Как сделать электромобиль самому: Электромобиль своими руками: как, зачем и сколько это стоит

Электромобиль своими руками из ВАЗ-2106 (51 фото)

Сделал электромобиль из «шестёрки»: фото и подробное описание переоборудования автомобиля.

Привет всем! Думаю, ещё пройдёт немного времени и население всего земного шара, откажется от применения бензина и солярки. Нефтяным магнатам такие технологии не нужны, они и их окружение тормозят выпуск электромобилей. Но народные умельцы сами помаленьку доходит до того, чтобы использовать электричество вместо бензина. Прогресс не остановить.

Вот и умельцы из Узбекистана, кое-кому из АВТОВАЗ, утерли нос и сделали из жигулей отличный электромобиль с запасом хода 250 км!

Для этой цели умельцы, взяли ВАЗ-2106, выкинули штатный бензиновый двигатель и установили трехфазный двигатель мощностью 10кВт, 96В.

Далее, показан подробный фото отчёт по по изготовлению электромобиля своими руками.

Извлекаем мотор.

Выхлопную систему, также удаляем.

В освободившийся проем, мастер вернет коробку с новым электромотором. Чтобы соединить переход между двумя агрегатами, на токарном станке изготовили переходную муфту, с датчиком оборотов. А из уголка нарезали заготовки и сварили их в рамку, для жесткой связки согласно имеющихся отверстий.

После соединения электродвигателя и КПП, автор проверил работу мотора. Все получилось очень даже. Скорости теперь можно переключать без сцепления.

Внутренний вид салона с приборной панелью было решено оставить без изменений.

Под капотом, разместился преобразователь напряжения 100В/12В 1000 Вт, для питания оборудования и освещения. А над левым колесом установил электрический вакуумный компрессор с ресивером для тормозов.

При установки силового блока, коробку закрепил в штатные отверстия, а вот чтобы мотор посадить на подушки, пришлось одеть его в специально сваренную рамку.

Для обогрева салона и подогрев аккумуляторов в прохладную погоду, установлен обогреватель.

Чтобы двигатель не перегревался, под нагрузкой, мастер разместил два вентилятора над электродвигателем.

Векторный контроллер, при помощи его управляется мощный электродвигатель, разместил у левого колеса. Подключение произвел толстыми проводами.

В данном проекте при сборке аккумулятора автор применил элементы MNC 3.2В, 300 а/ч. Вес каждого элемента 5,820 кг. BMS, (схема прилагается), разместился в коробе вместе с 14 шт. элементов в багажнике. Причем объем его уменьшился не значительно. А этажерка с 16 шт. в моторном отсеке. Сверху батарее аккумуляторов аккуратно прикрыты крышками. Батарея установлена ее вес 160 кг.

В багажном отсеке, автор разместил, зарядное устройство 220 вольт 3кВт.

Вот и все, электромобиль собран. Максимальная скорость автомобиля 100 км/ч, пробег при полностью заряженной батареи – 250 км.

Как утверждает автор, если ваш бюджет ограничен, можно применить гелиевые аккумуляторы, это ощутимо удешевит проект. Их понадобится 13 шт. –на 104 вольта.

Также понадобится: зарядное устройство -3 кВт, 120В. Векторный контролер 108В, 500 А. Электронная педаль газа. Контактор 400 А для включения и кнопка аварийного отключения батареи. Замок зажигания и индикатор заряда батареи. Преобразователь 128 на 12В. Стартовая батарея на 12В. Переключатель вращения двигателя вперед и назад. Панель приборов и спидометр Асинхронный электродвигатель 10 кВт 96В.

Видео обзор электромобиля на базе ВАЗ-2106:

 

Почему двигатель внутреннего сгорания лучше электродвигателя / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Во многих развитых странах планируют в ближайшем будущем отказаться от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Например, в странах ЕС в 2035 году в силу вступит закон, запрещающий продажу новых автомобилей на горючем. В Англии аналогичных закон будет будет принят в 2040 году. ДВС постепенно уходит в прошлое, однако не из-за того, что он устарел, или нашлась достойная альтернатива, а из-за законов, ограничивающих продажи.

Главный конкурент автомобилю с двигателем внутреннего сгорания — электромобиль. Но есть ли на данный момент, то, в чем он лучше?

Большинство электрокаров на одном заряде может проехать около 400 км. Дорогие авто этого класса могут проехать и 1000 км, как например Tesla Roadster, но не стоит забывать, что цена такого автомобиля начинается от 50 000$.

Запас хода у автомобилей с бензиновым двигателем зачастую около 800 км. Например Lada Vesta, объем топливного бака которой равен 55 литрам, может проехать без дозаправки примерно 797 км.

С дизельными двигателями дела обстоят еще лучше. У многих представителей этого класса запас хода превышает 1100 км. Например, Peugeot 408 на полном баке, объем которого составляет 60 л, может преодолеть дистанцию в 1224 км.

Инфраструктура городов долгое время создавалась под двигатели внутреннего сгорания, и хоть изменения происходят достаточно быстро, зарядные станции значительно меньше распространены, чем заправки. И это понятно, ведь доля электромобилей в мире около 1%.

Стоит отметить, что изменения инфраструктуры зачастую происходят при поддержке государства, к примеру, Китай выделяет субсидии на производство электрокаров, и за счет бюджета устанавливает зарядные станции. Но если нет поддержи от государства, то все не так гладко. В странах, где отсутствуют субсидии и льготы, такие как отсутствие ввозной пошлины, продажи этого вида транспорта провалились.

Исследование американского журнала Consumer Reports 2020 года показало, что водители электрокаров ежегодно тратят на 60% меньше денег на зарядку относительно затрат на топливо, у водителей автомобилей с бензиновым двигателем.

Можно предположить что, если весь мир перейдет на электромобили, то цена на электричество подскочит, и эта разница уже станет не насколько большой. Однако это лишь догадка, а то, что на данный момент зарядить авто значительно дешевле, чем заправить — факт.

Но не стоит забывать, что залить полный бак топлива займет не больше 5 минут, а вот полная зарядка электрокара может занять и больше часа. Конечно, появляются системы, которые позволят заряжать автомобиль значительно быстрее. И, например, Hyundai Ioniq 5, поддерживающий новый тип зарядки, может получить 80% заряда батареи всего за 18-20 минут. Однако такая «заправка» все еще в 3-4 раза дольше, чем у автомобилей с ДВС. 

Все мы знаем, что ДВС загрязняют окружающую среду. Однако электромобили тоже не являются полностью экологичными. 

Больше 1/3 всего электричества человечество получает при помощи сжигания угля, а это очень «грязный» источник энергии. И миру придется решить, что делать с миллионами вышедших из эксплуатации автомобильных аккумуляторов. На данный момент перерабатывается всего около 5% литий-ионных аккумуляторов.

Разбор батареи на части не простая задача

В среднем электромобили экологичнее, чем автомобили с ДВС. Однако есть большое количество регионов, где электричество в большей степени вырабатывается сжиганием угля, в них электрокары наносят даже больший ущерб природе, чем конкурент.

Власти Сингапура посчитали, что Tesla Model S для преодоления 1 км требует 444 Вт·ч энергии. В этой стране при выработке 1 Вт·ч энергии выбросы CO₂ составляют 0,5 г. Используя эти данные, несложно подсчитать, что Model S опосредованно выпускает в природу 222 г CO₂/км. Даже у спорткаров использующих бензин этот показатель зачастую меньше. Например Porsche 911 Speedster с двигателем на 510 л.с. выбрасывает в воздух 197 г CO₂/км.

На данный момент двигатель внутреннего сгорания во многом превосходит электродвигатель, но вероятно, что уже скоро он потеряет свое лидерство. ДВС уже достиг пика своего развития, а даже если и нет, никто не будет пытаться улучшать его дальше, ведь большое количество стран в ближайшем будущем запретят продажу этого типа двигателей на своей территории.

А электромобили имеют куда больший потенциал, и быстро развиваются. Например, первые модели Tesla Roadster, выпущенные в 2006 году, имели запас хода всего 372 км, а на зарядку такого авто требовалось больше 2-х часов. У современных моделей эти показатели в несколько раз лучше, и «потолок» все еще не достигнут. Проблема с инфраструктурой тоже решается, а растущий процент электромобилей на дорогах ускоряет этот процесс. 

Экологический вопрос с каждым годом становиться все острее. Уже сейчас электрокары в среднем меньше загрязняют окружающую среду, а с ростом процента «зелёной» энергетики, отрыв будет увеличиваться. 

Большой потенциал электромобилей дает понять, что в какой-то момент они станут лучше, чем автомобили с ДВС, но когда это случится неизвестно.

Центр данных по альтернативным видам топлива: переоборудование электромобилей

Дополнительная информация

  • Основы преобразования
  • Нормативные документы

Обычное транспортное средство может быть преобразовано в полностью электрический автомобиль, подключаемый гибридный электромобиль (PHEV) или гибридный электромобиль (HEV). И HEV можно преобразовать в PHEV или EV. Такие преобразования предоставляют возможности, выходящие за рамки того, что доступно производителям оригинального оборудования (OEM). Сертифицированные установщики могут экономично переоборудовать большегрузные транспортные средства для работы только на электричестве или повысить эффективность обычных транспортных средств.

Системы, используемые для преобразования транспортных средств в PHEV и HEV, требуют сертификации Агентства по охране окружающей среды США (EPA). См. страницу «Переоборудование» для получения информации о правилах и стандартах, которые применяются ко всем альтернативным видам топлива и усовершенствованным преобразованиям транспортных средств.

Транспортные средства с полной массой менее 10 000 фунтов, потребляющие более 48 вольт электроэнергии и развивающие максимальную скорость более 25 миль в час, должны соответствовать Федеральному стандарту безопасности транспортных средств 305, Транспортные средства с электроприводом: утечка электролита и предотвращение поражения электрическим током.

Преобразование полностью электрического транспортного средства

Хотя это редкость, транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания может быть преобразовано в полностью электрическое путем полного удаления двигателя и добавления аккумуляторной батареи, одного или нескольких электродвигателей, высоковольтных кабелей, и приборостроение. Особое внимание следует уделить пространству, доступному для установки дополнительных батарей и электродвигателей, а также способности оригинального шасси выдерживать дополнительный вес и размещение этих компонентов, при этом все еще отвечая требованиям по выбросам и ударопрочности.

Ни Агентство по охране окружающей среды, ни Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) не требуют сертификации переоборудования электромобилей, если при переоборудовании не добавляется устройство, производящее выбросы при сжигании топлива.

Преобразование подключаемых гибридных электромобилей

HEV могут быть преобразованы в PHEV путем добавления аккумуляторной батареи дополнительной емкости и бортового зарядного оборудования. Некоторые переоборудованные автомобили могут развивать скорость до 100 миль на галлон бензинового эквивалента (MPGe) до тех пор, пока вспомогательная батарея не разрядится, и в этот момент автомобиль действует как HEV.

В некоторых случаях переоборудование может повлиять на заводскую гарантию автомобиля. Преобразования PHEV требуют сертификации от EPA или CARB.

Преобразование гибридных электромобилей

Преобразование обычного автомобиля в HEV может быть привлекательным вариантом для автопарков, стремящихся повысить эффективность использования топлива и снизить выбросы.

Некоторые компании проводят переоборудование находящихся в эксплуатации транспортных средств. Если гибридная система будет установлена ​​на транспортном средстве, находящемся в эксплуатации, это транспортное средство должно иметь достаточную грузоподъемность, чтобы учесть дополнительный вес и требования к пространству для компонентов гибридной системы. В некоторых случаях переоборудование может повлиять на заводскую гарантию автомобиля. Для преобразования HEV требуется сертификация от EPA или CARB.

XL Fleet является основным поставщиком, предлагающим переоборудование электромобилей, в то время как Motiv Power Systems и Lightning eMotors предоставляют заводские продукты OEM, шасси для электромобилей и варианты модернизации транспортных средств.

Планируете сделать электромобиль своими руками? Прочтите это первым


Иэн Карри
21825 просмотров
классический электромобиль, преобразование классического электромобиля, преобразование, электрический, преобразование электромобиля

За несколько коротких лет австралийцы, переоборудовавшие классический автомобиль в электрический, превратились из безумия эксцентрика в нечто, граничащее с популярностью.

Просто спросите у компаний, производящих эти электромоды. Они забронированы на месяцы — некоторые на срок до года — для проведения конверсий EV для все более активной клиентской базы.

Многочисленные блокировки Covid заставили многих сосредоточиться на проектах классических автомобилей, и, поскольку поездки за границу, скорее всего, у людей есть деньги, которые они могут потратить. Вместо того, чтобы восстанавливать этот сложный бензиновый двигатель с большими затратами, многим пришла в голову идея сделать классическую модель с электроприводом на будущее.

В Австралии не так много специалистов по переоборудованию электромобилей — хотя сообразительные люди наверняка скоро освоят этот растущий рынок — но ключевые игроки сформировали нечто, называемое Альянсом электромобилей.

Почему? Большинство владельцев классических автомобилей, рассматривающих возможность перехода на электромобиль, начинают с низкого уровня понимания того, что с этим связано. Это означает, что конверсионные компании тратят значительную часть своего рабочего дня на ответы на звонки и объяснение процесса, а не на выполнение заказанной работы для клиентов.

У электромобиля Traction в Квинсленде долгое время ожидания переоборудования в электромобиль из-за высокого спроса

В ответ Альянс электромобилей выпустил онлайн-руководства и учебные курсы для тех, кто рассматривает возможность переоборудования. По отдельности они недешевы, но для тех, кто серьезно относится к этому, это экспертная информация, которая может уберечь вас от не совсем надежных источников. В общем, в интернете много дерьма.

«Наш курс — единственный, написанный людьми, которые занимаются этим (преобразованием электричества) изо дня в день», — говорит Эмма Сатклифф, директор Мельбурнского кафе Electric Car, специализирующегося на переоборудовании.

Другие участники включают EV Torque в Сиднее, EV Classic в Байрон-Бей, Electric Vehicles Canberra в ACT и Brisbane’s Traction EV, Charged Garage и Oz-DIY. К альянсу также присоединились международные участники из США (включая знаменитого конвертера EV West), Новой Зеландии, Великобритании и Колумбии.

Его целью является «поощрение безопасного и профессионального перевода парка классических и современных автомобилей на электропривод» и «соблюдение строгих стандартов соответствия, чтобы они могли уверенно отвечать на вопросы, предоставлять компоненты и давать советы всем, кто хочет узнать больше». ».

Базовое обучение

EVCentral опробовал курсы, и хотя некоторые из них можно отнести к разряду здравого смысла или общих знаний, многие из них могут оказаться бесценными.

Для тех, кто планирует переоборудовать электромобиль самостоятельно, а не доверить это компании, онлайн-курс «Обучение безопасности электромобилей при высоком напряжении» (299 долларов США) выглядит хорошо потраченным. Не звуча слишком драматично, это может спасти вам жизнь.

Электрическая конверсия Traction EV 1968 VW Beetle – оранжевые провода означают, что задействовано опасно высокое напряжение

Из соображений безопасности вы не пожалеете 299 долларов за защитный шлем при езде на мотоцикле или гоночном автомобиле, и не сомневайтесь, работа с высоковольтными системами может нанести вам такой же серьезный ущерб, какой могла бы нанести авария на высокой скорости.

Другой курс, который мы попробовали, был «Как спланировать переход на электромобиль» (199 долларов). Два курса можно купить вместе за 399 долларов.

Альянс EV также проводит бесплатные ежемесячные вебинары Zoom — Charged Chat — где вы можете поговорить с группой экспертов. Вы слышите от других людей, которые осуществляют или рассматривают возможность преобразования EV, и можете задать свои вопросы комиссии. Это можно сделать по электронной почте, чтобы упростить задачу.

Австралийские автомобилисты, как правило, очень практичны, и многие из них десятилетиями занимаются ремонтом автомобилей в своих сараях. Это хобби. Это полезно. Вы учитесь на работе. Это лучше, чем платить кучу денег специалисту, когда вы мечтаете сделать работу самостоятельно.

Эмма Сатклифф признает, что многие хотят и будут сами выполнять работу по переоборудованию электромобилей, но заставляет их делать это с открытыми глазами. «Технология и принципы полностью отличаются от работы с двигателями внутреннего сгорания», — говорит она.

«Это очень опасно, и вы рискуете получить травму или сжечь свою мастерскую. Эти системы высокого напряжения превышают 300 вольт постоянного тока, так что одно неверное движение, и вы уже не вернетесь обратно».

Electric Car Cafe, Мельбурн, переоборудовал Range Rover Vogue 1992 года на электродвигатель

Необходимые навыки

Очевидно, что набор навыков, необходимых для переоборудования электромобиля, выходит далеко за рамки обучения механика выходного дня.

Альянс EV предлагает необходимые навыки, включая проектирование и изготовление конструкций, базовую механику, электромонтажные работы с высоким напряжением и электрооборудование транспортных средств 12 В. Не многие могут похвастаться навыками и опытом в этой области, поэтому рассчитывайте на помощь и рекомендации экспертов.

Вот что вам нужно сделать. Ваш двигатель, топливная система, радиатор, выхлоп и все остальное, что связано с внутренним сгоранием, выходит из строя.

Вместо них заменяется один или несколько электродвигателей, аккумуляторная батарея и регулятор мощности/инвертор. Последний подобен ЭБУ двигателя внутреннего сгорания, форсункам, головкам и впускному коллектору в одном. Он также принимает ваши входы газа и тормоза, а также постоянный ток от аккумуляторной батареи и инвертирует его в трехфазный переменный ток для подачи на двигатель.

Тяговые электромобили 1987 Nissan R31 Skyline переделаны на электротягу. Два контроллера двигателей установлены под углом 45 градусов, что придает ему вид V8. В этом дрэг-каре используются два двигателя постоянного тока NetGain Warp 11 мощностью 300 кВт.

Коробка передач и рычаг переключения передач в классическом варианте могут остаться, если хотите, но даже их можно убрать для большей экономии веса.

Аккумуляторы нуждаются в системе охлаждения, а также в безопасной и надежной упаковке и установке. Вам также необходимо установить одну или две точки зарядки, в то время как жгуты проводов и кабели обширны.

Это основные вопросы, которые вам нужно решить, но, как и в случае с любой конверсией автомобиля, вы можете рассчитывать на другие инженерные работы.

Батарейки стоят дорого. Чем больше аккумуляторных модулей вы хотите — от чего зависит радиус действия — тем выше будет ваш счет.

Доступны новые аккумуляторы, но они дорогие, поэтому в большинстве случаев переоборудование связано с модулями разбитого или утилизированного электромобиля. Из-за низкого потребления электромобилей в Австралии их не так много, и цены соответственно высоки.

Tesla Model X была разобрана на запчасти, а ее аккумуляторные модули пользуются большим спросом в проектах по переоборудованию электромобилей

Недешево

Последняя предложенная Альянсом по электромобилям цена на ваш привод (двигатель и контроллер) составляет от 8000 до 30 000 долларов в зависимости от потребности в энергии; аккумуляторы на дальность от 100 до 300 км за 10-30 000 долларов; зарядные устройства, кабели и связанные с ними биты за 5-20 000 долларов, а также осмотр и отчет инженера примерно за 2000 долларов. Затем вам нужно добавить аккумуляторный ящик и монтажную сборку.

Вы можете использовать общедоступные станции быстрой зарядки только в том случае, если у вас есть возможность зарядки постоянного тока для вашего электромобиля. Это добавляет около 2500-3000 долларов к стоимости сборки, но получить около 200 км пробега за 40 минут довольно привлекательно.

Большинство из них подходят только к розетке для зарядки переменного тока, которую можно просто подключить к домашней розетке. Этот диапазон в 200 км будет пройден за ночь, но установка домашней настенной коробки (установка около 2000 долларов) сделает эту работу примерно за три часа. Вы также можете использовать общедоступные зарядные устройства переменного тока.

Переоборудование «под ключ» в Electric Car Café стоит более 70 000 долларов. Traction EV может доставить вас в дорогу примерно от 40 000 долларов, а конверсия EV-Torque — от 48 000 долларов. Конечно, есть много переменных, и эти цены работают с уже пригодным для эксплуатации автомобилем.

Если вы планируете работать в одиночку, перед началом вы должны поговорить с зарегистрированным инженером, чтобы убедиться, что готовая сборка будет полностью безопасной и совместимой. «Самое первое, что мы делаем в первый день, — это говорим с инженером, — говорит Эмма Сатклифф. «Мы спрашиваем, как мы можем гарантировать, что, когда мы закончим эту сборку, она будет полностью безопасной и соответствующей требованиям?»

Аккуратная работа: Переоборудование автомобиля Тима Харрисона из Charged Garage в электромобиль Ford Cortina Mk1 1965 года

Возможно, вам потребуется добавить функции безопасности, такие как дополнительные элементы конструкции, в то время как изменения веса, производительности и мощности автомобиля могут превысить проектные ограничения OEM. Все также должно соответствовать применимым австралийским правилам проектирования.

Никто не говорил, что это будет легко, и просмотр роликов на YouTube, где оказывается, что преобразование EV может быть выполнено за выходные, невероятен, как бы это ни было весело.

Лучше всего начинать с исправного транспортного средства, и вы должны разумно выбирать, какой автомобиль вы будете переоборудовать.

Выбор классической модели

Современные автомобили не годятся для переоборудования. Все, что работает с электроникой CANBUS (автомобили, выпущенные после середины 1990-х, в основном), усложняет программное обеспечение, включая гидроусилитель руля, обогрев, тягу и контроль устойчивости. Снимите двигатель и ECU, и все эти детали станут невероятно сварливыми.

Все, что имеет ограниченное пространство для батарей, усложняет жизнь, в то время как что-то весом более 2000 кг не годится, так как вес переоборудования может превысить предел конструкции автомобиля.

Расс Шеперд из Electric Car Café говорит, что вы должны учитывать вес автомобиля, возраст и фактор крутости. «Маленькие автомобили на самом деле не идеальны, поскольку вы вытаскиваете достаточно легкий двигатель и коробку передач, добавляете большой вес аккумулятору, и вы можете получить скомпрометированный автомобиль».

Расс говорит, что ему нравится переделывать что-то с помощью чугунного блока цилиндров: уберите его, и вы избавитесь от огромного куска веса. Это означает, что если вы добавите сотни килограммов аккумуляторов, вы можете получить более легкий автомобиль.

Старые Land Cruiser, Land Rover и Range Rover — его любимые. «Они классные, привлекательные и уже имеют преданных поклонников», — говорит он. «Для перепродажи покупатель тоже подумает, что это круто».

Неотъемлемой частью вашего выбора является надпись «крутая машина». Затраты на переоборудование означают, что нет смысла переделывать Hyundai Excel.

«В настоящее время мы делаем DeLorean и переоборудовали LandCruiser FJ40 и Range Rover Vogue», — говорит Расс. «Они в любом случае привлекли бы внимание многих, но они привлекают внимание всех, когда становятся электрическими».

Крутой выбор: Chevrolet K5 Blazer 1977 года с преобразованием в электромобиль с использованием грядущего комплекта электродвигателя GM eCrate 5, Ford Cortina 1965 года и Nissan R31 Skyline 1987 года. Стандартные комплекты для переоборудования автомобилей, таких как VW Beetle, значительно облегчают жизнь.

VW с воздушным охлаждением идеально подходят для переоборудования на электротягу из-за их простоты, легкости и отсутствия опор двигателя.

Джеймс Поли из Traction EV объяснил работу над своим Super Beetle 1971 года: «У него все еще есть заводская трансмиссия и четырехступенчатая механическая коробка передач. Маховик и сцепление крепятся к электродвигателю NetGain HyPer 9 мощностью 88 кВт, который затем крепится болтами к коробке передач, как если бы это был двигатель. Это очень просто».

Классика с воздушным охлаждением: преобразование электромобиля с помощью EV-Torque из Нового Южного Уэльса

Что касается EV Alliance, Эмма Сатклифф говорит, что из-за высокого напряжения они «не рекомендуют людям переоборудовать свой собственный автомобиль», но допускают, что люди будут.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *