Содержание
скрутка, пайка, сварка или обжимка?
При работе с электрикой автомобиля, например, вовремя ремонта или дополнения каким-либо устройством, часто приходится заниматься соединением проводов. Обычно, нет возможности сделать соединение контактов стандартным заводским способом «мама/папа», и приходится прибегать к другим методам. Способов довольно много и у каждого есть как свои достоинства, так и недостатки.
Содержание
- 1 Плюсы и минусы скрутки проводов в авто
- 2 Плюсы и минусы пайки проводов в авто
- 3 Плюсы и минусы сварки проводов в авто
- 4 Плюсы и минусы обжимки проводов в авто
Плюсы и минусы скрутки проводов в авто
Проще всего соединить провода путём их скручивания. Это быстро и не потребуется никаких инструментов, помимо ножа для зачистки изоляционного слоя. При необходимости скрученные контакты очень легко разрываются без каких-либо приспособлений.
Недостаток скруток заключается в низкой надёжности, а также возможного нарушения контакта. При таком способе повышается риск окисления, что может привести к нестабильной работе запитанного потребителя.
Скрутку в автомобильной электрике не рекомендуется применять в цепях высокого тока. Например, для запитывания головного освещения или подключения противотуманных фонарей. Но она вполне сгодится для слаботочных цепей. Светодиодная подсветка вполне может состоять из скрученных соединений.
Надёжная скрутка делается путём переплетения распушенных кончиков в одно целое. Таким образом, обеспечивается хороший контакт между двумя проводниками.
Плюсы и минусы пайки проводов в авто
В большинстве работ с электрикой, пайка может оказаться очень надёжным соединением, но в автомобилях её рекомендуется не применять. Это связано с тем, что спаянный контакт подвержен окислению, что спровоцирует стремительное разрушение соединения. Паянное соединение не имеет гибкости и при минимальном физическом воздействии контакты, которые подгнили, распадутся.
Портится не сама пайка.
Также к отрицательным моментам стоит отнести неудобство такого способа. Пытаться спаять контакты под торпедо, где и примитивную скрутку не всегда можно нормально сделать, очень неудобно.
Это не значит, что пайка в автомобиле недопустима. Просто это не самый удачный способ.
Надёжного паянного соединения можно добиться покрыв скрутку припоем и покрыв соединение специальным лаком, который будет препятствовать окислению.
Плюсы и минусы сварки проводов в авто
Сварка проводов в автомобиле отличается большой надёжностью и долговечностью. В заводских условиях сварку контактов используют для создания надёжного соединения с «массой» автомобиля, а также в некоторые плюсовые контакты объединяются воедино с помощью сварки. Неоспоримым достоинством является то, что сварное соединение имеет минимальное сопротивление.
Тем не менее применять её в ремонтных целях очень дорого и часто неудобно.
Плюсы и минусы обжимки проводов в авто
Всеми производителями автомобилей рекомендовано при ремонте электрики использовать именно обжим. Это популярный способ, у которого есть масса преимуществ:
- Простота;
- Надёжность;
- Используя определённые муфты можно получить сразу изолированное соединение.
Из недостатков можно выделить только то, что придётся купить специальный инструмент — кримпер. Несмотря на то, что некоторые муфты имеют полимерную изоляцию, рекомендуется дополнять соединение термоусадкой.
В завершении темы стоит напомнить, что независимо от выбранного способа важно соблюдать технику безопасности при работе с электропроводкой автомобиля. При ремонте нужно обязательно отключать аккумуляторную батарею. Все плюсовые контакты должны иметь надёжную изоляцию. В противном случае может произойти короткое замыкание, которое вызовет пожар.
Все типы соединений проводов. Как соединить провод.» src=»https://www.youtube.com/embed/2GukHnqszYc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Подключение проводов (кабелей) к проводке в автомобиле на разъемы, скрутки, зажимы
При установке дополнительного электрооборудование перед автолюбителем всегда встает вопрос о способах подключения, соединения проводов, а вернее кабелей между собой в автомобиле. Обычные скрутки имеют свои недостатки, так они не гарантируют надежного контакта с постоянным прижимным усилием проводников, если вы не обожмете их должным образом. Как ни странно, но скручивать тоже надо правильно и уметь. Кроме того скрутки в электропроводке автомобиля могут показаться не эстетичными, не всегда удобными к монтажу, особенно в зимнее время, когда для изоляции соединения используется изолента. Все знают, что клеящий слой в этом случае не обеспечивает достаточной адгезии между материалами.
Один из вариантов соединения проводки в автомобиле это применение специализированного разъема. Кроме него Вам также потребуются обычные пассатижи.
Соединение проводов в машине на зажимном разъёме
Технология соединения проводов очень проста. Так в разъем, приведенный на рисунке, вставляется провод к которому необходимо произвести подсоединение и присоединяемый провод. В какой последовательности не важно.
Провода можно завести через боковую прорезь в корпусе разъема. Также провода могут вкладываться в контакт.
Обратите внимание на то, чтобы провода в разъеме попали между зубчиков контактной гребенки, она присутствуют в любом из исполнений. Изоляция с проводов не снимается, в последствии она перережится гребенкой и через нее будет образован контакт. Вам необходимо лишь надавить пассатижами, чтобы прорезать изоляцию и обеспечить контакт с токопроводящей частью кабеля и гребенки в зажиме.
Далее закрывается крышка, и защелкивается на корпусе. При при таком соединении,через образовавшийся контакты (провод — гребенка) от провода к проводу через гребенку, теперь может протекать электрический ток. Монтируется такое соединение быстро и как всегда имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы и минусы подключений с помощью специализированных разъемов (клипс)
Такие контакты смотрятся эстетично, компакты и легко монтируются. Обеспечивая относительно, здесь важно отметить еще раз слово относительно, надежное соединение проводов.
К минусам можно отнести то, что контакты могут окислиться, в итоге контакт пропадет.
Также из-за малой площади контакта не стоит применять такие разъемы для силовых цепей. Такой способ соединения подходит больше для управляющих сигналов. Для силовых цепей все же лучше использовать банальную скрутку, а если вы ее еще хорошо пропаяете, то это идеальный вариант. Именно о вариациях скруток мы и поговорим далее…
Скрутка двух проводов (кабелей) как продолжение один другого
Несмотря на весь кажущийся анахронизм, скрутка проводов в машине является вполне достойным и качественным соединением, особенно если ее пропаять и хорошо заизолировать. Одним из вариантов скуртки может быть удлинение провода, когда один провод продолжает другой. Выполнить скрутку в этом случае можно следующим образом.
Как видите, провода вначале распускаются, а затем скручиваются между собой. Именно такая стратегия обеспечивает наиболее большую площадь контакта и надежность соединения. Конечно, потом скрутку – соединения необходимо заизолировать. Для этого подойдет термотрубка, которую необходимо установить на один из проводов еще до скручивания, либо изолента.
Скрутка двух проводов (кабелей) как ответвление один другого
Соединением с помощью скрутки можно не только удлинить провод в проводке, но и сделать от него ответвление. При этом процесс ответвления провода одного от другого выполняем по следующему алгоритму. Зачищаем отрезок кабеля до проводников…
…и разводим их, разделив пополам в стороны.
Продеваем в получившееся кольцо второй кабель и скуручиваем между собой.
Также как и в предыдущем случае все необходимо пропаять и заизолировать.
Это будет гарантом надежного контакта.
После того как заизолировали соединения, можно соеденить провода между собой пластиковым хомутиком, для уменьшения усилий на электрическое соединение, в случае если за провод потянут.
Преимущества и недостатки скрутки для соединения проводов (кабелей) в машине
Здесь необходимо и уже можно резюмировать информацию о скрутках. Скрутка хотя и выглядит как многие говорят по колхозному, но является самым лучшим соединением, с условием если она пропаяна. Это самый надежный, безопасный и крепкий контакт.
Ну, а недостатком такого соединения является то что он может быть для кого-то будет не столь аккуратным, а также потребует значимых усилий, в виде аккуратного скручивания и пайки. Также и изоленту необходимо брать мягкую, хорошо облегающую, с клеящим слоем обладающим высокой адгезией, а кроме того, лучше изолировать скрутку в тепле, или хотя бы подогревая ее место.
Лучший способ подключения модификаций вашего автомобиля
Если вы когда-либо возились с электрической системой автомобиля или устанавливали такие игрушки, как дополнительные фары и лебедки, вы, возможно, знакомы с искусством пайки — сращивания проводов. Это не сложно, но есть много трюков, чтобы научиться совершенствовать искусство, и это видео, кажется, охватывает каждый из них.
Так как на прошлой неделе я впервые начал экспериментировать с припоем, я только что закончил зубрить кучу туториалов на YouTube по этому вопросу, и этот однозначно лучше. Это ясно, лаконично, всесторонне и действительно заставляет меня сожалеть, что я не удосужился просмотреть какие-либо другие.
YouTube-канал ChrisFix долгое время был одним из моих любимых. Бестелесный голосовой хостинг действительно хорошо объясняет основные, но важные методы обслуживания автомобилей на языке, который легко понять. Поскольку почти все снято с точки зрения «механика» от первого лица, видео на этом канале также делают этапы работы понятными для сравнения с вашим собственным проектом.
В этом видео вы быстро узнаете:
- Применение припоя (постоянная установка электрических аксессуаров).
- Необходимые инструменты (доступны в местном магазине автозапчастей, хозяйственном магазине или RadioShack, если он еще существует.
)
- Безопасность ( Осторожно, он горячий! Также токсичен.)
- Как соединять провода (какой тип соединения и когда использовать.)
- Определенные типы припоя (не все созданы одинаковыми, но всегда мойте руки после работы. )
- Секреты, о которых вы, возможно, не знали, даже если делали это раньше (не используйте кислотный флюс). термоусадочная пленка.)
Основные этапы пайки:
- Сначала зачистите провода.
- Затем наденьте термоусадочную трубку дальше на провод (но пока не на зачищенный участок).
- Добавьте немного флюса в провода.
- Сращивание проводов.
- Припаяйте провода – нагрейте место соединения и расплавьте припой на соединение.
- И, наконец, вставьте провода и усадите термоусадочную трубку вокруг соединения.
В первый раз, когда я попробовал это, не читая никаких указаний, я просто расплавил припой поверх пары плохо сплетенных проводов и не получил ничего, кроме хромированной какашки.
Этот туториал прекрасно объясняет все нюансы процесса. И действительно заставляет меня нервничать по поводу еды после того, как я поиграл с этим припоем. Я имею в виду, я думаю я помыл руки?
Еще один профессиональный совет, который я вам дам: попрактикуйтесь в этом навыке до того, как он вам понадобится. Каждый небольшой проект вызывает гораздо меньше стресса, когда вы играете, и это сделает вас лучше, когда вам нужно правильно подключить что-то в крайнем случае.
Советы и рекомендации по подключению
| How-To — Интерьер и электрика
Если ваши познания в автомобильной электрике невелики, обратите внимание на то, что можно и чего нельзя делать, прежде чем приступить к следующему проекту электромонтажа
Для многих электромонтаж является одним из самых пугающих аспектов реставрации или модернизации проекта. Большинство механических ремонтов и аспектов реставрации — это то, что мы бы назвали «гайкой и болтом», что означает, что по большей части вы просто удаляете изношенную/поврежденную деталь и заменяете ее новой.
С проводкой проблем быть не должно. Для большинства работ по электромонтажу все сводится к здравому смыслу, терпению и небольшим знаниям о том, как работают электрические системы на 12 В. Существует множество книг, веб-сайтов и т. д., где вы можете найти всевозможную электрическую информацию «глубокого погружения» в таких вещах, как закон Ома, как читать полосы цветового кода резистора и так далее. Некоторым из вас это покажется интересным, а у других через несколько минут глаза остекленеют.
Помните, мы упоминали о терпении ранее? Если вы из тех, кто тратит больше времени на заделку отверстий под ключ в гипсокартоне вашего магазина, чем на самом деле поворачивает указанные ключи, вы можете попросить приятеля заняться вашим проектом электропроводки! А если серьезно, проводка не должна пугать. Существует множество справочных материалов, доступных в печатном формате, а также онлайн-ресурсы, где вы можете изучить основы. Прежде чем вы это узнаете, вы на самом деле будете с нетерпением ждать проектов проводки всех размеров и масштабов. Когда-то я был таким же, боялся добавить простой набор противотуманных фар. Тем не менее, сегодня я нахожу увлекательными проекты по электромонтажу и с нетерпением жду возможности помочь друзьям полностью перемонтировать их Мустанги.
В следующих заголовках и боковых панелях мы собрали советы и рекомендации, полученные за годы работы с электропроводкой. Мы также обратились к экспертам по проводке, чтобы получить несколько полезных советов и советов от наших друзей из Painless Performance Products и Ron Francis Wiring. Не стесняйтесь использовать технические линии от этих компаний, если у вас есть какие-либо вопросы перед покупкой. Вот для чего они нужны: убедиться, что вы используете правильный продукт/решение для подключения для вашего проекта, чтобы держать вас в пути. Последнее, что вы хотите сделать, это купить неправильный продукт и выпустить «волшебный дым» из проводки. Это плохой день для всех.
[Врезка 1]
Советы по электромонтажу от Painless Performance Products
– Когда дело доходит до электропроводки вашего автомобиля, мы говорим клиентам, что терпение – ваш друг. [ Знакомо? – Ред.] Найдите время, чтобы прочитать руководство по установке и понять стоящую перед вами задачу, прежде чем вы просто начнете вырывать старый и прокладывать новый.
– В Painless мы никогда не предлагаем пайку и всегда предлагаем обжим. Если все сделано правильно, обжимные клеммы не будут иметь проблем. Вот почему в начале наших руководств по установке есть схемы с правильными обжимными инструментами для каждой клеммы и как правильно обжимать клеммы. Эти диаграммы можно найти на странице 3 данного руководства: painlessperformance.com/Manuals/10401.pdf.
– Самая распространенная проблема в нашей технической линии – неправильное заземление. Звездообразные шайбы — ваши друзья на любых клеммах заземления, которые у вас есть, и вам необходимо убедиться, что поверхность полностью очищена от краски и т. д. Многие старые автомобили заземляют свое освещение через сам корпус, поэтому, когда люди получают свежую краску и собирают, они есть проблемы с освещением, потому что они не сняли краску с монтажной поверхности.
– Размеры каждого комплекта Painless более чем достаточны для его назначенной цепи, но ВСЕ, что имеет большую силу тока, всегда должно проходить через реле – такие элементы, как электровентилятор/вентиляторы, топливный насос, галогенные фары и т. д.
– Если вы когда-нибудь застрянете на установке, никогда не будьте слишком горды, чтобы позвонить в нашу техническую службу. Наш номер технической линии идет непосредственно к нашим ребятам, находящимся на месте в Форт-Уэрте, штат Техас, которые имеют многолетний опыт работы с электропроводкой и рады помочь нашим клиентам. Помимо их знаний, у нас также есть много папок на нашем сервере со схемами, которые мы разработали за эти годы, практически для каждого выключателя зажигания, выключателя фар, генератора и многого другого, которые мы можем быстро отправить по электронной почте, чтобы помочь вам в этом.
[Конец боковой панели 1]
[Врезка 2]
Советы по электромонтажу от Рона Фрэнсиса Электропроводка
– Ожидается, что современная автомобильная электрическая система будет перезаряжаться не дольше нескольких недель.
– Никогда не подключайте что-либо напрямую к источнику питания генератора, кроме провода питания, идущего к кабелю стартера/аккумулятора, особенно на генераторах с однопроводным питанием. Это приведет к тому, что генератор переменного тока будет плохо «считывать» количество энергии, необходимое для поддержания системы на уровне 12 вольт (на самом деле больше похоже на 14) и поддержания заряда аккумулятора. Это, вероятно, приведет к перегрузке и вызовет всевозможные загадочные вещи. Это гораздо важнее, чем вы думаете. Не подключайте к этому проводу какие-либо аксессуары, потребляющие мощность, с обоих концов.
– Не паять без опыта.
– Первичным заземлением аккумулятора является блок двигателя с помощью медного кабеля. Используйте раму только в качестве резервной системы заземления! Теперь рама и кузов должны быть заземлены на блок. Лучше всего использовать тот же болт или участок блока. Чем короче путь сквозь сталь и железо, который должна пройти земля, тем лучше.
–Всегда подключайте разъединитель аккумулятора к положительному кабелю. Если вы подключите переключатель к земле и произойдет сбой в заземлении, электроника может обнаружить это заземление и повредить какое-то дорогое оборудование. Пока не появилась электроника, главные разъединители на отрицательном кабеле были в порядке. Это уже не так.
[Конец боковой панели 2]
– Чем меньше, тем лучше! Мы не рекомендуем прокладывать провода через обшивку потолка автомобиля.
Давайте поговорим об инструментах для начала. Во-первых, если у вас есть один из этих основных инструментов для обжима/зачистки проводов, независимо от марки, выбросьте его. Правильно, подойдите к ящику с инструментами, вытащите его из ящика и выбросьте. Они полагаются на силу рук, что означает, что вы можете недообжать или переобжать соединение. Обычно режущий наконечник — мусор, а стрипперы ненамного лучше. Чтобы заменить эти дрянные обжимные станки из магазинов автозапчастей, инвестируйте в некоторые качественные инструменты, в том числе обжимные с храповым механизмом, клещи для зачистки проводов и кусачки.













Фотография Марка Хулахана и предоставлено производителями
Популярные страницы
-
Toyota GR Corolla 2023 года по сравнению с Subaru WRX: Toyota создала лучший WRX?
-
2023 Kia EV6 GT Первый тест: Silent Stinger мощностью 576 л.с.
-
Вы можете собрать свой собственный MX Speedster — просто предоставьте Miata
-
Как модель T стала T-Bucket и ее решающая роль в раннем хот-роддинге
Популярные страницы
-
Toyota GR Corolla 2023 года по сравнению с Subaru WRX: Toyota создала лучший WRX?
-
2023 Kia EV6 GT Первый тест: Silent Stinger мощностью 576 л.
) 
Добавить комментарий