Как найти пусковую обмотку в однофазном двигателе: Поиск рабочей и пусковой катушки однофазного асинхронного электродвигателя | Полезные статьи

Содержание

Особенности схем обмоток одно- и двухфазных двигателей

Страница 18 из 84

Однофазные асинхронные двигатели мощностью до 1, редко до 2 кВт, широко применяют в условиях, когда имеется только однофазная сеть, например, для привода механизмов различных приборов, электрифицированного инструмента, в бытовых механизмах и т. п. Если обмотку двигателя питать однофазным током, то электромагнитное поле в нем будет не вращающимся, как в трехфазных машинах, а пульсирующим, энергетические показатели будут хуже, чем у трехфазных, а пусковой момент будет равен нулю, т. е. двигатель без специальных устройств не сможет начать работать. Поэтому в статорах однофазных двигателей устанавливают две обмотки, которые часто называют также фазами обмотки. Одна из них — главная, или рабочая, другая — вспомогательная.

Рис. 39. Оси обмоток двух- и однофазных двигателей: а — расположение катушек разных фаз в пазах статора, б — условное изображение фаз обмотки

Обмотки располагаются по пазам статора так, что их оси сдвинуты друг относительно друга в пространстве на электрический угол 90° (рис. 39). Если фазы токов обмоток будут не одинаковы, т. е. сдвинуты во времени, то электромагнитное поле в двигателе становится вращающимся. Энергетические показатели двигателя улучшаются и появляется пусковой момент. При сдвиге фаз токов на электрический угол 90° и одинаковых мдс обмоток поле становится круговым и кпд однофазного двигателя будет наибольшим. Добиться этого можно, выполнив обе обмотки двигателя одинаковыми и подключив последовательно к одной из них конденсатор (рис. 40, а). Такие двигателями называются однофазными конденсаторными.

Емкость конденсатора, необходимая для получения кругового поля, зависит от активных и индуктивных сопротивлений обмоток двигателя и от его нагрузки. Для однофазных конденсаторных двигателей конденсатор рассчитывают так, чтобы поле было круговым при номинальной нагрузке. Его включают последовательно с одной из фаз обмоток на все время работы. Этот конденсатор называют рабочим и обозначают Ср. Во время пуска двигателя емкость рабочего конденсатора оказывается недостаточной для образования кругового поля и пусковой момент двигателя невелик. Для увеличения пускового момента параллельно с рабочим конденсатором включают второй — пусковой конденсатор (С). Суммарная емкость рабочего и пускового конденсаторов обеспечивает получение кругового вращающегося поля во время пуска двигателя и пусковой момент его увеличивается. После разгона двигателя пусковой конденсатор отключают, а рабочий остается включенным (рис. 40, б). Таким образом, двигатель запускается и работает с номинальной нагрузкой при вращающемся круговом поле.

Рис. 40. Схемы включения однофазных двигателей:
а — с постоянно включенным конденсатором (конденсаторные двигатели), б — с рабочим и пусковым конденсаторами, в — с пусковым элементом; Ср — рабочий конденсатор, Сп— пусковой конденсатор; ПЭ — пусковой элемент

Рис. 41. Схема однослойной концентрической обмотки с т—2, Z— 16, 2р—2, выполненной вразвалку

В однофазных конденсаторных двигателях обе обмотки, и главная и вспомогательная, выполняются одинаковыми, т. е. с одинаковым числом витков и катушек, из одинакового обмоточного провода. Они располагаются в одинаковом числе пазов, симметрично со сдвигом осей на 90°.

В статорах большинства одно- и двухфазных двигателей применяют всыпные однослойные обмотки с концентрическими катушками (рис. 41). Они имеют либо четыре выводных конца — начала и концы главной и вспомогательной фаз, либо только три. При трех выводах концы главной и вспомогательной фаз соединяются между собой внутри корпуса и наружу выводится провод от места их соединения — общая точка обмотки. Обозначение выводов обмоток приведено в табл. 3.
Для уменьшения вылета лобовых частей катушек однослойные обмотки часто выполняют вразвалку. Если число пазов на полюс и фазу четное, то обмотки вразвалку по существу не отличаются от таких же обмоток трехфазных машин (см. рис. 24). Если же число q нечетное, то большие катушки в группах делают «расчесанными», т. е. отгибают лобовые части половины их витков в одну, а второй половины — в другую сторону (рис. 42).

Рис. 42. Схема однослойной концентрической обмотки с т— 2, Z—24, 2р=4, q= 3, выполненной с «расчесанными» катушками

Необходимость установки конденсаторов удорожает однофазные двигатели, увеличивает их габариты и снижает надежность, так как конденсаторы выходят из строя чаще, чем сами двигатели. Поэтому большинство однофазных асинхронных двигателей рассчитывают на работу только с одной — главной обмоткой. Однако для того, чтобы их можно было пустить, устанавливают и вторую — вспомогательную обмотку, которую часто называют пусковой. Она предназначается только для создания вращающегося поля при пуске двигателя. Такие однофазные двигатели называют двигателями с пусковой фазой.

Сдвиг фаз токов главной (рабочей) и пусковой обмоток достигается изменением сопротивления пусковой обмотки путем включения последовательно с ней так называемого пускового элемента (см. рлс. 40, в) — конденсатора или резистора (чаще всего используют более дешевый — резистор).

Пусковые обмотки, как правило, отличаются от рабочих и по числу витков, и по числу катушек, и сечением провода. Они обычно занимают 2/3 всех пазов статора. В оставшихся 2/3 пазов располагается рабочая обмотка. Схемы соединений и числа полюсов рабочей и пусковой обмоток одинаковы (рис. 43).

Рис. 43. Схема однослойной концентрической обмотки однофазного двигателя с пусковой фазой с Z=24, 2р=4; C1— С2 — главная фаза, В l— В2 — пусковая фаза

Рис. 44. Образование бифилярных витков

Рис. 45. Схема обмотки с катушками, имеющими бифилярные витки:
а — изображение катушек с би- филярными витками на схеме обмотки, б — схема обмотки с Z = 24, 2р=4

Чтобы избежать установки резисторов, которые должны быть рассчитаны на полный пусковой ток, во многих однофазных двигателях пусковую обмотку выполняют с повышенным сопротивлением пусковой фазы. Для этой цели пусковую обмотку наматывают из провода меньшего сечения, чем рабочую, или выполняют ее с частично бифилярной намоткой. При этом длина провода обмотки возрастает, ее активное сопротивление увеличивается, а индуктивное сопротивление и мдс остаются такими же, как и без бифилярных витков. Чтобы образовались бифилярные витки, катушку пусковой обмотки выполняют из двух секций со встречным направлением намотки (рис. 44). Одна секция, направление намотки которой совпадает с нужной для пуска машины полярностью, называется основной, а секция со встречной намоткой — бифилярной. Бифилярная секция имеет всегда меньше витков, чем основная. На схемах обмоток катушки, имеющие частично бифилярную намотку, обозначают петлей (рис. 45, а). На рис. 45, б показана схема обмотки с пусковой фазой, имеющей частично бифилярную намотку. Главная обмотка выполнена концентрическими катушками вразвалку. Петли у катушек пусковой фазы на схеме обозначают, что они выполнены с частично бифилярной намоткой.

Пусковая обмотка однофазных двигателей рассчитана только на кратковременную работу — на время пуска двигателя. Ее необходимо отключить от сети сразу же, как только двигатель разгонится, иначе она перегреется и двигатель выйдет из строя.   

Рис. 46. Короткозамкнутый виток на полюсе асинхронного однофазного двигателя:

1 — короткозамкнутый виток, 2 —обмотка, 3 — сердечник
Такие двигатели применяются, например, для привода компрессоров во всех бытовых холодильниках. Тепловое реле холодильника включает обе обмотки двигателя, а после его разгона отключает пусковую обмотку. Двигатель работает с одной включенной рабочей обмоткой.

В небольших, мощностью до нескольких десятков ватт однофазных асинхронных двигателях вращающееся поле и в период пуска и во время работы получают более простым способом. Двигатель делают с явнополюсным статором. Часть площади полюсного наконечника охватывают короткозамкнутым витком (рис. 46), в котором индуктируется ЭДС и возникает ток. Под влиянием тока в витке поток полюса раздваивается и фаза потока под частью полюсного наконечника, охваченной короткозамкнутым витком, сдвигается по сравнению с основным потоком. В результате поле становится вращающимся, однако не круговым, так как нельзя таким образом достичь сдвига фаз на 90°, а эллиптическим, но достаточным для возникновения небольшого пускового момента. Такие двигатели называют однофазными с экранированными полюсами или с короткозамкнутыми витками на полюсе. _ Они широко применяются, например, в различных бытовых вентиляторах, так как пуск вентиляторов происходит с малым моментом сопротивления на валу. Основным достоинством двигателей с экранированными полюсами является простота их конструкции и технологии изготовления.

В отличие от однофазных двухфазные двигатели питаются от двухфазной сети. Они используются в основном в различных системах управления, в которых сдвиг фаз питающей сети создается самой схемой. Их статор имеет также две обмотки, одна из которых носит название обмотки возбуждения, а вторая — обмотки управления. Обмотка возбуждения подключена к сети с неизменным по амплитуде напряжением. Регулирование частоты вращения двигателей осуществляется изменением амплитуды тока обмотки управления или его фазы. Иногда применяется и тот и другой метод управления одновременно. При равенстве токов и сдвиге их фаз на 90° поле двигателя круговое. При изменении тока обмотки управления или его фазы поле становится эллиптическим, электромагнитный момент двигателя и частота его вращения уменьшаются.
Двигатели рассчитывают так, что при пульсирующем поле они работать не могут. Поэтому при уменьшении сдвига фаз токов в обмотках до нуля или снятия напряжения с обмотки управления двигатели останавливаются. Как только фаза тока в обмотке управления изменится или подано напряжение при постоянном сдвиге фаз, двигатели начинают работать. Обмотки двухфазных двигателей в большинстве случаев одинаковые и симметрично расположены в пазах статора.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Какую обмотку называют однослойной концентрической?
  2. В чем состоит особенность концентрических обмоток вразвалку?
  3. Чем отличаются равнокатушечные однослойные обмотки от концентрических?
  4. Как изображается катушечная группа двухслойной обмотки на условной схеме?
  5. Во сколько параллельных ветвей можно соединить двух- и однослойную обмотки шестиполюсной машины?
  6. Чем отличается обмотка с дробным числом пазов на полюс и фазу от обмотки с целым q?
  7. Какие двигатели называют многоскоростными и в чем особенность их обмоток?
  8. Как называются обмотки двухфазных двигателей?
  9. Какие двигатели называют однофазными конденсаторными?
  10. Какие схемы применяют для пуска однофазных асинхронных двигателей?
  • Назад
  • Вперёд

90 фото и подробное описание механизма

Работа многих приборов и агрегатов обеспечивается функционированием встроенного в них электродвигателя. Чаще всего к жилым домам и участкам подводится электросеть с напряжением 220 В. Поэтому необходимо выбирать модели однофазного типа.

Особенности работы двигателя

Однофазный электродвигатель функционирует за счет подключения к сети с переменным током двухпроводного типа. Сеть представлена потенциалом фазного и нулевого характера. При этом число обмоток статора не является определяющим.

В процессе выбора агрегата нужно четко различать типы однофазных двигателей, а также отделять асинхронные конструкции от коллекторных. На шильдике есть вся информация о типе, но она становится доступной, если вы начнете разбирать двигатель. А идентифицировать требуется гораздо раньше.

Коллекторные модели

Если вы хотите определить, коллекторный вариант или асинхронный перед вами, то следует обратить внимание на строение. Первый тип двигателя оснащен щетками, находящимися непосредственно рядом с коллектором, а также имеет секционный барабан из меди. Эта модификация однофазная.

Коллекторные двигатели отличаются возможностью выдачи многочисленных запускающих оборотов, а также в процессе разгона. Поэтому их применяют в бытовых приборах. А простая смена полярности позволит изменить направленность вращения.

Характерно и еще одно преимущество – возможность смены вращательной скорости. Это делается регулированием амплитуды напряжения, которое поступает на вход.

Но при этом не следует забывать и о ключевых недостатках, к которым относятся:

  • наличие шума;
  • потребность в техобслуживании из-за постоянного трения на щетках.

Асинхронные модификации

Такие двигатели конструктивно включают:

  • статор – это неподвижная часть агрегата, образующая магнитное поле для вращения роторного компонента;
  • ротор – в его обмотке проходит возникающий электрический ток.

При этом такие агрегаты могут быть не только однофазными, но и трехфазными. Помимо указанных составных элементов, в конструкции выделяются вал, клеммная колодка и вентилятор для охлаждения, что видно на фото однофазного двигателя.

Рассматриваемые агрегаты могут быть бифилярного и конденсаторного вида. В устройствах, сконструированных по первому варианту, пусковая обмотка активизируется и функционирует исключительно до момента разгона мотора. Затем выключатель центробежного типа или реле деактивируют ее. Поскольку работа после разгона приводила бы к резкому падению КПД.

Принцип однофазного двигателя конденсаторного вида предполагает постоянную работу конденсаторной обмотки. При этом существуют две смещенные обмотки – основная и вспомогательная.

Это смещение составляет 90 градусов, что обеспечивает возможность регулирования направления, по которому вращается вал. Наличие конденсатора на поверхности корпуса позволяет идентифицировать эту модель двигателя.

Чтобы точно выбрать нужную модификацию, вам придется замерить сопротивление. У бифилярных движков сопротивление обмотки вспомогательного уровня не менее чем в 2 раза меньше значения основной. Поэтому она выполняет все функции пусковой. В конструкции можно обнаружить также реле или соответствующий выключатель.

Особенности подключения

Мощность однофазного двигателя варьируется в обширном диапазоне. Она может быть как в несколько ватт, так и достигать 10 кВт. Этот параметр, равно как КПД с пусковым моментом, будут меньше, чем в трехфазных моделях аналогичных габаритов.

Устройства, имеющие пусковую обмотку

Подключение однофазного двигателя выполняется путем задействования кнопки, размыкающей контактный элемент после запуска. Он присоединен к обмотке, которая является пусковой. Например, в ПНВС-кнопке при удержании происходит замыкание среднего контакта, а крайние сохраняют замкнутое положение.

Чтобы идентифицировать, является ли обмотка пусковой или рабочей, следует произвести замеры. А для обустройства вывода мотора выделяется несколько проводов. Обычно их или 3, или 4 штуки.

Если проводов три, то две обмотки предварительно находятся в объединенном виде. А поэтому один провод будет общим. Получается три пары, в каждой из которых тестером нужно замерить сопротивление. У обмотки рабочего вида будет наименьшая величина сопротивления, а у выхода общего типа – наибольшее. Для пусковой же сохранится средний показатель.

При наличии четырех проводов нужно протестировать две пары. Та, у которой сопротивление меньшее, считается рабочей. Пара с идентифицированным большим сопротивлением будет пусковой. Провода, идущие от каждой обмотки, надо объединить с выводом от общего провода.

В результате образуются три выхода – общий, пусковой и рабочий. Их и надо подключить к кнопке с контактами. Пусковой вывод крепится к среднему контакту кнопки, который крепится при помощи перемычки с рабочим контактом. А вот на крайние контакты выводятся остальные, не пусковые выводы. К ним будет идти силовой кабель.

Конденсаторный электродвигатель

Чтобы подключить такой движок, используют несколько вариантов.

Во-первых, можно задействовать пусковой конденсатор. Такой агрегат будет быстро запускаться, но в процессе функционирования выдается мощность ниже номинальной.

Во-вторых, допустимо воспользоваться рабочим конденсатором. Тогда запитка производится с рабочей обмотки. Показатели пуска будут недостаточно высокими, а вот параметры функционирования — отличными.

В процессе организации запуска используется также и схема подключения однофазного двигателя на базе двух конденсаторов сразу.

Кнопка ПНВС запускает конденсатор на этапе включения до момента требуемого разгона, после чего активными остаются только две обмотки. Вспомогательная же в процессе работы будет подключена посредством конденсатора.

Для движков важно правильно подобрать нужный конденсатор. Рабочий требует параметр 0,7-0,8 мкФ в расчете на киловатт мощности. А пусковому требуется двух или трехкратное превышение заданного значения.

И, конечно же, величина рабочего напряжения у используемых конденсаторов должна превышать сетевой уровень в 1,5 раза. При этом эффективность старта обеспечивается пусковым конденсатором, что позволит задать оптимальные параметры работы.

Фото однофазных двигателей

Также рекомендуем посетить:

  • Детектор скрытой проводки
  • Пайка проводов
  • Кабель в землю
  • Заземление в частном доме
  • Открытая электропроводка
  • Крепление кабеля
  • Распределительная коробка
  • Маркировка проводов
  • Распределительный щит
  • Установка выключателя
  • Фотореле для освещения
  • Показания электросчетчика
  • Дифференциальный автомат
  • Провод СИП
  • Электропроводка в деревянном доме
  • Точечные светильники
  • Подключение люминесцентных ламп
  • Магнитный пускатель
  • Освещение участка
  • Подключение светильника
  • Соединение проводов
  • Подключение диммера
  • Скрытая электропроводка
  • Электрозвонок
  • Сечение провода
  • Ремонт утюга своими руками
  • ВВГ кабель
  • Монтаж электропроводки
  • Замена электропроводки
  • Датчик движения для включения света
  • Схема электропроводки в доме
  • Стабилизаторы напряжения для дома
  • Смеситель на кухню
  • Свет в аквариуме
  • Штробление стен

[Решено] Ток в пусковой обмотке двухфазного однофазного двигателя

Ток в пусковой обмотке двухфазного однофазного двигателя:

Этот вопрос ранее задавался в

SSC JE EE Предыдущий доклад 10 (состоялся: 10 декабря 2020 г. )

Просмотреть все документы SSC JE EE >

  1. опережение относительно напряжения основной обмотки
  2. в фазе с напряжением питания
  3. опережение относительно тока основной обмотка
  4. в фазе с напряжением основной обмотки

Вариант 3: опережение по току основной обмотки )

1,2 миллиона пользователей

150 вопросов

150 баллов

150 минут

Асинхронный двигатель с расщепленной фазой:

  • Двигатель с расщепленной фазой также известен как пусковой двигатель с сопротивлением.
  • Он имеет ротор с одной клеткой, а его статор имеет две обмотки, известные как основная обмотка и пусковая обмотка.
  • Обе обмотки смещены в пространстве на 90 градусов.
  • Основная обмотка имеет очень низкое сопротивление и высокое индуктивное сопротивление, тогда как пусковая обмотка имеет высокое сопротивление и низкое индуктивное сопротивление.
  • Резистор включен последовательно со вспомогательной обмоткой.
  • Ток в двух обмотках неодинаков, так как вращающееся поле неравномерно.
  • Следовательно, пусковой крутящий момент мал, порядка 1,5–2 кратного пускового, рабочего крутящего момента.
  • При пуске двигателя обе обмотки соединены параллельно.

 

Ниже показана векторная диаграмма асинхронного двигателя с расщепленной фазой.

  • Ток в пусковой обмотке расщепленного однофазного двигателя опережает ток основной обмотки.
  • Ток в основной обмотке (ИМ) отстает от напряжения питания V почти на 90∘
  • Ток во вспомогательной обмотке IA примерно совпадает по фазе с линейным напряжением.
  • Таким образом, существует разница во времени между токами двух обмоток.
  • Разность фаз времени ϕ составляет не 90 градусов, а порядка 30 градусов.
  • Этой разности фаз достаточно, чтобы создать вращающееся магнитное поле.

Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления СТЕТ

Последнее обновление: 28 декабря 2022 г.

Ссылка на карту допуска CTET активна с 26 декабря 2022 года! Экзамен СТЕТ будет проводиться 28 и 29 числа.th декабря 2022 г. Окно исправления заявлений CTET было активно с 28 ноября 2022 г. по 3 декабря 2022 г. Подробное уведомление о цикле CTET (Центральный тест на соответствие требованиям учителей) за декабрь 2022 г. было выпущено 31 октября 2022 г. Ноябрь 2022 г. Экзамен CTET будет проходить в период с декабря 2022 г. по январь 2023 г. Письменный экзамен будет состоять из работы 1 (для учителей 1-5 классов) и работы 2 (для учителей 6-8 классов). Ознакомьтесь с процессом отбора CTET здесь. Кандидаты, желающие подать заявку на государственную преподавательскую работу, должны явиться на этот экзамен.

Предлагаемые экзамены

Однофазные промышленные двигатели – как они работают?

Что бы мы были без электродвигателя?

Эти машины дали нам все, от освещения и охлаждения до сверхбыстрых электромобилей, и все это путем преобразования электроэнергии в механическое движение. Существует много типов электродвигателей, но двигатель переменного тока остается обычным явлением в промышленности благодаря своей элегантности и проверенной временем производительности. Эти двигатели используют переменный ток и физику электромагнетизма для создания мощности вращения и бывают разных типов в зависимости от области применения. В этой статье будут рассмотрены однофазные промышленные двигатели, которые являются опорой современного мира и обеспечивают питание многих полезных инструментов. Этот двигатель, его принципы работы и его характеристики будут обсуждаться, чтобы помочь разработчикам понять преимущества однофазных двигателей, а также когда их использовать.

Что такое однофазные двигатели?

Однофазные двигатели представляют собой двигатель переменного тока, в котором используются электромагнитные принципы для создания полезной энергии вращения. Они работают почти так же, как работают двигатели с короткозамкнутым ротором, фазным ротором и другими многофазными двигателями, за исключением того, что они несколько упрощены (дополнительную информацию об этих двигателях можно найти в наших статьях о двигателях с короткозамкнутым ротором, фазным ротором и асинхронных двигателях). «Однофазный» относится только к входной мощности, поэтому существует много типов двигателей, использующих однофазные входы. Они обычно встречаются в асинхронных двигателях, но также могут быть синхронными. Однофазные двигатели содержат как статор, так и роторы, как и большинство электродвигателей, но они используют только одну обмотку в своем статоре, которая пропускает только один переменный ток, а их роторы, как правило, более простые, чем роторы других конструкций. Им также требуется стартер, так как использование только одной фазы входной мощности обеспечивает нулевой пусковой момент в состоянии покоя.

Как работают однофазные двигатели?

В однофазных двигателях используются как статоры, так и роторы, как и в других двигателях переменного тока, хотя они работают по-разному. В трехфазных двигателях 120-градусное разделение фаз между тремя переменными токами, протекающими через обмотки статора, создает вращающееся магнитное поле; однако магнитное поле, созданное только одной фазой, «пульсирует» между двумя полюсами двигателя, поскольку существует только один переменный ток, создающий два возможных состояния магнитного поля (переменный ток имеет два синусоидальных пика, где магнитные поля будут равными, но противоположными). в ориентации или «вверх-вниз»). Это аппроксимирует вращающееся поле, но не полностью. Этим двигателям необходимо дать начальный «толчок» или почувствовать силу «в противофазе» с фазой статора, чтобы произошло начальное движение ротора. Неподвижный ротор не почувствует никаких эффектов от этого пульсирующего магнитного поля «вверх-вниз», если он еще не движется, поскольку магнитные силы вверх-вниз полностью компенсируют друг друга. Пускатели двигателей решают эту проблему, добавляя противофазное воздействие (вспомогательные обмотки, конденсаторы и т. д.), которое затем создает смоделированное вращающееся магнитное поле для запуска двигателя. Более подробную информацию об этих пускателях можно найти в нашей статье о пускателях двигателей.

Типы однофазных двигателей

Однофазный двигатель относится только к типу используемого источника питания, а не к конкретной схеме статор-ротор-стартер. Многие характеристики других двигателей переменного тока применимы при выборе однофазного двигателя, и их можно найти в наших статьях об асинхронных двигателях и двигателях переменного тока. В этой статье будут указаны различные типы однофазных двигателей, чтобы можно было применить общие принципы к этим конкретным конструкциям.

Двигатели с расщепленной фазой

Двигатели с расщепленной фазой имеют вспомогательную обмотку вне катушки статора, чтобы обеспечить начальную разность фаз, необходимую для вращения. В обмотке стартера используется провод меньшего диаметра и меньше витков, чем в обмотке статора, что придает ей большее сопротивление. Оно будет не в фазе с основным магнитным полем, потому что повышенное сопротивление изменяет фазу питания. Эта двухфазная обмотка даст начальный толчок для запуска вращения, а основная обмотка будет поддерживать работу двигателя. Затем пусковая обмотка должна быть отключена (обычно с помощью центробежного выключателя на выходном валу), как только двигатель достигнет определенного процента от полной скорости (около 75% от номинальной скорости). Повышение сопротивления пусковой обмотки также увеличивает риск перегорания катушки, поэтому эти выключатели необходимы для правильной и надежной работы двухфазных двигателей.

Конденсаторный пуск и конденсаторный пуско-конденсаторный двигатель

В этих типах однофазных двигателей конденсаторы рядом со вспомогательной обмоткой обеспечивают разность фаз, необходимую для начала вращения в этих двигателях. Они похожи на двигатели с расщепленной фазой, но используют емкость вместо сопротивления для смещения фазы стартера. В двигателях с конденсаторным пуском центробежный переключатель отключает пусковой конденсатор, когда двигатель достигает определенной скорости (около 75-80% от полной скорости). Конденсаторные двигатели с пусковым конденсатором используют два конденсатора (пусковой конденсатор и рабочий конденсатор), где ток, протекающий через пусковой конденсатор, опережает приложенное напряжение и вызывает фазовый сдвиг. Затем пусковой конденсатор ускоряет запуск двигателя, а рабочий конденсатор переключается, когда двигатель достигает номинальной скорости.

Конденсаторные двигатели с постоянным разделением каналов

В двигателях с разделенными постоянными конденсаторами используется постоянный конденсатор, включенный последовательно с пусковой обмоткой, без центробежного выключателя. Конденсатор постоянно используется при работающем двигателе, а это означает, что он не может обеспечить усиление, которое дает пусковой конденсатор, обычный в двух предыдущих конструкциях. Однако эти двигатели выигрывают от того, что им не нужен пусковой механизм (переключатель, кнопка и т. Д.), Поскольку рабочий конденсатор, включенный последовательно со вспомогательной обмоткой, пассивно изменяет фазу однофазного входа. Двигатели с постоянным конденсатором также являются реверсивными и, как правило, более надежны, чем другие однофазные двигатели.

Двигатели с экранированными полюсами

Этот тип однофазного двигателя не использует никаких обмоток или пускателей для запуска двигателя. Вместо этого в этом двигателе используется конфигурация, показанная на рис. 1 ниже:

.

Рис. 1. Расположение двигателя с экранированными полюсами. Обратите внимание, что заштрихованные катушки являются просто продолжением основной обмотки статора.

Этот двигатель более прост, чем другие однофазные двигатели, так как он не требует дополнительных пусковых цепей или переключателей. Корпус двигателя с С-образным сердечником изготовлен из магнитопроводящего материала (обычно из железа), который передает пульсирующее магнитное поле от основной обмотки статора к ротору. Полюса этого двигателя разделены на две неравные половины, где два «затеняющих» полюса создаются путем удлинения основной обмотки статора до меньших обмоток на одной из этих половин (показано выше). Когда однофазный переменный ток входит в С-сердечник, он «затеняет» намотанные половины, заставляя магнитное поле отставать от затененной части (затеняющая катушка создает противоположное магнитное поле, замедляя магнитный поток). Это вызывает неравномерное распределение индуктивных сил по ротору и заставляет его вращаться.

Применение и критерии выбора

В некоторых случаях требуются специальные однофазные двигатели. Таблица 1 качественно показывает рабочие характеристики каждого типа двигателя.

Таблица 1: Качественная сводка рабочих характеристик каждого типа однофазного двигателя.

 

Пусковой момент

Эффективность

Надежность

Стоимость

Двухфазный двигатель

Низкий

Низкий

Низкий

Низкий

Конденсатор-пуск

Средний

Средний

Высокий

Средний

Постоянно делящийся конденсатор

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Конденсатор пуск-пуск конденсатора

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Затененный столб

Низкий

Низкий

Низкий

Низкий

 

 

Двигатели с расщепленной фазой

имеют относительно простую конструкцию, что снижает их стоимость и производительность. Однако они имеют низкий пусковой момент и склонны к перегреву из-за резистивного характера их пускового механизма. Применения с низким крутящим моментом, такие как ручные шлифовальные машины, небольшие вентиляторы и другие устройства с дробной мощностью, лучше всего подходят для двигателей с расщепленной фазой. Не используйте этот двигатель, если требуется высокий крутящий момент или высокая частота циклов; двигатели с расщепленной фазой почти наверняка сгорят при таком использовании.

Двигатели с конденсаторным пуском

имеют улучшенный пусковой момент по сравнению с двигателями с расщепленной фазой и могут выдерживать высокие частоты циклов. В результате они более широко применимы и являются опорой в промышленных двигателях общего назначения. К ним относятся конвейеры с ременным приводом, большие воздуходувки и редукторы, а также многие другие. Их основным недостатком является их стоимость, поскольку они дороже, чем двигатели с расщепленной фазой.

Двигатели с постоянно разделенными конденсаторами, обладая низким пусковым крутящим моментом, могут хорошо работать при высокой частоте циклов и обладают превосходным КПД и надежностью. Они реверсивны благодаря отсутствию пускового механизма и могут регулировать скорость. Их единственный существенный недостаток заключается в том, что они не могут работать с высоким крутящим моментом, но в остальном являются надежными, высокоэффективными машинами, отлично подходящими для гаражных ворот, открывателей ворот или любых устройств с низким крутящим моментом, требующих мгновенного реверса.

Двигатели с конденсаторным пуском и конденсаторным пуском сочетают в себе преимущества двигателей с постоянным конденсатором и конденсаторного пуска при удвоенной стоимости. Они могут питать устройства, которые слишком сложны для других однофазных двигателей, таких как воздушные компрессоры, насосы высокого давления, вакуумные насосы, устройства мощностью 1-10 л.с. и т. д., используя их высокий пусковой момент. Они эффективны при полном токе нагрузки и надежны благодаря своей упрощенной конструкции. Если приоритетными являются мощность, надежность и эффективность, а стоимость менее важна, рассмотрите этот тип однофазного двигателя.

Двигатели с экранированными полюсами часто считаются «одноразовыми» электродвигателями, поскольку их просто производить и дешевле заменить, чем ремонтировать. Их крутящий момент, эффективность и надежность далеки от того, чего могут достичь другие однофазные двигатели, но они недороги и хорошо работают в приложениях с малой мощностью. К ним относятся бытовые применения, такие как вентиляторы для ванных комнат, фены, электрические часы, игрушки и т. д. Если для проекта требуется лишь незначительная мощность, а цена имеет первостепенное значение, двигатель с экранированными полюсами будет работать нормально.

Резюме

В этой статье представлено понимание того, что такое однофазные промышленные двигатели и как они работают. Для получения дополнительной информации о сопутствующих продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу поиска поставщиков Thomas, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть сведения о конкретных продуктах.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *