Eng Ru
Отправить письмо

Газотурбинная энергетическая установка ГТД-110М успешно прошла первые два этапа испытаний. Гтд 110м


«Газотурбинная энергетическая установка ГТД-110М успешно прошла первые два этапа испытаний» в блоге «Энергетика и ТЭК»

Произведенная Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках программы импортозамещения первая российская газотурбинная энергетическая установка мощностью свыше 110 МВт ГТД-110М успешно прошла первые два этапа испытаний. На второе полугодие 2017 года запланированы испытания с ресурсными рабочими лопатками 1 ступени турбины, затем длительные комплексные испытания, а на 2018 год — запуск в серийное производство.

ГТД-110М мощностью более 110 МВт — одновальная газовая турбина, предназначенная для использования в газотурбинных энергетических и парогазовых установках большой мощности. Она представляет собой результат глубокой модернизации газотурбинного двигателя ГТД-110. На сегодняшний день в России серийно не производятся отечественные газовые турбины в классе мощности свыше 110 МВт.

Работа по проекту ГТД-110М ведется ООО «Инжиниринговый центр «Газотурбинные технологии» — совместным предприятием, в которое входят ПАО «Интер РАО», АО «Роснано» и производитель турбины ПАО «НПО «Сатурн» (входит в ОДК, расположено в г. Рыбинск Ярославской обл.). Создание ГТД-110М является стратегическим проектом, реализуемым в рамках программы импортозамещения в области газотурбинных технологий при активной поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Госкорпорации Ростех.

Первые два этапа испытаний опытного образца ГТД-110М, проходившие на испытательном стенде АО «Стенд» (г. Комсомольск, Ивановская обл.), подтвердили эффективность реализованных первоочередных НИОКР проекта. В частности, проведена оценка внедренных мероприятий по снижению динамических напряжений рабочей лопатки 1-й ступени и мероприятий по обеспечению ресурса камеры сгорания, а также тепловой эффективности корпуса. Проведены испытания термобарьерных и износостойких покрытий жаровых труб и термобарьерных наноструктурированных покрытий рабочих лопаток турбины.

«Проведенная «Инжиниринговым центром «Газотурбинные технологии» и НПО «Сатурн» работа показала верность выбранных решений, направленных на устранение «детских болезней» ГТД-110. В результате по ключевым технико-экономическим параметрам ГТД-110М конкурирует с лучшими зарубежными аналогами, — говорит заместитель генерального директора АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» — руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы» Сергей Михайлов. — В ближайшее время мы будем готовы предложить потенциальным заказчикам конкурентоспособный двигатель большой мощности. По предварительным оценкам, потребность только отечественного рынка в газотурбинных установках на базе ГТД-110М составляет до 80 штук до 2030 года».

В настоящее время ПАО «НПО «Сатурн» ведет работу по созданию малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС) для ГТД-110М, конструкторская документация на которую разрабатывается в соответствии с мировыми тенденциями обеспечения экологических норм. Ранее в ОАО «ВТИ» и ФГУП «ЦИАМ» были проведены стендовые испытания прототипа МЭКС на низких и полных параметрах, по результатам которых полностью подтверждены заявленные технические характеристики и обеспечены выбросы NOx не более 50 мг/нм3, СО — не более 10 мг/нм3.

«Работа по созданию качественного нового продукта — ГТД-110М — позволила НПО «Сатурн» расширить конструкторскую, технологическую и производственную компетенцию, — говорит заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков. — Мощности предприятия в настоящее время позволяют производить до двух таких изделий в год, однако НПО «Сатурн» разработана концепция расширения производства для серийного изготовления ГТД-110М в объеме 6-10 штук в год, что позволит обеспечить потребности российского рынка энергетического оборудования».

Существенным преимуществом ГТД-110М перед зарубежными аналогами является высокий КПД — 36,5% (ISO), что выгодно отражается на стоимости жизненного цикла изделия. Кроме того, уникальные массогабаритные характеристики ГТД-110М позволяют осуществлять его транспортировку даже в отдаленные регионы страны в полной заводской готовности любыми видами транспорта, а также выполнять монтаж турбины при замене устаревшего оборудования без реконструкции здания станции. Среди других особенностей ГТД-110М — хорошая динамика по росту и сбросу мощности при переходных процессах, высокие показатели топливной эффективности, низкая себестоимость выработки электрической и тепловой энергии.

sdelanounas.ru

Чем Россия заменит турбины Siemens — Новосибирский сайт

Войти Регистрация

  • Новости
  • Блоги
  • Про Н-ск
  • Проблемы города
  • Места отдыха
  • Куда пойти?
  • Объявления
  • Группы
  • Ещё
    • Фото
    • Активность
    • Комментарии
    • Люди
    • Статьи
      • Кругозор - интересные факты со всего мира
      • Наука и технологии. Последние новинки техники
      • Путешествия по Сибири
      • Туристу на заметку. Рассказы о путешествиях
      • Женский онлайн журнал
      • Авторынок. Обзор автомобилей
      • Стройка и ремонт
      • Новости партнеров

tvoi54.ru

Стали известны причины переговоров Ростеха и Силовых машин. Испытания газовой турбины ГТД-110М остановлены из-за поломки // Энергетика // Новости

Москва, 18 апр - ИА Neftegaz.RU. Испытания 1й российской газовой турбины большой мощности ГТД-110М остановлены из-за вышедшего из строя ряда механизмов, но работа над проектом будет продолжена после устранения проблем. 

Об этом 17 апреля 2018 г сообщил представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК-Сатурн), дочки Ростеха.

 

Тезисы представителя ОДК-Сатурн:

- в ходе длительных испытаний, где проверялись ресурсные показатели ГТД-110М, ряд механизмов вышел из строя;

- испытания пришлось остановить до устранения проблем;

- это скажется на сроках завершения работ, но не является для проекта фатальным.

Напомним, что это 1й опыт создания турбин такого класса в РФ, и сложности в ходе испытаний были вполне ожидаемы.

 

Тезисы от Роснано:

- сообщили, что компания продолжит акционерное участие в проекте, несмотря на неизбежную сдвижку сроков в связи с аварией;

- разработка российской газовой турбины большой мощности остается крайне важной задачей для российской энергетики;

- проект высоко востребован и будет реализован.

 

Испытания ГТД-110М еще в 2017 г начал ИЦ Газотурбинные технологии - дочки Роснано и ОДК Ростеха, которая привлекалась в проект в качестве оператора.

 Тезисы представителя ИЦ Газотурбинные технологии:

- в процессе тестовых испытаний газотурбинной установки ГТД-110М произошла авария, в результате которой турбина была повреждена;

- целью испытаний было выявление недостатков конструкции, чтобы избежать серьезных инцидентов в процессе промышленной эксплуатации в энергосистеме.

 

Ранее сообщалось, что озвученные сроки завершения тестирования оборудования могут быть сдвинуты с середины 2018 г из-за сложности проекта, а также для устранения недостатков, выявленных в ходе испытаний оборудования.

17 апреля 2018 г стало известно, что Ростех внезапно предложил Силовым машинам войти в проект по созданию газовой турбины большой мощности - ГТД-110М.

 

Со времен социализма газовые турбины большой мощности разрабатывались и строились на Украине.

После печально известной революции достоинства на Украине кооперация была нарушена.

ВМФ РФ теперь пока не может строить крупные корабли дальней морской зоны, потому что и судостроительные заводы остались на Украине, и ГТУ - тоже не производят.

Это касается национальной безопасности России, поэтому и корабли будут строить и ГТД сделают.

На Дальнем Востоке  на базе СК Звезда строится современный судостроительный завод, который сможет строить не только гигантские танкеры газовозы и нефтеналивные танкеры. Это будет завод, выпускающий продукцию двойного назначения.

То же и с ГТУ.

ОДК - Сатурн в январе 2018 г поведал о запуске в серию ГТД для ВМФ РФ, но для крупных кораблей дальней морской зоны, вероятно, ГТД М70ФРУ2 для ДКВП типа Зубр маловаты будут.

Есть смутные сомнения в том, что Ростех с Силовыми машинами будут не только гражданские ГТД разрабатывать, поэтому и у ГТД- 110 М все будет в порядке.

Хотя сроки и сдвигаются.

В качестве альтернативы крупным кораблям в ВМФ РФ пока придумали малые ракетные корабли с Калибрами на борту. 

Несмотря на малые размеры, МРК имеют достаточную боевую мощь и массу преимуществ.

То же будет и с ГТД.

И привлечение к проектам ГТД Силовых машин - лишь подтверждает это.

 

О том, что ОДК-Сатурн будет разрабатывать инновационные газотурбинные двигатели большой мощности ГТД-110М стало известно в 2013 г, когда компания подписала инвестиционное соглашение с Роснано, Интер РАО и НП ЦИЭ.

На тот момент бюджет проекта составлял 2,5 млрд руб.

Реализовать его планировалось к 4му кварталу 2017 г.

Запуск серийного производства турбины ГТД-110М планируется в 2018 г.

 

Напомним, что газотурбинный двигатель для электростанций ГТД-110М - 1я российская газовая турбина большой мощности.

Он предназначен для размещения на объектах генерации как основа парогазовых и энергетических установок в диапазоне мощностей от 110 МВт до 500 МВт и как замещающая мощность при техническом перевооружении выработавших физический ресурс паросиловых блоков.

 

Голосовать Что будет с ГТД-110М?

neftegaz.ru

Газотурбинная энергетическая установка ГТД-110М успешно прошла первые два этапа испытаний

Произведенная Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках программы импортозамещения первая российская газотурбинная энергетическая установка мощностью свыше 110 МВт ГТД-110М успешно прошла первые два этапа испытаний. На второе полугодие 2017 года запланированы испытания с ресурсными рабочими лопатками 1 ступени турбины, затем длительные комплексные испытания, а на 2018 год — запуск в серийное производство.

ГТД-110М мощностью более 110 МВт — одновальная газовая турбина, предназначенная для использования в газотурбинных энергетических и парогазовых установках большой мощности. Она представляет собой результат глубокой модернизации газотурбинного двигателя ГТД-110. На сегодняшний день в России серийно не производятся отечественные газовые турбины в классе мощности свыше 110 МВт.

Работа по проекту ГТД-110М ведется ООО «Инжиниринговый центр «Газотурбинные технологии» — совместным предприятием, в которое входят ПАО «Интер РАО», АО «Роснано» и производитель турбины ПАО «НПО «Сатурн» (входит в ОДК, расположено в г. Рыбинск Ярославской обл.). Создание ГТД-110М является стратегическим проектом, реализуемым в рамках программы импортозамещения в области газотурбинных технологий при активной поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Госкорпорации Ростех.

Первые два этапа испытаний опытного образца ГТД-110М, проходившие на испытательном стенде АО «Стенд» (г. Комсомольск, Ивановская обл.), подтвердили эффективность реализованных первоочередных НИОКР проекта. В частности, проведена оценка внедренных мероприятий по снижению динамических напряжений рабочей лопатки 1-й ступени и мероприятий по обеспечению ресурса камеры сгорания, а также тепловой эффективности корпуса. Проведены испытания термобарьерных и износостойких покрытий жаровых труб и термобарьерных наноструктурированных покрытий рабочих лопаток турбины.

«Проведенная «Инжиниринговым центром «Газотурбинные технологии» и НПО «Сатурн» работа показала верность выбранных решений, направленных на устранение «детских болезней» ГТД-110. В результате по ключевым технико-экономическим параметрам ГТД-110М конкурирует с лучшими зарубежными аналогами, — говорит заместитель генерального директора АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» — руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы» Сергей Михайлов. — В ближайшее время мы будем готовы предложить потенциальным заказчикам конкурентоспособный двигатель большой мощности. По предварительным оценкам, потребность только отечественного рынка в газотурбинных установках на базе ГТД-110М составляет до 80 штук до 2030 года».

В настоящее время ПАО «НПО «Сатурн» ведет работу по созданию малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС) для ГТД-110М, конструкторская документация на которую разрабатывается в соответствии с мировыми тенденциями обеспечения экологических норм. Ранее в ОАО «ВТИ» и ФГУП «ЦИАМ» были проведены стендовые испытания прототипа МЭКС на низких и полных параметрах, по результатам которых полностью подтверждены заявленные технические характеристики и обеспечены выбросы NOx не более 50 мг/нм3, СО — не более 10 мг/нм3.

«Работа по созданию качественного нового продукта — ГТД-110М — позволила НПО «Сатурн» расширить конструкторскую, технологическую и производственную компетенцию, — говорит заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков. — Мощности предприятия в настоящее время позволяют производить до двух таких изделий в год, однако НПО «Сатурн» разработана концепция расширения производства для серийного изготовления ГТД-110М в объеме 6-10 штук в год, что позволит обеспечить потребности российского рынка энергетического оборудования».

Существенным преимуществом ГТД-110М перед зарубежными аналогами является высокий КПД — 36,5% (ISO), что выгодно отражается на стоимости жизненного цикла изделия. Кроме того, уникальные массогабаритные характеристики ГТД-110М позволяют осуществлять его транспортировку даже в отдаленные регионы страны в полной заводской готовности любыми видами транспорта, а также выполнять монтаж турбины при замене устаревшего оборудования без реконструкции здания станции. Среди других особенностей ГТД-110М — хорошая динамика по росту и сбросу мощности при переходных процессах, высокие показатели топливной эффективности, низкая себестоимость выработки электрической и тепловой энергии.

http://www.uecrus.com

comments powered by HyperComments

www.nasha-strana.info

«Инжиниринговый центр РОСНАНО «Газотурбинные технологии» начинает разработку двигателя ГТД-110М»

ГТД-110

 

ОАО «Инжиниринговый центр «Газотурбинные технологии» (ОАО «НПО «Сатурн» совместно с ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС») выиграло конкурс ОАО «РОСНАНО» по созданию инжинирингового центра, который будет заниматься инновационными продуктами, в частности созданием ГТД-110М — модернизированного газотурбинного двигателя ГТД-110 мощностью 110 МВт.

ОАО «Инжиниринговый центр «Газотурбинные технологии» зарегистрировано. В настоящее время проводятся корпоративные процедуры по вхождению участников проекта в акционерный капитал компании с размером долей: ИНТЕР РАО — 50% плюс одна акция; РОСНАНО — 40% минус одна акция и ОАО «НПО «Сатурн» — 10% акций.

«Целью создания инжинирингового центра является доведение технических и экономических характеристик ГТД-110 до лучших мировых образцов в данном классе мощности, — сказал управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» Илья Федоров. — Двигатель будет усовершенствован и доработан, планируется создание камеры сгорания, обеспечивающей допустимый уровень вредных выбросов NОx 50 мг/м3. Результатом этих работ станет повышение эксплуатационной надежности изделия. Кроме того, в производстве двигателя планируется применение технологий наноструктурированных покрытий, что увеличит надежность горячей части турбины, повысит ресурс наиболее изнашиваемых частей и всего двигателя в целом. ГТД-110М станет основой для создания российских ПГУ большой мощности». Вся комплексная работа над проектом ГТД-110М рассчитана на 2,5 года. А общий объем финансирования всего комплекса работ составляет 2,5 млрд рублей.

К концу 2014 года должен быть выполнен большой объем работ: выпущена рабочая конструкторско-технологическая документация, отработаны и внедрены новые технологии, в том числе техпроцессы нанесения наноструктурированных покрытий, изготовлены и испытаны на рабочем двигателе модернизированные конструктивные элементы, в том числе полностью изготовлен первый ГТД-110М. Следующим этапом развития комплексной программы станет создание серийной площадки по производству данного класса двигателей промышленного применения.

Двигатели серии ГТД-110 предназначены для использования в составе газотурбинных и парогазовых энергетических установок ГТЭ-110, ПГУ-170 и ПГУ-325 мощностью 110, 170 и 325 МВт соответственно, для выработки электрической и тепловой энергии.

ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн»Двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» — стопроцентной специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами. 

sdelanounas.ru

«ВТБ поддержит программу создания турбины большой мощности ГТД-110М и другие проекты ОДК» в блоге «Подписан договор...»

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) и Банк ВТБ заключили соглашение о сотрудничестве, предусматривающее среди прочего участие банка в финансировании программ создания первого российского энергетического газотурбинного двигателя большой мощности ГТД-110М и локализации производства в России деталей горячей части двигателей SaM146, устанавливаемых на авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

Соглашение было подписано в рамках проходящего в г. Жуковский Международного авиационно-космического салона МАКС-2017. Подписи под документом поставили генеральный директор АО «ОДК» и заместитель президента — председателя правления Банка ВТБ .

Предметом соглашения является определение представляющих взаимный интерес основных направлений дальнейшего развития сотрудничества и взаимодействия ОДК и ВТБ. Среди них — участие банка в финансировании: программы создания производства для выпуска не менее 6 единиц в год новой модернизированной турбины ГТД-110М для энергетики в рамках программы импортозамещения; программ технического перевооружения дочерних предприятий ОДК, в том числе участие в кредитном финансировании проектов в рамках Национальной технологической инициативы; программы локализации производства на территории России деталей горячей части турбовентиляторных двигателей SaM146; проведения опытно-конструкторских работ и серийного производства двигателей семейства ПД-14; технологического перевооружения предприятий ОДК для целей производства двигателей семейства ТВ7-117; разработки и внедрения на предприятиях холдинга комплексных систем управления на основе современных информационных технологий.

«Данное соглашение продолжает сложившуюся положительную историю сотрудничества ОДК и Банка ВТБ, — говорит Александр Артюхов. — Уверен, что оно будет способствовать успешной реализации целого ряда стратегически важных проектов в двигателестроении».

ОДК и ВТБ будут развивать взаимодействие в таких областях как расчетно-кассовое обслуживание корпорации, совершенствование и развитие системы ее международных и внутренних расчетов, кредитование в целях финансирования текущей и инвестиционной деятельности, оказание банком консультационных и информационных услуг в банковской и финансовой сферах и т. д.

«Сотрудничество ВТБ и группы „ОДК“ имеет многолетнюю историю, — отмечает Валерий Лукьяненко. — Укрепление партнерских отношений в сфере передовых и инновационных проектов корпорации закладывает фундамент не только для успешного развития бизнеса предприятия на многие годы вперёд, но и положительно сказывается на конкурентоспособности отечественного машиностроения на российском и мировом рынках».

ГТД-110М мощностью более 110 МВт — одновальная газовая турбина, предназначенная для использования в газотурбинных энергетических и парогазовых установках большой мощности. Она представляет собой результат глубокой модернизации газотурбинного двигателя ГТД-110. На сегодняшний день в России серийно не производятся отечественные газовые турбины в классе мощности свыше 110 МВт. Работа по проекту ГТД-110М ведется ООО «Инжиниринговый центр «Газотурбинные технологии» — совместным предприятием, в которое входят ПАО «Интер РАО», АО «Роснано» и производитель турбины ПАО «ОДК — Сатурн» (входит в ОДК, расположено в г. Рыбинск Ярославской области). Создание ГТД-110М является стратегическим проектом, реализуемым в рамках программы импортозамещения в области газотурбинных технологий при активной поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Госкорпорации Ростех. В настоящее время ОДК проводит испытания ГТД-110М.

SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и «ОДК — Сатурн»). «ОДК — Сатурн» отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.

Суммарная наработка парка силовых установок SaM146 на сегодня превышает 600 тысяч летных часов. Двигатель успешно эксплуатируется как целым рядом российских авиакомпаний, так и за рубежом. Самыми крупными зарубежными эксплуатантами являются мексиканская авиакомпания Interjet и ирландская CityJet. Показатель надежности вылета по расписанию по двигателю составляет 99,9%.

Ранее в этом году президент PowerJet Марк Соррель заявил, что СП готово рассмотреть возможность частичной локализации в РФ «горячей части» SaM146.

sdelanounas.ru

Испытания ГТД-110М и 3D-технология проектирования и производства

Произведенная Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках программы импортозамещения первая российская газотурбинная энергетическая установка мощностью свыше 110 МВт ГТД-110М успешно прошла первые два этапа испытаний.

На второе полугодие 2017 года запланированы испытания с ресурсными рабочими лопатками 1 ступени турбины, затем длительные комплексные испытания, а на 2018 год – запуск в серийное производство.

ГТД-110М мощностью более 110 МВт – одновальная газовая турбина, предназначенная для использования в газотурбинных энергетических и парогазовых установках большой мощности. Она представляет собой результат глубокой модернизации газотурбинного двигателя ГТД-110. На сегодняшний день в России серийно не производятся отечественные газовые турбины в классе мощности свыше 110 МВт.

Работа по проекту ГТД-110М ведется ООО «Инжиниринговый центр «Газотурбинные технологии» – совместным предприятием, в которое входят ПАО «Интер РАО», АО «Роснано» и производитель турбины ПАО «НПО «Сатурн» (входит в ОДК, расположено в г. Рыбинск Ярославской обл.). Создание ГТД-110М является стратегическим проектом, реализуемым в рамках программы импортозамещения в области газотурбинных технологий при активной поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Госкорпорации Ростех.

Первые два этапа испытаний опытного образца ГТД-110М, проходившие на испытательном стенде АО «Стенд» (г. Комсомольск, Ивановская обл.), подтвердили эффективность реализованных первоочередных НИОКР проекта. В частности, проведена оценка внедренных мероприятий по снижению динамических напряжений рабочей лопатки 1-й ступени и мероприятий по обеспечению ресурса камеры сгорания, а также тепловой эффективности корпуса. Проведены испытания термобарьерныхи износостойких покрытий жаровых труб и термобарьерных наноструктурированных покрытий рабочих лопаток турбины.

«Проведенная «Инжиниринговым центром «Газотурбинные технологии» и НПО «Сатурн» работа показала верность выбранных решений, направленных на устранение «детских болезней» ГТД-110. В результате по ключевым технико-экономическим параметрам ГТД-110М конкурирует с лучшими зарубежными аналогами, – говорит заместитель генерального директора АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» – руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы» Сергей Михайлов. – В ближайшее время мы будем готовы предложить потенциальным заказчикам конкурентоспособный двигатель большой мощности. По предварительным оценкам, потребность только отечественного рынка в газотурбинных установках на базе ГТД-110М составляет до 80 штук до 2030 года».

В настоящее время ПАО «НПО «Сатурн» ведет работу по созданию малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС) для ГТД-110М, конструкторская документация на которую разрабатывается в соответствии с мировыми тенденциями обеспечения экологических норм. Ранее в ОАО «ВТИ» и ФГУП «ЦИАМ» были проведены стендовые испытания прототипа МЭКС на низких и полных параметрах, по результатам которых полностью подтверждены заявленные технические характеристики и обеспечены выбросы NOx не более 50 мг/нм3, СО – не более 10 мг/нм3.

«Работа по созданию качественного нового продукта – ГТД-110М – позволила НПО «Сатурн» расширить конструкторскую, технологическую и производственную компетенцию, – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков. – Мощности предприятия в настоящее время позволяют производить до двух таких изделий в год, однако НПО «Сатурн» разработана концепция расширения производства для серийного изготовления ГТД-110М в объеме 6-10 штук в год, что позволит обеспечить потребности российского рынка энергетического оборудования».

Существенным преимуществом ГТД-110М перед зарубежными аналогами является высокий КПД – 36,5% (ISO), что выгодно отражается на стоимости жизненного цикла изделия. Кроме того, уникальные

ryb.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта