Содержание
ОАО «БЕЛАЗ» построит современный комплекс кольцераскатки в Орше
ОАО «БЕЛАЗ» реализует крупный инвестиционный проект по организации кольцераскатного производства. Новый современный комплекс будет построен на площадях ОАО «Завод ПАК» (входит в состав холдинга «БЕЛАЗ ХОЛДИНГ») в Орше.
Сегодня, 26 марта, был подписан контракт на поставку технологии и оборудования автоматизированной линии для изготовления кольцевых заготовок между ОАО «БЕЛАЗ» и итальянской компанией Danieli&C. Officine Meccaniche S.p.A.
В мероприятии приняли участие министр промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик, Чрезвычайный и Полномочный Посол Италии в Республике Беларусь Марио Джорджо Стефано Бальди, исполнительный вице-президент итальянской компании-поставщика оборудования Массимо Тотис, генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович, председатели Жодинского горисполкома Дмитрий Заблоцкий, первый заместитель председателя Оршанского райисполкома Сергей Пац и другие официальные лица.
– За время проработки проекта мы очень глубоко погрузились в суть технологии кольцераскатки. Однако разразившаяся пандемия замедлила его реализацию. Поэтому хочу поблагодарить всех специалистов с обеих сторон, которые в таких сложных условиях работали над проектом и смогли достичь необходимого результата. Для БЕЛАЗа это большая победа, позволяющая компании продолжить свое инвестиционное развитие. Мы сейчас находимся только в начале пути освоения этих больших инвестиций, но уже видим серьезный интерес к высокотехнологичной продукции, которую получим, со стороны предприятий Беларуси, Европы и Российской Федерации, – отметил министр промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик.
Генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович также подчеркнул значимость этого проекта не только для БЕЛАЗа, но и в целом для нашей страны, поблагодарив всех причастных к подготовке подписания контракта и обратив внимание на сложность работы:
– Каждая сторона отстаивала свои взгляды, досконально прорабатывала все аспекты. Мы тяжело шли к моменту подписания контракта. Но это не плохо, а даже наоборот. Профессионалы сообща отработали все возможные риски, это значит, что проект будет успешно внедрен в жизнь. Не зря же говорят: через тернии – к звездам. Теперь перед нами стоит не менее важная задача – реализовать все договоренности. Мы знаем компанию Danieli уже не один год, и есть абсолютная уверенность, что контракт будет выполнен в полной мере, в необходимые сроки и с нужным качеством.
Исполнительный вице-президент итальянской компании Danieli&C. Officine Meccaniche S.p.A. Массимо Тотис со своей стороны особо отметил гостеприимство и душевность, которые он почувствовал, общаясь с представителями БЕЛАЗа:
– Что касается технической стороны переговоров, то здесь даже не стоит много говорить, так как речь идет о специалистах самого высокого уровня. Я оценил то, с какой решимостью и целеустремленностью представители команды БЕЛАЗа относились к вопросам сотрудничества и партнерства. Со стороны компании Danieli хотел бы заверить наших партнеров, что сделаем все возможное, чтобы проект нового кольцераскатного производства стал совершенным в своем роде.
Создание нового кольцераскатного производства позволит Белорусскому автомобильному заводу эффективно решать свои вопросы по импортозамещению, что сегодня является одним из стратегических направлений государственной политики Республики Беларусь. Более того, продукция оршанского завода приборов автоматического контроля полностью обеспечит внутренний рынок страны, и до 30 % ее объема может быть отправлено на экспорт.
Важен и социальный эффект от реализации проекта. Будут созданы 32 новых рабочих места, валовая добавочная стоимость на одного работающего должна составить 26,3 тыс. евро, а дополнительные ежегодные отчисления в бюджет – более 5 млн евро.
✔ Объем инвестиций (на закупку автоматической линии) – 41,8 млн евро.
✔ Общая площадь блока производственных цехов с административно-бытовым комплексом составит порядка 26 тыс. кв. м.
✔ Годовой объем производства – не менее 35 млн долл. США
✔ Срок реализации проекта: 2019–2023 гг.
Техническая начинка современного комплекса кольцераскатки позволит контролировать и управлять процессом изготовления каждой отдельной заготовки и получать высококачественное кольцо при минимальных припусках под последующую обработку. Здесь будут изготавливаться заготовки цельнокатаных колец прямоугольного сечения (подшипники, коронные шестерни планетарных передач) и профильных колец из сталей различных марок. Габаритные размеры заготовок: наружный диаметр – 350–3000 мм, внутренний диаметр – 250–2960 мм, высота – до 400 мм. Масса заготовок может достигать до 3 000 килограмм.
материал подготовлен пресс-службой ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»
Какие проблемы вскрывает история с проектами по импортозамещению
Минск берет у Москвы кредит в эквиваленте 1,5 млрд долларов на импортозамещающие проекты, заявил накануне премьер Роман Головченко. С одной стороны, инициатива положительная, так как, по идее, может стимулировать новые производства, появление новых рабочих мест и некоторый рост инвестиций. Но с другой стороны, то, как власти рассказывают про инициативу, вызывает много вопросов насчет рациональности и возможности реализовать подобные проекты. А тот факт, что Москва не выделяет деньги на партнерские проекты, а дает их в долг, подтверждает, что Кремль не спешит финансово поддержать своего единственного союзника.
БелАЗ. Фото носит иллюстративный характер
Проекты под импортозамещение в итоге выбрали или все же нет
Первый из вопросов, которые возникают в связи с заявлениями чиновников, выбрали ли власти те самые перспективные проекты, которые будут финансировать в рамках импортозамещения. Похоже, ясности в этом вопросе нет до сих пор.
В июле вице-премьер РФ Алексей Оверчук анонсировал, что первые семь таких проектов, которые готова профинансировать Москва, могут быть полностью проработаны к концу этого года.
В августе Головченко говорил о том, что на тот момент были определены три проекта, которые попадали бы в программу совместного импортозамещения. Это производство светового оборудования для автомобилей и техники в Руденске — «современная светодиодная оптика для всех видов транспорта». Второй проект — создание тормозных систем, а третий — кольцераскатное производство на БелАЗ. «Есть целый пул проектов, которые планируется реализовывать на базе „Амкодор“», — добавил Головченко.
В сентябре власти отчитывались, что Беларусь и Россия согласовали 8 из 14 двусторонних импортозамещающих проектов. Позже белорусский премьер Роман Головченко рассказывал, что Россия выделила первый транш из запланированных 1,5 млрд долларов. «Полученные 330 млн долларов будут освоены на семи проектах в машиностроении для производства автомобильной техники различного класса», — говорил он.
А в начале ноября Головченко говорит, что приняли окончательно только два проекта. Один из них кольцераскатное производство БелАЗ и «еще один», название которого премьер не стал раскрывать. Всего проектов 23 — «14 плюс 9 проектов». «Примерно 1,2 млрд долларов — это гражданские проекты. И еще около 200 млн долларов — военные. Это будет микроэлектроника в основном. Практически все проекты — это машиностроение», — говорил Головченко.
К названным проектам есть вопросы
Сам факт того, что деньги выделяются, а проекты, на которые они пойдут, еще не определены, тоже вызывает вопросы: от того, действительно ли в стране есть подходящие проекты, до того, не попытка ли это просто освоить бюджет и за счет него подлатать дыры там, где денег не хватает.
Но есть и частные случаи, которые не до конца понятны. Например, премьер говорит, что один из избранных проектов будет связан с кольцераскатным производством на БелАЗ. Но ведь в прошлом году чиновники хвалились о начале реализации этого проекта. У него были итальянские инвесторы, которые готовы были выделить почти 42 млн евро на закупку автоматической линии. Закончить строительство производства собирались в 2023 году. Но после этого власти не делали заявлений, которые бы указывали на то, что инвестиций в проект понадобится больше. Например, о заморозке проекта или о том, что итальянские инвесторы ушли, что вполне могло произойти в связи с введенными против Минска санкциями или соучастием Беларуси в военной агрессии. Если же они не ушли, то власти либо пытаются российскими деньгами заменить свои финансовые вложения в этот проект, либо используют кредит для покрытия недостающих средств. Тогда как этот проект собирались развивать до российского кредита?
Но это не самый большой вопрос по названному проекту (как и, возможно, по другим), как то, действительно ли это то самое импортозамещающее производство, которое нужно для замены ввозимых ранее из-за границы комплектующих?
— Так как кредит дают на проекты по импортозамещению, надо понимать, какого конкретно импорта нам не хватает. Если мы говорим про БелАЗ, то нам не хватает двигателей, которые закупались на иностранных производствах. Можем ли мы построить такое производство и собираются ли власти это делать? Нет, никто о таком проекте не говорит. А если бы говорил, то надо понимать, что это очень сложно, — указывает старший научный сотрудник BEROC (Киев) Лев Львовский. — Если мы не построили такое высокотехнологичное производство в мирное время, когда было легче привлечь кредиты, инвестиции, иностранных инженеров, то сейчас это было бы еще сложнее сделать.
Вторая важная часть выпавшего импорта — микроэлектроника, в частности чипы. Но для создания такого современного производства, во-первых, не хватило бы даже этих 1,5 млрд долларов. Во-вторых, в стране нет специалистов, которые способны его создать и работать на нем. В-третьих, современные технологии для подобного цеха или завода опять же пришлось бы импортировать. А это невозможно из-за санкций.
Почему власти вкладывают деньги, предназначенные для замены недостающего импорта, в проекты, которые таковыми не являются, непонятно.
Снимок носит иллюстративный характер
Вместо поддержки партнера получили кредит
Изначально поддержка проектов по импортозамещению выглядела как отдельная инвестиционная программа, не связанная с регулярными запросами белорусских властей о кредитах. История развивалась так. В конце прошлого года Минск пытался получить у Москвы кредит в размере 3,5 млрд долларов. Судя по всему, ничего с этими планами не получилось, отчасти потому, что наша страна исчерпала лимит финансирования от Евразийский фонд стабилизации и развития, через который планировалось эти деньги получать. А Кремль напрямую или через российские банки не стал помогать Минску кредитными ресурсами на такую большую сумму.
С весны Минск и Москва заговорили о совместных проектах по импортозамещению. Летом речь зашла о поддержке со стороны России на создание в нашей стране импортозамещающих производств. Российский вице-премьер Алексей Оверчук говорил в середине июля, что работать над проектами будет белорусская сторона, а Москва предоставит финансирование. То есть изначально речь шла о выделении Россией 1,5 млрд долларов на импортозамещающие проекты, без уточнения, дадут ли их в кредит или это будет поддержка со стороны Москвы. Но из заявлений белорусских и российских чиновников создавалось впечатление, что это будут не кредитные средства. Постепенно чиновники начали уточнять: деньги Минску дают в долг.
Сумма тоже варьировалась, если Головченко называл размер кредита в 1,5 млрд долларов, то Лукашенко указывал то этот размер, то заявлял, что Россия выделяет «под 2 млрд долларов».
В октябре картина стала более четкой: Минск получит от России кредит и будет использовать эти средства для кредитования предприятий, при которых развиваются выбранные импортозамещающие проекты. Чуть позже чиновники уточнили, что деньги выделят в российских рублях.
— Изначально речь шла о том, что мы и Россия вместе страдаем от санкций, нам нужно вместе развивать импортозамещение и изначально говорилось не о кредите, а просто о деньгах в духе некой компенсации. Но теперь выходит, что эти деньги нам дают в долг. Получается, мы как союзники и соагрессоры страдаем из-за российской атаки на Украину, но при этом нам в помощь не дают просто деньги, а выделяют кредит. Это заставляет задуматься о слабости нашей переговорной позиции даже в переговорах с Россией, — подтверждает эту позицию Лев Львовский.
Деньги Минску россияне дают неохотно
В попытках привлечь кредитные ресурсы от Москвы Минск использовал много вариантов, на что их можно потратить, чтобы убедить кредитора. Говорил Александр Лукашенко про использование остатка кредита, который брал на строительство АЭС, предлагал выделить Беларуси кредит, примерно треть которого обещал потратить на закупку российских вооружений. Но ни один из вариантов Москву не убедил. Максимум, на что пошел Кремль в этом году, это отсрочка по выплате старого долга и кредит на импортозамещающие проекты.
— Раньше Беларусь в целом и Александр Лукашенко лично проводили политику многовекторности. Это давало плечо давления: можно было пойти попросить у России денег, а если не даст, то пойти в Европу и попросить там. Когда у вас не монопольный рынок — не важно на рынке товаров или потенциальных кредиторов, — то эти товары или кредиты будут доступнее и дешевле. Сейчас Путин понимает, что Александр Лукашенко никуда не пойдет, и если не даст денег он, то не даст никто другой, — говорит Лев Львовский.
Тем не менее, отмечает экономист, нельзя говорить, что Москва вообще перестала поддерживать Минск в финансовом плане. Она согласовала более низкие цены на газ, как указано выше, дала отсрочку по выплате старого долга и выделяет эти 1,5 млрд кредита.
— Но компенсировать Минску потери, которые Беларусь несет из-за статуса соагрессора в войне, у России нет никакой надобности. Собственно, что Беларусь сделает, если Москва не даст ей денег? Ничего.
Своих денег у Беларуси на такие проекты нет
То, как Минск просит у Москвы кредитные деньги (во время своих частых визитов в Россию Александра Лукашенко достаточно часто заводит речь о кредитах), и соглашается даже брать в долг на проекты по импортозамещению, указывает на то, что своих денег не хватает.
— Дефицит бюджета у нас достаточно большой — настолько, что его начали скрывать. Не просто так с середины лета данные по бюджету засекретили. Если бы там все было прекрасно, то не было бы причин делать это. Плюс, как говорил министр экономики, из-за санкций Беларусь потеряла около 6 млрд долларов. Я с этой оценкой примерно согласен, можно говорить и о 7 млрд. У нас действительно серьезные потери, дефицит бюджета, рецессия. По всем формальным критериям самая большая с 90-х годов. Для не экономиста падение на 4,6% может звучать как не очень много, но надо понимать, что среднегодовой рост ВВП у нас 1%, то есть мы откатились почти на пять лет назад. Так что можно говорить, что у нас проблемы с деньгами и они нам очень нужны, — приводит Лев Львовский ряд аргументов в пользу нехватки средств.
Получается, власти берут кредит, который потом белорусам надо будет отдавать с процентами, на проекты, к которым есть ряд вопросов. При этом Минск делает это на условиях, которые, скорее всего, нельзя назвать выгодными. И судя по всему, средства расходуют на те проекты, которые не обязательно помогут справиться с трудностями в связи с закрывшимися для нас рынками и санкциями.
5.2.3 Процесс прокатки колец
Прокатка колец — это процесс горячей штамповки, при котором производятся бесшовные кольца разного размера, от нескольких дюймов в диаметре и весом менее одного фунта до более 25 футов в диаметре и с высотой поверхности, приближающейся к 10 футам. . Процесс и оборудование в принципе аналогичны прокатным станам, используемым для толстолистового проката. В обоих процессах металл прокатывается между двумя валками, которые движутся навстречу друг другу, образуя непрерывно уменьшающийся зазор. При кольцевой прокатке валки бывают разного диаметра.
Процесс схематически показан на рис. 1-5, секция 1. Он начинается с полой круглой заготовки, которая была осажена и пробита, подобно заготовкам, используемым для ковки колец, показанным на рис. 5-8. Преформа помещается на натяжной или оправочный вал, который прижимается к ведущему валку. Приводной валок непрерывно вращается, уменьшая толщину стенки, придавая нужную форму поперечному сечению, увеличивая диаметр. Контуры могут быть прокатаны либо по внутренней поверхности, либо по внешней поверхности, либо по обеим сторонам, как показано на рис. 1-6, раздел 1.
Для больших колец мельница может также иметь радиально ориентированные или «прижимные» валки, показанные на рис. 5-16, которые регулируют высоту кольца. Они также помогают поддерживать прямоугольность и выравнивание практически без осевого расширения. В некоторых случаях такие валки позволяют уменьшить высоту настолько, насколько это необходимо. Однако они обычно не используются для прокатки контуров ни на верхней, ни на нижней поверхностях.
Отношение толщины к высоте обычно составляет от 16:1 до 1:16, а специальное оборудование может расширить эти диапазоны. Поперечные сечения типовых кольцевых прокатов показаны на Рисунке 1-6, Раздел 1.
Прокатка колец позволяет производить бесшовные кольца со свойствами ковки, что обеспечивает оптимальные механические свойства и предсказуемую и эффективную обрабатываемость. Стоимость инструмента низкая, время наладки быстрое, прокатные профили практически не требуют механической обработки. Этот процесс также является высокоэффективным с точки зрения материалов. Преформа обычно использует до 95% исходной заготовки. Потери материала происходят из-за перфорации отверстий в заготовке, окисления колец среднего и большого размера и любой необходимой механической обработки.
Прокатку колец также можно использовать в сочетании с другими процессами ковки. В примере, показанном на рис. 5-17, заготовка формируется путем осадки и пробивки. Затем заготовка выковывается в штампах для изготовления ступицы, перемычки и обода. Затем на ободе формируют фланец путем прокатки колец. На последнем этапе колесо сгибается, чтобы сместить ступицу от обода.
Для проектировщика важно, чтобы мощность прокатного стана определяла деформацию в центре стенки во время прокатки. Чрезмерно легкое обжатие для каждого прохода может вызвать проблемы с размерами. При прокатке деформация сжатия может ограничиваться поверхностью, а центры средней стенки заготовки растягиваются при растяжении. Опытные операторы мельниц знакомы с методами, необходимыми для прокатки в размер.
В некоторых случаях центры прокатки колец имеют разжимную оправку или калибровочные машины, которые расширяют кольцо на несколько процентов для улучшения контроля размеров и круглости. Калибровка может быть выполнена либо до, либо после нормализации. Для колец, прокатанных из алюминиевых сплавов, эти расширители используются для фактического снятия закалочных напряжений, возникающих при термообработке на твердый раствор.
Вернуться к оглавлению
Прокатка колец — программные решения Simufact
- Симуфакт EN /
- Области применения /
- Области применения Формирование /
- Прокатное кольцо
Характеристика прокатки колец
Прокатка колец – процесс формовки для производства бесшовных колец
Прокатка колец – это процесс формовки для производства колец. Обычно кольцо с головкой и перфорацией используется в качестве необработанной детали для расширения и, возможно, профилирования с помощью кольцепрокатного станка. Для этой цели используются два или более вращающихся штампов (роликов) . За счет уменьшения толщины стенки и высоты кольца диаметр кольца увеличивается при сохранении постоянного объема. Профилированные ролики позволяют производить кольцевые сечения, близкие к сетчатой форме. Процесс прокатки колец позволяет производить кольца диаметром от десяти сантиметров до десяти метров. Хотя горячая прокатка колец более распространена, процедуры холодной прокатки стали применяться с 19 века.80 с (например, для подшипников качения или зубчатых колец).
-
Многоэтапный процесс прокатки колец обычно начинается с осадки (Источник: Brück).
Продукты и целевые отрасли
Типичные изделия для прокатки колец
Катаные кольца используются в подшипниках, опорно-поворотных устройствах, дисках турбин или в заготовках зубчатых колес. Колесопрокатные станки производят цельнолитые колеса и колесные диски для скоростных поездов, локомотивов, железнодорожных вагонов, трамваев и поездов метрополитена. Конические зубчатые колеса и приводные колеса для автомобильной промышленности, производства трансмиссий, производства турбин (например, дисков турбин в авиадвигателях), фланцев в машиностроении и машиностроении, колец для фланцев башен (в морских ветряных турбинах) и производства роликовых подшипников ( холодная прокатка) являются дополнительными примерами разнообразных применений прокатных изделий.
Целевые отрасли
Среди наиболее важных целевых отраслей
- Производство транспортных средств / автомобильная промышленность
- Транспортная отрасль
- Аэрокосмическая промышленность
- Машиностроение и заводостроение
- Оффшорная ветроэнергетика и энергетические технологии
-
Прокатывание колеса поезда в колесном катке «Шулер» (Источник: Шулер)
-
Разнообразие катаных колец
Тенденции и разработки
Где находится развитие кольцевой прокатки?
Прокат колец имеет тенденцию к использованию новых геометрий деталей и более сложной геометрии компонентов (геометрия поперечного сечения для профилированных колец) и постоянному расширению ассортимента продукции с использованием дорогих высокоэффективных материалов. По этим причинам практические знания, накопленные специалистами по прокатке колец за десятилетия, недостаточны для прогнозирования взаимодействия различных параметров процесса. Поэтому специалисты полагаются на программное обеспечение для моделирования, чтобы смоделировать процесс прокатки колец и рассчитать поток материала и свойства материала, помочь избежать дорогостоящих ошибочных прокатных ошибок и облегчить оптимизацию процесса. С помощью моделирования процессы прокатки колец можно приблизить к технической зрелости. Таким образом, не только значительно сокращается количество дорогостоящих и трудоемких испытаний прокатки, но и становится экономически целесообразной разработка процессов без предшествующего практического опыта.
-
Звездочка дифференциала (Real)
-
Звездочка дифференциала (имитация)
Трехмерное моделирование процессов прокатки колец
Сложные процессы объемного формования, такие как прокатка колец, должны рассматриваться в трехмерном виде. В то же время развитие температуры внутри кольца, особенно при работе с высокоэффективными материалами, существенно влияет на процесс и конечные свойства используемых материалов. Оба фактора предъявляют высокие требования к возможностям развернутого программного обеспечения для моделирования. Следует также учитывать использование различных марок и материалов. Для моделирования процессов прокатки колец Simufact полагается, среди прочего, на реалистичное моделирование упруго-пластических материалов. При этом рассчитывают расход материала при прокатке с учетом внутренних напряжений и небольшого, но за счет пошагового формирования очень частого пружинения. Эффект трения между заготовкой и ведомыми или тянущимися роликами включен для повышения точности моделируемого потока материала. Кроме того, при моделировании можно с минимальными усилиями учесть даже эластичность валков и прокатных клетей.
Типичные проблемы при прокатке колец
Искусство прокатки колец
Осадка крупного слитка на кольцепрокатном заводе (Источник: Brück).
При разработке процесса прокатки колец геометрия кольца перед прокаткой и стратегия прокатки (т. е. заготовка кольца, а также подача и скорость каждого ролика) должны быть настроены таким образом, чтобы достичь требуемой окончательной формы. максимально оптимально. При прокатке профилированных колец возникает дополнительная проблема, заключающаяся в получении полного заполненного контура без складок при сохранении правильного диаметра и толщины стенки.
Кроме того, высокоэффективные материалы, такие как сплавы на основе титана и никеля, можно успешно прокатывать только в узком диапазоне температур.
Каковы ваши цели? Вы хотите, чтобы….
- …Достичь высочайшей геометрической точности?
- …Свести к минимуму использование материалов/ресурсов?
- …Оставаться в «температурном окне» для успешной формовки?
- …Избежать ошибок прокатки, таких как овальность, радиальное биение, образование складок, трещин, образование «рыбьего хвоста», образование заусенцев/заусенцев и неполное заполнение профиля?
- …Избегать нестабильных процессов?
- …Оставаться в пределах нагрузки вашего кольцепрокатного станка?
Типичные дефекты прокатки, смоделированные на практике
-
Ошибка прокатки: формирование вспышки
-
Ошибка прокатки: образование складок (поперечное сечение)
-
Смоделированная ошибка прокатки: сгиб точно соответствует эксперименту
-
Ошибка качения: формация «рыбий хвост»
Все ошибки прокатки были успешно смоделированы с помощью Simufact Forming.
Добавить комментарий