Содержание
Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин
Что такое тепловая машина
Тепловая машина (ТМ) – тип двигателя, преобразующий тепло в полезную работу. Он состоит из трех элементов:
- нагревателя;
- холодильника;
- рабочего тела.
К тепловым машинам относятся все бензиновые и дизельные автомобильные моторы, паровые турбины и котлы, реактивные и ракетные двигатели.
Тепловые двигатели (ТД) распространены повсеместно: на транспорте, в энергетике, промышленности. Изобретение паровой машины привело к индустриальной революции XVIII-XIX столетий, радикально изменило облик нашего мира.
Где применяются тепловые двигатели
Миллионы автомобилей на двигателях внутреннего сгорания занимаются перевозом пассажиров и грузов. По железным дорогам ходят мощные тепловозы, по водным траекториям – теплоходы. Самолеты и вертолеты снабжены поршневыми, турбореактивными и турбовинтовыми двигателями. Ракетные двигатели «толкают» в космическое пространство станции, корабли и спутники Земли. Двигатели внутреннего сгорания в сельском хозяйстве устанавливают на комбайнах, насосных станциях, тракторах и прочих объектах.
Как работает тепловой двигатель
Работа теплового двигателя основана на способности веществ расширяться при повышении температуры. В качестве рабочего тела в ТД используется газ, который нагревается за счет сжигания топлива.
Все ТМ работают циклически. Чтобы запустить подобную систему, температура нагревателя должна быть существенно выше, чем окружающей среды. При обратном ходе поршня температура газа понижается за счет холодильника. Им может служить охлаждающая жидкость или атмосфера.
Работа двигателя равна разности подведенного и отведенного тепла. Коэффициент полезного действия – это отношение работы к теплу, подведенному к системе. Принцип действия тепловых машин основан на 1-м и 2-м законе термодинамики.
Экологическая проблема использования тепловых машин. Где используют тепловые машины
На сегодняшний день каждый житель нашей планеты должен задуматься о ее будущем, ведь технологии не стоят на месте. С каждым годом экология становится все хуже и хуже.
Конечно, ученые разрабатывают новые виды автомобилей, не наносящих столь опасного вреда планете, но процесс такого развития происходит не так быстро, как того хотелось бы.
Именно поэтому мы должны задуматься об экологических проблемах использования тепловых машин. В данной статье об этом и поговорим.
Чем являются теплодвигатели
Вы можете об этом даже не догадываться, но с теплодвигателями встречается ежедневно каждый из нас, поэтому экологическая проблема использования тепловых машин должна быть выдвинута на первый план.
К теплодвигателям можно отнести механизмы, которые отвечают за движение кораблей, самолетов, автомобилей, и другую автотранспортную технику.
Столь широкое применение двигателей такого типа и стало причиной того, что тепловая промышленность стала столь востребованной.
В чем экологическая проблема использования тепловых машин
Самой первой и глобальной проблемой является то, что тепловые механизмы с помощью своих выбросов способны нагревать окружающие предметы и атмосферу в целом. А это становится причиной глобального потепления и резкого таяния ледников. По словам специалистов, именно рука человека привела к тому, что уровень Мирового океана начал значительно повышаться.
Каждый из нас должен быть готовым к тому, что изменение условий окружающей среды повлияет и на образ жизнедеятельности человека. Несмотря на столь серьезную угрозу, человечество мало задумывается о том, какой будет жизнь на планете Земля через пару десятков лет.
Где можно встретить тепловые двигатели
На сегодняшний день экологическая проблема использования тепловых машин очень актуальна, ведь использование теплодвигетелей ведется в глобальном масштабе.
Оглянитесь вокруг, по всему миру миллионы автомобилей перевозят пассажиров, а также различные грузы. Также не стоит забывать и про авиа- и ракетостроение, а также про загрязнение водных ресурсов судами.
Все эти средства оказывают крайне отрицательное влияние на экологию. Под угрозой находится не только атмосфера, но литосфера и гидросфера.
Как происходит загрязнение
Не стоит забывать, что загрязнение воздуха и водных ресурсов происходит за счет того, что во время работы тепловой двигатель сжигает нефть и уголь, и выделяет в окружающее пространство серные и азотные соединения. Все это опасно не только для здоровья человека, но также и способствует вымиранию флоры и фауны всей планеты.
В процессе переработки топлива в атмосферу не только выделяется огромное количество плохих веществ, но также происходит и процесс сжигания кислорода. Идеальная тепловая машина расходует минимальное количество электрической и Однако такой расход будет существовать в любом случае.
Вредные вещества
Для работы тепловых двигателей чаще всего применяется ископаемое топливо или продукты его переработки: уголь, газ, мазут, бензин, керосин и др. Они никогда не сгорает на 100%, и остатки загрязняют окружающую среду.
Не меньший вред наносят продукты сгорания. При работе ТМ выделяются следующие виды вредных веществ:
- сажа;
- углекислый газ;
- угарный газ;
- оксид азота;
- соединения свинца;
- формальдегид;
- бензол.
Атомные электростанции – также тепловые машины, в которых для нагревания рабочего тела используются ядерные реакции. Их эксплуатация связана с опасностью загрязнения окружающей среды радиоактивными материалами.
Негативное действие тепловых механизмов
Тепловые машины наносят непоправимый вред экологии. Результатом сжигания нефти, угля становится выделение опасных для человечества, флоры, фауны азотных и серных соединений. Также тепловые процессы связаны с использованием атмосферного кислорода, что ведет к снижению его уровня в воздухе.
К тому же топливо для производства тепла не способно полностью сгорать, из-за чего выбрасываются частицы сажи, золы, которой дышат люди. Отходы ТЭС, двигателей внутреннего сгорания в виде хлора, угарного газа, сернистых соединений после выхлопа в атмосферу могут осаждаться в почву. Моторы авто выбрасывают в большом количестве свинец.
Атомные электростанции имеют свои проблемы, влияющие на экологию. Здесь важно в результате деятельности тепловых машин правильно утилизировать радиоактивные отходы.
Экологическая проблема, связанная с применением тепловых машин, связана не только с выбросами выхлопов и загрязнением среды. Результатом использования тепла становится нагревание воздушного пространства. Негативным итогом теплового загрязнения становится и повышение количества углекислого газа в атмосфере, что провоцирует «парниковый эффект». Это ведет к глобальному потеплению, таянию льдов, повышению уровня Мирового океана.
Виды загрязнений
Выбросы токсичных веществ – главный негативный фактор воздействия тепловых машин на окружающую среду.
В процессе сжигания топлива расходуется много кислорода, что приводит к уменьшению его количества в воздухе. В странах с развитой промышленностью двигатели и турбины потребляют кислорода больше, чем его успевают выделять растения.
Тепловое загрязнение
При работе любого двигателя внешнего или внутреннего сгорания выделяется много тепла, что приводит к «тепловому загрязнению».
За 2008 год все ТМ выработали примерно 125 ПВт/ч энергии. Учитывая их небольшой КПД, примерно столько же энергии рассеялось в виде тепла в атмосфере. Хотя это количество и не кажется слишком большим, но оно способно нарушить хрупкий температурный баланс атмосферы, запустив необратимые изменения.
Последствия для экологии
Тепловые машины – один из главных источников загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы при использовании ТД носят комплексный характер – токсичные выбросы отравляют воздух, почву и воду.
Атмосфера принимает на себя первый удар. Тепловые машины ежегодно выбрасывают в окружающую среду около 60 млн тонн оксидов серы и примерно 200 млн тонн сажи. Количество окисей азота, соединений свинца, углеводородов также исчисляется миллионами тонн.
В мире эксплуатируется около 1 млрд автомобилей, на них приходится более половины ядовитых веществ, которые выбрасываются в атмосферу.
В 2021 году в атмосферу было выброшено 33,9 млрд тонн углекислого газа, что на 2% больше, чем годом ранее. Он считается одной из главных причин парникового эффекта и изменения климата.
Выхлопные газы автомобилей – основной источник токсичного смога в крупнейших городах мира. Концентрация вредных веществ в воздухе мегаполисов может превышать норму в десятки раз.
Токсические вещества из атмосферы попадают в почву или воду. Они меняют их химический состав, что самым негативным образом сказывается на живых организмах.
Влияние на живые организмы
Ядовитые выбросы, образующиеся при работе тепловых машин, разрушительно действуют на все живые организмы. Наиболее опасными считаются соединения свинца, азота, фенолы, углеводороды.
Например, свинец, который добавляют в моторное топливо, является сильнейшим канцерогеном. Аналогичными свойствами обладает хром, бром и их соединения.
Выбросы тепловых двигателей угнетают иммунную систему человека, приводят к дыхательным и сердечно-сосудистым заболеваниям.
Соединения азота и серы, вступая в реакции с влагой воздуха, образуют ядовитые кислоты. Именно они – причина кислотных дождей, которые убийственно действуют на почву и растительность.
Негативное влияние на экологию
Вред тепловых двигателей на окружающую среду бесспорный. Безусловно, единичный тепловоз, передвигающийся между населенными пунктами, не представлял опасность. Но человечество развивается, что требует увеличения парка паровозов. Они загрязняли атмосферу с образованием дымных смогов. При этом дополнительный негативный эффект определялся составов дыма. Она содержала мелкодисперсную угольную пыль, которая оседала в легких человек.
Химический коктейль современного транспорта гораздо сложнее. За счет сгорания дизельного топлива, бензина, керосина, мазута появляются соединения, действующие на экологию и человека губительно. При этом если воздействие отдельных компонентов изучено, то комплексное влияние сильнее, сложнее устраняется. Загрязненный воздух поражает легкие, вызывая аллергические и обструктивные изменения. Канцерогенный эффект проявляется ростом онкологических заболеваний.
Экологические проблемы использования тепловых машин – кислотные дожди, разрушение озонового слоя, парниковый эффект. И это далеко не весь перечень.
Пути решения проблемы
Можно утверждать, что ТД породили современное индустриальное общество. При этом необходимость их замены с каждым днем становится все более очевидной. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды плохо сочетаются друг с другом.
Автобус на электрической тяге
Альтернативы для этого уже есть: тепловые электростанции можно заменить солнечными панелями, а автомобили с ДВС – электрокарами.
Такой переход потребует много времени и еще больше ресурсов, но результат оправдает эти затраты.
Теплоэнергетика
Предприятия теплоэнергетики следует вынести за границы населенных пунктов. От этого они не будут выделять в атмосферу меньше вредных веществ, но их концентрация в городах станет меньше.
Следует отказаться от наиболее «грязного» вида ископаемого топлива – каменного угля. Природный газ дает меньше выбросов сажи и других вредных веществ. Хорошей альтернативой является водород, однако технологии его получения и использования пока не отработаны.
Выбросы автомобилей
Вполне реально уменьшить вред, который окружающей среде и здоровью людей наносят автомобили с ДВС. Эффективным методом является жесткий контроль качества моторного топлива. Уже сегодня во многих странах запрещена продажа бензина с добавками свинца.
Существуют стандарты по количеству вредных веществ в выхлопных газах самих автомобилей. Они зависят от конструкции двигателя и системы зажигания, наличия нейтрализаторов.
Хорошим решением является перевод транспорта на различные виды природных газов.
Уменьшить загазованность в населенных пунктах позволяет правильная организация дорожного движения. Установлено, что большая часть выбросов происходит во время нахождения машин в «пробках».
Альтернативная энергетика
«Зеленая» энергетика – мощный тренд последнего десятилетия. К ней обычно относят ветроэнергетику, солнечные панели, биогаз, приливные электростанции. Они известны человечеству давно, но только сейчас становятся экономически выгодными.
Доля «зеленой» энергии в мировой генерации с каждым годом увеличивается.
Преимущества использования тепловых двигателей
- Простота. Работа тепловых механизмов основана на простых и понятных принципах. Используются физические явления, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни: процессы охлаждения и нагревания жидкостей, газов, что приводит к уменьшению или увеличению их объема. Как известно, чем проще механизм, тем он надежней, и, что немаловажно, его легче ремонтировать.
- Автономность. Одним из наиважнейших преимуществ является автономность. При помощи транспортных средств человек может не ограничивать себя в передвижении. Это возможно благодаря тому, что двигатель может быть установлен на любой платформе. Он самодостаточен и не требует постоянной связи с какими-либо дополнительными источниками энергии.
- Эффективность. На сегодняшний день это одна из самых эффективных разновидностей двигателей. Поэтому применение очень обширно: начиная с газонокосилки или бензопилы, и заканчивая современными автомобилями, электростанциями, космическими ракетами.
- Источник энергии. Тепловые машины используются в качестве источника электроэнергии. Это могут быть как маленькие генераторы, обеспечивающие электричеством отдельно взятый дом, так и большие электростанции, которые снабжают целые города. Поэтому можно сказать, что другие типы двигателей, например электродвигатели, в какой-то степени зависят от тепловых.
- Компактность. Благодаря высокой эффективности тепловые двигатели, при относительно небольших габаритах, обладают хорошими характеристиками. Это также послужило причиной их широкого распространения во всех сферах человеческой жизни.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбросы! До 12 тонн загрязняющих веществ за год в Бердске попадает в атмосферный воздух
1672 Link
Общество
29. 09.2020 16:08
Автор:
Галина Жильцова, фото автора
Стало известно: кто сильнее всего загрязняет воздух в Бердске
Руководитель управления природными ресурсами Бердска Светлана Шерстобитова сообщила сайту Бердск-Онлайн о том, какие предприятия сильнее всего загрязняют воздух в Бердске.
В результате контроля и выполнения природоохранных мероприятий, выяснилось, что от промышленных предприятий в атмосферный воздух Бердска за год поступило 10186,70 тонн загрязняющих веществ.
В Бердске насчитывается 6276 индивидуальных домов с печным отоплением, которые выбрасывают в атмосферный воздух за отопительный сезон 1062,14 тонн загрязняющих веществ.
От движущегося автотранспорта в атмосферный воздух города выбрасывается 749,26 тонн в год загрязняющих веществ.
В целом от промышленных предприятий, печного отопления частного жилого сектора и автотранспорта в атмосферный воздух Бердска ежегодно выбрасывается 11998,10 тонн загрязняющих веществ, из которых на долю промышленных предприятий приходится 84,9% от общей массы выбросов; на долю печного отопления 8,86 % и на долю автотранспорта 6,24 %.
В таблице размещены бердские предприятия с максимальными выбросами в атмосферный воздух
№ п/п |
Наименование предприятия |
М, т/год |
1 |
МУП «КБУ» |
6287,635 |
2 |
МУП «СпецАвтоХозяйство» |
2470,350 |
3 |
ООО «Вторнефтепродукт» |
328,597 |
4 |
ОАО «БЭМЗ» |
245,102 |
5 |
ЗАО «Энергия-РК» |
176,283 |
6 |
ООО «Энерготекс» |
154,483 |
7 |
ООО «Вега-Арсенал» |
61,911 |
8 |
ГУДП с/п «Сибиряк» |
43,845 |
9 |
ОАО «Бердский хлебокомбинат» |
34,506 |
10 |
ООО «Рубикон» |
28,927 |
11 |
ИП Сметанин Д. Е. |
25,828 |
12 |
ООО «ЗМИ-инвест» |
24,954 |
13 |
ИП Голубев В.А. |
23,974 |
14 |
ООО «Автопредприятие Олимп» |
21,751 |
15 |
ООО «Элизиум» |
16,941 |
16 |
ООО «Мастер и К» |
13,463 |
17 |
ООО ТД «Бастион» |
13,444 |
18 |
ООО «Птицефабрика Бердская» |
11,831 |
19 |
ООО «Сибирский завод молочных продуктов» |
11,184 |
20 |
ООО «Щит и меч» |
10,267 |
21 |
ООО «ТЕПЛОВЫЕ МАШИНЫ» |
10,003 |
22 |
НАО «ХАРМЕНС» |
9,925 |
выборосы, вредные, загрязнение, шерстобитова
Нашли ошибку? Ctrl+Enter
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, всегда быстрые и настоящие новости
Комментарии
Политика обработки персональных данных
Новости по теме
20. 12.2022 — 11:22
Черный снег. В котельных КБУ Бердска аварийных и залповых выбросов не было
16.11.2022 — 10:58
Рубки прореживания ведутся в лесу в районе БЭМЗа в Бердске
02.11.2022 — 17:51
Снять замок! Росприроднадзор потребовал открыть проход на пляж «Старый Бердск»
12.10.2022 — 13:36
Арендатора пляжа «Старый Бердск» обязали срезать замок с калитки, обеспечив свободный доступ к воде
30.08.2022 — 11:57
Ландшафтные рубки начинаются в лесу за БЭМЗом в Бердске
Лента новостей
- Показать ещё
Загрязнение воздуха: фактор тепла
Увеличение смертности из-за волн тепла широко изучалось. Например, по оценкам, во время аномальной жары 2003 года в Европе произошло 70 000 дополнительных смертей. Увеличение частоты и интенсивности периодов сильной жары, прогнозируемое на предстоящее столетие, является серьезной проблемой для здравоохранения.
Воздействие загрязнения воздуха на здоровье – еще один важный вопрос. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, в 2012 году 7 миллионов преждевременных смертей во всем мире были вызваны загрязнением воздуха.
Жара опасна для здоровья. Загрязнение воздуха угрожает здоровью. Но почему предупреждения о жаре и загрязнении воздуха часто совпадают?
Жара может увеличить загрязнение воздуха тремя способами:
- В жаркую погоду первичные источники загрязняющих веществ имеют тенденцию к увеличению
- Солнце и тепло могут преобразовать первичные загрязнители воздуха во вторичные загрязнители, которые могут быть еще более токсичными
- Часто приходят волны тепла с высоким атмосферным давлением, что создает застойный слой воздуха над уровнем земли. Когда это происходит в городах, загрязнители воздуха остаются захваченными, а плотность загрязняющих веществ увеличивается
Давайте теперь погрузимся в эти тройные воздействия.
1- Тепло увеличивает выбросы первичных загрязняющих веществ
Тепло приводит к увеличению энергопотребления кондиционеров в зданиях и автомобилях, и это дополнительное энергопотребление приводит к большему загрязнению воздуха.
Изменение климата с более длительными теплыми периодами может также привести к увеличению производства аллергенов растительного происхождения, таких как пыльца (источник отчета Белого дома США).
Другие побочные эффекты тепла могут увеличить загрязнение воздуха, например, лесные пожары, которые производят большое количество частиц; это загрязнение может достигать густонаселенных районов, переносясь ветром.
2- Солнце и тепло преобразуют и ухудшают загрязнение воздуха
Солнечный свет и высокая температура вызывают химические реакции между первичными загрязнителями воздуха, такими как оксиды азота (выбрасываемые двигателями) и кислородом, вызывая химическую реакцию с образованием озона. Чем жарче день и интенсивнее солнце, тем больше образуется озона.
Озон является очень активным окислителем, который усугубляет заболевания легких, такие как астма, и может вызвать затруднение дыхания даже у здоровых людей.
Тепло и солнце также превращают первичные частицы во вторичные, более мелкие частицы, которые могут быть более токсичными.
Эти вторичные частицы, фотохимически образующиеся под действием солнечного света, имеют решающее значение: они распространены повсеместно и могут составлять до 90 процентов (по количеству) от общего количества твердых частиц. Вторичные частицы меньше одной тысячной миллиметра (очень мелкие частицы) и даже меньше (сверхмелкие частицы). Они могут проникать глубоко в дыхательные пути легких при вдыхании и даже проникать в кровь.
Группа исследователей из Университета Берна (Швейцария) недавно показала, что вторичные частицы от сгорания бензина в двигателях непосредственно повреждают легочную ткань, а также ослабляют ее защитную систему в результате своих физических и химических свойств — легочная ткань может быть повреждена , а болезнетворные микроорганизмы (вирусы, бактерии) могут легче попасть в легкие. Особому риску подвержены астматики.
Сверхмелкие частицы настолько малы и легки, что их доля в известном измерении PM2,5 незначительна. Однако они являются критическим фактором загрязнения атмосферного воздуха.
«Сверхтонкие частицы составляют 80% частиц в воздухе городов», — говорит Франслин Марано, профессор биологии Университета Париж-Дидро. «Но у нас нет технологии для их точного измерения. Вот почему в настоящее время нет правил для сверхмелких частиц».
3- Высокое атмосферное давление удерживает загрязнение воздуха на уровне земли, повышая его уровень
Жара и плохое качество воздуха часто идут рука об руку, поскольку длительное высокое давление создает застойную среду. При слабом ветре и отсутствии осадков загрязняющие вещества не очищаются от воздуха, а накапливаются прямо над уровнем земли.
При плохом качестве воздуха у людей может наблюдаться резкое ухудшение состояния с одышкой, чувством, что они не могут отдышаться, стеснением в груди, кашлем от раздражения или даже бронхитом.
Наконец, глобальное потепление и загрязнение воздуха в совокупности представляют собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
За последние три десятилетия процент американцев, страдающих астмой, увеличился более чем вдвое, а изменение климата увеличивает риск попадания этих американцев в больницу. Уже более 8 процентов американцев живут с астмой, в том числе более 9% детей. Фактически, астма является третьей ведущей причиной госпитализации детей.
Информация о качестве воздуха и новости от TEQOYA
Как работает ионизатор воздуха?
27 ноября 2021 г.
#Essential
Природная среда богата отрицательными ионами. Именно на этом принципе основан ионизатор воздуха. Однако знаете ли вы, как эта технология улавливает частицы загрязнения, содержащиеся в воздухе в помещении, и очищает ваш дом?
Подробнее…
Эффективны ли очистители воздуха против вирусов, особенно коронавируса COVID-19
20 октября 2020 г.
#Вирус и микроорганизмы #L’Essentiel
В декабре 2019 г. респираторный вирус семейства Coronavirus появился в районе Ухань в Китае и в настоящее время распространился на все континенты.
Подробнее…
Что такое экологическая ответственность?
27 октября 2021 г.
#Essential
Очищать воздух в помещении, защищая свое здоровье и планету, возможно! Попрощайтесь с фильтрами и освободите место для отрицательных ионов: выберите экологически безопасный очиститель воздуха, который легко снизит потребление энергии и ресурсов.
Подробнее…
Читать все наши статьи
Тепловой двигатель — Энергетическое образование
Энергетическое образование
Меню навигации
ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ИНДЕКС
Поиск
4-тактный двигатель внутреннего сгорания. Рис. 1. 1: впрыск топлива, 2: зажигание, 3: расширение (работа выполнена), 4: выпуск [1]
A тепловой двигатель — это тип двигателя (подобного двигателю в автомобиле), который производит макроскопическое движение за счет тепла. Когда люди потирают руки, трение превращает механическую энергию (движение наших рук) в тепловую энергию (руки нагреваются). Тепловые двигатели делают прямо противоположное; они берут энергию тепла (по сравнению с окружающей средой) и превращают ее в движение. Часто это движение превращается в электричество с помощью генератора.
Почти вся энергия, используемая для транспорта и электричества, поступает от тепловых двигателей. Горячие объекты, даже газы, обладают тепловой энергией, которую можно превратить во что-то полезное. Тепловые двигатели перемещают энергию из горячего места в холодное и переводят часть этой энергии в механическую энергию. Для работы тепловых двигателей требуется разница температур.
Изучение термодинамики изначально было вдохновлено попыткой получить как можно больше энергии от тепловых двигателей. [2] По сей день используются различные виды топлива, такие как бензин, уголь и уран. Все эти тепловые двигатели все еще работают в пределах, налагаемых вторым законом термодинамики. Это означает, что для нагревания газа используются различные виды топлива, а для избавления от отработанного тепла необходим большой холодный резервуар. Часто отработанное тепло уходит в атмосферу или в большой водоем (океан, озеро или река).
В зависимости от типа двигателя используются разные процессы, такие как воспламенение топлива при сгорании (бензин и уголь) или использование энергии ядерных процессов для производства тепла (уран), но конечная цель одна и та же: превратить тепло в работу. Наиболее известным примером тепловой машины является двигатель автомобиля, но большинство электростанций, таких как угольные, газовые и атомные, также являются тепловыми двигателями.
Двигатель внутреннего сгорания
- полный артикул
Двигатели внутреннего сгорания являются наиболее распространенной формой тепловых двигателей, поскольку они используются в транспортных средствах, лодках, кораблях, самолетах и поездах. Они названы так потому, что топливо воспламеняется, чтобы совершать работу внутри двигателя. Та же топливно-воздушная смесь выбрасывается в виде выхлопных газов. Хотя это чаще всего делается с помощью поршня, это также можно сделать с помощью турбины.
На рис. 1 показан пример двигателя внутреннего сгорания. Этот конкретный тип называется четырехтактным двигателем, который довольно распространен в автомобилях.
Внешняя тепловая машина
- полный артикул
Внешняя тепловая машина обычно представляет собой паровую машину, и они отличаются от внутренних тем, что источник тепла отделен от работающего газа. Эти тепловые двигатели обычно называют двигателями внешнего сгорания, потому что сгорание происходит вне двигателя. Например, внешнее горение будет использовать пламя для нагрева воды в пар, а затем использовать пар для вращения турбины. Это отличается от внутреннего сгорания, как в двигателе автомобиля, где бензин воспламеняется внутри поршня, работает, а затем выбрасывается.
В ядерных реакторах нет сгорания, поэтому используется более широкий термин «внешний тепловой двигатель». Реактор с кипящей водой на рис. 2 представляет собой внешнюю тепловую машину, как и другие атомные электростанции.
Рис. 2. Ядерный реактор с кипящей водой, представляющий собой внешнюю тепловую машину. [3]
Примеры тепловых двигателей
Внутреннее сгорание
- Поршневой двигатель
- Газовая турбина
- Реактивный двигатель
Внешнее сгорание
- ядерные реакторы, такие как реактор CANDU, реактор с водой под давлением
- угольная электростанция
- электростанция, работающая на природном газе
КПД
- основной артикул
КПД двигателя — это процент подводимой энергии, которую двигатель может преобразовать в полезную работу. Уравнение для этого: η = выходная мощность / входная энергия. Наиболее эффективные поршневые двигатели работают с КПД около 50%, а средняя угольная электростанция работает с КПД около 33%. Электростанции, построенные совсем недавно, имеют КПД более 40%.
Меньшие тепловые двигатели, например, в автомобилях, имеют выходную механическую мощность, измеряемую в лошадиных силах. Более крупные тепловые двигатели, такие как электростанции, измеряют мощность в МВт. Конечно, выходная мощность может быть измерена в любых единицах мощности, например, в ваттах.
Потребление тепловой машины также является мощностью, часто измеряемой в МВт. С силовой установкой есть и электрическая выходная мощность. Чтобы различать эти две мощности, тепловая мощность (входная мощность) измеряется в тепловых мегаваттах (МВт), а для производства электроэнергии выходная мощность измеряется в электрических мегаваттах (МВт). Для тепловых двигателей, которые обеспечивают движение вместо электричества, выходная мощность будет механической.
Когенерация
- Основная статья
Тепловая машина имеет два побочных продукта: работу и тепло. Назначение большинства двигателей — производить работу, а тепло обрабатывается просто как отходы.
Добавить комментарий