Содержание
Испытание аккумуляторных батарей
Страница 1 из 2
В электроустановках в качестве источника постоянного тока широкое применение находят электрические аккумуляторы. В зависимости от требований, предъявляемых к аккумуляторам, они классифицируются:
— по назначению — на стационарные, стартерные, авиационные, тяговые, железнодорожные и др.;
— по принципу выполнения электрохимической системы — на кислотные и щелочные;
— по конструкции сосудов — на открытые, герметичные, закрытые, ударопрочные, сейсмоударные и др.
Для стационарных установок наибольшее распространение получили аккумуляторные батареи, собираемые из аккумуляторов С, СК, СКЭ, СН, НК, НЖ, ТНЖ. В типах аккумуляторов буквы обозначают: С — стационарных для длительных режимов разряда; СК — то же, но коротких режимов разряда; Э — с эбонитовым баком; Н — закрытого исполнения с намазными пластинами; НК — никель-кадмиевый; НЖ — никель-железный; Т — тяговый.
Приемо-сдаточные испытания аккумуляторных батарей осуществляется после окончания всех строительных и электромонтажных работ.
В процессе формирования аккумуляторных батарей производится замер сопротивления изоляции, анализ качества и плотности электролита, а также определение ем кости батареи при контрольном разряде. Результаты замеров и испытаний оформляются соответствующими протоколами.
Объем приемо-сдаточных испытаний аккумуляторных батарей.
В соответствии с требованиями ПУЭ законченная монтажом аккумуляторная батарея испытывается в полном объеме:
1. Измерения сопротивления изоляции.
2. Проверка емкости отформованной аккумуляторной батареи.
3. Проверка плотности и температуры электролита.
4. Химический анализ электролита.
5. Измерение напряжения на элементах.
Измерение сопротивления изоляции.
Измерение производится методом вольтметра по схеме рис.20.1.
Рис. 20.1. Измерение сопротивления аккумуляторной батареи вольтметром.
Измеряются поочередно напряжение между полюсами батареи и напряжение каждого полюса по отношению к «земле» при полностью снятой нагрузке.
Измерения должны производится одним вольтметром класса точности не ниже 1 и с известным внутренним сопротивлением, но не менее 0,5 МОм.
Сопротивление изоляции R„определяется по формуле
где Rq — внутреннее сопротивление вольтметра, Ом; U — напряжение между полюсами батареи, В; U1 — напряжение между «плюсом» батареи и «землей», В; U2 — напряжение между «минусом» батареи и «землей», В.
Сопротивление изоляции батареи должно быть не менее:
Номинальное напряжение, В |
24 |
48 |
110 |
220 |
Сопротивление изоляции, кОм |
14 |
25 |
50 |
100 |
Проверка емкости отформованной аккумуляторной батареи.
Через 30 мин после окончания формирования аккумуляторной батареи производится контрольный разряд током 3- или 10-часового режима для кислотных и 8-часового режима для щелочных аккумуляторов. Разряд ведется на нагрузочный реостат или на зарядный генератор, переводимый в двигательный режим снижения тока возбуждения.
Во время контрольного разряда ежечасно измеряют: напряжение на зажимах каждого элемента и всей батареи, разрядный ток, плотность и температуру электролита в элементах. Разряд ведется до снижения напряжения на зажимах элемента до 1,8 В ки слотных батарей и до 1,0 В щелочных батарей. Если хотя бы на одном элементе напряжение окажется ниже указанных величин, то разряд аккумуляторной батареи прекращается.
Полученную в результате разряда емкость приводят к стандартной температуре электролита 25 °С по формуле
где t — средняя температура электролита при разряде, °С; Сt — емкость, полученная при разряде, А·ч; C25 — емкость, приведенная к температуре 25°С, А·ч; 0,008 — температурный коэффициент.
Полученная в результате контрольного разряда емкость батареи, приведенная к температуре +25 °С, должна соответствовать данным завода-изготовителя.
Проверка плотности и температуры электролита.
Плотность и температуру электролита каждого элемента в конце заряда и контрольного разряда батареи измеряют ареометром и термометром.
Плотность и температура электролита должны соответствовать данным завода-изготовителя. Температура электролита при заряде должна быть не выше 40 °С.
Химический анализ электролита.
Электролит для заливки кислотных аккумуляторных батарей должен готовиться из серной аккумуляторной кислоты сорта А по ГОСТ 667-73* и дистиллированной воды по ГОСТ 6709-72. Содержание примесей и нелетучего остатка в разветвленном кислот ном электролите не должно превышать значений, приведенных ниже.
Прозрачность |
Прозрачная |
Окраска согласно колориметрическому определению, мл |
0,6 |
Плотность, т/м3, при 20°С |
1,18 |
Содержание, %: |
|
моногидрата |
24,8 |
железа |
0,006 |
мышьяка |
0,00005 |
марганца ………………………………………………. |
0,00005 |
хлора |
0,0005 |
окислов азота |
0,00005 |
Нелетучий осадок, % |
0,3 |
Реакция на металлы, осаждаемые сероводородом |
Выдерживает испытание по ГОСТ 667-73*, п. 19 |
Вещества, восстанавливающие марганцово-кислотный калий |
Выдерживает испытания по ГОСТ 667-73*, п.18 |
Допустимое содержание примесей в дистиллированной воде не более, мг/л: |
|
Остаток после выпаривания |
60 |
Остаток после прокаливания |
40 |
Летучие вещества (потери при прокаливании) |
20 |
Окись кальция и магния |
10 |
Железо |
0,5 |
Хлор |
0,5 |
Вещества, восстанавливающие КМnО4 |
25 |
Электролит для заливки щелочных аккумуляторных батарей приготавливают из едкого кали или из едкого натра и дистиллированной воды.
Для аккумуляторных батарей применяют едкое кали сорта А белого или серого цвета с предельным содержанием примесей, %:
Карбонат (в пересчете на К2СО3) …………………………….. |
3,5 |
Хлориды (в пересчете на Cl) …………………………………. |
1,0 |
Сульфаты (в пересчете на SO4) ……………………………….. |
0,9 |
Железо …………………………………………………………. |
0,05 |
Для приготовления щелочного электролита можно применять едкий натр сорта А белого цвета с предельным содержанием примесей, %:
Углекислый натрий …………………………………………… |
2,5 |
Хлористый натрий ……………………………………………. |
1,5 |
Оксиды железа, алюминия и марганца (в сумме) …………… |
0,03 |
Прочие …………………………………………………………. |
0,97 |
Измерение напряжения на элементах.
Измерение напряжения на элементах ведут в течение всего разряда батареи и вы
являют при этом отстающие элементы.
Напряжение отстающих элементов в конце разряда не должно отличаться более чем на 1-1,5% от среднего напряжения остальных элементов, а количество отстающих элементов должно быть не более 5% их общего количества в батарее.
- Вперёд
Как проводят испытания аккумуляторных батарей — журнал За рулем
Исправный, обслуженный и заряженный аккумулятор — важный фактор беспроблемной эксплуатации любого автомобиля, особенно в зимний период.
Для уверенного запуска двигателя важны два ключевых параметра аккумуляторной батареи: емкость и пусковой ток или ток холодной прокрутки. Емкость, говоря простым языком, показывает сколько электроэнергии может запасти батарея. Ток холодной прокрутки демонстрирует, насколько уверенно аккумулятор будет крутить застывший двигатель в мороз. Сегодня мы расскажем, как производитель контролирует эти и другие характеристики батарей, сходящих с конвейера. Тесты проводились на профессиональном оборудовании в испытательной лаборатории Курского аккумуляторного завода. В ходе теста батарей, мы также решили проверить работу популярного портативного тестера Midtronics EXP1000.
Контролируем емкость
Емкость бывает номинальной и резервной. И номинальная, и резервная емкость указаны в маркировке батареи. Номинальная измеряется в Ампер-часах (А·ч), а резервная — в минутах (мин). Герой наших испытаний, аккумулятор FORSE номинальной емкостью 60 А·ч.
Требования к аккумуляторным батареям и методы их испытаний в России регламентирует ГОСТ Р 53165 — 2020. Батарея, которая подвергается испытаниям должна быть новой — со дня ее выпуска может пройти не более 45 дней. Перед началом тестов она должна быть полностью заряжена.
При испытаниях на номинальную емкость батареи погружаются в водяную ванну при температуре 25±2°С.
Батареи в ваннах с водой при испытании на номинальную емкость
Батареи в ваннах с водой при испытании на номинальную емкость
Методика испытаний по российскому стандарту, следующая: АКБ разряжают постоянным током 3 Ампера до напряжения 10,50 Вольт, контролируя время разряда. Фактическую емкость определяют по формуле:
Сф = t·In
где:
Сф — фактическая емкость, А·ч,
t — продолжительность разряда, ч,
In — величина тока разряда, А
Зарядно-разрядный стенд для электрических испытаний батарей. На дисплее стенда изображены: заданный и фактический ток разряда 3,00 А, продолжительность разряда 020:48:47, напряжение при данной продолжительности разряда 10,53 В и напряжение окончания испытания —10,50 В.
Зарядно-разрядный стенд для электрических испытаний батарей. На дисплее стенда изображены: заданный и фактический ток разряда 3,00 А, продолжительность разряда 020:48:47, напряжение при данной продолжительности разряда 10,53 В и напряжение окончания испытания —10,50 В.
Время разряда нашего аккумулятора составило 20 часов 49 минут. Рассчитанная фактическая емкость — 62,45 А·ч превышает заявленную.
Определяем ток
После определения фактической емкости тестовые батареи были вновь полностью заряжены, выдержаны в климатической камере в течение 24 часов при температуре минус 18 ±1оС и испытаны током холодной прокрутки. Это испытание проводилось по европейскому стандарту EN50342–1.
Выгрузка АКБ из климатической камеры
Выгрузка АКБ из климатической камеры
Индикатор температуры в климатической камере (зеленый — заданная, красный — фактическая температура)
Индикатор температуры в климатической камере (зеленый — заданная, красный — фактическая температура)
Охлажденная батарея разряжается в течение 10 секунд током, указанным на этикетке изделия. Для батареи FORSE это 640 Ампер. Напряжение при этом не должно упасть ниже 7,5 Вольт. При испытании конечное напряжение составило 7,74 Вольт при фактическом токе разряда 657 Ампер.
И этот тест АКБ прошла успешно.
Тестер Midtronics занизил показания тока: всего 501 Ампер (EN) при —18°С
Тестер Midtronics занизил показания тока: всего 501 Ампер (EN) при —18°С
После паузы 10 сек разряд был продолжен током 384 А до конечного напряжения 6,0 В. Общая продолжительность разряда составила 92 сек., что выше требуемого значения (не менее 90 сек).
Определяем ток при —30оС
Проверку тока холодной прокрутки при —30оС проводят только для батарей, предназначенных для эксплуатации в холодных климатических условиях. Метод испытания аналогичен испытаниям при —18оС, но температура в климатической камере должна быть минус 29 ± 1°C, а величина тока, которым разряжается аккумулятор, устанавливается изготовителем батареи. Была задана сила тока разряда 533 Ампера.
Разряд током 533 Ампер
Разряд током 533 Ампер
С этим испытанием батарея также справилась успешно.
Midtronics вновь некорректно определил ток — по его мнению всего 420 Ампер (EN). Так же неверно определил температуру — +3°С вместо реальных —30°С
Midtronics вновь некорректно определил ток — по его мнению всего 420 Ампер (EN). Так же неверно определил температуру — +3°С вместо реальных —30°С
Проверяем на прочность
Насколько прочен корпус батареи FORSE на сильном морозе. Производитель АКБ — Курский аккумуляторный завод использует для изготовления корпусов специальный ударопрочный и морозостойкий сополимер пропилена, который должен выдерживать удар при температуре в —50оС. Именно такой мороз был в камере, куда поместили корпуса батарей.
Замороженные корпуса прошли испытания на ударную прочность на специальной установке.
Установка для испытаний моноблока на удар согласно требованиям ГОСТ Р 51977
Установка для испытаний моноблока на удар согласно требованиям ГОСТ Р 51977
Корпус батареи выдержал удар с четырех сторон без образования трещин.
Тест на прочность завершил серию зимних испытаний АКБ FORSE. Все заявленные характеристики обычная, взятая с конвейера аккумуляторная батарея, подтвердила. Его можно устанавливать на автомобиль — проблем с пуском мотора зимой не будет.
Главное — оборудование
При температуре 22°С тестер показал величину тока 667А (EN).
При температуре 22°С тестер показал величину тока 667А (EN).
Тестер Midtronics — широко распространенный прибор, который оснащен инфракрасным датчиком, определяющим температуру поверхности аккумулятора, и может пересчитывать величину тока с учетом температуры батареи.
При комнатной температуре тестер показал значения тока холодной прокрутки, наиболее близкое к фактическому.
А вот на морозе прибор стал занижать показания. Не смотря на то, что батарея выдержала испытание током холодной прокрутки 657 А при — 18оС, результаты измерений Midtronics показал ниже фактических, а при —30оС погрешность увеличилась. Данные отклонения, вероятно, связаны с измерениями температуры на поверхности батареи и последующими корреляциями при расчете тока холодной прокрутки. На фото хорошо видно, что температура электролита батареи составляет минус 30 градусов С, а прибор показывает температуру поверхности моноблока всего +3 градуса (фото 9)
Практика показывает, что таким прибором и подобными тестерами можно пользоваться внутри помещения при температурах 20–25оС градусов. При низких температурах прибор пересчитывает значение тока по своему внутреннему алгоритму и выдает заниженные показания. Поэтому портативные тестеры не желательно использовать зимой на открытом воздухе. Серьезные тесты аккумуляторных батарей должны проводиться с помощью профессионального оборудования.
Реклама /ООО «Норгус»/ erid 4CQwVszH9pQPLyTkhLr
Как проводят испытания аккумуляторных батарей
Исправный, обслуженный и заряженный аккумулятор — важный фактор беспроблемной эксплуатации любого автомобиля, особенно в зимний период.
Как проводят испытания аккумуляторных батарей
BU-901: Основы тестирования аккумуляторов
Не существует практического метода количественной оценки всех состояний аккумулятора в ходе короткого комплексного теста. Состояние здоровья (SoH) нельзя измерить само по себе, его можно только оценить с различной степенью точности на основе имеющихся симптомов. Если симптомы нечеткие или отсутствуют, надежное измерение невозможно. При тестировании аккумулятора необходимо оценивать три показателя SoH:
- Емкость , способность накапливать энергию
- Внутреннее сопротивление , способность отдавать ток и
- саморазряд , отражающий механическую целостность и условия, связанные со стрессом
слабая батарея, чтобы работать хорошо. Точно так же мощная батарея с низким уровнем заряда имеет сходство с аккумулятором, в котором наблюдается потеря емкости. Характеристики батареи также зависят от недавней зарядки, разрядки или длительного хранения. Эти перепады настроения должны быть четко определены при тестировании батарей.
На рис. 1 показана полезная емкость аккумулятора в объеме, который может быть заполнен жидкостью, постоянная потеря емкости в виде «горной породы», уменьшающей объем, и внутреннее сопротивление в размере отвода, символизирующем ток
Рисунок 1: Концептуальная батарея [1]
, символизирующая полезную емкость, пустую часть, которую можно пополнить, необратимую потерю емкости как «горное содержание» и кран, символизирующий подачу энергии как часть внутреннего сопротивления.
Ведущим показателем состояния батареи является емкость, показатель, отражающий накопление энергии. Новая батарея должна обеспечивать 100 процентов номинальной емкости. Это означает, что блок на 5 Ач должен отдавать пять ампер в течение 1 часа. Если батарея сядет через 30 минут, то емкость всего 50 процентов. Емкость также поддерживает гарантийные обязательства с заменой при падении ниже 80 процентов. Самое главное, емкость определяет окончание срока службы батареи.
Свинцово-кислотная емкость начинается примерно с 85 процентов и увеличивается в зависимости от использования до того, как начнется долгое и постепенное снижение (см. BU-701: Как заправить батареи). Литий-ионная батарея начинается с пика и сразу же начинает снижаться, хотя и очень медленно. Аккумуляторы на основе никеля нуждаются в заливке, чтобы достичь полной емкости в новом состоянии или после длительного хранения.
Спецификации устройства производителя основаны на новой батарее. Это состояние является временным и не представляет собой аккумулятор в реальных ситуациях, поскольку выцветание начинается со дня его изготовления. Снижение производительности становится заметным только после того, как блеск нового устройства сходит на нет, а повседневная рутина воспринимается как должное. Аналогией является стареющий человек, чья выносливость начинает истощаться после самых продуктивных лет ( Рисунок 2 )
Рисунок 2: Батарейку можно сравнить со стареющим человеком
Мало кто знает, когда нужно заменить батарейку; некоторые заменяются слишком рано, но большинство хранится слишком долго.
Знать, когда заменить батарею, неясно для многих пользователей батарей. На вопрос «На какую емкость вы меняете батарею?» большинство в замешательстве отвечает: «Прошу прощения?» Немногие знакомы с термином «емкость» как с мерой времени работы, и еще меньше знают, что емкость используется в качестве порогового значения для вывода батарей из эксплуатации. Во многих организациях проблемы с батареями становятся очевидными только при увеличении количества поломок, которые могут быть вызваны отсутствием обслуживания батарей.
Выход из строя батареи зависит от приложения. Организации, использующие анализаторы аккумуляторов, обычно устанавливают порог замены на уровне 80 процентов (см. BU-909: Оборудование для тестирования аккумуляторов). В некоторых отраслях аккумуляторы могут храниться дольше, чем в других, и возникает разрыв между «что, если» и экономикой. Сканирующие устройства на складах могут снизиться до 60 процентов, но при этом обеспечить работу в течение всего рабочего дня. Стартерный аккумулятор в автомобиле все еще хорошо заводится при 40 процентах, но это снижает его.
Любая миссия с батарейным питанием должна быть рассчитана на наихудший сценарий. Хотя производители включают некоторый резерв при указании времени работы, количество редко четко определено. Критические миссии требуют более жестких допусков, и батарею необходимо заменять раньше, чем можно допустить внезапный отказ (см. BU-503: Как рассчитать время работы батареи)
Медицинские и военные устройства считаются критически важными, и батареи часто заменяются слишком рано. Вместо того, чтобы тестировать их, производители устройств предпочитают использовать подсчет циклов или отметку даты для принудительного вывода из эксплуатации. Чтобы охватить все возможные случаи, срок службы на штампе с датой часто ограничивается 2 или 3 годами.
Медицинские работники обнаружили, что у многих аккумуляторов для дефибрилляторов остается более 90% заряда после истечения обязательного 2-летнего штампа даты, что приводит к преждевременной замене совершенно хороших медицинских аккумуляторов. Несмотря на эти очевидные потери, исследование FDA США показывает, что «до 50 процентов обращений за помощью в опрошенных больницах связаны с проблемами с батареями». Медицинские работники из AAMI (Ассоциации по развитию медицинских инструментов) говорят далее, что «управление батареями стало одной из 10 основных проблем медицинского оборудования» (см. BU:803: Можно ли восстановить батареи)
Еще одно приложение, где важна емкость аккумулятора, — это дрон. С хорошей батареей аппарат может быть рассчитан на полет в течение 60 минут, но если центру управления полетом неизвестно, емкость упала со 100 до 75 процентов, время полета сократилось до 45 минут. Это может разбить автомобиль стоимостью 25 000 долларов, когда потребуется согласовать второй заход на посадку. Отмечая емкость на каждой упаковке в рамках обслуживания батареи, батареи, обеспечивающие близкую к 100-процентной емкости, могут быть назначены для дальних перевозок, в то время как старые батареи могут быть отправлены для более коротких поручений. Это позволяет полностью использовать каждую батарею и устанавливает разумную политику списания.
Многие аккумуляторы и портативные устройства оснащены датчиком уровня топлива, показывающим оставшуюся энергию. Полный заряд всегда показывает 100 процентов, независимо от того, новая батарея или села. Это создает ложное чувство безопасности, ожидая, что выгоревшая батарея, показывающая, что она полностью заряжена, будет обеспечивать такое же время работы, как и новая. Аккумуляторы с датчиками уровня топлива показывают только SoC, а не емкость.
Отказ батареи случается не только в портативных устройствах. Стартерные батареи в транспортных средствах также стали подвержены отказам. В 2008 году ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V.) заявил, что 40 процентов всех поломок автомобилей на дорогах связаны с аккумулятором. В отчете ADAC за 2013 год говорится, что количество проблем с батареями увеличилось в четыре раза между 19 и96 и 2010.
ADAC, крупнейший автомобильный клуб Европы, далее сообщает, что каждая третья поломка связана либо с разряженной, либо с неисправной батареей. В отчете, опубликованном немецким изданием Motorwelt в мае 2013 года, также упоминается, что лишь немногие стартерные батареи достигают среднего возраста в пять лет, и это касается всех автомобилей. Статистика была получена из более чем четырех миллионов поломок, которые автомобильный клуб ADAC обычно получает за год. В исследование были включены только новые автомобили; служебные транспортные средства старше 6 лет были исключены.
BCI (Международный совет по батареям) сообщает о подобных результатах. Исследование, проведенное в 2010 году техническим подкомитетом BCI, показало, что отказы, связанные с сетью, увеличились на 9 процентов по сравнению с 5 годами ранее. Эксперты подозревают, что более высокие требования к электропитанию в современных автомобилях приводят к более высокому уровню отказов (см. BU-804: Как продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов). В среднем автомобиль проезжает 13 км (8 миль) в день и в основном в перегруженных городах. Самая частая причина выхода из строя АКБ – недозаряд, развивающаяся сульфатация. (См. BU-804b: Сульфатация и способы ее предотвращения.) Ключевым фактором является производительность батареи; проблемы в течение гарантийного периода регистрируются как отказ компонентов и снижают удовлетворенность клиентов.
Немецкий производитель роскошных автомобилей сообщил, что каждый второй стартерный аккумулятор, возвращенный по гарантии, не имеет проблем. Немецкий производитель высококачественных стартерных аккумуляторов заявил, что заводской брак составляет лишь 5-7% всех гарантийных претензий. Выход из строя батареи в течение гарантийного срока редко является заводским браком; манера вождения является основной причиной. Тщательная оценка с помощью усовершенствованных приборов для тестирования аккумуляторов, способных отслеживать различные признаки отказа, может значительно снизить количество претензий по гарантии.
В отрасли мобильных телефонов возникают аналогичные проблемы с гарантией на батареи. Говорят, что девять из десяти возвращенных аккумуляторов не имеют проблем. Вместо того, чтобы устранять жалобы клиентов из-за меньшего, чем ожидалось, времени работы, продавец просто заменяет батарею. Это обременяет поставщика, не решая проблемы; это также может привести к повторным жалобам.
Дилемма тестирования аккумуляторов
Частично проблема заключается в сложности тестирования аккумуляторов, и это относится к витринам магазинов, больницам, боевым полям и служебным гаражам. Методы экспресс-тестирования батарей, похоже, остались в средневековье, и это особенно очевидно при сравнении достижений на других фронтах. У нас даже нет надежного метода оценки состояния заряда, который в основном основан на подсчете напряжения и кулонов. Оценка емкости, главный показатель работоспособности батареи, остается далеко позади. Измерение напряжения холостого хода и проверка внутреннего сопротивления не дают убедительных доказательств состояния батареи.
Пользователь батареи может спросить: «Почему отрасль так сильно отстает?» Ответ прост: «Диагностика аккумулятора — это сложно». Как не существует единого аналитического прибора для оценки состояния здоровья человека, так и приборов, позволяющих быстро и надежно проверить состояние аккумулятора. Как и человеческое тело, аккумуляторы могут иметь множество скрытых недостатков, которые нельзя однозначно определить ни одним методом тестирования.
Разряженную батарею легко проверить, и все тестеры дают 100-процентную точность. Задача заключается в оценке батареи в диапазоне производительности 80–100 процентов во время работы. Регулирующие органы изо всех сил пытаются ввести процедуры тестирования аккумуляторов. В основном это связано с отсутствием подходящей технологии, которая может оценить аккумулятор на лету. Батарея помечена как «неуправляемая» не зря; это дает ему иммунитет.
Мир аккумуляторов уделяет много внимания супербатареи, но эта улучшенная батарея неполноценна без возможности проверки производительности во время эксплуатации. Повышение производительности и надежности зависит не только от лучшей батареи, но и от отслеживания производительности по мере ее старения.
Профессор Марк Оразем сравнивает сложность тестирования батареек с индийской сказкой, в которой слепые прикасаются к слону, чтобы узнать, что это такое ( Рисунок 3 ). Поскольку каждый мужчина чувствует только часть тела, между ними возникают разногласия. Тестирование батареи сложно даже для зрячего человека, но прогресс есть. В конце концов, лучшие технологии будут внедрены.
Рисунок 3: Индийская сказка, отражающая сложность оценки состояния батареи
История слепых, пытающихся на ощупь определить слона. Сказка дает представление об относительности и непрозрачности предмета, такого как батарея.
Каталожные номера
[1] Предоставлено Cadex
iPhone — информация о тестировании батареи
Все требования к батарее зависят от сотовой сети, местоположения, уровня сигнала, конфигурации функций, использования и многих других факторов; фактические результаты будут отличаться. Аккумулятор имеет ограниченное количество циклов перезарядки, и в конечном итоге может потребоваться его замена. Срок службы батареи и циклы зарядки зависят от использования и настроек. Тесты батареи проводятся с использованием конкретных устройств iPhone. Дополнительную информацию см. на сайтах apple.com/batteries и apple.com/iphone/compare.
Тесты времени разговора
Тесты, проведенные Apple в августе 2018 года с использованием опытных образцов iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Тесты времени разговора проводились в сети Voice over LTE (VoLTE). Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функция Wi-Fi «Запрашивать подключение к сети» была отключена.
Тестирование проводилось компанией Apple в августе 2017 года с использованием контрольных образцов iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Тесты времени разговора проводились в голосовой сети 3G. Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функция Wi-Fi «Запрашивать подключение к сети» была отключена.
Тестирование проводилось компанией Apple в августе 2016 г. с использованием контрольных образцов iPhone 7 и iPhone 7 Plus и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Тесты времени разговора проводились в голосовой сети 3G. Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функция Wi-Fi «Запрашивать подключение к сети» была отключена.
Тестирование проводилось компанией Apple в марте 2016 г. с использованием опытных образцов iPhone SE (1-го поколения) и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Тесты времени разговора проводились в голосовой сети 3G. Все настройки были по умолчанию, кроме: Wi-Fi был связан с сетью; функция Wi-Fi «Запрашивать подключение к сети» была отключена.
Тестирование, проведенное компанией Apple в августе 2015 г. с использованием контрольных образцов iPhone 6S и iPhone 6S Plus и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Тесты времени разговора проводились в голосовой сети 3G. Все настройки были по умолчанию, кроме: Wi-Fi был связан с сетью; функция Wi-Fi «Запрашивать подключение к сети» была отключена.
Тестирование проводилось компанией Apple в августе 2014 г. с использованием контрольных образцов iPhone 6 и iPhone 6 Plus и программного обеспечения в сетях операторов GSM и CDMA. Тесты времени разговора проводились в голосовой сети 3G. Все настройки были по умолчанию, кроме: Wi-Fi был связан с сетью; функция Wi-Fi «Запрашивать подключение к сети» была отключена.
Тесты времени ожидания
Тесты, проведенные Apple в августе 2016 года с использованием контрольных образцов iPhone 7 и iPhone 7 Plus и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Все настройки были по умолчанию, кроме: Wi-Fi был связан с сетью; функция Wi-Fi «Запрашивать подключение к сети» была отключена. Привет, Siri не была включена. Когда функция «Привет, Siri» включена, время работы в режиме ожидания составляет до 9 дней на iPhone 7 и до 15 дней на iPhone 7 Plus.
Тестирование проводилось компанией Apple в марте 2016 г. с использованием опытных образцов iPhone SE (1-го поколения) и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Все настройки были по умолчанию, кроме: Wi-Fi был связан с сетью; функция Wi-Fi «Запрашивать подключение к сети» была отключена. Привет, Siri не была включена. Когда функция «Привет, Siri» включена, время работы в режиме ожидания на iPhone SE составляет до 10 дней.
Тестирование, проведенное компанией Apple в августе 2015 г. с использованием контрольных образцов iPhone 6S и iPhone 6S Plus и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Все настройки были по умолчанию, кроме: Wi-Fi был связан с сетью; функция Wi-Fi «Запрашивать подключение к сети» была отключена. Привет, Siri не была включена. Когда функция «Привет, Siri» включена, время работы в режиме ожидания составляет до 9 дней на iPhone 6S и до 15 дней на iPhone 6S Plus.
Тестирование проводилось компанией Apple в августе 2014 г. с использованием контрольных образцов iPhone 6 и iPhone 6 Plus и программного обеспечения в сетях операторов GSM и CDMA. Все настройки были по умолчанию, кроме: Wi-Fi был связан с сетью; функция Wi-Fi «Запрашивать подключение к сети» была отключена.
Тесты воспроизведения видео
Тестирование, проведенное Apple в июле и августе 2022 года с использованием контрольных образцов iPhone 14, iPhone 14 Plus, iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max и программного обеспечения, подключенных к сетям операторов связи LTE и 5G. Воспроизведение видео состояло из повторяющегося 2-часового 23-минутного фильма, купленного в iTunes Store, протестированного со стереофоническим аудиовыходом. Воспроизведение видео (потоковое) состояло из повторяющегося 3-часового 1-минутного HDR-фильма, приобретенного в iTunes Store, протестированного со стереофоническим аудиовыходом. Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети», «Автояркость» и «True Tone» были отключены.
Тестирование проводилось компанией Apple в январе 2022 г. с использованием контрольных образцов iPhone SE (3-го поколения) и программного обеспечения, подключенных к сетям операторов связи LTE и 5G. Воспроизведение видео состояло из повторяющегося 2-часового 23-минутного фильма, купленного в iTunes Store, протестированного со стереофоническим аудиовыходом. Воспроизведение видео (потоковое) состояло из повторяющегося 3-часового 1-минутного HDR-фильма, приобретенного в iTunes Store, протестированного со стереофоническим аудиовыходом. Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети», «Автояркость» и «True Tone» были отключены.
Тестирование проводилось компанией Apple в августе 2021 года на контрольных образцах устройств и программного обеспечения iPhone 13 mini, iPhone 13, iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max, подключенных к сетям операторов связи LTE и 5G. Воспроизведение видео состояло из повторяющегося 2-часового 23-минутного фильма, купленного в iTunes Store, протестированного со стереофоническим аудиовыходом. Воспроизведение видео (потоковое) состояло из повторяющегося 3-часового 1-минутного HDR-фильма, приобретенного в iTunes Store, протестированного со стереофоническим аудиовыходом. Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети», «Автояркость» и «True Tone» были отключены.
Тестирование проводилось компанией Apple в августе и сентябре 2020 г. с использованием контрольных образцов iPhone 12 mini, iPhone 12, iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max и программного обеспечения, подключенных к сетям операторов связи LTE и 5G. Воспроизведение видео состояло из повторяющегося 2-часового 23-минутного фильма, купленного в iTunes Store. Воспроизведение видео (потоковое) состояло из повторяющегося 3-часового 1-минутного фильма, приобретенного в iTunes Store. Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети», «Автояркость» и «True Tone» были отключены.
Тестирование проводилось компанией Apple в феврале 2020 г. с использованием опытных образцов iPhone SE (2-го поколения) и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Воспроизведение видео состояло из повторяющегося 2-часового 23-минутного фильма, купленного в iTunes Store. Воспроизведение видео (потоковое) состояло из повторяющегося 3-часового 1-минутного фильма, приобретенного в iTunes Store. Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети», «Автояркость» и «True Tone» были отключены.
Тестирование проводилось компанией Apple в августе 2019 года с использованием контрольных образцов iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Воспроизведение видео состояло из повторяющегося 2-часового 23-минутного фильма, купленного в iTunes Store. Воспроизведение видео (потоковое) состояло из повторяющегося 3-часового 1-минутного фильма, приобретенного в iTunes Store. Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети», «Автояркость» и «True Tone» были отключены.
Тестирование проводилось компанией Apple в августе 2018 года с использованием опытных образцов iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Видеоконтент состоял из повторяющегося 2-часового 23-минутного фильма, купленного в iTunes Store. Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети», «Автояркость» и «True Tone» были отключены.
Тестирование проводилось компанией Apple в августе 2017 года с использованием контрольных образцов iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Видеоконтент состоял из повторяющегося 2-часового 23-минутного фильма, купленного в iTunes Store. Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети», «Автояркость» и «True Tone» были отключены.
Тестирование проводилось компанией Apple в августе 2016 г. с использованием контрольных образцов iPhone 7 и iPhone 7 Plus и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Видеоконтент состоял из повторяющегося 2-часового 23-минутного фильма, купленного в iTunes Store. Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети» и «Автояркость» были отключены.
Тестирование проводилось компанией Apple в марте 2016 г. с использованием опытных образцов iPhone SE (1-го поколения) и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Видеоконтент состоял из повторяющегося 2-часового 23-минутного фильма, купленного в iTunes Store. Все настройки были по умолчанию, кроме: Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети» и «Автояркость» были отключены.
Тестирование, проведенное компанией Apple в августе 2015 г. с использованием контрольных образцов iPhone 6S и iPhone 6S Plus и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Видеоконтент состоял из повторяющегося 2-часового 23-минутного фильма, купленного в iTunes Store. Все настройки были по умолчанию, кроме: Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети» и «Автояркость» были отключены.
Тестирование проводилось компанией Apple в августе 2014 г. с использованием контрольных образцов iPhone 6 и iPhone 6 Plus и программного обеспечения в сетях операторов GSM и CDMA. Видеоконтент состоял из повторяющегося 2-часового 23-минутного фильма, купленного в iTunes Store. Все настройки были по умолчанию, кроме: Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети» и «Автояркость» были отключены.
Тесты воспроизведения звука
Тестирование, проведенное Apple в июле и августе 2022 года с использованием контрольных образцов iPhone 14, iPhone 14 Plus, iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max и программного обеспечения, подключенных к сетям операторов связи LTE и 5G. Список воспроизведения состоял из 358 уникальных звуковых дорожек, приобретенных в iTunes Store (кодировка AAC со скоростью 256 Кбит/с), протестированных со стереофоническим аудиовыходом. Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети» и «Автояркость» были отключены. iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max были протестированы с включенным дисплеем Always-On, но дисплей не был виден; время воспроизведения звука будет уменьшаться, когда дисплей Always-On виден, по сравнению со временем воспроизведения, когда дисплей лежит экраном вниз на поверхности, в кармане или сумке.
Тестирование проводилось компанией Apple в январе 2022 г. с использованием опытных образцов iPhone SE (3-го поколения) и программного обеспечения, подключенных к сетям операторов связи LTE и 5G. Список воспроизведения состоял из 358 уникальных звуковых дорожек, приобретенных в iTunes Store (кодировка AAC со скоростью 256 Кбит/с), протестированных со стереофоническим аудиовыходом. Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети» и «Автояркость» были отключены.
Тестирование проводилось компанией Apple в августе 2021 года на контрольных образцах устройств и программного обеспечения iPhone 13 mini, iPhone 13, iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max, подключенных к сетям операторов связи LTE и 5G. Список воспроизведения состоял из 358 уникальных звуковых дорожек, приобретенных в iTunes Store (кодировка AAC со скоростью 256 Кбит/с), протестированных со стереофоническим аудиовыходом. Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети» и «Автояркость» были отключены.
Тестирование проводилось компанией Apple в августе и сентябре 2020 г. с использованием контрольных образцов iPhone 12 mini, iPhone 12, iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max и программного обеспечения, подключенных к сетям операторов связи LTE и 5G. Плейлист состоял из 358 уникальных аудиодорожек, приобретенных в iTunes Store (кодировка AAC со скоростью 256 Кбит/с). Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети» и «Автояркость» были отключены.
Тестирование проводилось компанией Apple в феврале 2020 г. с использованием опытных образцов iPhone SE (2-го поколения) и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Плейлист состоял из 358 уникальных аудиодорожек, приобретенных в iTunes Store (кодировка AAC со скоростью 256 Кбит/с). Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети» и «Автояркость» были отключены.
Тестирование, проведенное Apple в августе 2019 г.с использованием опытных образцов iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max и программного обеспечения в сетях операторов GSM и CDMA. Плейлист состоял из 358 уникальных аудиодорожек, приобретенных в iTunes Store (кодировка AAC со скоростью 256 Кбит/с). Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети» и «Автояркость» были отключены.
Тестирование проводилось компанией Apple в августе 2018 года с использованием опытных образцов iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Плейлист состоял из 358 уникальных аудиодорожек, приобретенных в iTunes Store (кодировка AAC со скоростью 256 Кбит/с). Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети» и «Автояркость» были отключены.
Тестирование проводилось компанией Apple в августе 2017 года с использованием контрольных образцов iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Плейлист состоял из 358 уникальных аудиодорожек, приобретенных в iTunes Store (кодировка AAC со скоростью 256 Кбит/с). Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети» и «Автояркость» были отключены.
Тестирование проводилось компанией Apple в августе 2016 года с использованием контрольных образцов iPhone 7 и iPhone 7 Plus и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Плейлист состоял из 358 уникальных аудиодорожек, приобретенных в iTunes Store (кодировка AAC со скоростью 256 Кбит/с). Все настройки были по умолчанию, кроме: Bluetooth был сопряжен с наушниками; Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети» и «Автояркость» были отключены.
Тестирование проводилось компанией Apple в марте 2016 года с использованием опытных образцов iPhone SE (1 поколения) и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Плейлист состоял из 358 уникальных аудиодорожек, приобретенных в iTunes Store (кодировка AAC со скоростью 256 Кбит/с). Все настройки были по умолчанию, кроме: Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети» и «Автояркость» были отключены.
Тестирование проводилось компанией Apple в августе 2015 г. с использованием контрольных образцов iPhone 6S и iPhone 6S Plus и программного обеспечения в сетях операторов связи GSM и CDMA. Плейлист состоял из 358 уникальных аудиодорожек, приобретенных в iTunes Store (кодировка AAC со скоростью 256 Кбит/с). Все настройки были по умолчанию, кроме: Wi-Fi был связан с сетью; функции Wi-Fi «Запрос на подключение к сети» и «Автояркость» были отключены.
Добавить комментарий