Должностная инструкция старшего дежурного диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы. Дежурный диспетчерДолжностная инструкция диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы
Должностная инструкция диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы [наименование организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя]. 1.2. На должность диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы по оперативному управлению не менее [значение] лет. 1.3. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя]. 1.4. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы должен знать: - требования нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Российской Федерации и [наименование субъекта РФ]; - Положение о Единой объединенной дежурно-диспетчерской службе [наименование субъекта РФ]; - основы работы на ПЭВМ, радиостанциях, факсе, множительной технике и аппаратуре, установленной на рабочем месте; - оперативную обстановку на территории района и проводимые работы по ликвидации последствий ЧС; - порядок связи, сбора и передачи информации единой объединенной дежурно-диспетчерской службы, порядок оповещения руководства района, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района. - местонахождение главы администрации муниципального района, старшего диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы и порядок связи с ними; - основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации; - правила внутреннего трудового распорядка; - правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; - [иные знания]. 1.5. Диспетчеру единой объединенной дежурно-диспетчерской службы запрещается: - передавать третьим лицам, в том числе временно, исполнение обязанностей по несению дежурства; - отвлекаться, заниматься делами, не связанными с выполнением обязанностей по несению дежурства; - отлучаться со своего рабочего места, за исключением кратковременного осмотра территории в ночное время; - допускать в помещение единой объединенной дежурно-диспетчерской службы посторонних лиц; - вести по телефону переговоры, не связанные с несением службы; - давать какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без разрешения [наименование должности]; - проводить на технических средствах оповещения работы, снижающие их установленную готовность; - [иные запреты].
2. Основные задачи
Основными задачами диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы являются: 2.1. Прием и немедленное доведение сигналов на приведение органа местного самоуправления и гражданской обороны в высшие степени готовности, своевременное доведение соответствующих сигналов до главы администрации муниципального района. 2.2. Организация сбора, обработки и обмена информацией об авариях, происшествиях, пожарах, кризисных и ЧС, оповещение о ЧС и координация действий дежурно-диспетчерской службы, сил постоянной готовности, аварийно-спасательных формирований в ходе ликвидации ЧС. 2.3. Обобщение и анализ информации о ЧС, прогнозирование масштабов их развития и последствий. 2.4. Ведение учета происшествий, кризисных и ЧС, возникающих на территории района, хода работ по их ликвидации, обобщение текущей оперативной обстановки и представление установленных докладов и донесений. 2.5. [Иные задачи].
3. Должностные обязанности
На диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы возлагаются следующие должностные обязанности: 3.1. Своевременное доведение до главы администрации муниципального района сигналов оповещения (распоряжений) о переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени. 3.2. Своевременное доведение до должностных лиц и работников органа местного самоуправления решения главы администрации муниципального района об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц. 3.3. Доведение поступившей информации до персонала дежурно-диспетчерской службы, в компетенцию которого входит реагирование на принятое сообщение. 3.4. Прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС по телефону либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера. 3.5. Регистрация всех обращений граждан и юридических лиц, поступивших в устной или письменной форме, об имевших место или предполагаемых нештатных ситуациях. 3.6. Проверка достоверности и анализ поступившей информации. 3.7. Сбор от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС. 3.8. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС. 3.9. Обобщение и оценка данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами вариантов решений по ликвидации ЧС. 3.10. Оперативный контроль за ходом ликвидации возникших ЧС. 3.11. Подготовка информации о результатах ликвидации ЧС и их последствий и представление данной информации руководящему составу администрации муниципального района и вышестоящим органам управления по подчиненности. 3.12. Ежедневный доклад главе администрации муниципального района об обстановке в районе за предыдущие сутки по различным вопросам жизнедеятельности, об угрозе или возникновении ЧС природного или техногенного характера, а также другим фактам, представляющим угрозу для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения муниципального района. 3.13. Информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах. 3.14. В пределах своих полномочий принятие самостоятельных решений по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования с вышестоящими органами управления. 3.15. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации. 3.16. Контроль за исправностью всех видов средств связи, дежурного освещения. 3.17. Техническое обслуживание средств связи на рабочем месте с соблюдением мер и правил техники безопасности при эксплуатации электроприборов и аппаратуры связи и мер пожарной безопасности на рабочем месте. 3.18. Ведение служебной документации. 3.19. [Другие должностные обязанности].
4. Права
Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы имеет право: 4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии. 4.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания. 4.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д. 4.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 4.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 4.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности. 4.7. Повышать свою профессиональную квалификацию. 4.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 4.9. Запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные. 4.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
5. Ответственность
Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы несет ответственность: 5.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]
Согласовано: [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]
Дежурный диспетчер химического предприятияДежурный диспетчер - это штатная должность на объекте. Он выполняет свои обязанности во время дежурства, находясь в комнате дежурного. В режиме "повседневной деятельности" в его подчинении находятся дежурные диспетчеры цехов и дежурные служб и подразделений объекта: газоспасательной, противопожарной, медицинской, связи, охраны, энергетики и отдела главного механика. В вечернее и ночное время (при отсутствии руководящего состава на объекте) дежурный диспетчер обладает всей полнотой власти по поддержанию нормального производства на химическом предприятии. Дежурные диспетчер обязан: а) При заступления на дежурство: - получить от сменяемого дежурного все распоряжения на сутки; - проверить состояние и работоспособность всех средств в дежурной комнате; - проверить документацию и порядок ее ведения; - проверить наличие подчиненных диспетчеров; - доложить о заступлении на дежурство главному диспетчеру и получить от него указания. б) Во время дежурства: - контролировать нормальный ход технологических процессов на химическом предприятии; - следить за радиационной, химической и метеорологической обстановкой; - информировать главного диспетчера об отклонениях в технологических процессах и принятых мерах по их нормализации; - поддерживать постоянную связь с дежурными по ведомству и штабами ГО местного самоуправления; - постоянно быть готовым доложить старшему диспетчеру (НГО, председателю КЧС) обстановку на объекте; В ночное время (при отсутствии на объекте руководящего состава), получив информацию об аварии с выбросом СДЯВ: - немедленно прогнозирует возможную химическую обстановку; - включает сирену; - по громкоговорящей сети информирует рабочих и служащих об аварии и распространении зараженного воздуха; - по ранее разработанной схеме производят оповещение личного состава дежурных подразделений (газоспасательной, противопожарной, медицинской служб, военизированной охраны, аварийно-технической), командно-начальствующего состава химического предприятия, соседние объекты и штаб ГО местного самоуправления (города, района). - оценивает обстановку, принимает решение на локализацию аварии; - при прибытии старших дежурных подразделений отдает им распоряжение на локализацию аварии; - контролирует доведение сигнала оповещения, своевременность выхода дежурных подразделений к месту аварии, действия начальников цехов (смен) по локализации аварии; - с прибытием командира специализированного формирования в соответствии с "Планом ГО" объекта уточняет задачи на ведение химической разведки и ведение АСиДЦР; - с прибытием на предприятие НГО (НШ ГО)председателя КЧС докладывает им обстановку, информирует об отданных распоряжениях и состоянии АСиДНР. При авариях, последствия которых не выходят за пределы химического предприятия, дежурный диспетчер оповещает: дежурную смену, цеха, попавшие в зону химического заражения, руководящий состав предприятия. Одновременно он докладывает о случившемся в штаб ГО местного самоуправления (города, района). При авариях, последствия которых выходят за пределы предприятия, диспетчер дополнительно оповещает население, проживающее в 2,5 км полосе от санитарно-защитной зоны. studfiles.net Дежурный диспетчер - система - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1Дежурный диспетчер - системаCтраница 1 Дежурный диспетчер системы ни в коем случае не должен допускать даже кратковременного приближения величины напряжения к критическому значению и должен немедленно принимать все меры к увеличению этого напряжения. [1] Оперативный контроль показателей качества электроэнергии должен осуществляться дежурным диспетчером системы электроснабжения предприятия либо при отсутствии диспетчерского пункта начальником смены цеха сетей и подстанций или электроцеха. [2] Дежурному диспетчеру Единой энергетической системы подчиняется дежурный диспетчер объединенной энергосистемы, которому в свою очередь подчинен дежурный диспетчер системы. У дежурных инженеров электростанций и сетей в оперативном подчинении находятся дежурные техники и дежурные монтеры, ведущие текущий режим работы отдельных участков или отдельных объектов электростанций, электросети, подстанции. Каждый оперативный дежурный находится в оперативном подчинении вышестоящего оперативного дежурного и это подчинение строго соблюдается, оно обеспечивает согласованность работы тесно взаимосвязанных звеньев сложного энергетического хозяйства. [3] Оперативное управление станцией в целом в обоих случаях осуществляет дежурный инженер станции, находящийся в оперативном подчинении у дежурного диспетчера системы. [4] В соответствии с этим на ГЩУ обеспечивается контроль за основными технологическими показателями станции и предусматривается двухсторонняя связь начальника смены с оперативным персоналом цехов и с дежурным диспетчером системы. [6] Местом, откуда исходят распоряжения о том, как должны работать электростанции и подстанции, и куда стекаются сведения о состоянии, в котором находится оборудование, количестве и качестве вырабатываемой электроэнергии, служит диспетчерский пункт системы, а все оперативное руководство текущей работой системы осуществляется дежурным диспетчером системы. [7] Ввиду тесной зависимости между основными элементами энергосистемы ликвидация аварии требует централизованного руководства. Общим руководителем ликвидации системных аварий и в устройствах основной сети энергосистемы является дежурный диспетчер системы. Ликвидацией аварий в распределительных сетях руководит районный диспетчер или диспетчер городской сети. Непосредственно ликвидирует аварии дежурный персонал тех участков сети, которые затронуты аварией. [8] На ГЩУ находится начальник смены станции, который руководит работой оперативных бригад всех цехов. В соответствии с этим на ПДУ устанавливают приборы контроля за основными тепловыми показателями станции и предусматривают двустороннюю связь начальника смены с оперативным персоналом и с дежурным диспетчером системы. [10] При эксплуатации современных электростанций сложились три формы организационной структуры оперативного управления: цеховая, блочная и централизованная. Каждый цех об-служирает оперативная бригада, возглавляемая начальником смены цеха. Участок обслуживает оперативная бригада ( смена), состоящая из операторов и нескольких обходчиков. Оперативное управление станцией в целом в обоих случаях осуществляет начальник смены станции, находящийся в оперативном подчинении у дежурного диспетчера системы. [12] В настоящее время существуют три формы организационной структуры управления: цеховая, блочная ( бесцеховая) и централизованная. Цеховая структура предполагает деление обслуживаемого объекта на оперативные участки ( цеха), сформированные по принципу объединения однотипного силового оборудования. Каждый цех обслуживает оперативная бригада, возглавляемая начальником смены цеха. При блочной ( бесцеховой) структуре в оперативный участок входит оборудование одного или двух энергетических блоков. Участок обслуживает оперативная бригада, состоящая из операторов и нескольких обходчиков. Оперативное управление станцией в целом в обоих случаях осуществляет начальник смены станции, находящийся в оперативном подчинении у дежурного диспетчера системы. Централизованная структура управления означает, что оперативное обслуживание всего объекта ведется централизованно одной оперативной бригадой без деления объекта на оперативные участки. [13] Основным энергетическим оборудованием ГЭС являются главные агрегаты ( турбины и генераторы) и главные трансформаторы. Эксплуатация этого оборудования оперативно подчинена непосредственно диспетчеру энергосистемы. Электрические распределительные устройства высокого напряжения, автоматические и телемеханические устройства системного назначения, турбинные затворы, оперативные затворы плотин и водопропускных устройств также находятся в непосредственном оперативном подчинении у диспетчера энергетической системы. Персонал ГЭС че имеет права по своему усмотрению, без ведома диспетчера системы, производить какие-либо операции на этом оборудовании. Обслуживание оборудования ГЭС во время его нормальной работы лежит на обязанности дежурного персонала ГЭС. Если нарушается нормальный режим работы оборудования, происходит авария или возникает угроза безопасности для обслуживающего персонала, дежурный инженер станции немедленно принимает меры к восстановлению нормального режима работы оборудования или к ликвидации аварийного состояния и сообщает об этом дежурному диспетчеру системы. [14] Страницы: 1 www.ngpedia.ru Должностная инструкция старшего дежурного диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы«УТВЕРЖДАЮ»Глава муниципального образования «Намский улус» __________ А.П. Атласов «__» _____________2014г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯСтаршего дежурного диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы Муниципального образования «Намский улус» I. Общие положения 1.1.На должность старшего единой дежурно-диспетчерской службы (далее - старший ЕДДС) принимается лицо со средним техническим или высшим образованием. Ст.диспетчер ЕДДС МО назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Главой Администрации района. 1.2.Старший ЕДДС подчиняется Главе Намского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ, и заместителю председателя КЧС и ОПБ по делам ГО и ЧС. 1.3.В своей работе руководствуется Положением о ЕДДС Намского муниципального района; обязанностями, определёнными настоящей инструкцией, инструкцией и схемой о порядке сбора и предоставления информации о ЧС; регламентом работы ЕДДС. II. Обязанности старшего дежурного диспетчера еддс. Старший диспетчер ЕДДС обязан: 2.1.Участвовать в организации взаимодействия по действиям ЧС по вопросам сбора и обмена информацией, направления сил и средств для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. 2.2.Контролировать деятельность территориальной подсистемы РСЧС района по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС. 2.3.Разрабатывать оперативные и организационные документы. 2.4.Своевременно оповещать Главу Намского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ, заместителя КЧС и ОПБ по делам ГО и ЧС аварийных и стихийных бедствиях. 2.5.Умело руководить работой дежурных ЕДДС и поддерживать взаимодействие с другими дежурно-диспетчерскими службами района. 2.6.Осуществлять контроль за выдвижением и отслеживать передвижение оперативной группы в районе ЧС. 2.7.Проводить по распоряжению администрации Намского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ района, по делам ГО и ЧС оповещение комиссии по ЧС и ОПБ района, руководящего состава Намского муниципального района. III. Обязанности старшего дежурного диспетчера еддс Старший дежурный диспетчер ЕДДС обязан: 3.1.Принять по описи документацию и имущество, находящиеся на ЕДДС Намского муниципального района. 3.2.Проверить работу технических средств оповещения, связи, компьютерной и оргтехники, содержать их в чистоте и рабочем состоянии, о результатах докладывать заместителю главы администрации района, начальнику управления по организационной работе и муниципальной службе. 3.3.Знать порядок доведения сигналов (распоряжений) и действий при пожарах, угрозе или возникновении ЧС на территории Намского муниципального района. 3.4.Отвечать немедленно на все вызовы по телефону: «Единая дежурно-диспетчерская служба Намского муниципального района. Старший дежурный диспетчер (фамилия)». 3.5.Информировать в установленном порядке должностных лиц оперативно-дежурной смены ЦУКС МЧС России по РС(Я) о выезде подразделений и обстановке на месте их работы. 3.6.Вносить в установленном порядке в журнал регистрации чрезвычайных ситуаций содержание сообщений и информацию о принятых по ним соответствующие меры. 3.7.Осуществлять постоянный контроль за обстановкой в районе через взаимодействующие дежурные службы. 3.8.Поддерживать постоянную связь со службами жизнеобеспечения. 3.9.Владеть имеющимися средствами управления, оповещения и связи, а также компьютерной и оргтехникой. 3.10.Готовить обобщенные данные за сутки (сводку) о возникших пожарах, угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по их предупреждению, ликвидации и представлять СОД ЦУКС МЧС России по РС (Я), Главе Намского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района. 3.11.Разрабатывать, утверждать и согласовывать план работы дежурного диспетчера ЕДДС Намского муниципального района. 3.12.Не реже одного раза в месяц контролировать порядок хранения, ведения, использования всех документов и своевременно вносить в них корректировку и уточнения. 3.13.В ходе проведения тренировок совместно с дежурным диспетчером отрабатывать документы. 3.14.Не допускать в помещение ЕДДС посторонних лиц. 3.15.Вести служебную документацию. 3.16.Замещать дежурного диспетчера в случае его отсутствия ( болезнь, отпуск, командировка). IV. Действия старшего дежурного диспетчера еддс в режиме повышенной готовности (угроза возникновения чс). При введении режима «Повышенной готовности» (угроза возникновения ЧС) старший дежурный диспетчер ЕДДС обязан: 4.1.Организовать сбор данных об обстановке в районе предполагаемой ЧС; 4.2.Доложить Главе Намского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района, заместителю КЧС и ОПБ по ГО и ЧС , СОД ЦУКС МЧС России по РС(Я), главе сельского поселения (в зависимости от места ЧС) о развитии событий в зоне возможной ЧС; 4.3.Оповестить силы и средства постоянной готовности, предназначенные для ликвидации последствий возможной ЧС, собрать информацию о проводимых мероприятиях с целью снижения тяжести последствий ЧС; 4.4.По распоряжению Главы Намского муниципального района или председателя КЧС и ОПБ района организовать информирование населения о предполагаемом развитии событий в случае ЧС; 4.5.Подготовить и представить донесение СОД ЦУКС МЧС России по РС(Я) V. Действия старшего дежурного диспетчера еддс при возникновении чс. При классификации ЧС, старший дежурный диспетчер ЕДДС обязан: 5.1.Контролировать проводимые работы по ликвидации ЧС, осуществляя информирование Главы Намского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ района, заместителя председателя КЧС и ОПБ по ГО и ЧС, главы сельского поселения (в зависимости от места ЧС) и СОД ЦУКС МЧС России по РС(Я) 5.2.При возникновении и классификации ЧС как «Требующая совместных действий» старший дежурный диспетчер ЕДДС обязан: 5.3 Оценить сложившуюся обстановку и осуществить предварительный прогноз развития произошедшей ЧС; 5.4 Подготовить предварительные рекомендации о способах защиты людей, оказавшихся в зоне ЧС, а также личного состава привлекаемых к ликвидации ЧС; 5.5.Немедленно доложить СОД ЦУКС МЧС России по РС(Я), Главе Намского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района, заместителя председателя КЧС и ОПБ по ГО и ЧС, главе сельского поселения (в зависимости от места ЧС) о случившемся факте ЧС; 5.6.Информировать ДДС сил постоянной готовности и организовать взаимодействие с ними; 5.7.Информировать (при необходимости) население о порядке действий и способах защиты в зоне ЧС; 5.8.Организовать постоянное уточнение обстановки в районе ЧС и своевременное представление донесений (по установленным формам) в установленном порядке. По прибытии руководящего состава Намского муниципального района и председателя КЧС и ОПБ, старший дежурный диспетчер ЕДДС организует информационную поддержку деятельности органов управления по координации, и проведению спасательных и других неотложных работ, а также обеспечивает взаимодействие с ДДС сил постоянной готовности, привлекаемыми на ликвидацию последствий ЧС. В дальнейшем через ДДС сил постоянной готовности старший дежурный диспетчер ЕДДС муниципального района осуществляет сбор информации о ходе ведения спасательных и других неотложных работ и своевременное представление информации СОД ЦУКС МЧС России по РС (Я). VI. Действия старшего дежурного диспетчера еддс по сигналам. Для введения на территории Намского района режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ к действиям в чрезвычайных ситуациях установлен сигнал _________________, режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ установлен сигнал _________________. Право объявления установленных режимов предоставляется Главе Намского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ. При получении распоряжения на введение на территории области, режимов ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ старший дежурный диспетчер ЕДДС Намского муниципального района обязан доложить Главе Намского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района, заместителя председателя КЧС и ОПБ по ГО и ЧС, диспетчеру ПЧ Намского муниципального района и довести распоряжение до ДДС, сил и средств, которые привлекаются к ликвидации последствий ЧС. О ходе выполнения мероприятий докладывать СОД ЦУКС МЧС России по РС(Я). Право объявления сбора личного состава по установленным сигналам предоставляется Главе Намского муниципального района и председателю КЧС и ОПБ района. VII. Права старшего дежурного диспетчера еддс Старший дежурный диспетчер ЕДДС имеет право: 7.1.Требовать от должностных лиц устранения выявленных нарушений, осложняющих оперативную обстановку в районе. 7.2.Самостоятельно принимать решения в устранении ЧС, последствия которых могут угрожать жизни и здоровью населения района. 7.3.Привлекать все имеющиеся на территории района силы и средства для проведения работ по предупреждению и ликвидации ЧС. 7.4.Самостоятельно с учетом складывающейся обстановки и прогноза последствий ЧС, если таковые могут повлечь существенный вред, принимать решения о введении в действие планов оперативного реагирования. 7.5.Требовать своевременного получения информации об обстановке с места ЧС, аварии через каждые 30 минут. 7.6 Вносить предложения по улучшению условий труда дежурных ЕДДС. VIII. Ответственность старшего дежурного диспетчера еддс Старший дежурный диспетчер ЕДДС отвечает за: 8.1.Своевременное полное и качественное выполнение своих обязанностей; 8.2.Соблюдение технологии работы со средствами связи; 8.3.Соблюдение правил техники безопасности и правил пожарной безопасности на рабочем месте дежурных ЕДДС; 8.4.Проведение оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС с дежурными ЕДДС. Согласовано: Управляющий делами администрации Н.Н.Степанов районаСт.диспетчер ЕДДС района Н.В.МонастыревСогласовано: Главный специалист по делам ГО и ЧС Т.Е.Охлопков rykovodstvo.ru Единая дежурно-диспетчерская службаВ целях повышения оперативности реагирования сил постоянной готовности на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25 августа 1998 г. № 517 “О мероприятиях по реализации поручения Правительства Российской Федерации от 16 июля 1998 г. БН-П4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации” 1. Единые дежурно-диспетчерские службы создаются в целях повышения оперативности реагирования сил постоянной готовности на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, а также слаженности их совместных действий, уровня информированности о ходе развития чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по их предотвращению и ликвидации. 2. Единые дежурно-диспетчерские службы предназначены для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб города, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации), сил наблюдения и контроля, а также сил постоянной готовности. 3. Основными задачами единых дежурно-диспетчерских служб являются:
4. В состав единых дежурно-диспетчерских служб входят: - оперативный дежурный управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города; - дежурно-диспетчерские службы: управления внутренних дел города, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, службы связи, жилищно-коммунального хозяйства, службы энергетики, существующих поисково-спасательных служб и, по решению главы муниципального образования, других организаций. 5. Руководство единой дежурно-диспетчерской службой в городах осуществляет глава муниципального образования города через управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города. 6. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливаются следующие режимы функционирования единой дежурно-диспетчерской службы: - режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; - режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании единых дежурно-диспетчерских служб, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах экономики и прилегающих к ним территориях; - совершенствование готовности дежурно-диспетчерских служб к действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций; б) в режиме повышенной готовности: - доведение установленных сигналов до руководящего и командно-начальствующего состава гражданской обороны города; - оповещение населения об изменении обстановки и возможных вариантах развития чрезвычайной ситуации; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; - приведение в состояние готовности сил постоянной готовности, уточнение планов их действий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации и максимально возможному снижению их последствий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - оповещение населения о чрезвычайной ситуации и способах защиты от поражающих факторов чрезвычайной ситуации; - организация ликвидации чрезвычайной ситуации; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах экономики и на прилегающих к ним территориях. 8. Состав ЕДДС. ЕДДС включает в себя: личный состав, пункт управления, узел связи, центр оповещения и геоинформационную систему. ЕДДС организационно является подразделением управления ГОЧС города, в состав которого входит начальник ЕДДС, оперативный дежурный ЕДДС, дежурные-операторы, дежурные по связи и оповещению. Порядок работы ЕДДС. Информация о возникновении ЧС в ЕДДС поступает от граждан по единому выделенному телефонному номеру, от ЕДДС взаимодействующих с ЕДДС, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления. При получении оперативной информации по телефону, она записывается и циркулярно доводится до всех взаимодействующих ДДС, параллельно подключается система определения номера и идентификация абонента. Оперативная смена ЕДДС идентифицирует ЧС по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации, как «не требующая совместных действий ДДС», ЕДДС передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся. Одновременно подготавливается формализованное сообщение о факте ЧС для последующей циркулярной передачи задействованным ДДС. Информация о факте ЧС немедленно докладывается председателю КЧС края, начальнику управления по делам ГОЧС, проводится оповещение и сбор должностных лиц администрации и служб края, информируются взаимодействующие органы управления. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Уточняется состав сил и средств постоянной готовности. Проводится оповещение непосредственно подчиненных администрации края сил постоянной готовности. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие системы. Получив информацию о факте ЧС, диспетчер (дежурный) ДДС с помощью ПЭВМ оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдается распоряжение на необходимые действия и контролирует их выполнение. По прибытию должностных лиц администрации края и взятии управления на себя, ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности администрации и ее взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником Главного управления по делам ГОЧС края. 9. Содержание и техническое оснащение пункта управления единой дежурно-диспетчерской системы города осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. 41.mchs.gov.ru Дежурный диспетчер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3Дежурный диспетчерCтраница 3 Дежурный диспетчер ЦДУ ( ОДУ, энергосистемы) несет ответственность за выполнение графиков нагрузок и за устойчивую работу вверенной энергосистемы, осуществляет руководство оперативными переключениями в основной схеме энергосистемы и отвечает за их целесообразность и своевременность. [31] Дежурный диспетчер ЛАС, находящийся в отдельном помещении у телефона, должен иметь специальное техническое образование, хорошо знать лифты и уметь оперативно принимать решения по ликвидации аварии. [32] Дежурные диспетчеры РЭУ в течение года должны принять участие в подготовке и проведении не менее одной общестанционной или общесетевой тренировки совместно с главным инженером электростанции или предприятия электросети с выездом на место тренировки. [33] Дежурные диспетчеры сетей в течение года должны принять участие в подготовке и проведении не менее одной тренировки в районе ( участке) или на подстанции с выездом на место тренировки. [34] Дежурный диспетчер нефтепроводов, по которым перекачивается высокозастьдеающая нефть, помимо обычного наблюдения за качеством принимаемых нефтей ( плотность, содержание воды, механических примесей), контролирует температуру застывания каждой партии. Он должен следить за температурой подогрева нефти на подогревательных пунктах, не допуская снижения ее против установленной технологической картой. Особенно тщательно тепловой режим перекачиваемой нефти контролируется после дождей, когда нефтепровод интенсивно отдает тепло во влажную почву. [36] Дежурный диспетчер ГП Лифт, получив сообщение от начальника смены ( диспетчера) ЦППС УГПС, обязан зафиксировать время сообщения, фамилию передавшего сообщение, № его телефона, немедленно направить аварийную бригаду ( бригады) соответствующего подразделения и, при необходимости, ответственного представителя к месту пожара, после чего сообщить диспетчеру ЦППС УГПС по телефону 01 время выезда аварийной бригады и фамилию старшего. [37] Дежурный диспетчер НПЦЭМП при получении информации с ЦППС УГПС немедленно обязан выслать выездную бригаду НПЦЭМП к месту вызова. [38] Дежурный диспетчер Спецуправления принимает через руководителя Спецуправления меры по привлечению бригады соответствующего участка ( с учетом района обслуживания) для выполнения работ. [39] Дежурный диспетчер порта ( береговой базы) обязан не позднее чем за 1 ч до прибытия танкера известить об этом пожарную охрану, указав название судна, род груза и номер причала. [40] Дежурный диспетчер энергетической системы координирует работу всех электростанций и сетей и руководит всей оперативной работой на электростанциях и подстанциях системы. Ему подчинены, кроме дежурных инженеров электростанций, дежурные диспетчеры сетей, техники и монтеры на подстанциях и через них весь дежурный оперативный персонал. [41] Дежурный диспетчер энергетической системы координирует работу всех электростанций и сетей и руководит всей оперативной работой на электростанциях и подстанциях системы. Ему подчинены, кроме дежурных инженеров электростанций, дежурные диспетчеры сетей, техники и монтеры на подстанциях и через них весь дежурный оперативный персонал. Таким образом, каждый дежурный в оперативном отношении подчинен вышестоящему дежурному, а в административно-техническом - своему непосредственному начальнику. Это двойное подчинение не ведет к конфликтам, так как имеется четкое разграничение обязанностей. Оперативный персонал должен строго соблюдать инструкции и указания административно-технического персонала по обслуживанию оборудования. В то же время административно-технический персонал не должен вмешиваться в распо - ряжения вышестоящего дежурного по текущей оперативной работе. [42] Дежурные диспетчеры центрального диспетчерского пункта контролируют ход выполнения плана на текущие сутки и обеспеченность плановых заданий на ближайшие 2 - 3 суток, разрешая все текущие вопросы координации работы цехов и оперативной подготовки производства, которые не могут быть решены цехами самостоятельно. [43] Дежурному диспетчеру подчиняются дежурные слесари КИПиА перекачивающих станций, товарные операторы резервуарных парков, лаборанты химических лабораторий, а также персонал, обслуживающий средства централизованного контроля и управления. В необходимых случаях дежурный диспетчер имеет право самостоятельно изменить режимы перекачки на отдельных участках или в целом по трубопроводу, организовать выезд аварийных бригад к месту аварии, выход на трассу трубопровода слесарей-обходчиков. При необходимости дежурный диспетчер может вызвать на НПС руководство станции. [44] Дежурному диспетчеру электросвязи МУС предоставляется право требовать от эксплуатационного персонала службы СДТУ: выполнения инструкций по технической эксплуатации соответствующих устройств, донесений о работе оборудования, находящегося на объектах, и о ходе ликвидации неисправностей; являться на объект для немедленной ликвидации неисправностей на закрепленном оборудовании связи и телемеханики. [45] Страницы: 1 2 3 4 www.ngpedia.ru Должностная инструкция дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Санчурский муниципальный район
Должностная инструкция дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области I. Общие положения 1. Дежурство на ЕДДС организуется в круглосуточном режиме и осуществляется штатными диспетчерами в соответствии с графиком несения дежурства в помещении, которое оборудуется техническими средствами оповещения, связи, отображения информации, оснащается необходимой оргтехникой и документацией. 2. На дежурного диспетчера возлагаются следующие основные задачи: 2.1. Незамедлительное доведение сигналов оповещения до главы администрации района. 2.2. Оповещение и персональный вызов членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - КЧС и ОПБ) и должностных лиц администрации района. 2.3. Оповещение и вызов дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций и учреждений района, а также сил постоянной готовности. 2.4. Оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС. 2.5. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, включая информацию о пожарах. 2.6. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение. 2.7. Сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС. 2.8. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования районного звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РЗ ТП РСЧС). 2.9. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий). 2.10. Информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах. 2.11. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления. 2.12. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия. 2.13. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. 3. ЕДДС района является вышестоящим органом для всех ДДС учреждений и организаций района, а дежурный диспетчер ЕДДС является старшим по отношению к диспетчерам ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации о ЧС, а также по вопросам координации совместных действий ДДС и сил в ЧС. 4. В режиме повседневной деятельности дежурный диспетчер обеспечивает: 4.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, включая информацию о пожарах. 4.2. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. 4.3. Поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи. 4.4. Внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС. 5. В режиме повышенной готовности ЕДДС дежурный диспетчер дополнительно обеспечивает: 5.1. Заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС. 5.2. Оповещение и персональный вызов членов КЧС и ОПБ, должностных лиц администрации района, ДДС, а также сил постоянной готовности района. 5.3. Получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды. 5.4. Прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности. 5.5. Корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС района. 5.6. Координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. 6. В режиме ЧС диспетчер осуществляет решение задач ЕДДС в полном объеме. 7. Перевод ЕДДС и ДДС района в режимы повышенной готовности и ЧС осуществляется дежурным диспетчером ЕДДС района по указанию главы администрации (председателя КЧС и ОПБ) о введении на территории соответствующего режима функционирования РЗ ТП РСЧС. 8. При выполнении функциональных обязанностей в период круглосуточного дежурства диспетчер ЕДДС подчиняется главе администрации района или лицу, его замещающему в установленном порядке, а по вопросам служебной деятельности - лицу, определенному в Положении о ЕДДС. II. Обязанности дежурного диспетчера ЕДДС 9. В ходе несения дежурства дежурный диспетчер ЕДДС должен: 9.1. Немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и сил постоянной готовности (дежурных сил), к координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных. 9.2. Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления. 10. При приеме дежурства дежурный диспетчер ЕДДС обязан: 10.1. Проверить и принять документы, средства оповещения и связи, другое имущество по описи. 10.2. Проверить состояние прямой связи с взаимодействующими ДДС. 10.3. Проверить техническое состояние других средств связи и оповещения, при неисправности средств связи и оповещения доложить вышестоящему руководству и принять меры к устранению неисправности. 10.4. Уточнить у сменяющегося дежурного диспетчера ЕДДС общую обстановку (какие были происшествия, кому и какая информация доведена, какие мероприятия находятся на контроле, какие указания, распоряжения не доведены до исполнителей). Проверить запись данных в рабочей документации. 10.5. Доложить вышестоящему руководству (или лицу, его замещающему) об обстановке и о смене дежурства. 11. Во время несения службы дежурный диспетчер ЕДДС обязан: 11.1. Организовать взаимодействие с ДДС учреждений и организаций района. Уточнить состав и состояние дежурных сил и средств. 11.2. Вести документацию старшего диспетчера ЕДДС. 11.3. При проведении тренировок (работе по реальным ЧС и происшествиям) отрабатывать и представлять в вышестоящий орган управления установленный комплект документов. 11.4. При получении сигналов оповещения довести их до главы администрации района. Записать время доведения сигнала. 11.5. После получения указания главы администрации района (председателя КЧС и ОПБ) организовать оповещение должностных лиц администрации, КЧС и ОПБ, ДДС и сил. Зафиксировать время доведения сигнала (команды на оповещение) и обобщить результаты оповещения. 11.6. Докладывать немедленно главе администрации района об угрозе и возникновении ЧС, об авариях на системах жизнеобеспечения, а также о происшествиях, имеющих общественно-политический резонанс или повлекших тяжкие последствия. 11.7. Анализировать складывающуюся обстановку, готовить прогноз наихудшего и наиболее вероятного развития ЧС. Готовить предложения по проведению мероприятий, направленных на предупреждение (снижение последствий) ЧС, по применению сил и средств для ликвидации ЧС. 11.8. Координировать действия привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия) дежурных сил района. 11.9. Вести учет сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС (происшествия). Осуществлять своевременный доклад о ходе и результатах работ по ликвидации ЧС (происшествия). 11.10. Соблюдать меры пожарной безопасности в помещении ЕДДС. 11.11. Не допускать в помещение посторонних лиц без разрешения вышестоящего руководства или лица, его замещающего. 11.12. Соблюдать трудовую дисциплину, распорядок дня и меры по охране труда. 12. Дежурному диспетчеру ЕДДС запрещается: 12.1. Покидать свое рабочее место без разрешения вышестоящего руководства (лица, его замещающего). 12.2. Вести по техническим средствам связи (включая электронную почту и интернет) переговоры, не связанные с исполнением служебных обязанностей. 12.3. Отвлекаться от несения службы посторонними делами. 12.4. Передавать (сообщать) какую-либо информацию о ЧС (происшествии), их последствиях, масштабах, принятых мерах посторонним лицам, организациям и средствам массовой информации без разрешения главы администрации района (председателя КЧС и ОПБ) или лиц, их замещающих. III. Права дежурного диспетчера ЕДДС 13. Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право: 13.1. Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникающая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством органов местного самоуправления или руководителями служб РСЧС с последующим докладом о принятых решениях и их результатах главе администрации района (председателю КЧС и ОПБ). 13.2. Запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности необходимую для осуществления деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС информацию. 13.3. Вносить предложения по улучшению организации работы ЕДДС. 13.4. Представлять ЕДДС по вопросам, относящимся к его компетенции. 13.5. Давать указания ДДС по вопросам организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение ЧС или ликвидации ее последствий. IV. Ответственность дежурного диспетчера ЕДДС 14. Дежурный диспетчер несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите населения и спасению людей, материальных и культурных ценностей. 15. Дежурный диспетчер ЕДДС отвечает за: 15.1. Четкое и качественное исполнение возложенных на него должностных обязанностей. 15.2. Своевременное доведение сигналов оповещения (распоряжений). 15.3. Своевременное доведение распоряжения главы администрации района (лица, его замещающего) на оповещение об экстренном сборе должностных лиц администрации, КЧС и ОПБ, руководителей служб РСЧС. 15.4. Своевременное оповещение персонала ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение об угрозе и возникновении ЧС, для принятия ими мер по защите населения и территории. 15.5. Правильную и безаварийную работу оборудования, систем оповещения и средств связи, находящихся в помещении ЕДДС. 15.6. Поддержание в порядке и сохранности документации ЕДДС и ее своевременное и качественное ведение. ______________ koledj.ru |