Контроль за соблюдением федерального закона ФЗ 261 «Об энергосбережении». Федеральный закон 261 фз об энергосбережении и энергоэффективностиФедеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Комментарий к документу Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 ФЗ (далее - Закон № 261 ФЗ) регулирует от ношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Положения Закона № 261 ФЗ, установленные в отношении энергетических ресурсов (атомной, тепловой, электрической, электромагнитной и других видов энергии), применяются также в отношении воды, по даваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения. Федеральный закон от 03.04.1996 № 28 ФЗ "Об энергосбережении", положения которого носили декларативный характер, признан утратившим силу. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективностиГосударственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергоэффективности будет осуществляться в соответствии с Законом № 261 ФЗ путем установления, в частности, требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов (в т. ч. путем установления запретов или ограничений производства и оборота товаров, имеющих низкую энергоэффективность), обязанности проведения обязательного энергетического обследования, обязанности по учету используемых энергоресурсов, требований энергоэффективности зданий, строений, сооружений, требований к энергетическому паспорту, требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также порядка исполнения соответствующих обязанностей (ст. 9 Закона № 261 ФЗ). Обеспечение энергетической эффективности при обороте товаровЗакон № 261 ФЗ установил, что производимые на территории Российской Федерации, импортируемые в Российскую Федерацию для оборота на ее территории товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках. С 1 января 2011 г. это требование должно выполняться в отношении бытовых энергопотребляющих устройств, с 1 января 2012 г. -в отношении компьютеров, других компьютерных электронных устройств и оргтехники. Дата, начиная с которой указанное требование должно распространяться на другие то вары, должна быть установлена Правительством РФ. Правительство РФ устанавливает виды таких товаров; категории товаров в пределах видов и их характеристики устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает также исключения из категорий товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности, в т. ч. товары, использующие энергетические ресурсы в малом объеме, товары, имеющие ограниченную сферу применения, а также малораспространенные товары. Определение класса энергетической эффективности товара осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполни тельной власти и принципы которых устанавливаются Правительством РФ. Закон № 261 ФЗ установил периоды (первый начинается с 1 января 2011 г.), в течение которых из оборота на территории Российской Федерации должны быть выведены электрические лампы накаливания, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения (пп. 1, 2, 3, 4, 8 ст. 10 Закона № 261 ФЗ). Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооруженийЗдания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правила ми, утвержденными Правительством РФ. Правительство РФ вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности, которые подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет. Требования энергетической эффективности не распространяются на некоторые здания, строения и сооружения, в частности на культовые здания, строения, сооружения, памятники истории и культуры, временные постройки, объекты индивидуального жилищного строительства и т. д. (пп. 1, 3, 4, 5 ст. 11 Закона № 261 ФЗ). Органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством РФ, определяется класс энергетической эффективности многоквартирного дома (МКД), построенного, реконструированного или про шедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору. Указатель класса энергетической эффективности МКД застройщик обязан разместить на его фасаде. В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в МКД должны включаться требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в МКД, подлежащих проведению едино временно и (или) регулярно. Организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного до говора, не реже чем один раз в год обязана предлагать перечень мероприятий для МКД, группы МКД (в отношении общего имущества собственников помещений и в отношении помещений в МКД), проведение которых (необязательное для лиц, которым данный перечень мероприятий адресован) в большей степени способствует сбережению поставляемых этой организацией энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования (пп. 1, 2, 4, 5 ст. 12 Закона № 261 ФЗ). Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета при осуществлении расчетов за энергетические ресурсыЗакон № 261 ФЗ установил сроки оснащения зданий и строений различного назначения приборами учета используемых энергоресурсов. Так, в частности, до 1 января 2011 г. собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления Закона № 261 ФЗ в силу и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в т. ч. временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. До 1 января 2012 г. собственники жилых домов, собственники помещений в МКД, введенных в эксплуатацию на день вступления Закона № 261 ФЗ в силу, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой и электрической энергии, а также индивидуальны ми и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, при родного газа, электрической энергии. До 1 января 2012 г. собственники введенных в эксплуатацию на день вступления За кона № 261 ФЗ в силу жилых, дачных или садовых домов, которые объединены при надлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электро, тепло, водо, газоснабжения, или иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой и электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (пп. 4, 5, 6 ст. 13 Закона № 261 ФЗ). Энергетическое обследование. Энергетический паспорт объектаЭнергетическое обследование с целью получения объективных данных об объеме используемых энергоресурсов, определения показателей и потенциала повышения энергоэффективности может проводиться в от ношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, когда в соответствии с Законом № 261 ФЗ оно должно проводиться в обязательном порядке (в частности, в от ношении органов власти, наделенных права ми юридических лиц, организаций с участи ем государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, организаций, осуществляющих производство или транспортировку энергоресурсов или их добычу в качестве природных ископаемых, и т. д.). По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему это обследование. Паспорт, составленный по результатам энергетического обследования МКД, подлежит пере даче лицом, его составившим, собственникам помещений в МКД или лицу, ответствен ному за содержание МКД. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет сбор, обработку, систематизацию, анализ, использование данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, а также данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, в соответствии с требованиями, определенными Правительством РФ (пп. 1, 2, 4, 5 ст. 15, п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 17 Закона № 261 ФЗ). Энергосервисные договоры (контракты)Закон № 261 ФЗ установил новый вид договоров - "энергосервисный договор (кон тракт)", предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Энергосервисный договор (контракт) должен содержать, в частности, условие о величине экономии энергетических ресурсов, которую обеспечивает исполнитель по энергосервисному договору (контракту). Условия энергосервисного договора (контракта) могут включаться, в частности, в договоры купли продажи, поставки, пере дачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа). Примерные условия договоров купли продажи, поставки, пере дачи энергетических ресурсов, включающих условия энергосервисного договора (кон тракта), устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае заключения энергосервисного договора (контракта) с лицом, которое ответственно за содержание МКД и которому собственниками помещений в МКД переданы полномочия на заключение и исполнение энергосервисного договора (контракта), та кое лицо вправе принимать на себя по энергосервисному договору (контракту) обязательства, для надлежащего исполнения которых собственникам помещений в МКД необходимо совершать действия только при наличии (в письменной форме) согласия на их совершение каждого собственника помещения в МКД, которому эти действия не обходимо совершить. В противном случае такое условие энергосервисного договора (контракта) является ничтожным (пп. 1, 2, 4 ст. 19, пп. 1, 3 ст. 20 Закона № 261 ФЗ). Мероприятия по энергосбережению, обязательные для осуществления государственными организациямиЗакон № 261 ФЗ установил с 1 января 2010 г. обязанность бюджетных учреждений обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к про граммам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данным органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данными органа ми в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Государственные или муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных нужд, обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг (п. 1 ст. 24, пп. 1, 2 ст. 25, п. 1 ст. 26 Закона № 261 ФЗ). Изменения, внесенные Законом № 261 ФЗ в другие законодательные актыНормами, регулирующими энергосбережение, дополнен целый ряд законодательных актов. Такие нормы включены, в частности, в Федеральный закон "Об электроэнергетике", Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Закон РФ "О защите прав потребите лей", Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполни тельных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Градостроительный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях. В соответствии с этими изменениями, в частности, подробно регламентирован переход государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии единой национальной (общероссийской) электросетью и территориальными сетевыми компаниями, созданными в результате реформирования акционерных обществ энергетики и электрификации, на установление долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в т. ч. с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала (ст. 39 Закона № 261 ФЗ). Установлено также, что организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, за проведение НИОКР либо технического перевооружения собственного производства, направленного на повышение энергоэффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит. Такой кредит может быть предоставлен и за осуществление организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в т. ч. много квартирных домов, или относящихся к возобновляемым источникам энергии, или от носящихся к объектам по производству тепловой, электрической энергии, имеющим КПД более 57%, или иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ (ст. 34 Закона № 261 ФЗ). В отношении амортизируемых основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2 (ст. 36 Закона № 261 ФЗ). Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" дополнен новой главой, регулирующей размещение заказов на энергосервис для государственных или муниципальных нужд (ст. 44 Закона № 261 ФЗ). По истечении 180 дней после дня официального опубликования Закона № 261 ФЗ вступает в силу его ст. 37, в соответствии с которой в Кодекс РФ об административных правонарушениях включена ст. 9.16, устанавливающая административную ответственность за различные нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. По материалам Консультант Плюс КОРОТКО О ВАЖНОМЧелябинское УФАС России правомерно оштрафовало ОАО "Челябэнергосбыт" на 500 тыс. руб.Челябинское УФАС России правомерно оштрафовало ОАО "Челябэнергосбыт" на 500 тыс. руб. за злоупотребление доминирующим положением. Такое решение вынес 14 января 2010 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, подтвердив тем самым законность постановления УФАС России. Ранее Комиссия Челябинского УФАС России признала ОАО "Челябэнергосбыт" нарушившим пп. 5 и 9 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение вырази лось в необоснованном отказе в заключении договора купли продажи электрической энергии с ООО "Теплоэнергосбыт". ООО "Теплоэнергосбыт" обратилось к гарантирующему поставщику ОАО "Челябэнергосбыт" с заявкой на заключение договора купли продажи электрической энергии в отношении точек поставки, находящихся в его зоне действия, но получило отказ. Челябинское УФАС России предписало ОАО "Челябэнергосбыт" заключить договор с ООО "Теплоэнерго сбыт" или направить протокол разногласий. Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ОАО "Челябэнергосбыт" обжаловало их в судебном порядке. Суды трех инстанций подтвердили правомерность вынесенных антимонопольной службой решений. По мнению руководителя Челябинского УФАС России Анны Козловой, апелляция справедливо поддержала постановление антимонопольного органа о наложении на ОАО "Челябэнергосбыт" штрафа за его необоснованный отказ от заключения договора на поставку электроэнергии, поскольку подобные нарушения уже приобретают перманентный характер на данном рынке. Пресс служба ФАС России www.gkh.ru 261 федеральный закон об энергосбережении261 федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят в ноябре 2009 года, и имел своей целью создание экономических, правовых и организационных основ повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения в Российской Федерации. Последние несколько лет вопрос эффективного использования энергоресурсов встал особо остро. Назрела необходимость четко прописанных правил, которые смогли бы привести к изменению ситуации. Все процессы промышленного производства и различной деятельности должны были подвергнуться реорганизации. Согласно 261 федеральному закону об энергосбережении, абсолютно все энергоресурсы обязаны учитываться и строго контролироваться. Даже в обычной жизни, в быту, человек не должен забывать о рациональном использовании энергии. 261 федеральный закон об энергосбережении обозначил обязанности собственников помещений, в том числе и жилых: обеспечить оснащение многоквартирных домов приборами учета и проводить контроль над их эксплуатацией; обеспечить качественную и надежную работу приборов учета и их замену в случае необходимости; проводить различные мероприятия по энергосбережению в отношении общего имущества и взять на себя расходы на проведение указанных мероприятий; за собственный счет привлекать управляющие компании к снижению количества используемых энергетических ресурсов. Помимо обязанностей, 261 федеральный закон об энергосбережении оговорил и права собственников. В частности, теперь они имеют право требовать от застройщиков устранения любых недочетов, влияющих на ухудшение показателей энергосбережения. После вступления в силу 261 федерального закона об энергосбережении, строго контролироваться стали и ресурсоснабжающие организации. Закон определяет их права и обязанности и предусматривает штрафные санкции за возможные нарушения. Согласно 261 федеральному закону об энергосбережении, ресурсоснабжающие организации обязаны: предоставлять собственникам помещений в многоквартирных домах установку общедомовых приборов учета; осуществлять качественную деятельность по установке и контролю эксплуатации приборов учета энергоресурсов, которые они предоставляют; не реже чем один раз в год предлагать подробный перечень мероприятий по улучшению энергосбережения в отношении индивидуального и общего имущества. Если попробовать коротко выразить суть 261 федерального закона об энергосбережении, он говорит о том, что все энергоресурсы – горячая и холодная вода, электроэнергия и газ – должны быть подвергнуты строгому учету и контролю над их расходованием. Каждый потребитель, будь то физическое лицо или организация, должен оплачивать количество фактически потребленных за определенный срок энергетических ресурсов. Все меры, обозначенные в 261 федеральном законе об энергосбережении, нацелены на то, чтобы достигнуть экономии в масштабах государства. Ведь эффективное использование энергетических ресурсов приведет к динамичному развитию экономики, что, в свою очередь, благоприятно скажется на социальном благополучии страны. Принятие 261 федерального закона об энергосбережении, возможно, стало самым важным шагом на пути решения вопроса энергосбережения. Теперь, когда каждый участник системы энергоснабжения знает свои обязанности и несет полную ответственность за их исполнение, энергоресурсы должны использоваться более рационально, чем это было в те времена, когда 261 федеральный закон об энергосбережении еще не был утвержден. Метки: 261 федеральный закон об энергосбережении, новости энергетики России, энергетическое законодательство, энергосбережение, энергосбережение в России, энергоэффективность Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: novostienergetiki.ru Контроль за соблюдением федерального закона ФЗ 261 «Об энергосбережении»В последние годы правительство взяло курс на повышение энергоэффективности российской экономики. Принят ряд нормативных документов, модернизировавших правовую базу в этой сфере. Санкции, предусмотренные 261-ФЗ "Об энергосбережении” Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " предусматривает следующие санкции Административное нарушение
Штраф:
Норма закона
Штраф:
Норма закона
Штраф:
Норма закона
Штраф:
Норма закона
Требования по энергетической эффективности зданий В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18 “После установления базового уровня требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений требования энергетической эффективности должны предусматривать уменьшение показателей, характеризующих годовую удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, не реже 1 раза в 5 лет: с января 2011 г. (на период 2011 - 2015 годов) - не менее чем на 15 процентов по отношению к базовому уровню, с 1 января 2016 г. (на период 2016 - 2020 годов) - не менее чем на 30 процентов по отношению к базовому уровню и с 1 января 2020 г. - не менее чем на 40 процентов по отношению к базовому уровню” Требования к зданиям, строениям, сооружениям установлены Приказом Минрегионразвития РФ № 262 от 28.05.2010 г. Требования по обязательной установке приборов учета Согласно пункту 4 статьи 13 федерального закона № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " “до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию” Требования по проведению энергетических обследований В соответствии с пунктом 2 статьи 16 закона № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " лица, отвечающие требованиям обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет. Органы, контролирующие выполнение 261-ФЗ "Об энергосбережении Полномочия по контролю выполнения закона по указанным выше пунктам Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 возложены на Ростехнадзор - Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ. Полномочия следующие: Контроль за соблюдением в пределах своей компетенции при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. Контроль за соблюдением в пределах своей компетенции собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. Контроль за соблюдением юридическими лицами в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская , субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Контроль за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок. Правила осуществления контроля введены в апреле этого года Постановлением Правительства РФ от 25.04.2011 № 318. Правила определяют порядок осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями. В соответствии с Правилами госконтроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок. Плановые проверки проводятся 2 раза в 3 года на основании планов проверок, утверждаемых руководителем контролирующего органа. Основанием для проведения внеплановых проверок являются истечение срока выданного предписания об устранении выявленного нарушения, поступление в контролирующие органы соответствующей информации, обращения граждан, поручения Президента РФ и Правительства РФ. Как избежать административной ответственности за нарушение требований 261-ФЗ "Об энергосбережении" Таким образом, законодательством введены требования, ответственность, меры ответственности, сроки выполнения требований, полномочия по контролю за выполнением требований, порядок осуществления контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении. Теперь всё это будет применяться к организациям, подпадающим по требования указанного законодательства. Чтобы избежать административной ответственности необходимо выполнить следующие мероприятия:
gisee.ru Персональный сайт - Краткий обзор ФЗ 261 «Об энергосбережении»Последнее время в Уфе управляющие жилищным хозяйством организации устанавливают общедомовые приборы учёта тепла. Оплату их возлагают на жильцов отдельной графой в квитанциях за оплату ком.услуг, не смотря на то, что уже есть графы за содержание, ремонт и кап. ремонт. Законно ли это? По этому вопросу две жительницы г. Уфа обратились в суд с иском к ОАО "УЖХ Кировского р-на" и доказали, что отдельная графа, в счетах-квитанциях оплаты за установку общедомового теплосчётчика, не законна. И выиграли при этом компенсацию по 3000 рублей за моральный вред. (кроме конечно понесённых судебных расходов, уплаченной за счётчик суммы и признания графы "за установку ОПУ" незаконной, для всего своего дома). Сумма символическая, но приятно. Уже есть и другие подобные судебные решения из других районов Уфы. Для тех, кому интересна тема, хочу прокомментировать ответ ЖКХшников, которые говорят, что собственники сами должны устанавливать приборы, которые являются общим имуществом. Это действительно так, но! собственники выполняют эту свою обязанность ежемесячно, а именно: в п. а) ч. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. (с новыми изменениями) № 491 сказано, что собственники (действительно) обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества путём внесения платы за содержание и ремонт. Что жильци и делают ежемесячно. Кроме того ЖКХшники "прикрываются" ФЗ 261 "об энергосбережении", но и этот закон (если его внимательно почитать) указывает именно управляющим компаниям, а не собственникам, из каких денег устанавливать эти приборы. По своей сути оба упомянутых закона и ЖК РФ созданы защищать интересы жильцов, а управляющие компании подрывают доверие граждан к законодателям, прикрываясь ими и неправильно их применяя. Кроме того повсеместно подделываются протоколы, якобы собственники сами решили оплатить счётчик отдельной графой, какой марки будет счётчик, по какой цене его покупать и пр. Чаще всего о указанном в протоколе собрании собственники и не знают.
Краткий обзор ФЗ 261 «Об энергосбережении»
Статья 5. Сфера действия настоящего Федерального закона 3. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются к осуществляемым этими организациями регулируемым видам деятельности.
Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений 1. Здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности. Важное примечание. О перечне зданий, строений, сооружений, в отношении которых вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта не применяются требования энергетической эффективности, см. статью 48 данного документа. (Забегая вперёд: ч. 1 п. 1 ст. 48: Требования энергетической эффективности зданий, установленные в соответствии с настоящим ФЗ, не применяются к зданиям, введённым в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, т.е. не не применяется практически ко всем МКД Уфы, построенным до 2009 года!)
И остальной текст закона, это требования к зданиям (кроме приборов учёта здание должно быть утеплено, чтоб не отапливать улицу например) и требования к ответственным организациям, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов.
Исключить нерациональный расход энергетических ресурсов – это главная цель закона. Коммунальщики же применили его так, что расходы возросли. Только общедомовые теплосчётчики: 1. Старая история, покрытая мраком: Государство выделило средства на приборы учёта, не всем хватило. А кому хватило не известно. 2. Затем установили теплосчётчики всему городу, взыскав на них, незаконными (что доказано в судах) дополнительными поборами, деньги с жильцов. 3. Часто выявляются случаи, что установлен счётчик бывший в употреблении, а деньги на него взыскали, как на новый, ещё и по завышенной цене. 4. Счётчик уже установлен и стоит на учёте, а значит, в соответствии с настоящим законом, начисления за тепло происходит уже по факту потребления. Так вот коммунальщики покупают ресурс по этому самому, купленному жильцами, счётчику, а самим жильцам выставляют по «трубе».
Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы 2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Статья 37. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 3) главу 9 дополнить статьей 9.16 следующего содержания: "Статья 9.16. Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности 2. Реализация товаров без информации о классе их энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках в случае, если наличие такой информации является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой. 3. Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей. 4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 6. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. 7. Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
nicolencko.narod.ru |