Eng Ru
Отправить письмо

Вы сможете найти запрещенные предметы на рентгеновских снимках багажа? Фото рентген в аэропорту


Аэропорт с точки зрения чемодана

Знаете ли вы, что происходит с вашим чемоданом в аэропорту за окошком с резиновыми ресничками после того, как вы сдали его в багаж? Пресс-служба Московского аэропорта "Домодедово" пригласила меня к себе и дала сфотографировать работу всех аэропортовых служб. В том числе, я сфотографировал весь путь чемодана от стойки регистрации до погрузки его в самолет. Сегодня я начинаю серию репортажей о том, как работает аэропорт…

Пассажиры расстаются со своим багажом при регистрации на рейс. Здесь на чемодан наклеивают бирку, содержащую информацию о владельце и пункте назначения:

1.

Негабаритный багаж, то есть багаж большого или нестандартного размера, можно сдать у отдельной стойки. Сюда же авиакомпании советуют сдавать и хрупкий багаж. Здесь на него наклеят бирку "стекло" и отправят вниз не на общем конвейере, а на специальном лифте:

2.

Багажное отделение занимает огромный зал, который похож на небольшой подземный город под аэропортом. Его пространство переплетает сеть багажных конвейеров, длина которых, в общем, составляет более 3,5 км. Все чемоданы спускаются сюда по одному из 6 рукавов:

3.

Первым делом чемодан проходит через сканер. В каком бы положении не лежал чемодан, сканер считает информацию с его бирки. Если вы оставили на чемодане наклейку со штрих-кодом от предыдущего полета, то сканер может запутаться, и ваш багаж поедет на дополнительную обработку, где сотрудник аэропорта вручную найдет на чемодане нужную бирку и отправит его на ваш рейс. Поэтому сотрудники аэропорта посоветовали мне срывать все лишние наклейки с чемодана после каждого полета.

4.

5.

Затем чемодан попадает в интроскоп, где его просвечивают на предмет взрывчатых веществ, оружия и других запрещенных предметов:

6.

Если чемодан показался системе подозрительным, то такой багаж будет отправлен на более тщательную проверку.

7.

Подозрительный багаж проходит 4 дополнительные проверки, включая компьютерный томограф и дифракционную установку:

8.

Для поиска взрывчатки также используются собаки:

9.

10.

Негабаритный багаж просвечивают на отдельном пункте досмотра. Кстати, если у вашей сумки торчат ручки или не отстегнут наплечный ремень, то она тоже будет признана негабаритной:

11.

12.

В багажное отделение Московского аэропорта Домодедово чемодан может попасть по одному из шести конвейеров. Пройдя сканирование, 6 рукавов объединяются в 4:

13.

Чемоданы на большой скорости (видео моего "ассистента" Марата есть в конце статьи) пролетают через еще один сканер. Здесь определяется, на какой рейс зарегистрирован чемодан и, в зависимости от этого, отправляется на левый или правый сортировщик, также называемый "кругом". Если "круг" правый, то чемодан уезжает наверх:

14.

Если "круг" левый, то вниз. Причем, распределительный элемент конвейера за считанные доли секунды успевает подняться или опуститься:

15.

Перед попаданием на круг, компьютер разгоняет чемодан и выкидывает его точно на одну из платформ круга:

16.

17.

18.

С круга чемодан опрокидывается на один из 70 "склизов":

19.

Склиз - это горка для чемодана. Система точно рассчитывает время, когда чемодан проедет мимо нужного склиза, и сбрасывает багаж на него:

20.

Присмотритесь. Видите розовую полоску над склизами? Это розовый чемодан несется на одной из платформ "круга":

21.

В зависимости от количества пассажиров, на один рейс может быть отведено 1 или несколько склизов. Чемоданы с них снимает грузчик, и просканировав ручным сканером для контроля, перекладывает в тележки:

22.

23.

24.

Если самолет очень большой и пассажиров на рейсе много, то вместо склизов используют один из двух движущихся транспортеров (трипланаров) :

25.

Обратите внимание, на переднем плане багаж экипажа:

26.

Тележки с багажом отвозят к самолету:

27.

В самолет багаж могут загрузить либо по маленькому трапу-транспортеру:

28.

29.

Либо поднять на специальном подъемнике:

30.

31.

32.

Теперь давайте разберемся с тем, что происходит с нашим багажом во время прилета.

Обычно, когда самолет останавливается на стоянке, к нему сразу подъезжает багажный паровозик:

33.

Сумки перекладывают на тележки, и паровозик едет в прилетное багажное отделение, в нашем случае это было отделение внутренних линий:

34.

Паровозик подъезжает к одному из конвейеров, и грузчики перекладывают багаж на ленту, откуда он сразу уезжает, наверх на выдачу:

35.

36.

37.

38.

Негабаритный багаж выносят отдельно:

39.

Транзитный багаж помечен яркой желтой биркой. Сотрудники аэропорта заранее знают, есть ли транзитный багаж на рейсе. Его вылавливают и складывают на отдельную тележку:

40.

В Московском аэропорту "Домодедово" я провел 4 дня. Сделал 500 фотографий. Мне показали абсолютно все, что есть в аэропорту. По территории возили на машине САБ (Служба Авиационной Безопасности). Мы не раз объехали весь аэропорт по периметру, а это 28 километров! Вместе с пилотом S7 я прошел предполетную медкомиссию, брифинг, знакомство с бортпроводниками, осмотр и запуск самолета. Мне даже разрешили подняться на вышку к диспетчерам, откуда я сделал пару уникальных споттерских фотографий. В ближайшее время вас ждет серия репортажей об устройстве аэропорта.

Следующая статья: "Аэропорт с точки зрения пилота". Stay Tuned!

41.

sergeydolya.livejournal.com

Найдите запрещённые предметы на снимках багажа

Издание Wired опубликовало подборку снимков, полученных при рентгеновском излучении содержимого багажа в аэропортах.

На каждом из них находится нечто запрещенное: например, слишком большие инструменты вроде плоскогубцев или отверток, оружие, зажигалки и тюбики с жидкостью сверх разрешенного объема.

 

Изображения чемоданов с просканированным содержимым были предоставлены Simulscan — итальянской компанией, организующей компьютерные курсы обучения проверке багажа для сотрудников аэропортов. По словам гендиректора Simulscan Роберто Серньезе (Roberto Sergnese), ранее работавшего экспертом по безопасности в авиакомпаниях Continental, PanAm и American Airlines, обычно сотрудники таможни не изучают взглядом каждый предмет, а оценивают картину в целом.

 

Гаечные ключи, щипцы и отвертки длиннее 18 сантиметров запрещены

 

Сотрудники таможенного контроля знают, в какие места потенциальный злоумышленник может положить опасный предмет, и как он может быть замаскирован: «Никто не придет с бомбой, как в мультиках», — объяснил Серньезе. Обычно речь идет о том, чтобы выявить нечто необычное, и успешность этого напрямую зависит от опыта таможенника, пояснило Wired: чем чаще сталкиваешься с непримечательными сумками, тем легче увидеть отклонения от нормы.

 

Хотя это игрушечный пистолет-пулемет, реалистичные реплики запрещены

 

Как отмечает Wired, в такой миниатюрной «игре» у читателей в интернете множество преимуществ перед обычным таможенниками. Во-первых, в отличие от сотрудника пограничного контроля, читатель уже знает, что на изображении точно есть запрещенный предмет.

 

Крем для тела — слишком большая емкость для провоза, правилами разрешено до 100 миллилитров

 

Во-вторых, таможенники занимаются этой однообразной работой каждый день несколько часов подряд, поэтому их внимательность снижается. В-третьих, перед читателями в интернете не стоит длинная очередь из ожидающих проверки пассажиров.

 

Обычный нож

 

 

Перочинный нож

 

Введением и контролем за соблюдением требований провоза в самолетах предметов в багаже занимается Администрация транспортной безопасности США (TSA). С одной стороны, ведомству навязывают все более жесткие стандарты безопасности в связи с растущей террористической угрозой и инцидентами со стрельбой в аэропортах.

 

На снимке видно рукоятку пистолета

 

С другой стороны, число сотрудников TSA не увеличивается, однако количество пассажиров растет: в 2014 году был 91 день, когда ведомство проверило более 2 миллионов пассажиров, а в 2015 году таких дней стало 165.

 

Ножи запрещены к провозу, кроме пластмассовых и закругленных (для масла)

 

 

Аэрозоль запрещен

quibbll.com

сотрудники просматривают половые органы пассажиров

Жители Штатов выступают против спецустройств, которые в целях безопасности "раздевают" людей на экране.

Скандал начался после того, как на одном из американских блогов появились фото "голых" чиновников, снятых бодисканерами. Нынче свой протест уже высказывают украинские священники. Как сказал протоиерей Олег Мельничук, церковь будет поднимать вопрос о бодисканерах: "Они нарушают духовно-интимный мир человека. Я понимаю, что это безопасность, но у пассажиров должен быть выбор". Единственные в Украине бодисканеры стоят в аэропорту "Борисполь" - пять в терминале "B" и три в терминале "F".

Скандальные досматривающие устройства расположены в закрытой комнате, попасть в которую постороннему невозможно. В терминале "F" три монитора, на которых и отображается то, что снимает сканер. У женщин отчетливо видна область груди и ниже пояса, равно как и у мужчин. "Лицо пассажира специально закрыто пятном, чтобы никто не смог идентифицировать человека. Сами снимки показывают только на мониторе и после этого удаляют. Поэтому распечатать чей-то силуэт и сказать, что это точно тот ли иной пассажир - невозможно", - уверяет Оксана Ожигова, пресс-секретарь "Борисполя".

Радиоволновой сканер "видит" на теле человека все - монетки, бумажные деньги, заклепки, иголки, документы. Естественно, можно увидеть и приклеенный к телу бриллиант или наркотики. А вот если, например, бриллиант пассажир проглотит, то сканер его не обнаружит - так как внутренние органы не просвечивает.

Излучение сканера, как утверждают специалисты аэропорта, в 10 тыс. раз ниже, чем излучение мобильного. Хотя специалисты с этим не согласны. "Это излучение в десятки раз сильнее, чем УЗИ. Пассажиры от одной просветки не сильно пострадают, а вот у сотрудников аэропорта могут быть проблемы со здоровьем", - считает физиолог Валерий Миргородский.

От проверки на бодисканере отказаться нельзя - в противном случае вас просто не пустят на рейс. Исключение могут сделать лишь для беременных и тех, у кого встроенный кардиостимулятор. В последнем случае надо показать справку. Такие пассажиры пройдут "ручную" проверку. Но в "Борисполе" говорят, что пассажиры от сканеров не отказывались.

Как работает бодисканер

В зале досмотра аэропорта установлена специальная прозрачная кабинка. В нее заходит пассажир, поднимает руки вверх. За 2-5 секунд устройство с помощью радиоволн его сканирует, снимок выводится на монитор в "тайной" комнате. Диспетчер проверяет - нет ли на теле у пассажира лишних или подозрительных предметов.

Сканер просвечивает только тело человека, но не внутренние органы, как, например, рентген-аппарат. Раньше в аэропортах были устройства, работающие на основе рентгенпросвечивания. Но они запрещены, поскольку могут нанести вред здоровью, и уже не применяются.

ДиапазонПо материалам: Сегодня

www.diapazon.kz

Американская компания сохраняла снимки голых пассажиров со сканеров в аэропортах

rt_russian

Фирму Rapiscan уличили в том, что сотрудники сохраняли изображения обнажённых людей, которые проходили предполётный досмотр. По данным экспертов, компания-производитель «раздевающих сканеров» ввела американское правительство в заблуждение по поводу использования скандальных устройств, применение которых запретили в январе 2013 года.

ae0299309cbc6bed14fe821d55f792335a7ea420© rapiscansystems.com

Rapiscan обвиняется в фальсификации данных технологических проверок, сообщает издание Washington Free Beacon. В компании опровергли эту информацию и сообщили, что правительство само полностью контролировало тестовые испытания. «Согласно информации, полученной от подразделения комитета транспортной безопасности, производитель попытался обмануть правительство, сознательно манипулируя данными эксплуатационных испытаний», - говорится в письме Майка Роджерса, который был председателем этого подразделения в 2012 году.

Когда несколько снимков с мониторов службы безопасности попали в интернет, Агентство транспортной безопасности было атаковано недовольными пассажирами и правозащитниками. На снимках чётко видно, что сканер даёт более чем подробное изображение тела проходящего через него человека. Агентство прекратило сотрудничество с компанией Rapiscan. В ведомстве объяснили решение тем, что фирма не смогла создать в установленный срок программное обеспечение, защищающее конфиденциальные данные. В Департаменте внутренней безопасности также предприняли меры для того, чтобы заблокировать доступ компании-производителю к крупным контрактам.

Однако, по данным экспертов, Rapiscan всё же удалось стать одной из немногих компаний, которые будут бороться за многомиллионный контракт на поставку сканеров для досмотра багажа в аэропортах Соединённых Штатов. В интервью Washington Free Beacon представитель компании отказался давать комментарии по поводу этого контракта. «Я уверен, что вы понимаете, что мы хотим ограничить подобную информацию в связи с возможностями потенциальных продаж», - объяснил вице-президент Rapiscan Эндрю Голдсмит.

Отметим, что компания Rapiscan является «дочкой» OSI Systems Inc., во главе которой стоит Дипак Чопра. Именно он и ещё несколько руководителей фирмы вложили средства в предвыборную кампанию Барака Обамы в 2008 году. После того, как поступило обращение из Департамента внутренней безопасности, Rapiscan попала в правительственный список, запрещающий ей участвовать в тендерах. Однако вскоре в OSI Systems Inc заявили, что предпринимателям удалось заключить соглашение, по которому к Rapiscan вернулось право на участие в борьбе за правительственные контракты.

el-tolstyh.livejournal.com

Как перевозить пленку в самолете [Блог Fotovramke]

Путешествие по воздуху с пленкой – это само по себе приключение, и оно того стоит. Как защитить пленку от повреждения рентгеновскими лучами во время путешествия по воздуху - вот главный вопрос фотографа.

Подготовка к путешествию

Рентгеновские снимки, используемые при скрининге безопасности, могут повредить пленку, поэтому тщательно подготовьтесь к своим аналоговым приключениям. Правила подготовки перевоза пленки очень просты:

  1. Изучите правила проверки багажа в аэропорту. Вы всегда можете попросить осмотреть вашу пленку и камеру вручную, без специальных средств. Конечно, не все сотрудники аэропорта пойдут на уступки, но стоит попробовать.
  2. Если у вас длинный маршрут перелета и вас ждет несколько пересадок – отправляйте пленку и камеру службой доставки в место назначения. Отдавайте предпочтение судоходным компаниям. Так вы точно сможете уберечь негативы от воздействия X-лучей.
  3. Готовясь в поездку – запасайтесь пленкой, вы можете случайно заехать в незапланированное место и отснять там все кадры. Либо вас поразит ночная жизнь, а что делать без пленки с высоким ISO?

Упаковка пленки

Упаковка вашей камеры и пленки штука важная, и, к счастью, проста. Вот несколько советов, как сохранить свою пленку:

  1. Купите столько пленок, сколько сможете носить.
  2. Смело выбрасывайте картонную упаковку.
  3. Держите пленку в пластиковых контейнерах. Если у вас есть пустые прозрачные "канистры", используйте их – так вы скорее найдете нужную вам катушки и не будете привлекать особое внимание служб безопасности.
  4. Используйте прозрачный пакет с застежкой-молнией; Не утруждайте себя покупкой свинцового мешочка.
  5. Поместите мешочек с пленкой в ​​ручную кладь, где вы можете легко найти и извлечь ее.

 

Защита пленки во время путешествия

Если вы хотите добраться до места назначения и вернуться домой с пленкой, неповрежденной рентгеновскими снимками, помните о том, что нужно делать и чего нельзя делать:

  1. Всю пленку перевозите только в ручной клади.
  2. Желательно, чтобы камера была без пленки в моменты прохождения осмотра.
  3. Заранее подготовьте пленку к досмотру.
  4. Постарайтесь не копаться в своей сумке.
  5. Просите осмотреть руки. В аэропортах есть специальный быстрый тест на остаток взрывоопасных веществ.
  6. Не грубите сотрудникам службы безопасности.
  7. Улыбайтесь и благодарите.

Статья подготовлена на основе материалов Lomography.

 

www.fotovramke.com

Засвечивается ли плёнка при досмотре в аэропорту?

Совершенно точно, при сканировании в аэропортах рентгеновские лучи не наносят вреда цифровым снимкам или проявленной пленке, т.е. пленке, с которой уже были сделали отпечатки, слайды, CD-диски.

Что касается непроявленной плёнки — тут уже могут быть причины для беспокойства.

Новое оборудование для сканирования багажа в некоторых аэропортах мира (преимущественно США), имеет повышенную мощность излучения, что может повредить непроявленную пленку (образуется вуаль).

По отзывам Российских путешественников, в аэропортах нашей страны они проходили с плёнкой через досмотр по несколько раз и ни к каким последствиям это не привело.

Ниже представлен официальный ответ компании Kodak на вопрос: каким образом проверка багажа на рентгеновской установке сказывается на пленке?

Советы, которые помогут предотвратить образование вуали на пленке

В оборудовании для сканирования ручной клади используется рентгеновское излучение очень малой мощности, неспособное нанести заметного вреда пленке большинства типов. Однако сдаваемый багаж (который сдается в качестве груза), зачастую проходит через систему с более мощным рентгеновским излучением. Таким образом, следует соблюдать следующие предосторожности во время поездок с непроявленной пленкой.

Не кладите одноразовые фотоаппараты и непроявленную пленку в сдаваемый багаж. Это также относится к фотоаппаратам, внутри которых находится пленка.

Если сотрудник аэропорта или сотрудник службы безопасности сообщит вам, что ваша ручная кладь должна помещаться вместе с сдаваемым багажом, или, что она должна пройти повторное сканирование, выньте непроявленную пленку.

Сдавайте пленку в проявку в месте пребывания до того, как будете проходить через систему безопасности в аэропорту на обратном пути.

Если вам предстоит проходить через рентгеновское сканирование многократно (более 5 раз), запросите досмотр ручной клади без использования рентгена. Правила Федерального Агентства Авиаперевозок США позволяют производить досмотр фотопленки и фотооборудования вручную по запросу пассажира. Вместе с тем, исполнение такой просьбы не гарантируется за пределами США.

Запрашивайте ручной досмотр любой кинопленки. Тесты показывают потемнение на кинопленке даже после одного рентгеновского сканирования. Это уплощает всю нижнюю часть характеристической кривой, сокращая детализацию теней телекиносъемки или проектируемого изображения. При этом инструменты обнаружения взрывчатых веществ не представляют опасности для видеопленки и могут использоваться наряду с ручным обследованием, обеспечивая щадящий метод досмотра видеопленки.

Если вам сообщили о необходимости более тщательного сканирования ручной клади, пленка может повредиться от использования рентгеновского оборудования большей мощности. В таком случае, непроявленную пленку нужно вынуть из багажа.

Свинцовые конверты для транспортировки фотоматериалов, которые продаются в фотомагазинах, ослабляют воздействие рентгеновского излучения и сокращают потенциальный вред. Вместе с тем, эффективность свинцового конверта в каждом конкретном случае зависит от интенсивности электрического потенциала рентгеновской установки, от толщины свинца и от чувствительности пленки. Если вы используете свинцовый конверт, узнайте у производителя о степени эффективности данного продукта при рентгеновском облучении в аэропорту. Появление на экране сканера свинцового пакета может послужить поводом для более тщательного осмотра. В типичной ситуации осмотра в аэропорту, вашу сумку могут отложить в сторону для дополнительной инспекции.

Вы также можете отправить непроявленные, новые или использованные, пленки почтовой службой, однако стоит предварительно уточнить у транспортной компании, какие процедуры проверки они используют.

Будьте вежливы и терпеливы, оказывайте инспектору содействие. Пожалуйста, помните, что сотрудники службы безопасности стремятся защитить пассажиров.

Рекомендации Управления Транспортной Безопасности США для путешествий с фото- и кинопленкой можно найти по адресу: www.tsa.gov.

ФАУ предоставляет авиапассажирам в аэропортах США право требовать проведения досмотра фотоматериалов без применения рентгеновского оборудования. Для получения дополнительной информации см. www.faa.gov.

Помните, что это правило относится только к авиаперевозкам на территории США.

the-looch.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта