Содержание
Как выглядит багаж на рентгене в аэропорту. Узнаем секреты сканирования
01Июл
VAM2021-07-01T19:08:32+04:00
By VAM Вы это знаете ???
0 Comments
Короткий туннель, через который проходят наши чемоданы и сумки – загадочное для многих устройство. На самом деле эта машина-сканер устроена достаточно просто. Главный элемент ее – рентген-генератор. Изнутри туннель выложен свинцом, который способен поглощать большую часть излучений.
Что видят работники аэропорта, досматривая багаж
Пообщавшись со специалистами аэропорта Хельснки, мы приоткрываем некоторые тайны
«Рентгеновские лучи попадают в туннель через отверстие шириной около 1 см и просвечивают каждый предмет багажа. На противоположной от источника стене туннеля находится детектор, измеряющий количество излучения, прошедшего через каждую точку сканируемого объекта. На основании этих данных компьютер создает изображение предмета», — вот так объясняет принцип работы устройства Микко Халонен, специалист по безопасности Finavia.
Чтобы людям на контроле было проще, компьютерная программа раскрашивает предметы из разных материалов в разные цвета. Такие предметы как пластик, вода, текстиль, дерево и другая органика окрашиваются в оранжевый цвет. Металлы выглядят синим пятном. Если происходит наложение предметов одного состава на другое, например деревянный сувенир в металлической упаковке, то сканер окрасит их в зеленый цвет.
Еще зелеными могут быть кости, соль, стекло.
Чем толще и плотнее слой вещества, тем темнее цвет. Предметы из самых плотных веществ выглядят на экране черными.
досмотр багажа
Технологии сканирования совершенствуются и сейчас сотрудники службы безопасности рассматривают чемоданы в разных плоскостях – так просмотр более эффективный. Так же используются два разных изображения подозрительного предмета. Таким образом, очень редко требуется повторное сканирование багажа.
Кроме того, устройства досмотра багажа, способны автоматически обнаруживать взрывчатые вещества. По сути это современные томографы, в которых источник излучения вращается вокруг сканируемого предмета с высокой скоростью, создавая детализированное трехмерное изображение. «Досмотреть» таким образом можно до 1800 чемоданов в час!
досмотр багажа
Забирая на выходе из устройства свой облученный чемодан, некоторые пассажиры задумываются: а не может ли облучение как-то испортить вещи в багаже, а то и вовсе задержать в них радиацию? Специалисты утверждают: такого не может даже теоретически. Во время сканирования багаж получает самую минимальную дозу рентгена. Столько получает человек за час полета на высоте 10 км. И это в 10 раз меньше фона излучения рентгена в кабинете стоматолога.
Единственное, для чего излучение представляет потенциальную опасность, — высокочувствительная фото- или кинопленка. Ее рекомендуют упаковывать в ручную кладь (а лучше вообще проносить в руках) и предупреждать сотрудников аэропорта о ее наличии в багаже.
Багаж в аэропорту
Сотрудники службы безопасности самостоятельно принимают решение, какой багаж следует вскрыть для дополнительного досмотра. На этот счет у них есть четкие инструкции. В первую очередь просят открыть сумки, в которых при сканировании были обнаружены вещества или предметы, похожие на запрещенные к провозу, а также вещи, не опознанные сканером. Бывает и так, что багаж просят открыть без видимых причин, это дело случая. По инструкции определенное число единиц багажа должно быть досмотрено вручную и ваш чемодан просто попал в это число.
0
0
votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Author
VAM
Правила и методы досмотра пассажиров в аэропорту
Регистрация и посадка
Сотрудники аэропорта, пограничной службы, экипаж на борту самолёта имеют право на досмотр Ваших личных вещей.
Первичный досмотр
Когда Вы входите в аэропорт, то первым делом Вы проходите первичный контроль багажа с помощью багажной ленты и рентген-аппарата. Здесь Вас могут попросить открыть чемодан или же сумку — ручную кладь и продемонстрировать что-либо, что кажется сотрудникам подозрительным. Работники этой службы досмотра не должны беспокоиться о том, что Ваш багаж уже упакован и замотан полиэтиленовой лентой. Если у них возникают вопросы по содержанию Ваших личных вещей, Вы обязаны открыть сумку и продемонстрировать (а иногда и аргументировать) то, что Вас просят. В противном случае Вы не будете допущены в аэропорт и можете быть выведены под конвоем, если потребуется.
Прохождение рамки металлоискателя
При прохождении рамки металлоискателя Вам нужно снять с себя все металлическое и сложить в специальный пластиковый контейнер, который проходит досмотр вместе с багажом на рентгене. Обычно служба досмотра просит пассажиров заранее снимать ремни, наручные часы, очки, выкладывать из карманов ключи, мелочь и др. Если в Вашей ручной клади обнаружится жидкость больше дозволенного (обычно это 100 мл) или колюще-режущие предметы, Вы ещё можете переложить их в багаж. Если Вы не хотите этого делать, Вам придётся выбросить запрещённые к провозу вещи (опять же, сотрудникам аэропорта неважно, будь то золотые ножницы или дорогая брендовая косметика). Если Вы “пропищите” под рамкой металлоискателя, Вас проверят с помощью дополнительного ручного сканера и попросят предъявить, что пропищало (застёжки на бюстгальтерах и металлические пластины или штыри демонстрировать не просят).
После сдачи багажа на стойке регистрации Вы отправляетесь на паспортный контроль, а после и на ещё один досмотр уже с ручной кладью или без неё. В большинстве аэропортов установлен более детальный сканер для человеческого тела (например, в Борисполе и Домодедово) и ещё один рентген для ручной клади и металлических вещей. В некоторых аэропортах, в частности, в Домодедово, пассажиры даже разуваются и одевают бахилы на ноги, чтобы пройти сканер.
Внимание! Если при входе в аэропорт Вы ещё можете отстоять себе бутылочку воды, аргументировав это тем, что выпьете и выбросите её перед посадкой, то на втором досмотре уже абсолютно ВСЕ лишние, запрещённые вещи у Вас будут изъяты и выброшены в мусорную корзину. Будьте внимательны, мелкие вещи могут западать под подкладку сумок и т. д., осуществляйте тщательную проверку, если дорожите своими вещами. Вопреки тому, что многие считают жидкостями только воду и парфюмы, к ним относятся, и крема, и шампуни, и зубные пасты, и подобные вещества. Их нельзя проносить на борт самолёта!
Проверка на борту самолёта
Существует ещё и возможность третьей проверки — на борту самолёта. После того как пассажиры погружены на борт и все выходы из самолёта закрыты, самолёт считается взлетевшим и на его борту действуют правила, определяемые капитаном воздушного судна. Если Вас заподозрили в чем-то, что может помешать или угрожать безопасности пассажиров, капитан вправе провести Ваш досмотр и даже произвести Ваш арест, в случае необходимости. Часто такое случается из-за неподобающего поведения пассажиров на борту.
Примеры из личного опыта
1. Арест при входе в аэропорт. Один немолодой мужчина решил вывезти сувенир из своей гостиницы в Турции. Если обычно такими сувенирами становятся полотенца, шампуни, карандаши, пилочки и т. д., то в этот раз турист украл из номера отеля телевизор. Несмотря на то, что поместил он его в багаж, сотрудники службы досмотра попросили его открыть чемодан и предоставить на технику документы. Таковых у человека не оказалось. После подключения телевизора в аэропорту, представители службы контроля увидели заставку в виде названия гостиницы, где отдыхал мужчина. Он был арестован местной полицией, был наложен штраф и лишение свободы до проведения судебного разбирательства. Дальнейшая судьба туриста, к сожалению, неизвестна.
2. Досмотр после паспортного контроля. Так как в службах досмотра работают люди, иногда их можно уговорить пронести бутылку дорогого спиртного на борт самолёта в ручной клади — на первом досмотре. Когда же доходит очередь до второго досмотра, никто не посмотрит на стоимость провозимых Вами сувениров, в случае, если они запрещены (или не были куплены в Duty Free). То же самое относится к косметике и даже к лекарствам. Так как в аэропорту работает не один человек, будьте внимательны и не доверяйте тому, что Вас пропустили при первом досмотре. Впереди ещё, как минимум, один.
Рентгеновские сканеры для аэропортов
Лента блога
Кажется, что в наши дни дежурным выбором для обеспечения безопасности является использование какой-либо формы рентгеновского досмотра в аэропорту. Наши сумки для ручной клади проверяют с помощью рентгеновских лучей, а иногда протирают и проверяют на наличие химикатов; наш зарегистрированный багаж проходит бесплатную компьютерную томографию, а нас иногда обследуют с помощью рентгеновских лучей. Это называется рентгеновским досмотровым устройством с обратным рассеянием.
Они есть не во всех аэропортах, в большинстве из них используется магнитное поле, чтобы определить, есть ли на вас или внутри вас металлические предметы. Однако многие другие аэропорты получают рентгеновские аппараты с обратным рассеянием. Безопасно? Небезопасный? Мы позволим вам решить, и вот некоторая информация, чтобы сделать именно это.
Давайте сравним технологию со стандартным рентгеном. При стандартном рентгеновском снимке рентгеновские лучи средней энергии проходят через тело, а те, которые проходят, создают изображение, которое видит врач (те, которые не проходят, либо поглощаются нашим телом, либо рассеиваются). Причина, по которой используются рентгеновские лучи средней энергии, заключается в том, чтобы получить хорошее изображение предметов внутри тела. С устройством обратного рассеяния низкоэнергетические рентгеновские лучи вступают в контакт с телом и в основном рассеиваются обратно на некоторых детекторах — так же, как я бросаю мяч в стену, он не проходит сквозь стену, а «рассеивается» обратно ко мне. .
Эти низкоэнергетические рентгеновские лучи проникают через одежду, некоторые из них могут проникать под кожу, но большинство из них рассеивается на коже. Всего за несколько секунд создается изображение контура тела, на котором могут быть видны взрывчатые вещества, наркотики и все, что им не принадлежит. Однако глубоко внутри тела они ничего не обнаружат — недостаточное проникновение рентгеновских лучей для этого не годится. Кроме того, поскольку рентгеновские лучи не проникают внутрь, вам потребуется два сканирования — переднее и заднее — что займет около 10 секунд.
Итак, сколько радиации вы подвергаетесь воздействию сканера обратного рассеяния? Для этого я буду использовать единицу эффективной дозы облучения (точно так же, как и на веб-сайте ответов на вопросы о радиации), которая обозначается аббревиатурой бэр.
Одна доза излучения при сканировании обратного рассеяния общего назначения = 0,01 мбэр
Один день естественного фонового излучения = ~ 1 мбэр (10 сканирований обратного рассеяния)
сканы обратного рассеяния)
Типичная рентгенография грудной клетки = 10 мбэр (100 сканов обратного рассеяния)
Типичная рентгенография брюшной полости = 70 мбэр (700 сканов обратного рассеяния)
сканирования обратного рассеяния)
Максимально допустимая годовая доза облучения для радиационных работников = 5000 мбэр (50 000
сканирования обратного рассеяния)
вызывает вредные эффекты каждый раз, сканирование обратного рассеяния дюжину раз в год, получение ? №
Будут ли полеты с моими детьми десять раз в год и каждый раз сканирование обратного рассеяния вызывать вредные последствия для моих детей? №
Две дюжины? Нет
Сколько потребуется сканирований обратного рассеяния, чтобы вызвать вредные последствия? Это трудно оценить, потому что большая часть излучения не проникает в чувствительные органы. Однако для этого примера предположим, что 5 процентов рентгеновских лучей действительно проникают в чувствительные органы. Чтобы накопить дозу, которая вызовет клинически наблюдаемый эффект (не вредный, но наблюдаемый), нам потребуется более одного миллиона сканирований за относительно короткий период времени (см. http://www.radiationanswers.org/radiation-and -me/effects-of-radiation.html).
Это дает нам представление о размере дозы облучения. Вам решать, безопасно ли это.
Эти рентгеновские снимки могут точно увидеть, что находится в вашем багаже | Инновация
Визуализация системы Halo с экраном
Крэнфилдский университет
Нервные летуны, заткните уши. Согласно недавнему исследованию, досмотрщики в аэропортах обычно пропускают опасные предметы в процессе проверки. На самом деле досмотрщики не смогли идентифицировать макеты бомб и оружия в 9 случаях.5 процентов тестов, проведенных в этом году секретными группами национальной безопасности. Разоблачения привели к переназначению исполняющего обязанности директора TSA и вызвали призывы к более совершенным методам безопасности.
Команда британских исследователей считает, что у них может быть решение: рентгеновские снимки, которые не просто показывают вам форму и плотность того, что находится в багаже, но и точно говорят, из чего он сделан. Система Halo, разработанная учеными из Университета Крэнфилда и Университета Ноттингем-Трент, может идентифицировать «материальную сигнатуру» различных веществ за миллисекунды.
Современные рентгеновские сканеры в аэропортах производят изображения оранжевого, синего и зеленого цветов. Каждый цвет соответствует категории материала: оранжевый означает органический материал (еда, бумага, марихуана), зеленый — неорганические материалы средней плотности, такие как пластиковые бутылки из-под газировки, а синий — металлы или твердый пластик.
«Это очень грубо», — говорит Пол Эванс, профессор прикладной визуализации в Университете Ноттингем Трент. «Трудно отличить опасный материал от доброкачественного».
В конце концов, и кленовый сироп, и нитроглицерин, активный ингредиент взрывчатых веществ, представляют собой густые органические жидкости. Кокаин и тальк — это органические порошки.
Прототип системы Halo
Крэнфилдский университет
Ореол использует полый рентгеновский луч, который действует как линза для фокусировки и увеличения. Вместо того, чтобы создавать обычные, похожие на картинку изображения, как это делают медицинские рентгеновские снимки и современные рентгеновские снимки службы безопасности в аэропортах, он создает шаблоны. Узоры представляют собой материальные подписи для различных веществ, которые затем могут быть прочитаны и интерпретированы программным обеспечением системы.
«Вы можете использовать его полностью автоматически, что является концепцией текущего продукта», — говорит Эванс. — Тебе не нужны люди.
На самом деле, текущий прототип Halo даже не имеет экрана.
«Он создает дифракционное изображение, абстрактный узор излучения», — говорит Эванс. «Вам не нужен человек-оператор, чтобы смотреть на эти сигналы, потому что это работа по обработке сигналов».
В аэропорту машина может подать сигнал тревоги, если обнаружит опасный материал. Он может работать в сочетании с традиционным 3D-рентгеновским изображением, чтобы показать сотрудникам службы безопасности, где в багаже находится угроза. Исследования Halo частично финансировались Министерством внутренних дел Соединенного Королевства, правительственным агентством, занимающимся вопросами терроризма и безопасности.
Текущий прототип Halo слишком мал для багажа. Его можно использовать для сканирования небольших упаковок или электронных устройств. Команда надеется выпустить его на рынок «очень, очень скоро», говорит Эванс, хотя подробностей пока нет. Машина, достаточно большая, чтобы считывать багаж, может появиться в ближайшие три-четыре года.
Исследователи также видят возможность использования Halo не только в сфере безопасности аэропортов.
Добавить комментарий