Eng Ru
Отправить письмо

Защита и апв шин станций и подстанций. Дзш 110 кв принцип работы


Порядок вывода ДЗШ из работы при возникновении неисправности. — КиберПедия

ДЗШ выводится из работы в случаях, указанных в п. 2.5 настоящей Инструкции.

При возникновении неисправности ДЗШ оперативный персонал должен:

5.1. Получить разрешение диспетчера на вывод из работы ДЗШ.

5.2. Ввести оперативное ускорение ступеней резервных защит автотрансформаторов, направленных в сторону системы шин вводимой ДЗШ

5.3. Вывести накладки SX28 «Пуск УРОВ от ДЗШ 1 СШ» и SX29 «Пуск УРОВ от ДЗШ 2СШ» панель ДЗШ _Р.

5.4. Вывести накладку SX1 – «(+) оперативного тока ДЗШ» на панели ДЗШ.

5.5. Сообщить диспетчеру о выполненных действиях.

5.6. Вызвать персонал РЗА.

Порядок действий, выполняемых оперативным персоналом после срабатывания ДЗШ.

При срабатывании ДЗШ оперативный персонал в числе прочего должен:

-зафиксировать все выпавшие блинкеры;

-действовать в соответствии с инструкцией по предотвращению развития и ликвидации технологических нарушений на подстанции.

Изменения положения переключающих устройств ДЗШ при различных режимах работы.

7.1. Опробование 1(2) СШ 110 (220) кВ (после ремонта) с помощью ШСВ.

7.1.1. Проверить включённое положение рубильника Р2 на панели ДЗШ _Р.

7.1.2. На панели ДЗШ _Р ввести накладку SX4 «Замедление ДЗШ при включении ШСВ».

7.1.3. Опробовать 1 (2) СШ-110 (220) кВ включением ШСВ-110 (220) кВ.

7.1.4. Вывести накладку SX4 «Замедление ДЗШ при включении ШСВ» на панели ДЗШ _Р.

 

Перевод ДЗШ–110 (220) кВ в режим “без фиксации”.

7.2.1. Включить рубильник Р2 с на панели ДЗШ _Р – «ДЗШ без фиксации по оперативным цепям».

7.2.2. Вставить рабочую крышку блока БИ-Р – «ДЗШ без фиксации по токовым цепям», ОРУ-110 (220) кВ, шкаф № 2 ДЗШ.

7.2.3. Замерить Iнб миллиамперметром на панели ДЗШ.

 

Опробование ОВ обходной системы шин 110 (220) кВ.

 

7.3.1. Ввести защиты ОВ-110 (220) кВ и пуск УРОВ от защит ОВ.

7.3.2. В шкафу ДЗШ на ОРУ-110 (220) кВ установить следующие крышки блоков:

-при опробовании от 1СШ на БИ7 – рабочая крышка,

-при опробовании от 2СШ на БИ8 – рабочая крышка,

-БИ9 – холостая (пустая) крышка блока в обоих случаях (устанавливается вместо крышки БИ7 при опробовании от 1 СШ и вместо крышки БИ8 при опробовании от 2 СШ).

7.3.3. Зафиксировать ОВ по оперативным цепям за избирательным органом ДЗШ соответствующей системы шин, установив на панели ДЗШ _Р рабочую крышку блока 6БИ для 1 СШ или 7БИ для 2 СШ

7.3.4. Ввести накладки на панели ДЗШ–110 (220) кВ _Р :

SX3 – «Замедление ДЗШ при включении ОВ».

SX7 – «Отключение ОВ от ДЗШ».

7.3.5. Опробовать обходную систему шин включением ОВ-110 (220) кВ.

7.3.6. При успешном опробовании обходной СШ-110 (220) кВ вывести накладку SX3 – «Замедление ДЗШ при включении ОВ», панель ДЗШ–110 (220) кВ _Р;

 

Критерии и пределы безопасного состояния и режимов работы ДЗШ.

Устройства ДЗШ предназначены для работы в следующих условиях:

-диапазон температур от +5 до +40° С;

-относительная влажность воздуха до 80% при температуре 25° С;

-высота над уровнем моря до 2000 м.

-окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих изоляцию и металлы:

-место установки панелей должно быть защищено от попадания брызг воды, масел, эмульсии, а также от прямого воздействия солнечной радиации;

-рабочее положение в пространстве – вертикальное, с отклонением до 5° в любую сторону.

 

Требования по безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации и оперативном обслуживании устройств РЗА

8.1. При эксплуатации и оперативном обслуживании устройств РЗА необходимо руководствоваться требованиями «Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (РД 153-34.0-03.150-00) и «Инструкции по применению и испытанию средств защиты используемых в электроустановках», Москва 2003 г.

8.2. При организации и производстве работ на защитах ВЛ необходимо руководствоваться: «Инструкцией по организации и производству работ в устройствах релейной защиты и электроавтоматики электростанций и подстанций» (СО 34.35.302-2006), «Инструкцией для оперативного персонала по обслуживанию устройств релейной защиты и электроавтоматики энергетических систем» (СО 34.35.502-2005), оперативными указаниями филиалов ОАО «СО ЕЭС».

8.3. Устройства РЗА входят в «Перечень оборудования, находящегося под напряжением до 0,4 кВ, которое по условиям технологии не может быть обесточено в случае возникновения пожара».

8.4. При возникновении пожара необходимо действовать в соответствии с указаниями оперативных карточек пожаротушения.

 

Приложение к Типовой инструкции

cyberpedia.su

ДЗШ-110 маленький вопрос (Страница 1) — ДЗШ, ДЗО, УРОВ — Советы бывалого релейщика

Добрый деньВозник небольшой вопросЕсть 2 системы шин соединенные между собой междушинным выключателем (МШВ). Каждое присоединение может быть собрано либо на первую систему шин либо на вторую. Соответственно имеем два дифференциала дифференциальной защиты шин (ДЗШ) с фиксированным распределением присоединений по системам шин. ДЗШ состоит из 9-ти реле типа РНТ-567 соответственно по три на каждую фазу. По одному реле на каждый дифференциал как избирательные органы и одно общее как пусковой орган.При переводе, какого либо присоединения на другую систему шин, то есть нарушение фиксации, необходимо объединить дифференциалы по токовым цепям и зашунтировать выходные контакты избирательных органов, для этого есть два рубильника, 1Р шунтирует выходные контакты реле избирателей, 2Р объединяет токовые цепи дифференциалов.До недавнего времени у всех реле использовалась одна рабочая обмотка, так как ТТ всех присоединений были с одним коэффициентом трансформации тока. Сейчас к шинам присоединяется новый трансформатор и встала задача привязать его к ДЗШ и т.д. Коэффициент трансформации трансформаторов тока у нового трансформатора получается 2000/1 далее идет промежуточный трансформатор тока (ПТТ) 1/5 получаем Ктт 2000/5. У существующих присоединений Ктт 1000/5Раз Ктт вновь присоединяемого трансформатора отличается от Ктт других присоединений принято решение подключать токовые цепи нового трансформатора ко вторым рабочим обмоткам РНТ, то есть образовать два новых дифференциала.Далее сам вопрос:Надо ли ставить дополнительный рубильник, объединяющий два новых дифференциала?Я считаю, что не надо, но есть другие мнения, поэтому решил спросить общественность.Мои аргументы следующие:Я считаю, что уже существующих рубильников достаточно. Количество реле не меняется, следовательно,  рубильника 1Р шунтирующего выходные контакты избирателей достаточно. По токовым цепям объединение идет  по средствам рубильника 2Р через первые рабочие обмотки, так как по конструкции реле первая рабочая обмотка и вторая сидят на одном стержне магнитной системы.Извините, что так длинно получилось, прошу меня поправить, если я не прав.Спасибо.

www.rzia.ru

Защита и апв шин станций и подстанций

Наиболее опасны для электрической системы короткие замыка­ния на шинах основного напряжения крупнейших подстанций и стан­ции, т.е. в узловых точках, связывающих большое число генерирую­щих и потребляющих ветвей. Здесь к.з. сопровождается протеканием наибольших токов, что вызывает наибольшие понижения напряжения в узловых точках энергосистемы и значительные разрушения оборудо­вания. Все это может расстроить работу энергосистемы, нарушить единый процесс производства, распределения и потребления элект­роэнергии.Поэтому считается обязательным выполнение специальной защиты шин, обеспечивающей достаточно быстрое и селективное отк­лючение повреждений на шинах.

В энергосистеме применяются следующие виды защиты шин генераторного напряжения:

Неполная дифференциальная двухступенчатая защита с токовой отсечкой в качестве первой ступени

Неполная дифференциальная двухступенчатая защита с комбинированной отсечкой по току и напряжению в качестве первой ступени.

Неполная дифференциальная двухступенчатая защита с дистанционной в качестве первой ступени.

В качестве второй ступени для защит, указанных в пунктах выше используется чувствительная максимальная токо­вая защита с выдержкой времени. Вторая ступень предназначена для резервирования первой ступени защиты шин, а также для резервиро­вания защит питаемых элементов, присоединенных к шинам.

Неполная дифференциальная защита шин генераторного напряжения основана на принципе сравнения токов всех питающих присоединений данной секции (системы) шин. В схему неполной диф­ференциальной защиты шин включены только трансформаторы тока ге­нератора, трансформаторе связи, секционного и шиносоединительно­го выключателей. Иногда, когда это требуется по условиям чувс­твительности и селективности, в схему защиты шин также подключа­ются токовые цепи трансформатора собственных нужд, реактирован­ных и нереактированных линий. Преимущественно в качестве первой ступени предусматривается токовая отсечка,отстроенная от макси­мального тока к.з. за наиболее мощным реактором отходящих линий и от токов самозапуска, а при недостаточной чувствительности ­комбинированная отсечка по току и напряжению или дистанционная защита.

Первая ступень защиты действует без выдержки времени на все питающие элементы, за исключением генератора, отключение которо­го от поврежденной секции производится второй ступенью защиты или собственной резервной защитой генератора.

В целях ускорения действия АВР собственных нужд от защиты шин одновременно отключают и трансформаторы, и реактированные линии собственных нужд.

При применении АПВ шин генераторного напряжения, осущест­вляемого выключателем трансформатора связи или шиносоединитель­ным, от первой ступени защиты отключается также и генератор. Отключение генератора при этом производится или без выдержки времени, или с небольшой выдержкой времени.

Вторая ступень защиты действует на отключение всех питающих элементов системы (секции) шин.

В энергосистемах для защиты шин 110-330кВ-750кВ приме­няют два типа защит: дифференциальная токовая защита на реле ти­па РНТ и дифференциальная токовая защита с торможением (ДЗШТ).

На подстанциях с двойной С.Ш. используется один комплект ДЗШ, в который входят следующие основные органы:

– пусковой орган,  срабатывающий при к.з. на I-ой или II-ой

С.Ш.  и несрабатывающий при к.з. на присоединениях, отходящих от шин;

– избирательный орган, определяющий на какой С.Ш. произошло к.з;

– чувствительный орган, который вводится в работу после срабатывания основного органа с целью повышения чувствительности защиты при неуспешном АПВ шин;

– устройство контроля исправности цепей тока ДЗШ, автомати­чески выводящее защиту из работы, и подающее сигнал о “неисправ­ности”.

На подстанциях с двойной секционированной С.Ш. зона действия одного комплекта ДЗШ включает I-ые секции С.Ш., II-ые секции обеих С.Ш. защищаются вторым комплектом ДЗШ.

На подстанциях с одиночной С.Ш.  в комплекте ДЗШ от­сутствует или не используется избирательный орган.

На шинах основных подстанций энергосистемы с целью повышения надежности отключения повреждений на шинах без выдерж­ки времени устанавливается по два комплекта ДЗШ.

Эти комплекты резервируют друг друга на случай неисправнос­ти или вывода в ремонт какого-либо из комплектов.

Защита шин действует на отключение питающих присое­динений поврежденной системы (секции) шин, а также на отключение тупиковых линий с двигательной нагрузкой.

Селективность действия дифференциальной защиты шин обеспе­чивается только при строгой, заранее определенной фиксации при­соединений за системами шин. При обычных эксплуатационных отклю­чениях присоединений без нарушений фиксации защита сохраняет свою селективность. При нарушениях фиксации защита теряет свою селективность при повреждениях на шинах и поэтому действие ее должно переводиться на отключение всех присоединений обеих сис­тем шин.

В схемах ДЗШ предусмотрена возможность опробования рабочей и обходной С.Ш. включением соответственного шиносоедини­тельного (ШСВ) и обходного (ОВ) выключателя.

При включении ШСВ или ОВ на к.з. схема ДЗШ отключает эти выключатели без выдержки времени, а отключение остальных присое­динений автоматически блокируется на время 0,3 – 0,4 сек.

Схемы ДЗШ предусматривают АПВ шин и в случае успешно­го АПВ – автоматическую сборку доаварийного режима.

На каждой С.Ш. выделяется одно или два опробующих присоеди­нения. В устройства ТАПВ этих присоединений вводится пуск ТАПВ с контролем отсутствия напряжения на шинах (КОНШ).

При наличии двух опробующих присоединений АПВ шин произво­дится устройством АПВ присоединения, включаемого с меньшей вы­держкой времени.

При неуспешном АПВ шин АПВ других присоединений запрещается.

Запрет АПВ шин происходит также при наличии напряжения на одной, двух или трех фазах системы шин, отключенной действием ДЗШ.

При успешном АПВ шин происходит автоматическая сборка схемы доаварийного режима с помощью устройств АПВ с контролем синхро­низма (КС) питающих присоединений и с контролем наличия напряже­ния на шинах (КННШ) тупиковых присоединений.

foraenergy.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта