Авторизация. Декларация энергосбережение и повышение энергетической эффективностиПлюс паспортизация всей страныВ России, как и в большинстве зарубежных государств, где проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности находятся среди приоритетов национальной политики, одним из первоочередных инструментов ее реализации является организация проведения энергетических обследований. Однако, как и во многих других областях, отечественный законодатель выбирает свой особый путь при установлении соответствующих требований и формировании системы регулирования, а в данном случае – саморегулирования в области энергетического обследования. Алексей Туликов, руководитель департамента развития законодательства в области энергетики и инноваций ФГУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России. Болевые точки аудита Проблемы государственного регулирования в области энергетического обследования обсуждались 31 мая 2011 г. в Минэнерго России на совещании по вопросам проведения энергетических обследований с участием представителей саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. На совещании были обозначены различные проблемы, в том числе: - низкое качество энергетических паспортов, представляемых в Минэнерго, и системные ошибки при их подготовке –около половины всех паспортов, направленных саморегулируемыми организациями в Минэнерго, было возвращено; -неразвитая корпоративная и правовая культура, слабая осведомленность заказчиков энергетических обследований о требованиях законодательства, что тормозит полноценное развитие рынка энергетических обследований, поощряет формализм и демпинг при их проведении; - недостаточная квалификация лиц, проводящих энергетические обследования, для обеспечения возможности использования результатов энергетических обследований в целях разработки программ и инициации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Уже сейчас очевидно, что для решения обозначенных проблем необходима, главным образом, дополнительная методическая и правовая проработка стандартов и правил саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, повышение квалификационных требований и организация полноценного обучения в области энергообследований. Частично этому должны будут способствовать административные регламенты, которые в настоящее время разрабатываются в Минэнерго России в соответствии с новыми требованиями, установленными правительством РФ. Одновременно требуется и сбалансированное совершенствование положений законодательства. Здесь в настоящее время основное внимание уделяется не столько переносу сроков проведения первого обязательного энергетического обследования и внесению изменений в законодательство о государственных и муниципальных закупках, о которых в первую очередь заявляют представители рынка, сколько детализации установленных Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ требований. Паспорт или декларация? Следует отметить следующие предложения по совершенствованию общих положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ об обязательном энергетическом обследовании, которые прозвучали на совещании: предоставить право составлять энергетический паспорт по результатам проведения обязательного энергетического обследования на обособленное структурное подразделение юридического лица, а также каждое здание, строение, сооружение и иной объект недвижимого имущества; предусмотреть положения о проведении экспресс- энергообследований для крупных потребителей энергетических ресурсов; на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки, возложить осуществление проверки соответствия энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования, предъявляемым к ним требованиям. В рамках совершенствования правового статуса саморегулируемых организаций в области энергетического обследования в настоящее время рассматриваются следующие предложения: - детализировать ответственность саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, в частности предоставить заказчикам проведения энергетического обследования право требовать от саморегулируемых организаций в области энергетического обследования обеспечения проведения энергетического обследования вместо их членов, которые не исполнили или ненадлежащим образом исполнили свои обязательства; создать дополнительные условия для информационной открытости деятельности саморегулируемых организаций, в том числе возложить на саморегулируемые организации обязанности опубликовывать на своем официальном сайте стандарты и правила, а также иные документы, распространяющиеся на членов таких организаций. Работа для рабочей Группы Также следует отметить предложение о введении в Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ положений об ассоциациях и иных объединениях саморегулируемых организаций в области энергетического обследования с возложением на них методического и информационного обеспечения в области энергетического обследования, в том числе разработки необходимых методик по ценообразованию, определению потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработки типовых стандартов и правил СРО в области энергообследования. Поскольку федеральные органы исполнительной власти пока не готовы взять на себя ответственность за разработку необходимого методического обеспечения, отнесение данных функций к ведению ассоциаций и иных объединений саморегулируемых организаций позволит ускорить решение соответствующих методических вопросов. Кроме того, предлагается предусмотреть в Федеральном за коне от 23.11.2009 № 261-ФЗ положения, которые позволили бы обеспечить дополнительную связь результатов проведения энергетических обследований с программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципальных образований и регулируемых организаций, а также деятельностью энергосервисных компаний. Это позволит создать условия, при которых деятельность по проведению энергетических обследований не будет заканчиваться составлением формального энергетического паспорта, но будет иметь продолжение и приводить к реальному осуществлению разработанных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Свод и обработка соответствующих предложений, а также организация их публичного обсуждения осуществляются в рамках деятельности рабочей группы при Российском энергетическом агентстве, в которой принимают участие представители саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и энергоаудиторов, а также заказчиков проведения энергетических обследований. В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности данной рабочей группы является совершенствование требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 апреля 2010 г. № 182. Работа над новыми формами энергетического паспорта практически завершена. Их утверждение ожидается после регистрации в Минюсте приказа Минрегиона, которым утверждены требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений. Источник: Журнал "Энергоэффективность и энергосбережение" № 6, 2011 г. gisee.ru АвторизацияБюджетная сфера является одним из крупнейших потребителей энергетических ресурсов, расходующим значительную часть бюджетных средств на их оплату. Повышение энергетической эффективности бюджетных организаций обусловлено, во-первых, исполнением ФЗ №261 «Об энергосбережении…», во-вторых, снижением расходов на оплату потребления энергетических ресурсов и повышение имиджа предприятия, как энергоэффективного. 1) снизить объем потребления энергетических ресурсов.С 2010 года бюджетные организации должны обеспечить ежегодное снижение потребления энергоресурсов не менее чем на 3%. 2) организовать учета потребления энергетических ресурсов.В настоящий момент все бюджетные учреждения РФ должны быть обеспечены приборами учета воды, газа, тепла, электроэнергии. 3) организовать проведение энергетического обследования. В срок до 31 декабря 2012 года бюджетные организации обязаны провести энергетическое обследование, с последующей периодичностью 5 лет. На основе данных энергетического обследования составляется энергетический паспорт и программа энергосбережения с перечнем мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности потребления энергоресурсов. Целями энергетической паспортизации бюджетных учреждений являются:
4) закупить энергоэффективные товары. При закупках светильников не менее 5% от общей закупки должны быть светодиодные источники света. Не менее 10% устанавливаемых стеклопакетов должны иметь стекла с низкоэмиссионным покрытием. Запрещены закупки ламп накаливания для нужд освещения. 5) разработать программы энергосбережения, содержащие:
gisee.ru Новости — ГИС «Энергоэффективность»Правительство РФ утвердило правила расчета понижающего коэффициента к цене альткотельной27 Июля 2018 Правительство РФ утвердило правила определения и применения понижающего коэффициента к цене альтернативной котельной (предельной цене на теплоэнергию), следует из постановления кабмина, опубликованного на официальном портале правовой информации. ПАВЕЛ ЗАВАЛЬНЫЙ: ОСЕНЬЮ ОБСУДИМ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНЯТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ СИТУАЦИИ С ЦЕНАМИ НА ТОПЛИВО В РОССИИ25 Июля 2018 Комитет Госдумы по энергетике в течение весенней сессии работал над целым рядом законопроектов, направленных на повышение энергоэффективности, энергосбережения, сообщил Председатель комитета, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Павел Завальный, подводя итоги работы за сессию. 6 Июля 2018 Группа членов Совета Федерации направила в правительство текст законопроекта, которым предлагается закрепить обязанность по установке и обслуживанию счетчиков воды, газа и электричества в домах за ресурсоснабжающими организациями, освободив от нее самих жильцов. За услуги ЖКХ ненадлежащего качества можно будет получить перерасчет22 Июня 2018 Минстрой России предлагает предоставить собственникам помещений в многоквартирном доме право требовать перерасчета размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг ненадлежащего качества Минэнерго в 2018 г разработает документ о праве граждан продавать электроэнергию5 Июня 2018 Минэнерго РФ в 2018 г завершит разработку нормативно-правовых актов, которые позволят россиянам строить на своих участках функционирующие на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) электростанции малой мощности и продавать излишки электроэнергии в сеть. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2018 N 901-р"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений" Кабмин уточнил требования энергоэффективности к объектам госзакупок25 Апреля 2018 Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства от 21 апреля 2018 г. № 486 об уточнении требований энергетической эффективности к объектам госзакупок. Плюс энергоэффективность всей страны24 Апреля 2018 Правительство утвердило перечень мероприятий по ее повышению Путин подписал закон о единых требованиях к программам по энергосбережению23 Апреля 2018 Президент России Владимир Путин подписал закон об установлении единых требований к программам по снижению затратной энергии и повышению энергоэффективности организаций с госучастием. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ 2035 СТАВИТ БОЛЕЕ МАСШТАБНЫЕ ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ16 Апреля 2018 Энергетическая стратегия 2035 ставит более масштабные цели в области энергосбережения и планирует их добиваться при помощи жесткой системы стимулов и штрафов. gisee.ru |