Содержание
Белорусский государственный университет транспорта — БелГУТ (БИИЖТ)
Регистрация на конференцию ИТЭС
Регистрация на конференцию «Актуальные проблемы теории и практики современной науки»
Регистрация на конференцию «Архитектура и строительство: традиции и инновации»
Как поступить в БелГУТ
Как получить место
в общежитии БелГУТа
Как поступить иностранному гражданину
События
Все события
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 Дата : 2022-11-05 |
6 Дата : 2022-11-06 |
|
7 |
8 Дата : 2022-11-08 |
9 |
10 |
11 |
12 Дата : 2022-11-12 |
13 |
14 |
15 |
16 Дата : 2022-11-16 |
17 Дата : 2022-11-17 |
18 |
19 Дата : 2022-11-19 |
20 |
21 Дата : 2022-11-21 |
22 |
23 |
24 Дата : 2022-11-24 |
25 Дата : 2022-11-25 |
26 Дата : 2022-11-26 |
27 |
28 Дата : 2022-11-28 |
29 |
30 |
Все анонсы
- Набор в Студенческий совет БелГУТа . ..
- Кастинг видеоблогеров, теле- и радиоведущих…
- Республиканская викторина «Я хочу быть таможеннико…
- Билеты на премьерный спектакль «451° по Фаренгейту…
- Финал игр спартакиады по мини-футболу…
- ПРОГРАММА. XII Международная научно-практическая к…
- Приглашаем в бассейн
- V Международная научно-практическая конференция ст…
- Олимпиада по высшей математике для студентов…
- Навстречу Дню освобождения г. Гомеля от немецко-…
Анонсы
Университет
Абитуриентам
Студентам
Конференции
Приглашения
Набор в Студенческий совет БелГУТа …
Кастинг видеоблогеров, теле- и радиоведущих…
Республиканская викторина «Я хочу быть таможеннико…
Билеты на премьерный спектакль «451° по Фаренгейту…
Новости
Университет
Международные связи
Спорт
Воспитательная работа
Жизнь студентов
Новости подразделений
-
Студенческая жизнь
Молодежь БелГУТа и СамГУПСа — обмен опытом. ..
25 ноября 2022
-
Студенческая жизнь
Активисты БРСМ БелГУТа на открытом диалоге «Нам мир завешано беречь»…
25 ноября 2022
-
Воспитательная работа
Митинг в Гомельском колледже-филиале БелГУТа…
25 ноября 2022
-
Университет
Круглый стол «Об изменениях Закона Республики Беларусь «О железнодорож…
25 ноября 2022
-
Воспитательная работа
История страны – это наша история, история каждого из нас…
25 ноября 2022
-
Университет
Митинг на «Аллее героев»
25 ноября 2022
Работа секции № 5 «Безопасность транспортной инфраструктуры». ..
25 ноября 2022
-
Университет
Работа секции № 6 «Надежность и безопасность зданий и сооружений»…
25 ноября 2022
-
Университет
XII Международная научно-практическая конференция «Проблемы безопаснос…
24 ноября 2022
Другие новости
- Студенты читают свои стихи, посвященные Дню освобождения Гомеля…
- Открытый диалог в канун празднования 79-й годовщины освобождения город…
- «Пойти и не вернуться»
- Лауреаты конкурса «Лучшая научная работа 2022»…
- Студотряды БелГУТа — лучшие студотряды Гомельской области…
- У памятника братьям Лизюковым
- Материалы XII Международной научно-практической конференции «Проблемы …
- В музыке не существует границ
- Телемост двух государств «Поезд памяти». ..
- Встреча ректора БелГУТа с коллективом локомотивного депо Гомель…
- Братские могилы на Лещинском кладбище
КУДА ПОСТУПАТЬ
Все факультеты
БелГУТ на Доске почета
Достижения университета
Предложения
Все предложения
Видеотека
Все видео
Фотогалерея
Все фото
Переменный ток. Генератор переменного тока. 8-й класс
Цель урока: сформировать представление о переменном токе, его характеристиках (амплитудном и действующем значениях силы тока и напряжения, частоте), способе получения; сравнить постоянный и переменный ток; изучить устройство и принцип действия генератора переменного тока; научить по графику определять характеристики тока.
Задачи урока:
Предметные:
- понимание смысла понятия переменного тока и способов его получения; показать их практическое значение.
Метапредметные УУД:
- Познавательные: умение самостоятельно добывать нужную информацию, сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы; умение выделять значимые функциональные связи на примере рассмотрения вращения рамки в магнитном поле; формировать практические умения проведения эксперимента и знакомство с историей создания генератора переменного тока.
- Регулятивные: постановка цели, умение ставить учебные задачи, планирование деятельности, проводить простейших опытов и наблюдения, описывать их, задавать вопросы и находить ответы на них опытным путем, проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, представлять результаты измерений в виде таблиц, делать выводы на основе наблюдений, находить простейшие закономерности в протекании явлений, находить способы их достижения, осуществлять контроль и взаимоконтроль.
- Коммуникативные: умение выражать свою позицию, умение вести беседу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Личностные УУД:
- умение вести диалог, уважать чужое мнение, достигать поставленных целей, самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок-беседа.
Оборудование:
- компьютер и проектор, электронный веб-ресурс (сайт) по теме 1. Видеоролик «Явление электромагнитной индукции» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/94fe49eb-c56a-415d-948d-61c85a9c0603/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&
- Видеоролик «Генератор переменного тока»http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4170927d-c63b-4b0f-9142-66cbb89fea84/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&
- Модель генератора переменного тока; набор по получению переменного тока: миллиамперметр, катушка, постоянный магнит.
Оформление кабинета: портрет М.Фарадея, таблица «Переменный ток».
План урока
Ι. Орг. момент (2 мин.).
ΙΙ. Проверка домашнего задания (10 мин).
ΙΙΙ. Изучение нового материала (20 мин. ).
ΙV. Закрепление изученного материала (10 мин.).
V. Домашнее задание (3 мин.).
Ход урока
Ι. Орг. момент
Приветствие учащихся.
Психологический настрой учащихся на урок
Выступление учителя: В конце XIX в, электричество начинает применяться в практической жизни людей для освещения, электродвигатели приводят в действие различные машины и станки, бытовые электроприборы. Однако трудность передачи постоянного тока на большие расстояния мешала его широкому применению. Эти трудности были преодолены после изобретения генератора переменного тока.
Учитель знакомит с темой урока: Переменный ток. Генератор переменного тока.
Предлагает ученикам сформулировать цель и задачу урока.
Учащиеся ставят цель и задачу урока: выяснить, что такое переменный ток, каковы его основные характеристики, способ получения и применение.
ΙΙ. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний
Учитель: Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, вам необходимо вспомнить:
- Какое явление называется явлением электромагнитной индукции?
- От чего зависит направление и значение индукционного тока?
Учитель демонстрирует один из опытов Фарадея по получению индукционного тока (можно поручить этот эксперимент учащимся).
Задача учащихся зарисовать схему опыта и объяснить наблюдаемое явление. Один из учащихся работает у доски, остальные в тетрадях.
Обсуждение ответа учащегося.
Все внимательно выслушивают ответ учащегося, работающего у доски. Оценивают по критериям устного ответа, исправляют, дополняют, приводят другие способы получения индукционного тока. Учащиеся должны сказать:
- Это один из опытов Фарадея, демонстрирующих электромагнитную индукцию;
- ЭМИ- это явление возникновения электрического тока в замкнутом проводнике при изменении магнитного потока, пронизывающего этот контур;
- Возникающий электрический ток называется индукционным. Он может меняться по модулю и направлению;
- Величина индукционного тока тем больше, чем быстрее происходит изменение магнитного потока;
- Изменение магнитного потока может происходить различными способами. Эти способы демонстрируют опыты Фарадея.
Учащиеся посмотрев видеоролик«Явление электромагнитной индукции» сравнивают свои ответы.
ΙΙΙ. Изучение нового материала
Демонстрация 1. Получение переменного тока в рамке при её вращении в магнитном поле постоянного магнита.
Учитель. Сравните способы получения тока, изображенные на рисунках 24.3 (стр103) и 25.3 (стр112) учебника О.Ф. Кабардин «Физика -8».
Вопрос учителя: Что удобнее: вращать катушку в поле постоянного магнита или сделать катушку неподвижной, а вращать магнит? Почему?
Вопросы при демонстрации:
1. Как вы понимаете понятие «переменный ток»?
Учащиеся находят ответ в учебнике на стр. 112.
Переменный ток — это электрический ток, изменяющийся во времени по модулю и направлению.
2. Какие физические величины характеризующие ток, могут изменяться?
Учащиеся отвечают: Сила тока и напряжение.
3. Что показывает частота переменного тока?
Учащиеся отвечают: Частота переменного тока показывает, сколько раз за 1с ток изменяет свое направление.
4. В каких пределах может изменяться сила тока, напряжение?
Учащиеся отвечают: Сила тока и напряжение изменяются от 0 до максимального(амплитудного) значения.
5. Можно ли использовать обычный амперметр и вольтметр для измерения силы переменного и напряжения? Почему?
Учитель: Останавливаемся на силе тока и, работая с учебником (О.Ф.Кабардин «Физика-8», стр.112, рис. 25.1,) , изображаем график этой переменной величины, Вспоминаем колебательное движение и величины его характеризующие: период, частота, амплитуда. Находим все эти величины на графике. Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях. Аналогично, но уже самостоятельно ученики характеризуют напряжение на рис.25.2. в своих тетрадях. Далее заполняем все столбцы таблицы, работая с учебником §25.
Пока учащиеся работают, учитель проходит по классу и смотрит, что у них получилось.
Учитель сообщает, что в бытовых электросетях используется переменный ток частотой 50 Гц.
Физическая |
Сила тока |
Напряжение |
График зависимости от времени |
|
|
Физический смысл |
Изменение направление тока — изменение направления движения зарядов |
Изменение направления — смена полярности на зажимах эл. цепи |
Амплитуда |
Im — максимальное значение силы тока |
Um — максимальное значение напряжения |
Действующее значение |
|
|
Учащийся отвечает у доски, остальные сверяют со своими работами, обсуждают, исправляют, дополняют. Предлагают свои варианты, аргументируя свои ответы.
Демонстрация 2. Модель работы генератора переменного тока
Вопрос учителя: рассмотреть рис. 25.4 и ответить на вопросы.
- Что такое генератор переменного тока.
- Какие превращения энергии происходят в этом устройстве.
- Назвать основные элементы генератора переменного тока и их назначение.
Статор — это неподвижная часть. Ротор — подвижная. Можно сказать, что статор — это аналог катушки с большим числом витков. А ротор — это магнит, который вращается и создает изменяющийся магнитный поток с течением времени, пронизывая те витки, которые находятся в статоре, индуцирует, наводит в этих витках электрический ток.
Если генератор маломощный, то обычно ротор делают из постоянного магнита. Ему придают определённую форму, создают внутри несколько отдельных полюсов. Этот постоянный магнит, вращаясь прямо внутри статора, непосредственно создаёт индукционный электрический ток. Если же необходим мощный генератор, то в этом случае ротор — уже не постоянный магнит, а электромагнит.
Просмотр видео и задание после просмотра видео:
- Почему при увеличении скорости вращении рамки мы уже не замечаем мерцание лампочки? (обсуждение)
- Почему в генераторах переменного тока большой мощности ротор является электромагнитом?
- Какую частоту имеет промышленный ток?
Учитель предлагает учащимся получить на практике переменный ток частотой 50 Гц, используя предложенное оборудование. На демонстрационном столе имеется миллиамперметр, катушка-моток, постоянный магнит. Учащиеся пробуют быстро вставлять и вынимать магнит и другие способы и делают вывод, что ток такой частоты получить при помощи данной установки нельзя, т.к. 50 Гц — это 50 колебаний тока в секунду.
Учитель предлагает подумать и предложить идеи для усовершенствования установки, объясняет устройство генератора индукционного тока. Учащиеся подписывают названия его основных частей.
Далее учитель заостряет внимание на способах вращения ротора генератора.
Учащиеся предлагают свои варианты: на гидроэлектростанции — поток воды, на теплоэлектростанции — пар и т.д.
ΙV. Закрепление изученного материала
Задание 1. Вопросы на закрепление
- Что называется переменным током?
- Что такое период, частота переменного тока?
- На каком принципе основана работа генератора переменного тока?
- Проволочная рамка вращается с постоянной частотой в однородном магнитном поле. Какой из графиков, изображенных на рис. показывает зависимость силы тока в рамке от времени?
- 220В — это амплитудное или действующее значение напряжения?
- Сколько раз за 1 мин переменный ток меняет свое направление?
- Почему же именно переменный ток используется в бытовых электросетях.
- Какое устройство называется генератором переменного тока?
Задание 2. Проверка знаний — проверь соседа! (тест)
А сейчас проверим, на сколько, вы усвоили данный материал. Запишите правильный ответ.
Тест: Генерирование электрической энергии.
I. Переменный электрический ток
1. не изменяется по значению;
2. не изменяется по направлению;
3. изменяется по значению и направлению.
II. На каком явлении основано действие электромеханического индукционного генератора переменного тока?
1. электростатической индукции;
2. электромагнитной индукции;
3. термоэлектронной эмиссии.
III. Генератор электрической энергии необходим для…
1. создание материи;
2. создание энергии;
3. преобразование энергии
IV. Переменный ток вырабатывают
1. на заводе;
2. на электростанции;
3. в жилых домах.
V. Стандартная частота используемого у нас переменного тока …
1. 100Гц;
2. 50Гц;
3.500Гц.
VI. Простейший генератор переменного тока состоит…
- Магнита;
- Проволочной рамки;
- Ротора и статора.
Ответы: I-3, II-2, III-3, IV-2, V-2, VI-3.
Кто ответит правильно на 6 вопросов, получит «5», на 5 вопросов, оценку — «4», за 4-3 правильных ответов получит «3».
Подведение итога. Определяется, достигли ли учащиеся поставленной цели, отмечается работа учащихся на уроке, выставляются оценки, обсуждение и аргументирование ответа учащихся.
V. Домашнее задание
- §25, ответить на вопросы (устно),
- заполнить таблицу сравнения постоянного и переменного тока
Название |
Постоянный ток |
Переменный ток |
Источник |
Гальванический элемент, аккумулятор |
Генератор переменного тока |
Направление |
От «+» к «-» |
Меняет направление |
Изменяются ли сила тока и напряжение |
Нет |
Да, от 0 до амплитудного значения |
Применение |
Электрооборудование автомобиля и городского транспорта(метро, трамвай, троллейбус), автономное питание карманного фонарика, приемника, магнитофона, пульта телевизора, детские игрушки и т. д.. |
Осветительные сети квартир, бытовые электроприборы, фабрики и заводы. |
Рефлексия
- Какую цель вы поставили на начало урока?
- Что вы узнали сегодня на уроке?
- Могут ли вам полученные знания пригодиться в жизни? Где именно?
- Что оказалось самым трудным для понимания?
- Какую бы вы поставили себе оценку за работу на уроке?
Характеристики генераторов постоянного тока | www.electriceasy.com
Как правило, учитываются следующие три характеристики генераторов постоянного тока: (i) характеристика разомкнутой цепи (OCC), (ii) внутренняя или общая характеристика и (iii) внешняя характеристика. Эти характеристики генераторов постоянного тока поясняются ниже.
1. Характеристика разомкнутой цепи (OCC) (E
0 / I f )
Характеристика разомкнутой цепи также известна как магнитная характеристика или характеристика насыщения без нагрузки . Эта характеристика показывает соотношение между генерируемой ЭДС на холостом ходу (E 0 ) и током возбуждения (I f ) при заданной фиксированной скорости. О.К.К. кривая – это просто кривая намагничивания, и она практически одинакова для всех типов генераторов. Данные для O.C.C. кривая получается при работе генератора без нагрузки и поддержании постоянной скорости. Ток возбуждения постепенно увеличивается, и регистрируется соответствующее напряжение на клеммах. Схема подключения для получения O.C.C. кривая показана на рисунке ниже. Для генераторов с параллельным или последовательным возбуждением обмотка возбуждения отключается от машины и подключается к внешнему источнику питания.
Теперь из уравнения ЭДС генератора постоянного тока мы знаем, что Eg = kɸ. Следовательно, генерируемая ЭДС должна быть прямо пропорциональна потоку поля (и, следовательно, также прямо пропорциональна току поля). Однако, даже когда ток возбуждения равен нулю, генерируется некоторая величина ЭДС (обозначенная OA на рисунке ниже). Эта первоначально индуцированная ЭДС связана с тем, что в полюсах поля существует некоторый остаточный магнетизм. За счет остаточного магнетизма в якоре индуцируется небольшая начальная ЭДС. Эта первоначально индуцированная ЭДС способствует существующему остаточному потоку и, следовательно, увеличивает общий поток поля. Это, следовательно, увеличивает ЭДС индукции. Таким образом, O.C.C. следует прямой линии. Однако по мере увеличения плотности потока полюса насыщаются, и ɸ становится практически постоянным. Таким образом, даже мы увеличиваем I f далее ɸ остается постоянным и, следовательно, Eg также остается постоянным. Следовательно, O.C.C. кривая выглядит как характеристика B-H.
На приведенном выше рисунке показана типичная кривая насыщения без нагрузки или характеристики разомкнутой цепи для всех типов генераторов постоянного тока.
2. Внутренняя или общая характеристика (E/I
a )
Кривая внутренней характеристики показывает зависимость между генерируемой ЭДС под нагрузкой (Eg) и током якоря (I a ). Генерируемая ЭДС под нагрузкой Eg всегда меньше, чем E 0 из-за реакции якоря. Eg можно определить, вычитая падение из-за размагничивающего эффекта реакции якоря из напряжения холостого хода E 0 . Следовательно, внутренняя характеристическая кривая лежит ниже O.C.C. изгиб.
3. Внешняя характеристика (V/I
L )
Внешняя характеристическая кривая показывает соотношение между напряжением на клеммах (В) и током нагрузки (I L ). Напряжение на клеммах V меньше генерируемой ЭДС Eg из-за падения напряжения в цепи якоря. Следовательно, внешняя характеристическая кривая лежит ниже внутренней характеристической кривой. Внешние характеристики очень важны для определения пригодности генератора для той или иной цели. Поэтому этот тип характеристики иногда также называют характеристика производительности или характеристика нагрузки .
Внутренние и внешние характеристики приведены ниже для каждого типа генератора.
Характеристики генератора постоянного тока с независимым возбуждением
Если нет реакции якоря и падения напряжения на якоре, то напряжение останется постоянным при любом токе нагрузки. Таким образом, прямая линия AB на приведенном выше рисунке представляет зависимость напряжения холостого хода от тока нагрузки I L . Из-за размагничивающего эффекта реакции якоря генерируемая ЭДС под нагрузкой меньше, чем напряжение холостого хода. Кривая AC представляет собой ЭДС Eg, генерируемую под нагрузкой, в зависимости от тока нагрузки I L т.е. внутренняя характеристика (как I a = I L для генератора постоянного тока с независимым возбуждением). Кроме того, напряжение на клеммах меньше из-за омического падения в якоре и щетках. Кривая AD представляет собой зависимость напряжения на клеммах от тока нагрузки, т.е. внешнюю характеристику.
Характеристики шунтового генератора постоянного тока
Чтобы определить характеристики внутренней и внешней нагрузки шунтирующего генератора постоянного тока, машине разрешается наращивать напряжение перед подачей какой-либо внешней нагрузки. Для создания напряжения шунтового генератора генератор приводится в движение с номинальной скоростью первичным двигателем. Начальное напряжение индуцируется за счет остаточного магнетизма в полюсах поля. Генератор наращивает напряжение, как поясняет O.C.C. изгиб. Когда генератор набирает напряжение, его постепенно нагружают резистивной нагрузкой и через соответствующие интервалы снимают показания. Схема подключения показана на рисунке ниже.
В отличие от генератора постоянного тока с независимым возбуждением, здесь I L ≠I a . Для шунтового генератора I a = I L + I f . Следовательно, внутреннюю характеристику можно легко передать в Eg vs. I L , вычитая правильное значение I f из I a .
В нормальном рабочем состоянии, когда сопротивление нагрузки уменьшается, ток нагрузки увеличивается. Но по мере того, как мы продолжаем уменьшать сопротивление нагрузки, напряжение на клеммах также падает. Так, сопротивление нагрузки можно уменьшить до определенного предела, после чего напряжение на клеммах резко уменьшится из-за чрезмерной реакции якоря при очень больших токах якоря и повышенном I 2 Р потери. Следовательно, за пределами этого предела любое дальнейшее уменьшение сопротивления нагрузки приводит к уменьшению тока нагрузки. Следовательно, кривая внешней характеристики поворачивает обратно, как показано пунктирной линией на приведенном выше рисунке.
Характеристики генератора серии DC
Кривая AB на приведенном выше рисунке идентична кривой характеристики разомкнутой цепи (OCC). Это связано с тем, что в генераторах постоянного тока обмотка возбуждения соединена последовательно с якорем и нагрузкой. Следовательно, здесь ток нагрузки аналогичен току возбуждения (т.е. I L = I f ). Кривые OC и OD представляют соответственно внутреннюю и внешнюю характеристики. В последовательном генераторе постоянного тока напряжение на клеммах увеличивается с увеличением тока нагрузки. Это связано с тем, что при увеличении тока нагрузки увеличивается и ток возбуждения. Однако выше определенного предела напряжение на клеммах начинает уменьшаться с увеличением нагрузки. Это связано с чрезмерным размагничивающим действием реакции якоря.
Характеристики составного генератора постоянного тока
На приведенном выше рисунке показаны внешние характеристики составных генераторов постоянного тока. Если ампер-витки последовательных обмоток отрегулированы таким образом, что увеличение тока нагрузки вызывает увеличение напряжения на клеммах, то генератор считается перегруженным. Внешняя характеристика генератора с избыточным компаундом показана кривой AB на рисунке выше.
Если ампер-витки последовательных обмоток отрегулированы так, что напряжение на клеммах остается постоянным даже при увеличении тока нагрузки, то генератор называется плоским компаундом. Внешняя характеристика плоского составного генератора показана кривой AC.
Если последовательная обмотка имеет меньшее количество витков, чем требуется для плоского компаунда, то генератор называется недокомпонованным. Внешние характеристики генератора с недостаточным компаундированием показаны кривой AD.
Характеристики генератора постоянного тока
Характеристики генератора постоянного тока представляют собой отношения между возбуждением, напряжением на клеммах и нагрузкой, представленные графически с помощью кривых. Эти характеристики генераторов постоянного тока очень важны при проектировании и эксплуатации генераторов постоянного тока. В этой статье кратко описаны различные характеристики генератора постоянного тока .
На ум приходит один вопрос: почему характеристики генератора постоянного тока построены между возбуждением, напряжением на клеммах и нагрузкой. Вот ответ.
Скорость машины постоянного тока, работающей в качестве генератора, определяется первичным двигателем, с которым соединен генератор постоянного тока. Первичный двигатель может быть турбинным или дизельным двигателем и т. д. Первичный двигатель оснащен регулятором скорости, так что скорость генератора практически постоянна.
Таким образом, скорость генератора практически постоянна, тогда производительность генератора в основном связана с соотношением между возбуждение, напряжение на клеммах и нагрузка .
Эти соотношения могут быть лучше всего представлены графически с помощью кривых, известных как характеристики генератора постоянного тока . Эти характеристики генератора постоянного тока показывают поведение генератора при различных условиях нагрузки.
Три наиболее важные характеристики генератора постоянного тока приведены ниже.0127 – Эта кривая показывает зависимость между генерируемой ЭДС и на холостом ходу (E 0 ) и ток возбуждения (I f ) при постоянной скорости.
Для генератора постоянного тока с самовозбуждением или независимым возбуждением можно нарисовать все три характеристики генератора постоянного тока, указанные выше. Из этих характеристик форма характеристики холостого хода (OCC) практически одинакова для всех типов генераторов постоянного тока.
Далее мы обсудим характеристики всех типов генераторов постоянного тока , как указано ниже:
- Характеристики генераторов постоянного тока с независимым возбуждением
- Характеристики генераторов постоянного тока с последовательной обмоткой
- Характеристики генераторов постоянного тока с шунтовой обмоткой
- Характеристики генераторов постоянного тока с составной обмоткой
Прежде чем перейти к этим темам, мы обсудим общую характеристику всех генераторов, то есть характеристики разомкнутой цепи или магнитные характеристики.
Характеристика обрыва цепи
Характеристика обрыва цепи — это одна из характеристик генератора постоянного тока , которая практически одинакова для всех генераторов постоянного тока. OCC даже генератора постоянного тока с самовозбуждением получается, если он работает как генератор с независимым возбуждением. Процедура описана ниже,
Обмотка возбуждения генератора постоянного тока (последовательного или параллельного) отсоединена от машины и возбуждается отдельно от внешнего источника постоянного тока, как показано на рисунке (ii).
Генератор работает с фиксированной скоростью (т. е. нормальной скоростью). Ток возбуждения (I f ) увеличивается от нуля ступенчато, и соответствующие значения генерируемой Э.Д.С. (E 0 ) считайте показания вольтметра, подключенного к клеммам якоря.
При построении зависимости между E 0 и I f , мы получаем характеристику разомкнутой цепи, как показано на рисунке (i).
Характеристики разомкнутой цепи генератора постоянного тока
Следующие пункты можно отметить из характеристик разомкнутой цепи:
- Когда ток возбуждения равен нулю, возникает некоторая генерируемая ЭДС ОА.
- Это связано с остаточным магнетизмом полюсов поля.
- В довольно широком диапазоне тока возбуждения (до точки B на кривой) кривая является линейной.
- Это связано с тем, что в этом диапазоне сопротивление железа незначительно по сравнению с сопротивлением воздушного зазора. Сопротивление воздушного зазора является постоянной и, следовательно, линейной зависимостью.
- После точки B на кривой также появляется сопротивление железа.
- Это связано с тем, что при более высоких плотностях потока μ r для железа уменьшается, и сопротивлением железа больше нельзя пренебрегать. Следовательно, кривая отклоняется от линейной зависимости.
- После точки C на кривой начинается магнитное насыщение полюсов и E 0 стремится к выравниванию.
Добавить комментарий