Eng Ru
Отправить письмо

Допустимая погрешность при выдачи топлива через трк на азс. Допустимая погрешность трк на азс

$direct1

Допустимая погрешность при выдачи топлива через трк на азс

Частота импульсов в катушке пропорциональна частоте вращения ротора и, соответственно, расходу нефтепродукта. Амплитудное значение напряжения датчика усиливается, преобразуется и на экране счетного устройства определяется значение расхода нефтепродукта с погрешностью до 0,3 %. Массовый метод измерения нефтепродуктов в таре или транспортных средствах осуществляется путем взвешивания на весах. Для взвешивания нефтепродуктов в таре применяют весы товар­ные общего назначения грузоподъемностью до 3000 кг, шкальные и циферблатные. Нефтепродукты в мелкой таре взвешиваются на на­стольных весах с пределами взвешивания от 5 до 20 кг. Автоцистерны с нефтепродуктами взвешиваются на весах авто­мобильных стационарных и передвижных общего назначения гру­зоподъемностью от 10 до 30 т. Железнодорожные цистерны взвешиваются на специальных ве­сах в соответствии с ГОСТ 8.424–81.

403 таф access is denied

Например, можно взломать программу в центральном компьютере, управляющем работой АЗС, и показания счетчика не будут соответствовать объемам поступающего в бак топлива.

Инфо

Последним хитом стали специальные микрочипы, которые в изобилии продаются на рынках и при установке на колонку позволяют «экономить» 2-3 литра бензина с каждых 10 продаваемых.

Впрочем, недоливать топливо описанными методами достаточно хлопотно. Поэтому чаще всего “в ходу” у заправщиков более простые методы. Например, когда водитель не смотрит на правильность отпуска бензина, заправщик преждевременно прекращает подачу топлива и сливает его потом в отдельную емкость. Внимание

Все существующие сегодня топливо-раздаточные комплексы (ТРК) можно грубо разделить на два типа: «Нары» и «не-Нары».

Вопрос “как проверить точность отпуска топлива на бензозаправке?”

Порядок передачи смен При приеме и передаче смены операторы (передающие смену и принимающие смену) совместно выполняют следующее: – снимают показания суммарных счетчиков всех топливораздаточных и маслораздаточных колонок; – определяют объём нефтепродуктов, реализованных за смену; – по результатам измерений уровня (объем определяется по градуировочной таблице или показаниям автоматических устройств), плотности и температуры определяют количество (массу) остатков продукта, находящихся в каждом резервуаре АЗС; – определяют количество расфасованных в тару нефтепродуктов и других товаров; – передают по смене остатки денег, талонов и иные материальные ценности; – проводят контроль погрешности каждой ТРК (МРК).

Определение погрешности трк

У меня большие сомнения в правильности используемых расчетов, уж слишком большие отклонения при пересчете получаются, тем более всем этим занимаются у нас далеко не эксперты в метрологии.

Они ссылаются на использование в расчетной программке методики выполнения измерений объема образцовыми мерниками 2-го разряда со специальной шкалой М2р-СШ (МИ 2395-97). При этом используем мы мерники без спец. шкалы М2Р-50-01П.1. Как Вы считаете, какую методику и данные рекомендуется использовать для расчетов отклонений налива с учетом температуры? Если Вы владеете информацией по данной ситуации, объясните, пожалуйста, как можно проверить правильность расчетов, и можно ли уйти от сильных «гуляний» отклонений? 2.

Важно

Какую нормативную документацию использовать для установления методики проверки колонок Ливенка? 3.

Наша библиотека

Какова же она, согласно установленным Правилам? Согласно пункта 6.1 указанных Правил, топливораздаточные колонки должны эксплуатироваться с погрешностью объема выдачи топлива, не превышающей допустимую.

Правила говорят на о том, что класс точности ТРК должен быть не более 0,25.

В переводе на более понятные нам категории, это означает, что максимально допустимая погрешность ТРК не должна превышать 25 миллилитров (граммов) на 10 литров топлива.

Указанными выше Правилами эксплуатация ТРК с погрешностью, превышающей установленную, запрещается. Однако, как показывает практика, фактическая погрешность топливных колонок на многих АЗС варьируется в весьма широком диапазоне — начиная от 50 мл., заканчивая 300-500 мл.

По факту это означает, что на некоторых, особо «продвинутых» АЗС, с каждых десяти литров нам могут недоливать 400-500 мл.

бензина.

Образцовые мерники имеют вместимость в литрах – 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000.

Мерники изготавливаются из искробезопасных материалов – нержавеющей стали или медных сплавов.

Для измерения объемного количества топлива в резервуарах АЗС иногда применяют метрштоки.

Метршток или измерительная рейка представляет собой цельное или телескопическое устройство, соединенное в три звена стальными тонкостенными трубами, на которых нанесены миллиметровые деления.

Звенья труб раздвигаются и механически закрепляются защелками с пружинами.

Для удобства пользования метрштоком на верхнем звене имеется рукоятка.

Наружный и внутренний диаметр труб следующий – 30 х 28, 27 х 25, 24 х 22 мм.

На конце метрштока (для устранения искрообразования) закрепляют наконечник из цветного металла. Длина метрштока в рабочем состоянии 3 м, в сложенном виде – 1 м.

Допустимая погрешность при выдачи топлива через трк на азс

Можно ли через нотариуса оформить их показания и представить в суд как доказательство? Ответ. Если Вы еще не подали иск в суд, то можно. Если уже подали, то нельзя.

По просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.

Нотариус не обеспечивает доказательств по делу, которое в момент обращения заинтересованных лиц к нотариусу уже находится в производстве суда или административного органа. Так что если Вы подали исковое заявление, то оформить письменные показания свидетелей уже нельзя. А закончить эту статью хочется несколько перефразированным призывом, который нам давно и хорошо знаком: “Водители! Будьте бдительны! Иначе – будете обмануты…”.

Спорить можно, но юридически обоснованно доказать — нельзя).

Для проверки точности отпуска топлива законом предусмотрены определенные правила: необходимо обязательно оставить пистолет в горловине, а затем попросить работников заправки произвести замер с помощью мерного ведра.

Сотрудники АЗС должны поставить бегунок мерного ведра на соответствующую сезону температуру, смочить ведро бензином (что способствует точности измерения) и залить 10 литров топлива — строго по показателям табло и сравнить с показателем мерной линейки. При недоливе уровень бензина будет ниже нулевой отметки, а при переливе — выше на соответствующее число делений (каждое соответствует 11 миллилитрам топлива). При этом отклонение в любую сторону на 50 миллилитров при 10 литрах заправленного объема нарушением не считается, в силу действия разных показателей — температурных и допустимой погрешности оборудования.В случае возникновения подозрений на недолив последовательность действий водителя следующая: 1. Немедленно обратиться к оператору на АЗС с претензией на недолив топлива и потребовать (потребовать, а не попросить!!!) проверить факт недолива (вы имеете на это полное право в соответствии с Законом о правах потребителя). 2.

По вашему требованию оператор должен отобрать пробу из колонки в специальный мерник, и сверить показания на колонке с реальным количеством топлива в мернике (на каждой АЗС есть «мерники» – 10-, 15-, 20-литровые емкости для проверки правильности работы колонки).

3.

Затем на месте составляется акт о том, что был отобран бензин в мерник, где отражается соответствие количества топлива в мернике количеству топлива, отобранного из колонки.

Естественно, на это уйдет некоторое время. Но свои права нужно не только знать, но и уметь отстаивать – даже если придется потратить время.

helpcredits.ru

Какой должна быть погрешность топливной колонки на АЗС? — "Автоправовед"

Часто ли мы задумываемся, сколько нам недоливают бензина на заправках и с какой периодичностью это происходит? Наверняка, 90% водителей об этом не задумываются вообще. И это их личный выбор.

Но остается еще 10% тех людей, которым интересно - попадает ли к нам в бензобак ровно то количество бензина, которое мы оплатили? Специально для таких неравнодушных водителей, в этой статье мы поговорим о юридических аспектах такого вопроса, как погрешность топливной колонки на АЗС.

Основной «рабочий» документ, которым обязаны руководствоваться владельцы или арендаторы АЗС, звучит следующим образом: Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (утв. Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 № 229). Требования этих Правил обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности, независимо от их ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих АЗС.

Соблюдение указанных Правил является гарантией рационального и безопасного использования организациями и индивидуальными предпринимателями нефтепродуктов, сохранением их качества с целью предотвращения аварий, нарушения экологии, угрозы человеческих жертв, повреждений техногенного характера и прочих нарушений прав неограниченного круга лиц, пользующихся услугами АЗС.

 

Указанный документ регламентирует широкий круг вопросов, связанных с эксплуатацией АЗС, но нас, в первую очередь, интересует погрешность ТРК. Какова же она, согласно установленным Правилам?

Согласно пункта 6.1 указанных Правил, топливораздаточные колонки должны эксплуатироваться с погрешностью объема выдачи топлива, не превышающей допустимую. Правила говорят на о том, что класс точности ТРК должен быть не более 0,25. В переводе на более понятные нам категории, это означает, что максимально допустимая погрешность ТРК не должна превышать 25 миллилитров (граммов) на 10 литров топлива. Указанными выше Правилами эксплуатация ТРК с погрешностью, превышающей установленную, запрещается.

Однако, как показывает практика, фактическая погрешность топливных колонок на многих АЗС варьируется в весьма широком диапазоне - начиная от 50 мл., заканчивая 300-500 мл. По факту это означает, что на некоторых, особо «продвинутых» АЗС, с каждых десяти литров нам могут недоливать 400-500 мл. бензина.

Именно поэтому важно, чтобы владельцы АЗС периодически проверяли свои ТРК на соблюдение норматива погрешности.

Куда обращаться рядовому автолюбителю, если он считает, что владельцы АЗС умышленно, либо по разгильдяйству не контролируют калибровку своих колонок?

Для того, что в отношении АЗС была проведена проверка, которая обяжет владельцев заправки устранить нарушения, обращаться можно и нужно либо в контролирующие органы (Роспотребнадзор, Россстандарт), либо в прокуратуру.

Проверка соблюдения нормативов погрешности происходит с выездом на место. Процедура проста до банальности. На АЗС приезжает инспектор со специальной мерной емкостью, наливает в нее из проверяемой колонки 10 литров бензина и смотрит уровень. Если он не соответствует установленному нормативу – значит на этой колонке автолюбителям недоливают топливо.

Существует ли ответственность за нарушения юридических норм, регламентирующих вопросы погрешности ТРК на заправках?

 

Безусловно, существует и предусмотрена она ст. 9.11 КоАП РФ - «Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки».

На этом все, удачи на дорогах!

autopravoved.ru

Погрешность топливораздаточных колонок на АЗС. ТРК «Цертус», модель «Портальная» и «Экстралайн». Точность отпуска топлива.

топливные колонки Цертус

Как часто мы заправляемся на АЗС? Какие суммы оставляем там во время заправки? А сколько нам не доливают? Сколько мы переплачиваем? Задумывались ли вы об этом? Скорее всего нет. Данный момент ускользает от нашего внимания в повседневности, потому что проверить данный факт довольно сложно, но в данной статье мы попробуем разобраться, как это можно сделать и наметить первые шаги в борьбе за повышение качества обслуживания на АЗС и АЗК.Думаю, большинство из нас все-таки хотело бы узнать – сколько топлива попадает к нам в бак после заправки? Соответствует ли оно количеству бензина, за которое мы заплатили? Для этих водителей, мы опубликуем юридическое толкование данного вопроса, изучим такой вопрос как погрешность колонки.Работа АЗС подпадает под действие закона ФЗ «О единстве средств измерений». Требования данного закона обязательно для применения по всей России независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, то есть для всех юридических и физических лиц, реализующих топливо через АЗС или АЗК.Соблюдение требований законодательства является гарантией безопасного использования нефтепродуктов, предотвращения аварий, техногенных повреждений, нарушений прав лиц, пользующихся услугами АЗС.Данный федеральный закон оговаривает ряд вопросов по эксплуатации АЗС, и, в первую очередь, погрешность топливораздаточных колонок, как основной фактор, влияющий на точность выдачи топлива.В соответствии с нормативными документами топливораздаточные колонки должны иметь класс точности не более 0,25, что означает 25 миллилитров на 10 литров топлива. Эксплуатировать топливораздаточную колонку, имеющую погрешность выше допустимой запрещено.Но, если провести эксперимент (контрольную закупку), и на деле проверить точность выдачи топлива на разных АЗС, окажется, что погрешность топливораздаточных колонок на АЗС будет плавать в широком диапазоне, окажется, что на многих АЗС ТРК недоливают примерно 100-350 мл топлива на десять литров объема.Из этого следует, что на основной массе АЗС не соблюдаются положения таких законодательных актов, как «Закон о защите прав потребителей», «О единстве средств измерений», «Налоговый кодекс», «Гражданский кодекс». Поэтому для рядового клиента важно, заставить (принудить) АЗС соблюдать свои законные права. Как это сделать? Куда можно обратиться автовладельцу за соблюдением своих прав? Ответ: как обычно, в контролирующие органы, Роспотребнадзор, Россстандарт, в прокуратуру. При этом будет проведена внеплановая проверка и АЗС, в случае обнаружения нарушений будет оштрафована, а также ее обяжут устранить нарушения.Выездная проверка проводится в формате комиссии, в которой обязательно присутствие представителя Росстандарта. Проверка происходит по следующей схеме: на АЗС приезжают представители контролирующих органов, в сертифицированный мерник 2-го разряда делается контрольная закупка, и проверяются показания уровня. Если уровень в мернике показывает недолив топлива, значит АЗС работает с нарушениями.Будет ли наказана АЗС за недолив топлива? Безусловно будет, причем на приличную сумму.Виноват ли владелец АЗС в том, что на АЗС присутствует факт недолива? Не всегда. А если быть более точным, то в большинстве случаев владельцы АЗС борются за качество обслуживания. Общеизвестно, что постоянный довольный клиент приносит в десятки раз больше прибыли, чем несколько случайных покупателей. Факт недолива, равно как и низкое качество топлива несомненно не останется незамеченным клиентами, и отпугнет многих из них. Благо недостатка в количестве мест, где можно заправиться, сейчас нет.Владельцам АЗС потеря клиента явно невыгодна, поэтому в большинстве случаев заниженная выдача топлива лежит на совести персонала АЗС. Колонки специально подкручивают, чтобы в конце смены забрать сэкономленное топливо.Единственное, что можно посоветовать в данном случае для владельцев – оборудовать АЗС колонками с повышенной устойчивостью к вмешательству. Например, такими как колонки марки «Цертус», модели «Портальная» или «Экстралайн». Данные колонки выпускает наш Российский производитель. Колонки обладают повышенной устойчивостью к вмешательству. Хранят в памяти покупки топлива. Составляют отчеты. Могут контролировать уровень топлива в резервуаре, поэтому банально слить топливо будет невозможно. Расхождение показаний таких систем, как суммарный счетчик ТРК, уровнемер резервуара, кассовый учет сразу выявляет факт хищения или нецелевого использования топлива.На этом все, удачи на дорогах!

rusdozor.ru

Погрешность на заправках | advokatdokin.ru

На подавляющем большинстве заправок остатки топлива при пересменках замеряют мерным штоком — достаточно простая технология, которая уже сама по себе провоцирует на обман. То же можно сказать об утилитарных колонках, которые легко подвержены необходимой регулировке. Владелец заправки (а это, по сути, единственное лицо, кровно заинтересованное, чтобы АЗС работала честно) всегда в курсе всех происходящих процессов. Механик, конечно, работает с колонками, но он также не заинтересован в “нелигитимном” недоливе, так как весь дополнительный доход в этом случае пойдет в карман хозяину заправки. Если выражаться юридическим языком, недолив даже 700 миллилитров относится к обману потребителя в незначительных размерах (до 0.1 МРОТ), а потому оператор или владелец заправки согласно Административному кодексу могут быть наказаны штрафом от 1 до 30 МРОТ.

Вопрос “как проверить точность отпуска топлива на бензозаправке?”

Именно поэтому важно, чтобы владельцы АЗС периодически проверяли свои ТРК на соблюдение норматива погрешности. Куда обращаться рядовому автолюбителю, если он считает, что владельцы АЗС умышленно, либо по разгильдяйству не контролируют калибровку своих колонок? Для того, что в отношении АЗС была проведена проверка, которая обяжет владельцев заправки устранить нарушения, обращаться можно и нужно либо в контролирующие органы (Роспотребнадзор, Россстандарт), либо в прокуратуру. Проверка соблюдения нормативов погрешности происходит с выездом на место. Процедура проста до банальности. На АЗС приезжает инспектор со специальной мерной емкостью, наливает в нее из проверяемой колонки 10 литров бензина и смотрит уровень. Если он не соответствует установленному нормативу – значит на этой колонке автолюбителям недоливают топливо.

Наша библиотека

В Акте необходимо отразить все существенные моменты, составляется Акт в произвольной форме и должен обязательно содержать: дату, время, место составления акта, характер нарушения, обстоятельства, способствующие возникновению нарушений, подписи очевидцев. Акт составляется не менее чем в двух экземплярах. При отказе представителей виновной стороны подписать акт, составьте Акт с участием очевидцев события и укажите их координаты.

Инфоinfo

Обязательно в акте отразите, что представители виновной стороны от подписи отказались. К составлению акта имеет смысл привлекать тех очевидцев, которых впоследствии не составит труда привлечь к судебному разбирательству в качестве свидетелей.

И еще. Почитайте Административный кодекс РФ. Статья 14.7.

403 — доступ запрещён

После корректировки задания компьютеру при втором, третьем и последующих контрольных замерах та же ТРК может даже переливать бензин в контрольную тару инспектора. То есть при данном способе недолива уличить заправщика в нечестности практически невозможно.

Еще один способ недолива также связан с электроникой на ТРК. Механизм замера топлива прост — с колонки на автоматизированную систему управления автозаправочной станции поступает импульс о каждом литре, залитом в бак автомобиля.

Сегодня существуют ТРК (например, немецкого производства), которые позволяют работникам заправки самостоятельно “смоделировать” такой импульс. То есть, оператор может послать сообщение в контрольную систему о том, что литр бензина залит, хотя на самом деле в бак машины он не перекачивался. Наконец, на помощь недобросовестным продавцам приходят и электронные технологии.

Чем вызвана большая погрешность датчиков уровней топлива?

ГлавнаяЧастые вопросыПочему объем заправленного топлива по показаниям датчика уровня топлива отличается от реального более чем на допустимую погрешность ДУТа? Такая ситуация действительно может возникать даже при правильной установке ДУТа и его тарировке. Дело в том, что датчик уровень топлива, как следует из его названия, измеряет уровень топлива в баке.

Важноimportant

При этом его показания имеют определенную погрешность, которая зависит от типа датчика. Реальная погрешность аналогового датчика уровня топлива – до 5%, частотного или цифрового – до 2%.

Повторимся — эта погрешность на измерение именно уровня топлива в баке. Объем заправок и сливов определяется любыми системами мониторинга минимум по двум замерам – до заправки и после.

Допустим, что до заправки в баке находилось 30 литров топлива. Уровень топлива по аналоговому ДУТу составил 28,5 литров.

Погрешность датчиков уровня топлива

Вниманиеattention

Топливораздаточные колонки (ТРК) старого поколения, с механическим отсчетом количества отпускаемого горючего, удобнее всего использовать для махинаций с топливом. Но таких колонок практически не осталось. Им на смену пришли новые ТРК с электронным управлением, механизм которых не допускает существенных колебаний при дозировке бензина.

Колонки обязательно пломбируются и согласно ГОСТу проверяются один раз в полгода. Поэтому и способы недолива теперь не “дедовские”, а самые современные — электронные.

Владельцы автозаправок покупают “усовершенствованное” программное обеспечение, которое позволяет мгновенно “задавать” недолив в отпускаемом топливе. В случае контрольной закупки, показавшей недолив горючего, махинаторы настаивают на том, чтобы была проведена перепроверка.По вашему требованию оператор должен отобрать пробу из колонки в специальный мерник, и сверить показания на колонке с реальным количеством топлива в мернике (на каждой АЗС есть «мерники» – 10-, 15-, 20-литровые емкости для проверки правильности работы колонки). 3. Затем на месте составляется акт о том, что был отобран бензин в мерник, где отражается соответствие количества топлива в мернике количеству топлива, отобранного из колонки.

Естественно на это уйдет некоторое время, много нерв, но свои права нужно не только знать, но и уметь отстаивать – даже если придется на это потратить время. Правда продавец может отказаться подписывать акт. Не пугайтесь этого.

Любые два-три покупателя бензина могут составить акт на нарушение законодательства продавцом.

Погрешность на заправках

Те, кто не доверяет руке и глазомеру, поступают по-другому — ломают счетчик так, что стрелка проскальзывает часть делений. Вопреки расхожему мнению, размер имеет значение. Если это размер заправочного шланга. Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нем может оставаться до одного литра топлива. Можно сколько угодно острить в адрес некоторых водителей, которые после остановки колонки еще несколько минут стряхивают с конца шланга капли бензина, судорожно нажимают рукоятку пистолета или дергают за спусковой рычажок, но логика в их действиях все же есть — иногда колонка чудесным образом выдавливает из себя приличную порцию.

Шланг можно не только свернуть в кольцо, но и проколоть его. В таком случае он начинает подсасывать воздух, в результате чего по окончании заправки воздушный столб «запирает» 100-200 мл топлива.

В советские времена практически все АЗС в нашей стране были оснащены продукцией Серпуховского завода, а именно колонками «Нара», либо их двойниками с цифро-буквенными кличками вместо имен из г. Ливны. Главные их приметы: стрелочный указатель объема (у чуть более совершенных моделей, которые, впрочем, не нашли широкого применения, механический счетчик типа таксометра) и один-единственный заправочный пистолет. На таких «Нарах» по-прежнему сидят многие короли и королевы провинциальных АЗС стационарного типа, а также заправщики контейнерных ТРК. К категории «не-Нары» относится как самая разнообразная импортная продукция фирм “Satam”, “Schlumberger”, “Tokheim”, “Gilbarco”, так и современная отечественная, в том числе и того же Серпуховского завода, которая хотя и называется по традиции «Нара», но, по сути, это уже совершенно другой продукт.

Погрешность на заправках гост

Выберите для себя заправку, которую вы или ваши знакомые считают солидной и старайтесь ей не изменять. Можете «втихушку» устроить проверку этой АЗС — набрать бензин в канистру и измерить объем с помощью мерной колбы.

Температурный показатель вы, конечно, не учтете, но отклонение в «минус четверть стакана», если таковое обнаружится, можно считать условным. 2. Летом заправляйтесь утром, когда топливо в емкостях еще не нагрелось.

Если вы заправились на АЗС, резервуары которой стоят на открытом солнце или когда туда только что залили бензин из нагревшегося бензовоза, то вы, возможно, и получите свои 10 литров объема, но в граммах топлива будет меньше, а значит, и проедете вы на нем на тройку-другую километров меньше. 3. Лучше заправляться с той колонки, где только что это делал другой автомобиль. Это гарантирует, что топливо прокачано и им смазаны внутренности насоса.

advokatdokin.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта