Eng Ru
Отправить письмо

Газпром газомоторное топливо (ООО). Газомоторное топливо


Газомоторное топливо

Стратегия

Производство и реализация компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива — одно из приоритетных направлений деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

Самое экономичное и экологичное топливо

На сегодняшний день природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом. Природный газ — это фактически готовое моторное топливо, поэтому он гораздо дешевле бензина и дизельного топлива. При этом двигатель такого транспортного средства соответствует высочайшим стандартам — Евро-5 и Евро-6. Согласно классификации МЧС, природный газ относится к самому безопасному классу горючих веществ.

Что такое компримированный (сжатый) природный газ

 

Что такое сжиженный природный газ

В качестве моторного топлива используется природный газ двух видов: компримированный (КПГ) и сжиженный (СПГ).

Целевые сегменты рынка:

  • КПГ — пассажирский, легкий грузовой, легковой транспорт и коммунальная техника;
  • СПГ — магистральный автомобильный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника.

Российский рынок газомоторного топлива

Потребление природного газа в качестве моторного топлива в России стабильно увеличивается.

Значительному потенциалу роста отечественного рынка газомоторного топлива способствуют:

  • существенные запасы природного газа и развитая газораспределительная сеть, позволяющие обеспечивать стабильность поставок газомоторного топлива в долгосрочной перспективе;
  • внедрение энергоэффективных видов топлива на транспорте, в том числе перевод пассажирского транспорта и коммунальной техники на природный газ в городах с численностью населения более 100 тыс. человек;
  • расширение ассортимента техники, работающей на природном газе, и газозаправочной инфраструктуры;
  • низкая по сравнению с традиционными видами топлива цена на газомоторное топливо.

На территории Российской Федерации по состоянию на конец 2017 года действует более 320 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 271 из которых принадлежит Группе «Газпром» и ООО «Газпром газомоторное топливо».

Объем реализации КПГ через газозаправочную сеть «Газпрома» в 2017 году составил 525,9 млн куб. м.

Развитие газомоторной инфраструктуры

Стратегический подход к созданию розничной сети на территории России предусматривает форсированное развитие газомоторной инфраструктуры в более чем 50 приоритетных регионах, формирование транзитных газомоторных коридоров.

В 2017 году «Газпром» построил и реконструировал 23 газозаправочных объекта, в том числе в Москве введена в эксплуатацию крупнейшая в России и Европе АГНКС проектной производительностью 29,8 млн куб. м природного газа в год.

Утверждена Программа по созданию заправочной инфраструктуры на промышленных площадках дочерних обществ ПАО «Газпром» на период 2017–2019 гг., предусматривающая установку 100 блоков компримирования природного газа для нужд собственного транспорта.

Ведется работа по созданию инфраструктуры для производства и использования в качестве моторного топлива СПГ. Принята Программа развития малотоннажного производства и использования СПГ, реализация которой запланирована в период 2016–2032 гг.

Взаимодействие с российскими автопроизводителями и перевозчиками

ООО «Газпром газомоторное топливо» ведется работа по популяризации использования природного газа в качестве моторного топлива под брендом EcoGas и реализуются маркетинговые программы, стимулирующие потребителей переводить технику на природный газ. Заключено 38 соглашений о сотрудничестве с отечественными автопроизводителями и компаниями, оказывающими услуги по переводу техники на газомоторное топливо. С муниципальными и коммерческими перевозчиками подписаны 812 соглашений о намерениях.

Также реализуется программа по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на транспортных средствах дочерних обществ ПАО «Газпром».

Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации

Компании Группы «Газпром» активно взаимодействуют с региональными органами государственной власти по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы, способствующей развитию российского рынка газомоторного топлива.

В 36 субъектах Российской Федерации утверждены региональные государственные программы развития рынка газомоторного топлива.

В 19 субъектах Российской Федерации обнулены или частично снижены ставки транспортного налога для техники, работающей на газомоторном топливе.

С целью синхронизации процесса закупки газомоторных транспортных средств с развитием газозаправочной сети с 53 субъектами Российской Федерации заключены соглашения о сотрудничестве.

Зарубежный рынок газомоторного топлива

Расширением использования природного газа как топлива для автомобильного и водного транспорта «Газпром» занимается и на зарубежных рынках.

В Европе в этом сегменте «Газпром» представлен на рынках Германии, Чехии и Польши через свою дочернюю компанию Gazprom NGV Europe GmbH, а также через компанию NIS, входящую в Группу «Газпром нефть», которая реализует КПГ на рынке Сербии.

В 2017 году количество АГНКС в странах Европы составило 60. В Польше также функционируют две стационарные крио-АЗС. Продажи КПГ и СПГ через собственные станции Группы «Газпром» в Европе в 2017 году составили 12,3 млн куб. м.

Также Группа «Газпром» реализует КПГ через АГНКС в Армении, Беларуси, Кыргызстане. В 2017 году объем продаж составил 35 млн куб. м.

В 2017 году во Вьетнаме продолжила деятельность совместная компания PVGAZPROM Natural Gas for Vehicles (ООО «Газпром газомоторное топливо» — 35,5 %, Gazprom EP International B.V. — 35,5 %, PV Gas — 29 %), которая определена оператором по развитию рынка газомоторного топлива на всей территории страны.

www.gazprom.ru

Итоги "Газомоторное топливо: инфраструктура 2018" (тезисы, графики)

Новые тенденции рынка СУГ - итоги конференцииКонференция «Газомоторное топливо: инфраструктура 2018» прошла 15 мая текущего года на базе московского отеля «Балчуг Кемпински», собрав под своей крышей ведущих игроков данного рынка из России и мира с целью обсуждения текущего состояния и перспектив дальнейшего развития названного направления бизнеса.

Сегодня мы представляем вашему вниманию подробный отчет по итога данной конференции: основные тезисы докладчиков, статистика и графика, а также прогнозы. Информация предоставлена пресс-службой компании-организатора (CREON Energy).

Применение газомоторного топлива является приоритетным для России, притом больше внимания нужно уделять вопросам экологии, об этом заявил в апреле Владимир Путин на совещании с членами Правительства Российской Федерации. Безусловно, нефтяные моторные топлива преобладают в отечественном потреблении, но существует альтернатива – «экологичные» электричество и газ. Первое, например, уже стало мировым трендом, к которому активно приобщается Россия. С другой стороны, имеет ли право страна с колоссальнейшими запасами газа забывать о выгодном способе его использования?

Существующие проблемы тормозят развитие газомоторной техники: здесь и отсутствие должного информационного поля, и стереотип о небезопасности использования ГБО, и вопросы перерегистрации транспорта, и недостаточное количество газовых заправок. Попытки регулятора исправить ситуацию отражены только на бумаге, а субсидирования на закупку работающей на ГМТ техники урезано. Россия имеет реальную возможность выйти из многолетнего замкнутого круга путем консолидации усилий участников отрасли.

Мы много лет говорим, что газ должен стать для России «геополитическим» топливом: Европа ездит на дизеле, Америка предпочитает бензин, путь России – ГМТ. К сожалению, до сих пор это остается только словами. Благодаря данному президентом импульсу, появляется большое количество предложений о переходе на газовое топливо, но заявленные программы должны развиваться комплексно. Закупка техники – первый шаг. Что толку, если муниципалитеты и госкомпании переведут парки на газ, не развивая инфраструктуры? Ответ простой – это программа ради программы.

– отметил в приветственном слове генеральный директор CREON Energy Санджар Тургунов.

Какие перспективы?

О перспективах использования газомоторного топлива для автомобильного транспорта рассказала директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи, начав с двух преимуществ автомобилей на ГМТ – экологичность и экономичность. Последние семь лет основными конкурентами авто «на газе» в мире являются электромобили и электрические гибриды. В России такая конкуренция пока несущественна: электромобили и гибридные ТС представлены всего 47 моделями, тогда как газовые и битопливные авто насчитывают порядка 1.2 тыс. видов.

По оценке эксперта, весь парк электрических и гибридных транспортных средств в РФ составляет примерно 29.9 тыс. единиц, газовых и битопливных – около 245 тыс. На самом деле, парк газовой техники еще больше, но переоборудование автомобилей на газ долгое время не фиксировалось, активный учет ведется лишь с 2017 г.

Долю продаж электроавтомобилей, по словам выступающей, можно исчислять в тысячных долях процента, к тому же они практически не производятся в нашей стране. В свою очередь, газомоторная техника производится сразу под несколькими марками: Bravis, KAMAZ, UAZ, PAZ, Volgabus, LOTOS, KAVZ, LIAZ, NEFAZ, URAL и Lada.

Сравнивая газ с бензином и дизелем, эксперт начала с цен: ГМТ подорожало с 2014 г. всего на 11%, в то время, как дизель, бензин и электроэнергия – на 20% и более. Однако низкая стоимость газомоторного топлива не гарантирует отсутствие серьезных затрат, касающихся переоборудования парка: закупка техники, оборудование сервисных станций, заправочная инфраструктура. Перечисленное выше тормозит переход на ГМТ, и, несмотря на субсидии и поддержку государства в продвижении отрасли, объемы продаж невелики: легковые газовые и битопливные автомобили занимают 0.2% в структуре продаж новых автомобилей, грузовые – 1-2%, LCV – 8-10%, автобусы – 11-12%. Впоследствии часть переоборудуется на ГМТ, но продажи автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями все же выше.

Итоги конференции Газомоторное топливо: инфраструктура 2018: основные тезисы выступавших экспертов, статистика, графика, прогнозы

По виду топлива в структуре продаж преобладают грузовые автомобили, использующие КПГ. Среди легковых машин и LCV доминирует СУГ. По автобусам ситуация неоднозначна: в одни периоды лидирует транспорт, использующий СУГ, в другие – КПГ. СПГ автомобильным транспортом в России практически не используется.

Итоги конференции Газомоторное топливо: инфраструктура 2018: основные тезисы выступавших экспертов, статистика, графика, прогнозы

Все принимаемые правительством меры, конечно, приводят к постепенному росту спроса на газомоторное топливо.

Газовые и битопливные (без учета переоборудованных) ТС в парке РФ пока составляют не очень большую долю: легковых авто — порядка 127 тыс., LCV – 96 тыс., грузовиков – менее 9 тыс., автобусов – около 14 тыс. Перспективы у отрасли есть, но скромные. Если правительство продолжит субсидирование покупки техники на ГМТ, будет развиваться строительство заправок, к 2023 г. парк ГМТ-техники может вырасти: по автобусам и LCV – примерно на 1%, по легковым машинам – на 0.7%, по грузовикам – на 0.2%.

– продолжила выступающая.

В будущем мир станет многомерным, доминирование электромобилей не будет повсеместным, ведь есть страны, у которых должен лидировать тот тип топлива, который соответствует имеющимся природным ресурсам и потребностям государства, считает г-жа Арабаджи.

Александр Смарцелов, руководитель отдела продаж «Мир газа» по направлению «Газ», выразил несогласие с представленной г-жой Арабаджи оценкой рынка ТС, работающих на ГМТ: «Их более 2 млн, и я утверждаю, что на сегодняшний день ежемесячно до 40 тыс. частных автомобилей переводится на газомоторное топливо. У нас есть крупные производители баллонов под СУГ, которые суммарно выпускают до 60 тыс. единиц продукции в месяц, и разлетается она как горячие пирожки, но 90% автомобилей «живут» без надлежащей документации».

Присоединился к обсуждению и генеральный директор «Балсити» Николай Чернявский, отметив, что за 15 лет их компания изготовила 2 млн баллонов, и лишь 10% из озвученного числа изношены, остальные – «ездят». «Помимо нас есть и другие производители. Получается, что официальная статистика абсолютно не отражает реальности», – добавил г-н Чернявский.

Еще в советские времена наше государство пыталось развивать газомоторную тематику. «ЗИЛ» и «КамАЗ» производили автомобили и строили заправочные станции, и даже после распада СССР был принят ряд программ, способствующих развитию ГМТ, но дело практически не сдвинулось вперед. Какие радикальные меры, на ваш взгляд, должны быть приняты, чтобы газовый автомобиль стал привлекательным для потребителя? Госструктуры можно заставить купить такой транспорт, но частному потребителю нужны льготы.

– поинтересовался у Татьяны Арабаджи редактор журнала «Автомобильные дороги» Валерий Васильев.

Выступающая уверена, что потребитель будет «голосовать рублем», и в случае, если стоимость газового автомобиля и сумма его содержания будет ниже стоимости иного транспорта, массовый переход на ГМТ может состоятся, но только при условии наличия развитой инфраструктуры и упрощения процедуры перерегистрации переоборудованных автомобилей. Здесь нужно понимать, что водитель коммерческого автомобиля, передвигающийся на дальние расстояния, должен иметь возможность заправиться и на Урале, и в Сибири.

О планах госструктур рассказал заместитель начальника управления по ТЭК Аналитического центра при Правительстве РФ Александр Амирагян, предоставив данные, судя по которым к концу 2017 г. количество АГНКС в РФ составило порядка 350 единиц с прогнозным увеличением к 2020 г. до 750, в то время как потребление КПГ за прошедший год превысило 600 млн куб. м и к 2020 г. может достигнуть 1 млрд куб. м в год.

Возможный рост показателей эксперт связывает с мерами господдержки производства и потребления ГМТ в России. В феврале минувшего года, например, благодаря снижению класса опасности АГНКС произошло упрощение и уменьшение сроков строительства заправок.

Итоги конференции Газомоторное топливо: инфраструктура 2018: основные тезисы выступавших экспертов, статистика, графика, прогнозы

Автобусы на газомоторном топливе в конце прошлого года включили в перечень экологически чистого общественного транспорта, что, по словам г-на Амирагяна, увеличило конкурентоспособность и будет в дальнейшем стимулировать рост их продаж. Также были приняты распоряжения Правительства РФ по упрощению процедур технологического присоединения к газораспределительной системе, повлекшее за собой снижение сроков подключения к ГРС. С 2013 г. происходит субсидирование производителей и потребителей автобусов и техники для ЖКХ, на которое ежегодно выделяется около 3.5 млрд руб. из федерального бюджета. Вопрос про льготы для частного потребителя при покупке газомоторного оборудования в Правительстве РФ не обсуждался.

Слово взял Санджар Тургунов, отметив, что «планы, как всегда, амбициозные, но не хотелось бы, чтобы все это существовало исключительно на бумаге. Нужно действовать. Заправки, кроме государства, никто не построит. В прогнозах пятилетней давности стояло резкое увеличение использования ГМТ в России, а по факту – оно увеличилось лишь на йоту. Сохранится ли такая тенденция? Что будет советовать Аналитический центр правительству?».

Г-н Амирагян ответил, что в госпрограмме прописывается желаемый уровень достижения целевых показателей и мер поддержки. Планы есть и у Министерства Энергетики Российской Федерации, которые, при их составлении, исходили из данных «Газпрома», «Роснефти» и других организаций отрасли. Государственная политика по вопросу межтопливной конкуренции, как считает выступающий, должна исходить из создания равных условий для всех участников рынка: нельзя ухудшать условия работы нефтегазовых организаций для того, чтобы стимулировать потребление КПГ.

Возникает вопрос – вложение больших денег и постановка больших задач или создание условий для развития отрасли? На взгляд эксперта, идти нужно по второму пути, решая проблемы «прозрачности» рынка и подключения к газу. Процедур по получению документов на строительство и обеспечение мощностей много, но все это требует большой работы по разным направлениям. Минэнерго будет заниматься данным вопросом, но делать крупные государственные вложения, как считает выступающий, нет необходимости.

Развитие инфраструктуры ГМТ в Европе происходит иным образом. Об этом рассказала аспирант РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина Алиса Сергаева в совместном докладе с советником генерального директора «Газпром экспорт» Андреем Конопляником. Так, по состоянию на 2017 г., доля европейского автопарка на ГМТ составляла чуть более 2%.

Уровень потребления ГМТ в Европе выглядит следующим образом: 90% – СУГ, 8% – КПГ и 2% – СПГ. Объем потребления СУГ в сутки – около 184 тыс. т, КПГ – 17.5 тыс. куб. м, СПГ – 1 тыс. т. Цены на СУГ за литр варьируются от €0.27 до €0.87, а на КПГ за куб. м – от €0.87-1.87, для сравнения г-жа Сергаева назвала цену на ДТ в континентальной Европе, которая находится в пределах €1-1.56 за литр. В некоторых странах Европы поставки российского СУГ занимают значительную часть рынка. Например, доля российского СУГ в Польше составляет 70% рынка.

Автомобильные моторы, использующие СПГ, по словам г-жи Сергаевой, характеризуются низкими выбросами вредных веществ и соответствуют стандартам EURO-6. По прогнозным показателям стратегии развития до 2025 г., инвестиции в Европе в инфраструктуру СПГ составят €257 млн и уйдут на субсидирование и строительство заправок. По состоянию на 2017 г. эксплуатируются 165 заправочных комплексов. По целевым показателям за семь лет количество СПГ-заправок увеличится на 256-431 единиц.

Популяризацией СПГ в качестве топлива в настоящий момент занимается группа «Газпром», активно взаимодействуя с европейскими компаниями. Gazprom NGV Europe в 2017 г. реализовал первые европейские проекты по внедрению СПГ для автомобилей общественного транспорта в Польше: 11 автобусов в г. Ольштын и 35 в г.Варшава.

Компании RAG, Ennshafen OÖ и IVECO Austria, в свою очередь, организовали первую заправочную станцию СПГ в Австрии в контексте Future Forum LNG. Bulmarket DM реализовала пилотный проект многофункционального блока СПГ в г. Русе (Болгария). Докладчик добавила, что к 2025 г. спрос Европы на природный газ в качестве моторных топлив составит 27 млрд куб. м, в данном ключе для российского СПГ открываются хорошие экспортные возможности. При реализации строительства малотоннажного завода СПГ вблизи Черного моря, экспорт газа может проходить сразу в несколько европейских стран благодаря речному коридору Рейн-Майн-Дунай, проходящему через Германию, Австрию, Словакию, Венгрию, Хорватию, Сербию, Болгарию и Румынию, а также благодаря удобному выходу реки Дунай в Черное море.

Помимо экспорта СПГ, возможность для российских компаний – выход на конечного потребителя. Стратегия развития есть: укрепление позиций экспорта в Прибалтике, свободный и перспективный рынок Рейн-Майн, возможность осуществлять экспорт через водный транспорт на заправочные станции Европы.

– подытожила г-жа Сергаева.

В Западной Якутии, учитывая очень низкие температуры в регионе и услышанные комментарии, мы склоняемся к применению только КПГ. В данный момент наша компания рассматривает перевод «КамАЗов» и другой российской грузовой техники именно на этот газ.

– прокомментировал руководитель проекта «Газ» «РНГ» Александр Харитонов.

Иной взгляд на вышесказанное сложился и у исполнительного директора Союза предприятий газомоторной отрасли Мурада Кулиева: «Для обеспечения рынка газом мы не обойдемся только производством нового транспорта, нужно переоборудовать то, что уже есть, чтобы завоевать рынок и укрепить на нем свои позиции. Мой опыт показывает, что физические и юридические лица, которые попробовали газовое топливо, продолжают успешно переводить на него машины».

Сегодняшний рынок ГМТ, по словам г-на Кулиева, на 90% состоит из пропан-бутана и на 10% – из метана. Перевод транспорта на газ необходимо регистрировать, но это сложный процесс, и лишь 20-30% от общего числа тех, кто установил газ, проходят его.

Также выступающий уточнил, что в планах Минэнерго России на 2017 г. стояло приобретение 548 единиц новых автомобилей по программам субсидирования и введение в эксплуатацию 48 АГНКС. А по факту было приобретено 441 единиц автомобилей и построено лишь 10 АГНКС. Ожидания и реальность, по словам Мурада Кулиева, не совпали также и у технадзора ГИБДД, запланировавшего сократить временные затраты на легализацию переоборудования до одной недели, которые по факту составили несколько месяцев.

К концу 2018 г. Минэнерго и Минпромторг планируют снизить часть субсидирования, что позволит охватить большее количество ТС, по прогнозу эксперта, 2.5 млрд руб. будут равняться приблизительно 4.5 тыс. единиц техники. Также в планах Министерств – введение в эксплуатацию 61 АГНКС, 23 ПАГЗ, девяти объектов АГНКС от «Роснефти» и увеличение пунктов проверки баллонов.

Газотопливный транспорт – экономно и экологчно, как подчеркивалось раньше. Выхлопом метанового автомобиля можно дышать. Это чище, чем дизель. Но процесс регистрации переоборудования газобаллонного автомобиля — это то, что убивает отрасль.

– добавил директор СПГО.

Итоги конференции Газомоторное топливо: инфраструктура 2018: основные тезисы выступавших экспертов, статистика, графика, прогнозы

Сегодня Россия занимает 18 место на мировом газомоторном рынке, такую информацию сообщил генеральный директор аналитической группы «Эрта» Алексей Хмельницкий, отметив, что сегмент газомоторного топлива в России развивался с 1936 г. и достиг пика в 1993 г., который не превзойден до сих пор. Переход на ГМТ с ДТ позволит добиться снижения выбросов по наиболее опасным видам веществ до 17% на одно транспортное средство.

Итоги конференции Газомоторное топливо: инфраструктура 2018: основные тезисы выступавших экспертов, статистика, графика, прогнозы

Эксперт считает, СПГ для городского пассажирского транспорта не имеет шансов, пока не будут разработаны нормы безопасной эксплуатации и ориентироваться на одну-единственную технологию – неразумно. Успех распространения ГМТ, по словам г-на Хмельницкого, определяется экономикой, удобством эксплуатации, репутацией и спецрежимами. А текущую ситуацию с развитием ГМТ на природном газе эксперт оценил словами «шанс есть», несмотря на то, что развитие идет по административной модели. В частности, у Москвы, по его словам, есть равные шансы как на ускоренное внедрение электробусов, так и на ситуацию «у разбитого корыта» (без электробусов и газовых автобусов).

«Мосгортранс», например, уже имеет опыт использования компримированного природного газа в качестве топлива. Им поделился начальник сектора альтернативных видов топлива отдела эксплуатации автобусного и троллейбусного транспорта предприятия Руслан Макаров, отметив, что газомоторное направление в столице развивается с начала 2000-х – тогда постановлением Правительства г. Москвы от 12.03.2002 г. №170-ПП была запущена программа по использованию альтернативных видов моторного топлива, а в 2003 г. пилотным проектом по использованию КПГ был выбран 11-й автобусный парк. В тот же момент был закреплен земельный участок для строительства газозаправочной станции №11 на ул. Левобережная.

Итоги конференции Газомоторное топливо: инфраструктура 2018: основные тезисы выступавших экспертов, статистика, графика, прогнозы

В период 2007-2009 гг. согласно целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в столице (Постановление Правительства г. Москвы от 24.10.2006 г. №840-ПП) была произведена реконструкция производственной базы 11-го автобусного парка в соответствии с требованиями отраслевых документов, но на проектную мощность в 300 автобусов на КПГ предприятие не было выведено из-за отсутствия газозаправочной инфраструктуры в непосредственной близости от парка и соответствующей производительности.

Но, по словам выступающего, до ввода «Газпром газомоторное топливо» АГНКС №11 в эксплуатацию, заправка осуществлялась на АНКГС №2 и №8 Управления Мосавтогаз, нулевой пробег до которых и ожидание в очереди на заправку сводили к минимуму экономический эффект от разницы стоимости КПГ и ДТ.

Распоряжение Правительства РФ от 13.05.2013 №767-р должно было придать дополнительный импульс к расширению применения компримированного природного газа в качестве топлива, в том числе – ускорить процесс развития газозаправочной инфраструктуры, прошло пять лет, а ситуация на рынке кардинально не изменилась. Существующая сеть АГНКС, по словам г-на Макарова, не позволяет приступить к реализации распоряжения и достижения целевых показателей по количеству подвижного состава на КПГ. Развитие сети должно идти опережающими темпами, но за пять лет действия распоряжения на территории Москвы построена лишь одна АГНКС.

«В случаях, когда водитель автобуса не успел своевременно произвести заправку, а КПГ заканчивается на маршруте, все, что мы можем сделать – высадить пассажиров и вызвать эвакуатор для буксировки на ближайшую АГНКС», – добавил г-н Макаров.

Активный перевод транспорта на использование КПГ замедляют действующие требования к производственно-технической базе предприятий – автобусные парки ГУП «Мосгортранс» были введены в эксплуатацию в период 1960-1996 гг. и проектировались в соответствии с требованиями нормативной документации, действующей на тот период времени. Эксперт добавил, что затраты на приведение их в соответствие с РД 3112199-1069-98 «Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном природном газе» и РД 03112194-1095-03 «Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе» начинаются от 120 млн руб.

Итоги конференции Газомоторное топливо: инфраструктура 2018: основные тезисы выступавших экспертов, статистика, графика, прогнозы

Также выступающий подчеркнул, что введенный 10.04.2018 г. Приказ №154 МЧС России утвердил свод правил «Здания и сооружения для обслуживания автомобилей» должен был смягчить требования к производственной базе для эксплуатации и обслуживания ГБА, но в утвержденной версии документа отсутствуют ограничения по количеству работающих баллонов и остаточному давлению, что автоматически требует пересчет категории помещения по наиболее неблагоприятному варианту аварии – одновременная разгерметизация всех баллонов на одном транспортном средстве. По заявлению г-на Макарова, принятый документ наоборот ужесточил требования к производственной базе и поставил в тупик дальнейшее развитие наземного пассажирского транспорта, использующего в качестве топлива КПГ.

Несмотря на все сложности, «Мосгортранс» планирует до 2020 г. ввести в эксплуатацию ряд объектов, где в качестве топлива будет использовать природный газ, а в адресной инвестиционной программе столицы на 2017-2020 гг. предусмотрено строительство Митинского автобусного парка и открытой стоянки автобусов филиала «Восточный» в Новокосино. Также прорабатывается возможность «привлечения частных инвестиций» для перевода на ГМТ автобусного парка г. Зеленоград.

Опытом производства газомоторной техники поделился руководитель группы управления проектами по ГМТ «КамАЗ» Андрей Беляев и сообщил, что объем инвестиций в разработку и освоение производства газомоторной техники составляет более 1.5 млрд руб., а парк грузовых автомобилей и автобусов в РФ насчитывает 8.4 млн единиц. 40% парка занимает транспорт, используемый более 20 лет, 43% – от 5 до 20 лет и 17% – до 5 лет. Общий парк газовой техники «КамАЗ» в России насчитывает 5.7 тыс. автомобилей.

Природный газ – реальная и единственная альтернатива традиционным видам топлива в решении приоритетной государственной задачи по переводу транспорта на ГМТ, существенное развитие газомоторного рынка может быть обеспечено за счет применения ГМТ для магистральных перевозок. Содержание и эксплуатация газомоторной техники, как считает г-н Беляев, не требует больших финансовых вложений, а значит – приносит максимальную прибыль, учитывая низкую стоимость природного газа и государственное субсидирование.

Руководитель направления «Газ и Арктика» Энергоцентра Московской школы управления «Сколково» Роман Самсонов продолжил тему о перспективах использования природных и возобновляемых газов как моторного топлива и сообщил, что прогнозные ресурсы газа в газовых гидратах России составляют 1100 трлн куб. м, водорастворенного газа подземной гидросферы – 1860 трлн куб. м, угольного газа – 50 трлн куб. м, газа плотных низкопроницаемых формаций – 40 трлн куб. м и газа глубоких горизонтов – 30 трлн куб.м.

Также г-н Самсонов отметил, что цикл превращения альтернативного ГМТ в базовое сократился из-за научно-технического прогресса, что может означать одно – необходимость учета скорости изменений при планировании развития заправочной инфраструктуры и всей транспортной логистики. Использование природного газа имеет свои технические, технологические и регуляторные особенности, но на основе создаваемой под них заправочной инфраструктуры можно обеспечить переход на более чистое водородное моторное топливо.

По большому счету, мы ничего не знаем про транспортные средства на КПГ. У нас нет единой системы сбора данных даже по муниципальным автомобилям, они отовсюду поступают с опозданием. Мы не знаем, где ездят и заправляются автомобили, в каком режиме передвигаются, оправдывается ли субсидия от государства на приобретение экологически чистой техники или владельцы, приобретая ее за счет государства, равнодушны к экологии и эксплуатируют ее на бензине? Нет единой истории о техосмотрах автомобилей на метане, проверка баллонов, сервисном обслуживании.

– заявил во время своего выступления на конференции «Газомоторное топливо: инфраструктура 2018» советник по инновационным проектам Минэкономразвития России и «Газпром газомоторное топливо» Сергей Бургазлиев.

Г-н Бургазлиев предложил решить существующую проблему путем создания системы транспортного экологического мониторинга (СИТЭМ) – комплексной работы для Минэкономразвития, отметив, что это единственное министерство, которое активно и объективно реагирует на проблематику автомобилей на КПГ. СИТЭМ – интегральная цифровая телематическая платформа, суть которой – интеграция и решение всех проблемных моментов, в том числе и проблемы перевода автомобилей на ГБО и связанные с этим сложности согласования документов во всех инстанциях (технические экспертизы, паспорта баллонов, сертификаты и т.д.). В системе будут предусмотрены модули, отображающие необходимые характеристики и параметры: данные о транспортном средстве и его владельце, данные по режиму работы (бензин/газ), информацию о том, где заправляются машины, в каком режиме и цикле (разгон/торможение) они передвигаются, где территориально плотность потоков выше.

Информация с датчиков системы будет поставляться в ЦОД, что станет реальным фундаментом для контроля бюджетных средств, за счет субсидии которых приобретался транспорт. Данные дадут возможность отображать эксплуатацию ТС и состояние инфраструктуры того или иного региона. На первом этапе планируется устанавливать систему только на транспортные средства, приобретаемые для государственных и муниципальных нужд.

Минпромторг и Минэкономразвития, по словам выступающего, должны утвердить планы реализации Стратегии развития автопрома в России до конца мая текущего года, и предварительно г-н Бургазлиев сказал, что у Министерств есть намерение реализовать этот проект. По первым оценкам, технический срок реализации составит примерно год, в зависимости от схемы разработки, плюс ко всему, – тестирование системы пройдет на 200-300 единицах техники, что поможет проанализировать ошибки и наладить передачу данных. На «пилот» уйдет примерно полгода и еще три-четыре месяца на доработку.

Разработать само ядро телематической платформы не сложно, сложнее – программное обеспечение для всех участников рынка (страховщики, организации, устанавливающие и проверяющие баллоны, операторы техосмотра, ГИБДД, выдающие электронный ПТС). К тому же, должен существовать закон по внедрению того, что разработано, чтобы проект не оставался лишь на бумаге. Система будет использоваться на технике, приобретаемой за государственный счет. Планируется, что стоимость разработки и установки системы будет покрыта на счет заложенных средств в бюджет Стратегии развития автопрома в России. «Газпром газомоторное топливо» – компания, заинтересованная во внедрении данной системы в первую очередь, но это не значит, что кроме них в ней не заинтересован никто более. Как минимум, это еще три федеральных министерства (Минтранс, Минэкологии, Минпромторг), ГИБДД, страховые компании, застройщики и владельцы АГНКС.

– резюмировал эксперт.

«Правильный» газ

Следующую проблему отрасли поднят руководитель отдела развития компании «Газпарт 95» Александр Петровцев и отметил, что большая часть людей не знают о газе, как о топливе, а если и знают, то не желают переходить на ГМТ отчасти из-за того, что думают – газ взрывается. Проблемы начинаются еще на этапе инфомирования – населению нужно объяснять преимущества такого топлива и помогать в выборе газового оборудования, в том числе путем создания сети авторизованных сервисов.

Опасность выбора контрафактной продукции – еще один этап. Проблемы начинаются от регистрации и оформления ГБО, контрафакт не рассчитан под условия жесткой эксплуатации в подкопотном пространстве, на него нельзя установить критически важные обновления, выпускаемые разработчиками. Такая продукция опасна для всех, кто с ней контактирует, и это общероссийская проблема.

Г-н Петровцев предложил меры по уменьшению объема контрафакта, а именно: создание контроля на уровне регистрации в ГИБДД и лабораторий, одобряющих установку ГБО с их персональной ответственностью, привлекать к которой нужно распространителей, СТО и, в том числе, владельцев автомобилей. Также контрафакт нужно исключить из корпоративного сектора и создать на государственном уровне (в Минпромторге) горячую линию или электронный журнал для обращений физических и юридических лиц. Возможно ли решить проблему таким путем? – вопрос открытый.

Регистрация автомобилей в ГИБДД – отдельная тема, которой посвятил свое выступление Александр Смарцелов. Выступающий начал с цифр: ежемесячно более 30 тыс. автомобилей переводится на газомоторное топливо и лишь 10% от общего числа регистрируются в ГИБДД. С учетом 2 млн автомобилей, которые были переведены на газовое топливо до 2016 г. без обязательных требований регистрации, реальная статистика отличается от данных ГИБДД примерно в 20 раз. Невозможно адекватно оценивать существующую ситуацию и реализовывать какие-либо государственные программы поддержки без внесения корректив.

Под требования ГИБДД необходимо делать предварительную техническую экспертизу каждого автомобиля на возможность установки ГБО, а после переоборудования производить испытания на соответствие безопасности транспортного средства техническому регламенту в аккредитованной испытательной лаборатории. В какую испытательную лабораторию ехать, например, жителю Ханты-Мансийска, если ближайшая находится в Екатеринбурге?

Г-н Смарцелов заверил присутствующих в зале, чтобы изменить существующую ситуацию, нужно правильно трактовать техрегламент: достаточно того, что автовладелец приходит в техноцентр, чтобы переоборудовать машину, проходит техосмотр, получает необходимые документы и следует в ГИБДД, не усложняя себе жизнь посещением аккредитованных испытательных лабораторий, так как все установленное оборудование уже имеет необходимые сертификаты соответствия. ГИБДД, в свою очередь, принимает документы во всех своих отделениях, а не только в отделениях технадзора и растягивает процесс выдачи документов на несколько месяцев.

Старший аналитик CREON Energy Мария Дубинина рассказала присутствующим об импорте стальных баллонов для природного газа и СУГ. 2017 г., с точки зрения импорта баллонов для КПГ, очень интересен, поскольку поставки увеличились более чем в четыре раза, составив примерно 29 тыс. шт. Пользующийся спросом литраж поставляемых в Россию газовых баллонов для КПГ – 50-70 л и 70-100 л, т.к. основную часть парка составляют небольшие грузовики и пассажирские автобусы.

Итоги конференции Газомоторное топливо: инфраструктура 2018: основные тезисы выступавших экспертов, статистика, графика, прогнозы

Основной импорт баллонов для КПГ – до 90% – приходится на Китай, который, в свою очередь, зачастую импортирует газовые баллоны под марками европейских предприятий, поставляя контрафактную продукцию. Китайский импорт баллонов первого и второго типов с низкой стоимостью мешает развиваться российскому производству баллонов для КПГ, в особенности замедляя рост производства металлокомпозитных баллонов третьего типа. Аналитик подчеркнула, что, несмотря на все сложности, в нашей стране есть проекты по выпуску баллонов для КПГ. Самым громким из них выступающая назвала создание производства ГБ четвертого типа в г. Дзержинск предприятием «ДПО Пластик». Мощность первой линии составит 60 тыс. шт., стоимостью 1.4 млрд руб. Компания собирается направлять 20 тыс. баллонов на внутренний рынок, остальное – на экспорт. Далее возможен и запуск второй линии такой же мощности, но на текущий момент начало производства перенесено на 2019 г. в связи со сбоем поставок оборудования.

Крупнейшим импортером пропановых баллонов докладчик назвала Новогрудский завод газовой аппаратуры, представители которого отметили ажиотажный спрос на ГБ для СУГ в России, что подтвердили отечественные производители. Увеличение спроса объясняется ростом цен на традиционные виды топлива.

Но, как отметила выступающая, несмотря на дешевизну газомоторного топлива по сравнению с бензином, российские автовладельцы до сих пор не спешат на него переходить. На «газе» ездит лишь 2% всего транспорта в России. Возможно, ситуацию изменит нивелирование административных барьеров и появление рекламной кампании с информацией о преимуществах газа.

Газ – двигатель прогресса?

Компания «КамАЗ» совместно с ремонтно-механическим заводом «РариТЭК» производит газовые двигатели RGK.EC.820, предназначенные для транспортных средств категорий M и N и работающие на КПГ и СПГ. Об этом рассказал заместитель генерального директора по развитию «РариТЭК Холдинг» Александр Малюга.

Автомобили «КамАЗ» с двигателем RGK.EC.820 эксплуатируются в различных климатических зонах от Астрахани до районов крайнего севера. Всего с системой EControls в эксплуатации находится более 100 единиц техники. Отказов по работе двигателя RGK.EC.820, газовой системе питания и электронной системе управления EControls за весь период эксплуатации отмечено не было.

Также выступающий сообщил, что на базе газового двигателя RGK.EC.820 автомобильной комплектации создается семейство двигателей для тракторов и сельхозмашин, разрабатываются стационарные и промышленные двигатели для привода генераторов, насосов и компрессоров.

Чтобы сегмент ГМТ успешно развивался, необходимо продолжать осваивать новые технологии, производить оборудование и решать уже существующие проблемы. Возможно ли это без финансирования? Официальный представитель инвестиционного фонда CREON Capital в России Илья Елагин рассказал про открытый в 2016 г. CREON Energy Fund с совокупным объемом вложений более €100 млн. Г-н Елагин отметил, что существует несколько способов финансирования: банк, открытый рынок и частный капитал, а фонд CREON Energy может инвестировать совместно с партнерами и помочь в реализации проектов, т.к. ГМТ сегодня – сегмент, в который можно и нужно инвестировать.

Такими оказались основные итоги конференции «Газомоторное топливо: инфраструктура 2018».

В заключении напомним, что полный перечень наиболее значимых мероприятий (форумы, выставки, семинары, симпозиумы, конференции и прочее) в области химичкой промышленности, полимерной индустрии и ряда смежных областей в текущем году вы найдете в нашей рубрике календарь.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

mplast.by

Газпром газомоторное топливо – о компании, развитие и география

В декабре 2012 года по решению ПАО «Газпром» создано Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газомоторное топливо».

Стратегическая цель компании — расширение использования природного газа на транспорте, закрепление в качестве отраслевого лидера на рынке моторных топлив Российской Федерации.

Деятельность «Газпром газомоторное топливо» направлена на создание комфортных условий по переводу транспорта на природный газ путем расширения сети АГНКС «Газпром». Компания консолидирует профильные активы Группы «Газпром» и обеспечивает строительство новой производственно-сбытовой инфраструктуры.

Для популяризации природного газа в качестве моторного топлива на территории России зарегистрирован товарный знак EcoGas, который может использоваться также на территории Литвы, Эстонии, Германии, Польши, Белоруссии, Казахстана, Вьетнама.

Газомоторная инфраструктура

Сегодня сеть АГНКС «Газпром» включает 280 газозаправочных объектов суммарной производительностью 2,2 млрд куб. м природного газа в год. В период с 2015 по 2018 год «Газпром газомоторное топливо» построены 67 новых газозаправочных объектов. Также в собственности компании находятся 165 объектов Группы «Газпром», 2 комплекса сжижения природного газа в Калининграде и в Петергофе, Московский газоперерабатывающий завод, 30 передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ).

Комплексное развитие рынка

Помимо расширения потребления природного газа — EcoGas — в качестве моторного топлива компания «Газпром газомоторное топливо» ведет работу с федеральными и региональными органами власти по актуализации законодательной базы, взаимодействует с автопроизводителями по увеличению объема производства и ассортимента газомоторной техники, реализует специальные маркетинговые программы для потребителей.

Головной офис «Газпром газомоторное топливо» располагается в Санкт-Петербурге,филиалы в Москве, Казани, Екатеринбурге, Томске, Краснодаре, Санкт-Петербурге.

gazprom-gmt.ru

газомоторное топливо Газпром – цены, заправки, применение

Природный газ, основную часть которого составляет метан (92-98%), на сегодняшний день является самым перспективным альтернативным топливом для автомобилей. Природный газ может быть использован в виде топлива как в сжатом (компримированном), так и в сжиженном виде. 

                                                                                  

Метан - простейший углеводород, бесцветный газ (в нормальных условиях) без запаха, химическая формула — Ch5. Малорастворим в воде, легче воздуха. При использовании в быту, промышленности в метан обычно добавляют одоранты (обычно тиолы) со специфическим «запахом газа». Метан нетоксичен и неопасен для здоровья человека.

Добыча и транспортировка

Газ находится в недрах Земли на глубине от одного до нескольких километров. Перед началом добычи газа необходимо провести геологоразведочные работы, которые позволяют установить местонахождение залежей. Добывается газ с помощью скважин, специально для этого пробуренных одним из возможных способов. Транспортируют газ чаще всего по газопроводам. Общая протяженность газораспределительных газопроводов в России составляет более 632 тысячи километров – это расстояние почти в 20 раз больше окружности Земли. Длина магистральных газопроводов на территории России – 162 тысячи километров. 

Подробнее о добыче и транспортировке газа можно прочитать в Информатории «Газпрома».

Использование природного газа

Область применения природного газа достаточно широка: его используют для отопления помещений, приготовления пищи, подогрева воды, производства красок, клея, уксусной кислоты и удобрений. Помимо этого природный газ в сжатом или сжиженном виде может использоваться в качестве моторного топлива на автотранспорте, специальной и сельскохозяйственной технике, железнодорожном и водном транспорте.

Природный газ – экологичное моторное топливо

90% загрязнения атмосферы приходится на долю транспортных средств. 

Перевод транспорта на экологически чистое моторное топливо – природный газ – позволяет сократить выбросы в атмосферу сажи, высокотоксичных ароматических углеводородов, окиси углерода, непредельных углеводородов и окислов азота.

При сжигании 1000 л жидкого нефтяного моторного топлива в воздух вместе с отработавшими газами выбрасывается 180-300 кг оксида углерода, 20-40 кг углеводородов, 25-45 кг окислов азота. При использовании природного газа вместо нефтяного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2-3 раза по оксиду углерода, по окислам азота – в 2 раза, по углеводородам – в 3 раза, по задымленности – в 9 раз, а образование сажи, свойственное дизельным двигателям, отсутствует.

Природный газ - экономичное моторное топливо 

Природный газ  - самое экономичное моторное топливо. Для его переработки требуются минимальные затраты. По сути, все что нужно сделать с газом перед заправкой автомобиль - это сжать в компрессоре. Сегодня средняя розничная цена 1 куб.м метана (который по своим энергетическим свойситвам равен 1 литру бензина) – 13 рублей. Это в 2-3 раза дешевле бензина или дизельного топлива.

Природный газ - безопасное моторное топливо 

Концентрационные* и температурные** пределы воспламенения природного газа значительно выше, чем у бензина и дизельного топлива. Метан в два раза легче воздуха и при утечке быстро растворяется в атмосфере.

Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности» МЧС России,компримированный природный газ отнесен к самому безопасному, четвертому классу, а пропан-бутан – ко второму.

* Образование взрывоопасной концентрации происходит при содержании паров газа в воздухе от 5 % до 15 %. В открытом пространстве образование взрывоопасной смеси не происходит. ** Нижний предел самовоспламенения метана – 650°C.

Природный газ - технологичное моторное топливо 

Природный газ не образует отложений в топливной системе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ двигателя.

При сгорании природного газа не образуется твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя

Таким образом использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5-2 раза.

  В таблице ниже приведено несколько фактов о КПГ и СПГ:

 

gazprom-gmt.ru

Газомоторное топливо | Энергоресурсы, топливо

Природный газ является наиболее универсальным и доступным топливом, способным заменить нефтепродукты.

К тому же он имеет целый ряд преимуществ по сравнению с нефтью и продуктами ее переработки.

Главным таким преимуществом является высокая экологичность.

Использование газомоторного топлива (ГМТ) - это одно из немногих экологичных решений, которое окупается прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов на ГСМ.Главным образом это происходит за счет разницы цен на бензин и газ.

Стоимость последнего ниже в среднем на 50% стоимости бензина марки Аи-92. Таким образом, перевод транспортных средств на газ выгоден за счет сокращения затрат на автомобильное топливо как для коммерческих и государственных предприятий, у которых снижаются издержки на содержание автопарков, так и для граждан, которые могут экономить на бензине.

Вдобавок, при переводе транспортных единиц государственного автопарка на альтернативные виды топлива в госбюджете останутся неизрасходованными миллиарды рублей.

Использование ГМТ увеличивает срок эксплуатации транспортных средств и удешевляет их техническое обслуживание.

В отличие от бензинового и дизельного топлива, оно имеет лучшие антидетонационные характеристики (октановое число газомоторного топлива достигает 100-105 единиц), обеспечивает легкость приготовления равномерной топливовоздушной смеси.

Газовая смесь сгорает полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает "мягче".

При переходе с жидкого топлива на газомоторное увеличивается срок службы двигателя до капремонта, срок замены масла, реже требуется замена свечей зажигания, суммарная токсичность выбросов в 2-5 раз меньше.

Ресурс двигателя увеличивается в 1,5-2 раза по сравнению с бензиновым.

К ГМТ относится природный газ (метан) в компримированном (сжатом) или сжиженном виде, а также сжиженные углеводородные газы (пропанбутановые смеси).

России применяется, в основном, компримированный природный газ (КПГ) - это метан, сжатый под давлением 200-220 атм и сжиженный углеводородный газ (СУГ) - получаемый из попутного нефтяного газа (ПНГ).

Для заправки автотранспорта используются 2 вида газовых заправок: для КПГ - это автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), для СУГ и СПГ - автомобильные газозаправочные станции (АГЗС).

Работать с СУГ проще, потому что он легко сжижается при обычной температуре и давлении в 10 -15 атм, для перевозки используется стальной баллон с толщиной до 5 мм.

Сжатие метана до состояния КПГ осуществляется при давлении 200 -250 атм, поэтому требования по технике безопасности у КПГ гораздо выше.

Мировой рынок газобаллонных автомобилей стремительно развивается.

Число транспортных средств, использующих метан в качестве моторного топлива, превысило 13 млн ед.

Согласно прогнозу Международного газового союза рост парка газобаллонного автотранспорта составит к 2020 г 50 млн ед, а к 2030 г - более 100 млн ед.

По состоянию на конец 2010 г в мире действовало более 18 тыс АГНКС; спрос на КПГ за 2010 г. вырос на 20%.

Такое бурное развитие этого направления вполне объяснимо - в настоящее время из всего массово используемого моторного топлива и технологий природный газ обеспечивает наиболее безопасные выбросы отработавших газов автотранспорта.

Перевод автомобилей с бензина на газ позволяет снизить в среднем в 5 раз выбросы вредных веществ, а шумовое воздействие - в 2 раза.

В России использование природного газа в качестве моторного топлива является одним из приоритетных направлений развития нефтегазового комплекса.

Газпром, являясь лидером газомоторного рынка России, активно работает над развитием в стране газомоторного сегмента автотранспорта. Газпром сотрудничает с поставщиками газозаправочного оборудования, с органами государственного и муниципального управления, экономическими и научными центрами, международными организациями и зарубежными партнерами, создает новые объекты инфраструктуры в разных регионах страны.

В настоящее время российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается более чем в 86 тыс единиц.

Спрос на КПГ в 2010 г составил 345 млн м3.

neftegaz.ru

Газпром газомоторное топливо (ООО)

События

Контактная информация

Петроградская наб., д. 20 Санкт-Петербург, 197046 Российская Федерация

+7 812 455-01-09 +7 812 455-01-10 факс

[email protected]

www.gazprom-gmt.ru

Руководство

Михаил Лихачев — генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо». Родился в 1971 году в Ленинградской области.

Образование

В 1994 году окончил Балтийский государственный технический университет им. Д. Ф. Устинова. В 2009 году получил степень MBA в Международном университете в Москве.

Профессиональный опыт

2003–2011

Начальник Департамента труб и соединительных деталей ООО «Газпром комплектация».

2011–2014

Заместитель генерального директора по управлению поставками ООО «Газпром комплектация».

С января 2014

Председатель Правления — генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо»..

История предприятия

ООО «Газпром газомоторное топливо» создано в декабре 2012 года.

По решению ПАО «Газпром» компания получила статус единого оператора по развитию рынка газомоторного топлива. Деятельность «Газпром газомоторное топливо» направлена на создание комфортных условий по переводу транспорта на природный газ путем расширения газозаправочной инфраструктуры. Компания консолидирует профильные активы Группы «Газпром» и обеспечивает строительство новой производственно-сбытовой инфраструктуры для реализации компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива.

Головной офис компании располагается в Санкт-Петербурге, филиалы — в Москве, Казани, Екатеринбурге, Томске, Самаре, Ставрополе, Краснодаре, Калининграде, Санкт-Петербурге. Деятельность компании распространяется на всю территорию Российской Федерации.

Сеть АГНКС «Газпрома»

Что такое сжиженный природный газ

Приоритетные направления деятельности

1. Создание инфраструктуры для развития рынка газомоторного топлива России: строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), криогенных автомобильных заправочных станций, комплексов сжижения природного газа и прочих необходимых инфраструктурных объектов.

Как природный газ используется в качестве автомобильного топлива

2. Взаимодействие с федеральными органами власти по совершенствованию законодательной и нормативно-технической базы в сфере применения природного газа на транспорте.

3. Работа с региональными органами власти по вопросам развития рынка газомоторного топлива. Соглашения о расширении применения природного газа в качестве моторного топлива подписаны с 45 субъектами Российской Федерации.

4. Сотрудничество с автопроизводителями и производителями оборудования для газозаправочной инфраструктуры.

5. Стимулирование спроса на природный газ в качестве моторного топлива.

Охрана окружающей среды

Расширение применения природного газа в качестве моторного топлива в России — задача государственного значения.

Сегодня до 90% загрязнения атмосферы приходится на долю транспортных средств. В этих условиях экологический эффект от использования газомоторного топлива сложно переоценить. Перевод автотранспорта на природный газ позволяет в разы сократить выбросы в атмосферу сажи, высокотоксичных ароматических углеводородов, окиси углерода, непредельных углеводородов и окислов азота.

При использовании газомоторного топлива выброс токсичных газов в атмосферу сокращается более чем на 25%. Вредность отработавших газов при работе метановых двигателей для здоровья человека ниже на 60%, чем при работе двигателей, работающих на нефтяном топливе.

Перспективы развития

В 2016 году компания планирует завершить сооружение 35 АГНКС и реконструировать четыре станции в 21 регионе России. К концу 2020 года российская сеть АГНКС «Газпрома» будет насчитывать порядка 650 объектов.

www.gazprom.ru

Публикации – Газпром газомоторное топливо

  • 26 декабря 2017 года

  • 20 декабря 2017 года

  • 18 декабря 2017 года

  • 17 декабря 2017 года

  • 15 декабря 2017 года

  • 15 декабря 2017 года

  • 14 декабря 2017 года

  • 14 декабря 2017 года

  • 13 декабря 2017 года

  • 12 декабря 2017 года

  • 07 декабря 2017 года

  • 07 декабря 2017 года

  • 05 декабря 2017 года

  • 27 ноября 2017 года

  • 27 ноября 2017 года

  • 27 ноября 2017 года

  • 23 ноября 2017 года

  • 02 ноября 2017 года

  • 01 ноября 2017 года

  • 01 ноября 2017 года

  • 31 октября 2017 года

  • 30 октября 2017 года

  • 26 октября 2017 года

  • 24 октября 2017 года

  • 27 сентября 2017 года

  • 26 сентября 2017 года

  • 22 сентября 2017 года

  • 21 сентября 2017 года

  • 20 сентября 2017 года

  • 20 сентября 2017 года

  • 19 сентября 2017 года

  • 12 сентября 2017 года

  • 06 сентября 2017 года

  • 01 сентября 2017 года

  • 23 августа 2017 года

  • 18 августа 2017 года

  • 16 августа 2017 года

  • 11 августа 2017 года

  • 11 августа 2017 года

  • 11 августа 2017 года

  • 10 августа 2017 года

  • 09 августа 2017 года

  • 07 августа 2017 года

  • 07 августа 2017 года

  • 02 августа 2017 года

  • 01 августа 2017 года

  • 28 июля 2017 года

  • 26 июля 2017 года

  • 21 июля 2017 года

  • 14 июля 2017 года

  • 13 июля 2017 года

  • 11 июля 2017 года

  • 10 июля 2017 года

  • 30 июня 2017 года

  • 29 июня 2017 года

  • 28 июня 2017 года

  • 26 июня 2017 года

  • 22 июня 2017 года

  • 19 июня 2017 года

  • 16 июня 2017 года

  • 15 июня 2017 года

  • 14 июня 2017 года

  • 13 июня 2017 года

  • 07 июня 2017 года

  • 07 июня 2017 года

  • 06 июня 2017 года

  • 05 июня 2017 года

  • 05 июня 2017 года

  • 31 мая 2017 года

  • 29 мая 2017 года

  • 24 мая 2017 года

  • 17 мая 2017 года

  • 16 мая 2017 года

  • 10 мая 2017 года

  • 04 мая 2017 года

  • 03 мая 2017 года

  • 01 мая 2017 года

  • 25 апреля 2017 года

  • 25 апреля 2017 года

  • 24 апреля 2017 года

  • 20 апреля 2017 года

  • 20 апреля 2017 года

  • 19 апреля 2017 года

  • 19 апреля 2017 года

  • 17 апреля 2017 года

  • 14 апреля 2017 года

  • 12 апреля 2017 года

  • 12 апреля 2017 года

  • 06 апреля 2017 года

  • 06 апреля 2017 года

  • 28 марта 2017 года

  • 22 марта 2017 года

  • 21 марта 2017 года

  • 16 марта 2017 года

  • 15 марта 2017 года

  • 14 марта 2017 года

  • 14 марта 2017 года

  • 13 марта 2017 года

  • 09 марта 2017 года

  • 28 февраля 2017 года

  • 27 февраля 2017 года

  • 27 февраля 2017 года

  • 22 февраля 2017 года

  • 21 февраля 2017 года

  • 17 февраля 2017 года

  • 16 февраля 2017 года

  • 14 февраля 2017 года

  • 09 февраля 2017 года

  • 08 февраля 2017 года

  • 08 февраля 2017 года

  • 03 февраля 2017 года

  • 03 февраля 2017 года

  • 02 февраля 2017 года

  • 01 февраля 2017 года

  • 31 января 2017 года

  • 24 января 2017 года

  • 23 января 2017 года

  • 20 января 2017 года

  • 19 января 2017 года

  • 17 января 2017 года

  • 11 января 2017 года

  • 10 января 2017 года

  • gazprom-gmt.ru


    © ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
    Разработка сайта