Eng Ru
Отправить письмо

Стройки века. Можно ли будет на автомобиле из Лондона в Нью-Йорк? Гранд инга гэс


Гранд Инга Википедия

Водопа́ды Ли́вингстона[1][2] (фр. Chutes de Livingstone) — группа водопадов, порогов и стремнин в нижнем течении реки Конго в западной экваториальной Африке, на границе Демократической Республики Конго и Республики Конго. Названные по имени шотландского исследователя Африки Д. Ливингстона, водопады представляют собой порожистый участок реки, протяжённостью 350 км с общим падением 270 м. Средний расход воды на этом участке составляет около 42 000 м³/сек, по этому параметру уступая только Амазонке.

История

Несмотря на то, что Д. Ливингстон исследовал верховья Конго и никогда не посещал этот участок реки, водопады были названы в его честь Г. М. Стэнли. Так как ВЛ являются барьером между доступными для навигации участками реки Конго, была построена железная дорога Матади-Киншаса[en], которая делает возможной транспортировку грузов к Атлантическому побережью[3] в обход водопада.

Описание

Водопады состоят из серии порогов с общим падением 270 м на участке Конго протяжённостью 350 км, который заканчивается в портовом городе Матади провинции Нижнее Конго (Демократическая Республика Конго). Всего на этом участке река образует 32 водопада и порога.[4] Отдельные водопады имеют собственные названия: водопадом Инга называют стремнины в нижней части водопадов Ливингстона; водопад Конго — часть водопада Инга с общим падением реки ~96 м. Выше по течению располагается разлив реки Конго под названием озеро Мале́бо.

Река Конго является второй рекой в мире по водности, уступая по этому параметру только Амазонке, причём последняя является равнинной рекой в своём нижнем течении. Таким образом, если принять эту систему порогов за водопад, водопады Ливингстона являются крупнейшими в мире водопадами по расходу воды в секунду.

Отличительной чертой этого 350 км участка реки является ширина канала, по которому проходит весь поток воды.[5] Русло очень узкое, в некоторых местах не более 300 м и в основном своём протяжении — не более 800 м. Если учесть, что поток воды обычно превосходит 42 000 м³/сек, это необычайно узкий канал. Глубины на этом участке составляют 230 м и более — таким образом Конго является наиболее глубокой рекой в мире[6].

Гидроэлектрическое использование

Начало водопадов Ливингстона около Киншасы.

В целом, потенциал, заключённый в водопадах Ливингстона, соответствует более чем ~113.4 ГВт или ~994 ТВт·ч электроэнергии в год.[7] Для сравнения, в 2007 году выработка всеми станциями единой энергосистемы России составила 997,3 ТВт·ч.[8]

Изначальные проекты и исследования относятся к 1937 году и проводились ещё бельгийскими колониальными властями. На протяжении десятилетий реализуется сооружение каскада гидроэлектростанций «Инга». Первая ГЭС «Инга-1» мощностью 351 МВт была возведена в 1972 году с использованием боковой протоки реки Конго, проходящего через брошенную долину Нкоколо, в 1982 году была запущена «Инга-2» мощностью 1424 МВт. На 2009 год эти гидроэлектростанции значительно изношены и используются не более чем на 20 % своего потенциала.[7] В стадии проектирования и подготовки строительства находится ГЭС «Инга-3» мощностью 4800 МВт, сооружение которой планируется начать в 2016 году[9].

Проект «Гранд-Инга»

Основные планы по дальнейшему развитию каскада «Инга» относятся к проекту последней в каскаде ГЭС «Гранд-Инга», расположенной в 6,5 км от ГЭС «Инга-3». С учётом среднего расхода воды 42 000 м³/сек этот участок имеет потенциал 39 ГВт электроэнергии. В случае завершения гидропроекта «Гранд-Инга» будет крупнейшей ГЭС в мире по установленной мощности и по выработке электричества в год. По текущему проекту планируется использовать один из порожистых рукавов реки на этом участке. Рассматривается вариант квазипроточной ГЭС, для которой будет создано небольшое водохранилище на одном из рукавов реки. Например, напорный уровень 102 м возможен в районе острова Сикила.

В случае реализации, ГЭС «Гранд-Инга» установленной мощностью 39 ГВт будет иметь 52 гидротурбины по 750 МВт каждая, плотину высотой 150 м и будет использовать часть потока 26 400 м³/сек. Таким образоми, «Гранд-Инга» может почти вдвое превзойти ГЭС «Три ущелья» в Китае.

На 2009 год проект «Гранд-Инга» находился в стадии предпроектного планирования. Для сооружения ГЭС будет создан международный консорциум, действующий под эгидой Всемирного Энергетического Совета. Стоимость сооружения составит около 80 млрд долл. США. По первоначальным планам предполагалось, что строительство начнётся в 2014 году и может быть завершено около 2025 года. Однако теперь в качестве первого этапа реализации рассматривается упомянутая выше ГЭС «Инга-3»[9], судьба же всего проекта целиком продолжает оставаться неопределённой.

Водопад Ливингстона в литературе

Один из водопадов, входящих в каскад, описан в романе Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан».

Примечания

  1. ↑ Водопады Ливингстона // Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Недра, 1986. — С. 197.
  2. ↑ Экваториальная Африка // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 1999 г. ; отв. ред.: Т. Г. Новикова, Т. М. Воробьёва. — 3-е изд., стер., отпеч. в 2002 г. с диапоз. 1999 г. — М. : Роскартография, 2002. — С. 196—197. — ISBN 5-85120-055-3.
  3. ↑ Blanchart Charles: Le Rail au Congo Belge (2 tomes). Bruxelles: Blanchart, 1993/1999.
  4. ↑ Большая Советская Энциклопедия // Б.А.Введенский II. — Москва: ПГК им.Молотова, 09.09.1953 г.. — Т. 22. — С. 332—333.
  5. ↑ Congo Canyon, Britannica Online Encyclopedia
  6. ↑ The Congo Project, American Museum of Natural History (AMNH)
  7. ↑ 1 2 Провинция Нижнее Конго, Посольство Российской Федерации в Демократической Республике Конго
  8. ↑ Смотрите статью «Энергетика России».
  9. ↑ 1 2 DR Congo giant hydro dam work starts 2015

Ссылки

wikiredia.ru

Проект Гранд Инга Википедия

Водопа́ды Ли́вингстона[1][2] (фр. Chutes de Livingstone) — группа водопадов, порогов и стремнин в нижнем течении реки Конго в западной экваториальной Африке, на границе Демократической Республики Конго и Республики Конго. Названные по имени шотландского исследователя Африки Д. Ливингстона, водопады представляют собой порожистый участок реки, протяжённостью 350 км с общим падением 270 м. Средний расход воды на этом участке составляет около 42 000 м³/сек, по этому параметру уступая только Амазонке.

История

Несмотря на то, что Д. Ливингстон исследовал верховья Конго и никогда не посещал этот участок реки, водопады были названы в его честь Г. М. Стэнли. Так как ВЛ являются барьером между доступными для навигации участками реки Конго, была построена железная дорога Матади-Киншаса[en], которая делает возможной транспортировку грузов к Атлантическому побережью[3] в обход водопада.

Описание

Водопады состоят из серии порогов с общим падением 270 м на участке Конго протяжённостью 350 км, который заканчивается в портовом городе Матади провинции Нижнее Конго (Демократическая Республика Конго). Всего на этом участке река образует 32 водопада и порога.[4] Отдельные водопады имеют собственные названия: водопадом Инга называют стремнины в нижней части водопадов Ливингстона; водопад Конго — часть водопада Инга с общим падением реки ~96 м. Выше по течению располагается разлив реки Конго под названием озеро Мале́бо.

Река Конго является второй рекой в мире по водности, уступая по этому параметру только Амазонке, причём последняя является равнинной рекой в своём нижнем течении. Таким образом, если принять эту систему порогов за водопад, водопады Ливингстона являются крупнейшими в мире водопадами по расходу воды в секунду.

Отличительной чертой этого 350 км участка реки является ширина канала, по которому проходит весь поток воды.[5] Русло очень узкое, в некоторых местах не более 300 м и в основном своём протяжении — не более 800 м. Если учесть, что поток воды обычно превосходит 42 000 м³/сек, это необычайно узкий канал. Глубины на этом участке составляют 230 м и более — таким образом Конго является наиболее глубокой рекой в мире[6].

Гидроэлектрическое использование

Начало водопадов Ливингстона около Киншасы.

В целом, потенциал, заключённый в водопадах Ливингстона, соответствует более чем ~113.4 ГВт или ~994 ТВт·ч электроэнергии в год.[7] Для сравнения, в 2007 году выработка всеми станциями единой энергосистемы России составила 997,3 ТВт·ч.[8]

Изначальные проекты и исследования относятся к 1937 году и проводились ещё бельгийскими колониальными властями. На протяжении десятилетий реализуется сооружение каскада гидроэлектростанций «Инга». Первая ГЭС «Инга-1» мощностью 351 МВт была возведена в 1972 году с использованием боковой протоки реки Конго, проходящего через брошенную долину Нкоколо, в 1982 году была запущена «Инга-2» мощностью 1424 МВт. На 2009 год эти гидроэлектростанции значительно изношены и используются не более чем на 20 % своего потенциала.[7] В стадии проектирования и подготовки строительства находится ГЭС «Инга-3» мощностью 4800 МВт, сооружение которой планируется начать в 2016 году[9].

Проект «Гранд-Инга»

Основные планы по дальнейшему развитию каскада «Инга» относятся к проекту последней в каскаде ГЭС «Гранд-Инга», расположенной в 6,5 км от ГЭС «Инга-3». С учётом среднего расхода воды 42 000 м³/сек этот участок имеет потенциал 39 ГВт электроэнергии. В случае завершения гидропроекта «Гранд-Инга» будет крупнейшей ГЭС в мире по установленной мощности и по выработке электричества в год. По текущему проекту планируется использовать один из порожистых рукавов реки на этом участке. Рассматривается вариант квазипроточной ГЭС, для которой будет создано небольшое водохранилище на одном из рукавов реки. Например, напорный уровень 102 м возможен в районе острова Сикила.

В случае реализации, ГЭС «Гранд-Инга» установленной мощностью 39 ГВт будет иметь 52 гидротурбины по 750 МВт каждая, плотину высотой 150 м и будет использовать часть потока 26 400 м³/сек. Таким образоми, «Гранд-Инга» может почти вдвое превзойти ГЭС «Три ущелья» в Китае.

На 2009 год проект «Гранд-Инга» находился в стадии предпроектного планирования. Для сооружения ГЭС будет создан международный консорциум, действующий под эгидой Всемирного Энергетического Совета. Стоимость сооружения составит около 80 млрд долл. США. По первоначальным планам предполагалось, что строительство начнётся в 2014 году и может быть завершено около 2025 года. Однако теперь в качестве первого этапа реализации рассматривается упомянутая выше ГЭС «Инга-3»[9], судьба же всего проекта целиком продолжает оставаться неопределённой.

Водопад Ливингстона в литературе

Один из водопадов, входящих в каскад, описан в романе Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан».

Примечания

  1. ↑ Водопады Ливингстона // Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Недра, 1986. — С. 197.
  2. ↑ Экваториальная Африка // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 1999 г. ; отв. ред.: Т. Г. Новикова, Т. М. Воробьёва. — 3-е изд., стер., отпеч. в 2002 г. с диапоз. 1999 г. — М. : Роскартография, 2002. — С. 196—197. — ISBN 5-85120-055-3.
  3. ↑ Blanchart Charles: Le Rail au Congo Belge (2 tomes). Bruxelles: Blanchart, 1993/1999.
  4. ↑ Большая Советская Энциклопедия // Б.А.Введенский II. — Москва: ПГК им.Молотова, 09.09.1953 г.. — Т. 22. — С. 332—333.
  5. ↑ Congo Canyon, Britannica Online Encyclopedia
  6. ↑ The Congo Project, American Museum of Natural History (AMNH)
  7. ↑ 1 2 Провинция Нижнее Конго, Посольство Российской Федерации в Демократической Республике Конго
  8. ↑ Смотрите статью «Энергетика России».
  9. ↑ 1 2 DR Congo giant hydro dam work starts 2015

Ссылки

wikiredia.ru

Водопады Ливингстона — википедия фото

Несмотря на то, что Д. Ливингстон исследовал верховья Конго и никогда не посещал этот участок реки, водопады были названы в его честь Г. М. Стэнли. Так как ВЛ являются барьером между доступными для навигации участками реки Конго, была построена железная дорога Матади-Киншаса[en], которая делает возможной транспортировку грузов к Атлантическому побережью[3] в обход водопада.

Водопады состоят из серии порогов с общим падением 270 м на участке Конго протяжённостью 350 км, который заканчивается в портовом городе Матади провинции Нижнее Конго (Демократическая Республика Конго). Всего на этом участке река образует 32 водопада и порога.[4] Отдельные водопады имеют собственные названия: водопадом Инга называют стремнины в нижней части водопадов Ливингстона; водопад Конго — часть водопада Инга с общим падением реки ~96 м. Выше по течению располагается разлив реки Конго под названием озеро Мале́бо.

Река Конго является второй рекой в мире по водности, уступая по этому параметру только Амазонке, причём последняя является равнинной рекой в своём нижнем течении. Таким образом, если принять эту систему порогов за водопад, водопады Ливингстона являются крупнейшими в мире водопадами по расходу воды в секунду.

Отличительной чертой этого 350 км участка реки является ширина канала, по которому проходит весь поток воды.[5] Русло очень узкое, в некоторых местах не более 300 м и в основном своём протяжении — не более 800 м. Если учесть, что поток воды обычно превосходит 42 000 м³/сек, это необычайно узкий канал. Глубины на этом участке составляют 230 м и более — таким образом Конго является наиболее глубокой рекой в мире[6].

  Начало водопадов Ливингстона около Киншасы.

В целом, потенциал, заключённый в водопадах Ливингстона, соответствует более чем ~113.4 ГВт или ~994 ТВт·ч электроэнергии в год.[7] Для сравнения, в 2007 году выработка всеми станциями единой энергосистемы России составила 997,3 ТВт·ч.[8]

Изначальные проекты и исследования относятся к 1937 году и проводились ещё бельгийскими колониальными властями. На протяжении десятилетий реализуется сооружение каскада гидроэлектростанций «Инга». Первая ГЭС «Инга-1» мощностью 351 МВт была возведена в 1972 году с использованием боковой протоки реки Конго, проходящего через брошенную долину Нкоколо, в 1982 году была запущена «Инга-2» мощностью 1424 МВт. На 2009 год эти гидроэлектростанции значительно изношены и используются не более чем на 20 % своего потенциала.[7] В стадии проектирования и подготовки строительства находится ГЭС «Инга-3» мощностью 4800 МВт, сооружение которой планируется начать в 2016 году[9].

Проект «Гранд-Инга»

Основные планы по дальнейшему развитию каскада «Инга» относятся к проекту последней в каскаде ГЭС «Гранд-Инга», расположенной в 6,5 км от ГЭС «Инга-3». С учётом среднего расхода воды 42 000 м³/сек этот участок имеет потенциал 39 ГВт электроэнергии. В случае завершения гидропроекта «Гранд-Инга» будет крупнейшей ГЭС в мире по установленной мощности и по выработке электричества в год. По текущему проекту планируется использовать один из порожистых рукавов реки на этом участке. Рассматривается вариант квазипроточной ГЭС, для которой будет создано небольшое водохранилище на одном из рукавов реки. Например, напорный уровень 102 м возможен в районе острова Сикила.

В случае реализации, ГЭС «Гранд-Инга» установленной мощностью 39 ГВт будет иметь 52 гидротурбины по 750 МВт каждая, плотину высотой 150 м и будет использовать часть потока 26 400 м³/сек. Таким образоми, «Гранд-Инга» может почти вдвое превзойти ГЭС «Три ущелья» в Китае.

На 2009 год проект «Гранд-Инга» находился в стадии предпроектного планирования. Для сооружения ГЭС будет создан международный консорциум, действующий под эгидой Всемирного Энергетического Совета. Стоимость сооружения составит около 80 млрд долл. США. По первоначальным планам предполагалось, что строительство начнётся в 2014 году и может быть завершено около 2025 года. Однако теперь в качестве первого этапа реализации рассматривается упомянутая выше ГЭС «Инга-3»[9], судьба же всего проекта целиком продолжает оставаться неопределённой.

org-wikipediya.ru

Водопад Ливингстона в Конго

Начало Водопада Ливингстона около города Киншаса.«Водопад Ливингстона» («ВЛ», англ. Livingstone Falls, фр. Chutes Livingstone) - система порогов и стремнин в нижнем течении реки Конго, располагаются на территории Демократической Республики Конго (ДРК) в западной экваториальной Африке.

Названные по имени шотландского исследователя Африки Д. Ливингстона, система «водопада» представляет собой порожистый участок реки протяженностью 350 км с общим падением 270 м. Средний расход воды на этом участке составляет около 42 000 м³/сек, по этому параметру уступая только Амазонке.

Водопад состоит из серии порогов с общим падением 270 м на участке Конго протяженностью 350 км, который заканчивается в портовом городе Матади провинции Нижнее Конго ДР Конго. Всего на этом участке река образует 32 водопада и порога. Отдельные имеют собственные названия: водопадом «Инга» называют группу стремнин в нижней части ВЛ; водопад «Конго» - часть водопада Инга с общим падением реки ~96 м. Выше по течению располагается разлив реки Конго под названием заводь Мале́бо.

 

Пороги в части системы Водопада Ливингстона, называемой водопадом Инга - наиболее эффектная часть порогов

Пороги в части системы Водопада Ливингстона, называемой водопадом Инга - наиболее эффектная часть порогов

Река Конго является второй рекой в мире по водности, уступая по этому параметру только Амазонке, причем последняя является равнинной рекой в своем нижнем течении. Таким образом, если принять эту систему порогов за водопад, ВЛ являются крупнейшими в мире водопадами по расходу воды в секунду.

Отличительной чертой этого 350 км участка реки является ширина канала, по которому проходит весь поток воды. Русло очень узкое, в некоторых местах не более 300 м и в основном своем протяжении - не более 800 м.Если учесть, что поток воды обычно превосходит 42 000 м³/сек, это необычайно узкий канал. Глубины на этом участке составляют 230 м и более.

Несмотря на то, что Д. Ливингстон исследовал верховья Конго и никогда не посещал этот участок реки, водопады были названы в его честь Г. М. Стэнли. Так как ВЛ являются барьером между доступными для навигации участками реки Конго, была построена железная дорога Матади-Киншаса, которая позволяет транспортировку грузов к Атлантическому побережью.

 

 

Гидроэлектрическое использование

В целом, потенциал, заключенный в Водопаде Ливингстона, соответствует более чем ~113.4 ГВт или ~994 ТВт·ч электроэнергии в год.Для сравнения, в 2007 году выработка всеми станциями единой энергосистемы России составила 997.3 ТВт·ч.

Изначальные проекты и исследования относятся к 1937 г и проводились ещё бельгийскими колониальными властями. На протяжении десятилетий реализуется сооружение каскада гидроэлектростанций «Дамбы Инга». Первая ГЭС «Инга 1» мощностью 351 МВт была возведена в 1972 г с использованием боковой протоки р.Конго, проходящего через брошенную долину Нкололо, в 1982 г была запущена «Инга 2» мощностью 1 400 МВт.На 2009 год эти гидроэлектростанции значительно изношены и используются не более чем на 20% своего потенциала. В стадии проектирования и подготовки строительства находится ГЭС «Инга 3» мощностью 4 500 МВт, сооружение которой ожидается к 2015 году.

 

Проект «Гранд Инга»

Основные планы по дальнейшему развитию каскада «Дамбы Инга» относятся к проекту последней в каскаде ГЭС «Гранд Инга», расположенной в 6,5 км от ГЭС «Инга 3». С учетом среднего расхода воды 42 000 м³/сек этот участок имеет потенциал 39 ГВт механической энергии и примерно столько же электроэнергии. В случае завершения гидропроекта «Гранд Инга» будет крупнейшей ГЭС в мире по установленной мощности и по выработке электричества в год. По текущему проекту планируется использовать один из порожистых рукавов реки на этом участке. Рассматривается вариант квазипроточной ГЭС, для которой будет создано небольшое водохранилище на одном из рукавов реки. Например, напорный уровень 102 м возможен в районе острова Сикила.

ГЭС «Гранд Инга» установленной мощностью 39 ГВт будет иметь 52 гидротурбины по 750 МВт каждая, плотину высотой ~150 м и должна будет использовать часть потока ~26 400 м³/сек. В случае реализации, «Гранд Инга» превзойдет вдвое ГЭС «Три ущелья» в Китае.

На 2009 год проект «Гранд Инга» находился в стадии предпроектного планирования. Для сооружения ГЭС будет создан международный консорциум, действующий под эгидой Всемирного Энергетического Совета. Стоимость сооружения составит около 80 млрд долл. США. Ожидается, что строительство начнётся в 2014 году и может быть завершено около 2025 года.

 

 

Водопад Ливингстона в литературе

Один из водопадов, входящих в каскад, описан в романе Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан»

vodopad-lednik.ru

Стройки века. Можно ли будет доехать на автомобиле из Лондона в Нью-Йорк? | Наука | Общество

Президент Даниэль Ортега внёс на обсуждение в парламент амбициозный проект. Объём ожидаемых инвестиций - 30 млрд долл. Зато новый канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, позволит создать 40 тыс. рабочих мест и существенно пополнить казну Никарагуа, одной из беднейших стран Западного полушария.

Это не единственная мегастройка на планете Земля. Что ещё задумано и может быть реализовано в ближайшие годы?

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Дублёр Панамского канала

Где: Никарагуа.

Для чего: Идея сущест­вовала достаточно давно, но после строительства Панамского канала о ней временно забыли. Однако сейчас Панамский канал уже не справляется с нагрузками, к тому же через него не могут пройти супертанкеры и крупногабаритные суда. В первую очередь в строительстве нового канала заинтересован Китай, которому нужно как-то транспортировать нефть из Венесуэлы. Свою заинтересованность проявляли и Бразилия, Япония, Южная Корея, а также Россия.

Никарагуанский канал будет в 3,5 раза длиннее Панамского, но строить с нуля придётся лишь один участок длиной в 20 км. В остальном помогут реки и озёра Никарагуа - они станут частью водного маршрута.

Тоннель через Берингов пролив

Где: Между Россией и США.

Для чего: Идея соединить Северную Америку и Евразию железной дорогой возникла ещё в конце ХIХ века. Сейчас идёт международное обсуждение проекта, в нём участвует и Россия. Очевидная сложность в том, что длина тоннеля составит не менее 86 км - таково расстояние между двумя берегами. К тому же необходимо достраивать железную дорогу от Транссиба до Чукотки, что может оказаться экономически неоправданным.

Если подводный тоннель через Берингов пролив будет построен, он станет крупнейшим транспортным коридором в мире. Сроки доставки грузов из Азии в Америку сократятся по сравнению с традиционными морскими путями. А из Лондона в Нью-Йорк можно будет наконец доехать на автомобиле.

ГЭС «Гранд Инга»

Где: Демократическая Республика Конго.

Для чего: В нижнем течении реки Конго существует система порогов и уступов под названием «водопад Ливингстона». По расходу воды в секунду она крупнейшая в мире, а по заключённому потенциалу электрической энергии сравнима со всеми электростанциями России, вместе взятыми. Международный консорциум планирует построить на реке Конго ГЭС под названием «Гранд Инга». У неё будут 52 гидротурбины и плотина высотой 150 м, а скорость водного потока составит 26 400 м³ в секунду. Эта гидроэлектростанция станет крупнейшей в мире и по мощности превзойдёт китайскую ГЭС «Три ущелья». Строительство должно начаться в 2014 г.

Искусственный остров «Морской фасад»

Где: Россия.

Для чего: Идея создания в Финском заливе намывных территорий, примыкающих к Васильевскому острову, возникла по причине того, что санкт-петербургский пассажирский порт не мог принимать крупные международные лайнеры. Новые территории - это порядка 400 га земли, где будут не только порт, но и жилые кварталы, и объекты коммерческой недвижимости. Изначально проект оценивался в 3 млрд долл. В него уже вложены средства как из госбюджета, так и инвестиции крупных компаний. Окончание строительства запланировано на 2013 г., но пассажирский порт уже принимает крупные лайнеры.

Башня Королевства

Где: Саудовская Аравия.

Для чего: На данный момент самое высокое здание в мире - Бурдж-Халифа (Дубай, ОАЭ). Его высота - 828 м. Но в Саудовской Аравии ревностно отнеслись к тому, что рекорд принадлежит не им, а соседям. И королевская семья дала старт новому проекту по строительству небоскрёба № 1. Первоначально ходили слухи, что высота башни составит 1600 м, но в окончательном варианте она опустилась до 1001 м. Но всё равно это более чем в три раза выше знаменитой Эйфелевой башни.

Башня Королевства будет построена близ города Джидда. Стройматериалы планируется поднимать при помощи вертолётов. С вершины небоскрёба можно будет обозревать окрестности в радиусе 140 км. В башне разместятся гостиницы, офисы и жилые квартиры.

 

Смотрите также:

www.aif.ru

Водопады Ливингстона — WiKi

Несмотря на то, что Д. Ливингстон исследовал верховья Конго и никогда не посещал этот участок реки, водопады были названы в его честь Г. М. Стэнли. Так как ВЛ являются барьером между доступными для навигации участками реки Конго, была построена железная дорога Матади-Киншаса[en], которая делает возможной транспортировку грузов к Атлантическому побережью[3] в обход водопада.

Водопады состоят из серии порогов с общим падением 270 м на участке Конго протяжённостью 350 км, который заканчивается в портовом городе Матади провинции Нижнее Конго (Демократическая Республика Конго). Всего на этом участке река образует 32 водопада и порога.[4] Отдельные водопады имеют собственные названия: водопадом Инга называют стремнины в нижней части водопадов Ливингстона; водопад Конго — часть водопада Инга с общим падением реки ~96 м. Выше по течению располагается разлив реки Конго под названием озеро Мале́бо.

Река Конго является второй рекой в мире по водности, уступая по этому параметру только Амазонке, причём последняя является равнинной рекой в своём нижнем течении. Таким образом, если принять эту систему порогов за водопад, водопады Ливингстона являются крупнейшими в мире водопадами по расходу воды в секунду.

Отличительной чертой этого 350 км участка реки является ширина канала, по которому проходит весь поток воды.[5] Русло очень узкое, в некоторых местах не более 300 м и в основном своём протяжении — не более 800 м. Если учесть, что поток воды обычно превосходит 42 000 м³/сек, это необычайно узкий канал. Глубины на этом участке составляют 230 м и более — таким образом Конго является наиболее глубокой рекой в мире[6].

  Начало водопадов Ливингстона около Киншасы.

В целом, потенциал, заключённый в водопадах Ливингстона, соответствует более чем ~113.4 ГВт или ~994 ТВт·ч электроэнергии в год.[7] Для сравнения, в 2007 году выработка всеми станциями единой энергосистемы России составила 997,3 ТВт·ч.[8]

Изначальные проекты и исследования относятся к 1937 году и проводились ещё бельгийскими колониальными властями. На протяжении десятилетий реализуется сооружение каскада гидроэлектростанций «Инга». Первая ГЭС «Инга-1» мощностью 351 МВт была возведена в 1972 году с использованием боковой протоки реки Конго, проходящего через брошенную долину Нкоколо, в 1982 году была запущена «Инга-2» мощностью 1424 МВт. На 2009 год эти гидроэлектростанции значительно изношены и используются не более чем на 20 % своего потенциала.[7] В стадии проектирования и подготовки строительства находится ГЭС «Инга-3» мощностью 4800 МВт, сооружение которой планируется начать в 2016 году[9].

Проект «Гранд-Инга»

Основные планы по дальнейшему развитию каскада «Инга» относятся к проекту последней в каскаде ГЭС «Гранд-Инга», расположенной в 6,5 км от ГЭС «Инга-3». С учётом среднего расхода воды 42 000 м³/сек этот участок имеет потенциал 39 ГВт электроэнергии. В случае завершения гидропроекта «Гранд-Инга» будет крупнейшей ГЭС в мире по установленной мощности и по выработке электричества в год. По текущему проекту планируется использовать один из порожистых рукавов реки на этом участке. Рассматривается вариант квазипроточной ГЭС, для которой будет создано небольшое водохранилище на одном из рукавов реки. Например, напорный уровень 102 м возможен в районе острова Сикила.

В случае реализации, ГЭС «Гранд-Инга» установленной мощностью 39 ГВт будет иметь 52 гидротурбины по 750 МВт каждая, плотину высотой 150 м и будет использовать часть потока 26 400 м³/сек. Таким образоми, «Гранд-Инга» может почти вдвое превзойти ГЭС «Три ущелья» в Китае.

На 2009 год проект «Гранд-Инга» находился в стадии предпроектного планирования. Для сооружения ГЭС будет создан международный консорциум, действующий под эгидой Всемирного Энергетического Совета. Стоимость сооружения составит около 80 млрд долл. США. По первоначальным планам предполагалось, что строительство начнётся в 2014 году и может быть завершено около 2025 года. Однако теперь в качестве первого этапа реализации рассматривается упомянутая выше ГЭС «Инга-3»[9], судьба же всего проекта целиком продолжает оставаться неопределённой.

ru-wiki.org

Стройки века. Можно ли будет на автомобиле из Лондона в Нью-Йорк? | ТЕХНИКА-Подробности | ТЕХНИКА

Президент Даниэль Ортега внёс на обсуждение в парламент амбициозный проект. Объём ожидаемых инвестиций - 30 млрд долл. Зато новый канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, позволит создать 40 тыс. рабочих мест и существенно пополнить казну Никарагуа, одной из беднейших стран Западного полушария.

Это не единственная мегастройка на планете Земля. Что ещё задумано и может быть реализовано в ближайшие годы?

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Дублёр Панамского канала

Где: Никарагуа. Для чего: Идея сущест­вовала достаточно давно, но после строительства Панамского канала о ней временно забыли. Однако сейчас Панамский канал уже не справляется с нагрузками, к тому же через него не могут пройти супертанкеры и крупногабаритные суда. В первую очередь в строительстве нового канала заинтересован Китай, которому нужно как-то транспортировать нефть из Венесуэлы. Свою заинтересованность проявляли и Бразилия, Япония, Южная Корея, а также Россия.

Никарагуанский канал будет в 3,5 раза длиннее Панамского, но строить с нуля придётся лишь один участок длиной в 20 км. В остальном помогут реки и озёра Никарагуа - они станут частью водного маршрута.

Тоннель через Берингов пролив

Где: Между Россией и США. Для чего: Идея соединить Северную Америку и Евразию железной дорогой возникла ещё в конце ХIХ века. Сейчас идёт международное обсуждение проекта, в нём участвует и Россия. Очевидная сложность в том, что длина тоннеля составит не менее 86 км - таково расстояние между двумя берегами. К тому же необходимо достраивать железную дорогу от Транссиба до Чукотки, что может оказаться экономически неоправданным. Если подводный тоннель через Берингов пролив будет построен, он станет крупнейшим транспортным коридором в мире. Сроки доставки грузов из Азии в Америку сократятся по сравнению с традиционными морскими путями. А из Лондона в Нью-Йорк можно будет наконец доехать на автомобиле.

ГЭС «Гранд Инга»

Где: Демократическая Республика Конго. Для чего: В нижнем течении реки Конго существует система порогов и уступов под названием «водопад Ливингстона». По расходу воды в секунду она крупнейшая в мире, а по заключённому потенциалу электрической энергии сравнима со всеми электростанциями России, вместе взятыми. Международный консорциум планирует построить на реке Конго ГЭС под названием «Гранд Инга». У неё будут 52 гидротурбины и плотина высотой 150 м, а скорость водного потока составит 26 400 м³ в секунду. Эта гидроэлектростанция станет крупнейшей в мире и по мощности превзойдёт китайскую ГЭС «Три ущелья». Строительство должно начаться в 2014 г.

Искусственный остров «Морской фасад»

Где: Россия. Для чего: Идея создания в Финском заливе намывных территорий, примыкающих к Васильевскому острову, возникла по причине того, что санкт-петербургский пассажирский порт не мог принимать крупные международные лайнеры. Новые территории - это порядка 400 га земли, где будут не только порт, но и жилые кварталы, и объекты коммерческой недвижимости. Изначально проект оценивался в 3 млрд долл. В него уже вложены средства как из госбюджета, так и инвестиции крупных компаний. Окончание строительства запланировано на 2013 г., но пассажирский порт уже принимает крупные лайнеры.

Башня Королевства

Где: Саудовская Аравия. Для чего: На данный момент самое высокое здание в мире - Бурдж-Халифа (Дубай, ОАЭ). Его высота - 828 м. Но в Саудовской Аравии ревностно отнеслись к тому, что рекорд принадлежит не им, а соседям. И королевская семья дала старт новому проекту по строительству небоскрёба № 1. Первоначально ходили слухи, что высота башни составит 1600 м, но в окончательном варианте она опустилась до 1001 м. Но всё равно это более чем в три раза выше знаменитой Эйфелевой башни.

Башня Королевства будет построена близ города Джидда. Стройматериалы планируется поднимать при помощи вертолётов. С вершины небоскрёба можно будет обозревать окрестности в радиусе 140 км. В башне разместятся гостиницы, офисы и жилые квартиры.

 

www.nn.aif.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта