Eng Ru
Отправить письмо

3. Влияние на атмосферу при использовании жидкого топлива. Какие вещества образуются при горении мазута их влияние на окружающую среду


Влияние ТЭС на окружающую среду

Влияние ТЭС на окружающую среду

7 августа 2011 г.

Мазутные форсункиФорсунки для сжигания жидкого топлива от изготовителя

Дизели!Покупка/продажа дизель-генераторов по низким ценам на AVITO. ru!

Окружающая среда - основа жизни человека, а ископаемые ресурсы и вырабатываемая из них энергия являются основой современной цивилизации. Без энергетики у человечества нет будущего это очевидный факт. Однако современная энергетика наносит ощутимый вред окружающей среде, ухудшая условия жизни людей. Основа современной энергетики - различные типы электростанций. На заре развития отечественной индустрии, 70 лет назад, основная ставка была сделана на крупные ТЭС. В то время о влиянии ТЭС на окружающую среду задумывались мало, так как первоочередной задачей было получение электроэнергии и тепла. Технология производства электрической энергии на ТЭС связана с большим количеством отходов, выбрасываемых в окружающую среду. Сегодня проблема влияния энергетики на природу становится особенно острой, так как загрязнение окружающей среды, атмосферы и гидросферы с каждым годом всё увеличивается. Если учесть, что масштабы энергопотребления постоянно увеличиваются, то и соответственно увеличивается отрицательное воздействие энергетики на природу. Если в период становления энергетики в нашей стране в первую очередь руководствовались целесообразностью с точки зрения экономических затрат, то сегодня всё чаще при возведении и эксплуатации объектов энергетики на первый план выдвигаются вопросы их влияния на экологию.

Тепловые электростанции работают на относительно дешевом органическом топливе - угле и мазуте, это невосполнимые природные ресурсы. Сегодня основными энергетическими ресурсами в мире являются уголь(40%), нефть (27%) и газ (21%). По некоторым оценкам этих запасов хватит на 270, 50 и 70 лет соответственно и то при условии сохранения нынешних темпов потребления.

При сжигании топлива на ТЭС образуются продукты сгорания, в которых содержатся: летучая зола, частички несгоревшего пылевидного топлива, серный и сернистый ангидрид, оксид азота, газообразные продукты неполного сгорания. При зажигании мазута образуются соединения ванадия, кокс, соли натрия, частицы сажи. В золе некоторых видов топлива присутствует мышьяк, свободный диоксид кальция, свободный диоксид кремния.

При переходе с твёрдого на газовое топливо себестоимость вырабатываемой электроэнергии значительно возрастает, однако здесь есть и свои плюсы, при использовании сжиженного газа не образуется золы, но такой переход не решает главную проблему - загрязнение атмосферы. Дело в том, что при сжигании газа, как и при сжигании мазута, в атмосферу попадает окись серы, а по количеству выбросов оксидов азота при сжигании газ почти не уступает мазуту.

Качественного топлива для ТЭС не хватает, и большинство станций вынуждено работать на топливе низкого качества, при сгорании такого топлива в атмосферу вместе с дымом попадает большое количество вредных веществ, кроме того, вредные вещества попадают в почву с золой. Продукты сгорания, попадая в атмосферу, вызывают выпадение кислотных дождей и усиливают парниковый эффект, что крайне неблагоприятно сказывается на общей экологической обстановке.

Ещё одна злободневная проблема, связанная с угольными ТЭС - золоотвалы, мало того что для их обустройства требуются значительные территории, они ещё и являются очагами скопления тяжёлых металлов и обладают повышенной радиоактивностью. Тяжёлые металлы и радиация попадают в окружающую среду, либо воздушным путём, либо с грунтовой водой. Кроме того, ТЭС загрязняют водоёмы, сбрасывая в них тёплую воду, в результате чего происходит цепная реакция, водоём зарастает водорослями, в нём нарушается кислородный баланс, что в свою очередь несёт угрозу жизни всем его обитателям. Тепловые электростанции с охлаждающей водой сбрасывают 4 -7 кДж теплоты, на 1 кВт/ч. вырабатываемой электроэнергии. Между тем, в соответствии с санитарными нормами сбросы тёплой воды с ТЭС не должны повышать температуру водоёма выше, чем на 3о в летнее время и на 5о зимой.

Земли вблизи водохранилищ, непосредственно примыкающих к тепловым электростанциям, подвергаются постоянному потоплению из-за повышения уровня грунтовых вод, в результате происходит заболачивание значительных территорий. Под действием воды при формировании береговой линии разрушаются значительные участки почвы, происходит абразия. Абразионные циклы длятся десятилетиями, при этом происходит переработка большой массы почвогрунтов, заиливание дна водохранилища и загрязнение воды.

Загрязняют окружающую среду и сточные производственные воды ТЭС, содержащие нефтепродукты. Эти воды станция сбрасывает после химических промывок оборудования, поверхностей нагрева паровых котлов и систем гидрозолоудаления.

Объёмы производственных сточных вод с содержанием нефтепродуктов не зависят от мощности ТЭС и типа установленного оборудования, однако на станциях, где используется жидкое топливо, объёмы сбросов производственных вод несколько выше. Их количество также зависит от качества монтажа оборудования электростанции и условий его эксплуатации.

Усовершенствование конструкции оборудования тепловых электростанций, неукоснительное соблюдение норм его эксплуатации позволяют снизить до минимума количество нефтепродуктов, поступающих в сточные воды, а применение ловушек и отстойников практически исключает их попадание во внешнюю среду, но только при условии полной технической исправности этих очистных сооружений.

Примеси, содержащиеся в выбросах тепловых электростанций, попадая в биосферу в районе расположения станции, вступив во взаимодействие с окружающей средой, претерпевают различные изменения. Вымываемые атмосферными осадками, они попадают в почву и водоёмы. Помимо основных компонентов, образующихся при сжигании органического топлива, в выбросах ТЭС содержатся пылевые частицы, имеющие различный состав, оксиды азота и серы, оксиды металлов, фтористые соединения и газообразные продукты неполного сгорания топлива. Попадая в атмосферу, они наносят большой вред не только основным компонентам биосферы, но и предприятиям, другим городским объектам, транспорту и местному населению. Наличие оксида серы в частицах пыли обусловлено присутствием в топливе минеральных примесей, оксид азота образуется из-за частичного окисления азота в высокотемпературном пламени.

Наиболее высокую биологическую активность имеет диоксид азота, он оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательные пути. Огромное негативное влияние на здоровье человека оказывают тяжёлые металлы. В больших количествах, проникая в организм, в течение короткого периода времени они способны вызвать острые отравления. При долговременном воздействии в малых дозах такие вещества, как мышьяк, хром и никель могут проявлять свои канцерогенные качества. Если перевести количество вредных выбросов в год на ТЭС мощностью 1 млн. кВт на смертельные дозы, то получается такая картина: железо - 400 млн. доз, алюминий и его соединения - более 100 млн. доз, магний -1,5 млн. доз. В выбросах ТЭС, работающих на угольном топливе, присутствуют окислы алюминия и кремния. Эти абразивные вещества способны разрушать ткань лёгких, в результате чего развивается такая болезнь, как силикоз, раньше этим заболеванием страдали в основном шахтёры. Сейчас силикоз довольно часто определяют у детей, проживающих в непосредственной близости от угольных теплоэлектростанций. В районах расположения ТЭС, наряду с возрастанием доли углекислого газа, уменьшается доля кислорода в атмосфере, так как большое количество кислорода расходуется при сжигании топлива.

Окись серы, попадающая с выбросами в атмосферу, наносит большой ущерб животному и растительному миру, она разрушает хлорофилл, имеющийся в растениях, повреждает листья и хвою. Окись углерода, попадая в организм человека и животных, соединяется с гемоглобином крови, в результате чего в организме возникает недостаток кислорода, и, как следствие, происходят различные нарушения нервной системы.

Оксид азота снижает прозрачность атмосферы и способствует образованию смога. Имеющийся в составе золы пентаксид ванадия отличается высокой токсичностью, при попадании в дыхательные пути человека и животных, он вызывает сильное раздражение, нарушает деятельность нервной системы, кровообращение и обмен веществ. Своеобразный канцероген бензапирен может вызывать онкологические болезни.

Учитывая всю опасность продуктов сгорания, выбрасываемых теплоэлектростанциями, их проектирование и строительство ведётся с максимальным соблюдением экологических требований, целью которых является недопущение выбросов вредных веществ, превышающих предельно допустимые концентрации. Предельно допустимыми концентрациями принято считать концентрации вредных веществ, не оказывающих на организм человека прямого или косвенного негативного воздействия, не снижающих его трудоспособность, не влияющих на самочувствие и настроение. Косвенное воздействие определяется по влиянию загрязняющих веществ на зелёные насаждения и микроклимат.

Распространение вредных выбросов ТЭС зависит от нескольких факторов: рельефа местности, температуры окружающей среды, скорости ветра, облачности, интенсивности осадков. Ускоряет распространение и увеличивает площадь загрязнения вредными веществами такое явление, как туман. Вредные вещества при взаимодействии с туманом образуют устойчивое сильнозагрязнённое мелкодисперсное облако - смог, имеющий наибольшую плотность у поверхности земли.

studfiles.net

Защита окружающей среды от вредных выбросов ТЭС

Реферат по дисциплине «Введение в направление»

Выполнил: студент Рыхторова А.В. группа ТЭ-51

Новосибирский государственный технический университет

Новосибирск, 2009

Введение.

«Если человек хочет жить на этой Земле, то ему придётся проявить мудрость при выборе между теми нововведениями, которые он способен контролировать, и теми, которыми он управлять не в состоянии».

(Джодже Драйфус)

Основу жизни человека составляет окружающая природная среда, а основу современной цивилизации - ископаемые природные ресурсы и вырабатываемая из них энергия. Очевидно, что без энергетики у человечества нет будущего. Но с другой стороны, энергетика оказывает мощное отрицательное воздействие на окружающую среду, ухудшая условия жизни людей. Основу энергетики составляют различные типы электростанций. Почти 70 лет назад при развитии отечественной индустрии ставку сделали на крупные ТЭС. Однако в то время мало кто задумывался о последствиях влияния ТЭС на природу, т.к. первостепенной задачей было получение электрической энергии и тепла. Технология производства электроэнергии на ТЭС с использованием органических топлив связана с превращением практически всех затраченных материальных ресурсов и большей части энергии топлива в отходы, выбрасываемые в окружающую среду. На современном этапе проблема взаимодействия энергетики и окружающей среды приобрела новые черты, распространяя влияние на огромные территории, большинство рек и озёр, громадные объёмы атмосферы и гидросферы Земли. Ещё более значительные масштабы энергопотребления в обозримом будущем предопределяют дальнейшее интенсивное увеличение разнообразных воздействий на все компоненты окружающей среды в глобальных масштабах. Ранее при выборе способов получения электрической и тепловой энергии, путей комплексного решения проблем энергетики, водного хозяйства, транспорта, назначении основных параметров объектов (тип и мощность станции, объем водохранилища и др.) руководствовались в первую очередь минимизацией экономических затрат. В настоящее же время на первый план все более выдвигаются вопросы оценки возможных последствий возведения и эксплуатации объектов энергетики [1].

В данной работе мы рассмотрим влияние ТЭС на окружающую среду.

Влияние ТЭС на окружающую среду.

ТЭС работают на органическом топливе, в качестве которого используют сравнительно дешевые уголь и мазут. Эти виды топлива - невосполнимые природные ресурсы. Основные энергетические ресурсы в мире сегодня- уголь (40%), нефть(27%), газ(21%). Однако этих запасов, по некоторым оценкам, хватит, соответственно, на 270, 50 и 70 лет, и это при условии, что человечество будет расходовать их с той же скоростью, что и сегодня.

Сжигание топлива на ТЭС связано с образованием продуктов сгорания, содержащих летучую золу, частицы недогоревшего пылевидного топлива, сернистый и серный ангидрид, оксиды азота и газообразные продукты неполного сгорания, а при сжигании мазута, кроме того, соединения ванадия, соли натрия, кокс и частицы сажи. В золе некоторых топлив имеется мышьяк, свободный диоксид кремния, свободный оксид кальция и др. Перевод с твердого топлива на газовое ведет к значительному удорожанию вырабатываемой энергии, не говоря уже о дефиците и того, и другого. Кроме того, это не решит проблемы загрязнения атмосферы. Перевод установок на жидкое топливо существенно уменьшает золообразование, но практически не влияет на выбросы окиси серы, так как мазуты, применяемые в качестве топлива, содержат более 2% серы. При сжигании газа в дымовых выбросах также содержится оксид серы, а содержание оксидов азота не меньше, чем при сжигании угля.

Так как не хватает качественного топлива, ТЭС работают на низкосортном. В процессе сгорания такого топлива образуются загрязняющие вещества, которые выводятся в атмосферу с дымом и попадают в почву с золой. Помимо того, что эти выбросы неблагоприятно влияют на окружающую среду, продукты сгорания вызывают выпадение кислотных осадков и парниковый эффект, который грозит нам засухами.

Одним из факторов воздействия угольных ТЭС на окружающую среду являются выбросы систем складирования топлива, его транспортировки, пылеприготовления и золоудаления [2]. При транспортировке и складировании возможно не только пылевое загрязнение, но и выделение продуктов окисления топлива. Для золошлакоотвалов требуются значительные территории, которые долгое время не используются, и являются очагами накопления тяжелых металлов и повышенной радиоактивности, которые воздушным путем или же с водой попадают в биосферу.

Кроме того, происходит значительное тепловое загрязнение водоемов при сбрасывании в них теплой воды, что сопутствует цепным природным реакциям: зарастанию водоемов водорослями, нарушению кислородного баланса, что создает угрозу для жизни обитателей рек и озер.

Значительные площади земель вблизи водохранилищ испытывают подтопление в результате повышения уровня грунтовых вод. Эти земли, переходят в категорию заболоченных. В равнинных условиях подтопленные земли могут составлять 10% и более от затопленных. Уничтожение земель и свойственных им экосистем происходит также в результате их разрушения водой (абразии) при формировании береговой линии. Абразионные циклы обычно продолжаются десятилетиями, имеют следствием переработку больших масс почвогрунтов, загрязнение вод, заиление водохранилищ [3].

Основными факторами воздействия ТЭС на гидросферу являются выбросы теплоты, следствием которых могут быть: постоянное локальное повышение температуры в водоеме; временное повышение температуры; изменение условий ледостава, зимнего гидрологического режима; изменение условий паводков; изменение распределения осадков, испарений, туманов [2].

На ТЭС с охлаждающей водой сбрасывается от 4 до 7 кДж теплоты на каждый 1 кВт·ч выработанной электроэнергии. По санитарным нормам тепловые сбросы не должны повышать собственную температуру водоема более чем на 5° в зимнее время и 3° в летнее.

Источниками загрязнения атмосферы являются производственные стоки и выбросы продуктов сгорания.

К сточным водам ТЭС относятся следующие воды: содержащие нефтепродукты, после обмывки поверхностей нагрева паровых котлов, сбросные после установок химической очистки, консервации и промывок оборудования, а также систем гидрозолоудаления.

Количество сточных вод, содержащих нефтепродукты, не зависит от мощности станции и типа оборудования, хотя при использовании жидкого топлива оно несколько выше, чем для ТЭС на твердом топливе. В то же время в основном количество их зависит от качества монтажа и эксплуатации оборудования электростанции.

Совершенствование конструкции оборудования, тщательное соблюдение правил его эксплуатации позволяют снизить до минимальных значений количество поступающих в сточные воды нефтепродуктов, а применение различного типа ловушек и отстойников позволяет исключить их попадание в окружающую среду [4].

Загрязняющие примеси выбросов электростанций воздействуют на биосферу района расположения предприятия, подвергаются различным превращениям и взаимодействиям, а также осаждаются, вымываются атмосферными осадками, поступают в почву и водоемы. Кроме основных компонентов, образующихся в результате сжигания органического топлива (углекислого газа и воды), выбросы ТЭС содержат пылевые частицы различного состава, оксиды серы, оксиды азота, фтористые соединения, оксиды металлов, газообразные продукты неполного сгорания топлива. Их поступление в воздушную среду наносит большой ущерб, как всем основным компонентам биосферы, так и предприятиям, объектам городского хозяйства, транспорту и населению городов. Наличие пылевых частиц, оксидов серы обусловлено содержанием в топливе минеральных примесей, а наличие оксидов азота – частичным окислением азота воздуха в высокотемпературном пламени.

Наиболее высокой биологической активностью обладает диоксид азота (

), который оказывает раздражающее действие на дыхательные пути и слизистую оболочку глаза. Также большую экологическую опасность для человека представляют тяжелые металлы. Попадая в организм в больших количествах, в течение короткого времени они могут вызвать острое отравление, а при хроническом воздействии малых доз в течение продолжительного времени может проявиться канцерогенное действие мышьяка, хрома, никеля и т.д. [1]. При пересчете на смертельные дозы в годовых выбросах ТЭС мощностью 1 млн. кВт содержится алюминия и его соединений свыше 100 млн. доз, железа-400 млн. доз, магния -1,5 млн. доз. В выбросах угольных ТЭС содержатся также окислы кремния и алюминия. Эти абразивные материалы способны разрушать легочную ткань и вызывать такое заболевание, как силикоз, которым раньше болели шахтеры. Сейчас случаи заболевания силикозом регистрируются у детей, проживающих вблизи угольных ТЭС [3].

Наряду с увеличением углекислого газа, происходит уменьшение доли кислорода в атмосфере, который расходуется на сжигание топлива на тепловых станциях.

Воздействие на животный и растительный мир оказывает загрязнение атмосферы окисью серы (

), которая разрушает хлорофилл растений, может привести к повреждениям листьев и хвои. Воздействие окиси углерода () на человека и животных состоит в том, что она, соединяясь с гемоглобином крови, очень быстро лишает организм кислорода и приводит к нарушению нервной системы. Оксиды азота снижают прозрачность атмосферы и способствуют образованию смога. Токсичностью отличается пентаксид ванадия (), входящий в состав золы мазута. Это вещество вызывает раздражение дыхательных путей у человека и животных, расстройство кровообращения и нервной системы, а также нарушение обмена веществ.

mirznanii.com

3. Влияние на атмосферу при использовании жидкого топлива.. Тепловые выбросы в атмосферу и их влияние на окружающую среду

Похожие главы из других работ:

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду

2. Влияние выбросов железнодорожного транспорта на атмосферу, воду, почву

атмосфера загрязнение железнодорожный транспорт Перевод железнодорожного транспорта с паровой тяги на электрическую и тепловозную, которыми в настоящее время выполняется практически вся поездная работа...

Воздействие выбросов ТЭЦ-5 г. Омска на атмосферу

3. Влияние ТЭЦ-5 на атмосферу города Омска

Омская ТЭЦ-5 выбрасывает в атмосферный воздух более трети от общего количества вредных веществ в городе. Не отстает от нее и ТЭЦ-4. Сегодня Омск не входит в ТОП-10 худших по экологии городов России. Однако повода гордиться этим у омичей, все-таки...

Геоэкологические проблемы разведки и разработки месторождений полезных ископаемых

5. Влияние горной промышленности на атмосферу

Осуществляя разработку недр, человек вновь приводит недра, содержащиеся в них газы и воду к контакту с земной атмосферой. Метан и другие углеводороды, образовавшиеся в погребенных породах миллионы лет назад...

Оценка экологического состояния придорожной территории

1.4 Влияние загрязняющих веществ на атмосферу

Под загрязнением понимается процесс привнесения в воздух или образование в нём физических агентов, химических веществ или организмов, неблагоприятно воздействующих на среду жизни или наносящих урон материальным ценностям...

Перспективы использования технологий переработки биомассы энергетическим комплексом Украины

1.3 Получение жидкого топлива из биомассы быстрым пиролизом

Пиролиз является эффективным методом термохимической переработки биомассы и представляет собой процесс термического разложения органических соединений без доступа кислорода и происходит при относительно низких температурах (500 - 800 оС) по...

Разработка предложений по вопросам защиты экологических систем на территории нефтяного терминала ОАО "НК "Роснефть-Архангельскнефтепродукт"

2.2 Влияние на атмосферу

Загрязнение атмосферного воздуха на территории Архангельского терминала происходит вследствие: выбросов ЗВ из технологических установок; сварочных работ и механической обработки металлов; работы транспортных средств; испарения...

Снижение выбросов окислов серы

2. Удаление серы из жидкого топлива

Для выделения серы из топлива до его сжигания, топливо или подвергается воздействию высоких температур, или этот процесс идет в сочетании с воздействием химических веществ...

Современные геоэкологические проблемы текстильной промышленности

-оценить очистку воздуха при сжигании топлива (угля и котельного топлива) на локальных теплоэнергетических установках (ТЭУ) текстильных предприятий;

-проанализировать содержание неорганических и органических полютантов (ПАВ, красителей, тяжелых металлов и др.) в сточных водах текстильных предприятий, выявить технологические решения...

Современные геоэкологические проблемы текстильной промышленности

1.1 Очистка воздуха при сжигании топлива (угля и котельного топлива) на локальных теплоэнергетических установках (ТЭУ) текстильных предприятий

Предприятия угольной промышленности оказывают существенное отрицательное влияние на водные и земельные ресурсы. Основные источники выброса вредных веществ в атмосферу - промышленные...

Специфика влияния авиационного транспорта на окружающую среду

2.3 Влияние на атмосферу Земли

Неуклонный рост объёмов перевозок воздушным транспортом приводит к загрязнению окружающей среды продуктами сгорания авиационных топлив. В среднем один реактивный самолёт, потребляя в течение 1 ч 15 т топлива и 625 т воздуха...

Тепловые выбросы в атмосферу и их влияние на окружающую среду

2. Воздействие на атмосферу при использовании твердого топлива.

Предприятия угольной промышленности оказывают существенное отрицательное влияние на водные и земельные ресурсы. Основные источники выброса вредных веществ в атмосферу - промышленные...

Тепловые выбросы в атмосферу и их влияние на окружающую среду

4. Влияние на атмосферу при использовании природного газа.

По экологическим критериям природный газ - наиболее оптимальное топливо. В продуктах сгорания отсутствуют зола, копоть и такие канцерогены, как бензопирен...

Экологическая безопасность транспортных потоков

1.1 Влияние транспорта на атмосферу

Атмосферный воздух в основном состоит из двух компонентов, а именно: азота (78,09%) и кислорода (20,95%). В небольших количествах в воздухе содержатся инертные газы (неон, криптон, ксенон), углекислота и некоторые другие...

Экологические проблемы современного мира

2.5 Влияние на атмосферу

Вредные выбросы, поступающие в атмосферный воздух, являются фактором, воздействующим на самые разные процессы и объекты. И всё-таки, по понятным причинам...

Энергетические загрязнения

3. Какое влияние оказывает на характер вредных выбросов в атмосферу вид топлива, используемый на тепловых электростанциях

В качестве топлива на тепловых электростанциях используют уголь, нефть и нефтепродукты, природный газ и реже древесину и торф. Основными компонентами горючих материалов являются углерод, водород и кислород...

eco.bobrodobro.ru

Взаимодействие ТЭС и окружающей среды.

Из всех типов электростанций наибольшее отрицательное воздействие на окружающую среду оказывают ТЭС. Это связано, главным образом, с процессами сжигания органического топлива. С учетом данных об элементарных процессах, происходящих при сжигании топлива и при преобразовании тепловой энергии в механическую работу, а затем в электрическую энергию, на рис. 7.3 представлена схема взаимодействий ТЭС с компонентами окружающей природной среды. Ископаемое топливо извлекается из недр и после обогащения и переработки подается в топку парогенератора (ПГ). Для обеспечения сжигания топлива из атмосферы в топку подается воздух. Образующиеся продукты сгорания передают основную часть теплоты рабочему телу энергетической установки, часть теплоты рассеивается в окружающую среду, а часть уносится с продуктами сгорания з дымовую трубу и далее в атмосферу. В зависимости от исходного состава топлива продукты сгорания, выбрасываемые в атмосферу, содержат окислы азота (NOx), окислы углерода (СОх), окислы серы (SOx), углеводороды, пары воды и другие вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Загрязнение атмосферы мелкими твердыми частицами золы связано, главным образом, с использованием в качестве топлива угля, который предварительно измельчается в специальных мельницах. Однако, при правильной организации процесса сжигания и применении современных фильтров с эффективностью улавливания частиц до 95—99%, их количество может быть сведено до минимума.

При сжигании жидкого топлива (мазута) с выбросами в атмосферу поступают: окислы серы и азота, газообразные и твердые продукты неполного сгорания топлива, соединения ванадия (табл. 7.5).  При сжигании природного газа в атмосферу также попадают окислы азота, но образуется их существенно меньше, чем при сжигании мазута. Это объясняется не только свойствами самого топлива, но и особенностями процессов сжигания. Очевидно, что природный газ — наиболее экологически чистый вид энеретического топлива. Однако природный газ является ценным сырьем для химических отраслей, поэтому его широкое применение на ТЭС нецелесообразно.

 

Схема взаимодействия ТЭС и окружающей среды

Рис.7.3. Схема взаимодействия ТЭС и окружающей среды

Таблица 7.5. Усредненные показатели загрязнения атмосферы тепловыми электростанциями, г/кВт • час

Загрязняющие вещества

Виды топлива

каменный уголь

бурый уголь

мазут

природный газ

Двуокись серы

6,0

7,7

7,4

0,002

Твердые частицы

1,4

2,7

0,7

Окислы азота

21,0

3,45

2,45

1,9

Фтористые соединения

0,05

0,11

0,004

Одним из факторов воздействия угольных ТЭС на окружающую среду являются отходы системы складирования, транспортировки, пылеприготов- ления и золоудаления. Удаляемые из топки зола и шлак образуют золо- шлакоотвалы на поверхности земли.

В паропроводах от парогенератора к турбоагрегату, как и в корпусах и ресиверах турбогенератора, происходит передача теплоты окружающему воздуху.

 В конденсаторе (К), а также в системе регенеративного подогрева питательной воды, включающей регенеративные водоподогреватели (РВП), кон- денсатные (КН) и питательные насосы (ПН), теплота конденсации и переохлаждения конденсата воспринимается охлаждающей водой, подаваемой циркуляционными насосами (ЦН). Преобразование механической работы в электрическую энергию в электрогенераторе (/) также сопровождается потерями, которые в конечном счете преобразуются в теплоту, передаваемую атмосферному воздуху. Работа вращающихся механизмов, смесительных аппаратов, трансформаторов связана с акустическим воздействием на окружающую среду, а работа трансформаторных подстанций (777), линий электропередач (ЛЭП), как и всех электрических машин, связана с воздействием электромагнитных полей и выделением тепла в окружающую среду.

Особую группу вод, используемых ТЭС, составляют охлаждающие воды, забираемые из водоемов на охлаждение поверхностных теплообменных аппаратов — конденсаторов паровых турбин, водо-, масло-, газо- и воздухоохладителей. Эти воды вносят в водоем большое количество тепла. Из конденсаторов турбин отводится приблизительно до двух третей всего количества тепла, получаемого при сгорании топлива, что намного превосходит сумму тепла, отводимого от других охлаждаемых теплообменников. Поэтому с охлаждением конденсаторов связывают обычно так называемые "тепловые загрязнения" водоемов сбросными водами ТЭС и АЭС. О количестве тепла, отводимого с охлаждающей водой отдельных электростанций, можно судить по установленным энергетическим мощностям. Средний расход охлаждающей воды и количество отводимого тепла, приходящиеся на 1000 МВт мощности, составляют для ТЭС соответственно 30 м3/с и 4500 Гдж/ч, а для АЭС с турбинами насыщенного пара среднего давления — 50 м3/с и 7300 Гдж/ч.

Кроме конденсаторов турбоагрегатов, потребителями охлаждающей воды являются маслоохладители (МО). Остальные потребители технической воды (системы золо- и шлакоудаления, химводоочистки, охлаждения и промывки оборудования) потребляют около 7% общего расхода воды. В то же время именно эти потребители воды являются основными источниками примесного загрязнения. При промывке поверхностей нагрева котлоагрегатов серийных блоков ТЭС мощностью' 300 МВт образуется до 10 000 м3 разбавленных растворов соляной кислоты, едкого натра, аммиака, солей аммония, железа и других веществ.

Один из компонентов, загрязняющих окружающую среду, — это шумовое воздействие. Энергетическое оборудование, как правило, является источником значительного шума. Однако основные источники шума, такие как паровые котлы, турбины, генераторы, редукционно-охладительные устройства, расположены внутри помещения ТЭС. Поэтому они, как правило, не оказывают значительного влияния на прилегающую к ТЭС территорию. От оборудования, расположенного вне главного корпуса, шум может распространяться за пределы территории станции. Это обстоятельство, характерное для всех типов электростанций, наибольшее значение имеет для ТЭЦ, которые расположены обычно в городском массиве. Их влияние ца районы жилой застройки может оказаться существенным. Источниками постоянного шума, оказывающими существенное воздействие на окружающий район, являются тягодутьевые машины, газораспределительные пункты, трансформаторы, градирни, места забора воздуха из атмосферы и на выбросы из дымовых труб, особенно периодические продувки пара в атмосферу

Похожие статьи:

Добавить статью в закладки

portaleco.ru

ТЭС как источник образования выбросов

При сжигании топлива на теплоэлектростанциях, химическая энергия превращается в тепловую энергию пара, которая затем в паровой турбине переходит в механическую энергию, а турбогенератор делает ее уже электрической.

Тепловые электростанции и теплоэлектроцентрали, вырабатывающие электрическую и тепловую энергию на базе сжигания органических видов топлива, оказывают значительное отрицательное воздействие на окружающую среду. С дымовыми газами электростанций в воздушный бассейн выбрасывается большое число твердых и газообразных загрязнителей, нормируемых в атмосфере, среди которых такие вредные вещества как зола, оксиды углерода, серы и азота. Помимо этого в воздушный бассейн попадает огромное количество диоксида углерода и водяных паров. Зола, оксиды серы, азота и многие другие компоненты дымовых газов являются вредными веществами, превышение концентрации которых над санитарными нормами в воздушном бассейне недопустимо.

Горючая часть топлива включает органическую, состоящую из углерода, водорода, кислорода, органической серы, и неорганическую части (в состав горючей части топлива ряда месторождений входит пиритная сера FeS2).

Негорючая (минеральная) часть топлива состоит из влаги и золы. Основная часть минеральной составляющей топлива переходит в процессе сжигания в летучую золу, уносимую дымовыми газами. Другая часть в зависимости от конструкции топки и физических особенностей минеральной составляющей топлива может превращаться в шлак.

Количество твердых веществ, выбрасываемых в атмосферу, определяется зольностью топлива, полнотой сгорания горючей массы, глубиной золоочистки.

Химический состав золы твердого топлива достаточно разнообразен.

Обычно зола состоит из оксидов кремния, алюминия, титана, калия, натрия, железа, кальция, магния. Кальций в золе может присутствовать в виде свободного оксида, а также в составе силикатов, сульфатов и других соединений. Более детальные анализы минеральной части твердых топлив показывают, что в золе в небольших количествах могут быть и другие элементы, например, германий, бор, мышьяк, ванадий, марганец, цинк, уран, серебро, ртуть, фтор, хлор. Микропримеси перечисленных элементов распределяются в различных по размерам частиц фракциях летучей золы неравномерно, и обычно их содержание увеличивается с уменьшением размеров этих частиц.

В составе золы твердых видов топлива могут присутствовать радиоактивные изотопы калия, урана и бария. Эти выбросы практически не влияют на радиационную обстановку в районе ТЭС, хотя их общее количество может превышать выбросы радиоактивных аэрозолей на АЭС той же мощности.

При горении сера, присутствующая в органическом топливе в виде колчедана Fe2S и пирита FeS2 и сульфатов в минеральной части, превращается в диоксид серы, количество которого определяется сернистостью используемого топлива. Сернистость углей в зависимости от месторождения составляет 0,3–6,0%.

Тепловые выбросы ТЭС воздействуют на окружающую среду, меняя микроклимат в районе ее размещения, а при больших концентрациях мощности могут привести к изменению циркуляции воздушных масс, их температуры и влажности. Таким образом, участие энергетических предприятий (ТЭС, котельных) в загрязнении окружающей среды продуктами сгорания, твердыми отходами и низкопотенциальным теплом значительно.

Факторы, влияющие на выход загрязняющих веществ

Существенное влияние на состав и концентрацию образующихся вредных веществ, при сжигании топлива, оказывают:

●     – его вид;

●     – режим горения;

●     – мощность ТЭЦ;

●     – вид и принцип работы очистных устройств.

1. На тепловых электростанциях используется твердое, жидкое и газообразное топливо.

В качестве твердого топлива в теплоэнергетике используют угли (бурые, каменные, антрацитовый штыб), горючие сланцы и торф.

В основном зола твердых видов топлива состоит из SiO2, Fe2O3, А1203, оксидов титана, калия, натрия, железа, кальция, магния, никеля. Зольность отечественных углей колеблется в широких пределах (10–55%). Соответственно изменяется и запыленность дымовых газов, достигая для высокозольных углей 60—70 г/м3.

Твердое топливо может содержать серу в следующих формах: колчедана Fe2S и пирита FeS2, в составе молекул органической части топлива и в виде сульфатов в минеральной части. Соединения серы в результате горения превращаются в оксиды серы, причем около 99 % составляет сернистый ангидрид S02. Сернистость углей в зависимости от месторождения составляет 0,3–6,0%. Сернистость горючих сланцев достигает 1,4 – 1,7 %, торфа – 0,1 %.

В качестве жидкого топлива в теплоэнергетике применяются мазут, сланцевое масло, дизельное топливо.

В состав золы мазута входят пентаоксид ванадия (V2О5), а также Ni2O3, А1203, Fe2O3, SiO2, МgО и другие оксиды. Зольность мазута не превышает 0,3%. При полном его сгорании содержание твердых частиц в дымовых газах составляет около 0,1 г/м3, однако это значение резко возрастает в период очистки поверхностей нагрева котлов от наружных отложений. При нарушения топочного режима может появиться сажа.

В мазуте, сжигаемом в котельных и на ТЭЦ, содержится много сернистых соединений. В жидком топливе отсутствует пиритная сера (FeS2). Сера в мазуте находится преимущественно в виде органических соединений, элементарной серы и сероводорода. Топочные мазуты в зависимости от содержания в них серы подразделяются на малосернистые - содержание серы Sp < 0,5 %, сернистые Sp = 0,5-2,0 % и высокосернистые Sp > 2,0 %.

Дизельное топливо по содержанию серы делится на две группы: первая—до 0,2 % и вторая—до 0,5 %. В сланцевом масле содержание серы не более 1 %.

Газообразное топливо представляет собой наиболее “чистое” органическое топливо, так как при его полном сгорании из токсичных веществ образуются только оксиды азота. При неполном сгорании в выбросах присутствует оксид углерода (СО).

2. При сжигании органического топлива различают 4 режима горения:

– нейтральное (стехиометрическое или полное сгорание топлива при коэффициенте избытка воздуха α = 1),

– окислительное (полное сгорание при небольшом избытке воздуха α > 1),

– восстановительное (неполное сгорание при недостатке воздуха α < 1),

– смешанное (окислительно-восстановительное, характерное для горения твердого топлива при неравномерном взаимодействии поверхностей его частиц с воздухом, когда α > 1).

Количество кислорода, подаваемого в топку, при сжигании сырья, влияет на образование диоксида серы и оксидов азота. Концентрация диоксида серы в газовой смеси повышается при сжигании сырья в кислороде или воздухе, обогащенном кислородом.

3. Для очистки выбросов в настоящее время применяют 2 метода: абсорбционный и адсорбционный; при обработке высококонцентрированных выбросов применяется конденсационный метод, но только в качестве предварительной ступени очистки. Из методов обезвреживания широкое распространение получил метод каталитического дожигания. Важным условием эффективной очистки является достаточное количество поглотительного раствора. При его недостатке возрастает количество не поглощённого диоксида серы и взвешенных веществ. При повышении температуры орошающей жидкости растворимость диоксида серы снижается, и увеличивается его количество в выбросах.

Перечисленные факторы влияют на выброс всех вредных веществ, содержащихся в дымовых газах - золы, оксидов азота, углерода, серы.



biofile.ru

Горение - мазут - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Горение - мазут

Cтраница 1

Горение мазута является очень сложным комплексом физических и химических процессов.  [1]

Горение мазута в топке должно быть ровным, без хлопков и пульсаций. Причинами плохого горения, в том числе и срыва пламени, могут быть обводненность или низкая температура мазута, неисправность форсунок ( коксование сопла), неправильная работа лопаток регистра и т.п. Работающие форсунки должны периодически проверяться, очищаться и заменяться новыми.  [2]

Горение мазута происходит в парогазовом состоянии и сопровождается процессами испарения отдельных капелек топлива.  [4]

Для горения мазута, как и любого жидкого топлива, необходимо предварительное его испарение, так как температура кипения жидкого топлива значительно ниже температуры воспламенения. Таким образом, горение жидкого топлива происходит в основном в парогазовой фазе. Стадия испарения - самая медленная из всех последовательных стадий процесса горения жидкого топлива. Поэтому для ускорения перехода его в парообразное состояние необходимо прежде всего значительно увеличить поверхность испарения. Помимо резкого увеличения суммарной поверхности образовавшегося множества капель, тончайшее распыливание жидкого топлива значительно улучшает условия смесеобразования и способствует быстрому нагреванию частиц топлива.  [5]

Продукты горения мазута омывают свод, изготовленный из карборундовых плит толщиной 12 мм.  [7]

Условия горения мазута ухудшаются при движении выходящего из горелок воздуха с пониженной скоростью. При работе с низкой нагрузкой котла с горелками, изображенными на рис. 4 - 1 и 4 - 2, приходится выключать часть горелок, обеспечивая высокую производительность действующих.  [8]

Регулирование горения мазута ( карбюризатора) в схеме не рассматривается, однако этот узел весьма важен.  [9]

При горении мазута рост температуры капли в процессе прогрева оказался более крутым, а период постоянной температуры выявлен пока недостаточно четко.  [10]

Автоматически регулируются горение мазута в топке котла и уровень воды в его барабане.  [11]

Воздух на горение мазута ( первичный воздух) подается в топку вентилятором ВМ-40 / 750 при давлении 700 - 750 мм вод. ст. Вторичный воздух, подаваемый тем же вентилятором, поступает - в камеру смешения, где топочные газы смешиваются с холодным воздухом для получения надлежащей температуры теплоносителя, поступающего через газораспределительную решетку в слой.  [12]

Автоматически регулируются горение мазута в топке котла и уровень воды в его барабане.  [13]

В процессе горения мазута составные части золы и имеющаяся в мазуте сера вступают в реакции с кислородом и друг с другом. В результате этих процессов образуются разнообразные соединения.  [14]

Подача воздуха для горения мазута, обеспечения газоразделов в печи и отбор горячего воздуха из-зоны охлаждения печи должны производиться специальными вентиляторами, установленными в особом изолированном помещении.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Мазут сжигание - Справочник химика 21

    При контроле расчетов теплового эффекта процесса окисле- ния нефтяных остатков воздухом нужно учитывать, что величина этого эффекта меньше, чем теплота полного сгорания остатка с образованием воды и диоксида углерода. Теплота сгорания может быть определена из теплотворной способности нефтепродукта и количества воздуха, необходимого для сжигания. Так, теплотворная способность мазутов составляет в среднем 42 000 кДж/кг, объем воздуха для их сжигания в стехио-метрических условиях—10,1—10,3 м /кг [52] следовательно,, тепловыделение при сжигании мазутов и близких к ним по элементному составу гудронов составляет 14 ООО кДж на 1 кг Ог. [c.47]     Печь состоит из двух циклонных камер. В I камере происходит сжигание жидкого топлива — мазута, подаваемого тангенциально в камеру горения. Воздух на горение подается также тангенциально. В загруженном потоке происходит сжигание мазута и получение высокотемпературного теплоносителя, который поступает во II циклонную камеру. Во II камере происходит сжигание токсических газов высокотемпературным теплоносителем. Эти газы тангенциально поступают в камеру сжигания. Отходящие газы дожигаются в камере дожигания и удаляются через боров. [c.261]     Вместе с тем сжигание мазута связано с рядом трудностей.обусловленных главным образом присутствием в нем серы. Определённые сложности возникают из-за наличия в мазуте и других примесей, в частности, ванадия и натрия. [c.106]

    В 1876 г. В. Г. Шухов изобрел форсунку, которая быстро вытеснила самые разнообразные устройства, применявшиеся для сжигания жидкого топлива. В результате этого балласт производства — мазут стал применяться в качестве топлива для паровых котлов. В том же году Д. И. Менделеев показал возможность получения из мазута минеральных смазочных масел перегонкой в вакууме или в токе водяного пара. Нефтяные масла стали вытеснять животные [c.11]

    Топливо — мазут, сжигание — камерное при помощи паровых форсунок. [c.17]

    При сжигании обводненных мазутов возрастают аэродинамическое сопротивление и расход энергии на собственные нужды электростанции, уменьшаются теоретическая температура горения и теплоотдача в топке. Следствием всего этого ягляется снижение к.п.д. парогенератора. Каждый процент влаги сн1 жает теплоту сгорания мазута примерно на 418 кДж, из которш 3 13 кДж обусловлено снижением доли горючей части в топливе и 25 кДж - пасходом тошшва на нагрев и испарение воды. [c.109]

    При сжигании мазута минеральные примеси трансформируются в окислы, образующие большую или меньшую часть зо,тш мазута. Другая её [c.108]

    При сжигании башкирских мазутов (4% серы) температура точки росы составляет 148—152°С. [c.79]

    Воздухоподогреватели печей установок АВТ нормально ра-ботают при сжигании сернистого топлива, обеспечивая высокий подогрев воздуха. К.п.д. печей повышается с 64 до 72% (при 0=1,4—1,6). Экономия топлива в пересчете на мазут для печей теплопроизводительностью 8,6 МВт составляет 220 кг/ч [20]. [c.116]

    Пример 1V-1. Пусть состав газов при сжигании топочного мазута будет К0г=12,0%, Ог=5,7%. Определить коэффициенты а и Л. [c.133]

    Значительное влияние на коррозию сталей и сплавов оказывают продукты горения топлива, содержащие ванадий. При сжигании дешевого загрязненного ванадием жидкого топлива (мазута, погонов иефти) образуется большое количество золы, содержа- [c.128]

    Жидкое топливо и его сжигание. Наиболее распространенным видом жидкого топлива для промышленных печей является мазут, получающийся как остаток после переработки нефти. По ГОСТу 10585—63, мазут выпускают шести марок Ф5, Ф12, 40, 100, 200 и МП. [c.14]

    Для определения длины факела Ьф (в м) при сжигании мазута может быть использована формула Б. И. Китаева [c.16]

    Объем и конфигурация камеры горения рассчитаны на сжигание 800 кг мазута или 900 м природного газа в час. [c.88]

    Теплоносителем являются дымовые газы от сжигания мазута или природного газа в специальной откатной головке. Откатная головка футерована шамотным кирпичом класса А и имеет в нижней части форму конуса, куда сливается готовый продукт, а в верхней — свод лучковой формы. На фронтовой стороне откатной головки установлены сжигательные устройства, где осуществляется приготовление горючей газовоздушной смеси или распыливание мазута и его сжигание в откатной головке. Футеровка откатной головки заключена в металлический кожух, который стянут жестким каркасом. Откатная головка установлена с помощью катков на рельсовых путях. [c.155]

    На рис. 106 приведена топка для сжигания мазута, она имеет прямоугольное сечение с циркульным сводом. Топка имеет две камеры — камеру горения мазута и камеру разбавления дымовых газов вторичным воздухом до требуемых температур. Ее футеруют шамотным кирпичом класса А и теплоизолируют диатомовым кирпичом. Топка заключена в металлический кожух. Распыливание мазута производится в форсунке, установленной на боковой стенке топки за счет первичного воздуха. Для лучшей организации горения установлена шамотная горка, В камере горенпя предусмотрен лаз для ремонта, а в камере разбавления имеются отверстия для отвода дымовых газов в период растопки и в период предотвращения,замазывания сан ей основного технологического оборудования. На рис. 107 показана аналогичная конструкция топки, но с высокой камерой горения. [c.268]

    Когда говорят, что нефть — кровь или сок технической цивилизации, имеют в виду в основном энергетическое использование получаемых из нефти фракций (бензина, керосина, мазута) на электростанциях и в транспортных двигателях. Но еще великий Д. И. Менделеев сказал Нефть — не топливо, можно топить и ассигнациями... Хотя сейчас в качестве топлива используют только фракции нефти, полученные при ее перегонке, переработке, все же сжигание основной части вещества нефти в общем близко к тому, о чем говорил Д. И. Мен- [c.7]

    Газомазутные горелки ГМГ (рис. 44. табл. 16) предназначены для сжигания мазута и газа, а при необходимости — для совместного их сжигания. Горелки разработаны ЦКТИ им. Ползунова, изготавливаются Таллинским заводом Ильмарине . Они могут быть установлены в печах и топках. [c.179]

    Форсунка ФДМ (форсунки двухступенчатые малые) конструкции Теплопроекта приведены на рис. 163. Конструктивные размеры ее приведены в табл. 69. Характеристика форсунок ФДМ-1 и ФДМ-2 дана на рис. 164. Форсунки предназначены для сжигания мазута в небольших, чаще в опытных печах и топках. Минимальный расход мазута 1,5 кг/ч максимальный — 9 кг/ч. Это самые маленькие форсунки. Давление мазута перед форсункой должно быть 147—196 кПа. [c.376]

    Футеровка — стабилизатор термотехнологических процессов. Осуществление ряда термотехнологических процессов с исходными материалами (сжигание серы, мазута, фосфорсодержащих шлаков, метана и т. д.) возможно только в печи с предварительно разогретой футеровкой, которая играет роль стабилизатора температуры в печи. Она сглаживает неравномерности подачи горючих материалов, исключает прекращение термотехнологического процесса при кратковременном прекращении поступления исходных веществ. [c.87]

    Выпускаемые горелки рассчитаны для сжигания газа с теплотворной способностью 35,5 МДж/м и мазута марок 40 и 100. [c.180]

    Механизм этого коррозионного процесса следующий при сжигании мазута ванадий образует в первую очередь УаО.ч и У204 и в дальнейшем УгОз. Летучий оксгщ УгОз может испариться, если он находится в свободном состоянии, но при наличии других зольных отложений образуется серия ванадатов с упругостью пара ниже, чем пара УгОз, и поэтому ванадий остается в зольных отложениях. При сгорании топлива образуются сульфаты по реакции [c.175]

    ДОЛЯ оксидов серы, связываемых летучей золой топлива принимается при сжигании мазута 0,02 газа 0. [c.14]

    В последние годы успешно внедряются горелки, эффективность работы которых повышается за счет наложения акустических колебаний на корневую часть газового или двухфазного (смесь газа с воздухом) потока. Это наложение интенсифицирует процессы распыления, смешения и горения топлива. Акустические горелки могут быть с принудительной подачей воздуха и инжекционные, в том числе низкого давления. В частности, исследованиям1 Мосгазпроекта установлена эффективность применения излучателя акустических колебаний даже в горелках бытовых газовых плит (кпд возрос на 3,6% при сокращении микрофакелов по длине и увеличении их объема). Хорошие результаты акустические горелки показывают при сжигании не только газового, но и жидкого топлива, а также при их совместном сжигании. Акустические колебания позволяют обеспечить мелкозернистое распыливание мазута, сжигание его при а = 1,01 без химического недожога. Пример одной из конструкций акустических газомазутных горелок приведен в разд. 7.6.7. [c.286]

    Паротурбинные установки эксплуатируются в различных областях техники, на электростанциях, морских и речных судах, в железнодорожном транспорте, в насосных и т.д. Топлива для топок судовых и стационарных котельных установок, а также для промыш — ленных печей (мартеновских и других) получают смешением тяжелых фракций и нефтяных остатков, а также остатков переработки углей и сланцев. Наиболее широко применяют котельные топлива нефтяного происхождения. Качество котельных топлив нормируется следующими показателями вязкость — показатель, позволяющий определить мероприятия, которые требуются для обеспечения слива, транспортировки и режима подачи топлива в топочное пространство. От условий распыливания топлива зависит полнота испарения и сгорания топлива, КПД котла и расход горючего. Величина вязкости топлива оценивается в зависимости от его марки при 50 и 80 °С в °ВУ. Температура вспышки определяет условия обращения с топливом при производстве, транспортировке, хранении и применении. Не рекомендуется разогревать топочные мазуты в открытых хранилищах до температуры вспышки. Основную массу котельных топлив производят на основе остатков сернистых и высокосернисгых нефтей. При сжигании сернистых топлив образуются окислы серы, которые вызывают интенсивную юррозию металлических поверхностей труб, деталей котлов и, что Е едопустимо, загрязняют окружающую среду. Для использования в технологических котельных установках, таких, как мартеновские печи, I ечи трубопрокатных и сталепрокатных станов и т.д., не допускается I рименение высокосернистых котельных топлив. [c.128]

    Современные процессы каталитического гидрооблагораживания нефтяных остатков Б начальный период развития использовались дпя производства мало сернистого котельного топлива (гидрообессеривание). Толчком для интенсивной разработки т4ких процессов послужили установленные в законодательном порядке в ряДе стран жесткие ограничения по выбросу в атмосферу вред№1Х продуктов от сжигания сернистых котельных топлив. В ряде ргшонов США, например, содержание серы в мазутах, сжигаемых в котельных установках и тепловых электростанциях, было ограничено до уровкя не выше 0,3% [4]. [c.9]

    На рис. Х1-12 представлена непрерывнодействующая обжиговая печь для получения извести. Такие печи имеют диаметр 2,4—4,6 м и высоту 15—24 м. Максимальные температуры при обжиге известняка составляют около 1200 °С, хотя разложение хорошо идет и при 1000 °С. В качестве топлива может быть применен кокс, который подается вместе с известняком (если в образующейся извести допускается примесь золы), генераторный или какой-либо другой газ или мазут. Нагрузка равна 12,8—24 кг СаО в час на 1 Л1 объема печи или 220—490 кг СаО в час на 1 поперечного сечения печи, в зависимости от размеров и степени модернизации печи, способа подачи и сжигания топлива и размеров кусков известняка, которые обычно составляют от 100 до 250 мм. [c.366]

    Пример 11.2. Рассчитать и подобрать нормализованную вращающуюся муфельную печь по следующим исходным данным производительность печи по готовому продукту О = 800 кг/ч время пребывания материала в печи г = 2 ч температура материала на входе в печь = 20 °С на выходе из печи = = 600 °С температура отходящих газов = 300 °С температура топлива на входе в печь = 20 °С температура воздуха, подаваемого на сжигание, д = 50 °С насыпная плотность материала Рн = 1900 кг/м угол естественного откоса материала г(з = 40° теплоемкость продукта Сп = 1300 Дж/(кг-К) начальное влагосодержание сырья = 0,3 кг/кг ,, унос летучих из материала Хт=0,1 кг/кг Iплотность летучих г рд=1,2 кг/м теплоемкость летучих Сл = 1350 Дж/(кг К) вид топлива — мазут. [c.328]

    Мазутоснабжение печей и топок. Подготовка мазута к сжиганию. Для обеспечения полного сжигания, а также четкой, бесперебойной работы форсунок и аппаратуры при любых нагрузках в автоматическом режиме мазутное топливо требует тщательной подготовки, которая заключается в обеспечении необходимой вязкости топлива, [c.204]

    На установках АВТ сооружены высокопроизводительные печи конструкции ВНИПИнефть вертикальнофакельного типа теп-лопроизводительностью 21—42 МВт. Сырьевые змеевики в ра-диантной камере расположены горизонтально. Топливная система укомплектована комбинированными горизонтальными горелками для сжигания мазута и топливного газа. Горелки размещены в поду топки в шахматном порядке. При горении топлива образуется стена вертикальных факелов, излучающих тепло сырьевым змеевикам, расположенным на кронштейнах у стен топки из огнеупорной кладки (рис. 1-1). Дымовые газы отводятся вверх в камеру конвекции. [c.7]

    Возможны три пути предотвращения загрязнения воздуха продуктами горения сернистых котельных топлив 1) замена их несернистым или малосернистым топливом (природный газ, дистилляты высокого качества) 2) удаление ЗОа из дымовых гаэов или из газов конверсии сернистого топлива перед их сжиганием 3) десульфу-ризация остаточных котельных топлив. Первый путь ограничен недостатком несернистых топлив или значительно большей стоимостью дистиллятных. Второй — применим только для крупных котельных установок и, видимо, будет осуществляться на электростанциях, потребляющих сернистые угли или мазуты. Этот путь еще требует разработки и проверки в крупных масштабах. Для относительно небольших промышленных котельных установок, составляющих основную массу потребителей тяжелых топлив, применим только третий путь — гидрообессеривание нефхяных остатков. Он, являясь универсальным, привлекает наибольший интерес. [c.13]

    Для снижения количества образующихся при сжигании топлива отложений на наружной поверхности труб созданы различные присадки жидкие, твердые и газообразные. Жидкая присадка ВНИИНП-102, добавляемая н топочный мазут, подавляет окислительные процессы, и поэтому вместо плотных отложений из топочных газов в значительно меньшем количестве образуются рыхлые и сыпучие, легкоудаляемые отложения. С этой же целью применяют магнезитовые и доломитные порошки, вдуваемые в газовые потоки. [c.273]

    Обогрев муфеля печи с продуктами осуществляется дымовыми газами от сжигания мазута или природного газа, поступающими непосредственно в кольцевое пространство между муфелем и футеровкой печи из четырех выносных топок. Отработанные дымовые газы через каналы в футеровке печи покидают подмуфельное пространство и через боров и дымовую трубу выбрасываются в атмосферу. [c.159]

    При необходимости в качестве топлива применяется мазут или природный газ. При использовании мазута к печи дополнительно устанавливается отдельно стоящая топка (левая сторона рисунка). Сжигание природного газа производится в горелках, непосредственно вмонтированных в кожух печи (правая сторона рисунка). Печь пмеет три зопы сушки (а), сжигания (б) и охлаждения в). [c.245]

    И отвода из печи продуктов сжигания. Трубопроводы печей можно разделить на следующие виды газо-, мазуто-, серо-, фосфоро- и паропроводы. [c.387]

    В расчетах сжигания мазута при определении площади поверхности нагрева змеевиков и расхода теплоты на разогрев удельную теплоемкость мазута можно принять равной Сср = 2 кДж/(кг-К), а коэффйциент теплопроводности 0,13 Вт/(м-К). Теплота плавления мазута равна 170—250 кДж/кг. Оптимальное значение коэффициента расхода воздуха, необходимого для полного сгорания мазута, принимают обычно а = 1,1-ь1,2. При тонком распылении, хорошем смесеобразовании и благоприятных условиях в рабочей или топочной камере полное сгорание топлива достигается при а = 1,05ч-1,1. [c.147]

    Использование мазутов, в которых обьЛно концентрируется основная часть микроэлементов, в качестве котельных топлив приводит к загрязнению окружающей среды значительными количествами активных окислов. Например, количество У.,Од, выбрасываемое ежесуточно с дымом современной электростанции,. измеряется сотнями и даже тысячами килограммов. С другой стороны, золы топочных мазутов могут служить богатыми источниками ценных металлов [867—869]. Так, зола, полученная при сжигании сернистых мазутов, гораздо богаче ванадием, чем большинство промышленных руд. Уже работают установки по извлечению оОз из золы [870] и масштабы этого производства существенно расширяются [871, 872]. [c.159]

chem21.info


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта