Содержание
5. Какое цветовое обозначение установлено для шины, используемой в качестве нулевой защитной в электроустановках напряжением до 1000 в с глухозаземленной нейтралью? п. 1.1.29 пуэ
Для
цветового и цифрового обозначения
отдельных изолированных или неизолированных
проводников должны быть использованы
цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р
50462 «Идентификация проводников по
цветам или цифровым обозначениям».
Проводники защитного заземления во
всех электроустановках, а также нулевые
защитные проводники в электроустановках
напряжением до 1 кВ с глухозаземленной
нейтралью, в т.ч. шины, должны иметь
буквенное обозначение РЕ и цветовое
обозначение чередующимися продольными
или поперечными полосами одинаковой
ширины желтого и зеленого цветов. Нулевые
рабочие (нейтральные) проводники
обозначаются буквой N
голубым цветом. Совмещенные нулевые
защитные и нулевые рабочие проводники
должны иметь буквенное обозначение PEN
и цветовое обозначение: голубой цвет
по всей длине и желто-зеленые полосы на
концах.
Буквенно-цифровые
и цветовые обозначения одноименных шин
в каждой электроустановке должны быть
одинаковыми.
Шины
должны быть обозначены:
при
переменном однофазном токе
шина
В, присоединенная к концу обмотки
источника питания, — красным цветом,
шина
А, присоединенная к началу обмотки
источника питания, — желтым цветом.
Шины
однофазного тока, если они являются
ответвлением от шин трехфазной системы,
обозначаются как соответствующие шины
трехфазного тока;
Цветовое
обозначение должно быть выполнено по
всей длине шин.
Допускается
выполнять цветовое обозначение не по
всей длине шин, только цветовое или
только буквенно-цифровое обозначение
либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым
в местах присоединения шин. Если
неизолированные шины недоступны для
осмотра в период, когда они находятся
под напряжением, то допускается их не
обозначать. При этом не должен снижаться
уровень безопасности и наглядности при
обслуживании электроустановки.
7.
Какое цветовое обозначение установлено
для шин электроустановки переменного
трехфазного тока?
п.
1.1.30 ПУЭ
При
переменном трехфазном токе:
шины
фазы А — желтым,
фазы
В — зеленым,
фазы
С — красным цветом
8. Какое цветовое
обозначение установлено для шин в
электроустановках постоянного тока?
п. 1.1.30 ПУЭ
При
постоянном токе:
положительная
шина (+) — красным цветом,
отрицательная
(-) — синим
нулевая
рабочая М голубым цветом.
9 Что понимается
под электрической сетью с глухозаземленной
нейтралью? п. 1.7.5 ПУЭ
Глухозаземленная
нейтраль – нейтраль трансформатора
или генератора, присоединенная
непосредственно к заземляющему
устройству. Глухозаземленным может
быть также вывод источника однофазного
переменного тока или полюс источника
постоянного тока в двухпроводных сетях,
а также средняя точка в трехпроводных
сетях постоянного тока.
10. Что понимается
под электрической сетью с изолированной
нейтралью? п. 1.7.6 ПУЭ
Изолированная
нейтраль – нейтраль трансформатора
или генератора, неприсоединенная к
заземляющему устройству или присоединенная
к нему через большое сопротивление
приборов сигнализации, измерения, защиты
и других аналогичных им устройств.
11. Что понимается
под напряжением прикосновения? п. 1.7.24
ПУЭ
Напряжение
прикосновения — напряжение между двумя
проводящими частями или между проводящей
частью и землей при одновременном
прикосновении к ним человека или
животного. Ожидаемое напряжение
прикосновения — напряжение между
одновременно доступными прикосновению
проводящими частями, когда человек или
животное их не касается.
12. Что понимается
под напряжением шага? п. 1.7.25 ПУЭ
Напряжение
шага — напряжение между двумя точками
на поверхности земли, на расстоянии 1 м
одна от другой, которое принимается
равным длине шага человека.
13. При каком
минимальном значении напряжения
постоянного тока следует выполнять
защиту от косвенного прикосновения в
помещениях без повышенной опасности?
п. 1.7.53 ПУЭ
Защиту
при косвенном прикосновении следует
выполнять во всех случаях, если напряжение
в электроустановке превышает 50 В
переменного тока и 120 В постоянного
тока. В помещениях с повышенной опасностью,
особо опасных и в наружных установках
выполнение защиты при косвенном
прикосновении может потребоваться при
более низких напряжениях, например, 25
В переменного и 60 В постоянного тока
или 12 В переменного и 30 В постоянного
тока при наличии требований соответствующих
глав ПУЭ.
Защита
от прямого прикосновения не требуется,
если электрооборудование находится в
зоне системы уравнивания потенциалов,
а наибольшее рабочее напряжение не
превышает 25 В переменного или 60 В
постоянного тока в помещениях без
повышенной опасности и 6 В переменного
или 15 В постоянного тока — во всех случаях.
Примечание.
Здесь и далее в главе напряжение
переменного тока означает среднеквадратичное
значение напряжения переменного тока;
напряжение постоянного тока — напряжение
постоянного или выпрямленного тока с
содержанием пульсаций не более 10 % от
среднеквадратичного значения.
Цветовое обозначение шин — RadioRadar
Согласно шестому изданию ПУЭ, в электроустановках должна быть обеспечена возможность легкого распознавания частей, относящихся к отдельным их элементам (простота и наглядность схем, надлежащее расположение электрооборудования, надписи, маркировка, расцветка).
Буквенно-цифровое и цветовое обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми. Цветовое обозначение шин приведено в табл. 1.
Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или для антикоррозийной защиты.
Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым только в местах присоединения шин; если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки.
Таблица 1. Цветовое обозначение шин
Шина |
Переменный трехфазный ток |
Переменный однофазный ток |
Постоянный ток |
Фазы A |
Желтый |
Желтый (присоединенная к началу обмотки источника питания) |
— |
Фазы B |
Зеленый |
Красный (присоединенная к концу обмотки) |
— |
Фазы C |
Красный |
— |
— |
Нулевая рабочая N |
Голубой |
||
Нулевая рабочая N, используемая в качестве нулевой защитной |
Желтый и зеленый (продольные полосы) |
— |
— |
Положительна [+] |
— |
— |
Красный |
Отрицательная [-] |
— |
— |
Синий |
Нулевая рабочая M |
— |
— |
Голубой |
Резервная (как резервируемая основная шина) |
Если же резервная шина может заменять любую из основных шин, то она обозначается поперечными полосами цвета основных шин |
||
Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы |
Обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока |
Обозначение электропроводки (ПУЭ-7)
Согласно ПУЭ-7 (2002 г. , Министерство энергетики РФ) электропроводка должна обеспечивать возможность легкого распознания по всей длине проводников по цветам (табл. 2).
Таблица 2. Цветовое обозначение электропроводки по ПУЭ-7
Число цветов |
Цвет |
Наименование проводника |
Одноцветный |
Голубой |
Нулевой рабочий или средний проводник электрической сети |
Двухцветный |
Зеленый-желтый |
Защитный или нулевой защитный проводник |
Двухцветный с голубыми метками |
Зеленый-желтый по всей длине с голубыми метками на концах линии, которые наносятся при монтаже |
Совмещенный нулевой рабочий и нулевой защитный проводник |
Одноцветный вариант |
Черный, коричневый, красный, фиолетовый, серый, розовый, белый, оранжевый, бирюзовый |
Фазовый проводник |
Цветовое обозначение цепей по их функциональному назначению (ГОСТ 12. 2.007.0)
Цветовая идентификация проводников по функциональному назначению цепей согласно ГОСТ 12.2.007.0 приведена в табл. 3.
Таблица 3. Цветовое обозначение цепей по функциональному назначению (ГОСТ 12.2.007.0)
Цвет |
Функциональное назначение цепей |
Черный |
Проводники силовых цепей |
Красный |
Проводники в цепях управления, измерения и сигнализации переменного тока |
Синий |
Проводники в цепях управления, измерения и сигнализации постоянного тока |
Зеленый и желтый (комбинация) |
Нулевые защитные проводники |
Голубой |
Проводники, соединенные с нулевым рабочим проводником и не предназначенные для заземления |
Идентификация проводов (ГОСТ МЭК 60204-1-2002)
Согласно ГОСТ МЭК 60204-1-2002 «Электрооборудование машин и механизмов», если провода идентифицируют по цветовой маркировке, то допустимы следующие цвета: черный, коричневый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой (включая светлоголубой), фиолетовый, серый, белый, розовый, бирюзовый.
Примечание.Перечень цветов взят из МЭК 60757.
В целях безопасности цвета зеленый и желтый не должны использоваться, если их можно спутать с двухцветным сочетанием «зеленый-желтый».
Защитный провод должен быть легко распознаваем благодаря своей форме, расположению, маркировке или цвету. При обозначении цветом это должно быть двухцветное сочетание «зеленый-желтый». Его наносят по всей длине провода. Такое сочетание предназначено только для защитного провода.
На изолированных проводах двухцветное сочетание «зеленый-желтый» должно быть таким, чтобы на длине 15 мм один из цветов покрывал не менее 30%, но не более 70% поверхности провода, а другой цвет — оставшуюся часть.
Когда защитный провод легко различим благодаря своей форме, конструкции, расположению (например, провод с оплеткой) или когда изолированный провод труднодоступен, цветовое кодирование не обязательно по всей длине. Однако концы или доступные части должны четко маркироваться графическим символом 417-МЭК-5019 или двухцветным сочетанием «зеленый-желтый».
Когда цепь включает нулевой провод, обозначаемый цветом, последний должен быть светло-голубым (МЭК 60446, 3.1.2). Если возможно разночтение, то другие провода нельзя обозначать светло-голубым цветом.
При отсутствии нулевого провода светло-голубой провод может быть использован для других целей, но только не в качестве защитного провода.
При обозначении цветом нулевые неизолированные провода следует маркировать светло-голубой полосой шириной от 15 до 100 мм, цвет, который дублируют на каждой оболочке, оборудовании или в каждом доступном месте, или же окрашивают в светло-голубой цвет по всей длине.
Идентификация других проводов должна осуществляться с помощью цвета (или целиком, или одной, или несколькими полосами), цифр, букв, а также путем их сочетания. Цифры должны быть арабскими, буквы — латинскими (прописными или строчными).
Изолированные однополярные жесткие провода должны иметь следующее цветовое обозначение:
- черный — силовые цепи переменного и постоянного тока;
- красный — цепи управления переменного тока;
- голубой — цепи управления постоянного тока;
- оранжевый — цепи управления блокировкой с питанием от внешнего источника энергии.
Исключения из перечисленных правил допустимы:
- для внутренних кабелей на независимых приборах, приобретаемых отдельно с полным комплектом кабелей;
- когда изоляционный материал невозможно окрасить в нужные цвета;
- когда используется многопроводный кабель, за исключением двухцветного сочетания «зеленый-желтый».
Маркировка цепей в разных странах
Проводники, принадлежащие разным фазам, маркируют отдельным цветом. Это делается для удобства обслуживания, монтажа и ремонта электротехнического оборудования. В разных странах маркировка цепей отличается (табл. 4).
Таблица 4. Цветовая маркировка цепей в зарубежных странах
Страна |
Проводник |
||||
A |
B |
C |
Нейтраль |
Земля |
|
США (120/208 В) |
Черный |
Красный |
Голубой |
Белый или серый |
Зеленый |
США (277/480 В) |
Оранжевый |
Коричневый |
Желтый |
Белый или серый |
Зеленый |
Канада |
Красный |
Черный |
Голубой |
Белый |
Зеленый |
Канада (изолированные трехфазные установки) |
Оранжевый |
Коричневый |
Желтый |
Белый |
Зеленый |
Великобритания (с апреля 2006 г. ) |
Красный (коричневый) |
Желтый (ранее — белый) (черный) |
Голубой (серый) |
Черный (голубой) |
Зелено-желтый |
Страна |
Проводник |
||||
A |
B |
C |
Нейтраль |
Земля |
|
Европа (с апреля 2004 г.) |
Коричневый |
Черный |
Серый |
Голубой |
Зелено-желтый |
Европа (до апреля 2004 г., в зависимости от страны) |
Коричневый или черный |
Черный или коричневый |
Черный или коричневый |
Голубой |
Зелено-желтый |
Европа. Обозначение шин |
Желтый |
Зеленый |
Красный |
— |
— |
Австралия и Новая Зеландия |
Красный |
Желтый |
Голубой |
Черный |
Зеленожелтый (на старых установках — зеленый) |
Южная Африка |
Красный |
Желтый |
Голубой |
Черный |
Зеленожелтый (на старых установках — зеленый) |
Малайзия |
Красный |
Желтый |
Голубой |
Черный |
Зеленожелтый (на старых установках — зеленый) |
Индия |
Красный |
Желтый |
Голубой |
Черный |
Зеленый |
Что означают красные и желтые точки на моих шинах?
Выборочная проверка: что означают красные и желтые точки на моих новых шинах?
В предыдущем посте мы говорили о том, как определить, произведена ли ваша шина в США. Глядя на номер DOT на боковине вашей шины, вы получите информацию, необходимую для определения местонахождения ее производственного предприятия. Глядя на боковую стенку, вы, возможно, заметили что-то еще, чего не узнали. Если ваши шины новые или недавно установлены, вы могли заметить пару красных и желтых точек краски.
Если вам кажется, что вы просто видите пятна, не беспокойтесь — это совершенно нормально. Точки на боковине ваших шин были специально размещены производителем, чтобы направлять процесс установки шины. На самом деле, эти цветные точки служат определенной цели, помогая шиномонтажнику правильно сбалансировать шину.
Создать идеально сбалансированную и идеально круглую шину практически невозможно. Производители обязательно помечают эти несоответствия точками, чтобы их можно было исправить в процессе монтажа. Не на всех шинах есть эти временные маркировки, и их также редко можно увидеть на бывших в употреблении шинах, потому что их легко стереть.
У большинства людей шины монтирует опытный шиномонтажник, чтобы убедиться в правильности монтажа и балансировки. Для шиномонтажа и балансировки требуются специальные шиномонтажные станки и процессы балансировки, включающие грузы, смазочные материалы, штоки клапанов и другие вещи, которые обычный человек обычно не имеет под рукой.
Поскольку процесс очень специфичен, важно знать, правильно ли установлены шины. Вот где появляются пятна. Если предположить, что они у вас есть, есть два метода, которые вы можете использовать, чтобы определить, правильно ли были установлены ваши шины.
Весовой метод
Сначала найдите шток вентиля сбоку от шины. Если он совпадает с одной из цветных точек, значит, человек, монтировавший вашу шину, обратил внимание на этикетку и установил ее правильно. Если шток клапана расположен в самой тяжелой точке шины, он будет совмещен с желтой точкой на боковине. Когда красная точка находится на одной линии со штоком клапана, вы можете предположить, что клапан находится в самой легкой точке шины.
После того, как шина смонтирована, ее балансировка проверяется на автоматизированной машине, которая определяет места с более легким весом. Машина сообщит шиномонтажнику о необходимости установить грузы для шин в различных точках по периметру обода, чтобы сбалансировать шину.
Метод однородности
Ваши возможности рулевого управления, тяги, торможения и поддержки груза зависят от изменения радиальной силы в вашей шине. Максимальное радиальное усилие и биение (разница между самой высокой и самой низкой точкой веса) отмечены красной точкой. Радиальная сила, а также биение должны быть сведены к минимуму, чтобы обеспечить правильную установку и гарантировать плавность хода.
Красная точка может быть совмещена с «ямочкой» на внешней стороне обода. Это указывает на нижнюю точку колеса и должно соблюдаться в процессе монтажа. Сочетая точку с самой легкой или самой тяжелой областью веса, вы достигнете оптимальной точки баланса во время установки. Если присутствуют обе цветные точки, красная точка имеет приоритет.
При следующей установке новых шин вместе со своим шиномонтажником проверьте следующее:
- В процессе монтажа используется подходящая смазка. Если смазка не используется, области буртика не будут должным образом садиться и уплотняться.
- Вся грязь между ступицей и колесом удалена. Если буртики ступицы не очищены или не отшлифованы должным образом, воздух будет просачиваться из зазоров, которые неизбежно образуются.
- Метки производителя выровнены должным образом. Красные и желтые точки, если они есть, должны соответствовать методу установки веса или однородности.
- Установлены правильные противовесы колес. Если грузы, размещенные на вашем колесе, не установлены должным образом, у них больше шансов упасть на высоких скоростях. Вы узнаете, произошло ли это, если внезапно почувствуете чрезмерную вибрацию во время вождения.
Хотя ваш шиномонтажник может быть удивлен, получив такие вопросы, он оценит ваш интерес к методам, которые они используют, и проинформирует вас о своем типичном процессе монтажа.
Tyres-Easy поставляет качественные новые шины потребителям в США через Интернет с 2004 года. Мы гордимся тем, что предлагаем лучший выбор качественных новых шин и обширный информационный центр, который помогает нашим клиентам в процессе покупки шин. Наши клиенты могут легко найти нужные им шины по ценам, которые соответствуют их бюджету. Более полезную информацию о покупке шин можно найти в нашем блоге и центре знаний на сайте bus-easy.com.
Создайте БЕСПЛАТНУЮ учетную запись на Tyres-Easy.com и откройте для себя эксклюзивные скидки для участников.
Присоединяйтесь сегодня бесплатно
Вы-видите-точки? Tire Business
13 августа 2007 г. 02:00
РОЧЕСТЕР-ХИЛЛЗ, Мичиган (13 августа 2007 г.) — Точки, точки повсюду. В нашей жизни много точек, осознаем мы их или нет.
Существуют технические точки, называемые пикселями, из которых состоят изображения на наших компьютерных мониторах и экранах телевизоров. Есть те сладострастные точки на этом маленьком «маленьком, крошечном, маленьком, крошечном, желтом бикини в горошек», на которое вы смотрели возле бассейна или на пляже в прошлые выходные.
А еще есть те точки краски, которые почти каждый рабочий день можно увидеть на нижней боковине новых шин. Хотя вы, возможно, понимаете важность пикселей на вашем экране и эффект, который могут оказать на вас точки в горошек на бикини, знаете ли вы, что означают эти точки на новых шинах и как они могут повлиять на вас?
Если вы догадались, что эти точки краски предназначены для шиномонтажа, вы были правы. Но эти точки могут сбивать с толку, так как одни производители используют их, а другие нет, а некоторые точки отличаются по цвету от других. Вероятно, у вас возник вопрос: «Что они означают на шине, которую я монтирую?!» И это отличный вопрос.
Вопрос балансировки
Если вы смотрите на точки краски на шинах грузовых автомобилей, знайте, что они были установлены, чтобы помочь вам исправить балансировку шин и условия радиального биения.
Производители радиальных шин для грузовых автомобилей могут наносить различные цветные точки на нижнюю часть боковины для целей заказчика или изготовителя. Не на всех шинах есть маркировка, и даже точки краски на тех шинах, которые есть, носят временный характер и могут быть стерты во время обычной транспортировки, обращения и использования. Вот почему вы обычно не видите их на подержанных шинах.
Точки на новых шинах, на которых они есть, не являются критическими, но предназначены для того, чтобы технический персонал ориентировал их при размещении шины на ободе в процессе монтажа.
Поскольку очень сложно сделать идеально сбалансированную шину, некоторые производители шин наносят желтые точки, указывающие на точку светового баланса шины и помогающие сбалансировать сборку при монтаже шины. Желтые точки должны быть совмещены со штоком клапана как на стальных, так и на алюминиевых колесах, так как это точка тяжелого баланса колеса. Это поможет свести к минимуму вес, необходимый для балансировки шины и колеса в сборе. Поэтому обычно, когда вы видите желтую точку, сопоставьте ее со штоком клапана.
Это верно всегда, за исключением случаев, когда красная точка также появляется на нижней боковой стенке. Красная точка указывает на высшую точку радиального биения и изменения радиальной силы. Я уверен, вы знаете, что производителям шин не только трудно сделать идеально сбалансированную шину, но и очень сложно сделать идеально круглую шину.
Шины, как правило, имеют высокие и низкие точки. Разница между высоким и низким называется радиальным биением. Радиальное биение изменяет радиус вращающегося узла, заставляя его поднимать и опускать транспортное средство по мере его движения. Это дает ощущение, что шина «прыгает» или «подпрыгивает» на дороге, что в конечном итоге приводит к жесткой езде для водителя и неравномерному износу протектора.
Изменение радиальной силы аналогично радиальному биению и является результатом того, что в шине создается тяжелая или более толстая область из-за различий в толщине, размещении и перекрытии компонентов. Изменение радиальной силы прикладывает больше силы к дороге в более толстом месте шины во время движения шины, что приводит к тому, что одна боковина изгибается иначе, чем другая. Результатом является вибрация шины/колеса в сборе и неравномерный износ протектора.
Чтобы избежать или свести к минимуму эти проблемы, всякий раз, когда вы видите красное пятно, совместите его со штоком клапана, если только у вас нет стального колеса с углублением на внешней стороне области обода. Выемка указывает на низкое место колес и указывается некоторыми производителями оригинального оборудования, чтобы они могли соответствовать шинам и колесам, установленным на новых грузовиках на заводе.
Если вы видите на шине как красную, так и желтую точки, красная точка имеет приоритет. Простой способ запомнить это — фраза «Красные правила». Не обращайте внимания на желтую точку и совместите красную точку с углублением в нижней точке колеса, как это делают некоторые производители автомобилей, или, если на колесе нет углубления, совместите красную точку со штоком клапана.
Другие цвета/без цветов
При установке сдвоенных шин на транспортное средство всегда синхронизируйте два колеса так, чтобы штоки их клапанов находились на расстоянии 180 градусов друг от друга. Это делается по двум причинам.
Самая большая из них предназначена для того, чтобы вы могли получить доступ к штокам клапанов, а также измерить и отрегулировать давление накачки, пока шины находятся на автомобиле. Однако вторичная причина заключается в том, что он также размещает точки баланса напротив друг друга и противодействует любому оставшемуся дисбалансу, радиальному биению или изменению радиальной силы.
Если вы видите синие, зеленые, фиолетовые, белые, розовые или оранжевые точки, просто игнорируйте их. Это «загадочные» точки, предназначенные для заводских целей. Как только шина покидает завод-изготовитель, точки этих цветов бесполезны.
Некоторые производители не ставят точки на шинах.
Шина без точек не указывает на неоднородность шины или заводской контроль. Это просто означает, что эти шинные компании не хотели ставить точки на своих шинах. Так что вы сами по себе. Если после установки шины вы обнаружите, что проблема в дисбалансе, поверните шину на ободе на 180 градусов, а затем снова проверьте балансировку.
Поскольку у всех шинных компаний, по-видимому, есть своя собственная политика в отношении точек крепления, и не было ни одного источника, чтобы найти эту информацию, Совет по технологиям и техническому обслуживанию (TMC) попросил каждую компанию сообщить ей о своих монтажных маркировках и о том, что они должны делать. использоваться для. Затем компания выпустила маркировку для крепления шин и колес RP243.
Это рекомендуемое практическое руководство содержит сопроводительную таблицу (выше), в которой указаны балансировка шин и маркировка биения для средних коммерческих радиальных шин для грузовых автомобилей.
Все точки, не указанные в таблице, предназначены только для заводского использования.
После монтажа шины необходимо проверить обе ее стороны на концентричность борта. Неконцентрично расположенные борта часто приводят к неравномерному износу протектора и нарушениям плавности хода точно так же, как и дисбаланс, радиальное биение и изменение радиальной силы, поэтому не утруждайте себя установкой правильной точки на штоке клапана, а затем завинчивайте, не использование достаточного количества смазки и неправильная посадка шины на обод.
Добавить комментарий