Электромобиль как сделать самому: Электромобиль своими руками: как, зачем и сколько это стоит

Как сделать электромобиль

Еще до начала массового производства электромобилей некоторые энтузиасты самостоятельно внедряли в свои автомобили электрические силовые установки. И в этом нет ничего удивительного: при должном желании и владении необходимыми навыками сделать из обычного автомобиля электрический действительно не так уж и трудно.

Александр Пономарёв

Можно, конечно, подождать, пока Илон Маск выпустит новую модель Теслы, и скопить пару лишних тысяч долларов на неё, но для вас, особых энтузиастов, есть способ интереснее. Как же сделать электромобиль самому?

С чего начать

Чтобы самому сделать электромобиль, нужно две вещи: хорошо знать строение автомобиля и обладать достаточным авантюризмом. Если вам не нравятся или не по карману те электромобили, что есть на сегодняшний день в продаже, или вы принципиально хотите сделать свой собственный, готовьтесь выложить как минимум 8000 долларов за переделку обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в электрический. И это не считая стоимости донора, который будет переделываться в «электричку», а также трудозатрат, которые тоже составят изрядную долю бюджета.

В интернете можно найти несколько поставщиков, продающих почти готовые комплекты для переоборудования автомобилей в электрокары, но они разработаны для конкретных марок и моделей, к тому же к ним потребуется докупить ещё и дополнительные детали, которые не входят в комплект поставки. В итоге стоимость такого «свапа» может возрасти как минимум до 20 000 долларов в зависимости от автомобиля, выбранных деталей и сложности проекта.

Какой автомобиль подойдёт для перевоплощения в электрокар 

Ещё один важный пункт, который нужно учесть, пока будете переделывать обычное авто в электромобиль. Энтузиасты «электричек» обычно предпочитают компактные транспортные средства для переделок — как правило, это старые модели с небольшим количеством электроники. Они способны обеспечить больший запас хода от одной зарядки и лучшее ускорение, чем большие и тяжёлые автомобили. Самыми популярными вариантами для конверсии в электрокары являются такие малолитражки, как Chevrolet Aveo, Geo Metro, Honda Civic и Volkswagen Golf. Менее распространённые варианты — спорткары Fiat 124 Spider, Mazda MX-5 и Toyota MR2. Американцы даже используют пикапы вроде Chevrolet S-10 и Ford Ranger. Минивэны, внедорожники и седаны считаются неудачным выбором из-за габаритов и большой массы. Большинство «свапов» выполняются на автомобилях с механической коробкой передач. Поскольку электрический двигатель сразу выдаёт 100% мощности, необходимости в нескольких передачах просто нет.

Подходящий для «электрификации» автомобиль должен быть исправен и в целом быть в хорошем состоянии — проверьте рулевое управление, подвеску и тормоза. А вообще, прежде чем делать из обычного автомобиля электрический стоит выполнить тщательную диагностику.

Как сделать из обычного автомобиля сделать электрический

Первым шагом в превращении обычной машины в электромобиль будет демонтаж всех связанных с мотором агрегатов, включая топливный бак, выхлопную систему, стартер, радиатор и так далее — они будут заменены другими компонентами. В основном в самодельные электромобили устанавливают недорогие свинцово-кислотные аккумуляторы, хотя обычно они обеспечивают относительно небольшой запас хода. Литиевые элементы меньше по размеру, легче и могут обеспечить большую дальность хода на одной зарядке, но они существенно дороже.

Понадобится также контроллер питания для регулирования потока энергии между аккумулятором и двигателем, система зарядки от электрической цепи, проводка и множество других деталей. Правда, можно сделать электромобиль без контроллера, но об этом стоит изучить подробнее в специально литературе. 

Требования для регистрации переделанного автомобиля могут отличаться в разных странах. В общем, если вы не заядлый энтузиаст, который хочет, скажем так, вдохнуть новую жизнь в классический автомобиль при помощи электричества, то гораздо проще и дешевле будет купить подержанный электромобиль.

Как сделать электромобиль

Создание электромобиля — это прекрасная альтернатива машине с бензиновым двигателем. Современные технологии позволяют находить новые пути решения проблем, связанных с затратами на автомобильное топливо.

Потратив деньги только на составляющие элементы будущего электромобиля, в дальнейшем можно прекрасно экономить на топливе.

Кроме того, электромоторы экологически безопасны в отличие от обычных двигателей, которые при переработке бензина выделяют углекислый газ.

Стоит заметить, что уже практически каждая автомобильная компания выпускает автомобили на электрической тяге или гибридные авто. К примеру электромобили Renault от одноименной компании.

Но цена таких экологически чистых средств передвижения остается еще недоступной для многих автолюбителей, поэтому вопрос создания электромобиля своими руками, особенно для стран СНГ еще очень актуален.

Создаем электромобиль

Для создания электромобиля своими руками необходимо приобрести:

  1. Базовая модель автомобиля;
  2. Электрический двигатель;
  3. Аккумуляторы, корпусы для них и зарядку;
  4. Электропедаль газа, а также регулятор напряжения и синхронизаторы.

Базовая модель авто

Под базовой моделью автомобиля подразумевается любая машина, которая будет взята за основу при изготовлении электромобиля.

Так как в основе любого электромобиля лежит его легкость, на которую прямо пропорционально влияют габариты, материал из которого он изготовлен, то желательно за основу брать не большие автомобили.

Согласитесь, трудно будет из Toyota Land Cruiser Prado сделать электромобиль.

Хорошо для таких целей подойдут отечественные ВАЗ –ы, знаменитые запорожцы, Славута, ОКА.

Из зарубежных Fiat 126 и другие малолитражки до 2000 года выпуска.

Можно сделать и свой оригинальный кузов, но сложность работ и их дороговизна многих отталкивает от данной идеи.

Электродвигатель

Электродвигатель выбирают в зависимости от размеров автомобиля и варианта его подключения в машине.

Если подключать его к коробке передач, то электродвигатель даже с небольшой мощностью (5 – 7 К Ватт) сможет сдвинуть автомобиль с места.

При подключении через ведущий мост понадобится более мощный электродвигатель. И чем выше габаритный вес машины, тем большей мощности должен быть будущий мотор.

Электродвигатель с минимальной мощностью, установленный на машине небольших габаритов, имеет скоростной лимит в 75-80 км/ч (при условии непосредственного подключения мотора к коробке передач).

Приобретая электродвигатель с большей мощностью, не нужно беспокоиться о дополнительных расходах электроэнергии. Эти затраты никак не зависят от пройденного километража и мощности электромотора.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Существуют ли автомобили с водородными двигателями?

Аккумулятор

При выборе аккумулятора лучше остановить свое внимание на энергоносители с литием.

Они могут использоваться без подзарядки в течение 5 часов беспрерывного движения на максимальной скорости в 80 км/ч.

Общий срок службы таких аккумуляторов в среднем достигает 5 лет. Литиевые энергоносители – это недешевый вариант.

Как менее дорогостоящую альтернативу можно выбрать свинцовые аккумуляторы. Такие энергоносители имеют меньший срок эксплуатации (в среднем 1-2 года) и разряжаются уже спустя час интенсивного движения.

Для того чтобы аккумуляторы не изнашивались так быстро, необходимо правильно подбирать их в соответствующем объеме.

Небольшие по размеру энергоносители выходят из строя раньше, так как они сильно изнашиваются, полностью разряжаясь в процессе движения. Поэтому лучше приобрести один большой аккумулятор с увеличенным ресурсом.

Система отопления

Если владелец электромобиля рассчитывает пользоваться им в холодное время года, необходимо продумать систему отопления.

Обогрев автомобиля с помощью электроэнергии двигателя-дело очень затратное. В этом случае зарядки аккумулятора не хватит даже на одну поездку.

Поэтому лучше установить бензиновый обогреватель или систему для подогрева кресел. Для всей остальной электротехники в салоне лучше приобрести отдельный энергоноситель.

Регулятор мощности

Очень важная деталь в электромобиле — это регулятор мощности, необходимый для регулировки тяги электродвигателя.

Самыми надежными считаются регуляторы американского производства. Ввиду ограниченности финансов можно приобрести его китайский аналог.

Регуляторы выбирают в зависимости от мощности силы тока. Для каждодневных поездок подойдет стандартный регулятор на 150 вольт.

Также в электромобиль на место снятого генератора нужно вмонтировать преобразователь, выполняющий аналогичные функции.

Электромобили для детей

Конечно, можно сделать и электромобиль для своего ребенка, но стоит ли овчинка выделки? Ведь сейчас уже во всю продаются детские автомобили на аккумуляторах, которые красивые (а это важно для ребенка) и обладают достойными эксплуатационными характеристиками.

Решать каждому, но наверное проще купить электромобиль для детей, чем делать самому.

Затраты

Если рассматривать общую стоимость всех комплектующих электромобиля, в среднем выходит от 5000 до 8000 долларов. Но вложения в переоборудованный транспорт окупаются буквально через полтора—два года.

Поэтому, если есть желание и возможность, можно попробовать самому сделать электромобиль. Такие конструкции — это будущее для многих транспортных средств.

Самодельные электромобили — CleanTechnica

Переоборудование электромобилей Oz-DIY.

«Я люблю Tesla, — говорит Грэм, владелец компании Oz-DIY Electric Vehicles, — они делают отличные запчасти!» Грэм много знает об автомобилях, как об автомобилях на ископаемом топливе (автомобили с ДВС), так и об электромобилях. Он был председателем Австралийской ассоциации электромобилей Квинсленда в течение 7 лет. Блуждая по его мастерской, я вижу множество автомобилей на разных стадиях дооснащения. Есть дрэг-рейсинговый Suzuki Swift с трансмиссией и аккумулятором Tesla, Volkswagen Kombi на подъемнике и собственный Cruze General Motor 2003 года Грэма, на котором он ездит каждый день. Неубиваемый Toyota Land Cruiser ждет новой трансмиссии для дупла под капотом. BMW i3 и Nissan LEAF заказаны для обновления аккумуляторной батареи.

Детали двигателя, работающего на ископаемом топливе, снятые с переоборудованных автомобилей и готовые к перепродаже.

Электромобили в бизнесе идут хорошо. С 2008 года компания Oz-DIY Electric Vehicles переоборудовала 24 автомобиля и продала более 40 комплектов для владельцев DIY. В настоящее время он экспортирует свои блоки управления транспортными средствами в Европу и США. Он переоборудовал Volkswagen, Suzuki, MINI, iMiEV и Honda с бензинового двигателя на электрический. Корпус MINI Cooper навевает воспоминания о моей юности, когда я в 70-х колесил по Брисбену на своем красном MINI Cooper S.

Грэм с электроприводом собирается установить на классический автомобиль.

Более 500 iMiEV были проданы в Австралии, и Грэм переводит многие из них в Брисбене на новые батареи, чтобы удвоить их дальность действия. Даже с 11 сотрудниками у него есть двухлетний лист ожидания для конверсии. Многие из его нынешних сотрудников — студенты университетов, работающие неполный рабочий день, чтобы почувствовать вкус будущего, который вы не сможете найти в учебнике или лекционном зале.

Я спросил его, есть ли будущее в переоборудовании старых автомобилей по сравнению с покупкой новых, более дешевых китайских моделей, поступающих на рынок Австралии. Его ответ был весьма вдумчивым: «Если BYD Atto 3 получит «Т» кость, он обеспечит рынок более дешевыми деталями для электромобилей, поэтому переоборудование станет дешевле». Хорошая точка зрения!

В настоящее время базовый комплект для переоборудования небольшого бензинового автомобиля (например, Suzuki Swift или GM Cruze) стоит около 12 000 австралийских долларов (8 473 долларов США). Грэм изо всех сил старался указать, что это действительно было основным — малая дальность полета, низкая скорость. За последние десять лет цена комплектов упала на 40%. На другом конце шкалы Грэм недавно ответил на запрос канцелярии губернатора Квинсленда о расценках на электрификацию церемониального губернаторского Rolls Royce Phantom 1972 года. В планах отреставрировать машину и снять документальный фильм о процессе — держите ухо востро.

Электромобили Oz-DIY прошли долгий путь от хобби, которое Грэм начал в 2007 году. Он наблюдал за тем, что делают другие, а затем начал работать над переделкой 3 автомобилей — «одна для меня, одна для жены и одна для друга. ” Бизнес Грэма заключался в импорте запчастей для Suzuki, поэтому, естественно, первыми тремя автомобилями были Suzuki Swift 1990 года выпуска. Он с гордостью отмечает, что их все еще гонят.

Аккумуляторы для ежедневной езды Грэма на автомобиле GM Cruze.

После 15 лет переоборудования он говорит мне, что до сих пор нет ничего лучше той первой поездки… той первой поездки по дороге на электромобиле, который раньше был ДВС.

Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.


Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!


У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.


Реклама


В этой статье:Австралия, самодельный электромобиль, электромобили, электромобили

Дэвид Уотерворт — учитель на пенсии, который делит свое время между заботой о внуках и заботой о том, чтобы у них была планета, на которой они могли бы жить. Он в длинной позиции по Tesla [NASDAQ:TSLA].

«Сделай сам: как построить свой собственный электромобиль в хакерском стиле»

Посетите сеансы по требованию на саммите Low-Code/No-Code, чтобы узнать, как успешно внедрять инновации и добиваться эффективности за счет повышения квалификации и масштабирование гражданских разработчиков. Смотреть сейчас .


Днем Дэвид Браун работает консультантом по безопасности в Booz Allen Hamilton. Но в свободное время он является одним из растущего числа создателей электромобилей «сделай сам». За последние пару лет Браун переоборудовал Volkswagen Beetle 1974 года выпуска в электромобиль и рассказал о своем проекте «Voltswagon» на хакерской конференции Defcon в субботу в Лас-Вегасе.

Электромобили могут сэкономить вам много денег, когда речь идет об отказе от покупки бензина, и они становятся все более популярными с тех пор, как Tesla выпустила свой первый электромобиль в 2008 году. Принятие до сих пор, поэтому механики-любители, такие как Браун из Френдсвуда, штат Техас, модернизируют свои автомобили по относительно небольшой цене. Браун (на фото ниже) сделал это примерно за 6000 долларов, не считая стоимости его машины, инструментов и около 100 часов труда.

Весь смысл разработки электромобиля заключается в экономии энергии. Так что стоит помнить об этом, когда вы добавляете кучу новых вещей в старую машину. Когда вы модернизируете автомобиль, вам необходимо установить компоненты электромобиля, такие как двигатель, контроллер, аккумуляторы, зарядное устройство и аксессуары.

«Если вы делаете это для защиты окружающей среды, вы, вероятно, не хотите переделывать высокопроизводительный гоночный автомобиль», — сказал он. «Вы хотите максимизировать полезность и выяснить, как далеко вам нужно пройти и как быстро вам нужно пройти».

Вы должны определить свой бюджет для проекта и свои собственные навыки для выполнения работы. Хорошая вещь в создании электромобиля заключается в том, что многие любители делали это раньше. Open ReVolt — это сообщество, предназначенное для открытого обмена знаниями об электромобилях, включая зарядные устройства и контроллеры двигателей.

«Это та часть, о которой я хотел бы знать до того, как построил свой электромобиль», — сказал Браун.

Большая часть работы связана с извлечением старого двигателя внутреннего сгорания и других деталей, которые вам больше не нужны в существующем автомобиле. Вы можете вытащить радиатор из машины, так как он вам больше не нужен, что делает его легче. Если перевести автомобиль с механических тормозов на механические, можно сэкономить на энергопотреблении.

Браун сказал, что приборная панель EV с открытым исходным кодом заставляет производителей электромобилей стыдиться визуальными датчиками, которые измеряют состояние вашего электромобиля с точки зрения скорости и заряда батареи. Электроника приборной панели может отображаться на планшете iPad или Android.

Одной из сложных проблем является своевременная зарядка автомобиля. На 110-вольтовой электрической розетке в доме зарядка происходит со скоростью 8 миль в час. На 220-вольтовой электрической вилке сушилки скорость составляет 44 мили в час. А J1776-2009зарядное устройство может заряжать со скоростью 76 миль в час. А японское зарядное устройство CHAdeMO может заряжать со скоростью 250 миль в час при напряжении 500 вольт.

Автомобиль Брауна может развивать максимальную скорость 70 миль в час, а от нуля до 40 миль в час он разгоняется за две-четыре секунды. У него 10 12-вольтовых аккумуляторов, и он получает 250 ватт-часов на милю. Он оснащен контроллером Curtiss 1221C и электрическим двигателем D&D Motor Systems. Диапазон составляет от 16 до 26 миль. Такая короткая дальность, конечно, является недостатком, но со временем она улучшается. И Браун отметил, что 80 процентов поездок на работу в США составляют менее 40 миль, и во время стоянки в пробке энергия не тратится впустую. Типичная стоимость составляет около 2 центов за милю.

Для ресурсов электромобилей он использовал поставщиков, включая Wilderness EV, KTA Services, Cloud Electric, Sam’s Club, Calib Power, eBay, Lightobject и Chennic. Другие полезные веб-сайты включают DIY Electric Car, EVTV Motor Verks, EVDL, V is for Voltage Forums и Ecomodder. Вы можете проверить возможности проектов с электромобилями DIY на альбоме EV.

Браун сказал, что некоторые технологии, которые просто не готовы к прайм-тайм, особенно для любителей, это: солнечная энергия, водород, суперконденсаторы, 9Втулочные двигатели 0092 и гибриды DIY. Моддеры должны знать, что законы для каждого штата разные. Иногда бывает сложно пройти сертификацию электромобиля в тесте на смог, потому что регулирующие органы не верят, что выбросы для любого автомобиля «нулевые».

Браун сказал, что проект стоил ему приличной суммы денег. Он заплатил 1200 долларов за двигатель, 1000 долларов за контроллер, 800 долларов за аккумуляторы, 600 долларов за зарядное устройство, 500 долларов за адаптер / зарядное устройство и 800 долларов за разное. Кроме того, вам нужно много инструментов. (Убедитесь, что вы обмотали инструменты изоляционной лентой, так как вы не хотите случайно ударить аккумулятор и вызвать его короткое замыкание).

Если вы делаете это сами, вам нужно покупать батарейки в последнюю очередь. Это связано с тем, что технология быстро меняется и может меняться несколько раз в рамках проекта продолжительностью от шести месяцев до двух лет.

Но он добавил цену за то, что больше не является «сукой» ОПЕК и Exxon: бесценно.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *