Содержание
Как Электроэнергетический Совет СНГ обеспечивает коллективную энергетическую безопасность Содружества
14 июля 2022 года в столице Казахстана состоится 60-е заседание Электроэнергетического Совета СНГ, в ходе которого предстоит откорректировать планы сотрудничества и конкретизировать цели интеграции в сфере электроэнергетики.
ЭЭС СНГ – это межправительственный орган Содружества, главным направлением деятельности которого является координация стран – членов в области электроэнергетической безопасности. А в перспективе планируется создание экономических, технологических и правовых условий для объединения энергосистем государств Содружества.
В последние три года рабочим органам ЭЭС СНГ пришлось много потрудиться, чтобы преодолеть трудности, связанные с пандемией и другими вызовами. Совершеннее стала параллельная работа энергосистем государств – участников СНГ. Это позволило повысить эффективность генерирующих мощностей и распределительных сетей. И в итоге – обеспечить коллективную энергетическую безопасность Содружества.
В то же время Исполнительный комитет ЭЭС СНГ отмечает, что в отчетный период так и не были созданы механизмы достижения целей, заявленных в электроэнергетической Стратегии сотрудничества стран СНГ на период до 2030 года. А мероприятия в планах работ носят в основном мониторинговый характер.
Чтобы исправить эту ситуацию, главным в работе Исполнительного комитета ЭЭС СНГ на ближайшие два года станет корректировка ранее принятых документов в части постановки конкретных целей и достижения реальных результатов.
Напомним, что ранее, в декабре 2020 года была утверждена Стратегия сотрудничества стран СНГ в электроэнергетике на десять лет и план мероприятий по ее выполнению. Решено, что совместная работа должна быть проведена по следующим направлениям:
- повышение эффективности параллельной работы энергосистем СНГ;
- актуализация и согласование нормативно-правовой базы;
- гармонизация технической политики государств – участников СНГ и совершенствование энергонадзора;
- формирование общего электроэнергетического рынка СНГ;
- инновационное развитие, участие в развитии науки и образования в сфере электроэнергетики, а именно:
- развитие единого информационного пространства;
- формирование единой сети научно-экспертного сообщества;
- развитие отраслевого образования;
- цифровая трансформация в электроэнергетике;
- развитие использования возобновляемых источников энергии;
- декарбонизация экономики;
- повышение энергоэффективности.
Кроме основополагающего Договора об обеспечении параллельной работы электроэнергетических систем государств – участников СНГ, сейчас разработан и согласован ряд межправительственных концепций, соглашений, планов и решений, нацеленных на углубление интеграции в энергетической сфере. Дважды в год проводятся заседания ЭЭС СНГ и его рабочих групп. Результат – бесперебойное энергоснабжение на всем пространстве СНГ и в значительной мере – достижение электроэнергетической безопасности в странах Содружества.
Теги :
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ СОВЕТ СНГ
Электроэнергетический Совет СНГ — Исполнительный комитет СНГ
Нормативно-правовая база
Общая информация
Состав Совета
Заседания
Электроэнергетический Совет Содружества Независимых Государств (далее — Электроэнергетический Совет, ЭЭС СНГ) создан в соответствии с Соглашением о координации межгосударственных отношений в области электроэнергетики Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 года (далее – Соглашение) и является межправительственным органом СНГ.
Важнейшим направлением деятельности ЭЭС СНГ является создание правового пространства государств – участников СНГ в области электроэнергетики путем формирования и совершенствования нормативно-правовой базы.
Целью Электроэнергетического Совета является проведение совместных и скоординированных действий государств – участников Содружества в области электроэнергетики, направленных на обеспечение устойчивого и надежного электроснабжения экономики и населения государств-участников Содружества на основе эффективного функционирования объединения электроэнергетических систем государств-участников СНГ.
Электроэнергетический Совет руководствуется в своей деятельности Уставом Содружества Независимых Государств, решениями Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, Соглашением, другими международными договорами, а Положением об Электроэнергетическом Совете СНГ.
Электроэнергетический Совет осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Экономическим советом Содружества Независимых Государств, Комиссией по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ и Исполнительным Комитетом Содружества Независимых Государств, а также с другими органами Содружества Независимых Государств.
Электроэнергетический Совет возглавляют Президент и Вице-президент, которые избираются из числа членов Совета в порядке ротации сроком на один год. Постоянно действующим рабочим органом Электроэнергетического Совета является Исполнительный комитет.
В состав Электроэнергетического Совета входят руководители электроэнергетических ведомств государств – участников Соглашения и руководители национальных энергетических компаний. Каждый представитель государства – участника Соглашения (член Электроэнергетического совета) имеет в Электроэнергетическом Совете один голос.
В состав членов Электроэнергетического Совета входит с правом совещательного голоса председатель Исполнительного комитета Электроэнергетического Совета.
Члены Электроэнергетического Совета имеют одинаковые права, могут получать необходимую информацию о деятельности рабочих органов Электроэнергетического Совета, а также ставить на обсуждение вопросы, относящиеся к деятельности Электроэнергетического Совета.
Основными задачами Электроэнергетического Совета являются:
выработка предложений о принципах и направлениях интеграции государств – участников Содружества в области электроэнергетики, в том числе в целях обеспечения коллективной энергетической безопасности;
разработка предложений по экономическим и правовым условиям обеспечения совместной работы объединения электроэнергетических систем государств – участников Содружества;
создание и обеспечение совместно с государственными органами управления и соответствующими межгосударственными органами Содружества функционирования общего электроэнергетического рынка государств – участников Содружества;
формирование общего информационного пространства в области электроэнергетики.
Основными функциями Электроэнергетического Совета являются:
участие в подготовке проектов комплексных программ развития электроэнергетики государств-участников Содружества в составе топливно-энергетического комплекса и предложений по их реализации;
подготовка предложений и участие в разработке нормативных правовых актов для создания условий совместной работы объединения электроэнергетических систем государств – участников Содружества;
участие в подготовке международных договоров в сфере электроэнергетики;
содействие государствам – участникам Содружества в унификации и гармонизации нормативных правовых актов в области электроэнергетики;
подготовка рекомендаций по проведению тарифной политики в области межгосударственных поставок электрической энергии;
разработка предложений о единых формах учета и отчетности в электроэнергетике, необходимых для принятия совместных решений;
подготовка предложений о необходимости разработки межгосударственных научных программ и опытно-конструкторских разработок в области электро- и теплоснабжения, новых технологий и техники, а также участие в их реализации и координации;
содействие юридическим лицам государств – участников Содружества в создании совместных предприятий, финансово-промышленных групп и других транснациональных структур в области электроэнергетики;
содействие в создании банка коммерческих данных и предложений по материально-техническому обеспечению в области электроэнергетики;
содействие в организации помощи государствам – участникам Содружества в случае аварий, стихийных бедствий и при других чрезвычайных ситуациях в области электроэнергетики;
содействие формированию энергосберегающей межгосударственной политики путем проведения согласованных действий в области экономического и научно-технического сотрудничества, разработки и реализации совместных проектов по использованию передовых технологий в области энергосбережения, а также развитию нетрадиционных источников энергии;
координация работы по подготовке и согласованию норм и правил в строительстве и эксплуатации электроэнергетических объектов, содействие в разработке и реализации совместных экологических программ, рекомендаций по энергосбережению в области электроэнергетики;
регламентация технических правил параллельной работы электроэнергетических систем государств-участников Содружества Независимых Государств;
координация взаимодействия объединения энергосистем государств – участников Содружества с иными энергообъединениями;
содействие в организации работы по подготовке кадров и повышению квалификации специалистов – энергетиков государств-участников Содружества;
содействие государствам – участникам Содружества в реализации программ сотрудничества в рамках систем европейского и мирового энергетических сообществ;
сотрудничество с межгосударственными (межправительственными) органами Содружества, международными и национальными организациями, хозяйствующими субъектами и иными энергообъединениями;
развитие международных связей в интересах государств – участников Содружества и участие в работе международных энергетических организаций;
мониторинг выполнения принятых Электроэнергетическим Советом решений;
координация работы государств – участников Содружества в развитии информационных систем в области электроэнергетики;
содействие урегулированию разногласий между хозяйствующими субъектами государств-участников Содружества в области электроэнергетики.
В настоящее время энергосистемы стран Содружества осуществляют синхронную параллельную работу. Кроме того, объединение энергосистем СНГ работает параллельно с энергосистемами Латвии, Литвы, Эстонии и Монголии. Осуществляется обмен электроэнергией по другим схемам с энергосистемами Армении, Норвегии, Финляндии, Польши, Словакии, Венгрии, Турции, Ирана, Афганистана и Китая.
Электроэнергетический Совет СНГ | Ежегодник МАУ Профиль
Поиск Открыть Ежегодник
Название организации или аббревиатура
Эта информация является частью Открытого ежегодника , бесплатной службы Ежегодника международных организаций (YBIO) на основе подписки. Он включает в себя профили некоммерческих организаций, работающих по всему миру во всех сферах деятельности. Информация, содержащаяся в профилях, и функции поиска этого бесплатного сервиса ограничены.
Полнофункциональный Ежегодник международных организаций (YBIO) включает более 72 500 профилей организаций, дополнительную информацию в профилях, расширенные функции поиска и экспорта данных. Для получения дополнительной информации о YBIO, пожалуйста, нажмите здесь или свяжитесь с нами.
МАУ является ведущим поставщиком информации о международных некоммерческих организациях. Цель Открытого ежегодника состоит в содействии деятельности международных неправительственных организаций (МНПО) и межправительственных организаций (МПО).
Контактная информация
URL: http://www.energo-cis.org/
Более подробные данные доступны по платной подписке.
История
Учрежден главами государств-членов F-XF2417 — Содружество Независимых Государств (СНГ), февраль 1992 г. генерация и передача, а также параллельная работа национальных энергосистем.
Структура
Исполнительный комитет.
Отношения с межправительственными организациями
Доступно только по платной подписке.
Отношения с неправительственными организациями
Доступно только по платной подписке.
Members
Доступно только по платной подписке.
Тип I Классификация
Доступно только по платной подписке.
Тип II Классификация
Доступно только по платной подписке.
Субъекты
*
Доступно только при наличии платной подписки.
Цели ООН в области устойчивого развития
**
UIA Org ID
XE4429
* Предметная классификация основана на названиях и целях организации.
** ЦУР ООН связаны с предметной классификацией.
Добавить новую организацию
Вы просматриваете профиль организации из Ежегодника международных организаций в Интернете.
← вернуться на страницу поиска, чтобы найти дополнительные профили.
Условия использования
МАУ разрешает пользователям получать доступ и использовать информацию, содержащуюся в ее Базах данных, только для внутреннего использования и оценки. Пользователь не может повторно упаковывать, компилировать, повторно распространять или повторно использовать любые или все Базы данных МАУ или данные*, содержащиеся в них, без предварительного разрешения МАУ.
Данные из ресурсов базы данных нельзя извлекать или загружать в большом количестве с помощью автоматизированных сценариев или других внешних программных инструментов, не предусмотренных в самих ресурсах базы данных. Если ваш исследовательский проект или использование ресурса базы данных будет включать извлечение больших объемов текста или данных из ресурса базы данных, свяжитесь с нами для индивидуального решения.
МАУ оставляет за собой право блокировать доступ за неправомерное использование Базы данных.
* Данные означают любые данные и информацию, доступные в базе данных, включая, помимо прочего: необработанные данные, числа, изображения, имена и контактную информацию, логотипы, текст, ключевые слова и ссылки.
Николай Шульгинов председательствовал на 61-м заседании Электроэнергетического совета СНГ – Информационно-аналитическая система Росконгресс
Новости
12. 10.2022
Москва, 12 октября. Участники 61-го заседания Электроэнергетического Совета Содружества Независимых Государств (ЭСС СНГ), прошедшего в рамках Российской энергетической недели (РЭН) 2022, обсудили планирование долгосрочного развития электроэнергетики.
Открывая заседание, Президент ЭПК СНГ Николай Шульгинов отметил, что все представители государств-участников СНГ принимают активное участие в деятельности организации. «Вы и ваши коллеги уделяете серьезное внимание развитию механизмов взаимодействия внутри Совета. Такой высокий темп работы необходимо и выгодно поддерживать с учетом быстро меняющихся текущих вызовов», — сказал Шульгинов.
За почти три месяца, прошедших с момента последнего заседания, произошли изменения в составе рабочих составов Совета, которые в настоящее время включают более 200 представителей, подготовлены проекты планов работы на 2023–2025 годы, а также определены критерии оценки эффективности деятельности Совета, которые в случае утверждения Советом будут применяться в тестовом режиме в следующем году. Также в процессе формирования находятся Научно-экспертное сообщество СНГ и Совет молодых ученых по вопросам электроэнергетики.
«В части планирования долгосрочного развития электроэнергетики историческим преимуществом государств-участников СНГ является возможность использования технических и рыночных эффектов от параллельной работы энергосистем для усиления общей стратегической конкурентоспособности при трансформации глобальные цепочки поставок», — сказал Шульгинов.
В своем выступлении заместитель Министра энергетики РФ Павел Сниккарс указал на новые ключевые принципы энергетического планирования в России: согласование развития электрических сетей разного уровня и генерирующих мощностей с единым центром ответственности, учет прогнозов социально-экономического развития и оптимизации топливно-энергетического баланса в этом контексте, в том числе экологических требований.
Заместитель министра территориального управления и инфраструктуры Армении Акоп Варданян отметил, что одним из приоритетов его страны является обеспечение того, чтобы к 2030 году солнечные электростанции производили до 15% от общего объема производства электроэнергии.
Министр энергетики Республики Беларусь Виктор Каранкевич , комментируя планирование в энергетике Беларуси, отметил его сквозной индикаторный характер, что позволяет четко отслеживать и контролировать выполнение показателей развития энергосистемы.
Женис Дюсенов , Директор Департамента развития национальной электрической сети АО «KEGOC» в Казахстане среди основных факторов, влияющих на планирование в электроэнергетике страны, отметил стремительное развитие возобновляемой энергетики , ужесточение экологических требований к электроэнергетике, рост новых энергоемких секторов экономики, развитие трансграничных рынков электроэнергии и мощности, внедрение интеллектуальных цифровых систем.
Подробнее о деловой программе РЭН-2022 читайте на официальном сайте: rusenergyweek.com.
Событие
Российская энергетическая неделя 2022
Темы
Источники возобновляемых источников энергии
Сессии по теме
12 октября, 16:30
Пути для устойчивого энергетического перехода в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Русская неделя энергии 2022
5555555
Азиатско-Тихоокеанский регионВозобновляемые источники энергииИзменение климатаНефть и газУстойчивое развитиеЭлектроэнергетика
12 октября, 13:00
Обращение Президента Российской Федерации Владимира Путина. Новые вызовы, новые возможности: что ждет нефтегазовый рынок?
Российская энергетическая неделя 2022
Возобновляемые источники энергииНефть и газЭлектроэнергетика
12 октября, 09:00
Создание технологий для энергоперехода: актуальные вызовы и пути их решения
Российская энергетическая неделя 2022
Возобновляемые источники энергии
Возобновляемые источники энергии
Аналитика по теме
Исследования
29.07.2020
Топливо для энергетики будущего. Новое изобретение нефти и газа для новой цели
В этой публикации Accenture изучает, как меняются основы нефтегазовой отрасли по мере того, как энергетические системы быстро обезуглероживаются.
Исследование
04.09.2022
Новая эра для розничных продавцов топлива
В отчете BCG исследуются текущие тенденции в розничной торговле топливом и стратегии, которые розничные продавцы топлива должны будут оперативно реализовать, чтобы выжить и процветать в условиях огромных угроз, с которыми они сталкиваются.
Добавить комментарий