Коэффициент сезонности: алгоритм расчета. Товары сезонного спроса. Коэффициент сезонности электроэнергияалгоритм расчета. Товары сезонного спросаНи для кого не секрет, что одни товары лучше продаются летом, другие – зимой. Примеров существует множество: мороженое, теплая одежда и так далее. Большинство людей не очень обращают внимание на эти скачки, однако, если у вас собственный бизнес, обязательно нужно ориентироваться в сезонности. Именно для этого и была написана данная статья. Она поможет понять, что такое коэффициент сезонности, научит его рассчитывать, чтобы можно было грамотно планировать свои дальнейшие продажи. Если не задумываться о сезонности тех или иных товаров, бизнес постоянно будет терпеть убытки, и вы не сможете нормально планировать свою деятельность. Итак, пришло время узнать, что представляет собой коэффициент сезонности, каково его применение в реальной жизни и, естественно, как именно его можно рассчитать. Что это такое?Коэффициент сезонности – это термин, который должен знать каждый маркетолог, так как он используется повсеместно и играет очень важную роль в грамотном планировании продаж. Это коэффициент, который демонстрирует, на сколько увеличиваются или уменьшаются продажи того или иного товара в зависимости от сезона, в который происходит реализация. Соответственно, если в ассортименте торговой точки имеется большое количество сезонных товаров, вам обязательно нужно научиться обращаться с этим коэффициентом, так как он позволит добиться очень многого. Но как именно можно использовать коэффициент сезонности в реальной жизни? Для чего нужен этот коэффициент?Это соотношение является далеко не только цифрой на бумаге, которую можно высчитать и отложить в сторону. Оно играет очень важную роль в реальной деятельности, если вы торгуете сезонными товарами. Область применения этого коэффициента чрезвычайно широка, но в первую очередь стоит отметить тот факт, что он используется для прогнозирования дальнейшей деятельности. Это значит, что вы сможете решить, на какой месяц вам заказывать больше товаров того или иного типа, а на какой - меньше, как их позиционировать, чтобы обеспечить большее количество продаж, и так далее. Соответственно, с помощью этого коэффициента вы сможете распланировать также и маркетинговые мероприятия, а вместе с ними и рекламный бюджет, который будет выделен на привлечение внимания покупателей к сезонным товарам. Как видите, этот показатель может сыграть ключевую роль в вашей деятельности. Если вы не будете обращать на него внимания, ваш рекламный бюджет будет в большинстве случаев тратиться впустую. Соответственно, теперь вы знаете немного теории об этом коэффициенте, поэтому пора переходить к практике, а именно к вопросу расчета данного коэффициента. Сделать это можно довольно просто, однако для получения достоверных результатов вам придется проделать довольно большой объем работы. Однако данная статья проведет вас пошагово по всем этапам расчета, чтобы в итоге вы смогли самостоятельно узнавать этот показатель при наличии необходимых финансовых сведений. Периоды использованияПрежде чем рассматривать непосредственно сам алгоритм расчета, необходимо уточнить одну важную деталь. Дело в том, что этот коэффициент является универсальным, то есть его можно использовать для самых разнообразных периодов и отрезков времени. Это значит, что вы можете даже рассчитать коэффициент сезонности для одной недели вашей деятельности, чтобы уточнить, в какой из дней недели торговля идет лучше всего, а в какой – хуже. Естественно, у этого имеются свои особенности, например, вам нужно будет заказывать товары несколько раз в неделю, чтобы определить эффективность максимально точно, а также брать во внимание некоторые другие факторы. Также стоит отметить, что неделя – это слишком короткий срок, который не может дать вам полного представления о том, насколько хорошо или плохо продаются те или иные товары в конкретный день недели. Традиционный периодТаким образом, необходимо сосредоточиться на традиционном для данного типа расчетов периоде. Это значит, что в расчет берутся среднемесячные продажи, чтобы затем рассчитать коэффициент для каждого из месяцев года. В результате полученные коэффициенты вы сможете использовать для того, чтобы прогнозировать успешную реализацию сразу на несколько месяцев вперед, что является очень полезным инструментом при планировании деятельности. Итак, теперь вы понимаете, что лучше всего в качестве отрезка времени выбрать месяц и при этом рассматривать все периоды в контексте одного года, чтобы провести полноценное сравнение. Что ж, теперь у вас имеется достаточно сведений, чтобы пройтись от первого до последнего шага расчета коэффициента сезонности. Получение статистических данныхЕсли вы хотите провести полноценное и эффективное планирование продаж с помощью данного коэффициента, вам понадобится довольно обширная статистика. В ассортименте вашего магазина может быть довольно много различных сезонных товаров, поэтому вам сразу же стоит понять, что расчет должен производиться отдельно для каждого из них. Итак, выбирайте один из товаров и поднимайте статистику его продаж каждый месяц в течение года. Чем глубже в статистику вы сможете копнуть, тем более точные у вас получатся данные. Конечно, можно использовать данные одного года, но лучше всего будет иметь под рукой статистику продаж за последние 2-3 года как минимум. Все товары сезонного спроса должны иметь свою собственную статистику продаж, с которой вы будете работать в дальнейшем, чтобы получить коэффициент. Чтобы продолжить работу, вам нужно вычислить средние продажи за каждый год, суммируя продажи за каждый месяц, а затем деля их на двенадцать, то есть на количество месяцев в году. Вот теперь вы готовы к тому, чтобы заполучить столь желанный коэффициент. Коэффициент для каждого месяцаПервым шагом будет получение коэффициента для каждого месяца года. Делается это довольно просто: вам необходимо взять показатель продаж за каждый месяц и разделить его на средний показатель продаж за год. Полученное число должно быть в районе единицы. Если оно меньше единицы, это значит, что в конкретный месяц товар продавался хуже, если больше - соответственно, товар продавался лучше, чем в среднем за год. Собственно говоря, вот вы и получили коэффициент сезонности. Вы знаете, в каком месяце ваш товар продается лучше, а в каком хуже, и теперь вы можете соответственно осуществлять прогнозирование продаж и рекламные акции. Если вы торгуете окнами, то можете узнать, в какой месяц лучше сделать скидки на пластиковые окна; если вы продаете теплую одежду - сможете понять, когда заказывать ее в больших количествах, а когда не заказывать вообще. Однако, если вы хотите получить максимальный результат, работа на этом не заканчивается. Средний коэффициентПрежде чем вы начнете делать скидки на пластиковые окна, мороженое или шубы, стоит вспомнить, что для получения лучшего результат у вас должна быть в руках более глубокая статистика за последние несколько лет. Если у вас получилось обзавестись подобной информацией, стоит высчитать коэффициенты для каждого из месяцев в каждом году, а затем подсчитать среднее арифметическое за каждый месяц. Результат может отличаться от первоначального, и причиной этого является тот факт, что ваши данные стали более точными, поэтому и расчеты смогли дать более достоверное отношение. Экспертное мнениеНу и последнее, о чем не стоит забывать, – это экспертное мнение. Что подразумевается под этим термином? Это рассмотрение всех дополнительных аспектов, которые могли повлиять на продажи в один из тех месяцев, которые рассматривались при расчете. Это может быть дефицит товара либо его обширная поставка; начало продаж товара, которое привело к огромному спросу на него. Это даже может быть финансовый кризис, который очень сильно чувствовался в один из календарных периодов. Без экспертной оценки ваш коэффициент будет слишком математическим, оторванным от реальности. Именно поэтому рекомендуется обращаться к специалистам по маркетингу, чтобы получить наилучший результат. fb.ru На каком основании размер социальной нормы в период июнь – август увеличивается, а в период февраль – апрель уменьшается?На каком основании размер социальной нормы в период июнь – август увеличивается, а в период февраль – апрель уменьшается? Ответ на вопросВ соответствии с постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 29.05.2014г. № 23/2 в определенных расчетных периодах к социальной норме применяется коэффициент сезонности.Коэффициенты сезонности
rostov.tns-e.ru Электроэнергия на оптовом рынке подорожает - Энергетика и промышленность России - № 17 (157) сентябрь 2010 года - WWW.EPRUSSIA.RUГазета "Энергетика и промышленность России" | № 17 (157) сентябрь 2010 года При запуске рынка мощности в целях синхронизации платежей на оптовом и розничном рынках было введено понятие коэффициента сезонности, позволяющего обеспечить оплату постоянной на протяжении календарного года величины установленной мощности электрических станций при неравномерном сезонном потреблении электрической энергии потребителями розничного рынка.В связи с этим в период зимнего пика потребления устанавливаются повышенные коэффициенты сезонности, тогда как в летние месяцы указанные коэффициенты более низкие. Так, коэффициент сезонности, применяемый при расчете цен на мощность на оптовом рынке (первая ценовая зона), составил в августе 2010 года 0,86970. В сентябре величина коэффициента сезонности составляет 0,94901. Рост коэффициента сезонности в октябре до 1,04551 будет означать порядка 10 процентов роста цены мощности относительно сентября и около 18 процентов – относительно августа. Осенний рост цен обусловлен и рядом других факторов. В отсутствие значительного прироста потребления ввиду погодных условий в сентябре свободные (нерегулируемые) цены на электрическую энергию на оптовом рынке электроэнергии (мощности) снижаются. Однако уже с октября, по оценкам экспертов, будет наблюдаться рост: в это время традиционно происходит сезонный рост потребления электрической энергии в связи с началом отопительного сезона и снижением среднемесячной температуры воздуха и, соответственно, происходит включение в сеть электростанций с более дорогим тарифом для покрытия возросшего энергопотребления. Еще одним фактором, влияющим на рост цены на электроэнергию на рынке «сутки вперед» (РСВ) в октябре является снижение выработки гидроэлектростанций (ГЭС). Снижение выработки электрической энергии осенью также является традиционным и обусловлено снижением водности. Как следствие, ввиду повысившегося спроса (роста потребления) происходит рост загрузки станциий с более дорогим тарифом (стоимость производства единицы электрической энергии на тепловых электрических станциях, основным видом топлива для которых являются газ, уголь, мазут и другие дорогостоящие энергоносители, значительно превышает стоимость единицы электрической энергии, произведенной на ГЭС). Кроме того, правительственное постановление от 24 февраля 2010 года № 89 «О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)» ввело понятие договоров о предоставлении мощности (ДПМ). Такие договоры должны заключаться в отношении генерирующих объектов, список которых также был утвержден и опубликован с указанием вводимых мощностей и дат их ввода. В соответствии с данным перечнем с 1 января 2010 года начался ввод новой мощности, планируемый объем которой составляет 435,5 МВт. Основную долю этой мощности должна составить тепловая генерация. Появление более дорогой новой мощности неизбежно повлечет за собой рост цены на мощность на оптовом рынке и, как следствие, цен для конечных потребителей. Поскольку вводимые с 1 октября генерирующие объекты являются новыми (построенными либо модернизированными), в цену поставки мощности данных генераторов закладывается также инвестиционная составляющая на их возведение (модернизацию), что также значительно удорожает стоимость единицы мощности, поставляемой данными генераторами. www.eprussia.ru Коэффициенты сезонности сельскохозяйственных потребителей
Таблица 2.6 Зависимость годового числа часов использования максимумаот расчетной нагрузки
Таблица 2.7 Коэффициенты одновременности для суммирования электрических нагрузок в сетях напряжением 6 – 20 кВ
Таблица 2.8 Суммирование нагрузок в сетях 10 кВ
Ρ* - меньшая из слагаемых нагрузок Ρ**- добавка к большей слагаемой нагрузке Таблица 2.9 Коэффициенты одновременности для суммирования электрических нагрузок в сетях 35-110 кВ
Таблица2.10 studfiles.net |