Инструкция по предотвращению и ликвидации аварий в электрической части энергосистем. Инструкция по предотвращению и ликвидации аварий в школеИнструкция по предотвращению и ликвидации аварий в электрической части энергосистемДиспетчер обязан принять немедленные меры к отключению трансформатора (реактора).
4.2 Обесточивание главных шин
4.2.1 В случае обесточивания СШ (секций) высокого напряжения действием ДЗШ с нарушением электроснабжения потребителей при отсутствии устройства АПВ (АВР) шин или отказе его в действии дежурный должен немедленно подать напряжение на обесточенные шины без осмотра и далее его потребителям. Напряжение подается по любой транзитной линии. Указание не распространяется на случай, когда в РУ производятся ремонтные работы или переключения. При обесточивании обеих СШ (секций) необходимо отключить шиносоединительный (секционный) выключатель и произвести поочередное опробование каждой СШ (секции). 4.2.2 При отключении выключателей питающих присоединений защитой шин 6-10 кВ с нарушением электроснабжения потребителей в случае отсутствия устройства АВР или отказа его в действии дежурный должен немедленно подать напряжение на обесточенные шины "толчком" без осмотра, не отключая выключатели линий. Напряжение подается от трансформатора или от соседней секции (СШ). Данное указание не распространяется на случай, когда в РУ производятся ремонтные работы или переключения, а также когда включаемый выключатель не имеет дистанционного управления и его нельзя включать на месте (привод не отделен от выключателя прочной защитной стенкой и разрывная мощность выключателя недостаточна) после автоматического отключения. 4.2.3 Подача напряжения на обесточенные СШ (секции) по пунктам 4.2.1 и 4.2.2 настоящей Типовой инструкции производится по согласованию с вышестоящим диспетчером. 4.2.4 В случае обесточивания СШ (секций) действием ДЗШ без нарушения электроснабжения потребителей и неуспешной работы устройства АПВ (АВР) или неуспешной ручной подачи напряжения дежурный обязан осмотреть оборудование, входящее в зону ДЗШ. Если при осмотре обнаружится повреждение, то необходимо отделить поврежденный учас ток, затем на неповрежденные шины подать напряжение от любой транзитной линии, трансформатора, ШСВ (СВ), имеющих напряжение, и далее его потребителям, питаемым по тупиковым схемам (линиям, трансформаторам). При невозможности отделить поврежденный участок необходимо использовать резервную СШ. 4.2.5 В некоторых случаях для ускорения подачи напряжения потребителям, питающимся по тупиковым схемам, целесообразно переключить на неповрежденную СШ только тупиковые линии или трансформаторы с источником питания, подать по ним напряжение потребителям и затем с разрешения (по распоряжению) вышестоящего оперативного лица заняться переключением транзитных линий и трансформаторов, связывающих электросети различных напряжений. 4.2.6 Если напряжение на шинах исчезло от действия УРОВ, ДЗШ, когда отключились выключатели всех присоединений данной СШ (секции) или обеих СШ (секций), кроме одного, а электроснабжение потребителей, питающихся по тупиковым схемам от шин, нарушилось, дежурный должен отключить неотключившийся выключатель и далее действовать согласно пункта 4.2.1 настоящей Типовой инструкции. 4.2.7 При обесточивании шин действием УРОВ в случае отказа в отключении выключателя одного из присоединений следует попытаться его отключить. Если выключатель не отключается, то с разрешения вышестоящего оперативного персонала необходимо отключить линейные и шинные разъединители отказавшего в отключении выключателя с нарушением блокировки, подать напряжение на шины и потребителям, питающимся по тупиковым схемам, и включить в транзит отключившиеся линии и трансформаторы. 4.2.8 Если действием УРОВ, ДЗШ отключаются не все присоединения, то перед разборкой схемы неотключившегося выключателя необходимо отключить выключатели всех транзитных присоединений и далее действовать согласно пункту 4.2.7 настоящей Типовой инструкции. 4.2.9 Обесточивание шин может произойти в результате действия УРОВ при затяжке в отключении выключателя присоединения, на котором произошло КЗ; в этом случае действием УРОВ отключаются все присоединения данной СШ (секции). Если отказавший выключатель не имеет признаков повреждения и задержка включения присоединения приводит к нарушению электроснабжения потребителей, то дежурный подстанции должен действовать согласно пункту 4.2.1 настоящей Типовой инструкции. После подачи напряжения потребителям дежурный с разрешения вышестоящего оперативного лица должен восстановить нормальную схему подстанции, а затем разобрать схему дефектного выключателя разъединителями. 4.2.10 Исчезновение напряжения на шинах при отсутствии или отказе ДЗШ или УРОВ может быть вызвано КЗ как на самих шинах, так и на одном из присоединений. Если по анализу работы защит и другим признакам установлено неотключившееся КЗ на одном из присоединений, дежурный должен отключить выключатель поврежденного присоединения, если выключатель не отключается, отключить выключатели всех присоединений, отделить данное присоединение разъединителями, подать напряжение на обесточенные шины от соседней СШ или от любой транзитной линии по согласованию с вышестоящим диспетчером или дежурными смежных подстанций или электростанций и далее его потребителям, питаемым по тупиковым схемам. Инструкция по предотвращению и ликвидации аварий в электрической части энергосистемЕсли повреждение осталось, следует вывести полусекцию в ремонт и сообщить об этом начальнику электроцеха или его заместителю. О работе сигнализации появления земли необходимо производить запись в специальном и оперативном журналах.
7.8 Исчезновение освещения
7.8.1 На блочных электростанциях питание рабочего освещения каждого энергоблока осуществляется от щитов 0,4 кВ, поэтому при исчезновении напряжения на шинах 0,4 кВ питание освещения переключается на аккумуляторную батарею (аварийное освещение). Дежурный персонал должен немедленно выяснить причину отключения рабочего освещения, ликвидировать неисправность и включить его в работу. Полное исчезновение освещения возможно только при останове всех энергоблоков и выходе из строя аккумуляторных батарей. В этом случае персонал, пользуясь аккумуляторными фонарями, должен подать напряжение в первую очередь на шины аварийного освещения. После этого по временной схеме следует подать питание на шины рабочего освещения в местах прохода людей, а затем включить освещение оборудования. При отключении одного из специальных трансформаторов, питающих освещение, от АВР должен включиться другой трансформатор, находящийся в горячем резерве. Если устройство АВР не сработало или имеет место устойчивое КЗ на щите рабочего освещения, дежурный персонал должен осмотреть щит и принять меры к устранению повреждения, после чего он включает трансформатор. Для предупреждения разряда аккумуляторной батареи дежурному необходимо включить зарядный двигатель-генератор по схеме постоянного подзаряда. Если это выполнить невозможно, нужно действовать так же, как в случае полного исчезновения освещения.
8 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА
8.1 Ликвидация аварий при отсутствии связи с диспетчером
8.1.1 Под отсутствием связи понимается не только нарушение всех видов связи, но и невозможность связаться с вышестоящим оперативным персоналом длительное время из-за плохой слышимости и перебоев в работе связи. 8.1.2 При отсутствии связи оперативный персонал электростанций (подстанций), диспетчеры энергосистем наряду с производством операций, указанных в настоящем разделе и местных инструкциях, обязаны принимать все меры к восстановлению связи с вышестоящим оперативным персоналом. При этом должны быть использованы любые виды связи (междугородная, ведомственная, телетайпная, телефакс и т.д.), а также передача сообщений через персонал других объектов энергосистемы и при необходимости через оперативный персонал других ведомств, имеющих связь с вышестоящим оперативным персоналом. При восстановлении связи подчиненный оперативный персонал должен доложить о самостоятельно проведенных операциях и далее действовать по указанию вышестоящего оперативного лица. 8.1.3 Ввиду разнообразия местных условий в настоящей Типовой инструкции даются лишь основные методы и направления ликвидации аварий при нарушении связи между оперативным персоналом в энергосистеме (объединении). В соответствии с требованиями настоящей Типовой инструкции в каждой энергосистеме должны быть составлены местные инструкции с указанием операций, которые оперативный персонал должен производить самостоятельно при потере связи, а также операций, самостоятельное производство которых запрещается. Персоналу электростанций (подстанций) запрещается самостоятельно: — без проверки синхронизма включать транзитные линии и трансформаторы, несинхронное включение которых недопустимо; — отключать транзитные линии и трансформаторы системного или межсистемного значения при исчезновении напряжения на шинах, за исключением случаев повреждения шин, оборудования, отказа выключателей; — отключать выключатели отходящих линий при обесточивании шин и отсутствии повреждений на оборудовании, кроме допустимых инструкциями для оперативного персонала; — включать линии, питающие потребителей, отключенных по графикам аварийных отключений, а также потребителей, отключенных в связи с дефицитом мощности действием устройств АЧР при частоте ниже уставок ЧАПВ; загружать генераторы, автоматически разгружаемые действием противоаварийной автоматики. 8.1.4 При автоматическом отключении тупиковой линии и неуспешном действии двукратного АПВ оперативный персонал обязан включить отключившуюся линию еще раз вручную. 8.1.5 При отключении транзитной линии напряжением до 110 кВ, несинхронное включение которой допустимо, оперативный персонал электростанции (подстанции) должен произвести обратное включение такой линии один раз вручную без проверки синхронизма, в том числе и при неуспешном действии устройств АПВ. Перед включением выключателя устройство АПВ отключается, если оно не выводится из действия автоматически. www.gerset.ru Инструкция по предотвращению и ликвидации аварий в электрохозяйстве школыПо предотвращению и ликвидации аварий в электрохозяйстве. Система оперативного управления электрохозяйством потребителей электроэнергии базируется на тесной.Инструкция по предотвращению и ликвидации аварий
board.72tv.ru Инструкция по предотвращению и ликвидации аварий в электрохозяйстве школы
atslinprej.mihanblog.com |