбины для различных областей применения, в том числе для тепловой, атомной и гидроэнергетики. В целом «Силовые машины» — крупнейший в России производитель турбин с установленной мощностью более 300 000 МВт в 57 странах — четвертое место в мире по установленному оборудованию.

Паровые турбины являются основным источником дохода конгломерата; однако ожидается, что в ближайшее десятилетие производство останется низким. Прогнозируется, что в течение следующих 10 лет ЛМЗ будет выпускать в среднем около пяти единиц в год. Поскольку энергетическое оборудование и генераторы также приносят доход конгломерату, «Силовые машины» расширяют свое присутствие, особенно в Южной Америке, где недавно приобрели контрольный пакет акций FEZER S/A. На это расширение возлагаются большие надежды.

Несмотря на то, что «Силовые машины» обладают неоспоримым влиянием на постсоветском пространстве, выход на другие рынки может принести ей очень желанные доходы.

Некоторая информация взята с сайта Силовых машин:

«Годовой отчет Силовых машин за 2015 год» power-m.ru, дата обращения 26 сентября 2016 г.
http://www.power-m.ru/upload/iblock/9fb/2015_powermachines -annual-rep-engl.pdf


Forecast International производит две отдельные системы Power Systems товаров. Прогноз развития авиационных газотурбинных двигателей представляет собой 10-летний прогноз развития авиационных турбовентиляторных, турбовинтовых и турбовальных двигателей и т.д. Industrial & Marine Turbine Forecast охватывает, в частности, рынки газовых и паровых турбин, двигателей с механическим приводом и морской энергетики.

МеткиАнализПрогнозЛенинградский Металлический ЗаводЛМЗпрогнозМощностьРоссияпаровые турбины

О Forecast International

На протяжении более 45 лет разведывательные отчеты Forecast International были стандартом аэрокосмической и оборонной промышленности для точных исследований, анализа и прогнозов. Наши опытные аналитики собирают, оценивают и представляют точные данные лицам, принимающим решения. Отчеты FI по исследованию рынка предлагают краткий анализ отдельных программ и определяют рыночные возможности. Каждый отчет включает обзор программы, подробную статистику, последние разработки и конкурентный анализ, кульминацией которых являются прогнозы производства на 10 или 15 лет. Пусть наши отчеты по анализу рынка станут ключевой частью снижения неопределенности и освоения вашего конкретного рынка и его потенциала роста. Узнайте больше на www.forecastinternational.com

Просмотреть все сообщения Forecast International →

Силовые машины изготовили первую российскую тихоходную турбину для АЭС

Ленинградский Металлический Завод (ЛМЗ) успешно завершил испытания опытного образца отечественной тихоходной турбины мощностью 1255 МВт. Благодаря освоению этой технологии ЛМЗ стал единственным предприятием в мире, выпускающим сегодня мощные паровые турбины как в быстроходном, так и в тихоходном исполнении.

Правильность сборки и точность центровки всех элементов рабочего пространства турбины проверены при испытаниях паровой турбины на стенде ЛМЗ путем вращения валопровода. За испытаниями наблюдали представители заказчика.

Опираясь на опыт создания мощных быстроходных паровых турбин и передовые научные достижения, «Силовые машины» уже несколько лет ведет проект по разработке и изготовлению тихоходной турбоустановки мощностью 1255 МВт. Компания последовательно реализовывала комплекс исследований и разработок, экспериментальные испытания новых устройств на стендовых и полномасштабных испытательных установках, а также подготовку производства.

Для производства инновационного оборудования «Силовые машины» построили и ввели в эксплуатацию современное производство по выпуску энергетического оборудования мощностью 500 МВт, в том числе тихоходных турбоагрегатов для АЭС мощностью более 1200 МВт. с возможностью расширения продуктовой линейки до мощности 1800 МВт. Инвестиции в строительство и оснащение комплекса составили около 7 млрд рублей.

Тихоходная турбина нового поколения мощностью 1255 МВт спроектирована и разработана сотрудниками СКБ «Турбина» на ЛМЗ с учетом требований инновационного проекта ВВЭР-ТОИ*. На сегодняшний день он считается одним из самых перспективных в мире – характеристики основных агрегатов позволят в будущем создать на его основе машины, использование которых станет возможным в турбоустановке единичной мощностью в диапазоне 1600-1000 л.с. 1800 МВт.

Ранее продуктовая линейка ЛМЗ для АЭС была представлена ​​исключительно быстроходными турбинами максимальной мощностью 1200 МВт.

— Изготовление прототипа тихоходной турбины большой мощности является важнейшим инновационным проектом для электроэнергетики России в целом, который позволяет ОАО «Силовые машины» выйти на рынок тихоходных турбин большой мощности и конкурировать в этот сегмент с международными энергетическими машиностроительными компаниями.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *