Eng Ru
Отправить письмо

Изготовление предохранителя из проволоки на любой ток. Как своими руками сделать предохранитель


Как сделать электронный предохранитель своими руками

Р/л технология

Главная  Радиолюбителю  Р/л технология

Было бы преступлением не упомянуть здесь плавкие предохранители. Как и другие типы предохранительных устройств они призваны защищать участок цепи от губительных перепадов питающего тока.

Плавкие предохранители

Отличительная особенность таких предохранителей - их очевидная простота. Устройство представляет собой не что иное, как участок проволоки небольшого диаметра. Последняя легко плавится при превышении силы тока сверх заданного порога.

Конечно, у такого метода защиты есть очевидный недостаток – время реакции (плавление проволоки не происходит мгновенно). То есть от кратковременных, но от этого не менее губительных, импульсов тока он не спасет. Зато он очень эффективен при коротких замыканиях в сети или при превышении допустимой нагрузки.

Принцип работы основывается на тепловой работе, которую совершает ток при прохождении через проводники (и напряжение здесь не имеет особого значения).

Расчет:

Сила тока = Максимально допустимая мощность цепи / Напряжение

То есть максимальная сила тока, которую должен выдерживать плавкий предохранитель в цепи питания 220 В при максимальной нагрузке в 3 кВт – около 15 А.

Ввиду того, что плавкость зависит от множества факторов (диаметр проволоки, теплоотводящая способность окружающей среды, материал, из которого изготовлена проволока, и т.п.), то чаще всего сгоревший элемент меняют согласно готовым расчетам из таблицы ниже (для наиболее популярных металлов).

Таблица 1

Значения токов плавления для проволоки из разных металлов

Предохранители на реле

Как и было сказано выше, плавкие предохранители имеют серьезный недостаток – время реакции. Кроме того, сгоревший элемент необходимо полностью менять (требуется замена проволоки или всего предохранителя).

В качестве альтернативы можно рассмотреть реле.

Один из примеров реализации такой схемы ниже.

Схема реле

Рис. 1. Схема реле

При коротком замыкании в питаемой цепи резко возрастает ток, вследствие чего составной транзистор (VT1 VT2) запирается и всё напряжение прикладывается к первому реле, которое, в результате срабатывания, размыкает второе реле и ток остается только на закрытом составном транзисторе.

Обозначенный блок рассчитан только на цепи, ток питания которых не превышает 1,6А, что может быть неудобно для разных задач.

Её можно немного переделать так.

Переделанная схема реле

Рис. 2. Переделанная схема реле

Номинал R4 не прописан специально, так как он требует расчета в зависимости от параметров питаемой цепи.

В качестве основы можно использовать готовые показатели в таблице ниже.

Таблица 2

R4, Ом

1,6

0,82

0,6

0,39

0,22

Сила тока срабатывания предохранителя, А

0,9

1,3

1,7

2,0

2,4

Обе приведенные схемы рассчитаны на работу только в цепях питания 12 В.

Электронные предохранители без реле

Если ваша схема питается током до 5 А и напряжением до 25 В, то вам определенно понравится схема ниже. Порог срабатывания может быть настроен подстроечным резистором, а время реакции можно задать с помощью конденсатора.

Схема предохранителя без реле

Рис. 3. Схема предохранителя без реле

Ввиду того, что под постоянной нагрузкой транзистор может греться, его лучше всего разместить на теплоотводе.

В качестве альтернативной реализации, но с тем же принципом.

Схема предохранителя без реле

Рис. 4. Схема предохранителя без реле

Еще более простой электронный предохранитель с минимумом деталей на схеме ниже.

Схема электронного предохранителя с минимумом деталей

Рис. 5. Схема электронного предохранителя с минимумом деталей

При возникновении короткого замыкания транзистор блокируется на непродолжительное время. Если блокировка будет снята, а короткое замыкание останется, то "предохранитель" снова сработает и так до тех пор, пока в питаемой цепи не будет устранена проблема. То есть такой предохранитель не требует включения или выключения. Единственный его недостаток – постоянное включение прямой нагрузки в цепи в виде резистора R3.

Электронный предохранитель для 220 В

Схемы электронных предохранителей, приведенные выше, могут работать только в цепях с постоянным питанием. Но что, если вам нужен быстродействующий предохранитель для защиты питания в цепях с переменным током 220 В?

Можно использовать схему блока защиты от перегрузок ниже.

Схема блока защиты от перегрузок

Рис. 6. Схема блока защиты от перегрузок

Максимальный ток срабатывания этой схемы, выполненной на стабилизаторе 7906 – 2А.

T1 – транзистор TIC225M, а

T2 - BTA12-600CW (замена не допустима).

В качестве более простых альтернатив для цепей с переменным током могут выступать следующие.

Схемы для цепей с переменным током

Схемы для цепей с переменным током

Рис. 7. Схемы для цепей с переменным током

Автор: RadioRadar

Дата публикации: 09.03.2018

Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

www.radioradar.net

Жучки - замена плавкого предохранителя на ток до 10 А | hardware

Формула расчета плавкого предохранителя (до 10А)

Дачники часто, при перегорании "пробки" ставят, временно, самодельный плавкий электрический предохранитель "жучок". Медную проволоку подбирают по диаметру, в зависимости от нужного тока срабатывания (зависимость нелинейная). Слишком толстую проволоку нужно калибровать до меньшего диаметра (см. таблицу)

Для тонкой медной проволочки диаметром от 0,02 до 0,2 мм (без толщины изоляции), ток плавления (в амперах) рассчитывается по формуле:

Iпл = (d – 0.005) / 0.034

d – диаметр металлического (медного) проводника в мм; 

Таблица

Ток плавления (в амперах)

Диаметр медной проволоки, мм

1 0,04
2 0,07
3 0,10
4 0,14
5 0,18
10 0,32
20 0,45
50 1,00
 

 

predohraniteli-remont.jpg

– экстренный ремонт электрического предохранителя.

Внимание: НЕЛЬЗЯ ПРИМЕНЯТЬ в сетях общего пользования самодельные некалиброванные плавкие вставки в качестве "жучков" вместо заводского предохранителя, чтобы не нарушать правила электро и пожаробезопасности.

В радиолюбительской аппаратуре применение предохранителей-самоделок – только в случае достаточной индуктивности на входе (трансформатор или дроссель), если их нет - ставить "быструю" электронную схему защиты. Питание - автономное. Внимание: бытовая техника, после вставки в неё любой "самопальной самоделки" - может быть не принята в ремонт по гарантии, в случае её поломки.

microsin.net

Изготовление предохранителя,на любой ток - Для умелых рук

Наибольшее распространение получили плавкие предохранители. Они дешевы и просты в изготовлении и в случае короткого замыкания в сети обеспечивает защиту проводки от возгорания.

Когда перегорает плавкий предохранитель, требуется быстро его заменить. Не всегда имеется запасной предохранитель на нужный ток. Проще всего защитный предохранитель выполнить из провода соответствующего диаметра. Причем диаметр провода для необходимого тока плавления (защиты) можно выбрать из таблицы, где приведены значения для разных металлов. В качестве основания для закрепления (припаивания) плавкой вставки может использоваться каркас перегоревшего.

Ток, А

Диаметр провода в мм

Ток, А

Диаметр провода в мм

Медь

Алюмин.

Сталь

Олово

Медь

Алюмин.

Сталь

Олово

1

0,039

0,066

0,132

0,183

60

0,82

1,0

1,8

2,8

2

0,069

0,104

0,189

0,285

70

0,91

1,1

2,0

3,1

3

0,107

0,137

0,245

0,380

80

1,0

1,22

2,2

3,4

5

0,18

0,193

0,346

0,53

90

1,08

1,32

2,38

3,65

7

0,203

0,250

0,45

0,66

100

1,15

1,42

2,55

3,9

10

0,250

0,305

0,55

0,85

120

1,31

1,60

2,85

4,45

15

0,32

0,40

0,72

1,02

160

1,57

1,94

3,2

4,9

20

0,39

0,485

0,87

1,33

180

1,72

2,10

3,7

5,8

25

0,46

0,56

1,0

1,56

200

1,84

2,25

4,05

6,2

30

0,52

0,64

1,15

1,77

225

1,99

2,45

4,4

6,75

35

0,58

0,70

1,26

1,95

250

2,14

2,60

4,7

7,25

40

0,63

0,77

1,38

2,14

275

2,2

2,80

5,0

7,7

45

0,68

0,83

1,5

2,3

300

2,4

2,95

5,3

8,2

50

0,73

0,89

1,6

2,45

325

2,6

3,11

5,6

8,75

Ссылки на схожие материалы:

ymelie-ryki.ru

Замена предохранителей своими руками

По данным исследований страховых компаний, 93% пожаров автомобилей происходят по причине применения некачественных автомобильных предохранителей и неисправности проводки. Поэтому, если вы хотите свести причины возгораний к минимуму, максимально внимательно следите за состоянием проводки. Учитывая бесценную роль предохранителей в корректном функционировании автомобильных электроприборов, мы решили о них и поговорить в сегодняшней статье. Вы сможете узнать все о предохранителях – их назначение, отличия, ну и самое главное – как самостоятельно осуществляется замена предохранителей.

1. Истинное назначение предохранителей – предотвращение замыканий в проводке.

Роль предохранителя состоит в том, чтобы защищать от токов коротких замыканий и токов перегрузки, а тем самым и предотвращать разного рода поломки или же возгорание. Для удобства все предохранители собраны в один или же в два блока. Весь блок предохранителей отвечает за функционирование всей системы электроприборов, а каждый отдельный элемент – за конкретный прибор. Кроме тех предохранителей, которые включены в электрическую цепь, на блоке присутствуют и запасные.

Наиболее часто используются штекерные предохранители. Их конструкция весьма проста: это металлическая проволока определенных размеров, которая помещена в специальный изолирующий пластмассовый материал. Сечение проволоки определяет максимальную силу тока, на которую рассчитан предохранитель. Два маленьких кончика находятся вне изоляции – они принимают сигналы. При повышении значения напряжения металлическая основа перегорает, после чего происходит отключение соответствующей электрической схемы. То есть вся электроника автомобиля остается целой, перегорает лишь элемент, подлежащий замене.

Часто в блоках можно встретить предохранители термобиметаллические многократного действия. То, как они функционируют, можно понять из названия. Их конструкция также довольно проста: две пластины с серебряными окончаниями, благодаря упругости пластин контакты постоянно находятся в сомкнутом состоянии. Во время замыканий биметаллическая пластина перегревается и разгибается. Ток снова начнет проходить по пластине лишь после того, как она остынет и вернется в исходное положение. Как правило, такого типа предохранители устанавливают на цепь света фар.

На автомобилях также используются конструкции предохранителей, в которых термобиметаллическая пластина не возвращается в начальное положение. В их основании имеются еще одна дополнительная кнопка и пружинка. В таком случае пластина не может самостоятельно согнуться, потому как ее удерживает пружина. Для того чтобы заставить механизм работать снова, необходимо нажать на кнопку, что позволит отпустить пружинку.

Различаются между собой предохранители по номиналу, который выражается в амперах. При изготовлении производители используют пластмассу разных цветов, таким образом, они обозначают тот или иной номинал электропроводности. Ниже приведена таблица соответствий амперного номинала к цвету, хотя оттенки могут отличаться:

Зачастую автолюбителям свойственно устранять неполадки в блоке предохранителя весьма упрощенным путем. Они выставляют на место предохранителя металлический предмет («жучок») или же наматывают проволоку вместо перегоревшего предохранителя. В таких ситуациях следует понимать, что если впоследствии несрабатывания псевдо-предохранителей перегорит вся электротехника, или еще хуже – в автомобиле случится пожар, то «пенять» будет не на кого.

2. Когда нужна замена предохранителей?

Для начала следует разобраться, когда нужна замена предохранителей. Если вы заметили, что в вашем авто перестали работать такие приборы как вентилятор, лампа, фары дальнего и ближнего света, топливный насос, система климат-контроля или другие приборы, то не спешите бежать в ближайший магазин и покупать новое оборудование. Часто причиной неполадок подобных приборов является лишь замыкание в сети, что вызывает необходимость проверить автомобильные предохранители. А цена самого предохранителя существенно ниже цен на вышеуказанные электроприборы.

Поскольку блоки предохранителей в каждом авто находятся в разных местах, то мы не будем указывать, где их искать, лишь напомним, что в современных автомобилях чаще всего имеются два блока предохранителей. Один из них находится в салонной части, а второй – в моторном отсеке. Салонный блок зачастую находится за откручивающейся панелью рулевой колонки, в районе багажного отделения, или же под сидением. Чтобы было понятно, к какому устройству относится тот или иной предохранитель, на обратной стороне корпуса имеется маркировочная схема. На ней написано название приборов или же соответствующие значки.

Для начала следует ознакомиться со значениями маркировок. Схемы блоков предохранителей у автомобилей отличаются. Как правило, вместе с инструкцией по эксплуатации авто подаются и разъяснения к схемам по эксплуатации блока предохранителей. В случае покупки подержанного автомобиля, особенности блока предохранителей можно отыскать на сайте официального представителя модели вашего авто.

К примеру, у автомобиля Рено Меган маркировка на блоке предохранителей такова:

• «А» - элемент системы предохранителей, отвечающий за работу стеклоподъемников;

• «С» - вентилятор отопительной системы;

• «D» - стеклоподъемники на задних пассажирских дверях;

• «Е» - автоматические крышки люка;

• «F» - антиблокировочная система;

• «G» - прикуриватель, аудиосистема, обогрев сидений, омыватели стекол и фар, сигнализация;

• «Н» - стоп-сигналы;

• «L», «М» - стеклоподъемники на передних дверях;

• «N» - отвечает за работу приборов, расположенных на панели автомобиля, систему мультимедиа, регулировку зеркал заднего вида;

• «О» - звуковой гудок;

• «Р» - задний дворник;

• «R» - климатическая установка;

• «S» - датчик изменений температурного режим в салоне;

• «Т» - обогрев передних сидений;

• «U» - блокировка всех дверей одновременно;

• «W» - обогрев зеркал заднего вида.

После того, как вами был сопоставлен участок электроники, якобы вышедшей из строя, с буквенными маркировками на схеме блока, отыскать вышедший из лада предохранитель не составит труда. Далее следует убедиться, что данный предохранитель действительно сгорел. Многим кажется, что достаточно вынуть испорченный предохранитель из блока и хорошенько осмотреть на наличие перегоревшей перемычки. Но на самом деле визуального осмотра бывает недостаточно, особенно в ситуациях, когда перемычка предохранителя не потеряла целостности, а предохранитель все же не работает. Произойти подобное может из-за окисления металлических элементов, которые больше не способны выполнять свои функции.

Можем посоветовать вам максимально точный метод проверки предохранителя. Для этого необязательно вынимать предохранитель из гнезда. Поначалу необходимо включить вышедшую из строя цепь, будь то подъемники, фары, звуковой гудок и т.п. Далее проверяйте напряжение на обоих выводах конкретного предохранителя. Если на одном из выводов напряжение отсутствует – это свидетельствует о том, что предохранитель перегорел. Следовательно, такой предохранитель действительно подлежит замене. Подобная процедура проверки занимает минимум времени, а результат дает максимально точный. Как вы сами могли убедиться, понять, когда нужна замена предохранителя, несложно, остается теперь лишь разобраться в том, как это правильно сделать.

3. Как поменять предохранители, чтобы в вашем автомобиле не случалось коротких замыканий?

К сожалению, далеко не все водители способны по достоинству оценить важность наличия хорошего предохранителя. И далеко не всем понятно, что необходимо делать, если предохранитель перегорел или расплавился. Поэтому мы хотим предложить вам пошаговую инструкцию замены предохранителя. Но, прежде чем начать замену предохранителя, необходимо убедиться, что он действительно перегорел:

1. Отыщите тот блок предохранителей, к которому подсоединены якобы перегоревшие приборы.

2. Отыщите подсоединенный к вашему электроприбору предохранитель. Схема на внешней стороне с маркировкой упростит поиск.

3. Извлеките предохранитель из блока. Сделать это можно с помощью специальных щипчиков. Как правило, они продаются в наборе с блоковой системой.

4. Внимательно его осмотрите, если видны внешние повреждения, то этот элемент блока, несомненно, подлежит замене.

Поменять перегоревший предохранитель на новый можно тогда, когда он есть в наличии. Приобрести автомобильный предохранитель можно практически в любом магазине, но намного сложнее купить качественный предохранитель. Под словом «качественный» имеется в виду такой предохранитель, который не перегорит за считанные часы, а тем более не станет причиной возгорания. Поэтому, прежде чем совершить покупку, внимательно присмотритесь к внешнему виду образца. Пластик должен быть ровным, металл не должен иметь изменений сечения. Если у вас возникают сомнения в качестве приобретенных предохранителей, то, прежде чем устанавливать покупку в блок, желательно провести маленький тест. Сделать это можно так:

1. Для начала купите еще один предохранитель – запасной;

2. Примотайте к металлическим окончаниям предохранителя провода;

3. Один подсоедините к плюсу, второй к минусу;

4. Качественный предохранитель должен перегореть, некачественный – оплавится.

После установки такого некачественного предохранителя система в автомобиле также будет плавиться, а это, сами понимаете, к чему может привести. После этого можно приступать к основному этапу – замене. Для этого необходимо установить на место старого новый предохранитель, однако перед этим необходимо ознакомиться со следующими нюансами:

1. Перед тем как устанавливать новый предохранитель, необходимо обязательно устранить причину короткого замыкания. В противном случае, новый предохранитель постигнет та же участь, что и перегоревший.

2. Автомобильные предохранители делятся на три типоразмера: мини, средний и макси. Каждому из них в монтажном блоке отведено свое штатное место.

3. Номинальный ток в предохранителе должен быть больше, нежели номинальный ток в приборе. В случае, когда амперное значение меньше, электроприбор быстро сгорит, а предохранитель даже не успеет среагировать.

4. Амперное обозначение можно определить по цвету пластикового корпуса.

5. Предохранители из ряда первичной цепи должны выдерживать не менее 0,1 секунды десятикратный первичный номинальный ток.

6. Времятоковая характеристика нагрузки должна быть выше времятоковой характеристики предохранителя.

7. На блоке предохранителей ни в коем случае не должно присутствовать оголенных проводов, соприкасающихся с корпусом, ведь это неизбежно приведет к замыканию. После окончания установки проверьте, насколько корректно работают все электроузлы в вашем автомобиле. Успешной замену можно считать в том случае, если никаких проблем с работой техники не возникает.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Схема электронного предохранителя для авто

Сейчас мы рассмотрим схему электрической цепи, которая работает подобно предохранителю в автомобиле, защищая электронные устройства от перегрузки, превышения номинальной силы тока, короткого замыкания и последующего возможного возгорания.Что такое предохранитель

Предохранитель – это устройство, используемое в электрических цепях для предотвращения возгорания вследствие короткого замыкания или перегрузки. В обычных предохранителях механического типа имеется специальная перемычка, которая плавится при возникновении в какой-либо точки цепи короткого замыкания.

Несмотря на то, что предохранители такого типа достаточно надежны, их функциональность и эффективность находятся не на высоком уровне.

Предохранители механического типа требуют правильного подбора их номинала, который должен соответствовать току в цепи. При перегорании необходима замена всего предохранительного устройства.

В целях безопасности в электрических системах автомобилей широко используются плавкие предохранители, рассмотренные выше.

Однако, такие предохранители можно заменить на более гибкие электронные системы, что требует минимальных затрат.

Как работает защитная цепь

СХЕМА очень простая.Схема электронного предохранителя для авто Для включения/отключения подачи тока в электрическую систему автомобиля используется реле.Резистор низкого сопротивления, установленный в базе транзистора, определяет увеличение силы тока относительно номинального значения.

При возрастании силы тока в этом резисторе появляется эквивалентное напряжение, которое переключает транзистор. Последний, в свою очередь, приводит в действие реле. Реле срабатывает и ПРЕКРАЩАЕТ подачу тока в электрическую цепь.

В этом процессе реле замыкается, поэтому перехода в режим генерации не происходит. Контакты реле должны быть рассчитаны на максимальное значение силы тока, допустимого для конкретной электрической цепи.

Значение сопротивления резистора необходимо подбирать так, чтобы срабатывание реле происходило при заданной величине перегрузки в цепи.

Вместо чувствительного резистора я использовал стальной провод диаметром 1 мм (6 витков), и он выдержал увеличение силы тока до 4 А, прежде чем произошло срабатывание реле.Для более высоких значений тока можно использовать провод с меньшим числом витков.

Выключатель необходим для размыкания цепи, но это должно происходить при достижении заданных параметров короткого замыкания.Надеюсь эта простейшая схема поможет кому-то внедрить её в автомобиль.

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Как восстановить сгоревший предохранитель самому. Ремонт предохранителя.

 

 

 

Тема: сгорел предохранитель, что делать, как можно самому его восстановить.

 

Любой предохранитель в электрической цепи выполняет защитную функцию. Именно он является наиболее простым, и в тоже время достаточно надежным способом обеспечить сохранность электрических, электронных схем. Каждый предохранитель рассчитан на определенный ток срабатывания. Как только это ток будет превышен плавкая вставка начнёт плавится, что приведет к ее перегоранию и разрыву цепи. Именно это даст возможность не дать чрезмерному току повредить другие элементы электроцепи. Предохранитель как бы изначально рассчитан на то, чтобы в этой самой цепи быть самым слабым звеном, выходящим из строя первым.

 

После сгорания предохранитель нужно заменить на новый. Если причиной сгорания был обычный скачок напряжения в электрической сети, и при этом кроме плавкой вставки больше ничего не пострадало, то после замены предохранителя на заведомо исправный устройство снова заработает. Если же причиной перегорания предохранителя является конкретная неисправность на самой схеме, то тут уж после замены плавкой вставки она сново сгорит. Нужно искать и восстанавливать саму схему, а не менять постоянно сгоревшие защитные плавкие предохранители.

 

Хорошо когда под рукой есть запасной предохранитель, для замены сгоревшего. А если нет, что делать? В этом случае можно сделать ремонт предохранителя своими руками, восстановив его работоспособность. Наиболее простым способом это можно сделать путём вставки нового плавкого проводника, с пайкой его концов к металлическим контактам предохранителя. Новые, заводские плавкие вставки имеют легкоплавкий проводник. В нашем случае мы обойдемся обычным тонким медным проводом, достаточно маленького диаметра.

 

 

Итак, ремонт предохранителя будем делать так — берем сгоревшую плавкую вставку, в боках на металлических контактах проделываем тонким сверлом небольшие отверстия. Далее нам понадобится многожильный провод, имеющий достаточно тонкие жилки. Я использовал монтажный провод с полихлорвиниловой изоляцией телесного цвета (в нем как раз провода нужного диаметра). После того, как я снял эту самую изоляцию с провода, вытащил одну тонкую жилку (ее примерное сечение около 0,1 мм). Эту жилку вставил в проделанные отверстия в предохранителе. В итоге у меня получился тонкий медный проводник внутри стеклянного корпуса предохранителя.

 

Концы с отверстиями и выходящим с них плавким проводником аккуратно запаял. Вот и все, предохранитель восстановлен и готов к использованию снова. Конечно же он будет не такой чувствительный к чрезмерному току, как был изначально. Но для большинства обычных электрических схем, с не очень чувствительной схемотехникой на плате, он вполне подойдёт. Хотя если есть возможность лучше поставить на место сгоревшего предохранителя новый, купленный, рассчитанный на свой ток срабатывания (сгорания).

 

 

P.S. Восстановить работоспособность сгоревшего предохранителя можно достаточно быстро. Ремонт плавкой вставки подобным образом гораздо лучше, чем просто на место предохранителя поставить жучок (кусок провода, чтобы создать замкнутую цепь). Ставя жучки, вы точно избавляетесь от защиты электрической цепи устройства, что при перегрузке или коротком замыкании приведёт к значительному выгоранию платы (дорожек, элементов). Так что пожалуй лучше так не делать (ставить жучки).

electrohobby.ru

Установка предохранителей своими руками

Установка предохранителей своими рукамиДля защиты электрических приборов от перепадов напряжения в сети, а также, чтобы обезопасить электрическую сеть от короткого замыкания, используются электрические предохранители.

В качестве предлагаемых на рынке моделей, наиболее популярных среди отечественного потребителя, стоит назвать плавкие и автоматические предохранители.

Наш центр для компаний и частных лиц проводит консультации по охране труда, и в этой статье расскажет о необходимости таких защитных устройств.

Установка предохранителей своими руками не представляет собой никакой сложности и может осуществляться в целях защиты как отдельного устройства, так и всей квартиры либо домовладения.

Установка такой защитной системы, гарантирует, что через нее будет проходить ток, имеющий не большее значение, чем сила тока, возможного при данном сечении кабеля.

Современные модели служат защитой и в том случае, если человек коснулся какой-либо части прибора, через которую проходят токи.

Большой и неоспоримый плюс всех таких безопасных устройств – их низкая стоимость.

Даже если у Вас стоят не «автоматы» и предохранители перегорели при скачке напряжения, цена их ничтожно мала по сравнению со средствами, которые пришлось бы потратить на замену сгоревшей проводки, вышедшей из строя бытовой техники.

Если в какой-то момент времени все электроприборы в доме перестали функционировать, то необходимо проверить целостность выключателей.

Найдя на щитке отсекающий выключатель и выявив силовую цепь с дефектом, нужно отключить из сети электропитания все приборы, включенные в нее, после чего можно вновь запитать данную цепь.

В случае, если дефект и далее имеет место, необходимо вынуть предохранитель и проверить лампы и розетки – не исключено, что проблему создают именно они.

Даже если произведена установка предохранителей своими руками, со временем запросто можно забыть, какие системы Вы ставили в щит. Для этого данное устройство вытаскивается с места установки (колодка).

На концах держателя присутствуют плоские контакты. Если ранее была произведена установка предохранителей, имеющих заменяемую плавкую вставку, то соединение контактов осуществляется при помощи проволочки.

Плавкая часть устройства подвергается плавлению в том случае, если в сети возникло слишком высокое напряжение.

В свою очередь, плавкий трубчатый вариант – это керамическая трубка, плавкий элемент которой располагается внутри трубочки в окружении песка.

Более подробную информацию о правильном проведении электрических работ можно узнать, если запишитесь на курсы по охране труда.

Не забывайте, о безопасности!

sait-sovetov.net


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта