Как происходит возбуждение генератора: Как проверить возбуждение на генераторе: как происходит возбуждение

Содержание

Как проверить возбуждение на генераторе: как происходит возбуждение

Как происходит возбуждение генератора

Генератор – это не просто какой-нибудь узел. По сути, он является электрической машиной, преобразующей мехэнергию в ток. Генератор обеспечивает автомашину подзарядкой, без которой та сможет продержаться в движении не больше 1-2 часов за счет аккумулятора. Узнайте, как происходит возбуждение генератора в автомобиле.

Как происходит возбуждение в гене

Содержание

  • 1 Как происходит возбуждение в гене
  • 2 Что такое СВ и АРВ
  • 3 Разновидности СВ
  • 4 Проверка возбуждения

Электроэнергия или электрическая сила в генераторе возникает тогда, когда сквозь магнитный поток внутри перемещается проводник. Ток возникает также и в том случае, когда перемещается магнит, а проводник остается неподвижным.

Без теоретических объяснений и выводов, можно представить себе возбуждение гена так:

  • На обмотку гена подается электричество с АКБ. Электрический ток первыми принимают щетки и медные кольца.
  • Реле отсечки – специальная штука, которая не дает аккумулятору разрядиться при остановке генератора. Когда водитель включает зажигание, то напряжение поступает на реле отсечки, оно притягивает внутренние элементы генератора, тем самым, замыкаются контакты. Получается, что реле в этом случае – эффективный переходник, соединяющий обмотку гена с аккумулятором.
  • На приборной панели в салоне автомобиля предусмотрена лампочка. Она дает понять водителю, когда начинается зарядка геном АКБ. Когда включается зажигание, она горит до тех пор, пока напряжение идет с аккумулятора и гаснет, когда процесс энергополучения идет обратно.

Что такое СВ и АРВ

Система возбуждения гена – это комплекс различных устройств, включающих: возбудитель, АРВ, СГП, УБФВ, устройство развозбуждения, а также дополнительные тесто-измерители.

Система возбуждения

АРВ – это не что иное, как регулятор, функционирующий полностью на автомате. СГП – средство, которое гасит магнитное поле. УБФВ – устройство, благодаря которому осуществляется быстрая форсировка возбуждения.

Сам возбудитель является источником питания (ИП) обмотки постоянным напряжением. В данном случае ИП может быть сам ген совместно с полупроводниками и выпрямительным блоком (диодным мостом).

АРВ применяются в синхронном гене. Здесь они выполняют функцию повышения физической стабильности генерирующего устройства. Принято классифицировать АРВ на устройства с пропорциональным шагом и сильным шагом. Одни способны изменять токоэнергию по несоответствию статорного напряжения, а вторые – реагируют в более широком смысле этого слова.

Когда ток снижается, к примеру, при замыкании, предусмотрена форсировка. Она подразумевает скорое увеличение возбуждения, что влияет на остановку спадов напряжения и сохраняет устойчивость.

Корректировка и ускорение значительно повышают надежность функционирования реле.

Когда происходит отключение генератора, что тоже может вызываться внутренними замыканиями, агрегат следует развозбудить. Для этого достаточно погасить магнитполе, что даст возможность уменьшить размеры повреждения статорной обмотки.

Погасить магнитполе – это, значит, быстрое уменьшить магнитпоток возбуждения гена до величины, близкой к 0. Одновременно с этим уменьшается ЭДС агрегата.

Как погасить магнитное поле

Гашение магнитполя осуществляется с помощью АГП – особых устройств-автоматов, действующих от реле. Именно они помогают активировать сопротивление.

В генерирующих устройствах, функционирующих по принципу тиристорвозбуждения, снижение магнитполя осуществляется методом переключения основных вентилей в инверторный порядок. Тем самым, сэкономленная в обмотке энергия, передастся возбудителю или диодному мосту.

Характеризуется СВ номинальным напряжением (НТ), но оно может быть разным.

  • 100 или 600 В, если речь идет о возбуждении на выводах обмотки.
  • 100 или 8000 А, если речь идет о НТ, находящимся непосредственно в обмотке, и соответствует нормальной, стандартной работе генератора.

Следует знать, что НТ возбудителя должен составлять доли процентов от НТ генератора. Как правило, считают значения в 0,2-0,6 процентов от номинальной мощности гена.

Что касается быстродействия возбудителя, то оно зависит от скорости нарастания силы тока на обмотке индуктора (ротора).

СВ (система возбуждения) обязана рассчитываться в зависимости от работы АРВ. Другими словами, без АРВ работа допускается, но только на время, нужное для ремонта или замены. В остальных случаях использование АРВ обязательно.

Примечание. Если СВ, все же, функционирует без АРВ, то нужно обеспечить дополнительную систему защиты. Это РДУ и другие средства, способные обеспечить развозбуждение и автогашение генераторного поля.

СВ обязана обеспечивать ток в продолжительном режиме, превышая НТ генератора не менее чем на 10 процентов.

Бесконтактная система возбуждения

СВ также бывает полупроводниковой. В этом случае она должна иметь РВС (режим внутреннего сохранения).

Важно, чтобы защитные устройства, обеспечивающие стабильность во время перенапряжений, были многократного действия.

Состав системы возбуждения Что обеспечивает система возбуждения
трансформатор выпрямительный начальное возбуждение
трансформатор последовательный вольтодобавочный холостой ход
тиристорный преобразователь (ТВ 8-2000/) 050- 1У4) включение в сеть методом точной синхронизации в нормальных режимах и самосинхронизации в аварийных режимах
система охлаждения преобразователя работу ГГ в энергосистеме с нагрузками от холостого хода до номинальной и перегрузками
агрегат начального возбуждения (АН В-2) недовозбуждение в пределах устойчивой работы генератора
автоматический регулятор возбуждения (АУ1Г типа АРВ-СД) форсировку возбуждения по току и напряжению
панель гашения поля эффективное гашение поля
релейные панели развозбуждение при нормальных остановках агрегата

Разновидности СВ

СВ принято делить на 2 группы. Они классифицируются в зависимости от способа возбуждения. Различают СВ независимого типа (СВНТ) и зависимого (СВЗТ).

К СВНТ относят все возбудители, которые сопряжены с генераторным валом. По сути, они способны вырабатывать напряжение в независимом режиме.

За группу СВЗТ принимают возбудители, схватывающие вольтаж прямиком с концов основного генератора. Ток поступает через трансформаторы особого типа.

Тиристорная система возбуждения

Более выгодно смотрятся СВНТ, так как в них выработка тока не зависит от электроцепи.

Интересный момент. На генах со слабой мощностью в качестве возбудителя применяются отдельные, независимые генераторы, способные вырабатывать ток. Они соединяется с валом основного гена (синхронного).

Другие преимущества СВНТ:

  • Высокий процент быстродействия;
  • Высокая скорость нарастания тока;
  • Возможность замены тиристоров, вышедших из строя, без остановки генератора.

Однако СВНТ имеют и недостатки, связанные с самим устройством возбудителя. К примеру, если быстрота повышения возбуждения не слишком высока.

Кроме того:

  • Слабыми в СВНТ выглядят контакты скользящего типа, так как напряжение к ним подводится через щетки.

Сегодня наиболее востребованы СВ с полупроводниковыми диодными мостами. Они построены по 3-фазной схеме, в них задействуется минимальное количество выстроенных по порядку тиристоров.

Что касается схем диодного моста, то они бывают 1-групповыми и 2-групповыми. Один выпрямитель внедрен в первом случае, два – во втором.

Токоподавателем в СВНТ является синхронный ген, нашедший место между индуктором и верхним кронштейном основного генератора.

Устройство синхронного генератора

СВЗТ менее надежна, чем первая система, так как работа возбудителя здесь полностью зависимая. Другими словами, возбудитель в этом случае будет работать только в том случае, если получит ток от сети. А в сети, как правило, часто возникают замыкания, нарушающие стабильное функционирование СВ. Получается лишняя нагрузка на СВЗТ, которая должна обеспечивать форсировку напряжения в обмотке.

Но СВЗТ в некоторых случаях имеют плюсы перед самостийными системами. Они выражаются простотой схемы. Недостатком же выступает, как и говорилось, непостоянство работы, что более всего заметно в высокомощных машинах.

По мнению экспертов, если подразумевается длительность ремонта, то лучше зарекомендуют себя СВЗТ.

Проверка возбуждения

Основными симптомами, которые доказывают неработоспособность СВ на генераторе, являются показатели внешних характеристик. Говоря иначе, если напряжение через выводы генератора не поступает, то агрегат должен самовозбуждаться по принципу. Если такого не происходит, налицо проблема.

Хорошо заметна работа генератора на дизельных агрегатах. Они получают меньшую, чем обычно дозу топлива, как только генератор развивает небольшую мощность. Таким образом, дизельная установка остается недогруженной.

Проверка системы возбуждения

Ясно, что при уменьшении подачи топлива в цилиндры, снизится и скорость движения. По ней (скорости) можно будет определить снижение напряжения генератора, следовательно, и его возбуждение.

Если в генераторе увеличивается произведение напряжения, то не должно увеличиваться магнитное насыщение СВ, иначе прочность изоляции электромашины не выдержит. Ограниченным в некоторых значениях можно назвать также генераторный ток, который в случае увеличения приведет к перегоранию обмотки якоря.

Разберемся как возбудит генератор напрямую без аккумулятора

Многих автомобилистов интересует, как можно возбудить генератор напрямую, без использования аккумулятора. Это нужно тем, кто часто ездит на большие расстояния, а автомобиль без зарядки АКБ от генератора проработает не дольше пары часов. Ниже рассмотрим, как это сделать.

Содержание

  1. Немного об эффекте возбуждения
  2. Схема генератора
  3. Как возбудить генератор
  4. Основные неисправности генератора
  5. Как проверить генератор при помощи лампочки и мультиметра
  6. Вывод

Немного об эффекте возбуждения

Напряжение, формируемое генератором при разных оборотах работы мотора, регулируется обмотками возбуждения. Сила тока поддерживается на постоянном напряжении в пределах 13.8-14.2 В. Для обеспечения питанием всех систем автомобиля, в нем предусмотрен регулятор напряжения (РН). Устройство размещается внутри генератора и встречается как в отечественном автопроме, так и на машинах зарубежного производства. В народе его называют шоколадкой либо таблеткой.

Генератор соединяется с аккумуляторной батареей плюсовым выводом «30» (часто встречается название «плюс», «В» или «ВАТ»). Зажим с отрицательным потенциалом обозначается как «31» (встречается название «D» и «В-»). Контакт от «шоколадки», который используется для подачи напряжения от сети автомобиля после включения зажигания, обозначается как вывод «15» («S»). Контакт для подачи питания на индикатор зарядки отмечается как «61» («D+»).

Прекращение подзарядки аккумулятора от генератора, в большинстве случаев, указывает на выход из строя «таблетки». Но не стоит расстраиваться, ведь в таком случае можно подать напряжение на обмотки возбуждения и добраться до ближайшего магазина либо автосервиса. Итак, чтобы не разрядить батарею в ноль, потребуется отсоединить «таблетку», а после возбудить генератор.

Схема генератора

Чтобы суметь в нужный момент возбудить генератор, без применения аккумулятора, следует внимательно изучить схему и принцип действия разных модификаций агрегатов. Важным моментом является понимание того, для чего он нужен вообще и какие именно функции выполняет.

Говоря простым языком генератор – это устройство, которое служит для преобразования механической энергии в электрическую. Он обеспечивает питанием все потребители электрического тока в автомобиле и подзаряжает АКБ во время работы двигателя. Размещается он в передней части мотора, а работает за счет кривошипного вала. На «гибридах» генератор используется как стартер. Однако такая схема иногда встречается и на авто с двигателем внутреннего сгорания, имеющих систему «стоп-старт».

Исходя из этого можно сделать вывод, что генераторы бывают двух типов, отличающихся по конструкции. Главное их различие заключается в том, как располагается выпрямительный блок, приводной шкив и вентилятор. Помимо этого, генераторы имеющие разную схему, отличаются и габаритными размерами. Основные параметры, независимо от типа, остаются одинаковыми – все они имеют в конструкции ротор (индуктор), статор и т.д.

Ниже приведена схема генератора отечественного производства. Встречается он практически на всех моделях авто нашего производства.

А это более современная схема, часто встречается на ВАЗ от «восьмерки» и выше.

Теперь рассмотрим схему подключения генератора и как он работает.

Основная задача, которую выполняет ротор генератора – создает магнитополе. В этих целях вал имеет обмотку возбудителя (или ВО). Он располагается на выступах «плюсовых» половинок. На валу тоже имеется контактная группа, которая состоит из двух медных ободков. По ним проходит напряжение на обмотку возбуждения, для этого они припаиваются к контактам ВО.

Важно! Иногда встречаются кольца из других металлов, например латунь либо сталь.

Помимо этого, на вал устанавливаются и крыльчатка вентилятора. Там же крепится и приводной шкив (ВПД). Еще одним важным узлом ротора является подшипник.

Относительно функций статора – он преобразовывает постоянное напряжение в переменное и состоит из металлического сердечника набранного из пластинок и обмотки. Статор имеет 46 специальных пазов, в которые укладывается обмотка. Он позволяет разместить в себе три обмотки, благодаря чему можно получить трехфазное соединение.

Выпрямительный блок служит для преобразования тока, который производится генератором из переменного в постоянный для последующей подачи его на потребители. Блок состоит из шести полупроводниковых диодов, на каждую фазу по два – плюс и минус генератора.

Щетки нужны для передачи вырабатываемого тока на кольца возбудителя. Состоят они из графитового элемента, щеточек, пружин для удержания и поджима. На современных генераторах этот узел совмещен с регулятором в единое целое.

«Шоколадка» необходима для поддержания токов генератора в заданных значениях. Сегодня можно встретить электронные либо гибридные регуляторы. В гибридном исполнении в схеме имеются радиодетали и электроприборы. В электронных – части выполнены при помощи технологий ТМТ.

Привод генератора работает благодаря вращениям ременной передачи. Это придает такую же скорость вращения и индуктору, что и требуется для его нормальной работы.

Отсюда в большинстве моделей генераторов обмотка возбуждения подключена отдельной группой, которая состоит из двух полупроводниковых диодов. Диодная схема чаще называется выпрямителем, и препятствует перетеканию тока из аккумулятора обратно по цепи в генератор при стоячем двигателе.

Стоит знать. При соединении обмотки схемой «звездочка» на нулевой вывод устанавливается два дополнительных силовых диода, это позволяет повысить мощность генератора на 15 %. Выпрямительный блок устанавливается на генератор с помощью припайки либо фиксируется механическим способом.

Регулятор является крайне важной деталью в схеме генератора, он отвечает за стабилизацию напряжения при изменениях частоты вращения кривошипного вала. Этот процесс полностью автоматический и проходит путем воздействия на обмотку возбуждения. То есть регулятор отвечает за частоту напряжения и длительность импульсов.

Интересно. Регулятор изменяет силу тока, которая подается на аккумулятор благодаря термокомпенсации напряжения. Проще говоря, чем теплее, тем меньше тока поступает на АКБ.

Как возбудить генератор

Что же потребуется для возбуждения генератора. Как упоминалось ранее следует первым делом снять «шоколадку», так как причина поломки кроется в ней. Затем соединяются плюсовые контакты на обоих устройствах, а минусовые в регуляторе разрезается и соединяется с «массой» щеток.

На клемме «30» генератора заизолировать провод. К выводной цепи «15» подключить индикатор не менее 15 Ватт. Это относится к генераторам серии Г222. На других моделях агрегатов возбуждение проводится способом подключения к выводу «В».

Схема самовозбуждения генератора.

 

На схеме отмечены диоды, которые бывают только на современных типах генераторов, на более ранних версиях их нет. Правильнее сказать, что схема в которой нет этих диодов – классическая, с ними – более новая.

У некоторых моделей генераторов якоря имеют в конструкции щетки. Их тоже нужно снять, а таблетку высверлить. Один из контактов подключается к плюсу якоря через диод, второй – к минусу.

Ток начинает поступать не сразу, а только после набора определенного числа оборотов. Исходя из показаний тахометра можно определить, что подача пойдет только после 4 тыс. оборотов в минуту. То есть разгоняем двигатель до 4 000 появляется напряжение, сбрасываем обороты до 1 000 напряжение пропадет. Это и есть принцип выработки тока при самовозбуждении.

Некоторые марки авто имеют малооборотистую силовую установку. В таком случае для увеличения начально скорости вращения придется что-то проделать со шкивом. На обычных моторах проблем возникнуть не должно.

Разбираем далее. Важно знать, что на выходе генератора мы получим не 12 В. При отсутствии регулятора (таблетки) агрегат выдаст все, что сможет в зависимости от оборотов, временами даже до 30 В. Например, при старте этот показатель подпрыгивает до 36 В. Увидеть это можно, подключив лампу под соответствующее напряжение на вывода генератора. А после, постепенно падает до 20 вольт.

Конечно, схему можно и доработать. Например, путем добавления конденсатора на плюсовый провод идущий к якорю. Это нужно для того, чтобы при снижении числа оборотов мотора не падало напряжение. Качественный конденсатор также будет не лишним на выходе, это обеспечит сглаживание первого скачка напряжения и регулирование последующих спадов.

Собирая такую схему стоит помнить о выдаче большого напряжения. Оно значительно выше нормальных 12 В, поэтому существует опасность спалить лампочку, ЭБУ и другую электронику автомобиля.

Помните! При работе от самовозбуждения генератор будет передавать всю выделяемую электроэнергию, которую сможет выработать, а это может вызвать сильный перегрев и самого агрегата. Небольшая перегрузка и можно идти за новым агрегатом. Соответственно применять такой способ рекомендуется только в случае крайней необходимости.

Основные неисправности генератора

Рассмотрим наиболее распространенные неисправности, характерные для автомобильного генератора:

  1. Обрывы электроцепей, короткие замыкания и другие повреждения. Чтобы диагностировать такой дефект, необходимо проверить силу тока и показатель напряжения на выходных контактах агрегата. Исходя из полученной информации принимается решение о дальнейших действиях.
  2. Также автомобилисты часто встречаются с такой неисправностью, как чрезмерно изношенные графитовые щетки, регулятор напряжения либо диодный мост. Любую изношенную и вышедшую из строя деталь следует заменить на новую. Что касается регулятора, то как упоминалось выше, он обеспечивает оптимальную подзарядку автомобильного аккумулятора исходя из температуры в моторном отсеке. Другими словами, устройство в автоматическом режиме определяет нужное напряжение для батареи в данных условиях. В некоторых моделях генераторов встречается ручное переключение режимов в зависимости от времени года. В таком случае низкие температуры не окажут негативного влияния на работу устройства. О выходе из строя реле, просигнализируют перепады напряжения в системе – это может быть слабый свет фар во время езды, которые загораются ярче при увеличении оборотов двигателя.
  3. Неисправные подшипники. В случае поломки этого элемента появятся посторонние повышенные шумы, хотя такой же симптом наблюдается и при плохой смазке узла.
  4. Шумы и вой. В случае обнаружения таких признаков, необходимо провести проверку сепараторных элементов, дорожек качения, контактные кольца на наличие проворотов. Такие симптомы также могут говорить и о возможном возникновении межвиткового замыкания обмотки статорного элемента либо тягового реле. В любом случае при выявлении посторонних шумов во время работы генератора рекомендуется провести тщательную диагностику состояния контактов.
  5. Рабочая температура генератора иногда может достигать 90 С, однако в случае явного перегрева, необходимо немедленно проверить работоспособность диодного моста. Помимо этого, следует определить не перегружена ли бортовая сеть автомобиля дополнительными приборами и сторонними устройствами. В случае критического повышения температур первым делом потемнеет изоляция обмотки статора, в худшем случае она может даже расплавиться.
  6. Сильный износ ремня генератора. При чрезмерном износе ремень агрегата может попросту порваться, что ведет к его неправильной работе в целом. То есть в таком случае на все потребители будет расходоваться электроэнергия из аккумуляторной батареи авто. В случае обрыва ремня генератор перестает выполнять свои функции, а значит у водителя есть совсем немного времени, чтобы доехать до ближайшего автосервиса или СТО. На такой дефект могут указать перепады напряжения в бортовой сети машины. В таком случае следует проверить ремень на целостность, внимательно осмотреть его поверхность на наличие трещит, надрывав, расслоений и других механических повреждений. В случае их обнаружения его рекомендуется заменить сразу.

При обнаружении любого дефекта лучше сразу заняться его устранением самостоятельно либо обратиться в автосервис. В противном случае вы рискуете наткнуться на более дорогостоящий ремонт.

Как проверить генератор при помощи лампочки и мультиметра

Проверка работоспособности генератора возможна несколькими способами, для этого потребуется применять определенные методы – это может быть замер тока отдачи генератора, падения напряжения на проводах, соединяющих токовый вывод генератора с аккумулятором либо проверка регулируемого напряжения.

Для диагностики понадобится мультиметр, аккумуляторная батарея и лампочка с припаянными на ее контакты проводами, провода для соединения генератора с аккумулятором, а также можно взять дрель с определенной головкой – она возможно понадобится для прокрутки ротора через гайку шкива.

Схема подключения выглядит следующим образом: выходная клемма «B+» и ротор D+. Лампа врезается между выходом генератора и контактом D+. Затем силовыми проводами соединяются «минус» на аккумуляторе с массой генератора. «Плюс» от АКБ соответственно с плюсом генератора и выводом B+. Конструкция надежно закрепляется в тисках и подключается.

Мультиметр переводится в режим измерения постоянного напряжения, один щуп подключается к «плюсу» аккумулятора, а второй к «минусу». Если все исправно, то загорится лампа, а напряжение должно быть 12.4 вольта.

Затем, при помощи дрели крутиться генератор. В этот момент лампа должна погаснуть, а напряжение вырасти до 14.9 В. Затем добавляется нагрузка – для этой цели можно использовать галогенную лампочку Н4. Он также вешается на клеммы АКБ, после чего должна загореться.

Далее опять дрелью проворачивается генератор. Вольтметр должен фиксировать напряжение уже 13.9 вольт. Без дрели аккумулятор должен выдавать напряжение примерно 12.2 вольта. Если этого не происходит или показания сильно отличаются, значит генератор неисправен.

Вывод

Возбудить генератор без использования аккумулятора не так сложно, главное соблюдать последовательность и правильность действий. Не забывайте, что с отключенным регулятором агрегат выдает большее напряжение, поэтому не стоит давать большие обороты иначе можно сжечь бортовую электронику. Применяйте метод в случае крайней необходимости.

Как возбудить бесколлекторный генератор?

Предупреждение

  1. Запустите генератор.
  2. Вставьте стальной стержень в патрон сетевой дрели.
  3. Вставьте другой конец стального стержня в аккумуляторную дрель.
  4. Подключите сетевую дрель к генератору.
  5. Крепко держите оба сверла.
  6. Нажмите пусковой переключатель аккумуляторной дрели, чтобы он вращал патрон сетевой дрели.

Почему генератор работает, но не производит электричество?

Наиболее распространенными причинами отсутствия мощности генератора являются потеря остаточного магнетизма в генераторе переменного тока и неисправность АРН или другого компонента возбуждения . Если напряжение составляет около 50-70 В на каждой фазе, вероятно, требуется замена АРН.

Как починить генератор, который не вырабатывает энергию?

Как починить генератор, который не выдает мощность

Как проверить бесщеточный генератор?

Переподключите подключение плагина и запустите генератор. Установив вольтметр на напряжение переменного тока, поместите свои тестовые щупы на каждый из желтых или оранжевых проводов, и показание должно быть около 150 вольт переменного тока. Если эти тесты соответствуют спецификациям, то конденсатор работает нормально.

Содержание страницы

1

Как повторно намагнитить генератор?

Используя этот принцип, вы можете подключить электродвигатель к генератору, запустить генератор, а затем повернуть двигатель для выработки электрического тока . Ток «прошивает» обмотки возбуждения в генераторе и перемагничивает их.

Каковы причины отказа возбудить самовозбуждающийся генератор?

Причины отсутствия самовозбуждения и меры по устранению

  • Отсутствие остаточного магнетизма.
  • Неправильное подключение обмотки возбуждения.
  • Неправильное направление вращения.
  • Сопротивление обмотки возбуждения (Rf) > критического сопротивления (Rc)
  • Скорость вращения (N)< критическая>

Как повторно намагнитить генератор с аккумулятором?

Включение (мигание) генератора с помощью автомобильного аккумулятора

Как повторно намагнитить портативный генератор?

Как починить генератор — перезарядить поле генераторов с помощью дрели

Как проверить выход генератора?

Выходная розетка предназначена для подключения любого силового кабеля к генератору. Вставьте красный кабель, который идет в комплекте с вольтметром, в красное гнездо на вольтметре, затем вставьте металлический наконечник на другом конце кабеля в выходную вилку генератора, чтобы считать напряжение.

Какова общая проблема генератора?

Единственной наиболее распространенной проблемой генератора является пренебрежение обслуживанием . Думайте о двигателе промышленного генератора так же, как о двигателе своего автомобиля. Хорошо известно, что могут возникнуть проблемы, если в дополнение к профилактическому обслуживанию не проверять компоненты двигателя на предмет износа.

Имеют ли бесщеточные генераторы регуляторы напряжения?

3.3 РЕГУЛИРОВКА НАПРЯЖЕНИЯ БЕСЩЕТОЧНОГО ГЕНЕРАТОРА – Автоматический регулятор напряжения (АРН) установлен на конце ротора бесщеточного генератора , он регулирует уровень магнетизма внутри ротора и, следовательно, напряжение, возникающее при пересечении магнитных силовых линий обмотки статора.

Что делает конденсатор в бесщеточном генераторе?

Конденсатор выполняет две функции; он подает напряжение на ротор, а также регулирует напряжение . Плохая емкость приведет к низкому измерению напряжения генератора, поскольку генерируемая мощность будет исходить от остаточного магнетизма ротора (обычно около 2-5 В).

Почему мой генератор выдает низкое напряжение?

Нагрузка, превышающая рабочую мощность генератора

Одной из очень распространенных причин является то, что нагрузка на генератор превышает его рабочую мощность. Это приводит к замедлению работы генератора или полному падению напряжения, что, в свою очередь, влияет на все, что подключено.

Как повторно включить генератор?

Как перезарядить генератор

Как перезарядить портативный генератор?

Нажав на спусковой крючок дрели, поверните патрон дрели в обратном направлении . Это возбудит поле, и теперь генератор будет производить электричество. Если вращение патрона в одном направлении не работает, попробуйте повернуть патрон в другом направлении, так как у вас может быть переключатель реверса в положении назад.

Генератор медленно теряет остаточный магнетизм со временем?

Когда генератор с автономным выходом не используется в течение длительного времени, происходит потеря остаточного магнетизма . Потеря остаточного магнетизма может быть вызвана связывающим полем.

Что вызывает падение напряжения шунтирующего генератора постоянного тока с самовозбуждением при нагрузке?

Машины постоянного тока

Для всех машин постоянного тока шунтовых генераторов напряжение на клеммах уменьшается по мере загрузки машины по следующим причинам: 1. Э.Д.С. уменьшается из-за эффекта реакции якоря , которая вызывает магнитное насыщение на одном из концов полюсов и, следовательно, уменьшение потока на полюс.

В чем разница между генератором с самовозбуждением и генератором с независимым возбуждением?

В машине с независимым возбуждением (SE) обмотка возбуждения подключается к отдельному источнику напряжения, а в генераторе с самовозбуждением обмотка возбуждения подключается через клеммы якоря (обеспечивает ток возбуждения).

Как заставить работать генератор, если он потерял остаточный магнетизм?

Все ответы (6) Если генератор потерял остаточный магнетизм, его следует возбуждать отдельно i. е. от внешнего источника питания до получения существенного магнетизма . Это также делается при первом запуске нового генератора.

Как узнать, неисправен ли регулятор напряжения на моем генераторе?

Признаки неисправности регулятора напряжения

  1. Слишком высокое напряжение в аккумуляторе.
  2. Разряженный аккумулятор.
  3. Индикатор аккумулятора или индикатор проверки двигателя.
  4. Нестабильная работа электрических компонентов.
  5. Автомобиль глохнет во время движения.
  6. Диммирующие/пульсирующие огни.

От чего зависит выходное напряжение генератора?

Скорость, с которой проводник движется через фиксированное магнитное поле, и сила магнитного поля определяют выходное напряжение. Эта скорость является функцией скорости вращения (об/мин) генератора/двигателя. По мере увеличения скорости двигателя генератора вырабатываемое напряжение также увеличивается.

Как провести проверку блока нагрузки на генераторе?

Что такое тестирование блока нагрузки генератора?

  1. Запустите генератор и дайте ему поработать, пока температура воды не стабилизируется.
  2. Переведите все ручные или автоматические переключатели резерва на аварийный источник.
  3. Ступенчатая нагрузка генератора с помощью блока нагрузки, пока не будет достигнута желаемая нагрузка.
  4. Сначала снимите блок нагрузки после испытания.

Нам Сун-Привет — https://finddiffer.com/

Привет, я Нам Сун-Привет. Мое имя означает: «Один с радостным поведением».
Я корейский студент и автор FindDiffer.com. Я провожу все свое время либо пишу, либо учусь. Я люблю узнавать что-то новое, и думаю, именно поэтому мне так нравится писать — это способ узнать больше об окружающем мире.

Генератор постоянного тока для производства ветряных турбин

Генератор постоянного тока представляет собой электрическую машину, которая преобразует механическую энергию в форме движения в электрическую энергию в форме постоянного напряжения и тока с использованием принципов магнитной индукции. Выходное напряжение и ток, создаваемые конкретной конструкцией генератора постоянного тока, зависят от скорости его вала (об/мин) и подключенной к нему электрической нагрузки.

Скорость вала, необходимая для достижения определенного выходного напряжения, определяется нагрузкой. Чем легче нагрузка, тем ниже скорость вращения, необходимая для достижения указанного напряжения. Генераторы постоянного тока с низким числом оборотов стали популярным выбором для использования в системах зарядки аккумуляторов ветровой и гидроэнергетики.

Типовой генератор постоянного тока для ветряной турбины

Генератор постоянного тока получает энергию движения от лопастей ветряной или водяной турбины, прикрепленных к валу ротора. Большинство генераторов переменного тока спроектированы так, чтобы работать слишком быстро, чтобы их можно было напрямую соединить с этими лопастями турбины, поэтому для увеличения скорости генераторов переменного тока используются коробки передач или системы шкивов.

Однако повышающие редукторы представляют собой сложные механические элементы, требующие хорошей механической центровки и смазки для обеспечения надежной работы, поэтому генераторы постоянного тока с низкой частотой вращения идеально подходят для такого применения.

Способ получения постоянного тока состоит в том, чтобы вращать катушку внутри магнитного поля так, чтобы магнитные силовые линии, создаваемые магнитным полем, пересекались вращающейся катушкой. Мы знаем из школы, что магниты имеют два полюса, северный и южный, и что магнитный поток выходит из северного полюса и течет обратно к южному полюсу.

В генераторе постоянного тока мы можем сделать эту магнитную цепь двумя способами. Во-первых, подача некоторой выходной мощности генераторов обратно в его собственные катушки возбуждения для создания электромагнита, которым можно точно управлять, или, во-вторых, использование постоянных магнитов для создания магнитного потока, а не тока в катушке с проводом.

Преимущество постоянных магнитов заключается в том, что не требуется подача поля, так как магнитное поле возбуждается постоянно, что снижает затраты, а также означает отсутствие потерь мощности I 2 R в обмотке магнитного поля, что помогает увеличить КПД генераторов.

Магнитная теория учит нас, что напряжение индуцируется в катушке провода из-за действия генератора. Действие генератора основано на законе электромагнитной индукции Фарадея, согласно которому прямоугольная катушка с N витками вращается в однородном магнитном поле. Магниты и катушки в генераторе постоянного тока сконфигурированы таким образом, что магнитный поток проходит через электрические катушки проволоки, соединяющие вместе магнитную и электрическую цепи.

Все генераторы постоянного тока состоят из двух частей: одна часть называется «Статор», поскольку она неподвижна, а другая часть, которая движется или вращается, называется «Ротор». Как правило, для конструкции генератора постоянного тока магнитное поле находится на статоре, а обмотка катушки, вырабатывающей энергию, находится на роторе.

Генераторы постоянного тока работают за счет вращения или прохождения катушек мимо магнитов (или магнитов мимо катушек), при этом вырабатываемая электрическая энергия берется непосредственно от ротора, известного обычно как «якорь» в машине постоянного тока, через угольные щетки с магнитное поле, которое контролирует мощность, создаваемое либо постоянными магнитами, создающими то, что обычно называют Генератор постоянного тока с постоянным магнитом , или с помощью намотанных катушек, образующих электромагнит, образующих Генератор постоянного тока с возбужденным полем .

Вращающиеся катушки якоря проходят через это стационарное или статическое магнитное поле, которое, в свою очередь, генерирует электрический ток в катушках. Когда катушка якоря находится рядом с направлением магнитного потока статора, в катушке индуцируется максимальное напряжение, поскольку катушка пересекает большинство магнитных силовых линий.

При движении якоря его катушка теперь становится перпендикулярной магнитному потоку статора, и магнитные силовые линии не пересекаются, поэтому индуцированное напряжение в этот момент равно нулю. Тогда при вращении якоря генератора в бесконечном цикле его катушки постоянно перерезают линии магнитного потока и в них индуцируется переменное постоянное напряжение. Этот процесс известен как «электромагнитная индукция».

В генераторе постоянного тока, когда якорь совершает полный оборот на 360 o за один оборот, генерируемый ток должен проходить через так называемый коммутатор, который состоит из медного кольца, разделенного на сегменты с изоляционным материалом между сегментами. Устройство угольной щетки, контактирующее с сегментами коммутатора, передает электроэнергию на выходные клеммы, как показано.

Конструкция генератора постоянного тока

Сегменты коллектора в генераторе постоянного тока заменяют сплошные контактные кольца генератора переменного тока и являются основным отличием их конструкции. Коммутатор механически переключает соединения катушки якоря с внешней цепью, создавая пульсирующее напряжение. Выходное напряжение пульсирует, потому что оно включается или выключается, но оно никогда не меняет полярность, в отличие от переменного напряжения и тока. Затем, поскольку полярность на клеммах генератора остается постоянной, выходное напряжение является постоянным.

Как и генераторы с постоянными магнитами, генераторы постоянного тока также могут иметь обмотку возбуждения для создания необходимого магнитного поля. Названия, используемые для описания этих типов генераторов постоянного тока, зависят от взаимосвязи и взаимосвязи каждой из катушек магнитного поля по отношению к якорю.

Два основных типа возбуждения обмотки возбуждения, используемые для генераторов постоянного тока, называются: самовозбуждение и раздельное возбуждение, и в зависимости от того, какая форма возбуждения возбуждения используется, генератор постоянного тока классифицируется либо как «генератор с самовозбуждением», либо как генератор с самовозбуждением. «генератор с независимым возбуждением».

Обычно для генератора постоянного тока с независимым возбуждением требуется отдельный внешний источник постоянного напряжения для обеспечения тока возбуждения через обмотку возбуждения. В то время как в генераторе постоянного тока с самовозбуждением само генерируемое напряжение используется для возбуждения обмотки возбуждения того же генератора постоянного тока, как показано.

Классификация генератора постоянного тока

Двумя основными соединениями для машины постоянного тока с самовозбуждением являются «Генератор постоянного тока с шунтирующей обмоткой», представляющий собой обмотку возбуждения, состоящую из относительно большого количества витков небольшого провода с высоким сопротивлением, используемого для ограничения тока, протекающего через возбуждение. , подключается параллельно или шунтирует с якорем.

«Генератор постоянного тока с последовательным возбуждением», в котором обмотка возбуждения состоит из относительно небольшого количества витков очень большого провода с очень низким сопротивлением, соединенного последовательно с якорем. Каждый тип конструкции генератора постоянного тока имеет свой набор преимуществ и недостатков, и какой из них вы используете, зависит от вашего приложения.

Для зарядки аккумуляторов лучше всего подходят генератор постоянного тока с автовозбуждением или генератор постоянного тока с постоянными магнитами, поскольку их выходное напряжение остается довольно постоянным в широком диапазоне скоростей вращения.

Электродвигатели и устройства управления

При зарядке батареи генератором постоянного тока скорость вращения генератора должна сначала возрасти до уровня, при котором его выходное напряжение превышает напряжение на клеммах батареи, чтобы ток протекал в батарею. Усилие, необходимое для вращения генератора (его входной крутящий момент), увеличивается, и до тех пор, пока величина требуемого входного крутящего момента может быть обеспечена лопастями первичного двигателя генератора, он будет продолжать заряжать аккумулятор.

Ток или сила тока генератора постоянного тока при любых оборотах определяется только нагрузкой подключенной батареи, а не частотой вращения. Как только батарея становится полностью заряженной, зарядный ток прекращается, и нагрузка фактически исчезает.

Если генератор PMDC продолжает приводиться в действие лопастями, напряжение на клеммах генератора будет расти, и независимо от того, насколько высоким станет напряжение на клеммах, если к генератору не подключена нагрузка, ток не течет. Кроме того, если вы запускаете генератор постоянного тока без нагрузки, ток всегда будет равен нулю, независимо от того, насколько высока его скорость вращения.

Тогда при зарядке аккумуляторов генератором постоянного тока необходимо использовать регулятор напряжения и фиктивную резистивную нагрузку для защиты аккумулятора, либо полностью отключать генератор от аккумулятора при падении зарядного тока до нуля или превышении напряжения на клеммах аккумулятора номинальная стоимость.

Генератор постоянного тока является одним из ключевых компонентов ветряной или гидротурбинной системы, и, как мы видели, существуют различные доступные варианты, которые различаются по своей сложности и типу выходной мощности, которую они могут обеспечить. Генераторы постоянного тока могут иметь самовозбуждение или отдельное возбуждение. Даже простой электрический генератор может быть сконструирован с использованием фиксированных постоянных магнитов для создания генератора с постоянными магнитами.

Изобретение генератора постоянного тока сделало нашу жизнь проще. Но тот факт, что якоря, щетки, коммутаторы и обмотки сложны и стоят больших денег, многие генераторы постоянного тока были заменены современными генераторами переменного тока и асинхронными машинами, которые более экономичны и потому, что напряжения и токи постоянного или постоянного тока, когда требуется, могут быть произведены электронными выпрямителями.

Чтобы узнать больше о «Генераторах постоянного тока» или получить дополнительную информацию о различных типах доступных генераторов постоянного тока, или изучить преимущества и недостатки использования генераторов постоянного тока с постоянными магнитами в составе самодельной системы генерации постоянного тока, щелкните здесь, чтобы получить ваша копия одной из лучших книг по генераторам и двигателям постоянного тока прямо с Amazon сегодня.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *