Электродвигатель при нагрузке останавливается: Неисправности электродвигателя — Электродвигатели АИР, АИС, МТН, MTF, насосы купить в РБ по низким ценам

Содержание

Какие бывают неисправности у электродвигателя?

С каждым годом бензиновые двигатели все больше и больше вытесняются электромоторами, устанавливаемыми на новом типе машин, именуемом электромобилями. Однако, как и двигатели внутреннего сгорания, электрические силовые агрегаты могут ломаться, вызывая проблемы в функционировании транспортного средства. Основная масса неисправностей электродвигателя возникает вследствие сильного износа деталей механизма и старения материалов, что подкрепляется неправильной эксплуатацией такого автомобиля. Причин появления характерных неполадок может быть множество, и о некоторых (наиболее распространенных) мы Вам сейчас расскажем.

  • Причины неисправности электродвигателя
  • Типичные неполадки в работе электродвигателя
  • Устранение неисправностей электродвигателя

Причины неисправности электродвигателя

Все возможные неисправности двигателя электромобиля можно разделить на механические и электрические. К причинам механических неполадок относят перекосы корпуса электромотора и его отдельных деталей, ослабление креплений и повреждения поверхности составляющих элементов или их формы. Кроме того, частой проблемой является перегрев подшипников, вытекание из них масла и появление ненормального рабочего шума. К наиболее типичным неисправностям электрической части приписывают короткие замыкания внутри обмоток электромотора, а также между ними, замыкания обмоток на корпус и обрывы в обмотках или во внешней цепи, то есть в питающих проводах и пусковой аппаратуре.

В результате появления тех или иных неполадок, в работе транспортного средства могут наблюдаться следующие сбои: невозможность запуска мотора, опасное нагревание обмоток, ненормальная частота вращения электродвигателя, неприродный шум (гул или стук), неравное значение силы тока в отдельных фазах.

Типичные неполадки в работе электродвигателя

Давайте рассмотрим поломки электродвигателей более детально, определив их возможные причины.

Электродвигатель переменного тока

Проблема: при подключении к сети питания электромотор не развивает номинальной частоты вращения и издает неприродные звуки, а при прокручивании вала рукой наблюдается неравномерность в работе. Причиной такого поведения, скорее всего, является обрыв двух фаз при соединении обмоток статора треугольником, или обрыв при соединении звездой.

Если ротор двигателя не вращается, издает сильный гул и нагревается выше допустимого уровня, с уверенностью можно утверждать, что виной тому обрыв фазы статора.
Когда двигатель гудит (особенно при попытке запуска), а ротор хоть медленно, но вращается, зачастую причиной появления проблемы является обрыв в фазе ротора.

Бывает, что при номинальной нагрузке на валу электродвигатель устойчиво работает, но частота его вращения несколько меньше номинальной, а ток в одной из фаз статора увеличен. Как правило, это является следствием обрыва в фазе при соединении обмоток треугольником.

Если на холостом ходу электродвигателя присутствуют местные перегревы активной стали статора, то это значит, что из-за порчи межлистовой изоляции или выгорания зубцов вследствие повреждения обмотки листы сердечника статора замкнулись между собой.

При перегреве обмотки статора в отельных местах, когда двигатель не может развить номинального момента и сильно гудит, причину такого явления следует искать в витковом замыкании одной фазы обмотки статора или межфазном замыкании в обмотках.

Если весь электродвигатель перегревается равномерно, то неисправен вентилятор системы вентиляции, а перегрев подшипников скольжения с кольцевой смазкой обусловлен односторонним притяжением роторов (из-за чрезмерной выработки вкладыша) или плохим прилеганием вала к вкладышу.
Когда перегревается подшипник качения, издавая при этом ненормальный шум, вполне вероятно, что причина этого кроется в загрязнении смазки, чрезмерном износе тел качения и дорожек или в неточной центровке валов агрегата.

Стук в подшипнике скольжения и в подшипнике качения объясняется серьезным износом вкладыша или разрушением дорожек и тел качения, а повышенная вибрация – это следствие нарушения балансировки ротора из-за взаимодействия со шкивами и муфтами, либо же результат неточной центровки валов агрегата и перекоса соединительных полумуфт.

Электродвигатель постоянного тока также может иметь свои характерные неисправности:

Под серьезной нагрузкой якорь машины может не вращаться, а если попытаться развернуть его внешним усилием, то двигатель будет работать «вразнос». Причины: плохой контакт или полный обрыв цепи возбуждения, межвитковые или короткие замыкания внутри обмотки независимого возбуждения.
В условиях номинальных значений напряжения сети и тока возбуждения частота вращения якоря может быть меньше или больше установленной нормы. В этом случае виновниками такой ситуации являются щетки, сдвинутые с нейтрального положения по направлению вращения вала или против него.

Может быть и такое, что щетки одного знака искрят немного сильнее, нежели щетки другого знака. Возможно, по окружности коллектора расстояния между рядами щеток не одинаковые, или присутствует межвитковое замыкание в обмотках одного из основных или дополнительных «плюсов».
Если к искрению щеток добавляется еще и почернение пластин коллектора, которые расположены на определенном расстоянии друг от друга, то виновником такой ситуации, скорее всего, является плохой контакт или короткое замыкание в обмотке якоря. Также, не стоит забывать и о возможности обрыва в катушке якоря, присоединенной к почерневшим пластинам.

В тех случаях, когда темнеет лишь каждая вторая-третья пластина коллектора, причиной неисправности может быть ослабшая прессовка коллектора или выступивший миканит изоляционных дорожек.
Щетки могут искрить даже при нормальном нагревании мотора и полностью исправном щеточном аппарате, что объясняется недопустимым износом коллектора.

Причинами повышенного искрения щеток, перегрева коллектора и потемнения его большей части обычно выступают дорожки изоляции (говорят – коллектор «бьет»).
При вращении якоря мотора в разных направлениях щетки тоже искрят с различной интенсивностью. Тут причина одна – смещение щеток с централи.

Если на коллекторе наблюдается повышенное искрение щеток, то стоит проверить плотность их прилегания, а также провести диагностику на предмет наличия дефектов рабочей поверхности щеток. Кроме того, причина может заключаться в неодинаковом давлении щеток или в их заклинивании в щеткодержателе.
Естественно, при обнаружении любой из перечисленных проблем ее необходимо грамотно устранить, но довольно часто сделать это могут только высококвалифицированные специалисты.

Устранение неисправностей электродвигателя

Качественный капитальный ремонт электродвигателей можно произвести только на специализированных предприятиях. В ходе выполнения текущих ремонтных работ выполняется разборка силового агрегата и последующая частичная замена износившихся деталей. Давайте рассмотрим порядок выполнения всех действий на примере асинхронного электрического мотора.

На начальном этапе с помощью винтового съемника со шкива электродвигателя снимают шкив или полумуфту. После этого нужно открутить болты крепления кожуха вентилятора и снять его. Дальше, используя все тот же винтовой съемник, надо отвернуть стопорный винт и снять сам вентилятор. При необходимости, этим же инструментом можно снять с вала двигателя и подшипники, а затем, отвернув болты крепления, демонтировать и их крышки.

После этого следует выкрутить болты крепления подшипниковых щитов и легкими ударами молотка через деревянную прокладку снять эти щиты. Чтобы не повредить сталь и обмотки, в воздушный зазор помещают картонную прокладку, на которую опускают ротор. Сборка электромотора проводится в обратном порядке.

После выполнения ремонтных работ (особенности проведения зависят от характера поломки) электродвигатель следует протестировать. Для этого просто проверните ротор, взявшись за шкив, и если сборка выполнена правильно, то агрегат должен легко вращаться. Если все нормально, двигатель устанавливают на место, подключают к сети и проверяют работоспособность в режиме холостого хода, после чего мотор подсоединяют к валу станка и снова тестируют.
Давайте рассмотрим варианты устранения неисправностей электродвигателя на примере некоторых характерных поломок.

Итак, представим себе, что мотор не запускается из-за отсутствия напряжения в сети, отключения автомата или перегорания предохранителей. Наличие напряжения можно проверить при помощи специального устройства – вольтметра переменного тока, обладающего шкалой 500 В, или же используя низковольтный индикатор. Устранить проблему можно путем замены перегоревших предохранителей. Обратите внимание! Если хотя бы один предохранитель перегорает, двигатель будет издавать характерный гул.

Обрыв фазы обмотки статора можно обнаружить с помощью мегомметра, но перед этим следует освободить все концы обмоток мотора. Если внутри фазы обмотки обнаружен обрыв, то двигатель придется отправить в профессиональный ремонт. Допустимой нормой понижения напряжения на зажимах двигателя при его запуске принято считать показатель в 30% от номинального значения, который обусловлен потерями в сети, недостаточной мощностью трансформатора или его перегрузкой.

Если Вы заметили снижение напряжения на зажимах электромотора, необходимо выполнить замену питающего трансформатора или же увеличить сечение проводов подводящей линии.
Отсутствие контакта сети питания в одной из обмоток статора (выпадение фазы) вызывает увеличение тока в обмотках элемента и снижение количества оборотов. Если Вы оставите двигатель работать на двух обмотках, то он просто сгорит.

Помимо перечисленных электрических неполадок, электродвигатели могут страдать и от неисправностей механического характера. Так, причиной чрезмерного нагревания подшипников часто становится неправильная сборка этих деталей, плохая центровка мотора, загрязнение подшипников или слишком сильный износ шариков и роликов.

В любом случае, прежде чем переходить к непосредственным действиям, следует провести полную диагностику электродвигателя и взаимодействующих с ним деталей. Процедура осмотра начинается с проверки аккумуляторной батареи, и если она находится в исправном состоянии, тогда следующий шаг – это проверка поступления питания на электросхему контроллера (ЭБУ, который управляет скоростью вращения электродвигателя). Вполне возможно, что на отрезке пути от аккумулятора до платы Вы обнаружите обрыв проводов. Поломка электронной платы – явление нечастое, но если имеются хотя бы малейшие сомнения насчет ее исправности, то лучше сразу визуально оценить состояние детали. Если имел место сильный нагрев элементов платы, Вы сразу обнаружите почерневшие и вздувшиеся участки с возможными подтеками.

В том случае, когда автовладелец обладает хотя бы минимальными знаниями в области электроники, он может самостоятельно проверить предохранители, полупроводниковые детали (вроде диодов и транзисторов), все контакты, емкости и качество пайки.

Когда во включенном состоянии на выходе ЭБУ имеется рабочее напряжение, то, как правило, причину неисправности стоит искать в самом электродвигателе. Сложность ремонта агрегата зависит от конкретной неисправности и типа механизма. Так, при обследовании электромоторов переменного тока с роторным питанием, прежде всего, необходимо проверить контактные щетки, ведь именно они чаще всего являются причиной поломок двигателей указанного типа. После этого следует проверить обмотки на наличие обрыва или короткого замыкания. В случае обрыва тестер не покажет никакого значения сопротивления, а при коротком замыкании – показатель сопротивления будет соответствовать нулю или единице Ома.

Обнаружив неисправность, ее, конечно же, нужно устранить. Сделать это можно либо путем ремонта и замены вышедших из строя частей (например, щетки), либо посредством замены всего мотора на исправный аналог.

что это такое и как найти

Скольжение – это одна из основных характеристик электродвигателя. Она изменяется в зависимости от режима работы, нагрузки на валу и питающего напряжения. Давайте подробнее разберемся, что такое скольжение электродвигателя, от чего оно зависит и как определяется.

  • Что это такое
  • Величина скольжения в разных режимах работы
  • Способы измерения

Что это такое

Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя довольно прост. На обмотку статора подается питающее напряжение, которое создает магнитный поток, в каждой фазе он будет смещен на 120 градусов. При этом суммирующий магнитный поток будет вращающимся.

Обмотка ротора является замкнутым контуром, в ней наводится ЭДС и возникающий магнитный поток придает вращение ротору, в направлении движения магнитного потока статора. Вращающий электромагнитный момент пытается уравнять скорости вращения магнитных полей статора и ротора.

Величина определяющая разность скоростей вращения магнитных полей ротора и статора, называется скольжение. Так как ротор асинхронного двигателя всегда вращается медленнее, чем поле статора — оно обычно меньше единицы. Может измеряться в относительных единицах или процентах.

Высчитывается она по формуле:

где n1— это частота вращения магнитного поля, n2 – частота вращения магнитного поля ротора.

Скольжение, это важная характеристика, характеризующая нормальную работу асинхронного электродвигателя.

Величина скольжения в разных режимах работы

В режиме холостого хода скольжение близко к нулю и составляет 2-3%, ввиду того, что n1 почти равняется n2. Нулю оно не может быть равным, потому как в этом случае поле статора не пересекает поле ротора, простыми словами, двигатель не вращается и питающее на него напряжение не подается.

Даже в режиме идеального холостого хода, величина скольжения, выраженная в процентах, не будет равной нулю. S может принимать и отрицательные значения, в том случае, когда электродвигатель работает в генераторном режиме.

В генераторном режиме (вращение ротора противоположно направлению поля статора) скольжение ЭД будет в значениях -∞<S<0.

Также существует режим электромагнитного торможения (противовключения ротора), в этом режиме скольжение принимает значение больше единицы, со знаком плюс.

Значение частоты тока в обмотках ротора равно частоте тока сети только в момент пуска. При номинальной нагрузке частота тока будет определяться по формуле:

f2=S*f1,

где f1 – частота тока, подаваемого на обмотки статора, а S — скольжение.

Частота тока ротора прямо пропорциональна его индуктивному сопротивлению. Таким образом, проявляется зависимость тока в роторе от скольжения АД. Вращающий момент электродвигателя зависит от величины S, так как определяется значениями величин магнитного потока, тока, углом сдвига между ЭДС и током ротора.

Поэтому, для детального исследования характеристик АД устанавливается зависимость, изображенная на рисунке выше. Таким образом, изменение момента (при различных значениях скольжения) в АД с фазным ротором может регулироваться путем ввода сопротивления в цепь обмоток ротора. В электродвигателях с короткозамкнутым ротором момент вращения регулируется или с помощью преобразователей частоты или использованием двигателей с переменными характеристиками.

При номинальной нагрузке электродвигателя значение скольжения будет в диапазоне 8%-2% (для двигателей малой и средней мощности), номинальное скольжение.

При увеличении нагрузки на валу (момента на валу) будет увеличиваться скольжение, простым языком, магнитное поле ротора будет все сильнее отставать (тормозить) от магнитного поля статора. Увеличение скольжения (S) приведет к пропорциональному увеличению тока ротора, следовательно, пропорционально увеличится момент. Но при этом увеличиваются активные потери в роторе (увеличивается сопротивление), которые уменьшают рост силы тока, поэтому момент увеличивается медленнее, чем скольжение.

При определенной величине скольжения момент достигнет максимального значения, потом начнет снижаться. Величину, при которой момент будет максимальным, называют критической (Sкр).

В графической форме механическую характеристику асинхронного электродвигателя можно выразить с помощью формулы Клосса:

где, Мк — это критический момент, который определяется критическим скольжением электродвигателя.

График строится исходя из характеристик, указанных в паспорте АД. При возникновении вопросов по приводу, в качестве движителя, использующего асинхронный электродвигатель, используется данный график.

Критический момент определяет величину допустимой мгновенной перегрузки электродвигателя. При развитии момента более критического (следовательно, более критического скольжения) происходит, так называемое, опрокидывание электродвигателя и двигатель останавливается. Опрокидывание — один из аварийных режимов.

Способы измерения

Существует несколько способов измерения скольжения асинхронного двигателя. Если частота вращения значительно отличается от синхронной, то ее можно измерить с помощью тахометра или тахогенератора, подключенного на валу ЭД.

Вариант измерения стробоскопическим методом с помощью неоновой лампы подходит при величине скольжения не более 5%. Для этого на валу двигателя либо наносят мелом специальную черту, либо устанавливают специальный стробоскопический диск. Освещают их неоновой лампой, и отсчитывают вращение за определенное время, потом, по специальным формулам производят вычисления. Также возможно использование полноценного стробоскопа, подобно тому что показано ниже.

Также, для измерения величины скольжения всех видов машин подходит способ индуктивной катушки. Катушку лучше всего использовать от реле или контактора постоянного тока, из-за количества витков (там 10-20 тысяч), количество витков должно быть не менее 3000. Катушку с подключенным к ней чувствительным милливольтметром, располагают у конца вала ротора. По отклонениям стрелки прибора (числу колебаний) за определенное время высчитывают по формуле величину скольжения. Помимо этого, у асинхронного двигателя с фазным ротором скольжение можно замерить с помощью магнитоэлектрического амперметра. Амперметр подключается к одной из фаз ротора и по числу отклонений стрелки амперметра производят вычисления (по формуле из способа с индуктивной катушкой).

Вот мы и рассмотрели, что собой представляет скольжение асинхронного двигателя и как его определить. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!

Материалы по теме:

  • Виды испытаний асинхронных двигателей
  • Правила определения фазы, нуля и заземления в сети
  • Как выбрать мультиметр для дома и работы

Большой взрыв — запуск и остановка оборудования под нагрузкой

Майк Сондалини Оставить комментарий

Большой взрыв — запуск и остановка оборудования под нагрузкой. При пуске машины ее части за короткое время переходят с нулевой скорости на рабочую (наоборот при остановке). В течение этого короткого периода на его компоненты действуют самые большие силы, которые испытывает машина. Если во время пуска или замедления нагрузки продукта или процесса добавляются к собственным нагрузкам машины, силы, действующие на части машины, ужасно возрастают. Если эти импульсные силы превышают проектные допуски машины или вызывают постепенную усталость, то нагруженные части разрушатся без предупреждения.

Ключевые слова: инерция, кинетическая энергия, импульс, крутящий момент

Что такое инерция?

В инженерных терминах инерция — это стремление тела с массой оставаться в текущем состоянии движения (первый закон движения Ньютона). Попробуйте толкнуть кухонный стол по полу. Чтобы заставить его двигаться, требуется больше усилий, чем для того, чтобы поддерживать его в движении. Часть начальной силы должна была преодолеть свою инерцию (другая часть должна была преодолеть начальное трение, которое выше, чем трение при движении).

Если бы вместо этого кухонный стол был завален свадебным пиршеством, потребовалась бы большая сила, чтобы привести его в движение. Дополнительная нагрузка добавила бы большую инерционную составляющую. Достаточно тяжелый груз, вынужденный быстро рвануть вперед, может вызвать нагрузку на ножки стола при запуске до такой степени, что они оторвутся. Вот это действительно испортит свадебный пир!

Другим примером эффекта инерции является давление, которое вы чувствуете на спине, когда вас вдавливают в сиденье, когда автомобиль, автобус или поезд разгоняются с места. Все движущиеся машины ведут себя так же, как ваш кухонный стол или автобус и поезд. Из-за инерции для разгона требуется больше усилий, чем при рабочей скорости.

Величина силы инерции зависит от:

  • Веса объекта.
  • Ускорение объекта.
  • А для вращающихся частей — положение массы объекта

по отношению к положению его центра вращения.

На рис. № 1 показан загруженный конвейер вверху и внизу диаграмма сил свободного тела головного шкива. Диаграмма свободного тела представляет собой представление сил, действующих на шкив в определенный момент времени. Его использование упрощает инженерный анализ.

Нагрузка, барабан шкива и масса ремня воздействуют на край главного шкива. Внезапный запуск полностью загруженного конвейера создаст импульсную инерционную нагрузку на привод главного шкива и детали. Если вы видите, что редукторы раскачиваются при пуске или при остановке, значит, на них действуют силы инерции.

Рисунок № 1 Инерция конвейера

Влияние на пусковой и стопорный крутящий момент

Чтобы вывести машину из состояния покоя на полную скорость, необходимо приложить силу (второй закон Ньютона). Для вращающихся механизмов сила применяется как крутящий момент. Крутящий момент представляет собой линейную силу, действующую на определенном расстоянии от центра вращения. Диаграмма свободного тела на рисунке № 1 показывает силу инерции, действующую на барабан головного шкива. Двигатель, который приводит в движение конвейер, должен генерировать немного больший соответствующий крутящий момент, если конвейер должен двигаться.

Величина крутящего момента зависит от ускорения, перемещаемой массы и положения массы относительно центра вращения. Чем больше масса и чем дальше она находится от центра вращения, тем больший крутящий момент требуется, чтобы привести ее в движение. По мере роста потребности в большем крутящем моменте пропорционально увеличивается мощность, необходимая для создания крутящего момента.

Формула мощности вращающейся массы: P = 2.π.N.T/60 в ваттах

Где

P = мощность
N = об/мин (об/мин) T = крутящий момент
_ = круг = 3,142 

Из формулы 1 видно, что по мере увеличения скорости (больше об/мин) необходимая мощность возрастает. То же самое относится и к увеличению крутящего момента.

Формула для крутящего момента вращающейся массы:

T = I o .(_ 2 – _ 1 м)

Где Io = момент инерции массы относительно центра вращения (увеличивается по мере удаления от центра вращения)
_2 = угловая скорость после ускорения
_1 = угловая скорость до ускорения

t = время, необходимое для изменения скорости

Вместе два приведенных выше уравнения говорят нам о том, что внезапные изменения скорости приводят к быстрому увеличению крутящего момента, что вызывает внезапную нагрузку на части. Они также подтверждают, что чем больше масса, тем больше инерция и тем больше крутящий момент требуется, чтобы заставить ее двигаться или замедлить ее. Большой крутящий момент означает большую нагрузку на детали.

Опасности дополнительных нагрузок при изменении инерции

Машина, внезапно запущенная из состояния остановки или внезапно остановленная из-за скорости, будет распределять силы инерции по своим подшипникам, рычажным механизмам и соединениям. За это время эти детали могут испытывать нагрузки, в 4 раза превышающие расчетную нагрузку.

Если присутствуют дополнительные нагрузки из-за продукта или процесса, то силы еще больше увеличиваются. Не рекомендуется запускать или останавливать оборудование, когда оно находится под нагрузкой, потому что оборудование временно сильно перегружено. И если делать это достаточно часто, он сломается.

Переменные силы инерции вызывают усталостную нагрузку. Колебательные силы могут напрягать болты и удлинять их, так что они ослабляются. Ослабление приводит к тому, что детали машины вибрируют и плохо работают, или машина сотрясается со своих опор. Болты могут даже оторваться. Приводные цепи могут удлиняться и в конечном итоге рваться из-за инерционных нагрузок.

Запустить изделие и снять нагрузку перед остановкой машины. Подавайте продукт в машину только тогда, когда она достигает рабочей скорости, постепенно увеличивайте загрузку продукта в течение длительного периода времени. Всегда запускайте компрессор в автономном режиме и вводите в него газ постепенно, как только он начнет работать на скорости.

Контроль эффектов инерции

Путем выявления факторов, вызывающих ее, в первую очередь можно уменьшить эффекты инерции. При конструировании вращающихся частей массивные сечения должны располагаться близко к центру вращения и равномерно распределяться вокруг него. Если ожидаются внезапные изменения скорости, предусмотрите ограничитель крутящего момента в трансмиссии, который проскальзывает, если крутящий момент достигает своего предела трения. Вы можете использовать электрический привод с переменной скоростью на двигателе, чтобы постепенно доводить машину до полной скорости в течение длительного периода времени.

На тяжелонагруженных машинах используйте устройство плавного пуска для ограничения пускового момента двигателя. Используйте срезные штифты такого размера, чтобы их можно было защелкнуть, если крутящий момент слишком высок или нагрузка заедает. Рассмотрите возможность использования легких материалов, таких как алюминий, для вращающихся частей. После сбоев в подаче электроэнергии или аварийных отключений будьте особенно осторожны, чтобы медленно возвращать оборудование в рабочее состояние. При необходимости уменьшите нагрузку. В случае с конвейером на Рисунке № 1 может потребоваться снять груз, чтобы запустить его, а затем снова положить материал, как только он пойдет.

Внезапное изменение скорости вращающегося оборудования приводит к большим колебаниям сил инерции, которые внезапно нагружают компоненты машины. Не усугубляйте проблему, одновременно подвергая машину полной производственной нагрузке.

Майк Сондалини – инженер по долговечности оборудования

Ссылки: Applied Mechanics, AK Hosking, MR Harris, H&H Publishing.

Механика машин, Дж. Ханна, Р. К. Стивенс, Pitman Press.


Мы (Accendo Reliability) опубликовали эту статью с любезного разрешения Feed Forward Publishing, дочерней компании BIN95.com

Веб-сайт: trade-school.education
это интересно, вам может понравиться электронная книга Введение в работу с сыпучими материалами.

Рубрики: Статьи, Надежность технического обслуживания, Техническое обслуживание завода

Этот сайт использует файлы cookie, чтобы предоставить вам лучший опыт, проанализировать трафик сайта и получить представление о продуктах или предложениях, которые могут вас заинтересовать. Продолжая, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Узнайте, как мы используем файлы cookie, как они работают и как настроить параметры браузера, прочитав нашу Политику использования файлов cookie.

Внимание: для этого контента требуется JavaScript.

Двигатель Pony глохнет под нагрузкой

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.