Длина проводки в автомобиле: Провода в машинах все тоньше и длиннее – их длина может быть до 2 км

Провода в машинах все тоньше и длиннее – их длина может быть до 2 км

Что собой представляет электропроводка в современных автомобилях?

Без использования традиционных электрических кабелей ни один автомобиль не сдвинулся бы с места. Несмотря на достижение в области беспроводных технологий, до сих пор невозможно представить ни одну машину без какой-либо электропроводки. Тем не менее автомобильная электрика не стоит на месте. С каждым годом в автомобилях становится все больше электроники, для работы которой необходимы новые провода. В итоге автопроизводители вынуждены не только увеличивать общую длину электропроводки, но и делать ее тоньше. В результате это привело к тому, что в некоторых машинах длина проводки может составить до 2 километров. 

 

 

В принципе, достижения автомобильных технологий можно определять по длине и количеству электрических кабелей, расположенных в салоне, в различных уголках и закоулках кузова машины. Почти 40 лет назад на первом поколении Volkswagen Golf был установлен 191 кабель общей длиной 214 метров. В сегодняшней версии Golf в средней комплектации длина проводки составляет почти 1,6 км! Но это не предел. Например, в Seat Ateca, по словам испанцев, общая длина пучков проводов составляет более 2,2 км (всего 1350 проводов). Это почти столько же, сколько имеют проводов небольшие взлетно-посадочные полосы в аэропортах. 

 

Более 400 миллиардов комбинаций

Длина проводов – это еще не все. Существует невероятное множество различных комбинаций электрических схем. И для каждой машины (каждой версии, комплектации и т. п.) необходима индивидуальная электрическая схема.

 

Смотрите также: Можно ли угнать автомобиль, замкнув два провода под приборной панелью?

 

Какую применять схему и сколько необходимо проводов, зависит от различных опций, функций, например таких как системы помощи водителю, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида, аудиооборудование, навигация, люк на крыше, камера заднего вида, подогрев сидений и другие компоненты. Например, провода нужны для разъемов USB, розеток, прикуривателя.  

 

 

В Volkswagen утверждают, что теоретическое количество вариаций электрических комплектов для Golf составляет до 425 миллиардов комбинаций! Следовательно, на практике необходимо учитывать, что в зависимости от выбранной конфигурации каждый автомобиль, выходящий с конвейера, оснащен уникальным набором электропроводки. Это огромная проблема для инженеров.

 

Смотрите также: Новые внедорожники на платформе MQB от Volkswagen Group

 

Чтобы спроектировать расположение всех кабелей в кузове машины, разработать соответствующий источник питания и проверить совместимость модулей, необходимо как минимум три года. Например, электропроводку в Seat Ateca разрабатывала команда из 20 инженеров в течение нескольких лет. 

 

 

Для проверки совместимости модулей электроцепи проводятся интересные тесты. Перед изготовлением прототипа конструкторы проверяют работу всей электрической системы в лабораториях. Для этого проводку собирают без машины, используя огромную плату с прикрепленными пучками проводов и отдельными компонентами, требующими питания. Благодаря такой плате инженеры проверяют, не вызывает ли топливный насос помехи радиоприемнику, не перегружает ли обогреватель сеть электропитания или, например, не влияют ли системы управления освещением на работу компьютера. 

 

4 см и 200 кабелей

Педро Маноналлс из Технического центра SEAT объясняет, что большинство кабелей в автомобиле сосредоточено в одном месте – по всей приборной панели. Например, в модели Seat Ateca в общей сложности более 200 различных кабелей были сгруппированы в пучки толщиной более 4 см.

 

По современным меркам 4 см – это довольно много, учитывая, что многие провода, используемые в настоящее время в современных автомобилях, имеют поперечное сечение до 0,13 мм2

 

 

Также настоящей проблемой является выбор материалов и компонентов для электропроводки с учетом снижения веса. Напомним, что за последние 10 лет все автомобили постоянно теряют в весе, что позволяет автопроизводителям не только наращивать мощность автомобилей, но и существенно снижать расход топлива.

 

 

Для того чтобы снизить вес машины, достаточно применить новый тип сплава в электропроводке, а также уменьшить сечение проводов с 0,35 мм2 до 0,13 мм2. Например, изменение сечения проводов дает экономию в весе примерно на полкилограмма (с учетом, что, например, проводка весит около 40 кг). Конечно, подобное уменьшение сечения проводов сегодня вызывает большое беспокойство у экспертов, которые считают, что экономия на кабелях в машине приведет к уменьшению срока службы электропроводки, а также к ухудшению качества ее работы в современных автомобилях. 

 

1 мм и 7 жил

Используемые в настоящее время некоторые провода имеют такое небольшое поперечное сечение, что их сравнивают с человеческими волосами. Например, один сигнальный провод, используемый в автомобилях Volkswagen Group, состоит из 7 мини-проводов в общей изоляции. Толщина каждого составляет всего 1 мм. Это примерно 14 человеческих волосков. 

 

Педро Маноналлс из Seat описывает автомобильные цепи, состоящие из различных кабелей, как взаимодействующую систему, такую ​​как артерии, вены и кровеносные сосуды: 

 

 

«Они обеспечивают правильную работу почти всех механизмов и протекание тока из одной точки в другую, подобно крови, протекающей через тело человека».

 

 

Конечно, для того чтобы вся проводка работала без сбоев, необходим качественный обмен информацией между датчиками и компьютерами. В противном случае электропроводка превратит приборную панель в настоящую новогоднюю елку в виде мигающих значков, предупреждающих об ошибках. Но это уже тема другой истории.

Как устроено электрооборудование в автомобиле — журнал За рулем

Как выглядит современная бортовая электросеть и как она будет эволюционировать в ближайшее время? Об этом рассказывает Максим Сачков.

StreetScooter

Куда ведет тенденция

Согласно статистике, в течение последнего десятилетия масса бортовой сети увеличилась на 10 кг — по кило в год! Электрические связи постепенно вытесняли механические. Общая длина проводов росла, их пучки становились все толще, и в машине оставалось все меньше неэлектрифицированных уголков. У некоторых автомобилей суммарная масса электрики уже перевалила за полцентнера.

К 2025 году, если ничего не предпринимать, бортовая сеть потяжелеет еще на десяток кило. Ведь на электронику возлагают все больше функций, чтобы уровень комфорта и безопасности продолжал расти. Однако разработчики не сидят сложа руки, а изыскивают способы сделать электросхему более легкой, компактной, надежной и быстродействующей.

Цифровая диета

Здорово похудеть электропроводке помогают… шины. Конечно, не те, которые на колесных дисках, а электрические, передающие цифровые сигналы. Разница с обычной аналоговой связью в том, что у исполнительных механизмов появились собственные блоки управления. И к ним подходят уже не толстые жгуты, а лишь один или пара (в зависимости от скорости передачи данных) информационных проводов, не считая питания («минус» традиционно сидит на кузове).

193

Бортовая сеть автомобиля включает в себя десятки управляющих блоков и сотни метров проводов. Количество возложенных на электронику задач будет расти, а значит, надо думать, как упростить электросхемы.

Бортовая сеть автомобиля включает в себя десятки управляющих блоков и сотни метров проводов. Количество возложенных на электронику задач будет расти, а значит, надо думать, как упростить электросхемы.

Бортовая сеть автомобиля включает в себя десятки управляющих блоков и сотни метров проводов. Количество возложенных на электронику задач будет расти, а значит, надо думать, как упростить электросхемы.

Такая архитектура позволяет избавиться от сотен метров проводов. И масса меньше, и дорогая медь экономится. Легче стало работать компоновщикам: проложить пару тонких проводов проще, чем пучок толщиной с руку.

Не думайте, что электрические шины применяют исключительно на дорогих моделях. У бюджетной Калины цифровой сигнал идет не только к двигателю, ABS и подушкам безопасности, но и к модулю передних дверей, управляющему электростеклоподъемниками, обогревом и регулировкой зеркал. Всякий раз инженеры решают, что выгоднее проложить — обычную проводку или шину.

CAN и все, все, все

Одна из основных в схеме электрооборудования — шина CAN (Controller Area Network). Это последовательная шина: данные и команды передаются по одному каналу один за другим. CAN-шину образуют два провода, заплетенных в косичку, — это так называемая витая пара. Два провода — для страховки от потери данных при передаче, а завивают провода для дополнительной защиты сигнала от электромагнитных помех.

StreetScooter

Бортовая сеть с центральным процессором позволяет уменьшить число электронных компонентов и сократить общую длину проводов. Разработчики проекта RACE наглядно продемонстрировали, насколько проще становится архитектура. На стенде слева — бортовая сеть современного автомобиля среднего класса, справа — аналог с системой RACE. Правда, у перспективного варианта убрали с глаз долой силовые и информационные провода — «исключительно для облегчения восприятия», утверждают разработчики.

Бортовая сеть с центральным процессором позволяет уменьшить число электронных компонентов и сократить общую длину проводов. Разработчики проекта RACE наглядно продемонстрировали, насколько проще становится архитектура. На стенде слева — бортовая сеть современного автомобиля среднего класса, справа — аналог с системой RACE. Правда, у перспективного варианта убрали с глаз долой силовые и информационные провода — «исключительно для облегчения восприятия», утверждают разработчики.

Бортовая сеть с центральным процессором позволяет уменьшить число электронных компонентов и сократить общую длину проводов. Разработчики проекта RACE наглядно продемонстрировали, насколько проще становится архитектура. На стенде слева — бортовая сеть современного автомобиля среднего класса, справа — аналог с системой RACE. Правда, у перспективного варианта убрали с глаз долой силовые и информационные провода — «исключительно для облегчения восприятия», утверждают разработчики.

В современном автомобиле обычно несколько CAN-шин. Архитектурой электропроводка напоминает скорее раскидистый кустарник, нежели дерево. Так надежнее: в экстремальной ситуации сломается не ствол, а лишь одна веточка и «растение» не погибнет. Как и в живой природе, в автомобиле эти электрические ветки разные. И отличаются они друг от друга не только длиной, но и скоростью передачи данных.

Какая шина быстрее — задействованная в системах безопасности или завязанная на комфорт? Безусловно, приоритет отдается спасению человека, а обеспечить ему блага цивилизации — задача не самая первоочередная. Поэтому данные, идущие по CAN-шине к двигателю, трансмиссии, подушкам безопасности и блоку ABS/ESP, придут быстрее, чем адресованные климатической установке или аудиосистеме. Для сравнения: по низкоскоростной магистрали сигналы движутся со скоростью 100 кбит/с, а по СAN-«автобану» — почти на порядок быстрее.

Когда не требуются «скорострельность» и сверхнадежность, используют более дешевую однопроводную шину LIN (Local Interconnect Network). Ее применяют обычно для создания локальных сетей. Если вновь обратиться к примерам из живой природы, то LIN — это маленькие веточки, отходящие от более толстых. Например, блок управления климат-контролем висит на «комфортной» CAN-шине, а LIN-шины идут к находящимся в его подчинении исполнительным механизмам — к вентилятору климатической установки, приводам заслонок, распределяющих воздушные потоки, и обогреву сидений.

StreetScooter

Супермозг будущей бортовой сети — центральный процессор. Он вместе с операционной системой возьмет на себя функции десятков нынешних управляющих блоков.

Супермозг будущей бортовой сети — центральный процессор. Он вместе с операционной системой возьмет на себя функции десятков нынешних управляющих блоков.

Супермозг будущей бортовой сети — центральный процессор. Он вместе с операционной системой возьмет на себя функции десятков нынешних управляющих блоков.

С развитием интернет-доступа в автомобиле растет потребность в быстром обмене данными между мультимедийными приборами. Тут не хватает даже скорости, которую развивает CAN-шина. Поэтому медные провода уступили место оптоволокну: информацию приборам несут не электроны, а импульсы света. Они не только доставляют «посылки» в десятки раз быстрее (скорость передачи данных — до 25 Мбит/с), но и не боятся электромагнитных помех.

Шина MOST (Media Oriented Systems Transport) объединяет в автомобилях аудио- и видеоаппаратуру, телефон, устройства для связи с Интернетом. Тянуть оптоволокно к другим системам и агрегатам не спешат — дорого! Да и электронные проводники пока достойно справляются. Хотя не исключено, что в ходе постепенного превращения автомобиля в компьютер на колесах оптоволокно свяжет и другие приборы.

Компьютер на колесах

Шины передачи данных — это только первый шаг к компьютерной архитектуре электрооборудования. Следующим станет схема с центральным процессором, который обрабатывает стекающуюся к нему информацию и согласовывает работу всех систем. Сегодня в автомобиле среднего класса около 70 блоков управления с собственными алгоритмами и программным обеспечением, которые взаимодействуют друг с другом, но не имеют общего «руководителя». В перспективе его функции возьмет на себя операционная система, а потому необходимость в местных «управленцах» отпадет.

Материалы по теме

До лампочки: что кроется за прибавкой света +50%Изучаем датчики ускорения: традиционная ориентацияАвтомобильные лампы: светопредставление

Один из проектов бортовой автомобильной сети с центральным процессором представил концерн Siemens. Его разработчики вместе с производителем электрокаров StreetScooter (недавно поглощен немецкой почтовой службой DHL) оснастили серийный автомобиль системой RАСЕ. В вольном переводе эту аббревиатуру можно расшифровать так: «выносливая и надежная электрическая схема для перспективных электрокаров».

В машине с системой RACE один центральный процессор управляет всеми агрегатами, узлами, системами — от двигателя до звукового сигнала. Из соображений безопасности функции многократно продублированы, так что в надежности подобного электрооборудования можно не сомневаться.

Очевидно, что из-за сокращения числа блоков управления и кабелей бортовая сеть станет компактнее и легче. Это очень понравится автопроизводителям, которые ломают голову над тем, как бы и на чем выгадать заветные граммы. А для будущего владельца машины важно, что такая система работает стабильнее. По крайней мере, теоретически: чем меньше компонентов, тем меньше вероятность сбоев и глюков.

Кроме того, автомобиль, подобно компьютеру, получает доступ к технологии Plug and Play, позволяющей подключать новые устройства и менять параметры уже задействованных. Чтобы наделить какой-нибудь прибор в машине новой функцией, в большинстве случаев достаточно изменить программу и не трогать железо. Многие недочеты, допущенные разработчиками, удастся устранять без массовых отзывов и внеплановых визитов на сервис: загрузил обновление — и ошибка ушла. И даже снятые с производства модели смогут дольше оставаться востребованными на рынке благодаря постоянной подпитке новыми алгоритмами для работы инфотейнмента и других бортовых систем. Правда, о том, как обновлять софт, производители умалчивают. Не исключено, что автомобиль будет сам подкачивать некоторые обновления через Интернет, как это делают стационарные компьютеры и мобильные гаджеты. А доступ к параметрам, влияющим на безопасность, получат исключительно фирменные сервисные центры.

С каждым годом автомобиль обрастает новыми электронными приборами и системами. И они неизбежно тянут за собой электропроводку. А значит, в ближайшее время появится еще множество интересных разработок, которые определят дальнейший путь развития бортовой сети. Куда этот путь будет вести? Сложно сказать. Зато понятно как — по проводам.

Поднять до 48

194

Концептуальный Audi RS5 c гибридной бортовой сетью 12–48 В: (1) — 12‑вольтовый генератор; (2) — 12‑вольтовая сеть; (3) — 48‑вольтовый накопитель энергии; (4) — 12‑вольтовый аккумулятор; (5) — преобразователь напряжения; (6) — 48‑вольтовая сеть; (7) — электронаддув двигателя.

Концептуальный Audi RS5 c гибридной бортовой сетью 12–48 В: (1) — 12‑вольтовый генератор; (2) — 12‑вольтовая сеть; (3) — 48‑вольтовый накопитель энергии; (4) — 12‑вольтовый аккумулятор; (5) — преобразователь напряжения; (6) — 48‑вольтовая сеть; (7) — электронаддув двигателя.

Концептуальный Audi RS5 c гибридной бортовой сетью 12–48 В: (1) — 12‑вольтовый генератор; (2) — 12‑вольтовая сеть; (3) — 48‑вольтовый накопитель энергии; (4) — 12‑вольтовый аккумулятор; (5) — преобразователь напряжения; (6) — 48‑вольтовая сеть; (7) — электронаддув двигателя.

Не менее десяти лет ведущие производители электронных компонентов совместно с автоконцернами работают над различными схемами с повышенным напряжением. Были идеи перевести бортовую сеть на напряжение 36 В, а самые свежие разработки, очень близкие к серии, рассчитаны на 48 В.

Чем выше напряжение, тем меньше ток, а следовательно, можно проложить более тонкие провода — опять-таки экономия на цветных металлах и выигрыш в массе. Кстати, приборы, рассчитанные под большее напряжение, легче низковольтных аналогов. Так почему не поднимают планку еще выше? Исключительно по соображениям безопасности: возникает риск поражения электричеством.

Для начала сети станут смешанными: некоторые узлы будут питаться 12 вольтами, а «высоковольтными» сделают только приборы, потребляющие большую мощность, — электромоторы гибридных установок, электроусилители руля, элементы шасси с электронным управлением, компрессоры с электроприводами.

Алюминий против меди

195

Электропроводность алюминия хуже, чем у меди, а значит, при одинаковой нагрузке потребуется более толстый провод. Он вырастет в объеме в полтора раза, но все равно окажется на 40% легче медного.

Электропроводность алюминия хуже, чем у меди, а значит, при одинаковой нагрузке потребуется более толстый провод. Он вырастет в объеме в полтора раза, но все равно окажется на 40% легче медного.

Электропроводность алюминия хуже, чем у меди, а значит, при одинаковой нагрузке потребуется более толстый провод. Он вырастет в объеме в полтора раза, но все равно окажется на 40% легче медного.

Медь на протяжении долгого времени была единственным проводником электрических сигналов в автомобиле. Стопроцентной замены ей пока не нашли, но монополия заканчивается: одним из реальных конкурентов на место в бортовой сети является алюминий. Он легче и дешевле меди, но не лишен недостатков.

Алюминий — металл с низким пределом прочности, и провода из него часто ломаются после нескольких сгибаний. Поэтому основное применение этого материала — в жестко закрепленных кабелях. В основном это толстые силовые проводники: получается значительный выигрыш в массе. Однако прокладывать такой кабель сложнее: электропроводность алюминия ниже, чем у меди, а потому алюминиевый кабель приходится делать толще медного.

Untitled-2

Чтобы обеспечить надежный контакт алюминиевого провода, разработчики придумывают разъемы хитроумных конструкций. Один из вариантов — разъем в стальном корпусе, с нажимной пружиной, исключающей разбалтывание контактов.

Чтобы обеспечить надежный контакт алюминиевого провода, разработчики придумывают разъемы хитроумных конструкций. Один из вариантов — разъем в стальном корпусе, с нажимной пружиной, исключающей разбалтывание контактов.

Чтобы обеспечить надежный контакт алюминиевого провода, разработчики придумывают разъемы хитроумных конструкций. Один из вариантов — разъем в стальном корпусе, с нажимной пружиной, исключающей разбалтывание контактов.

Кроме того, крылатый металл на воздухе быстро окисляется, что опаснее всего для соединений алюминия с другими проводниками. Возникающая на поверхности оксидная пленка имеет высокое сопротивление, в результате провод будет нагреваться, со временем деформируется — и контакт нарушится. Разработчики совершенствуют разъемы, чтобы устранить этот недостаток. А для оптимальной укладки кабеля используют компьютерное моделирование. В общем, возможностей для совершенствования предостаточно.

Фотогалерея

Электричество в автомобиле: прогресс идет по проводам

Как выглядит современная бортовая электросеть и как она будет эволюционировать в ближайшее время? Об этом рассказывает Максим Сачков.

Электричество в автомобиле: прогресс идет по проводам

Руководство по автомобильной проводке

» Блог ноу-хау NAPA

Опубликовано Джефферсоном Брайантом Ноу-хау

Автомобильная проводка, вероятно, является наиболее оклеветанным аспектом автомобильной механики. оборванные провода и периодически возникающие проблемы — это настолько стрессово, насколько это возможно. Как только вы обнаружили проблему, вы не хотите усугублять ее, используя неправильный провод. Не все провода созданы одинаковыми, на самом деле, автомобильные калибры и типы проводов весьма специфичны.

Первое правило – никогда не используйте в автомобиле одножильный провод. Сплошная проволока подходит только для дома и промышленного использования, ее никогда не следует использовать в автомобиле, если только вы не используете проволоку для скрутки. Автомобильная проводка должна быть гибкой. Многожильный провод является гибким, тогда как одножильный провод может сгибаться, но не снова и снова. Не используйте одножильный провод в любых автомобильных приложениях.

Хотя это и не одножильный провод, он чертовски близок. Верхняя проволока меньшего сечения, но обратите внимание, что нижняя проволока имеет вдвое меньше жил? Это дешевая проволока, которая плохо гнется и не так хороша, как проволока с более высокими жилами над ней.

Выбор правильного размера провода

Основной проблемой при подключении является размер. Провод используется для передачи электрического тока, сила тока, которую он может нести, напрямую зависит от длины и толщины или калибра провода. Сигнальные провода, например, от датчика к компьютеру, не должны быть очень большими, так как ток (сила тока) довольно мал, но основные силовые провода, такие как генератор переменного тока, электродвигатели (окна, замки и т. д.) — элементы Draw нуждаются в большей проволоке, чтобы выдержать нагрузку. По мере удаления от источника диаметр также должен увеличиваться. Также существует проблема падения напряжения. Каждый раз, когда вы протягиваете провод, будет определенное падение напряжения, как в водяном шланге, чем он длиннее, тем меньше давление на выходе. В электрических цепях бороться с падением напряжения можно через провода большего сечения. Любая используемая вами диаграмма должна быть отмечена падением напряжения на диаграмме. Если падение не отмечено, найдите другой график. Для наших примеров здесь мы используем стандартное падение напряжения 3%, что является максимальным падением напряжения, допустимым для критических компонентов автомобиля.

Большие провода, поддерживающие большой ток, могут доставить вам неприятности, если у вас неправильный размер. Вы всегда можете пойти больше, но никогда не идти меньше.

Давайте начнем с базовой 12-вольтовой цепи, которая управляет стеклоподъемниками. Обычный предохранитель в вашей панели предохранителей рассчитан на 25 ампер, что означает, что максимальная мощность цепи составляет 25 ампер. Обычно это допускает отклонение в тяге на 10-15%, поэтому мотор стеклоподъемника потребляет всего около 20 ампер. Во время другого проекта вы пережали провод в двери, и теперь вам нужно его заменить. Стандартный автомобильный первичный провод имеет калибр 18. Это хорошо для сигнальных проводов, но не для сильноточных приложений. Если вы замените этот отрезок провода куском 18-го калибра, это может вызвать пожар. Вместо этого вам нужно соответствовать оригинальному размеру проводки. В большинстве случаев это будет калибр 12, который будет обслуживать 25 ампер на 10-12 футов в длину, что примерно соответствует длине дверного окна до источника питания.

Чаще всего вам придется иметь дело с более распространенными проводами меньшего сечения. Калибр 22 хорош только для сигнала, как датчики.

В следующем примере вы устанавливаете аудиоусилитель в свой автомобиль. Предохранители в усилителе — это (2) предохранителя на 30 ампер, всего 60 ампер. Чтобы определить, насколько большим должен быть провод, вы должны рассчитать примерную длину провода от места установки усилителя до аккумулятора (все усилители должны быть подключены непосредственно к аккумулятору). Для нашего примера мы собираемся с 16 футов. Для 50-амперной цепи длиной более 16 футов и падением напряжения на 3% требуется силовой провод 4-го калибра. Это дает достаточно места для провода, чтобы подавать до 80 ампер. 90 ампер на том же расстоянии потребует провода 2-го калибра.

Wire Gauge Chart by Length and Amps

  5 Amps 10 Amps 15 Amps 20 Amps 25 Amps 30 Amps 40 Amps 50 Amps 60 Amps 80 А 100 А
Длина проводки 0053

0-5 футов . Провод 6-го каунтевого провода 6-го калибра 4-го каунтевого провода 4-го калибра
5-7 футов 16-го каун. проволока проволока 14-го калибра проволока 12-го калибра 10-го каунтируга 8-го калибра 6-го каунти. . Проволока 4-го калибра Проволока 4-го калибра
10-12 футов 14-го каунтевого провода 12-го калибра 10-го каун. -Гаужевая проволока 4-го калибра 4-го калибра . проволока проволока 8-го калибра проволока 8-го калибра 6-го каунтируга 6-го калибра 4-го каунтируга 4-го калибра 2-го каун. 10-го каунтируга 8-го каунтируга 6-го каунтинока 6-го калибра 6-го каун. Провод 2-го калибра
20–25 футов 12-го каунтируга 10-го каунтевого провода 8-го калибра 6-го каун. -Гауге проволоки 2-го калибра 1-го калибра
25-30 футов 12-го каун. проволока проволока 4-го калибра проволока 4-го калибра Проволока 2-го калибра Проволока 2-го калибра Проволока 1-го калибра Проволока 0-го калибра

Материал проволоки

То, из чего сделана проволока, так же важно, как и ее сечение. Медь всегда лучше всего подходит для любого электрического применения, но медь дорогая, поэтому есть несколько доступных альтернатив, включая алюминий, алюминий, плакированный медью. Два основных типа проволоки: OFC (бескислородная медь) и CCA (алюминий с медным покрытием). Алюминий проводит примерно на 40 процентов меньше электричества по сравнению с медью. Это означает, что ваша проводка должна быть больше и нагреваться больше. Алюминий также имеет очень неприятную привычку к коррозии. Эта естественная коррозия ускоряется, когда вы добавляете к смеси электричество. В сочетании с влагой в воздухе начинается процесс, называемый электролизом, который снижает способность провода проводить должным образом. Если вы когда-нибудь открывали провод и обнаруживали, что он покрыт беловатым порошком, это побочный продукт электролиза. Это может случиться и с медью, но это занимает гораздо больше времени и приводит к зеленоватому оттенку провода.

 

Верхний провод из алюминия, нижний из бескислородной меди. Есть большая разница в производительности.

 

Одним из ключевых моментов при подключении является использование проводов хорошего качества. Оба показанных провода имеют калибр 1, но провод внизу значительно меньше, несмотря на большой экран. Это может привести к опасной ситуации. Покупайте только качественный провод.

 

То же самое касается проводов меньшего сечения. Это обе первичные проволоки 16-го калибра, но нижняя проволока почти вдвое меньше. Всегда сравнивайте новый провод с существующим, чтобы убедиться, что они одинаковые. Оболочка или экран НЕ являются хорошим сравнением, вы должны проверить сам провод.

Это еще более важно, когда речь идет о сигнальных проводах. Хотя эти провода часто имеют калибр 18 или меньше, качество провода еще важнее, любое дополнительное сопротивление в проводе ухудшит сигнал, и ваш автомобиль пострадает. Существует множество дешевых катушек и комплектов для проводов, в которых используется CCA вместо OFC, поэтому рекомендуется поинтересоваться перед покупкой провода. Придерживайтесь OFC, и все будет хорошо.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об автомобильной проводке поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

 

Категории

Ноу-хау

Метки

ремонт электрооборудования, электрическая система, проводка прицепа, провод, проводка, жгут проводов

Редуктор на всю жизнь, Джефферсон Брайант проводит в мастерской больше времени, чем где-либо еще. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и выпустил бесчисленное количество видеороликов. Джефферсон управляет Red Dirt Rodz, своей личной студией в гараже, где производятся все его журнальные статьи и технические видеоролики.

Автомобильная проводка 101: основы

 

Если вы не занимались ремонтом или подключением 12-вольтового оборудования в течение длительного времени, мир автомобильной проводки может быть пугающим. Для начала вам нужно понять некоторые жаргонные и технические термины. Чтобы убедиться, что вы получаете правильный провод для работы, вот основной обзор того, что вам нужно знать.

Размер провода/калибр

Размер провода измеряется калибром, и это противоположно тому, что могут подумать новички: чем толще провод, тем меньше его соответствующий номер калибра. Например, провод 8-го калибра толще, чем провод 20-го калибра. Калибр, который вам нужен, будет зависеть от потребляемого тока в цепи и длины провода между цепью и источником питания.

Если вы покупаете для ремонта, обязательно имейте под рукой технические руководства для любых тракторов, оборудования и других транспортных средств, которые вы обслуживаете. В руководстве часто точно указывается, какой калибр проводов используется для каких компонентов, поэтому вы сможете держать необходимые провода на складе.

Также имейте в виду, что провод калибра 8 или толще обычно называют «кабелем».

Сила тока

Далее следует «нагрузка», которую может выдержать провод, которая выражается в амперах, часто сокращаемых до «ампер». Сила тока или амперы сообщают вам общее количество электричества, которое может пройти по проводу. Вы должны знать текущий номинал каждого провода в вашем магазине и следить за тем, чтобы он имел четкую маркировку. Перегрузка провода опасна как для ваших сотрудников, так и для ваших клиентов; провод с неправильным номинальным током может привести к короткому замыканию, остановке оборудования в опасных местах, повреждению важных систем и даже возникновению пожара в крайних случаях. Знайте свои усилители и всегда дважды проверяйте, может ли автомобильный провод, который вы заказываете, выдержать нагрузку.

Проверьте, какие реле, предохранители, автоматические выключатели и другие средства защиты от перегрузок требуются для вашего электромонтажного проекта, а также убедитесь, что вы знаете, какие разъемы будут использоваться для работы. Слишком много усилителей также может привести к короткому замыканию разъемов.

Основная формула для силы тока, калибра и длины провода , тем больше толщина) требуется. Обычно рекомендуется по возможности выбирать сторону более толстого провода. Наша статья о Две вещи, которые следует перепроверить при выборе размеров кабелей батареи  включает в себя удобную таблицу усилителей и калибров для справки.

Материалы: медь и алюминий

Автомобильная проволока доступна в двух основных материалах: медь или алюминий. Медь более проводящая, гибкая и менее подвержена коррозии, чем алюминий; однако медь весит больше и подвержена колебаниям цен, поэтому вам понадобится хороший дистрибьютор, чтобы снизить расходы. Алюминий, напротив, легче и дешевле, но менее долговечен и с большей вероятностью подвергается коррозии или со временем приобретает электрическое сопротивление. В большинстве автомобильных приложений используется медный провод.

Изоляция 

Автомобильные провода обычно покрыты либо термопластом общего назначения (также называемым GPT или ПВХ), либо изоляцией из поперечных связей, названной так потому, что изоляционный материал экструдируется под воздействием тепла и давления, изменяя молекулярную структуру и позволяя выдерживать более высокие температуры. Изоляция GPT более экономична, а изоляция с поперечными связями более долговечна и термостойка.

Как правило, смотрите, как используется провод. В приложениях, которые могут столкнуться с экстремально высокими температурами, например, в моторных отсеках, следует использовать провод с поперечными связями; для обычных применений в салоне можно использовать провод с изоляцией GPT/PVC.

Провода с поперечной изоляцией бывают трех различных типов, классифицируемых по толщине стенки изоляции. Для получения более подробной информации и просмотра таблицы для выбора типов проводов с поперечной связью, включая спецификации Ford и Chrysler, см. нашу статью «Как выбрать между автомобильным перекрестным соединением и проводом GPT».

Кабель витая пара для приложений шины CAN

Если вы работаете с проводкой автомобильной шины CAN, обязательно ознакомьтесь с кабелем витой пары в его экранированном и неэкранированном вариантах, которые необходимы для предотвращения электромагнитных помех сигналам, передаваемым через система шины CAN.

Окрашивание проводов, нанесение полос и печать

Автомобильные провода доступны в цветах по всему спектру. Один из лучших способов упростить обычные ремонтные и строительные работы — назначить разные цвета для каждого типа автомобильного провода в соответствии с его конечным назначением.

Цвета часто используются для идентификации и отслеживания провода до соответствующей цепи. Тракторные прицепы, например, используют стандартную цветовую схему: коричневый провод обозначает левый свет, желтый — правый свет и так далее. Многие сегменты рынка имеют свои собственные стандартные системы окраски проводов. Например, см. стандарты цветового кодирования проводов в морской отрасли 9.0316 .

Еще один способ расширить цветовую схему — добавить цветную полосу . Для еще большей ясности вы можете заказать печатную формулировку, в которой точно указано, для чего предназначен провод. Большинство поставщиков проводов смогут выполнить нанесение разметки и печать по заказу; это то, что вы должны учитывать для загруженных магазинов и разработки продуктов. Возможность быстрой сортировки проволоки позволяет вам быть более эффективными при строительстве и ремонте, а также позволяет быстро получить доступ к проводу, который вы используете чаще всего, и пополнить запасы. Это также позволит вам помечать цветом общие задачи, связанные с проводкой, освобождая более опытных сотрудников для решения более сложных задач.

Соединения

В проводке обычно используется два типа соединений: пайка и непайка.

Пайка требует много времени и подвержена ошибкам, а с учетом широкого спектра доступных разъемов без пайки считается устаревшей для большинства автомобильных проводов сегодня. Многие производители проводов и соединителей не рекомендуют пайку из-за сложности обеспечения контроля качества в процессе.

Соединения без пайки стали самым быстрым и простым способом заделки проводов. Они предполагают использование общедоступных автомобильных соединителей проводов, таких как лепестковые клеммы, кольцевые клеммы и быстроразъемные соединения.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *