Электроэнергетический совет снг: Исполнительный комитет Электроэнергетического Совета СНГ.

Как Электроэнергетический Совет СНГ обеспечивает коллективную энергетическую безопасность Содружества

14 июля 2022 года в столице Казахстана состоится 60-е заседание Электроэнергетического Совета СНГ, в ходе которого предстоит откорректировать планы сотрудничества и конкретизировать цели интеграции в сфере электроэнергетики.

ЭЭС СНГ – это межправительственный орган Содружества, главным направлением деятельности которого является координация стран – членов в области электроэнергетической безопасности. А в перспективе планируется создание экономических, технологических и правовых условий для объединения энергосистем государств Содружества.

В последние три года рабочим органам ЭЭС СНГ пришлось много потрудиться, чтобы преодолеть трудности, связанные с пандемией и другими вызовами. Совершеннее стала параллельная работа энергосистем государств – участников СНГ. Это позволило повысить эффективность генерирующих мощностей и распределительных сетей. И в итоге – обеспечить коллективную энергетическую безопасность Содружества.

В то же время Исполнительный комитет ЭЭС СНГ отмечает, что в отчетный период так и не были созданы механизмы достижения целей, заявленных в электроэнергетической Стратегии сотрудничества стран СНГ на период до 2030 года. А мероприятия в планах работ носят в основном мониторинговый характер.

Чтобы исправить эту ситуацию, главным в работе Исполнительного комитета ЭЭС СНГ на ближайшие два года станет корректировка ранее принятых документов в части постановки конкретных целей и достижения реальных результатов.

Напомним, что ранее, в декабре 2020 года была утверждена Стратегия сотрудничества стран СНГ в электроэнергетике на десять лет и план мероприятий по ее выполнению. Решено, что совместная работа должна быть проведена по следующим направлениям:

  • повышение эффективности параллельной работы энергосистем СНГ;
  • актуализация и согласование нормативно-правовой базы;
  • гармонизация технической политики государств – участников СНГ и совершенствование энергонадзора;
  • формирование общего электроэнергетического рынка СНГ;
  • инновационное развитие, участие в развитии науки и образования в сфере электроэнергетики, а именно:
  1. развитие единого информационного пространства;
  2. формирование единой сети научно-экспертного сообщества;
  3. развитие отраслевого образования;
  4. цифровая трансформация в электроэнергетике;
  5. развитие использования возобновляемых источников энергии;
  6. декарбонизация экономики;
  7. повышение энергоэффективности.

Кроме основополагающего Договора об обеспечении параллельной работы электроэнергетических систем государств – участников СНГ, сейчас разработан и согласован ряд межправительственных концепций, соглашений, планов и решений, нацеленных на углубление интеграции в энергетической сфере. Дважды в год проводятся заседания ЭЭС СНГ и его рабочих групп. Результат – бесперебойное энергоснабжение на всем пространстве СНГ и в значительной мере – достижение электроэнергетической безопасности в странах Содружества.

Теги :

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ СОВЕТ СНГ

Электроэнергетический Совет СНГ — Исполнительный комитет СНГ

 

Нормативно-правовая база

Общая информация

Состав Совета

Заседания

 


 

Электроэнергетический Совет Содружества Независимых Государств (далее — Электроэнергетический Совет, ЭЭС СНГ) создан в соответствии с Соглашением о координации межгосударственных отношений в области электроэнергетики Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 года (далее – Соглашение) и является межправительственным органом СНГ.

Важнейшим направлением деятельности ЭЭС СНГ является создание правового пространства государств – участников СНГ в области электроэнергетики путем формирования и совершенствования нормативно-правовой базы.

Целью Электроэнергетического Совета является проведение совместных и скоординированных действий государств – участников Содружества в области электроэнергетики, направленных на обеспечение устойчивого и надежного электроснабжения экономики и населения государств-участников Содружества на основе эффективного функционирования объединения электроэнергетических систем государств-участников СНГ.

Электроэнергетический Совет руководствуется в своей деятельности Уставом Содружества Независимых Государств, решениями Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, Соглашением, другими международными договорами, а Положением об Электроэнергетическом Совете СНГ.

Электроэнергетический Совет осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Экономическим советом Содружества Независимых Государств, Комиссией по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ и Исполнительным Комитетом Содружества Независимых Государств, а также с другими органами Содружества Независимых Государств.

Электроэнергетический Совет возглавляют Президент и Вице-президент, которые избираются из числа членов Совета в порядке ротации сроком на один год. Постоянно действующим рабочим органом Электроэнергетического Совета является Исполнительный комитет.

В состав Электроэнергетического Совета входят руководители электроэнергетических ведомств государств – участников Соглашения и руководители национальных энергетических компаний. Каждый представитель государства – участника Соглашения (член Электроэнергетического совета) имеет в Электроэнергетическом Совете один голос.

В состав членов Электроэнергетического Совета входит с правом совещательного голоса председатель Исполнительного комитета Электроэнергетического Совета.

Члены Электроэнергетического Совета имеют одинаковые права, могут получать необходимую информацию о деятельности рабочих органов Электроэнергетического Совета, а также ставить на обсуждение вопросы, относящиеся к деятельности Электроэнергетического Совета.

 

Основными задачами Электроэнергетического Совета являются:

выработка предложений о принципах и направлениях интеграции государств – участников Содружества в области электроэнергетики, в том числе в целях обеспечения коллективной энергетической безопасности;

разработка предложений по экономическим и правовым условиям обеспечения совместной работы объединения электроэнергетических систем государств – участников Содружества;

создание и обеспечение совместно с государственными органами управления и соответствующими межгосударственными органами Содружества функционирования общего электроэнергетического рынка государств – участников Содружества;

формирование общего информационного пространства в области электроэнергетики.

 

Основными функциями Электроэнергетического Совета являются:

участие в подготовке проектов комплексных программ развития электроэнергетики государств-участников Содружества в составе топливно-энергетического комплекса и предложений по их реализации;

подготовка предложений и участие в разработке нормативных правовых актов для создания условий совместной работы объединения электроэнергетических систем государств – участников Содружества;

участие в подготовке международных договоров в сфере электроэнергетики;

содействие государствам – участникам Содружества в унификации и гармонизации нормативных правовых актов в области электроэнергетики;

подготовка рекомендаций по проведению тарифной политики в области межгосударственных поставок электрической энергии;

разработка предложений о единых формах учета и отчетности в электроэнергетике, необходимых для принятия совместных решений;

подготовка предложений о необходимости разработки межгосударственных научных программ и опытно-конструкторских разработок в области электро- и теплоснабжения, новых технологий и техники, а также участие в их реализации и координации;

содействие юридическим лицам государств – участников Содружества в создании совместных предприятий, финансово-промышленных групп и других транснациональных структур в области электроэнергетики;

содействие в создании банка коммерческих данных и предложений по материально-техническому обеспечению в области электроэнергетики;

содействие в организации помощи государствам – участникам Содружества в случае аварий, стихийных бедствий и при других чрезвычайных ситуациях в области электроэнергетики;

содействие формированию энергосберегающей межгосударственной политики путем проведения согласованных действий в области экономического и научно-технического сотрудничества, разработки и реализации совместных проектов по использованию передовых технологий в области энергосбережения, а также развитию нетрадиционных источников энергии;

координация работы по подготовке и согласованию норм и правил в строительстве и эксплуатации электроэнергетических объектов, содействие в разработке и реализации совместных экологических программ, рекомендаций по энергосбережению в области электроэнергетики;

регламентация технических правил параллельной работы электроэнергетических систем государств-участников Содружества Независимых Государств;

координация взаимодействия объединения энергосистем государств – участников Содружества с иными энергообъединениями;

содействие в организации работы по подготовке кадров и повышению квалификации специалистов – энергетиков государств-участников Содружества;

содействие государствам – участникам Содружества в реализации программ сотрудничества в рамках систем европейского и мирового энергетических сообществ;

сотрудничество с межгосударственными (межправительственными) органами Содружества, международными и национальными организациями, хозяйствующими субъектами и иными энергообъединениями;

развитие международных связей в интересах государств – участников Содружества и участие в работе международных энергетических организаций;

мониторинг выполнения принятых Электроэнергетическим Советом решений;

координация работы государств – участников Содружества в развитии информационных систем в области электроэнергетики;

содействие урегулированию разногласий между хозяйствующими субъектами государств-участников Содружества в области электроэнергетики.

В настоящее время энергосистемы стран Содружества осуществляют синхронную параллельную работу. Кроме того, объединение энергосистем СНГ работает параллельно с энергосистемами Латвии, Литвы, Эстонии и Монголии. Осуществляется обмен электроэнергией по другим схемам с энергосистемами Армении, Норвегии, Финляндии, Польши, Словакии, Венгрии, Турции, Ирана, Афганистана и Китая.

Электроэнергетический Совет СНГ | Ежегодник МАУ Профиль

Поиск Открыть Ежегодник

Название организации или аббревиатура

Эта информация является частью Открытого ежегодника , бесплатной службы Ежегодника международных организаций (YBIO) на основе подписки. Он включает в себя профили некоммерческих организаций, работающих по всему миру во всех сферах деятельности. Информация, содержащаяся в профилях, и функции поиска этого бесплатного сервиса ограничены.

Полнофункциональный Ежегодник международных организаций (YBIO) включает более 72 500 профилей организаций, дополнительную информацию в профилях, расширенные функции поиска и экспорта данных. Для получения дополнительной информации о YBIO, пожалуйста, нажмите здесь или свяжитесь с нами.

МАУ является ведущим поставщиком информации о международных некоммерческих организациях. Цель Открытого ежегодника состоит в содействии деятельности международных неправительственных организаций (МНПО) и межправительственных организаций (МПО).

Контактная информация

URL: http://www.energo-cis.org/

Более подробные данные доступны по платной подписке.

История

Учрежден главами государств-членов F-XF2417 — Содружество Независимых Государств (СНГ), февраль 1992 г. генерация и передача, а также параллельная работа национальных энергосистем.

Структура

Исполнительный комитет.

Отношения с межправительственными организациями

Доступно только по платной подписке.

Отношения с неправительственными организациями

Доступно только по платной подписке.

Members

Доступно только по платной подписке.

Тип I Классификация

Доступно только по платной подписке.

Тип II Классификация

Доступно только по платной подписке.

Субъекты

*

Доступно только при наличии платной подписки.

Цели ООН в области устойчивого развития

**

UIA Org ID

XE4429

* Предметная классификация основана на названиях и целях организации.
** ЦУР ООН связаны с предметной классификацией.

Добавить новую организацию

Вы просматриваете профиль организации из Ежегодника международных организаций в Интернете.
← вернуться на страницу поиска, чтобы найти дополнительные профили.

Условия использования

МАУ разрешает пользователям получать доступ и использовать информацию, содержащуюся в ее Базах данных, только для внутреннего использования и оценки. Пользователь не может повторно упаковывать, компилировать, повторно распространять или повторно использовать любые или все Базы данных МАУ или данные*, содержащиеся в них, без предварительного разрешения МАУ.

Данные из ресурсов базы данных нельзя извлекать или загружать в большом количестве с помощью автоматизированных сценариев или других внешних программных инструментов, не предусмотренных в самих ресурсах базы данных. Если ваш исследовательский проект или использование ресурса базы данных будет включать извлечение больших объемов текста или данных из ресурса базы данных, свяжитесь с нами для индивидуального решения.

МАУ оставляет за собой право блокировать доступ за неправомерное использование Базы данных.

* Данные означают любые данные и информацию, доступные в базе данных, включая, помимо прочего: необработанные данные, числа, изображения, имена и контактную информацию, логотипы, текст, ключевые слова и ссылки.

Николай Шульгинов председательствовал на 61-м заседании Электроэнергетического совета СНГ – Информационно-аналитическая система Росконгресс

Новости

12. 10.2022

Москва, 12 октября. Участники 61-го заседания Электроэнергетического Совета Содружества Независимых Государств (ЭСС СНГ), прошедшего в рамках Российской энергетической недели (РЭН) 2022, обсудили планирование долгосрочного развития электроэнергетики.

Открывая заседание, Президент ЭПК СНГ Николай Шульгинов отметил, что все представители государств-участников СНГ принимают активное участие в деятельности организации. «Вы и ваши коллеги уделяете серьезное внимание развитию механизмов взаимодействия внутри Совета. Такой высокий темп работы необходимо и выгодно поддерживать с учетом быстро меняющихся текущих вызовов», — сказал Шульгинов.

За почти три месяца, прошедших с момента последнего заседания, произошли изменения в составе рабочих составов Совета, которые в настоящее время включают более 200 представителей, подготовлены проекты планов работы на 2023–2025 годы, а также определены критерии оценки эффективности деятельности Совета, которые в случае утверждения Советом будут применяться в тестовом режиме в следующем году. Также в процессе формирования находятся Научно-экспертное сообщество СНГ и Совет молодых ученых по вопросам электроэнергетики.

«В части планирования долгосрочного развития электроэнергетики историческим преимуществом государств-участников СНГ является возможность использования технических и рыночных эффектов от параллельной работы энергосистем для усиления общей стратегической конкурентоспособности при трансформации глобальные цепочки поставок», — сказал Шульгинов.

В своем выступлении заместитель Министра энергетики РФ Павел Сниккарс указал на новые ключевые принципы энергетического планирования в России: согласование развития электрических сетей разного уровня и генерирующих мощностей с единым центром ответственности, учет прогнозов социально-экономического развития и оптимизации топливно-энергетического баланса в этом контексте, в том числе экологических требований.

Заместитель министра территориального управления и инфраструктуры Армении Акоп Варданян отметил, что одним из приоритетов его страны является обеспечение того, чтобы к 2030 году солнечные электростанции производили до 15% от общего объема производства электроэнергии.

Министр энергетики Республики Беларусь Виктор Каранкевич , комментируя планирование в энергетике Беларуси, отметил его сквозной индикаторный характер, что позволяет четко отслеживать и контролировать выполнение показателей развития энергосистемы.

Женис Дюсенов , Директор Департамента развития национальной электрической сети АО «KEGOC» в Казахстане среди основных факторов, влияющих на планирование в электроэнергетике страны, отметил стремительное развитие возобновляемой энергетики , ужесточение экологических требований к электроэнергетике, рост новых энергоемких секторов экономики, развитие трансграничных рынков электроэнергии и мощности, внедрение интеллектуальных цифровых систем.

Подробнее о деловой программе РЭН-2022 читайте на официальном сайте: rusenergyweek.com.

Событие

Российская энергетическая неделя 2022

Темы

Источники возобновляемых источников энергии

Сессии по теме

12 октября, 16:30

Пути для устойчивого энергетического перехода в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Русская неделя энергии 2022

5555555

Азиатско-Тихоокеанский регионВозобновляемые источники энергииИзменение климатаНефть и газУстойчивое развитиеЭлектроэнергетика

12 октября, 13:00

Обращение Президента Российской Федерации Владимира Путина. Новые вызовы, новые возможности: что ждет нефтегазовый рынок?

Российская энергетическая неделя 2022

Возобновляемые источники энергииНефть и газЭлектроэнергетика

12 октября, 09:00

Создание технологий для энергоперехода: актуальные вызовы и пути их решения

Российская энергетическая неделя 2022

Возобновляемые источники энергии

Возобновляемые источники энергии

Аналитика по теме

Исследования

29.07.2020

Топливо для энергетики будущего. Новое изобретение нефти и газа для новой цели

В этой публикации Accenture изучает, как меняются основы нефтегазовой отрасли по мере того, как энергетические системы быстро обезуглероживаются.

Исследование

04.09.2022

Новая эра для розничных продавцов топлива

В отчете BCG исследуются текущие тенденции в розничной торговле топливом и стратегии, которые розничные продавцы топлива должны будут оперативно реализовать, чтобы выжить и процветать в условиях огромных угроз, с которыми они сталкиваются.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *