Газомоторное топливо что такое: что это такое. Виды и классификации

Газомоторное топливо



Газомоторное топливо

  • «Газпром» готов построить еще три АГНКС в г. о. Сочи

    18 ноября 2022 года Председатель Совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков провел совещание по вопросам развития газомоторной инфраструктуры и газификации в городском округе (г. о.) Сочи. Участники совещания также обсудили ход реализации…

  • Ростехнадзор и прокуратура проверили сеть АГЗС в Чувашской Республике

    Приволжское управление Ростехнадзора совместно с прокуратурой Чебоксарского и Моргаушского районов Чувашской Республики проведена проверка опасных производственных объектов (ОПО) сети АГЗС.

  • Разработана образовательная программа в области газомоторного топлива

    Российское энергетическое агентство (РЭА) Минэнерго России и Российским государственным университетом нефти и газа имени И.М. Губкина подготовили к запуску программу дополнительного образования «Реализация инвестиционных проектов разв…

  • В России сменились регионы–лидеры по переоборудованию автомобилей на метан

    На фоне общего снижения потребительского спроса на покупку автомобилей в 2022 году аналогичная тенденция наблюдается на рынке переоборудования машин на использование природного газа как топлива. По итогам 9 месяцев 2022 года в России переобо…

  • Городской транспорт в ЯНАО будет переходить на газомоторное топливо

    18 октября 2022 года состоялась рабочая встреча Председателя Правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера и Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрия Артюхова. Стороны, в том числе, обсудили вопрос развития газомоторного рынк…

  • «Газпром» и Татарстан подписали программу развития газоснабжения и газификации региона

    12 октября 2022 года в рамках Международного форума «Российская энергетическая неделя» («РЭН — 2022») Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов подписали программу развития газосн. ..

  • В Калининградской области введен в эксплуатацию второй паром на СПГ

    6 октября 2022 года в Калининградской области введен в эксплуатацию автомобильно-железнодорожный паром «Генерал Черняховский», способный работать как на сжиженном природном газе (СПГ), так и на дизельном топливе с низким содержанием серы. #н…

  • В Гулькевичах построили заправочную станцию на метане

    В городе Гулькевичи Краснодарского края открылась первая метановая автозаправка. Объект получил разрешение на ввод в эксплуатацию, сообщил министр ТЭК и ЖКХ края Андрей Прошунин.

  • Список регионов РФ, которым в 2022 году будет выделено финансирование на развитие газозаправочной инфраструктуры, расширен до 40

    Распоряжением Правительства РФ список регионов, которым в 2022 году будет выделено финансирование на поддержку развития газозаправочной инфраструктуры, расширен до 40. Ранее субсидии получали только 26 субъектов РФ из утвержденного перечня. …

  • В Калмыкии открыли первую газозаправочную станцию «Газпрома»

    15 сентября 2022 года в рамках Петербургского международного газового форума — 2022 в режиме ВКС состоялась церемония ввода в эксплуатацию автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) ПАО «Газпром» в Республике Калмыкия.

Газомоторное топливо

Газомоторное топливо

ЯТЭК занимается производством сжиженного углеводородного газа марки
«Пропан-бутан автомобильный» (ПБА) и «Пропан-бутан технический» (ПБТ) соответствующие
ГОСТ Р 52087-2018 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия».

Сжиженный углеводородный газ (СУГ), или пропан-бутан (смесь пропана C3H8 и бутана C4h20)
является одним из наиболее широко распространенных видов альтернативного топлива.

СУГ представляет собой смесь пропана, нормального бутана, изобутана, пропилена, этана,
этилена и других углеводородов. Его получают как продукт переработки нефти на
нефтеперерабатывающих заводах или при добыче нефти и природного газа.

Использование смеси данных газов в качестве топлива обусловлено рядом
физико-химических свойств.

01

В первую очередь, это достаточно высокие температуры кипения при
атмосферном давлении, которые позволяют хранить пропан-бутановую смесь в сжиженном
состоянии в диапазоне эксплуатационных температур от минус 40°С до плюс 45°С при
относительно низком давлении (до 1,6 МПа).

02

СУГ не теряет и не изменяет своих свойств в течении долгого времени,
не выветривается. Октановое число СУГ — более благоприятно в сравнении с бензином и
дизельным топливом и изменяется в интервале 90-110, в зависимости от соотношения пропана
и бутана в смеси.

03

Энергоэффективность СУГ ниже, чем у традиционных видов топлива из-за
низкой энергии на ед. объема. Это повышает расход при сгорании на 10-20%, по сравнению с
бензиновым топливом, но компенсируется в 2 раза меньшей ценой. СУГ сгорает более
эффективно и безопасно в двигателе, даже когда двигатель холодный, горит относительно
чисто, без дыма и пепла, то есть более экологичен.

Преимущества СУГ по сравнению с дизельным топливом:

90%

меньше твердых частиц

90%

меньше оксидов азота

60%

меньше углекислого газа СО2

СУГ не загрязняет почву, потому
что не растворяется в воде

Каждый из компонентов газа имеет определенную температуру кипения, поэтому
давление
паровой фазы СУГ зависит как от температуры, так и от его компонентного
состава

Соответствие стандартам качества позволяет получить продукт высокой пробы. Сотрудники
компании тщательно следят за качеством каждой партии продукта.

Наличие у компании собственных нефтебаз дает возможность обеспечивать бесперебойные
поставки сырья в любых объемах, необходимых заказчику.

Центр данных по альтернативным видам топлива: основы использования природного газа

Как и природный газ, полученный из ископаемых источников, возобновляемый природный газ, получаемый из разлагающихся органических материалов, необходимо сжимать или сжижать для использования в качестве транспортного топлива.

Природный газ представляет собой газообразную смесь углеводородов без запаха, состоящую преимущественно из метана (Ch5). На его долю приходится около 30% энергии, используемой в Соединенных Штатах. Около 40% топлива идет на производство электроэнергии, а оставшаяся часть распределяется между жилыми и коммерческими объектами, такими как отопление и приготовление пищи, а также на промышленные нужды. Хотя природный газ является проверенным, надежным альтернативным топливом, которое уже давно используется для питания транспортных средств, работающих на природном газе, только около двух десятых 1% используется для транспортного топлива.

Подавляющее большинство природного газа в Соединенных Штатах считается ископаемым топливом, потому что он производится из источников, образовавшихся в течение миллионов лет под действием тепла и давления на органические материалы. В качестве альтернативы, возобновляемый природный газ (RNG), также известный как биометан, является транспортным топливом трубопроводного качества. Он производится путем очистки биогаза, который образуется в результате анаэробного сбраживания органических материалов, таких как отходы со свалок и домашнего скота, или в результате термохимических процессов, таких как газификация. RNG квалифицируется как усовершенствованное биотопливо в соответствии со стандартом возобновляемого топлива.

Поскольку RNG химически идентичен обычному природному газу, полученному из ископаемых источников, он может использоваться в существующей системе распределения природного газа и должен быть сжат или сжижен для использования в транспортных средствах.

В настоящее время в транспортных средствах используются два вида природного газа: сжатый природный газ (СПГ) и сжиженный природный газ (СПГ). Оба производятся внутри страны, относительно недороги и доступны в продаже. Считающиеся альтернативными видами топлива в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года, КПГ и СПГ продаются в единицах эквивалента бензина или дизельного топлива (ГГЭ или ДГЭ) в зависимости от содержания энергии в галлоне бензина или дизельного топлива.

Сжатый природный газ

СПГ производится путем сжатия природного газа до менее чем 1% его объема при стандартном атмосферном давлении. Чтобы обеспечить достаточный запас хода, СПГ хранится на борту транспортного средства в сжатом газообразном состоянии при давлении до 3600 фунтов на квадратный дюйм.

CNG используется в легких, средних и тяжелых условиях эксплуатации. Автомобиль, работающий на сжатом природном газе, получает примерно такую ​​же экономию топлива, как и обычный бензиновый автомобиль на основе GGE. Один GGE равен примерно 5,66 фунтам СПГ.

Сжиженный природный газ

СПГ – природный газ в жидкой форме. СПГ производится путем очистки природного газа и его переохлаждения до -260°F, чтобы превратить его в жидкость. Во время процесса, известного как сжижение, природный газ охлаждается ниже точки кипения, удаляя большую часть посторонних соединений, содержащихся в топливе. Остальной природный газ представляет собой в основном метан с небольшим количеством других углеводородов.

Из-за относительно высокой себестоимости производства СПГ, а также необходимости хранить его в дорогостоящих криогенных резервуарах использование этого топлива в коммерческих целях ограничено. СПГ должен храниться при низких температурах и храниться в сосудах высокого давления с двойными стенками и вакуумной изоляцией. СПГ подходит для грузовых автомобилей, которым требуется более длинная дистанция, поскольку жидкость плотнее газа и, следовательно, может хранить больше энергии по объему. СПГ обычно используется в транспортных средствах средней и большой грузоподъемности. Один GGE равен примерно 1,5 галлонам СПГ.

Чтобы найти топливо, см. раздел Расположение заправочных станций природного газа.

Природный газ | Типы, открытия, заповедники и факты

Платформа для добычи природного газа

См. все СМИ

Связанные темы:
сланцевый газ
сжиженный природный газ
влажный газ
сухой газ
обычный газ

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

природный газ , также называемый метановым газом или природным метановым газом , бесцветный легковоспламеняющийся газообразный углеводород, состоящий в основном из метана и этана. Это тип нефти, который обычно встречается вместе с сырой нефтью. Ископаемое топливо, природный газ, используется для выработки электроэнергии, отопления и приготовления пищи, а также в качестве топлива для некоторых транспортных средств. Он важен как химическое сырье для производства пластмасс и необходим для широкого спектра других химических продуктов, включая удобрения и красители.

Природный газ часто растворяется в нефти при высоком давлении, существующем в резервуаре, и может присутствовать в виде газовой шапки над нефтью. Во многих случаях именно давление природного газа, воздействующего на подземный нефтяной резервуар, обеспечивает движение нефти на поверхность. Такой природный газ известен как попутный газ; его часто считают газообразной фазой сырой нефти, и обычно он содержит легкие жидкости, такие как пропан и бутан. По этой причине попутный газ иногда называют «влажным газом». Есть также резервуары, которые содержат газ и не содержат нефти. Этот газ называется попутным газом. Непопутный газ, поступающий из резервуаров, не связанных с каким-либо известным источником жидкой нефти, называется «сухим газом».

История использования

Открытие и раннее применение

Первые открытия месторождений природного газа были сделаны в Иране между 6000 и 2000 г. до н.э. Многие ранние авторы описывали естественные выходы нефти на Ближнем Востоке, особенно в районе Баку на территории современного Азербайджана. Просачивающийся газ, вероятно, впервые зажженный молнией, служил топливом для «вечных огней» огнепоклоннической религии древних персов.

Использование природного газа упоминалось в Китае около 900 г. до н.э. Именно в Китае в 211 г. до н.э. была пробурена первая известная скважина для добычи природного газа на глубину 150 метров (500 футов). Китайцы бурили свои колодцы с помощью бамбуковых шестов и примитивных ударных коронок специально для поиска газа в известняках, датируемых позднетриасовой эпохой (около 237–201,3 млн лет назад) в антиклинали (арке слоистых пород) к западу от современный Чунцин. Газ сжигали, чтобы высушить каменную соль, обнаруженную в прослоях известняка. В конце концов скважины были пробурены на глубину, приближающуюся к 1000 метров (3300 футов), и к 1919 году в антиклинальной зоне было пробурено более 1100 скважин.00.

Britannica Quiz

Нефть и природный газ: правда или вымысел?

В мире осталось всего несколько миллионов баррелей нефти? Природный газ не имеет запаха? Отделите факты от вымысла в этой викторине об ископаемом топливе.

Природный газ был неизвестен в Европе до его открытия в Англии в 1659 году, да и тогда он не получил широкого применения. Вместо этого газ, полученный из коксового угля (известный как городской газ), стал основным топливом для освещения улиц и домов на большей части Европы с 179 г.0 вкл.

В Северной Америке первым коммерческим применением нефтепродукта было использование природного газа из неглубокой скважины в Фредонии, штат Нью-Йорк, в 1821 году. Газ подавался потребителям по свинцовой трубе малого диаметра для освещения и приготовления пищи.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас

Усовершенствование газопроводов

На протяжении 19 века использование природного газа оставалось локальным, поскольку не было возможности транспортировать большие объемы газа на большие расстояния. Природный газ остался на обочине промышленного развития, основу которого составляли прежде всего уголь и нефть. Важный прорыв в технологии транспортировки газа произошел в 189 г.0 с изобретением герметичной муфты трубопровода. Тем не менее, материалы и методы строительства оставались настолько громоздкими, что газ нельзя было использовать на расстоянии более 160 км (100 миль) от источника подачи. Таким образом, попутный газ в основном сжигался в факелах (т. е. сжигался на устье скважины), а попутный газ оставался в недрах, а городской газ производился для использования в городах.

Транспортировка газа на большие расстояния стала практичной в конце 1920-х годов благодаря дальнейшим достижениям в технологии трубопроводов. с 19С 27 по 1931 год в Соединенных Штатах было построено более 10 крупных систем передачи. Каждая из этих систем была оснащена трубами диаметром около 50 см (20 дюймов) и протяженностью более 320 км (200 миль). После Второй мировой войны было построено большое количество еще более длинных трубопроводов все большего диаметра. Стало возможным изготовление труб диаметром до 150 см (60 дюймов). С начала 1970-х годов самые протяженные газопроводы берут свое начало в России. Например, в 19В 60-х и 70-х годах через Уральские горы и около 700 рек и ручьев был построен газопровод «Северное сияние» протяженностью 5470 км (3400 миль), который соединил Восточную Европу с газовыми месторождениями Западной Сибири за Полярным кругом. В результате газ с Уренгойского месторождения, крупнейшего в мире, теперь транспортируется в Восточную Европу, а затем в Западную Европу для потребления. Другим газопроводом, более коротким, но также представляющим большую инженерную сложность, был 50-сантиметровый (20-дюймовый) Транссредиземноморский газопровод, который в 1970-х и 80-х годов был построен между Алжиром и Сицилией. На некоторых участках этого маршрута глубина моря превышает 600 метров (2000 футов).

Природный газ как топливо премиум-класса

Еще в 1960 году попутный газ был неприятным побочным продуктом добычи нефти во многих регионах мира. Газ отделяли от потока сырой нефти и утилизировали как можно дешевле, часто путем сжигания в факелах. Только после нехватки сырой нефти в конце 1960-х и начале 70-х годов природный газ стал важным мировым источником энергии (9).0083 см. нефтяной кризис).

Даже в Соединенных Штатах рынок природного газа для отопления домов был ограничен до 1930-х годов, когда городской газ начал заменяться обильными и более дешевыми запасами природного газа, теплотворная способность которого вдвое превышала теплотворную способность его синтетического предшественника. Кроме того, при полном сгорании природного газа обычно образуются углекислый газ и вода. Сгорание газа относительно свободно от сажи, монооксида углерода и оксидов азота, связанных со сжиганием других ископаемых видов топлива. Кроме того, практически отсутствуют выбросы двуокиси серы, еще одного крупного загрязнителя воздуха. Как следствие, природный газ часто является предпочтительным топливом по экологическим причинам и вытеснил уголь в качестве топлива для электростанций во многих частях мира. Тем не менее, метан является очень мощным парниковым газом, который обладает примерно в 25 раз большей теплоемкостью, чем углекислый газ.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *