Как сделать заземление в гараже своими руками. Как сделать заземление в гараже своими рукамиЗаземление в гараже своими рукамиДалеко не всегда гараж находиться на территории частного дома и подключен к надежной домашней электросети. Очень часто автолюбители хранят свои машины в отдельно стоящих гаражных кооперативах, которые не очень-то и заботятся о состоянии электропроводки в гаражных помещениях. Именно поэтому приходится самостоятельно заботиться о своей безопасности, меняя старую проводку и создавая индивидуальный заземляющий контур. Далее мы расскажем читателям сайта, как сделать заземление в гараже своими руками и нужно ли это вообще. Зачем нужно заземление?Дело в том, что зачастую гаражи делают металлическими с не очень хорошей гидроизоляцией, в результате чего внутри помещения присутствует повышенная влажность. Одновременно с этим автолюбители при ремонте машины используют мощный инструмент — сварочный аппарат, компрессор, обогреватели и т.п. Все эти электроприборы обязательно должны быть заземлены иначе при утечке тока на корпус, а особенно если работы проходят во влажной среде, Вы можете стать жертвой поражения электрическим током . В лучшем случае все может закончиться травмой, которая запомниться Вам на всю жизнь. Чтобы лишний раз не подвергать свою жизнь опасности рекомендуется сделать заземление в гараже своими руками, потратив на это немного времени и денег. Ниже мы предоставим простую инструкцию о том, как правильно провести заземляющий контур и какие схемы лучше не использовать. Существующие системыИтак, сначала кратко рассмотрим, как можно самому сделать заземление гаража. Существует несколько систем, которые используются на сегодняшний день.1. TN-C. В этом случае к вступительному щитку подводится фаза и совмещенный проводник (ноль с землей, PEN). Этот провод PEN уже на вводе разделяется отдельно на PE и N, позволяет сделать гаражное заземление своими руками. Недостаток такой схемы заключается в том, что при обрыве совмещенного провода фаза перейдет на все электроприборы. Как результат — на всех Ваших металлических светильниках и электроинструменте будет протекать 220 Вольт. Одно касание и последствия могут быть с летальным исходом, поэтому самостоятельно делать такой вариант защиты мы не рекомендуем. 2. TN-S. Более надежное заземление гаража, однако, встретить его в реальности вряд ли удастся, потому, что для этого кооператив должен протянуть к потребителям отдельный N и PE провод от подстанции к собственному ВРУ. Понятное дело, что заниматься этим не выгодно, поэтому такую схему заземляющего контура мы отвергаем. 3. TN-CS. Одна из самых безопасных систем, которая представлена следующим образом: от подстанции к ВРУ кооператива простирается совмещенный провод PEN и организуется повторное заземление. Уже с ВРУ потребителям идет пятижильных провод: 3 фазы, ноль и земля. Современные застройщики используют именно эту схему защиты электропроводки на 380 Вольт, но владельцам старых гаражей, скорее всего, придется самим платить за модернизацию проводки. Понятное дело, что тоже не всегда на это согласятся автолюбители. 4. TT. Ну и последняя схема заземления гаража — сделать индивидуальный контур из нескольких металлических электродов, вкопанных в землю рядом с гаражным помещением. Как Вы понимаете, это самый простой и дешевый способ защиты электропроводки, о котором мы сейчас и поговорим.Ниже мы рассмотрим один из вариантов монтажа заземления в гараже своими руками. Инструкция поможет Вам самостоятельно сделать PE контур с минимальными затратами времени и денег. Инструкция по подключениюИтак, для начала разберем схему правильного заземляющего контура гаражного помещения.Во вступительном щитке обязательно нужно подключить УЗО, которое защитит проводку при обнаружении утечки тока. Устройство защитного отключения является очень хорошим помощником заземляющего контура, поэтому при возникновении аварийной обстановки моментально отключает электроэнергию. Что касается самой схемы заземления гаража на 220, она может быть выполнена либо в виде треугольника, или в виде прямой линии. Некоторые электрики рекомендуют сделать Т-образную схему защиты — 2 электрода вбить по углам с передней стороны помещения и 2 электрода вкопать в смотровой яме. Все 4 железных заземления соединяются между собой и подключаются к соответствующей шине в щитке.Электроды могут быть представлены уголками из металла, длиной от 2 до 2,5 метров. Размер уголка должен быть не менее 50 * 50 мм. Если Вы решили использовать металлическую трубу для того чтобы сделать заземление гаража своими руками, ее диаметр должен быть не менее 32 мм, а толщина стенок более 3,5 мм.Ну и последний элемент контура — гибкий провод, соединяющий подземную конструкцию заземления корпуса аппарата. Рекомендуется использовать медный провод сечением не менее 6 мм. кв. или алюминиевый с поперечным сечением более 16 мм.кв. Подготовив все материалы можно переходить к составлению контура. Прежде всего нужно вкопать электроды в грунт. Для этого подготовьте небольшие ямки глубиной по 50 см, в соответствии с выбранной схемой, и прокопайте между ними траншеи для соединения заземляющей арматуры. Самое подходящее расстояние между электродами — 1,2 метра. Выкопав ямы согласно схеме заземления гаража можно переходить к забиванию уголка в землю. Для этого рекомендуется заблаговременно подточить его нижний конец болгаркой, после чего кувалдой вбить электрод, чтобы он вошел до конца (верхний конец должен быть ниже земной поверхности на полметра). Вбитые уголки соединяются между собой металлической полосой шириной не менее 4 см и толщиной не менее 5 мм. Соединять элементы схемы рекомендуется сваркой, предварительно зачистив металл до блеска.Для удобства подключения провода к уголку рекомендуется приварить болт или специальную клемму, как показано на фото ниже.В последнюю очередь трехжильный провод простирается от щитка 220 вольт по гаражу и подключается с заземлением к розеткам и светильникам. Наглядно увидеть весь процесс Вы можете на видео уроках ниже, с которыми мы Вам настоятельно рекомендуем ознакомиться. www.mislife.ru практические советы ⋆ Руководство электрикаСодержание статьи Если вы читаете эту статью, то, очевидно, перед вами в полный рост встал вопрос: как сделать заземление в гараже? Вы проводите в гараже достаточно времени, обзавелись нужными электроинструментами, потихоньку мастерите, и тут, как человек сознательный вы задумались о своей безопасности, ведь гараж-то металлический, да и сыро в нем как-то. Или не металлический, но соседи подсказали, что общего заземления в вашем кооперативе нет, и что они сами себе прокладывали заземляющий контур. Пришло время и вам заняться этой задачей. Делаем заземление в гараже своими руками. Зачем заземление в гараже?Рано или поздно любой автовладелец становится хозяином собственного гаража, который подчас выполняет несколько функций. Во-первых, в гараже автомобиль можно ремонтировать. Во-вторых, в хозяйственных руках гараж превращается в универсальную мастерскую, склад, а если есть подвал, то он используется как погреб. Все это нуждается в электрификации и в соблюдении требований безопасности. Так почему о заземлении в своем гараже нужно заботиться самому? Ведь в многоквартирных домах никто не забивает свой заземлитель во дворе. Зачем он понадобился для гаража? Кооперативные гаражи зачастую металлические. Гидроизоляция у них, мягко говоря, неважная, как итог – внутри гаража почти «уличная» влажность. В таких условиях использование сварочного аппарата или обогревателя небезопасно: при поврежденной изоляции внутри прибора и при попадании внутрь влажного воздуха, утечка тока на корпус угрожает жизни. Конденсат пара, совместно с пылью, оседая на металлических деталях инструментов, является хорошим проводником электричества. Отдельного внимания заслуживает освещение подвалов и погребов. Эти сырые помещения, согласно строительным и электрическим нормам, категорируются, как помещения с повышенной опасностью. А корпуса светильников в них нуждаются в обязательном заземлении. А вот еще один аргумент в пользу гаражного заземления. Если гараж выполнен из металла, то, даже его нахождение на поверхности земли, не является гарантией того, что на корпус гаража не окажется под напряжением. Связь гаража с землей не столь надежна, чтобы выполнять заземляющую функцию, потому что между гаражом и почвой проложена гидроизоляция, а он сам установлен на бревнах или шпалах. Любое повреждение подводящей кабельной линии электропроводки во время дождя может дать эффект контакта с корпусом гаража. Прикосновение к металлическим стенкам гаража, если они оказались под напряжением, смертельно опасно. Поэтому присутствие заземляющей шины в гаражной электропроводке и в розетках является непременным требованием электробезопасности. Заземление в гараже Система уравнивания потенциаловСистема уравнивания потенциалов – это важный элемент защиты, который не зависит от выбранного вида заземления электропроводки. Чтобы смонтировать такую систему необходимо провести по всему внутреннему периметру гаража полосу из металла и подсоединить к ней заглубленные проводники. Зачем это нужно:
В общих чертах система уравнивания потенциалов своей конструкцией напоминает свайный фундамент из бетона, и организовать ее реально во время строительства гаража. Организация заземляющего контураЧтобы защитить проводку в гараже, на вводном щитке нужно установить устройство защитного отключения: при аварии его срабатывание моментально прекратит подачу электричества в гараж. Помните! Если у вас есть заземление, но нет УЗО, или наоборот, УЗО на щитке установлено, но нет заземляющего контура, то ваша безопасность по-прежнему под угрозой. Здесь мы подошли к самому «узкому» месту всей проблемы. А именно к тому, где и как расположен ваш гараж. Владельцы гаражей на территории своих частных усадьб на этом месте могут спокойно вздохнуть: прокладка заземлителя для их гаражей ничем не будет отличаться от устройства заземления, к примеру, дома. А может быть даже совмещенной на один общий контур. Площадь позволяет сделать наружный контур, место для траншеи или заглубления хозяин участка выбирает сам, так же, как и геометрию схемы заземления. Сложнее всех придется хозяевам кооперативных гаражей, вплотную придвинутых друг к другу, особенно, если их пол уже забетонирован. Следующие рекомендации для них. Совет первый: внутреннее заземление гаражаВвиду недостатка наружных площадей для устройства заземления, его можно организовать внутри гаража, ведь гараж также возведен на грунте. Некоторые участки пола придется разобрать, а если пол уже забетонирован, то рекомендуется использовать подпол (погреб, смотровую яму). Допускается даже вбить пруты из стали в стенки погреба, ведь он расположен на 2,5 метра ниже земли, что и гарантирует нормальный контакт. Совет второй: схема заземлителяКонтур заземления классически выполняется в форме треугольника, четырехугольника или прямой линии. Однако для гаража рекомендован проверенный и оптимальный вариант, когда схема заземления выполняется Т-образной. Следуя этой схеме, одна пара электродов заземления располагается по углам, в передней (фасадной) части гаража, а оставшуюся пару вбивают в смотровой яме. После этого все электроды объединяют между собой. Здесь крайне желательна сварка, но подойдет и болтовое соединение. Объединенный контур подключается к заземляющей шине трехжильного кабеля на щитке. Внимание!!! Вертикальные заземлители не вкапывают, а только вбивают для лучшего контакта с грунтом. Совет третий: материалы для заземлителяДля электродов заземления лучше всего подходят металлические уголки (у них наибольшая площадь касания). Оптимальная ширина для уголка – минимально 5 на 5 см. Длина электродов-уголков от 2 до 2,5 м. Уголки можно заменить трубками из металла с толщиной стенки не менее 3,5 мм, и диаметром от 32 мм и выше. В качестве гибкого провода для соединения подземной системы электродов с шиной заземления на щитке идеально использовать медный кабель сечением в 6 кв. мм. Если применяется провод из алюминия, то его сечение должно быть 16 кв. мм. Подробнее можно почитать в статье «Провод заземления какого сечения выбрать». Помните! Свое гаражное электрическое хозяйство периодически нужно проверять, т.е. выполнять совокупность электрозамеров: замер сопротивления изоляции и замер заземления. Проверяем заземление самостоятельноДа, такой способ существует. Заключается он в следующих действиях:
Для оценки сопротивления заземлителя нужно сравнить напряжение в сети (розетке) и напряжение на лампочке. При несущественном отличии – все в порядке, вы справились с установкой заземления, и оно будет безопасно работать, а при большой разнице в напряжении заземляющий контур нужно заглубить сильнее или добавить электродов. electromanual.ru Заземление гаража: подробная инструкция с фотоНе всегда гараж может находиться на территории частного дома. У многих людей просто нет возможности подключить свой гараж к сети дома и поэтому он может подвергаться опасности. Для того чтобы защитить гараж, который находится в гаражном кооперативе необходимо выполнить заземление гаража. Вам необходимо будет не только поменять свою проводку, но и создать индивидуальный заземляющий контур для гаража. В этой статье вы найдете информацию о том, как сделать заземление в гараже своими руками. Зачем необходимо использовать заземляющий контур?Обычно гаражи в кооперативах изготавливаются из металла. Они имеют плохую гидроизоляцию, и в результате этого внутри помещения содержится высокое количество влаги. Одновременно с этим многие автолюбители могут использовать сварочные аппараты или обогреватели. Все электроприборы, которые находятся в гараже обязательно должны иметь заземление. Если этого не сделать тогда может возникнуть утечка тока на корпус. Главная заземляющая шина поможет выполнить заземление гаража. Чтобы сохранить свою жизнь необходимо сделать заземление в гараже своими руками. Ниже вы сможете увидеть информацию о том, как провести заземляющий контур и какие способы существуют. Заземление гаражаСначала необходимо рассмотреть, как самому можно сделать заземление гаража. На сегодняшний день существует несколько систем, которые помогут решить эту проблему.
Инструкция по подключениюСначала необходимо разобрать схему правильного заземляющего контура гаражного помещения. Во вводном щитке вам потребуется подключить УЗО. Это устройство можно считать надежным помощником для заземляющего контура. Схема заземления гаража на 220В может быть выполнена в виде треугольника. Некоторые электрики рекомендуют сделать T образную систему заземления. Четыре железных заземлителя вам необходимо соединить между собой и подключиться к шине в щитке. Электроды могут представляться в виде уголков из металла. Если вы решили использовать металлическую трубу, тогда сделать заземление гаража своими руками можно с помощью уголка. После того как вы подготовите все материалы можете приступить к сборке контура. Сначала вам необходимо вставить электроды в землю. Для этого вам необходимо выкопать ямки, глубина которых должна составлять 50 см. Расстояние между электродами должно составлять не менее 1 метра. Выкопать ямы вам необходимо согласно схеме гаража. После этого вы можете забить электроды в землю. Чтобы электрод легче входил в землю вам нужно заточить один конец болгаркой. После того как вы вобьете уголки их нужно соединить металлической полосой. Соединять все схемы соединений нужно с помощью сварки. Для удобства подключения провода вам необходимо прикрепить болт. После этого трехжильный провод нужно протянуть от щитка 220В к гаражу. Увидеть весь процесс подключения вы можете на видео ниже. Рекомендуем вашему вниманию: какой электрический ток опаснее для человека. vse-elektrichestvo.ru
www.zandz.ru Как сделать заземление в гаражеТак как многие гаражи располагаются не на территории частного дома, владельцам приходится внимательно следить за состоянием электропроводки и создавать самостоятельный заземляющий контур своими руками. Чтобы во время проведения таких работ не совершить ошибку, стоит подробнее узнать о таком процессе. Нужен ли заземляющий контурМногие гаражи создаются из металла и не имеют хорошей гидроизоляции. При этом в помещениях часто наблюдается повышенный уровень влажности. Во время ремонта автомобиля часто используются электроинструменты, которые должны быть заземлены. Если это правило не соблюдается, при утечке тока на корпус можно пострадать от удара током. Чтобы не подвергаться опасности, стоит правильно произвести заземление в гараже. На проведение таких работ требуется небольшое количество денег, а все действия осуществляются достаточно быстро. Перед тем, как производить заземление в собственном гараже следует посоветоваться с профессиональными электриками. Стоит помнить, что из-за отсутствия системы заземления в гараже можно пострадать во время использования различных инструментов. Даже если этого не случалось на протяжение длительного времени, стоит обезопасить себя и произвести описанные работы. Распространенные системыМногие владельцы гаражей для заземления используют следующие системы: Чтобы самостоятельно произвести заземление, стоит более подробно узнать о данном процессе и следовать всем правилам, приведенным в инструкции. Как производится подключениеСначала необходимо разобраться со схемой правильного заземления контура гаража. Во вводном щитке необходимо подключить устройство дифференциального тока. Оно устанавливается для защиты проводки при обнаружении токов утечки. Описываемое устройство при возникновении аварийной ситуации мгновенно отключает ток на вводном устройстве. Некоторые опытные электрики советуют создавать заземление в форме буквы Т. В таком случае 2 электрода вбиваются по углам, а остальные 2 располагаются в смотровой яме. После этого все элементы соединяются вместе и подключаются к щитку. В качестве электродов могут выступать уголки, которые сделаны из металла. Они должны иметь длину от 2 до 2,5 метров. Стоит помнить, что размер такого элемента не должен быть меньше 50х50 мм. Если же в качестве элемента системы заземления гаража используется металлическая труба, стоит выбирать изделие диаметр которой составляет не менее 3,2 см. При этом толщина стенок должна быть не меньше 3 с половиной мм. Также необходим гибкий провод, необходимый для соединения щитка с остальными элементами. Часто опытные электрики отдают предпочтение медному проводу. После подготовки всех описанных элементов системы можно начинать работу по е сборке. Все происходит в несколько этапов: Чтобы удобнее подключать провод к уголку, можно приварить к нему болт или клемму. После проведенных работ нужно протянуть трехжильный провод от щитка по всему гаражу и подключить его к розеткам и светильникам. Перед тем как сделать заземление в гараже своими руками, стоит посмотреть видео с описанием данного процесса. Это позволит избежать многих ошибок, которые совершаются неопытными людьми. Сделанная таким образом система заземления позволит защитить людей, работающих в гараже от удара током. Предыдущий пост Забор из поддонов своими руками + фото Следующий пост Крыльцо на даче + фото obrawa.ru Заземление в гаражеЗаземление в гаражеТак как многие гаражи располагаются не на территории частного дома, владельцам приходится внимательно следить за состоянием электропроводки и создавать самостоятельный заземляющий контур своими руками. Чтобы во время проведения таких работ не совершить ошибку, стоит подробнее узнать о таком процессе. Многие гаражи создаются из металла и не имеют хорошей гидроизоляции. При этом в помещениях часто наблюдается повышенный уровень влажности. Во время ремонта автомобиля часто используются электроинструменты, которые должны быть заземлены. Если это правило не соблюдается, при утечке тока на корпус можно пострадать от удара током. Чтобы не подвергаться опасности, стоит правильно произвести заземление в гараже. На проведение таких работ требуется небольшое количество денег, а все действия осуществляются достаточно быстро. Перед тем, как производить заземление в собственном гараже следует посоветоваться с профессиональными электриками. Стоит помнить, что из-за отсутствия системы заземления в гараже можно пострадать во время использования различных инструментов. Даже если этого не случалось на протяжение длительного времени, стоит обезопасить себя и произвести описанные работы. Многие владельцы гаражей для заземления используют следующие системы: TN-C. При выборе такого варианта к щитку подводится совмещенный проводник. Используемый проводник PEN разделяется на PE и N. Благодаря этому можно произвести заземление самостоятельно. Стоит отметить. Что описываемая система имеет серьезный недостаток – пари обрыве провода фаза пойдет на все приборы. Из-за этого во время прикосновения к ним можно получить удар током. Именно поэтому не стоит создавать такую систему самостоятельно, не обладая опытом проведения подобных работ. Если вы уверены в том, что все элементы системы не могут быть повреждены, можно использовать описанную систему. TN-S. Данная система является более надежной, чем описанная выше. Но стоит отметить, что она создается достаточно редко, так как для этого необходимо от подстанции протянуть провода N и PE отдельно. Для этого придется потратить достаточно большую сумму. TN-C-S. Указанная система считается одной из самых безопасных. При выборе такого варианта совмещенный проводник протягивается от подстанции, после чего организовывается повторное заземление. После этого от распределительного устройства осуществляется протягивание пятижильного провода. Многие электрики рекомендуют именно эту систему, так как она является очень надежной. Но стоит упомянуть, что за модернизация проводки придется заплатить самому владельцу гаража. Именно поэтому многие автолюбители отказываются от этого варианта. TT. Данная система подразумевает создание индивидуального контура из нескольких металлических электродов, которые вкапываются в землю около гаража. Данный способ является самым простым и не требует вложения большого количества денег. Именно поэтому многими владельцами гаражей делается именно такая система. Чтобы самостоятельно произвести заземление, стоит более подробно узнать о данном процессе и следовать всем правилам, приведенным в инструкции. Сначала необходимо разобраться со схемой правильного заземления контура гаража. Во вводном щитке необходимо подключить устройство дифференциального тока. Оно устанавливается для защиты проводки при обнаружении токов утечки. Описываемое устройство при возникновении аварийной ситуации мгновенно отключает ток на вводном устройстве. Некоторые опытные электрики советуют создавать заземление в форме буквы Т. В таком случае 2 электрода вбиваются по углам, а остальные 2 располагаются в смотровой яме. После этого все элементы соединяются вместе и подключаются к щитку. В качестве электродов могут выступать уголки, которые сделаны из металла. Они должны иметь длину от 2 до 2,5 метров. Стоит помнить, что размер такого элемента не должен быть меньше 50х50 мм. Если же в качестве элемента системы заземления гаража используется металлическая труба, стоит выбирать изделие диаметр которой составляет не менее 3,2 см. При этом толщина стенок должна быть не меньше 3 с половиной мм. Также необходим гибкий провод, необходимый для соединения щитка с остальными элементами. Часто опытные электрики отдают предпочтение медному проводу. После подготовки всех описанных элементов системы можно начинать работу по е сборке. Все происходит в несколько этапов: Сначала электроды вкапываются в почву. Для этого необходимо создать небольшие ямки, имеющие глубину до 50 см. После этого между ними необходимо создать траншеи. В них будет укладываться заземляющая арматура. Стоит помнить, что расстояние установленными элементами должно быть не меньше 1,5 метра. На следующем этапе нужно вбить уголки в землю. Чтобы это происходило быстрее, конец указанного элемента можно подточить при помощи болгарки. Забивание производится кувалдой до тех пор, пока уголок полностью не войдет в дно ямы. Верхний конец должен располагаться ниже поверхности примерно на полметра. Таким же образом происходит вбивание остальных уголков. Все вбитые в землю. Элементы необходимо соединить полосой из металла, которая имеет толщину около 4 мм и ширину около 4 см. Соединение следует производить сваркой после зачистки металла до блеска. Чтобы удобнее подключать провод к уголку, можно приварить к нему болт или клемму. После проведенных работ нужно протянуть трехжильный провод от щитка по всему гаражу и подключить его к розеткам и светильникам. Перед тем как сделать заземление в гараже своими руками, стоит посмотреть видео с описанием данного процесса. Это позволит избежать многих ошибок, которые совершаются неопытными людьми. Сделанная таким образом система заземления позволит защитить людей, работающих в гараже от удара током. заземлениегараж myremdom.ru Как сделать заземление в гараже своими рукамиТак как многие гаражи располагаются не на территории частного дома, владельцам приходится внимательно следить за состоянием электропроводки и создавать самостоятельный заземляющий контур своими руками. Чтобы во время проведения таких работ не совершить ошибку, стоит подробнее узнать о таком процессе. Нужен ли заземляющий контурМногие гаражи создаются из металла и не имеют хорошей гидроизоляции. При этом в помещениях часто наблюдается повышенный уровень влажности. Во время ремонта автомобиля часто используются электроинструменты, которые должны быть заземлены. Если это правило не соблюдается, при утечке тока на корпус можно пострадать от удара током. Чтобы не подвергаться опасности, стоит правильно произвести заземление в гараже. На проведение таких работ требуется небольшое количество денег, а все действия осуществляются достаточно быстро. Перед тем, как производить заземление в собственном гараже следует посоветоваться с профессиональными электриками. Стоит помнить, что из-за отсутствия системы заземления в гараже можно пострадать во время использования различных инструментов. Даже если этого не случалось на протяжение длительного времени, стоит обезопасить себя и произвести описанные работы. Распространенные системыМногие владельцы гаражей для заземления используют следующие системы:
Чтобы самостоятельно произвести заземление, стоит более подробно узнать о данном процессе и следовать всем правилам, приведенным в инструкции. Как производится подключениеСначала необходимо разобраться со схемой правильного заземления контура гаража. Во вводном щитке необходимо подключить устройство дифференциального тока. Оно устанавливается для защиты проводки при обнаружении токов утечки. Описываемое устройство при возникновении аварийной ситуации мгновенно отключает ток на вводном устройстве. Некоторые опытные электрики советуют создавать заземление в форме буквы Т. В таком случае 2 электрода вбиваются по углам, а остальные 2 располагаются в смотровой яме. После этого все элементы соединяются вместе и подключаются к щитку. В качестве электродов могут выступать уголки, которые сделаны из металла. Они должны иметь длину от 2 до 2,5 метров. Стоит помнить, что размер такого элемента не должен быть меньше 50х50 мм. Если же в качестве элемента системы заземления гаража используется металлическая труба, стоит выбирать изделие диаметр которой составляет не менее 3,2 см. При этом толщина стенок должна быть не меньше 3 с половиной мм. Также необходим гибкий провод, необходимый для соединения щитка с остальными элементами. Часто опытные электрики отдают предпочтение медному проводу. После подготовки всех описанных элементов системы можно начинать работу по е сборке. Все происходит в несколько этапов:
Чтобы удобнее подключать провод к уголку, можно приварить к нему болт или клемму. После проведенных работ нужно протянуть трехжильный провод от щитка по всему гаражу и подключить его к розеткам и светильникам. Перед тем как сделать заземление в гараже своими руками, стоит посмотреть видео с описанием данного процесса. Это позволит избежать многих ошибок, которые совершаются неопытными людьми. Сделанная таким образом система заземления позволит защитить людей, работающих в гараже от удара током. www.mdou34.ru |