Квест вместе ярче: Квест — игра Вместе ярче

Квест — игра Вместе ярче

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Наро-Фоминский техникум»

Квест-игра: «Вместе ярче»

Автор: заместитель директора по УВР

Е.Е. Шишева

г. Наро-Фоминск

2016 г.

Квест-игра для подростков

«Вместе ярче»

Квест-игра «Вместе ярче» является квестом — расследованием, задача игроков разгадать тайну (как эффективно экономить электричество), для этого участникам команды нужно собрать достаточное количество информации и проанализировать ее.

Цели квест-игры:

— формирование бережного отношения к электроэнегрии, возобновляемым и не возобновляемым ресурсам, формирование примера для подражания, обладающего определенными качествами;

— повышение познавательного интереса к проблеме энегросбережения;

— развитие организаторских и коммуникационных навыков, сплочение коллектива.

Ход квест-игры:

Построение команд в спортзале или на стадионе. Команды постоянно передвигаются по территории техникума.

Ведущий: Ребята Вам предстоит пройти трудные, но интересные испытания, где вы должны проявить свою смекалку, ловкость и смелость. Показать свои знания и умения. А главное — быть единой командой. Каждая команда должна пройти 6 этапов и на каждом выполнить определённое задание. За успешное прохождение этапа команда получает подсказку, которая поможет впоследствии эффективно экономить электроэнергию. Команда, которая первой соберет все подсказки по эффективной экономии ресурсов станет победителем квест-игры.

А теперь давайте, поприветствуем участников…

Программа этапов:

«Лампы накаливания. Виды»

Обучающемся предлагается из предложенных фото ламп выбрать фото самых экономичных.

За верный ответ обучающиеся получают подсказку: «Замените лампы накаливания на компактные люминесцентные, они потребляют в 5 раз меньше энергии, а служат в 10 раз дольше».

2. «Как экономить с помощью освещения?»

Обучающимся предложено посетить кабинет, там им предлагается познакомится с разными видами освещения и научиться рационально использовать местное, общее и комбинированное.

Команда получает подсказку: «Рационально используйте освещение местное, общее и комбинированное».

3. «Собери электрическую цепь»

Обучающимся предлагается в кабинете электротехнике собрать электрическую цепь по технологии.

Если обучающиеся в течение 5-7 минут собирают электрическую цепь, то им выдаётся подсказка : «Применение различных тройников и удлинителей повышает сопротивление в сети и увеличивает потери энергии».

4. «Разгадай кроссворд»

Обучающимся предлагается разгадать кроссворд, тематика «Проблемы энергосбережения в Российской Федерации»,участники за 5 минут должны отгадать и заполнить все задания (6-8вопросов).

Подсказка: «Если в ваших электрических приборах есть режим половинной нагрузки, используйте его при стирке небольшого количества белья, мойке небольшого количества посуды».

5. «Осторожно, электричество»

Обучающимся предлагается познакомиться с техникой безопасности, рассмотреть фото по электрической и пожарной безопасности, затем выбрать фото с безопасными действиями.

За безошибочное выполнение задания дается подсказка: «Не располагайте холодильник возле печей, радиаторов, источников тепла».

6.»Загадки от электроэнергетиков»

Обучающимся предлагается разгадать загадки, тематика «От истоков по современности в Российской энергетике», участники за 5 минут должны отгадать 6 загадок.

Ведущий: Теперь прошу Вас, уважаемые командиры написать на листе бумаги правила экономичного энергопользования.

По верному ответу определяется победитель и проводится награждение команды победителя.

Используемая литература:

1.Данилов О.Л. Энергосбережение в теплоэнергетике и теплотехнологиях, М.: Московский энергетический институт (Технический университет), 2010. — 188 с.

2. Лисиенко В.Г. Хрестоматия. Энергосбережения. В 2 томах. Москва: Теплотехник, 2005. — 768 с.

3. https://ru.wikipedia.org/

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/201202-kvestigra-vmeste-jarche

Сценарий квеста «# Вместеярче» | Материал:

Сценарий квеста «# Вместеярче»

Подготовила: воспитатель школы-интерната Шлегер Г. Г.

В актовом зале играет музыка (папка 1)

На стене транслируется презентация (Презентация 1) слайд 1

Воспитатель 1.

Ребята! Наше мероприятие мы начнем с улыбки.  Улыбнитесь, пожалуйста!  Протяните друг другу ладошки, посмотрите в глаза и мысленно пожелайте удачи в работе своему соседу. Я надеюсь, что хорошее настроение вы сохраните в течение всего мероприятия

Воспитатель 2

«Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно. Поэтому ежегодно во всем мире 11 ноября отмечается Всемирный день энергосбережения».  (слайд 2)

 Энергия? Энергосбережение? А что это такое?

Воспитатель 1.

— Не волнуйтесь, ребята, мы обязательно постараемся найти ответы на эти вопросы, ведь сегодня к нам в гости пришли необыкновенные гости. Это всеми любимые… (слайд 3)

— И сегодня Фиксики приглашают вас совершить увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, если разгадаете ребус. (слайд 4) Верно, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в ЭНЕРГОЛЭНД.

— Во время нашего путешествия вы узнаете: (слайд 5)

  • Что такое …энергия и энергосбережение?
  • Какие виды … энергии существуют на земле?
  • Для чего необходима… энергия?
  • Как бережно… расходовать энергию?

Воспитатель 2.

Ребята, а как вы думаете, что такое энергия? Можно ли ее увидеть, потрогать? Когда-то эти вопросы тоже интересовали Фиксиков.  

 (слайд 6: первый щелчок – появляется понятие, второй щелчок — продолжение)

«Энергия» происходит от греческого слова energiea – действие, деятельность. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

— Какие бывают источники электроэнергии?  (слайд 8)

Воспитатель 1.

Главным источником энергии на земле является Солнце. Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд.

Мультфильм «Фиксики. Солнечная энергия» (слайд 9)

Воспитатель 2.

Энергосбережение – это бережное отношение к энергоресурсам, эффективное использование возобновляемых и наносящих минимальный вред природе источников энергии. (слайд 10)

Воспитатель 1.

Энергосбережение – это экономия денег семейного бюджета, забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас, это забота о наших потомках. 

Во все времена умение экономить было одним из главных достоинств хорошего хозяина.  А каждый хороший хозяин знает, что энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

Отгадайте загадку:

Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор.

Смотрит, не моргает:

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь.

Всё на ус мотает. (Электросчетчик)

 (слайд 11) : первый щелчок – появляется электросчетчик, второй щелчок – появляются остальные приборы учета, третий щелчок — вывод)  

Такие же счетчики ставят на воду

Воспитатель 2

Отгадайте еще одну загадку:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Можно ли научится бережно расходовать воду?

Давайте сверим наши правила с теми, которые предлагают Фиксики.

  • Главное – не забывайте выключать воду!
  • Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
  • Мойте посуду не под текущей струёй, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

Помня эти правила – за год можно сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.  (слайд 12)

  Воспитатель 1.

Вам конечно же известно, что больше всего на свете Фиксики любят ремонтировать разные электроприборы. Сейчас они предлагают вам, разгадать их электрокроссворд. (слайд 14)

Читаем задания по очереди.

Электрокроссворд (каждая пара детей вытягивает для себя загадку)

     1. Он информирует о мировых новостях, показывает нам разные страны,

        мультфильмы. (Телевизор)

2. Прибор, который мама использует для взбивания чего-либо. (Миксер)

3. Частички, движение которых образует электрический ток. (Электроны)

    4.  Прибор, делающий мокрое сухим. (Фен)

    5 . По нему бежит электричество в дома. (Провод)

    6 . Кабинка, поднимающая людей на верхний этаж. (Лифт)

    7 . Место, куда мы подключаем вилку электроприборов. (Розетка)

    8 . Движущая лестница. (Эскалатор)

    9 . Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)

    10 . Городской транспорт, бегущий по рельсам при помощи    

          электричества. (Трамвай)

    11. Предмет, который нагревает воду до ста градусов. (Чайник)

    12. Ночью – тьма, а днём — … (свет)

    13. Прибор, который помогает людям услышать друг друга за тысячу    

          километров. (Телефон)

Воспитатель 1

Какое ключевое слово получилось у нас? Как вы думаете, много ли надо затратить природных ресурсов, чтобы произвести электроэнергию?

Много ли электроэнергии нужно, чтобы все электрические приборы работали? Как нужно относиться к электроэнергии?

Мультфильм «Фикси- советы. Экономьте электроэнергию» (15 слайд)

Воспитатель 2

Ну что же, ребята, Фиксики хотят вам дать один очень простой наказ. А какой, вы узнаете, если выполните их задание: (слайд 16: первый щелчок – исчезнут лишние буквы, второй щелчок – соберется первое слово, третий щелчок – соберется второе слово.)

* Зачеркни буквы, которые встречаются в строке более одного раза, и прочитай наказ. (Будь бережливым)

Воспитатель

Ребята, ну а теперь приступим к самому интересному  нам с вами нужно отправится в Энерголенд и первая лаборатория будет Профессора Чудакова группа №1 (игровая)

Профессор  встречает детей у входа в закрытую комнату. Здесь пройдут первые два задания. Можно использовать табуреты или маленький стол.

Профессор Чудаков: «Приветствую вас в моей лаборатории! В моей лаборатории находится конверт  вы должны его найти, но это сделать не так просто….Тайну конверта охраняет странное привидение… Оно не позволяет рыться в вещах, вытряхивать все с полок и открывать подряд шкафы. Только тот, кто сможет пройти все испытания и отгадать все загадки, сумеет найти спрятанный конверт!

Я не знаю всех тайн этого загадочного места! Некоторые подсказки вам может дать только Привидение! Советую вам внимательно изучать его послания. Вот вам телефон, Привидение может посылать вам sms».

Задание 1

Профессор: «Прежде чем вы попадете в следующую лабораторию, нужно проверить вашу сообразительность!

Вот пример, выложенный из спичек. Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ».

Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8).

Ну вот теперь вы готовы проследовать с следующую лабораторию.

Лаборатория Симки. (группа №2)

Симка «Теперь проверим вашу память! Вот это — международная система сигналов бедствия. Эти фигуры выкладывают на земле из подручных материалов, чтобы знак был виден с воздуха.

Зачем это нужно? Вы уже знаете о привидении. В комнате на полу будет выложен один из этих знаков. Вы поймете, что надо делать дальше…»

. Из одежды или каких-то других предметов выложена буква F (нужны пища и вода). Ведущий дает понять, что Привидение приглашает их к столу.

Симка: «Привидение не просто так усадило вас за этот стол. Ищите подсказку прямо здесь».

К одной из тарелок нужно приклеить липкой лентой QR-код, через который дети получат очередное задание.

Чтобы появился текст, нужно открыть на смартфоне специальную программу (их много) и навести на черно-белый квадратик. Через секунду на экране телефона появится вот такой текст (я его уже создала в виде кода, распечатайте «Задание 4»): «Идите в соседнее помещение. Там 5 стаканов с номерами и бутылочка с пахучей жидкостью. Добавьте ее по 1 чайной ложке в каждый стакан. Шипение выдаст нужную цифру-подсказку». (Группа № 3)

Ребят встречает Нолик.

-Привет ребята!

Пахучая жидкость — газированная вода. В четвертом стакане — сода, там и будет реакция, во всех остальных — мука, ничего не изменится.

Файер : «Возвращайтесь в 1 лабораторию. Ищите на полках эту цифру!»

Ответ: На видное место ставим любое многотомное издание, дети должны увидеть ТОМ 4. Там они найдут новое задание.

Дети открывают и перелистывают книгу, но находят только пустой лист бумаги. Дело в том, что письмо написано молоком. Его надо прогладить горячим утюгом, чтобы проявилось послание.  Утюг и доску можно поставить в коридоре, проконтролируйте, чтобы все было безопасно.

Детям приходит подсказка. Это SMS: «Утюг».

Чтобы сделать такое письмо, просто нарисуйте молоком с помощью кисточки вот такое крупное графическое изображение стиральной машины (формат А4), просушите, сложите и спрячьте в книгу.

Задание 6

Дети идут к стиральной машине, там находят бумагу со странными значками. Нужно внимательно рассмотреть картинку и вставить пропущенные значки.

Ответ: Это просто цифры от 1 до 7, написанные обычно и в зеркальном отражении вдоль вертикальной оси. Нужно просто дописать цифры 2, 3 и 5, 6.

Задание очень сложное, Привидение может помочь и прислать SMS: «Посчитайте вслух от одного до семи».

Лаборатория профессора Чудакова ( Группа №1  игровая)

Как только дети доделывают задание, приходит новое сообщение на телефон: «Ищите краски». Где-то уже должны быть подготовлены баночки с красками (красная, синяя и желтая гуашь) и запасным листком бумаги, который будет палитрой.

Профессор Чудаков: На раскраске задание: «Раскрасьте шары оранжевым, коричневым, фиолетовым и зеленым цветом» (распечатываем «Задание 7»)

Дети должны правильно смешать цвета. Зеленый  — это синий и желтый. Оранжевый — красный и желтый. Фиолетовый — красный и синий. Коричневый — все три цвета вместе.

Готовый рисунок отдают профессору.

Задание 8

Профессор: «Да, вы справились с заданием, я оставлю рисунок на столе, чтобы привидение могло увидеть правильный ответ. Пока вы рисовали, Привидение оставило для вас видео-послание!»

но что бы его посмотреть нужно пройти в большую лабораторию идем искать… (Музыкальный зал)

Дети читают скороговорки. Можно раздать всякие смешные ушки-носики-парички. Рекомендую снимать на видео, потом еще раз посмеетесь.

Сами скороговорки  — в той же самой папке (задание 7).

Задание 9

Нолик  (можно использовать мусорный на 120 литров) много шариков: «Это вам за веселье! Но Привидение дарит эти шары не просто так! В одном из них — подсказка!»

В одном из шариков будет слово (воспитательская)

BUILDing Brighter Futures – Quest

2016

Инновационная программа, финансируемая за счет крупнейшего в истории гранта штата Калифорния в Лонг-Бич, меняет жизнь студентов, открывая путь к исследовательским и докторским программам, о которых они никогда не думали, что смогут заниматься. Ее успех может означать, что программа станет образцом для университетов и колледжей по всей стране.

BUILD – Создание инфраструктуры, ведущей к разнообразию – финансируется за счет пятилетнего гранта в размере 24 019 064 долл. США, предоставленного Национальным институтом здравоохранения в 2014 году. Помимо предоставления студентам нового исследовательского опыта, который лучше готовит их к будущей карьере, он поддерживает своих студентов, предоставляя стипендии студентам биомедицинских и поведенческих наук для покрытия их расходов на обучение в колледже, поскольку они работают в исследовательских лабораториях кампуса с наставниками преподавателей.

Учащиеся BUILD демонстрируют свои исследования на стендовой выставке.

Рея Аддо, старший специалист по биологии, говорит, что BUILD открыл возможности, о которых она и не подозревала. «До BUILD я никогда не думал о том, чтобы стать ученым, — сказал Аддо. «Я не знал никого, кто был бы ученым или как им стать. Программа показала мне, что у меня есть место в научном сообществе».

Стремясь привлечь студентов из разных слоев общества, жизненного опыта и взглядов, BUILD проводит ряд информационно-разъяснительных мероприятий и мероприятий по набору персонала, таких как День открытых дверей BUILD и информационные встречи.

Потенциальным кандидатам также предлагаются экскурсии по исследовательским лабораториям и объектам, где они могут заглянуть в жизнь стажеров-исследователей.

«Многие студенты-биологи на самом деле знают только о «медицинских» направлениях карьеры, таких как доктор медицины, фармацевтика, физиотерапия, стоматология и т. д., но участие в летних или более низких программах BUILD дает им возможность выяснить, могут ли исследования им это подходит», — сказала доктор Дебора А. Фрейзер, доцент кафедры биологических наук.

Сообщество и возможность пообщаться с исследователями факультета и наставниками во время их работы — общая тема среди студентов BUILD и их наставников. Студентам также предлагается представлять научные исследования на национальных конференциях, участвовать в качестве авторов исследовательских работ, представляемых в журналы, и посещать международные научные конференции.

«СТРОЙКА дала мне возможность присоединиться к сообществу единомышленников, которые имеют ту же цель и мотивацию, чтобы стать исследователями и профессорами и поступить в аспирантуру», — сказала студентка Александра Гомес, которая хочет изучать феминистскую психологию после окончания университета. в 2017.

«Это показало мне ценность общения, участия в конференциях и подачи заявок на летние программы — использование различных возможностей, доступных нам для подготовки к высшему образованию», — сказала она.

Этим летом Гомес была принята на полностью оплачиваемую восьминедельную исследовательскую программу в Мичиганском университете, одном из двух учебных заведений, которые она рассматривает для своей дипломной работы.

Программа BUILD на третьем году предоставления гранта предоставила студентам расширенную исследовательскую подготовку по различным дисциплинам STEM в области поведенческих наук, клинических наук, медицинских наук, естественных наук и техники.

Примерно половине первой группы ученых удалось получить летнюю стажировку в учреждениях R1, таких как Калифорнийский университет в Ирвине, Университет Южной Калифорнии, Университет Мэриленда и Университет Брауна. Ученые, оставшиеся в CSULB, продолжали работать над своим исследовательским проектом, готовились к GRE и работали над своим заявлением о целях для подачи заявлений в аспирантуру.

студента BUILD демонстрируют свои исследования на стендовой выставке.

Доктор Кортни Аренс была впечатлена Гомес еще до того, как поступила в CSULB. Будучи студентом муниципального колледжа, Гомес разыскал профессора психологии, чтобы обсудить будущее прикладных исследований.

«Она замечательная ученица, — сказал Аренс. «Как латиноамериканское учебное заведение с очень разнообразным студенческим составом, мы занимаем хорошие позиции в качестве отличного канала для студентов, которые могут не думать о высшем образовании».

Аренс говорит, что Гомес стала ценным исследователем в ее лаборатории. Аренс возглавляет исследовательский проект, в котором изучаются женщины из четырех этнических групп, пытаясь понять этнокультурное влияние на жертв насилия со стороны интимного партнера.

«СТРОЙКА — это потрясающая учебная программа для студентов и поддержка их успеха, но она также помогает нам, исследователям, поскольку мы многозадачны и совмещаем так много вещей», — сказал Аренс. «Это позволяет студентам просто заниматься исследованиями и не беспокоиться о том, чтобы свести концы с концами. Они могут посвящать исследованиям 15 часов в неделю в течение семестра и до 40 часов летом».

Доктор Лаура Кингсфорд , декан Колледжа естественных наук и математики, и доктор Гвидо Уризар , доцент психологии, являются главными исследователями программы CSULB BUILD. Калифорнийский государственный университет в Лонг-Бич предлагает крупнейшую в стране программу BUILD из 10 университетов, предлагающих ее.

В дополнение к поддержке отдельных студентов стипендиями, BUILD также финансирует исследовательские гранты для профессоров, совместные стимулирующие гранты для развития исследований, 3D-принтер для инженеров и научно-исследовательских центров в области инженерии, здравоохранения и социальных услуг, а также психологии.

«У нас в кампусе проводятся действительно хорошие исследования, поэтому для преподавателей одним из основных преимуществ BUILD является объединение людей, удовлетворение потребностей в лабораторной помощи и предоставление ресурсов», — сказал Кингсфорд. «Преподаватели также могут наставлять других преподавателей».

Хотя еще слишком рано говорить, сколько студентов Лонг-Бич получат докторскую степень. Уризар сказал, что студенты BUILD готовы преуспеть в этих программах.

Доктор Дэвид Доуэлл, бывший исполняющий обязанности ректора и старший вице-президент на пенсии, отметил, что помощь студентам в достижении успеха в сложных областях биомедицины и STEM важна на региональном, государственном и национальном уровнях, особенно в свете стремительного развития здравоохранения и необходимой научной подготовки. .

«Важно подчеркнуть огромное значение подготовки студентов к докторантуре для будущего нашего штата, нации и мира», — сказал Доуэлл. «США не поспевают за другими частями мира с точки зрения наших студентов, изучающих научные и инженерные области. Другие страны расширяют свое участие в этих областях более высокими темпами».

BUILD предоставляет студентам множество возможностей, добавил он и считает, что даже когда деньги на грант закончатся, программа будет институционализирована.

«Ключевым моментом является то, что преподаватели наставляют студентов, они обсуждают варианты карьеры и посещают множество семинаров о том, как поступить в аспирантуру и добиться успеха», — сказал он.

Преподаватели также извлекают выгоду из программы BUILD, потому что преподаватели, у которых есть студенты BUILD в своих исследовательских группах, в основном нанимают исследователей в лаборатории на полную ставку летом и на полставки в течение семестра, сказал Фрейзер.

«Это повышает сложность реализуемых проектов, а также дает учащимся возможность полностью погрузиться в проект — участвовать во всех его аспектах от начала до конца», — сказал Фрейзер. «Это было очень полезно для производительности моей лаборатории, что также полезно для студента».

Д-р Дэвид А. Стаут , доцент кафедры машиностроения и аэрокосмической техники, чувствует ценность BUILD. «Мне было бы очень трудно управлять исследовательской лабораторией в CSULB. Как активный исследователь, манипулирующий преподавательской нагрузкой, выписывающий гранты, работающий в лаборатории и публикующийся… мое время очень ценно. Мои студенты BUILD являются одними из лучших в кампусе и позволяют мне соответствовать всем требованиям исследователя в CSULB. Без них мои исследования пострадают», — сказал Стаут.

Учащиеся BUILD демонстрируют свои исследования на стендовой выставке.

Программа BUILD дает CSULB возможность конкурировать с крупными институтами R1, отметил Стаут, показывая, что кампус Лонг-Бич является активным, творческим исследовательским институтом, где преподавание и исследования могут сосуществовать на благо как студентов, так и преподавателей.

«СТРОЙКА стала маяком в страшном море колледжей для недопредставленных студентов CSULB, чтобы ориентироваться в неизвестности колледжа и помочь с факторами, которые давят на недопредставленных студентов колледжей. Это ведет их к безопасности и подталкивает к тому, чтобы быть лучшими учениками», — сказал Стаут.

Аренс говорит, что дорожит своей ролью наставника недостаточно представленных студентов. «Я знаю, что мне помог наставник, и когда я впервые приехала в штат Лонг-Бич, я нашла прекрасную группу преподавателей факультета психологии, которые всегда были готовы ответить на вопросы», — сказала она.

«Я хотел отплатить таким образом. Я читаю их работы, оставляю отзывы об их документах и ​​постоянно обучаю новых исследователей с тех пор, как студенты заканчивают учебу и уходят на работу. BUILD хорошо отражается на университете и в долгосрочной перспективе будет хорошо отражаться на нас, потому что студенты добьются успеха и будут хорошо подготовлены к программам магистратуры».

Проблема, однако, в том, как поддерживать программу. Руководители программы BUILD считают, что без программы обучения, исследовательской программы и многоуровневого наставничества будущее BUILD неопределенно.

Слова: Кэти Дуглас, Фото: Манфонг Ионг

Комплекс, более яркий горизонт | Harvard Divinity Bulletin

Обзор

Сложный, яркий горизонт

Новые горизонты для науки и религии.

Филип Клейтон

В июне 1998 года, когда 23 еврейских, христианских и мусульманских ученых собрались в Калифорнийском университете в Беркли, чтобы поговорить на тему «Наука и духовные поиски», конференция собрала 100 миллионов просмотров в СМИ, включая обложку Newsweek. . Сегодня, почти девять лет спустя, само существование диалога между наукой и религией уже не заслуживает освещения в печати. По крайней мере, в американском контексте конференции и публикации с тех пор распространили диалог почти на все области науки и практически на все области христианского богословия. Весь спектр христианства, от очень консервативного до очень либерального, теперь может указать на своих собственных авторов и истории успеха.

Границы диалога смещаются в другое место, и, по крайней мере, для более либеральных ученых, теперь внимания требует новый набор задач. Можем ли мы сформулировать убедительные ответы на действительно сложные этические вопросы, поднятые наукой, например, когда и где (не следует ли!) использовать технологии стволовых клеток в медицинских вмешательствах? Можем ли мы проследить меняющуюся игру власти в новых политических альянсах научных теорий и религиозных групп, осознавая, как они меняют ландшафт американской религиозной жизни — иногда радикально и, можно предположить, навсегда? Каким образом натурализм может действовать как союзник, а не как опасный противник всего религиозного, как «универсальная кислота», которая разъедает все ценное в человеческом существовании?

Самые быстрые и, возможно, самые значительные изменения сейчас происходят за пределами Соединенных Штатов. Они возникают по мере того, как другие религиозные традиции начинают изучать историю своего взаимодействия с наукой и формулировать свои собственные, часто очень разные планы на будущее. Три сборника, все изданные в течение последних шести месяцев (двое из них, что интересно, выпущены широко оклеветанным Фондом Темплтона), сигнализируют о новых тенденциях; вместе они начинают определять будущее диалога в эпоху, когда американские и христианские интересы больше не являются доминирующими.

В центре Почему важен диалог между наукой и религией лежат работы еврейских, мусульманских, индуистских, буддийских и азиатских христианских ученых. Здесь в поле зрения появляются миры возможностей, которые в значительной степени игнорируются в стандартных религиоведческих исследованиях. Трин Суан Туан, вьетнамский астрофизик, рисует картину естественных связей между современной наукой и буддийской философией и практикой. «Наука не является главной заботой буддизма, — отмечает он, — и все же «она уже давно задает вопросы, поразительно похожие на те, что занимают современную науку». Состоит ли мир из отдельных неделимых частиц? Отражает ли внешний вид какую-то твердую реальность, скрывающуюся за ним? Каково отношение между одушевленным и неживым, между субъектом и объектом?

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧТЕНИЕ

Почему важен диалог между наукой и религией: голоса Международного общества науки и религии , под редакцией Фрейзера Уоттса и Кевина Даттона. Templeton Foundation Press, 158 страниц, 20 долларов.

Наука и поиск смысла: точки зрения международных ученых , под редакцией Джин Стаун. Templeton Foundation Press, 249 страниц, 25 долларов.

Поиски человечества в науке и религии , под редакцией Августина Шутте. Кластерные публикации, 326 страниц, 19 долларов..

Почему важен диалог между наукой и религией

Точно так же, хотя буддийская практика и научные процедуры могут показаться на первый взгляд очень разными, «более пристальный взгляд показывает, что буддизм, как и наука, также полагается на экспериментальный метод, чтобы выяснить о реальности». Первоначальный анализ параллелей приводит Трина к (пере)описанию буддизма как «созерцательной науки» или «науки об уме». В рамках этой буддийской точки зрения нет борьбы за объединение натуралистических предположений с существованием Бога, нет забот о божественном действии и нет настойчивых перетолкований противоречащих друг другу текстов писаний. Наоборот, поражает своего рода радостный дух исследования, когда Трин перечитывает классические буддийские доктрины с точки зрения современной физики, обнаруживая «гармоничную взаимодополняемость» в самых неожиданных местах.

Подобная «синергия науки и духовности» просматривается в религиозной истории Индии. «Религия» не является негативным термином для индусов, утверждает Б. В. Суббараяппа, поскольку она включает в себя «воспитание жизненных ценностей, таких как любовь, сострадание, правдивость, ненасилие, необладание и человеческое общение». Науку можно легко совместить со «стремлением к духовности для получения опыта недифференцированного соответствия макрокосму». Тем не менее индуистские ученые не заинтересованы в гармонии любой ценой; религиозная точка зрения также требует жесткой критики используют науку и вытекающие из нее технологии. Суббараяппа заключает: «Со своими собственными ограничениями, как методологическими, так и оперативными, наука нуждается в духовности, которая пронизывает человеческие мысли и практики, отвечает самым сокровенным потребностям человеческого духа».

Большинство статей, собранных Жаном Стауном в году «Наука и поиск смысла », были первоначально представлены на крупной конференции «Наука и духовные поиски» в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. И культурное место имеет значение. Этот том пронизан более светским, более тонким (читай: более французским) контекстом; Мне нравится представлять разговоры, происходящие за чашечкой эспрессо в любимом кафе Левобережья. Здесь наука принимается как должное, и вместо этого авторы ломают голову над тем, что религиозная вера вообще продолжает существовать. Нельзя не заметить контрасты между этим более предварительным подходом и совершенно другим оттенком, который пронизывает многие американские религиоведческие публикации, который как бы говорит: «наши религиозные убеждения, очевидно, истинны, это натурализм и «светский гуманизм». науки, которые представляют реальную проблему в этой области».

Наука и поиск смысла

Достаточно трех примеров. Пол Дэвис играет роль иконоборца, резюмируя большинство стандартных англо-американских взглядов на Бога и физику: «Идея Бога, который является просто еще одной силой или агентом, действующим в природе, перемещающим атомы здесь и там, соревнуясь с физическими сил, совершенно не вдохновляет». Его поиск более глубокий, хотя и более неосязаемый: «Почему набор законов, который гонит жгучие безликие газы, вырвавшиеся из Большого взрыва, ведет к жизни, сознанию, разуму и культурной деятельности, такой как религия, искусство, математика и наука?»

Дэвис задает метафизический вопрос в классическом смысле этого слова? Да и нет. Его подход предполагает максимально полное научное исследование религии, ее культурного происхождения и эволюционных функций, и он не отступает от выводов, которые многим могут показаться неудобными. И все же в нем есть место для чего-то большего. «Возникновение жизни и сознания, — утверждает Дэвис, — вписаны в законы вселенной в очень простой форме».

Кристиан де Дюв, один из четырех лауреатов Нобелевской премии в этом томе, работает над тем, чтобы показать, насколько ошибочны аргументы теоретиков «разумного замысла» (ID) Майкла Бихи и Уильяма Дембски. Подобно теоретикам ID, де Дюв продолжает говорить о религиозном измерении, хотя он понимает его не в терминах доктрин, а как неуловимое «что-то еще». Но на этом параллель заканчивается. ID стремится сохранить место для религии, указывая, что наука может никогда не объясняют, в то время как религия для де Дюва связана с таинственным и научным фактом, что «мы принадлежим к вселенной , способной породить жизнь и разум». Эта тонкая, но неопровержимая тайна скорее усиливается, чем подрывается неуклонным прогрессом науки в понимании происхождения и эволюции жизни. Чем больше человек понимает, тем глубже становится тайна.

В, пожалуй, самом глубоком эссе великий французский физик Бернар д’Эспаньа сочетает квантовую теорию поля и философские рассуждения в духе Спинозы. В его прочтении квантовая механика обнаруживает и измеряет свойства, которые являются проявлениями более глубокой и, возможно, внутренне непознаваемой реальности, о которой он говорит как о «завуалированной реальности». У нас нет причин истолковывать эту более глубокую реальность как физическую.0089 вместо умственного ; ведь мир нашего опыта проявляет как физические, так и ментальные свойства. Учитывая «бесспорную неясность» вопросов, д’Эспаньа претендует на то, что его утверждение означает немногим более, чем концептуальную возможность: «Естественно считать, что [эта завуалированная реальность] имеет (вневременной) атрибут, из которого наша способность желать, и наши поиски добра — лишь смутное отражение».

Поиски человечества в науке и религии

Наконец, В поисках человечества в науке и религии обращается к политике Южной Африки как к интерпретирующей линзе для рассмотрения диалога между религией и наукой. Стремление примирить (европейскую) науку с (местными) религиозными традициями аналогично продолжающейся борьбе за афро-европейское примирение после апартеида: «Африка… должна усвоить научное мировоззрение, чтобы найти способы гуманного использования технологий, которые приходит с ним. И Европа… должна быть готова научиться чему-то у Африки, чему-то важному, о чем она, кажется, забыла».

Результатом является диалог между религией и наукой, не похожий ни на что, созданное Севером. Основные термины из многочисленных африканских племенных традиций, переведенные и проанализированные в контексте их происхождения, открывают окно в совершенно иные способы бытия в мире. Вместо северных отделений — Бога от мира, черного от белого, человека от общества — этот том выдвигает и разрабатывает этику и политику целостности. «Умунту нгумунту нгабанту», — гласит традиционная зулусская поговорка: «человек — это человек через других людей».

Что же пропущено в северном диалоге? Ответ, как предлагают эти африканские авторы, прост: мы сами. Диалог между религией и наукой касается не столько теории, сколько культуры, не столько абстрактных вопросов, сколько обучения созданию «единства общей жизни» среди многообразия: «И наука, и религия являются продуктом, творением человечества. . Получение правильного понимания их и того, как они должны быть связаны, потребует, следовательно, приобретения определенного рода знания о себе, о том, что именно в людях вызывает и позволяет нам делать это».

Я полагаю, что эти три тома являются предшественниками следующего этапа диалога между наукой и религией. Я не хочу утверждать, что в более «обычных» дискуссиях о науке и религии нет ничего ценного. Эти дискуссии остаются важными лично и политически для религиозных людей в Европе и Северной Америке. Научные разработки продолжают преобразовывать либеральную теологию и этику, а новый диалог обладает огромным преобразующим потенциалом и для более консервативных религиозных групп. Вместо этого я выступаю против определенной близорукости, которая притворяется, что специализированные христианские богословские дискуссии являются только лицо науки и религии. В настоящее время происходит быстрая интернационализация этой области с драматическими и в основном непризнанными результатами. Мы игнорируем концептуальные и ценностные ресурсы этих новых форм диалога на свой страх и риск.

Майкл Хеллер отмечает в книге «Наука и поиск смысла» , что действительно интересные точки пересечения между наукой и религией — это область существования, область предельной рациональности и область значения и ценности.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *