Содержание
Как подключить двигатель с 4 проводами?
Подключение двигателя с 4 проводами
- admin
- Стройка и ремонт
- 0
Как определить рабочую и пусковую обмотки у однофазного двигателя
Однофазные двигатели — это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.
Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.
У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.
У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.
То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.
Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.
Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.
Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя
А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:
Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.
Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.
Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только. В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.
Л. Рыженков
Редактировал А. Повный
Источник: http://electrik.info/main/master/597-kak-opredelit-rabochuyu-i-puskovuyu-obmotki-u-odnofaznogo-dvigatelya.html
Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.
Находим пару проводов
Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки — нам это понадобится.
Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.
Многие считают, что для запуска такого двигателя нужен конденсатор. Это ошибка, конденсатор применяется в двигателях другого типа без пусковой обмотки. Здесь же он может сжечь мотор во время работы.
Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.
Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее — для этого и нужна кнопка (SB).
ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.
Схема подключения мотора
ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.
После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.
Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.
Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.
Источник: https://ok.ru/dlyanachi/topic/68038816361385
Как подключить шаговый двигатель с 4, 6, 8 выводами
Новости
График работы в Новогодние праздники 2023 г.
Поздравляем с Новым годом и Рождеством!
Обращаем ваше внимание, что в связи с новогодними праздниками 30 декабря мы работаем до 15.00, с 31 декабря по 8 января включительно — выходные дни. С 9 января работаем по обычному графику.
Поздравляем с Днем народного единства!
Уважаемые покупатели! Поздравляем с Днем народного единства!
3 ноября — сокращенный рабочий день с 8.00 до 15.30, 4, 5, 6 ноября — выходные дни.
Поздравляем с Днем России!
Уважаемые покупатели, сердечно поздравляем вас с праздником — Днем России! Обращаем ваше внимание, что 13 июня у нас выходной день. Читать все новости
Как подключить шаговый двигатель с 4, 5, 6 и 8 выводами к драйверу.
В предыдущих статьях мы рассматривали процесс выбора шагового электродвигателя (см. статью«Как выбрать шаговый двигатель») в зависимости от способа его применения. В данной статье мы подробно рассмотрим как подключить шаговый двигатель.
Шаговые электродвигатели могут поставляться с несколькими вариантами схем подключения. Выбор схемы будет определяться типом двигателя. Большинство наиболее распространенных шаговых двигателей имеют схемы, предполагающие использование 4-х, 5-ти, 6-ти или 8-ми проводов.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С 4 ВЫВОДАМИ
Если в вашем распоряжении имеется шаговый двигатель, подключаемый при помощи только четырех проводов, это означает, что в нем две обмотки, это биполярный мотор и вы сможете использовать его только с биполярным драйвером. Обратите внимание на то, что каждая из фазных обмоток содержит пару проводов — для идентификации каждого провода используйте тестер (мультиметр).
Найдите замкнутые между собой провода(которые прозваниваются) и подключите их к шаговому двигателю. Лучше сразу свяжите их вместе, чтобы не повторять операцию постоянно
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ УНИПОЛЯРНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С 6 ВЫВОДАМИ
Также, как и шаговый двигатель с четырехконтактным соединением, униполярный двигатель с 6 проводами имеет пару проводов для каждой обмотки. Однако, он также имеет центральный вывод для каждой обмотки, что дает возможность подключать его как в качестве биполярного шагового двигателя, так и в качестве однополярного.
Для того, чтобы подключить шаговый двигатель с 6 выводами, с помощью тестера разделите все провода на три группы, замкнутые между собой, а затем найдите центральные выводы, измеряя сопротивление между проводами. Если вы хотите подключить ваш электродвигатель к униполярному драйверу, используйте все шесть проводов.
Подключение к биполярному драйверу(коих подавляющее большинство) потребует от вас использования только одного конца провода с одним выводом и одного центрального вывода для подключения к каждой обмотке.
Схема подключения шагового электродвигателя с 5-ю выводами очень похожа на схему подключения с 6-ю контактами. Главное ее отличие состоит в том, что центральные выводы замкнуты между собой внутри, соединяясь в один провод. Это обеспечивает работу электродвигателя только по однополярной схеме.
Кроме того, определить обмотки можно только методом проб и ошибок; лучше всего попытаться найти центральный вывод, так как его сопротивление составляет половину от сопротивления других проводов.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С 8 ВЫВОДАМИ
Наконец, существуют шаговые электродвигатели, подключаемые при помощи 8-ми проводов. Для того, чтобы понять, как подключить шаговый двигатель с 8 выводами, мы должны вернуться к инструкциям выше.Их схема подключения во многом схожа со схемой, предполагающей использование 6-ти проводов. Разница между ними состоит в том, что две фазы разделены на две отдельных обмотки. Имея указанную схему, вы сможете подключить шаговый двигатель по однополярной схеме, а также иметь три различные комбинации для биполярного подключения.
- Последовательно соединив обмотки(увеличится индуктивное и активное сопротивление, а также момент, упадет максимальная скорость)
- Параллельно (из-за меньшей индуктивности будет меньше момент и выше скорость)
- Соединив обмотки параллельно, можно использовать униполярное подключение, как для 6-выводного шагового мотора
Ссылки:
Как настроить ЧПУ станок
Униполярный и биполярный шаговый двигатель
DARXTON
Новости
График работы в Новогодние праздники 2023 г.
Поздравляем с Новым годом и Рождеством!
Обращаем ваше внимание, что в связи с новогодними праздниками 30 декабря мы работаем до 15.00, с 31 декабря по 8 января включительно — выходные дни. С 9 января работаем по обычному графику.
Поздравляем с Днем народного единства!
Уважаемые покупатели! Поздравляем с Днем народного единства!
3 ноября — сокращенный рабочий день с 8.00 до 15.30, 4, 5, 6 ноября — выходные дни. Читать все новости
Инструкции по правильному подключению двигателей вентиляторов конденсатора в 3-проводной и 4-проводной конфигурациях
«Мой оригинальный двигатель вентилятора конденсатора имеет три провода, а новый двигатель вентилятора конденсатора, который я купил, имеет четыре провода. Я купил не тот двигатель?»
Это самый распространенный вопрос после сделки, который мы получаем от клиентов, которые недавно приобрели сменные двигатели вентиляторов конденсатора. Проще говоря, нет — вы купили не тот двигатель вентилятора конденсатора. В то время как большинство оригинальных двигателей вентиляторов конденсатора имеют только три провода, двигатели вентиляторов конденсатора на замену очень часто имеют четыре провода. В этом руководстве объясняется, как подключить новый двигатель вентилятора конденсатора с помощью четырехпроводной или трехпроводной схемы при использовании одинарного рабочего конденсатора или двойного рабочего конденсатора.
Обзор компонентов:
Если вы помните из нашего руководства по сезонному охлаждению жилых помещений, в наружных конденсаторных блоках используется переключатель, называемый контактором. Этот переключатель управляется термостатом и замыкает электрическую цепь, когда необходимо подать электричество на двигатель вентилятора конденсатора и компрессор. Думайте о контакторе почти как о привратнике — через него должны проходить две ветви электропитания на 115 вольт, чтобы ваша система функционировала должным образом.
В конденсаторных блоках также используется компонент, называемый рабочим конденсатором. Рабочие конденсаторы позволяют двигателям вентиляторов конденсаторов и компрессорам работать более эффективно, и они оцениваются в единицах измерения, называемых микрофарадами. Двойные рабочие конденсаторы используются как для двигателя вентилятора конденсатора, так и для компрессора. Одноходовые конденсаторы используются исключительно только для двигателя вентилятора конденсатора или только для компрессора. Как и ваш контактор, ваш конденсатор должен быть правильно подключен, чтобы он функционировал должным образом.
Использование двойного рабочего конденсатора:
Если вы используете двойной рабочий конденсатор, вы будете использовать только три из четырех проводов, отходящих от двигателя вентилятора нового конденсатора.
Вы собираетесь подключить черный провод к тому месту, где был подключен черный провод на предыдущем двигателе вентилятора конденсатора. Скорее всего, это вернется к вашему контактору. Вы собираетесь подключить белый провод к тому месту, где был подключен белый провод на вашем предыдущем двигателе вентилятора конденсатора. Скорее всего, это будет вывод «C» или «Общий» на вашем двойном рабочем конденсаторе. Наконец, вы собираетесь подключить коричневый провод к тому месту, где был подключен ваш предыдущий коричневый провод. Скорее всего, это будет клемма «F» или «Fan» на вашем двойном рабочем конденсаторе. Коричневый грифель с белым индикатором в этой установке использоваться не будет. Вы можете использовать проволочную гайку и изоленту, чтобы связать его.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вам понадобится перемычка между клеммой «C» или «Общий» на конденсаторе и одной ножкой контактора.
Использование одноходового конденсатора с четырехпроводной схемой:
Если вы приобрели новый двигатель вентилятора конденсатора с новым одноходовым конденсатором, вы будете использовать эту схему проводки. Вы собираетесь подключить черный провод к тому месту, где был подключен черный провод на вашем предыдущем двигателе вентилятора конденсатора. Скорее всего, это вернется к вашему контактору. Вы собираетесь подключить белый провод обратно к другой ноге вашего контактора. Вы собираетесь подключить коричневый провод к одному набору клемм на вашем новом конденсаторе, а коричневый провод с белой трассировкой — к другому набору клемм.
Использование одноходового конденсатора с трехпроводной схемой:
Если вы приобрели новый одноходовой конденсатор, а двигатель вентилятора конденсатора, который вы используете, имеет только три провода, от него отходят эти проводки. что вы будете использовать. Вы собираетесь подключить черный провод к тому месту, где он был ранее подключен. Скорее всего, это вернется к вашему контактору. Вы собираетесь подключить белый провод к одному набору клемм на вашем новом конденсаторе. Вам нужно будет подключить перемычку от этого набора клемм к другой ножке вашего контактора. Наконец, вы собираетесь подключить коричневый провод к противоположному набору клемм на вашем новом рабочем конденсаторе, чем к общему проводу.
Подводя итог:
Когда вы выполняете проект самостоятельно, всегда есть чувство удовлетворения, но подключение нового двигателя вентилятора конденсатора и рабочего конденсатора может быть немного сложным, если вы не делали этого раньше. Безопасность всегда является наивысшим приоритетом. Перед началом любых работ убедитесь, что электропитание блока конденсатора отключено. Используйте свой мультиметр, чтобы подтвердить отключение. Если вам неудобно работать с электричеством, обратитесь к местному подрядчику по ОВКВ, и они с радостью выполнят эту задачу за вас.
Перед снятием двигателя вентилятора конденсатора или рабочего конденсатора очень полезно задокументировать расположение существующих проводных соединений. Используйте камеру, чтобы сфотографировать соединения и сверьтесь с фотографиями при установке нового двигателя вентилятора конденсатора и рабочего конденсатора.
Для наглядного изображения типовых конфигураций проводки обратитесь к следующему руководству: Схема подключения двигателя вентилятора конденсатора HVAC.
Наконец, это руководство предназначено для использования в качестве общего обзора общих схем подключения конденсаторных блоков. Некоторые двигатели вентиляторов конденсатора подключаются к печатной плате, в то время как другие используют специальные разъемы для своих разъемов. Мы настоятельно рекомендуем обратиться к руководству по вашему устройству за инструкциями по правильному подключению.
Как подключить этот 4-проводной двигатель переменного тока 120 В и конденсатор
спросил
Изменено
2 года, 7 месяцев назад
Просмотрено
27 тысяч раз
\$\начало группы\$
Маленькая предыстория, я вытащил этот мотор из электрической мойки высокого давления. Мне пришлось отрезать пару металлических выступов на двигателе, в процессе я разобрал двигатель и потерял схему подключения.
Вот мотор
И здесь тоже
Итак, я надеялся, что кто-нибудь поможет мне разобраться с проводкой моего мотора. цвета проводов на двигателе — белый и черный, а цвета проводов на крышке — также белый и черный.
Будем очень признательны за ваши советы.
- конденсатор
- двигатель
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Практически для всех двигателей переменного тока, использующих конденсатор и не имеющих центробежного выключателя, одна обмотка подключается непосредственно к розетке, а другая подключается через конденсатор.
Вот схема (я не уверен, что ваш двигатель на самом деле PSC, но схема такая же, как и для других типов двигателей):
http://www.simplecircuitdiagram.com/2010/11/18/permanent-split-capacitor-capacitor-run-ac-induction-motor/
Используйте омметр, чтобы узнать, где находятся обмотки. Должно быть <100 Ом между проводами, соответствующими одним и тем же обмоткам (скорее всего, всего несколько Ом), и >1 МОм между проводами, которые соответствуют разным обмоткам.
Добавить комментарий