Содержание
устройство проводов, опор, изоляторов, защиты ЛЭП
Преимущественно передача электроэнергии от электростанций осуществляется по воздуху. И ЛЭП или линии электропередач в этой цепочке является важнейшим компонентом. С их помощью электрический ток передается на большие расстояния, распределяется по отдельным участкам. Последнее происходит на станциях с огромными понижающими трансформаторами, где высокое напряжение 6-330 кВ преобразуется в «стандартное» 380В.
Что такое ЛЭП?
Высоковольтные линии электропередач обычно устанавливаются вдоль крупных трасс или по незаселенным территориям. Такой подход повышает безопасность, упрощает устройство и техническое обслуживание ЛЭП.
Передается по ЛЭП напряжение переменного тока, оно обеспечивает большее расстояние передачи по сравнению с постоянным. Значение выбирается исходя из дальности, например, между городами и объектами крупных предприятий ставятся системы на 35-150 кВ, внутри населенных пунктов до 20 кВ. Магистральные же ЛЭП работают под напряжением порядка 220-500 кВ. Они предназначены для соединения городских энергосистем со станцией, генерирующей электричество.
Между специалистами применяется ряд специфических терминов:
- Трасса – ось прокладки ЛЭП, проходящая по поверхности земли.
- Пикет – отрезок трассы с одинаковыми характеристиками (нулевым называют начало линии ЛЭП, а их установку пикетажом).
- Пролет – расстояние между центрами близстоящих опор.
- Стрела провеса – дельта между наиболее нижней точкой провеса кабеля и горизонтальной линией между опорами.
Также используется термин «габарит провода». Он означает расстояние между провисшим кабелем и верхней точкой сооружений, расположенных под ним. Перечисленные понятия имеют отношение в основном к проектированию устройства воздушных линий электропередач. Именно на этом этапе рассчитываются меры безопасности самого оборудования, людей, которым предстоит заниматься его обслуживанием, и проезжающих-проходящих мимо.
Таблица 1. Типовые габариты ЛЭП
Номинальное напряжение, кВ | Расстояние между фазами, м | Длина пролета, м | Высота опоры, м |
0,5 | 40-50 | 8-9 | |
6-10 | 1 | 50-80 | 10 |
35 | 3 | 150-200 | 12 |
110 | 4-5 | 170-250 | 13-14 |
150 | 5,5 | 200-280 | 15-16 |
220 | 7 | 250-350 | 25-30 |
330 | 9 | 300-400 | 25-30 |
500 | 10-12 | 350-450 | 25-30 |
750 | 14-16 | 450-750 | 30-41 |
1150 | 12-19 | — | 33-54 |
Виды ЛЭП
В «общем» воздушная линия электропередач – это целая совокупность устройств, предназначенных для безопасной передачи электричества. Сюда относятся как провода, изоляторы, опоры ЛЭП, так и вспомогательная арматура, включающая грозозащитные, заземляющие элементы, сопутствующие узлы вроде волоконно-оптической связи, промежуточного отбора мощности. Различные участки отличаются друг от друга по техническим характеристикам, назначению.
Так, выделяется два больших класса:
- Низковольтные. Распространены линии напряжением 40, 220, 380 и 660В.
- Высоковольтные. Здесь диапазон значений больше, например, среднее напряжение от 3 до 35 кВ, высокое – от 110 до 220 кВ, сверхвысокого – 330, 500 и 700 кВ, ультравысокого – от 1 МВ.
Высоковольтные иногда разделяют по назначению. Например, дальние межсистемные применяют для связи отдельных энергосистем. Магистральные предназначены для передачи электроэнергии от генераторов станции к крупным узловым подстанциям. Распределительные выполняют функции по соединению «центральной» подстанции с более мелкими, расположенными на территории городов или на предприятиях.
Также существует разделение по типу опор. Промежуточные устанавливаются на прямых участках трассы и только удерживают кабель в подвешенном состоянии. На прямых границах монтируются «анкерные» («концевые») опоры. В отличие от промежуточных они принимают основную весовую нагрузку, включая натяжение из-за ветра, образования наледи. Выпускаются специальные стойки, которые используются для изменения положения кабеля.
Существует условное разделение линий электропередачи на воздушные и подземные. Последние (кабельные ЛЭП) постепенно наращивают популярность из-за удобства прокладки на застроенных пространствах. В любом случае они отличаются друг от друга конструкцией, способом монтажа, используемым при этом оборудованием. И нельзя забывать про то, что воздушные ЛЭП пока еще остаются основным способом передачи электричества ввиду их высокой распространенности.
Есть вариант классификации по режиму работы нейтрального проводника. Применяются схемы – с изолированным «нулем» (незаземленным), компенсированным (резонансно-заземленным) кабелем и эффективно-заземленным. Первые предполагают подключение к заземляющему устройству через прибор с высоким сопротивлением, вторые – через индуктивность, а третьи – через «активное» сопротивление. Существуют и глухозаземленные нейтрали.
Общее устройство ЛЭП
Внешне ЛЭП, независимо от категории, выглядит как опора, на которой подвешен силовой кабель. Крепление осуществляется при помощи специальных изоляторов, препятствующих утечке даже при сильном дожде. Они позволяют подвешивать провода на различных инженерных сооружениях без рисков поражения электрическим током обслуживающего персонала, других людей, животных. Все элементы изготавливаются из долговечных материалов (бетон, нержавеющая сталь и пр.).
Подробнее об основных деталях ЛЭП:
- Опоры – являются основой всей конструкции, они отвечают за подвешивание проводов на определенном уровне и их удерживании вне зависимости от климатических условий.
- Провода – передают электрический ток на заданное расстояние в соответствии с проектом.
- Линейная арматура – выполняет функции крепления отдельных элементов между собой.
- Изоляторы – применяются для «отделения» токоведущих частей воздушной линии от всех остальных элементов (опор, арматуры).
Также стоит отметить такой элемент, как защитные тросы. Они монтируются в верхней части опор и выполняют функции защиты от атмосферных (грозовых) перенапряжений, молний во время гроз. Конструктивно опоры разделяются по количеству цепей, располагаемых на них – 1 или две линии (3 провода одной трехфазной сети). На анкерных опорах, являющихся конечными точками, кабель жестко закреплен и натянут до заданного проектом натяжения.
Промежуточные же опоры лишь поддерживают его, чтобы не допустить провисания ниже предела, когда появляется риск соприкосновения с живыми объектами. Полностью исключить провисания не получится, потому что используется мощный кабель большого сечения с толстой изоляцией. То же относится к защитным тросам, они достаточно прочные, но из-за этого имеют приличную массу, усложняющую натягивание до состояния «струны».
Устройство проводов воздушных линий электропередач
Согласно правилам устройства ЛЭП (воздушных линий электропередач) допустимо использование трех типов кабелей – неизолированные или голые, изолированные и защищенные. Первый вариант проводов является самонесущим, изготовленным из нескольких жил, скрученным в жгут. Материал для них выбирается между алюминием, алюминиевым сплавом или сталеалюминевой конструкцией (прочность и другие параметры должны соответствовать ГОСТ 839-80).
Изолированные провода, как и «голые», подходят для высоковольтных линий с напряжением до 1 кВ. В составе такого кабеля обычно присутствует стальная жила, увеличивающая возможную длину пролета и прочность на разрыв-растяжение при механических нагрузках от обледенения или ветра. Такие марки называются самонесущими или СИП. Центральная жила бывает с изоляцией или без изоляции, токопередающие жилы однозначно должны быть изолированными. Однако отдельные жилы в проводе могут вибрировать, и передавая вибрацию проводам будет казаться, что трещат сами провода.
Защищенные провода предназначены для ВЛ, рассчитанные на передачу напряжения свыше 1 кВ, но до 20 кВ. Они чаще выполняются сталеалюминиевыми (маркируются аббревиатурой АС), чтобы, помимо электрических характеристик, придать конструкции повышенную прочность на разрыв-растяжение. При строительстве ЛЭП для передачи высокого напряжения свыше 20 кВ применяется алюминий. Материал обладает высокой электропроводностью и достаточной прочностью.
Таблица 2. Минимальные допустимые сечения проводов
Характеристика ЛЭП | Сечение проводов, кв. мм | ||
Алюминиевые | Сталеалюминиевые | Стальные | |
Без пересечений с коммуникациями, при толщине обледенения, мм: | |||
до 10 | 35 | 25 | 25 |
до 15 и более | 50 | 35 | 25 |
Переходы через судоходные реки и каналы при толщине обледенения, мм: | |||
до 10 | 70 | 25 | 25 |
до 15 и более | 70 | 35 | 25 |
Пересечение с инженерными сооружениями: | |||
с линиями связи | 70 | 35 | 25 |
с надземными трубопроводами | 70 | 35 | 25 |
с канатными дорогами | 70 | 35 | 25 |
Пересечение с железными дорогами, при толщине обледенения, мм: | |||
до 10 | — | 35 | не допускается |
до 15 и более | — | 50 | |
Пересечение с автомобильными дорогами, при толщине обледенения, мм: | |||
до 10 | 35 | 25 | 25 |
до 15 и более | 50 | 35 | 25 |
Также в ходу алюминиевые сплавы – термообработанные (АЖ) и нетермообработанные (АН). Такие провода прочнее «чистого» алюминия и одновременно сохраняют его электрические свойства. Если речь идет об относительно низком напряжении, допустимо использование кабеля из стали, которые имеют высокое сопротивление, низкую устойчивость к атмосферным осадкам, зато механически прочные. Маркируется стальной провод как ПС.
Редкий вариант – медь (с обозначением М). Это наилучший вариант в плане электропроводности, стойкостью к окружающей среде, высокой механической прочностью. Но медные провода слишком тяжелые и дорогие, поэтому практически не применяются. Слишком большой бюджет потребуется для строительства опор ЛЭП, изготовления арматуры, изоляторов.
Устройство опоры ЛЭП
Опора предназначена для крепления и подвески электрического провода на определенной высоте. Они изготавливаются из различных материалов – дерева, железобетона, металла или композита. От устройства опоры ЛЭП зависит долговечность конструкции, удобство обслуживания или ремонта. Поэтому от деревянных столбов постепенно отказываются, хотя они обходятся дешевле остальных вариантов. И заменяются на железобетонные, металлические, композитные.
Основные элементы опоры:
- Фундамент – обеспечивает устойчивость конструкции даже на пучинистых грунтах.
- Стойка – задает высоту расположения кабеля над уровнем поверхности земли.
- Подкосы – принимают на себя часть нагрузки от одностороннего натяжения провода.
- Растяжки – помогает удерживать кабель в горизонтальном состоянии.
Опоры делятся на две категории: анкерные и промежуточные. Первые монтируются в начале или конце линии, на точках, где трасса меняет направление. Они более массивные, прочные в сравнении со вторым типом. Промежуточные же располагаются между анкерными на одинаковом расстоянии для поддержания провода на одной высоте (на прямых участках). В зависимости от назначения эти опоры делятся на транспозиционные, перекрестные, ответвительные, пониженные и повышенные.
Существует стандарт, определяющий, как должны выглядеть стойки – ГОСТ 22131-76, но практика показывает, что часто встречаются случаи ухода от массового применения типовых конструкций. На местах обслуживающие организации адаптируют регламент к местным условиям ландшафта и климата. Из-за этого меняются и материалы, используемые при изготовлении стоек. Так, древесина, даже пропитанная антисептиком, служит меньше ЖБИ или металлоизделий.
Металлические опоры производятся из специальных сортов стали. Отдельные секции соединяются при помощи телескопических или фланцевых переходников. Их легко изготовить, проще заземлять, транспортировать. Металл создает меньше нагрузку на фундамент, а это означает удешевление всей конструкции, ее экономическую эффективность.
Но «железо» относительно дорогой материал, поэтому наибольшее распространение, кроме дерева, получили железобетонные конструкции. Их легко изготавливать по «шаблону», предусмотренному стандартом, поэтому производство получается дешевым. Единственный недостаток железобетона заключается в сложности транспортировки в готовом виде и необходимости привлечения тяжелой техники для монтажа. Зато такие стойки служат десятилетиями без изменений характеристик.
Устройство изолятора ЛЭП
Изоляторы – основное защитное устройство, препятствующее замыканию, утечке электрического тока во влажную погоду. Выпускаются такие изделия в соответствии со стандартами вроде ГОСТ 27611-88, 6490-93, 30531-97, 18328-73 (применение норм зависит от материала). Конструктивно они делятся на категории: штыревые, подвесные, стержневые, опорно-стержневые. Первые применяют на линиях до 1000В, остальные предназначены для ЛЭП 110 кВ и выше.
Различие по материалу:
- Фарфор – применялись еще 100 лет назад, сейчас считаются морально устаревшими. И все из-за их механической непрочности, сложности поиска микротрещин, пробоя. Отчасти этот недостаток компенсирован в керамических изоляторах (аналог фарфоровых).
- Стекло – тоже хрупкие, с низкой ударной прочностью, зато на них хорошо видно место, где произошел пробой. Как и фарфоровые, требуют аккуратности при перевозке, хранении или установке.
- Полимер – такой материал легче, прочнее стекла и фарфора, поэтому он обходится дешевле как в транспортировке, так и при установке, эксплуатации.
С ними уже отсутствуют риски повреждения вандалами, пластик не так легко разбить.
Единственный недостаток полимерных изоляторов заключается в отсутствии объективных данных по долговечности конструкции. Пластик стал применяться в устройстве изоляторов ЛЭП совсем недавно. Плюс на нем сложно увидеть повреждения электрическим током, даже если произошел пробой. В остальном пластиковые изоляторы заметно выигрывают у фарфоровых (керамических) и стеклянных.
Все материалы хорошо выдерживают сильные морозы, жару, поэтому при выборе варианта обычно ориентируются на стоимость, удобство транспортировки, монтажа, предстоящие условия работы. Так, полимерные изделия на жаре способны изгибаться при продольных нагрузках. Насколько это критично, нужно уточнять у специалистов, обслуживающих конкретную трассу. Потому что одно дело устанавливать изоляторы на ЛЭП 10 кВ и совсем другое работать с 110 кВ.
Устройство релейной защиты ЛЭП
Обязательный элемент любой высоковольтной линии электропередач – это защита от случайностей, способных привести к прекращению подачи энергии. Сюда входят атмосферные явления, птицы и животные. Отдельно стоящие стойки изолируют друг от друга, но возникают ситуации, когда все равно возникают токи утечки, короткие замыкания. Например, оказалась повреждена изоляция, и во время сильного ветра фаза стала периодически касаться нулевого провода.
Особенности устройства релейной защиты ЛЭП:
- Измерительные трансформаторы контролируют ток и напряжение (маркировка ТТ и ТН соответственно).
- Блоки ТН устанавливаются на распределительных устройствах электрической подстанции, где первичные выводы цепляются к проводу ВЛ и контуру «земли».
- Изделия ТТ также монтируются на распределительных узлах, только отличаются способом подключения к линии (первичная обмотка врезается в каждую фазу).
Основным элементом определения исправности-неисправности воздушной линии электропередач является специальное реле. Оно выполняет две функции. Первая заключается в отслеживании качества контролируемого параметра и при штатном его значении сохраняет состояние контактной системы. Второе – сразу же при достижении критического значения (порога срабатывания) меняет положение своих контактов и сохраняет его до возврата параметра к норме.
Помимо напряжения и тока, устройства РЗА (релейной защиты и автоматики) контролируют еще и мощность. Здесь используются известные соотношения полной, активной, реактивной мощностей между собой и характерные для них токи и напряжения. Также учитывается направление передачи электроэнергии. Оно способно меняться в ряде случаев. Например, переключил нагрузки персонал, возникла авария. В любом случае срабатывает защита, отключающая питание.
Также на линиях ЛЭП применяются устройства для измерения сопротивления. Ими оценивается расстояние до места возникшего короткого замыкания. Из-за этого такие узлы иногда называются «дистанционными». Работают они на основе закона Ома, вычисляемого по фактически измеренным показателям напряжения и тока. Частоту на линии проверяют путем сравнения с эталоном, который постоянно генерируется все тем же устройством РЗА.
Арматура ЛЭП
Под арматурой на ЛЭП понимаются различные механизмы, используемые для крепления проводов и изоляторов к стойкам (опорам). Они различаются в зависимости от типа применяемого кабеля и задачи. Так, натяжная арматура предназначена для крепления проводов к анкерным конструкциям, к натяжным гирляндам (клиновые, болтовые, прессуемые зажимы). Их задача удерживать уровень горизонтали в том состоянии, в каком ее оставил обслуживающий персонал.
Подбор типа и количества арматуры осуществляется еще на этапе проектирования. После запуска линии ЛЭП в эксплуатацию менять ее на аналоги не рекомендуется, чтобы оставить технические параметры в рамках рассчитанных норм.
Поддерживающая арматура служит для крепления проводов (тросов) к гирляндам промежуточных опор. Они выпускаются в виде глухих, качающихся, выпускающих, скользящих зажимов. Первые дают возможность жестко зафиксировать провод, остальные в случае обрыва приводят к падению на землю. То же происходит при отклонении гирлянды от вертикали на 40-150°. Выбор элементов зависит от предстоящих условий эксплуатации.
Сцепная арматура служит для сцепления элементов изоляторов между собой для образования так называемых гирлянд. Здесь в ассортименте скобы, серьги, пестики, ушки, промежуточные звенья, коромысла. В комплекте с ними используется арматура защитная. Она обеспечивает безопасность при образовании дуги короткого замыкания, препятствует разрушению проводов из-за вибрации (в перечне изделий рога, кольца, разрядники, виброгасители).
Остается две категории арматуры: соединительная и контактная. Первая служит для соединения проводов (тросов) на участках, где прилагается усилие натяжения. Это различные зажимы, которые монтируются обжатием или прессованием. Вторая предназначена для того же, но на участках, где нет нагрузки натяжения. Например, в петлях анкерных опор. Независимо от категории материалы и конструкция определяется стандартами вроде ГОСТ 51177-98, 17613-80, 51177-2017.
Там же предусмотрена маркировка изделий. Так, скобы обозначаются аббревиатурой СК и СКД, ушки – У1, У1К, У2, У2К, УС, УСК, УД, подвески – КГП, промежуточные звенья – ПР, ПРВ, ПРВУ, 2ПР, 2ПРР, ПТМ, серьги – СР, СРС, СД, коромысла – КТ3, 2КД, 2КУ, 2КЛ. От выбора арматуры зависит долговечность, удобство обслуживания конструкций, их безопасность для окружающих и операторов энергетических компаний.
Защита ЛЭП
Чтобы продлить срок безремонтной эксплуатации линий ЛЭП ее оснащают различным защитным оборудованием. Например, популярны птицезащитные устройства, которые препятствуют рискам повреждения изоляции, чрезмерному провисанию из-за большого количества пернатых, сидящих на тросах-проводах. Защита срабатывает и «наоборот», чтобы исключить массовую гибель птиц от воздействия электрического тока (согласно Постановлению Правительства РФ №997 от 13.08.96 г.).
Также востребованы элементы защиты от:
- Атмосферных явлений вроде гроз, снега, ветра.
- Обледенения в межсезонье, когда активно образуется лед.
- Самовольного подключения к линии недобросовестных граждан.
Слишком большой объем льда способен приводить к обрывам проводов, которые рассчитаны лишь на определенный вес (плюсом к собственной массе). Поэтому с подветренной стороны вешаются ограничители гололедообразования. Эти же детали снижают вероятность возникновения вибраций, которая появляется в результате сильного ветра, особенно, резко меняющего направления, идущего рывками.
Защита от птиц также достаточно простая. Она выглядит как пластиковый чехол, надеваемый на участки стыков кабеля с изолятором. Такое простое устройство снижает количество отключений по выходу параметров за пределы нормы, когда срабатывает РЗА. И увеличивает срок службы деталей изоляционных гирлянд. На ответственных участках возможно применение отпугивателей птиц типа «Град А-16 Pro».
Такое оборудование способно охватывать территорию площадью порядка 5-7 тыс. кв. км. И везде обеспечивать отсутствие любых птиц (голубей, воробьев, ворон, чаек), т.е. оно приспособлено для эксплуатации практически в любых условиях, в степи, рядом с водоемами, рядом с лесополосами и рощами. Более привычными считаются устройства, выпускаемые в соответствии с ТУ 3449-001-52819896-2013.
Так, ПЗУ-6-10кВ-Т устанавливается на изоляторы штыревого типа для промежуточных опор. ЗП-Н2 – на горизонтальных полках уголков, ЗП-КП1 – применяется для кабеля диаметром до 22 мм, ЗП-КП2 – до 37 мм. Такие устройства подбираются под габариты птиц, которые проживают внутри определенного ареала, поэтому универсального решения по ним нет. Также они должны иметь совместимость с конкретным участком сети (подходить по креплениям к изоляторам).
Заземлитель ЛЭП
Еще одно защитная конструкция – заземляющее устройство опор ЛЭП. Оно обеспечивает защиту линий электропередачи, различного оборудования от атмосферного, внутреннего перенапряжения. Также заземление создает безопасные условия труда для обслуживающего персонала. Его ставят на опоры, крюки, штыри фазных проводов на всех линиях напряжением от 0,4 кВ. Норма значения сопротивления заземляющего устройства составляет максимум 50 Ом.
Правило действительно для железобетонных опор в сетях с изолированной нейтралью. На линиях 6-10 кВ необходимо заземлять все металлические, ЖБИ-стойки, деревянные опоры, на которых установлены устройства громозащиты. То же относится к силовым и измерительным трансформаторам, разъединителям, предохранителям, другим элементам высоковольтной сети.
Таблица 3. Наибольшее сопротивление заземляющих устройств опор ВЛ
Удельное эквивалентное сопротивление земли, Ом*м | Наибольшее сопротивление заземляющего устройства, Ом |
до 100 | 10 |
более 100 до 500 | 15 |
более 500 до 1000 | 20 |
более 1000 до 5000 | 30 |
более 5000 | 6*10-1 |
Сопротивление заземляющих устройств выбирается исходя из условий, указанных в таблице. Если речь идет о не населенной местности в грунтах с удельным сопротивлением до 100 Ом*м оно должно составлять оно должно составлять не более 30 Ом. На грунтах с высоким сопротивлением, более 100 Ом*м – не более 0,3 Ом. При использовании на ЛЭП 6-10 кВ изоляторов ШФ 10-Г, ШФ 20-В, ШС 10-Г сопротивление заземления в не населенной местности никак не регламентируется.
Передача электроэнергии от поставщиков к потребителям производится при помощи специальных сооружений – ЛЭП, включающими в себя кабели, опоры, изоляторы, устройства защиты от короткого замыкания, арматуру. Все перечисленные элементы выпускаются и устанавливаются с учетом определенных нормативов вроде ГОСТ 13109-97, ГОСТ 24291-90, ГОСТ Р 58087-2018, СТО 70238424.29.240.20.001-2011.
Обслуживание воздушных линий | Ремонт ЛЭП в Минске
Обслуживание воздушных линий (ЛЭП)
Воздушные линии электропередачи (еще их обозначают аббревиатурами ЛЭП или ВЛ) – это система для передачи электрического тока на расстоянии, элементы которой находятся в воздухе, будучи подвешенными на специальных опорах. ЛЭП прокладывают от электростанций к подстанциям, а также от подстанций к конечным потребителям (то есть в населенные пункты), тем самым образуя единую электрическую сеть. Напряжение в ВЛ колеблется от 1 до 750 Кв.
Поскольку эксплуатация линий электропередач проходит на открытом воздухе и они подвержены воздействию влаги, ветра, солнечных лучей, они требуют проведения регулярных профилактических работ. Обслуживание воздушных линий осуществляют специализированные компании.
Вот какие мероприятия включает в себя обслуживание ЛЭП:
- осмотр ЛЭП на предмет дефектов;
- выполнение замеров напряжения, силы тока, сопротивления кабеля и других параметров для проверки технического состояния узлов ЛЭП;
- замена старого провода, который может оборваться;
- чистка изоляторов;
- регулировка стрел провеса;
- осмотр опоры, замена ее пришедших в негодность частей или ее полная замена.
Проводить профилактические работы на ЛЭП очень важно, ведь от этого зависит их стабильное функционирование и обеспечение электрической энергией населенных пунктов, предприятий и других потребителей электричества.
Ремонт воздушных линий электропередач
Нередко случается так, что ЛЭП выходит из строя вследствие износа ее составных частей или под воздействием неблагоприятных погодных условий. В такой ситуации необходим ремонт воздушных линий электропередач. Его может выполнить та же компания, которая обслуживает ВЛ.
Ремонт ЛЭП включает в себя:
- монтаж упавших опор;
- замена или сращивание порвавшихся проводов;
- замена изоляторов;
- другие процедуры, необходимы для восстановления нормального функционирования линии.
В соответствии с инструкцией ремонт воздушных линий делят на текущий и капитальный. Текущий проводится при возникновении каких-либо неполадок. А капитальный организация, ответственная за ВЛ, обязана выполнять с определенной периодичностью (как правило, один раз в десять лет).
Ремонт и обслуживание воздушных линий в Минске проводит множество компаний, как частных, так и государственных.
Наши объекты в области
«Обслуживание воздушных линий (ЛЭП)»
Реконструкция электрических сетей 10-0,4кВ
«Реконструкция электрических сетей 10-0,4кВ в границах улиц Южной-Высокой в г. Минске»
«Минскэнерго»
«Реконструкция электрических сетей 10-0,4кВ в границах улиц Киевской – Щедрина – Долгиновский тракт»
Модернизация ВЛ-10 кВ
Модернизация ВЛ-10 кВ фидер 575 от ПС 35/10 «Заречанка» военный городок № 93 «Ратичи»
Инженерно-транспортная инфраструктура д.
Вильчицы
«Инженерно-транспортная инфраструктура в районе жилой застройки д. Вильчицы, Могилевского района. Распределительные электрические сети. 1 очередь» по заказу РУП «Могилевэнерго»
Все объекты
О нас
Компания ООО «Завет» была основана в 2001 году и уже более 19 лет позиционирует себя на строительном рынке Республики Беларусь, как ответственный и надежный подрядчик.
Услуги
Контакты
Эксплуатация и техническое обслуживание линий электропередач
Линии электропередач стали неотъемлемой частью наших ландшафтов — они пересекают невероятное разнообразие сред, климатов и ландшафтов, оставляя неизгладимые изображения. Их долговечность, по крайней мере, частично ответственна за это повсеместное распространение. Многие из основных систем, находящихся в настоящее время в эксплуатации, были построены в 1960-х и 70-х годах, и линии, установленные на рубеже веков, не редкость. Из-за относительной старости этих сооружений большинство коммунальных предприятий, владеющих и эксплуатирующих высоковольтные линии электропередачи, сталкиваются с такими же проблемами технического обслуживания.
Поддержание надежности, продление срока службы линий, увеличение возможностей передачи электроэнергии, предотвращение отказов и обеспечение безопасности сотрудников и населения — все это находится на переднем крае исследований и разработок линий электропередач. Деревянные траверсы вызывают особую озабоченность, поскольку они, как правило, очень чувствительны к климату. Точно так же климатические проблемы лежат в основе структурной целостности башен
, поскольку атмосферная коррозия влияет на оцинковку стали.
Коммунальные службы также должны справляться с непредвиденными событиями, вызывающими нарушения в работе электрической системы, такими как сбои каскадных линий, вызванные деревьями, отказы систем электрозащиты, серьезные повреждения из-за урагана и отказы других компонентов. Как и во время отключения электроэнергии в 2003 году и ледяного шторма 1998 года, потеря крупной линии электропередачи показывает, в какой точке наше общество зависит от надежного источника электроэнергии, подчеркивая необходимость поиска инженерами и менеджерами коммунальных служб эффективных решений. в предотвращении этих явлений.
Чтобы решить эти проблемы, ведущие коммунальные предприятия изучают экономические последствия этих проблем и пересматривают свои методы планирования и эксплуатации. Многие из них также активно участвуют в разработке стандартов защиты оборудования и нормативных указаний с конечной целью минимизации совокупных затрат на поставку и использование электроэнергии за счет достижения высокой степени надежности передачи.
Для содействия этим усилиям CEA Technologies Inc. (CEATI) организовала Группу по управлению активами линий электропередачи (TLAMIG), объединяющую электроэнергетические компании со всего мира для обмена информацией и спонсирования разработки технологий с целью оптимизации управления. активов системы линий электропередач.
Группа по управлению активами линий электропередач в настоящее время финансирует несколько ключевых проектов, в том числе:
• Методология оценки состояния деревянных поперечин Н-образной линии электропередачи
• Стратегия технического обслуживания защитного покрытия надземной части опор ЛЭП из оцинкованной стали
• Управление растительностью на полосах отвода
Методика оценки состояния Н-образной линии электропередачи Деревянные траверсы
Одним из самых слабых звеньев в сети передачи является деревянная траверса. Эти конструкции уже более века используются для поддержки линий электропередач. В эксплуатации траверсы
постоянно подвергается воздействию широкого диапазона температуры и влажности. Попадание дождевой воды может привести к тому, что древесина потеряет большую часть своей структурной прочности. В настоящее время количественные методы оценки остаточного ресурса прочности деревянных траверс в эксплуатации недостаточно разработаны. Эта неопределенность может привести к преждевременной замене, а также к запоздалому действию на траверсах, требующих обслуживания. Вполне вероятно, что из-за этого коммунальщики будут нерационально распределять средства.
Периодический осмотр и замена деревянных поперечин необходимы для обеспечения
надежность электроснабжения потребителей. Однако структурную целостность деревянных поперечин сложно оценить с земли, а это означает, что для качественной оценки часто необходимо проводить осмотры с воздуха. Используя эти визуальные оценки, условия можно оценить по шкале от 1 до 5. Однако этот метод очень субъективен, и количественная оценка остаточной прочности и срока службы траверс остается проблематичной.
Группа по управлению активами линий электропередачи CEA Technologies инициировала
по улучшению оценки состояния и прогнозирования срока службы находящихся в эксплуатации траверс с двутавровой рамой путем сопоставления шкалы визуальной оценки с результатами детального структурного анализа и экспериментальной оценки находящихся в эксплуатации траверс. С помощью гидравлических приводов и точек давления структурный анализ определит критические участки и потенциальные режимы отказа конструкции траверсы. Это также приведет к разработке критерия «конца срока службы», который будет представлять собой оценку степени износа древесины, что необходимо для оценки остаточного срока службы. Конечной целью является разработка системы визуальной оценки, которая будет независимой от инспекторов и снизит неопределенность, присущую предыдущей системе.
Стратегия технического обслуживания защитного покрытия надземной части опор ЛЭП из оцинкованной стали
Большое количество конструкций опор ЛЭП в Северной Америке достигает возраста, при котором последствия атмосферной коррозии надземных частей в настоящее время требуют значительного воздействия. увеличение требований к техническому обслуживанию для безопасного продолжения эксплуатации.
Разрушение цинкового покрытия приводит к коррозии нижележащей стали, снижая, таким образом, прочность конструкции башен, что, если его не остановить, в конечном итоге приведет к разрушению конструкции
сбой.
Так как скорость атмосферной коррозии значительно различается в зависимости от местоположения и других факторов, а опоры строились в течение большого количества лет, необходимо разработать комплексную стратегию оценки и восстановления, которая позволит инженерам коммунальных служб наиболее эффективно использовать имеющихся у них средств.
В свете этого факта компания CEA Technologies приступила к исследованию покрытия мачт, которое
определит текущие методы, используемые организациями по передаче электроэнергии по всему миру в течение
лет.0005 техническое обслуживание надземной части конструкций трансмиссии из оцинкованной стали или стали с покрытием с конечной целью определения передовой отраслевой практики.
Второй этап этого проекта будет включать как качественную оценку имеющихся средств контроля для определения состояния и остаточного срока службы башен, так и программу испытаний покрытия башен. Программа испытаний будет оценивать характеристики нанесения каждого типа краски, физические свойства каждого покрытия, коррозионную стойкость каждого покрытия и атмосферостойкость панелей с покрытием.
На третьем этапе будет разработано программное обеспечение для анализа затрат для определения точной стоимости проекта покрытия башни
. Это программное обеспечение будет учитывать многие важные переменные при расчете
, включая экологические стандарты, затраты на подготовку и проезд, стоимость краски, количество необходимых покрытий, затраты на оплату труда и время высыхания. Это программное обеспечение поможет коммунальным предприятиям управлять своими средствами и деятельностью по управлению активами.
Управление растительностью в полосе отвода
Полоса отвода линий электропередач проходит по разным типам местности, а климат варьируется от тропического до арктического. Эти климатические условия сильно влияют на скорость роста растительности, стремящейся укорениться на земле под проводами линий электропередач. Линии электропередачи проектируются, проектируются и конструируются таким образом, чтобы обеспечить достаточные зазоры между проводниками и любой деятельностью, выполняемой под ними. Требования к зазору учитывают провисание проводника (из-за электрических нагрузок или обледенения) и другие динамические нагрузки, например, от линейных монтажников, возникающие во время технического обслуживания. Однако, если за наземной растительностью не ухаживают должным образом, это может в конечном итоге привести к образованию дуги между линией, находящейся под напряжением, и растительностью под ней.
В продаже имеется множество инструментов и методов для поддержания требуемых зазоров. Также разрабатываются новые инструменты для областей, где нельзя использовать классические инструменты, такие как гербициды и обрезка деревьев.
В связи с этим группа CEATI по управлению активами линий электропередачи инициирует обзор современного состояния управления растительностью. Этот документ будет содержать
всеобъемлющих ресурсов методов, продуктов, оборудования, материалов и их поставщиков, которые можно использовать для контроля растительности. Это облегчит применение экономичных средств борьбы с растительностью при соблюдении соответствующих нормативных требований, касающихся окружающей среды и безопасных методов работы.
Объединение усилий для финансирования исследований по эксплуатации и техническому обслуживанию линий электропередач
Группа по управлению активами линий электропередач была создана как одна из многих «групп по интересам» CEA Technologies (CEATI). Участники TLAMIG совместно спонсируют
исследований и исследовательских проектов в области эксплуатации и обслуживания линий электропередач, которые принесут пользу им, электроэнергетике и потребителям в целом.
Участие открыто для всех электроэнергетических компаний, производителей электроэнергии и государственных организаций, которые заинтересованы в вопросах, связанных с эксплуатацией и обслуживанием линий электропередачи. Группа определяет области, представляющие общий интерес, и определяет цели исследования для решения этих проблем. После этого отдельные участники группы по интересам могут принять участие в совместном финансировании интересующих их проектов, которые принесут пользу их организациям. Такой гибкий и совместный подход дает участникам существенные преимущества с точки зрения затрат и выгод.
Об авторе
Финн Риммер — профессиональный инженер с более чем 28-летним опытом обслуживания линий электропередач
, полученным во время работы в Hydro One (ранее Ontario Hydro). Его последней должностью перед выходом на пенсию был менеджер программ поддержки, линии. Его опыт включает в себя высоковольтные
подземных кабелей передачи трех типов — заполненные жидкостью высокого давления, газокомпрессионные и автономные заполненные жидкостью кабели со свинцовой оболочкой. До работы в Hydro One Финн был директором завода Canada Wire and Cable в Сент-Джоне, Нью-Брансуик, а затем корпоративным инженером-технологом на трех производственных предприятиях Canada Wire and Cable в Торонто.
С 2000 года Финн является координатором по технологиям Группы по управлению активами линий электропередач (TLAMIG) компании CEA Technologies Inc.
Обслуживание подземных линий электропередач
Платежный ящик Шелтона в центре города был временно снят для ремонта. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о способах оплаты.
Офисы
PUD 3 будут закрыты в четверг, 10 ноября, в связи с празднованием Дня ветеранов, и откроются в понедельник, 14 ноября. Как всегда, если возникнут перебои, мы будем там, чтобы снова включить электричество! Вы всегда можете проверить энергопотребление, оплатить счет или сообщить об отключении электроэнергии в приложении SmartHub PUD 3 или на my.pud3.org. Вы также можете оплатить счет по телефону 1-844-255-3683.
Обслуживание подземных линий электропередач
от Mason PUD 3 on
02 июня 2016 г.
Сезон неисправностей, и наша программа обслуживания подземных линий электропередач идет полным ходом!
На видео выше мы находимся в районе Ламберт-лейн рядом с Херли-Уолдрип-роуд, где в последнее время произошло несколько отключений, связанных с подземными линиями электропередач.
К сожалению, два отключения произошли из-за старого кабеля в земле. Третий сбой был связан со змеей, которая пробралась в электрический шкаф возле казино Little Creek. В настоящее время наш инженерный отдел разрабатывает проект замены старых подземных линий электропередач, которые обслуживают Ламберт-лейн.
Самое замечательное в подземных линиях электропередач то, что вы их не видите. Но с глаз долой не значит с глаз долой.
PUD 3 занимается подземным электроснабжением в течение многих лет. Почти две трети из почти 1700 миль кабеля в нашей распределительной системе находятся под землей.
Поскольку подземные линии не служат так долго, как воздушные кабели, у нас есть программа технического обслуживания, в рамках которой мы делаем все возможное, чтобы ежегодно заменять до 20 миль старых подземных линий.
Хорошо, что технология для такого рода услуг с годами улучшилась. Раньше считалось, что линию вспахивали или прямо закапывали. Теперь мы используем кабель в кабелепроводе (вот такой), который служит гораздо дольше.
Когда возникает проблема с линией метро, нам часто задают вопросы о том, сколько времени уходит на ремонт.
С воздушными линиями вы можете легко увидеть, где находится повреждение, и устранить его. Но представьте, что вы пытаетесь найти место короткого замыкания или неисправности подземного кабеля. Мы должны достать специальное оборудование, называемое «самосвал», найти неисправность, докопаться до линии электропередач, соединить ее, снова закопать и восстановить состояние проезжей части. Это требует значительно больше времени, усилий и денег, поэтому мы уделяем такое большое внимание нашей программе подземного обслуживания и почему мы обычно предпочитаем воздушные линии электропередач там, где это целесообразно.
Наша программа подземной замены является одним из многих способов, с помощью которых PUD 3 обеспечивает безопасное, надежное и экономичное обслуживание в режиме 24/7
-
За кулисами
Отчеты комиссии
В сообществе
Выпуски новостей
Информация об отключении
Мощный совет
Обновления погоды -
Мейсон ПУД 3
-
ноябрь 2022 г.
Добавить комментарий