Как подсоеденить рабочие канденсаторы к перемотанному двигателю фото: Как подобрать конденсаторы для электродвигателя.

Как отличить пусковой конденсатор от рабочего?

В целом конденсаторы необходимы для того, чтобы, например, к электросети однофазной подключить двух- и трёхфазный асинхронный двигатель.

Научиться отличать пусковой конденсатор от рабочего, зная некоторые их особенности и характеристики, не так уж и сложно. Давайте попробуем в этом разобраться.

Чем именно отличаются конденсаторы?

Рабочий и пусковой конденсаторы отличаются как емкостью, так условиями применения, способом установки и закрепления. А кроме того – самим предназначением.

Так, собственно первый необходим для того, чтобы качественно сдвигать фазу в цепи. Таким образом он способствует тому, что между обмотками двигателя вырабатывается магнитное поле, которое и приводит мотор к движению. Для этого не приходится прикладывать механику. Примером этому может служить любой электродвигатель в инструментах или установках.

А вот пусковой предназначен для того, чтобы усилить старт двигателя, на который воздействуют механически. Он как бы добавляет мотору оборотов, чтобы тот начал крутиться на нужной скорости с нужным режимом. Такие конденсаторы активно применяются в схемах тяжелых подъемочных механизмов, в наносах и т.п.

По емкости также можно легко отличать рабочий конденсатор от пускового, ведь данная величина обычно раза в два минимум больше у второго. Это объясняется тем, что емкость напрямую зависит от мощности электромотора и обратно пропорциональна величине напряжения в электросети.

Отличия по способу присоединения

Первый подключается обычно во вспомогательную обмотку двигателя, а именно в ее разрыв. При этом вторая обмотка напрямую подключается к сети, а третья – остается свободной. Так получается схема под названием звезда или треугольник.

А пусковой конденсатор присоединяется после рабочего параллельно ему. Для подключения понадобится кнопка (если управление будет вручную) или переключатель (если управлять будет привод).

По условиям эксплуатации

Рабочий конденсатор не зря получил такое свое название – ему приходится постоянно быть задействованным в схеме и держать высокие нагрузки напряжения, ведь он работает в самой обмотке электродвигателя. Из-за этого на концах обмотки рабочего может образоваться в определенные моменты напряжение в 500 и даже 600 вольт, а это в два-три раза выше входящего значения. Словом, рабочие более выносливые, чем пусковые.

Пусковые же не берут на себя нагрузку, превышающую входящие 220 вольт, задействуются только время от времени и ненадолго. Поэтому напряжение максимально допустимое не превышает 1,15 раз. Пусковые могут оставаться работоспособными обычно намного дольше рабочих.

Словом, первый конденсатор – настоящая рабочая «лошадка», благодаря которой происходит сдвиг фаз и собственно трехфазные моторы могут работать от однофазной электросети. А второй – носит скорее вспомогательный характер и имеет кратковременный период занятости. Крайне важно не перепутать эти два элемента, ведь пусковой не сможет выдержать нагрузку рабочего, что может привести к печальным последствиям.

Опубликовано: 2020-11-13
Обновлено: 2021-08-30

Автор: Магазин Electronoff

Двигатели с конденсаторным пуском: схема и пояснение того, как конденсатор используется для запуска однофазного двигателя

Однофазный асинхронный двигатель можно сделать самозапускающимся различными способами. Одним из часто используемых методов являются двигатели с расщепленной фазой. Другим методом являются асинхронные двигатели с пусковым конденсатором.

Асинхронные двигатели с пусковым конденсатором

Мы знаем об активности конденсатора в чистой цепи переменного тока. Когда конденсатор вводится таким образом, напряжение отстает от тока на некоторый фазовый угол. В этих двигателях необходимая разность фаз между Is и Im получается путем включения конденсатора последовательно с обмоткой стартера. Конденсатор, используемый в этих двигателях, электролитического типа и обычно виден, поскольку он установлен снаружи двигателя как отдельный блок. (нажмите на изображение, чтобы увеличить его).

Во время пуска, поскольку конденсатор включен последовательно с обмоткой стартера, ток через обмотку стартера Is опережает напряжение V, которое приложено к цепи. Но ток через основную обмотку Im все еще отстает от приложенного к цепи напряжения V. Таким образом, чем больше разница между Is и Im, тем лучше результирующее вращающееся магнитное поле.

Когда двигатель достигает примерно 75% скорости полной нагрузки, центробежный переключатель S размыкается и, таким образом, отключает обмотку стартера и конденсатор от основной обмотки. На векторной диаграмме важно отметить, что разность фаз между Im и Is составляет почти 80 градусов по сравнению с 30 градусами в асинхронном двигателе с расщепленной фазой. Таким образом, асинхронный двигатель с пусковым конденсатором создает лучшее вращающееся магнитное поле, чем двигатели с расщепленной фазой. Из векторной диаграммы видно, что ток через обмотку пускателя Is опережает напряжение V на небольшой угол, а ток через основную обмотку Im отстает от приложенного напряжения. Следует понимать, что результирующий ток I мал и почти совпадает по фазе с приложенным напряжением V.

Крутящий момент, развиваемый асинхронным двигателем с расщепленной фазой, прямо пропорционален синусу угла между Is и Im. Также угол составляет 30 градусов в случае двигателей с расщепленной фазой. Но в случае асинхронных двигателей с конденсаторным пуском угол между Is и Im составляет 80 градусов. Тогда становится очевидным, что увеличение угла (с 30 градусов до 80 градусов) само по себе увеличивает пусковой момент почти в два раза по сравнению со значением, развиваемым стандартным асинхронным двигателем с расщепленной фазой. Кривая характеристики скорость-момент демонстрирует пусковой и рабочий моменты асинхронного двигателя с конденсаторным пуском.

Типы двигателей

Существуют различные типы двигателей с конденсаторным пуском, разработанные и используемые в различных областях. Они следующие:

  1. Одновольтные, реверсивные,
  2. Одновольтные, нереверсивные,
  3. Одновольтные, реверсивные и с термостатом,
  4. Одновольтные, нереверсивные, с магнитным выключателем тип,
  5. Два напряжения, нереверсивный тип,
  6. Два напряжения, реверсивный тип,
  7. Одновольтный, трехпроводной реверсивный,
  8. Одновольтный, мгновенно реверсивный,
  9. Двухскоростной и
  10. Двухскоростной с двумя конденсаторами.

Эти двигатели можно использовать для различных целей в зависимости от потребностей пользователя. Пусковые, скоростные/моментные характеристики каждого из вышеперечисленных двигателей могут быть проанализированы перед использованием их в работе.

Моя следующая статья будет посвящена однофазным двигателям с расщепленными полюсами; Вы можете прочитать это здесь.

Авторы изображений:

www.tpub.com

www.allaboutcircuits.com

A/C-D/C Machines by A.K & B.L. Терая.

Как подключить конденсатор к двигателю переменного тока

12 августа 2022 г.

За прошедшие годы электродвигатели сильно изменились. В наши дни на рынке можно найти сотни дизайнов, но это не значит, что один двигатель справится со своей задачей. Многие приложения требуют добавления в схему периферии управления или аксессуаров, чтобы система электродвигателя могла справиться с приложением.

В список принадлежностей, необходимых для безопасной и эффективной работы электродвигателя, входят пусковые и рабочие конденсаторы. Мы рассмотрим, как подключить конденсатор к двигателю переменного тока, объяснив, что такое пусковые и рабочие конденсаторы и как их заменить ниже.

Что такое конденсатор?

Конденсатор — это электрическое устройство, добавляемое в электрическую цепь для уменьшения проблем с питанием. Конденсаторы удерживают электрический заряд, который может быть использован устройством, питаемым от цепи, по мере необходимости.

В этой статье мы рассмотрим два основных типа конденсаторов, используемых в электродвигателях.

Пусковой конденсатор удерживает заряд, который помогает двигателю при запуске, создавая дополнительный крутящий момент, чтобы двигатель мог поворачивать нагрузку от стоять на месте. Пусковые конденсаторы подключаются к цепи вспомогательной обмотки двигателя и отключаются от цепи основной обмотки центробежным выключателем после достижения двигателем заданной скорости (обычно 75% от номинальной скорости).

Для получения дополнительной информации обратитесь к электрической схеме далее в этой статье.

Рабочий конденсатор подключен к основной цепи катушки и никогда не отключается от цепи. Рабочий конденсатор удерживает заряд, чтобы помочь уменьшить проблемы с питанием во время работы двигателя. Они помогают сгладить поток мощности и повысить производительность и эффективность двигателя.

Для каких типов двигателей нужны конденсаторы?

Пусковые и рабочие конденсаторы электродвигателей используются с однофазными асинхронными двигателями переменного тока. Чаще всего вы найдете эти двигатели в бытовой технике:

  • вакуумных очистителей
  • Пошетийные машины
  • Стиральные машины и сушилки
  • Системы кондиционирования воздуха
  • Насосы для горячей ванны
  • Моид. электродвигатели имеют две цепи обмоток, основную обмотку и вспомогательную/пусковую обмотку. Две обмотки соединены последовательно центробежным выключателем, который после запуска отключает вспомогательную обмотку от основной. См. схему ниже.

    Рисунок 1 взят с сайта https://www.tedss.com/LearnMore/Motor-Start-Run-Capacitors

    При запуске пусковой конденсатор посылает заряд через вспомогательную обмотку; этот заряд не совпадает по фазе с основной обмоткой, создавая вращающееся магнитное поле для крутящего момента ротора. Пусковой конденсатор обеспечивает достаточный крутящий момент, чтобы запустить двигатель под нагрузкой и быстро разогнать его до нужной скорости. Как только двигатель достигает заданной скорости, центробежный переключатель отключает вспомогательную обмотку от основной обмотки. Двигатель продолжает получать питание от цепи основной обмотки.

    Замена пусковых и рабочих конденсаторов

    Прежде чем мы начнем, мы хотели бы отметить, что все электрические работы должны выполняться сертифицированным электриком. Наем сертифицированного электрика может помочь спасти вас и ваш бизнес от повреждений вашего оборудования или, что еще хуже, физического вреда человеку. eMotors Direct не несет ответственности за любой ущерб или травмы, которые могут возникнуть в результате этих указаний.

    Вот пошаговая инструкция по замене конденсаторов. Это объяснение будет работать как для пусковых, так и для рабочих конденсаторов.

    1. Сначала отключите питание системы.
    2. Найдите и разрядите конденсатор.
      1. Вы можете разрядить конденсатор, поместив изолированную отвертку на клеммы.
    3. Теперь вам нужно убедиться, что номиналы новых конденсаторов соответствуют заменяемым.
    4. Пометьте провода, а еще лучше сделайте фото, чтобы убедиться, что вы правильно подключили новый конденсатор.
    5. Установите новый конденсатор так же, как и старый конденсатор.
    6. Наконец, возобновите подачу питания на систему и проверьте двигатель.

    Краткое описание

    Для обеспечения безопасной и эффективной работы многих систем электродвигателей требуются периферийные аксессуары.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *