Eng Ru
Отправить письмо

Как производится усадебная застройка по нормам стандарта ДБН 360-92**. Дбн 360 92


Планировка городов и поселков по нормам ДБН 360–92

Нормы государственных норм на строительство, изложенных в ДБН 360–92, регламентируют градостроительные планировки и застройки сельских и городских поселений. Эти правила распространяются на проектирование вновь созданных, реконструкцию и планомерную перестройку существующих мегаполисов и поселков городского типа.

Настоящие положения ДБН 360–92 обязательны для исполнения всеми государственными органами управления, регионального и местного самоуправления, организаций всех видов собственности, общественных союзов гражданских лиц, осуществляющих функции проектирования, строительных работ и благоустройства местности в городских и сельских поселках.

Положения общего порядка

Составление проекта городских и сельских застроек основывается на законах, имеющих значение для градостроительства, и на районных программах по решению главных экологических, социальных и экономических задач. Поселения проектируют в единой системе расселения страны с учетом территории административных центров, социальных и экономически сложившихся районов и природных условий.

В основу расположения планировки населенных пунктов и их застройки положена концепция, позволяющая отдельным группам населения развиваться в социальном и экономическом плане и обеспечивающая реализацию прав человека в соответствии с Конституцией.

Развитие поселений опирается на устоявшуюся и действующую систему городов и сел, новые населенные пункты проектируются в связи со строительством предприятий, добычей ископаемых или при отселении и эвакуации людей из проблемных в экологическом плане мест или зоны катастроф.

Дачные поселки и садоводческие товарищества располагают на тех землях, которые не используются в перспективе для расширения городских территорий. Долгосрочное проектирование городских новостроек предусматривает создание многофункциональных природных зон для расположения городского хозяйства. При планировке городов и поселков проектируют зеленые зоны для отдыха населения и обеспечения озонового обмена окружающей среды.

Проектирования городов и поселков согласно ДБН 360–92

Функциональная планировка городов

Территория населенного пункта делится на разновидности территорий по способу использования населением:

  • селитебную зону;
  • производственную часть;
  • рекреационно-ландшафтную зону.

Селитебная территория в своем составе содержит весь жилой комплекс совместно с общественным сектором, больницами, учебными заведениями, зданиями городского управления, рынками, религиозными организациями. Все уличные и транспортные сети между указанными строениями также относят к этой зоне. Зеленые зоны в виде садов, парков, скверов и других озеленительных территорий относят к селитебной территории.

Производственная часть города размещает предприятия промышленности и производственные объекты, приравненные к ним. Научные институты с опытными цехами и площадками составляют часть производственной зоны. Сюда относят и зеленые зоны, предназначены для защиты от хозяйственной деятельности цехов, складские комплексы и отдельные коммунальные объекты, предприятия оборонного комплекса. Сеть транспортного сообщения в районе промышленной зоны относят к производственным районам. Разрешено размещение вне производственной зоны небольших промышленных предприятий, работа которых не предполагает выделения в окружающую атмосферу вредных примесей и не создает сильного шума.

В состав рекреационно-ландшафтной зоны входят:

  • водные территории и озелененные пространства в черте города;
  • зеленые зоны и различные части природного ландшафта;
  • лесопарки, парки, городские зеленые зоны, леса;
  • охраняемые сельскохозяйственные ландшафты, угодья;
  • загородные зоны длительного и кратковременного отдыха;
  • курорты в лечебной зоне.

Совершенствование планировки городской структуры привязывают к местам расположения историко-архитектурных памятников, охранными зонами архитектурных памятников.

Расположение общественных городских центров

В зонах основных структурно-планировочных участков города располагают территории для строительства учреждений культуры и быта и объектов общественного центра различных направлений. Количество строений такого типа определяется, исходя из величины поселка и потребности населения в тех или иных услугах. На число общественных зданий и, соответственно, величину планируемой территории, влияют исторические предпочтения, планировочная структура, рельефные особенности и роль поселка в системе переселения.

Городской общественный центр рассматривают как взаимосвязанную систему центров крупных районов планировки, промышленных зон и других структур. В каждой планировочной системе выделяют определенную систему улиц, площадей, автомагистралей и пешеходных дорожек. На размер площади общественного центра влияет количество населения, административное значение района, планы развития территории, природные условия.

В состав общегородского центра, в соответствии с ДБН 360–92, включаются объекты функционирования в здравоохранении, культурной и просветительной деятельности, которые требуют расположения в других областях.

Наиболее важными являются многофункциональные центры и комплексы, сформированные из нескольких учреждений и зданий. Их располагают в здании городского общественного центра и наделяют соответствующими функциями. Иногда их проектируют на въездах в крупные города или ставят на центральных осях других функциональных районов.

Специализированные центры, спортивные, оздоровительные, учебные и научные, не требующие для устройства много места, строят в любом районе города. Те из них, которые располагаются на большой территории, планируют на въездах в город или на пересечении центральных осей двух и более районов города.

Планировка сельских поселков в соответствии с ДБН 360-92

Территория сельского поселка по функциям подразделяется на две зоны:

  • постройки селитебного типа;
  • производственный район.

Селитебная территория сельского поселка состоит из помещений жилого типа, окруженными функциональными строениями, обеспечивающими разнообразную человеческую жизнедеятельность. К ним относят учреждения, обслуживающие предприятия, зеленые парки, скверы для отдыха, бульвары, улицы, стоянки машин, водоемы.

В состав производственной зоны по нормам ДБН 360–92 входят участки с расположенными на них предприятиями по переработке продукции сельского производства, автомастерские и базы сельскохозяйственной техники, ее ремонта и обслуживания. К ним относят склады и коммунальные строения, участки индивидуальных и фермерских хозяйств.

Реконструкция поселковых территорий

Иногда требуется перепланировка сельских поселков, в таком случае действия предусматривают по нормам ДБН 360–92:

  • повышение санитарно-гигиенического состояния жизни людей путем упорядочения ранее применявшегося функционирования, выноса предприятий по переработке сельских продуктов за черту поселка в производственную зону, перемещение крупных транспортных путей в обход поселения;
  • сохранение существующей сети улиц, компактное усовершенствование расположения пешеходных и автомобильных путей;
  • замена и ликвидация разрушающегося жилищного фонда при сохранении пригодных для жизни и общественных функций капитальных строений;
  • обеспечение производственной деятельности всех форм сельской собственности, аренда, личное подворье, в том числе и для жителей домов без приусадебных участков;
  • обеспечение повышения бытового и культурного уровня за счет возведения новых недостающих общественных зданий;
  • увеличение территории сельского поселка за счет привлечения к заселению окраинных земель, непригодных для использования в сельскохозяйственном производстве;
  • прокладка новых сетей инженерной и технической коммуникации, осуществление дополнительного озеленения и благоустройства территории поселка.

Общественный сельский центр по нормам ДБН 360–92

Учитывая функциональные особенности сельского поселка, общественный центр относят к ведущему структурному элементу общественной и культурной жизни. В его состав входят управляющие здания и помещения культурно-бытовых услуг и площадь массовых мероприятий и гуляний.

Рекомендуемая норма площади общественного центра без окружающих парковых зон и спортивных площадок большой протяженности в соответствии с таблицами в ДБН 360–92 на одного жителя поселка составляет 8 м2 в маленьких селах и 12 м2 в больших городах. Общественный центр разбивают на зональные функциональные участки в зависимости от назначения различных помещений и строений.

Площадь открытого места для гуляний и массовых мероприятий проектируется с учетом 700– 800 м2 на одного поселкового жителя. В крупных поселках, где общественно-бытовой центр имеет не только внутреннее значение, но и районное, здания общественного центра соединяют с другими организациями, учитывая пешеходные пути в направлении производства и культурных потребностей.

Общие требования к селитебной территории

Планирование жилой застройки

Проектировочное решение жилой зоны проводят в зависимости от величины поселения и его структуры, используя взаимосвязь с другими участками поселков. В состав селитебной территории входят и взаимосвязано работают общественные зоны, места приложения безвредной для окружения работы, озелененные участки общего пользования, автомобильные и пешеходные пути.

Расчет размера селитебной зоны поселка ведется в зависимости от численности жителей, с условием предоставления каждой семье отдельного жилья. Определение размера жилой территории осуществляется на основе плановых показателей повышения количества жителей конкретного населенного пункта, учитывая размеры и этажность стандартных домов в этой местности. Для правильного планирования принимают во внимание жилища граждан, построенные на личные сбережения каждого горожанина.

Проектирование нового жилищного фонда ведется на свободных новых территориях, которые не используются для производственной и сельской деятельности, так и в районах реконструкции старых строений. Планирование селитебной зоны производят с учетом климата, удаленности от центра города, размещения памятников старины и архитектуры, этажности существующих строений, рельефа местности.

Размещение усадебных строений рекомендуется делать в наиболее пригодной для застройки зоне поселка с учетом планового развития населенного пункта. Это следует делать в черте города, на свободной территории, включая под застройку участки, считавшиеся раньше непригодными. Для размещения частных усадеб хорошо подходят зоны реконструкции жилищного фонда. На резервных территориях и зонах входящих в городскую черту планируют строительство частных домов с приусадебным участком.

Проектирование зданий на территориях и правила реконструкции жилых зон

В черте селитебной территории выделяют первичный элемент жилой структуры, получивший наименование жилого квартала. Он отличается ограничением по площади с помощью автомобильных или пешеходных улиц, естественными препятствиями, площадью около 40 гектар с полным набором общественных строений местного значения.

Кварталы с неполным набором общественных и культурно-бытовых строений формируются в маленьких городах и населенных пунктах и в условиях сложных рельефных проявлений. Если производится усадебная застройка квартала, то площадь квартала с неполным общественным обустройством может быть увеличена. Размещение детских садов и школ в соседних кварталах требует проектирования безопасных пешеходных переходов через магистральные пересечения.

Второй составляющей жилищной зоны является жилой район, этот структурный элемент имеет проектную площадь от 80 до 400 гектар. В его расположении формируется жилой квартал, размещаются предприятия и учреждения с радиусом действия до полутора километров. Границей района служат большие магистрали и дороги общественного значения, могут применяться естественные рельефные преграды. Районы в стадии проектирования формируются как обособленные самостоятельные единицы.

Еще одним элементом селитебной структуры является жилой массив, по площади превышающий 400 гектар, в который входит несколько жилых районов. Такие структурные элементы селитебной зоны характерны для крупных городов и мегаполисов. Они формируются как единый организм с размещением всех общественных и производственных зон для городского пользования. В составе жилых массивов строят несколько районов, работающих в связке друг с другом.

Площадь и тип структурных элементов определяется условиями расположения градостроительных поселений. В крупных городах селитебная территория состоит из жилых массивов и жилых районов, которые могут не входить в эти элементы.

Проведение усадебной застройки по правилам ДБН 360–92

Планируя селитебную зону усадебной застройки, следует разделять элементы структурного подразделения, которые устанавливаются в зависимости от величины поселка или города, требуемого уровня комфорта и экономичного расположения. Структурными подразделениями селитебной территории при выполнении усадебной застройки принято считать:

  • на участках до 10 гектар выделяют группы жилых строений без общественного пользования;
  • на территории до 50 гектар располагают жилые кварталы с неполным обеспечением общественного благоустройства;
  • полное обслуживание районного значения располагают в жилых районах с площадью больше 50 гектар.

На площади, отводимой под застройку усадьбами, проектируют структурные элементы, связанные с планировочной застройкой населенного пункта и полноценной системой общественных построек. Район формируется отдельными жилыми домами с приусадебными участками, предусматривающими расположение хозяйственных строений или с их отсутствием. Такие районы содержат жилые дома, не превышающие высоты в 4 этажа. Размеры жилья и его высотность определяется в зависимости от местных условий застройки, размеров участка, благоустройства окружающей территории, прохождения трасс инженерного оборудования и других нормативов в соответствии с ДБН 360–92.

Площадь земельного участка, предоставляемого жителям для возведения домов, регулируется в зависимости от норм местных органов власти или самоуправления и в соответствии с кодексом земельного законодательства. В случае существующей застройки частный участок сохраняется в старых размерах, если это не помешает проведению реконструкции жилой зоны населенного пункта.

В площадь участка для усадебной застройки входит размер жилых домов и бытовых построек. Фронтальную ширину по улице принимают в зависимости от планировки района, рельефа, типов построенных или планируемых домов и гаражей. Учитывают условие комфортного проживания и нормы разрывов между домами и сараями по ДБН 360–92. Обязательно соблюдают принятый отступ от красной линии.

Расчетная плотность населения принимается в соответствии с величиной дворового участка. Чаще всего применяют двухэтажную блокировочную ковровую застройку на площади участка в пределах 200 – 340 м2. Иногда применяют другие схемы застройки, двухрядные или гнездовые.

Участки с наклоном больше 20% требуют террасного типа застройки, предусматривающего устройство специальных проездов для прохода пожарных машин и карет скорой помощи. Между проездами не должно быть расстояние больше 100 м.

Общественные постройки для общего пользования располагают в структуре усадебной застройки на территориях, хорошо доступных для всех жителей, на специальных участках. Их возводят в составе комплексных построек или в виде отдельно стоящих сооружений. Разрешено размещение их непосредственно в жилом доме с обязательным сохранением санитарных норм, расположенных в таблицах ДБН 360–92.

Районы усадебного строительства обеспечиваются не только уличными проходами и проездами, но и внутриквартальными проездами. Проезд с односторонним движением имеет ширину 3, м, а двустороннее движение обеспечивается шириной улицы в 5,5 м. Тупики имеют длину не больше 150 м, в конце предусматриваются площадки для разворота или кольцевые объезды.

В озеленительных посадках вдоль улицы размещают плодовые и декоративные деревья. Если ширина улицы меньше 12 м, тогда посадки и озеленение осуществляют при помощи палисадников частного участка. В каждой группе домов из трех — четырех элементов располагают детские площадки для игр с озеленением.

В городских жилых постройках возводят дома, устанавливающиеся отдельно или пристраиваемые к ним. Размещение построек хозяйственного назначения или для выращивания домашнего скота и птицы не разрешается в пределах красной линии участка. Строят их с соблюдением местных норм и правил застройки.

Противопожарные расстояния между двумя жилыми домами или хозяйственными строениями зависят от степени огнестойкости здания и от удаления горючих емкостей с газом или жидкостью на частных приусадебных участках. В приложениях ДБН 360–92 есть специальные таблицы для определения этого расстояния.

Использование норм и правил ДБН 360–92 позволит строить удобные и красивые города и населенные пункты, которые выполняют функции обеспечения всех потребностей местных жителей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

elektro.guru

ДБН-360-92 - Стр 10

ДБН 360-92**С. 92

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Общие положения....................................................................................................................................................

3

2 Общая организация городских и сельских поселений .........................................................................................

4

Функционально-планировочная структура городских поселений......................................................................

4

Система общественных центров городов ...........................................................................................................

5

Территориально-планировочная организация сельских поселений.................................................................

6

3 Селитебная территория ..........................................................................................................................................

7

Застройка свободных территорий и реконструкция жилых кварталов .............................................................

7

Усадебная застройка ..........................................................................................................................................

11

Селитебная территория сельских поселений ..................................................................................................

13

Застройка новых и реконструкция существующих территорий дачных и садоводческих товариществ и

 

объединений граждан.........................................................................................................................................

14

4 Промышленная территория .................................................................................................................................

16

Промышленная зона...........................................................................................................................................

16

Научная и научно-производственная зона .......................................................................................................

18

Коммунально-складская зона ............................................................................................................................

19

Производственная зона сельских поселений...................................................................................................

19

5 Ландшафтно-рекреационная зона ......................................................................................................................

20

Озелененные территории города ......................................................................................................................

20

Зона отдыха.........................................................................................................................................................

22

Курортная зона ....................................................................................................................................................

24

6 Учреждения и предприятия обслуживания.........................................................................................................

26

7 Транспорт и улично-дорожная сеть.....................................................................................................................

37

Внешний транспорт.............................................................................................................................................

38

Сеть улиц и дорог ...............................................................................................................................................

40

Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения .................................................

42

Сооружения и предприятия для хранения и обслуживания транспортных средств ....................................

43

8 Инженерное оборудование ..................................................................................................................................

49

Водоснабжение и канализация..........................................................................................................................

49

Энергоснабжение................................................................................................................................................

52

Связь, радиовещание, телевидение .................................................................................................................

55

Размещение инженерных сетей ........................................................................................................................

56

9 Инженерная подготовка и защита территории...................................................................................................

57

10 Охрана окружающей среды ...............................................................................................................................

60

Охрана и рациональное использование природных ресурсов.......................................................................

60

Охрана атмосферы, водных объектов и почв от загрязнения........................................................................

62

Защита от шума, вибрации, электрических и магнитных полей, излучений и облучения ...........................

64

Регулирование микроклимата ...........................................................................................................................

66

Санитарная очистка............................................................................................................................................

67

11 Охрана исторической среды, памятников истории и культуры ......................................................................

67

Приложение 1.1 ........................................................................................................................................................

70

Приложение 1.2 ........................................................................................................................................................

71

Приложение 2.1 ........................................................................................................................................................

72

Приложение 3.1 ........................................................................................................................................................

73

Приложение 3.2*.......................................................................................................................................................

75

Приложение 5.1 ........................................................................................................................................................

76

Приложение 5.2 ........................................................................................................................................................

78

Приложение 6.1 ........................................................................................................................................................

79

Приложение 6.2 ........................................................................................................................................................

82

Приложение 6.3 ........................................................................................................................................................

83

Приложение 7.1 ........................................................................................................................................................

84

Приложение 7.2*.......................................................................................................................................................

85

Приложение 8.1 ........................................................................................................................................................

86

Приложение 8.2 ........................................................................................................................................................

90

Приложение 8.3 ........................................................................................................................................................

91

studfiles.net

Градостроение. Планирование и застройка городских и сельских поселений. ГСН 360-92

ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ У СПРАВАХ МІСТОБУДУВАННЯ І АРХІТЕКТУРИ

ЗАТВЕРДЖЕНОнаказом Держкоммістобудуваннявід 17 квітня 1992 р. N 44 

Містобудування. Планування і забудова міських і сільських поселеньДБН 360-92**

Із змінами, внесениминаказом Мінінвестбуду Українивід 22 січня 1993 року N 8,наказами Мінбудархітектури Українивід 23 червня 1993 року N 91,від 17 грудня 1993 року N 231,наказами Держкоммістобудування Українивід 29 квітня 1996 року N 73,від 11 березня 1997 року N 33,від 25 вересня 1997 року N 164,наказами Держбуду Українивід 25 листопада 1997 року N 29,від 2 лютого 1999 року N 21,від 16 вересня 1999 року N 227,від 11 квітня 2001 року N 89,від 18 липня 2001 року N 145,наказом Міністерства регіонального розвитку та будівництва України від 4 грудня 2009 року N 555, наказом Міністерства регіонального розвитку, будівництвата житлово-комунального господарства України від 21 червня 2011 року N 67

З набранням чинності ДБН Б.2.2-12:2018 визнаються такими, що втратили чинність, ДБН 360-92** "Містобудування. Планування і забудова міських і сільських поселень" (згідно з наказом Міністерства регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства України від 23 квітня 2018 року N 100)

В частині споруд транспорту замінений ДБН В.2.3-5-2001

Додатково див. наказ Міністерства регіонального розвитку та будівництва України від 13 жовтня 2008 року N 457,лист Міністерства регіонального розвитку та будівництва України від 10 квітня 2009 року N 10/23-590

Державні будівельні норми "Містобудування. Планування і забудова міських і сільських поселень" поширюються на проектування нових і реконструкцію існуючих міських і сільських поселень України.

Ці норми обов'язкові для органів державного управління, місцевого і регіонального самоуправління підприємств і установ незалежно від форм власності та відомчого підпорядкування, громадських об'єднань і громадян, які здійснюють проектування, будівництво і благоустрій на території міських і сільських поселень.

search.ligazakon.ua

ДБН 360-92**. Планировка и застройка городских и сельских поселений (32621)

ДБН 360-92**. Планировка и застройка городских и сельских поселений

3.18* Планировочная организация районов усадебной застройки должна предусматривать формирование структурных единиц селитебной территории. Их размеры, функциональное зонирование следует устанавливать, исходя из величины населенного пункта, градостроительных условий района, обеспечения социального комфорта проживания, экономичности решения.

На площадках, отводимых под усадебную застройку, в зависимости от их размеров следует формировать:

а) до 10 га - группу жилых домов с приусадебными участками без территорий общественного пользования;

б) 10 - 50 га - жилые кварталы с неполным комплексом общественного обслуживания;

в) более 50 га - жилой район с полным комплексом общественного обслуживания местного значения.

3.19* Площадь территории, отводимой под усадебную застройку, должна обеспечить размещение объемов строительства и формирование планировочных единиц в увязке с планировочной структурой города и системой общественных центров.

Район усадебной застройки может быть сформирован отдельными жилыми или блокированными домами с приусадебными (приквартирными) участками с хозяйственными постройками или без них. Застройка этих районов не должна превышать 4-х этажей. Этажность застройки, предельные размеры жилых домов, площадь застройки, требования к хозяйственным постройкам, их составу, ограждению участков, благоустройству территории устанавливаются местными правилами застройки в зависимости от размера участков, условий инженерного оборудования, инсоляции домов и территорий, других нормативных требований, региональных традиций.

Предельная площадь земельных участков, которые предоставляются гражданам для жилищного строительства, устанавливается соответствующими местными органами государственной исполнительной власти или местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.

В условиях сложившейся застройки приусадебный участок может быть сохранен в существующих размерах, если это не мешает совершенствованию планировочной структуры населенного пункта.

В площадь усадебного участка включается площадь застройки жилых домов, хозяйственных построек.

Ширину усадьбы по фронту улицы следует принимать в зависимости от планировочной структуры района, рельефа местности, типов жилых домов, хозяйственных построек и гаражей с учетом

обеспечения компактности усадебной застройки и соблюдения нормативных разрывов между строениями.

Жилые дома на приусадебных участках следует размещать в соответствии с проектом застройки района с установленным отступом от красных линий. Ограждение приусадебных участков не должно выступать за красную линию улицы.

  1. Расчетную плотность населения территорий районов усадебной застройки следует принимать в соответствии с величиной приусадебного участка (приложение 3.2). Для достижения максимального уровня плотности целесообразно применять блокированную двухэтажную атриумную или ковровую застройку с площадью участка 150-350 м2 В других случаях возможны различные планировочные приемы компоновки усадебной застройки (однорядная, двухрядная, гнездовая и др.).
  2. На участках с уклоном 15-20 %оследует применять террасную застройку. Количество ярусов должно быть не более 4-5 при данных уклонах и одном подходе, а при двух подходах - может быть большим.

При террасной застройке следует предусматривать проезды для пропуска пожарных машин и наружные лестницы - пешеходные пути, соединяющие их. Расстояние между проездами, а также между наружными лестницами не должно превышать 100 м.

Для структурного построения террасной застройки следует использовать:

  • отдельно стоящие блок-квартиры с наружной лестницей, обслуживающей одну или две отдельно стоящие квартиры на одном ярусе;
  • блоки из двух квартир с наружной лестницей на две квартиры;
  • дома коридорного или галерейного типа с квартирами на одном ярусе, объединенными коридором по границе со склоном или галереей вдоль внешней границы террас.
  1. а* В районах усадебной застройки размещение объектов социальной сферы следует предусматривать на территориях общего использования, на специально отведенных участках, в составе общественных центров или в виде отдельных сооружений. Допускается размещение этих объектов в жилых домах на приусадебных участках при обязательном соблюдении государственных строительных, санитарных, противопожарных норм и правил и наличии свободной территории для обеспечения размеров земельных участков под объекты в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 6.1.
  2. В районах усадебной застройки при необходимости, помимо уличной сети (раздел 7), следует формировать сеть внутриквартальных проездов. Ширина их проезжей части с одной полосой движения принимается 3,5 м, с двумя - 5,5 м. На однополосных проездах предусматриваются разъезды (п. 3.11).

Протяженность тупиковых проездов должна быть не более 150 м. Проезжая часть тупиковых проездов должна заканчиваться кольцевыми объездами радиусом по оси проезда не менее 10 м или площадками для разворота с размерами 12 м х 12 м каждая. К жилым и общественным зданиям следует предусматривать проезды шириной 3,5 м на расстоянии не ближе 5 м от стен, пригодные для проезда пожарных машин.

  1. В посадках вдоль улиц наряду с декоративными деревьями и кустарниками целесообразно высаживать плодовые. Озеленение улиц шириной 12 м и менее следует осуществлять за счет палисадников.

При группах домов необходимо предусматривать озелененные участки с площадками для игр детей.

3.24* В городах и поселках городского типа на приусадебных участках при соблюдении санитарных, противопожарных и строительных норм могут быть размещены хозяйственные постройки и гаражи, встроенные в жилой дом, пристроенные к нему или в виде отдельной постройки.

Хозяйственные постройки для содержания скота, других животных и птицы допускаются в поселках городского типа, а также в городских районах усадебного жилищного строительства, где согласно нормативно-правовым актам органов местного самоуправления и государственного надзора разрешено их содержание. Размещение этих строений на приусадебных участках следует выполнять в соответствии с местными правилами для сельских населенных пунктов.

Размещение хозяйственных построек по линии застройки жилыми домами не допускается. Размещение гаражей следует предусматривать преимущественно встроенными или пристроенными к жилым домам по линии застройки или в глубине участка.

3.25* Противопожарные разрывы между домами или отдельно стоящими хозяйственными постройками в соответствии со степенью их огнестойкости, а также удаленность емкостей горючей жидкости на приусадебном участке (при отоплении домов жидким топливом) следует принимать в соответствии с противопожарными требованиями (приложение 3.1).

Размещение и ориентация жилых домов и общественных сооружений должны осуществляться с учетом обеспечения нормативной продолжительности инсоляции и норм освещенности в соответствии с "Санитарными нормами и правилами обеспечения инсоляцией зданий и территорий жилой застройки" и СНиП II-4-79 "Естественное и искусственное освещение" как в домах, которые строятся, так и в соседних жилых и общественных зданиях.

Для ухода за строениями и осуществления их текущего ремонта расстояние до соседней границы участка от наиболее выступающей конструкции стены следует принимать не менее 1,0 м. При этом должно быть обеспечено устройство необходимых инженерно-технических мероприятий, которые препятствуют стоку атмосферных осадков с кровель и карнизов строений на территорию смежных участков.

3.25а* Расстояние между жилыми домами и хозяйственными постройками и сооружениями следует принимать в соответствии с санитарными нормами, по таблице 3.2а, но не меньше противопожарных норм согласно таблице 1 приложения 3.1.

Таблица 3.2а*

Постройки и сооружения

Расстояния, м

Хозяйственные строения (сараи) для скота, домашних животных и птицы площадью до 50 м2

Площадки для компоста, дворовые уборные, мусоросборник

Фильтрующий колодец продуктивностью, м3/сутки

Септик продуктивностью,

3

м3/сутки

до 1

1-3

до 1

1-3

Жилые дома и летняя кухня

15

15

8

10

5

8

Питьевой

колодец

20

20

В соответствии с примечанием 3

Примечание 1. Хозяйственные постройки и гаражи соседних участков допускается объединять.

Примечание 2. Хозяйственные помещения для содержания скота и птицы площадью до 50 м2 допускается пристраивать к одно- и двухквартирным жилым домам (кроме домов, которые расположены в IV климатическом районе) при условии изоляции от жилых комнат и кухонь не менее чем тремя подсобными помещениями.

Примечание 3. При продуктивности местных канализационных очистных сооружений до 3 м3 в сутки водозаборные сооружения местного хозяйственно-питьевого водоснабжения допускается размещать на расстоянии 40-50 м вниз по течению грунтовых вод, 20-25 м вверх по течению и 25-30 м по перпендикуляру к оси течения потока грунтовых вод. Расстояния от артскважин и колодцев до отдельных строений и сооружений, а также до других источников загрязнения следует принимать 20 м. Место размещения водозаборных сооружений должно быть верх по течению грунтовых вод и выше по отношению к размещению канализационных сооружений. При

невозможности обеспечения этого расстояния в границах участка следует устраивать скважины, колодцы или каптажи для группы домов, которые размещаются вдоль жилых улиц с отступом от красной линии на 2,5-5 м на площадках размером 2,5 м х 3 м с твердым покрытием и уклоном не более 45 %.

Примечание 4. Расстояния до других источников загрязнений устанавливаются соответствующими документами по каждому конкретному фактору (шум, вибрация, электромагнитные колебания, радиация, источники загрязнения воздуха и другие). Расстояния от домов и сооружений до деревьев и кустов следует принимать в соответствии с таблицей 5.2.

Примечание 5. Выгребные ямы дворовых уборных должны быть выполнены из конструкций, предотвращающих фильтрацию фекальных стоков в грунт.

3.25б* При отсутствии инженерных сетей городской (поселковой) канализации следует предусматривать канализирование усадеб с использованием местных очистных сооружений, проект которых согласован с органами санэпидслужбы. Оборудование внутридомовой канализации с отводом бытовых стоков в выгреб запрещается.

3.25в* На территории районов усадебной застройки следует предусматривать размещение площадок для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста для физкультурных занятий, автостоянок для временного хранения, площадок для мусоросборников общего пользования. Удельные размеры площадок для игр детей и автостоянок допускается уменьшать относительно показателей, указанных в таблице 3.2, но не более чем на 30 %. Площадки для мусоросборников общего пользования следует размещать на расстоянии не менее чем 20 м от стен жилого дома, их размеры и количество определяются расчетом.

  1. В соответствии с санитарными требованиями площадки для компоста, дворовые уборные и очистные сооружения канализации должны находиться в глубине двора не ближе 15 м от окон жилых домов, в том числе и соседних усадеб, сараи для содержания скота и птицы - не ближе 12 м. Хозяйственные постройки и гаражи допускается объединять на смежных участках.

Усадебная застройка с площадью участков менее 600 м2 должна обеспечиваться централизованным водопроводом, а малоэтажная застройка с площадью приквартирных участков менее 300 м2 -водопроводом и канализацией.

Селитебная территория сельских поселений

  1. Основным типом жилой застройки в сельских населенных пунктах является одно-, двухэтажная с приусадебными участками и хозяйственными постройками для ведения личного подсобного хозяйства.

Селитебная территория сельских поселений не должна пересекаться автомобильными дорогами I, II и III категорий, а также дорогами, предназначенными для движения сельскохозяйственных машин.

  1. Размеры приусадебных земельных участков в сельских населенных пунктах устанавливаются сельским Советом в соответствии с действующим Земельным кодексом Украины. Для повышения компактности застройки приусадебный участок может быть разделен на две части: приквартирный, выделяемый около дома, и огородный участок, выделяемый за пределами жилой зоны.

Размер части приусадебного земельного участка, выделяемого около дома, определяется заданием на проектирование по местным условиям с учетом наличия усадебного фонда и демографической структуры населения. Остальная часть приусадебного участка выделяется за пределами жилой зоны.

Примечание. В условиях сложившейся застройки размер приусадебного участка около дома может быть сохранен, если он не превышает нормы,

установленной законодательством, и не препятствует совершенствованию планировочной организации населенного пункта.

  1. Перечень и предельные размеры хозяйственных и бытовых зданий и сооружений, которые строятся на приусадебных участках, определяются заданием на проектирование.
  2. Сооружение надворных хозяйственных построек по линии застройки улиц и проездов запрещается. Их следует относить в глубину усадьбы с соблюдением санитарных и противопожарных требований.

Примечание. Допускается размещение гаража по линии застройки при условии согласования с местными органами архитектуры и градостроительства.

Допускается пристройка хозяйственных сараев (в том числе для скота и птицы) к усадебным и блокированным жилым домам по проектам, утвержденным в установленном порядке.

dnaop.com

ДБН 360-92. Зміна 1 (29548)

ДБН 360-92. Зміна 1

Зміна № 1 ДБН 360-92**

„Містобудування. Планування і забудова міських і сільських поселень”

Введена наказом Мінрегіонбуду України від 13 жовтня 2008р. № 457,

строк введення в дію встановлений з 1 лютого 2009р.

Зміна розроблена робочою групою в складі:

Заступник Міністра – голова робочої групи

Негода В. А.

Директор інституту „Діпромісто”, доктор архітектури, професор

Білоконь Ю. М.

Начальник планувального управління інституту „Діпромісто”

Токар В. О.

Начальник ІПВ інституту „Діпромісто” , к.т.н.

Шаповалов Е. В.

Генеральний конструктор Інституту паркувальних систем, академік

Татаренко В. М.

Директор ТОВ „Юридичні технології”, секретар робочої групи

Тарас Ю. Я.

Генеральний директор Студії неординарного

проектування Міжнародної академії архітектури

Бадаянц Т. П.

Головний спеціаліст інституту „Діпромісто”

Скоробогатов Б. В.

Керівник групи інституту „Діпромісто”

Касумова Н. Ф.

Інженер інституту „Діпромісто”

Малюк Г. М.

ТЕКСТ ЗМІНИ

Абзаци перший та другий пункту 1* додатка 3.1. викласти у наступній редакції:

«Протипожежні відстані між житловими, громадськими і допоміжними будинками промислових підприємств, гаражами треба приймати за табл. 1 (числівник), а між виробничими будинками промислових підприємств, будинками і спорудами сільськогосподарських підприємств – відповідно до вимог чинних норм.

Протипожежні відстані від житлових, громадських, адміністративно-побутових будівель, гаражів до виробничих будинків промислових підприємств, сільськогосподарських будівель і споруд треба приймати згідно з табл. 1 (знаменник).»

Пункт 3.13. Доповнити після слів «Відстань між житловими будинками, житловими і громадськими, а також між виробничими будинками» словом «,гаражами».

Пункт 3.16. Доповнити абзацом другим наступного змісту: «Кількість місць для постійного та тимчасового зберігання автомобілів треба приймати згідно з пунктами 7.43, 7.44 та табл. 7.7. Мінімальна необхідна площа земельної ділянки (території) для розміщення гаражів і автостоянок приймається згідно з ДБН В.2.3-15.»

У примітці 1 до табл. 7.1 після слів «До житлових будинків заввишки 9 поверхів і більше та до громадських будинків заввишки 5 поверхів і більше» додати слово «,гаражів», після слів «з двох поздовжніх сторін багатосекційних житлових будинків та громадських будинків» додати слово «,гаражів».

Пункти 7.44, 7.46, 7.48, 7.50, 7.52, та таблиці 7.5, 7.6, 7.7 викласти у новій редакції:

«7.43 Зберігання легкових автомобілів у містах (населених пунктах) слід передбачати відповідно до функціонального зонування їх територій.

У житлових районах повинне бути забезпечене постійне зберігання всіх автомобілів (100%), які належать жителям цих районів, а також тимчасове зберігання автомобілів відвідувачів. Кількість місць тимчасового зберігання легкових автомобілів у житловому районі повинна складати як мінімум 20% розрахункового парку автомобілів жителів цього району.

Розміщення автостоянок і гаражів для постійного зберігання автомобілів жителів житлових будинків слід здійснювати з розрахунку одне машино-місце на одну квартиру для нового будівництва та одне машино-місце на дві квартири при реконструкції. Для кожного окремого житлового будинку додатково слід розміщувати автостоянки і гаражі для гостей жителів цього будинку із розрахунку одне машино-місце на п’ять квартир для нового будівництва та одне машино-місце на шість квартир при реконструкції.

Не допускається паркування автомобілів у зонах під`їзду спецавтотранспорту та за межами спеціально відведених зон паркування.

При дотриманні санітарно-гігієнічних вимог щодо відстаней заїздів, виїздів та проїздів автотранспорту до вікон житлових та громадських будинків і споруд, а також території дитячих майданчиків і дитячих закладів допускається забезпечення паркування автомобілів на прибудинковій території житлових будинків шляхом встановлення у спеціально відведених для цього місцях підземних багатоповерхових механізованих (автоматизованих) гаражів.

Вважати за доцільне проведення поступової реконструкції існуючих кооперативів одноповерхових гаражів із надбудовою над ними 3-5-поверхових механізованих (автоматизованих) гаражів.

Забезпечувати збільшення кількості машино-місць на існуючих відкритих автостоянках шляхом встановлення багатоповерхових гаражів або багатоповерхових механізованих (автоматизованих) гаражів.

Біля транспортно-пересадочних вузлів (станції метро, станції електропоїздів, зупинки міського громадського транспорту, перехрестя транспортних магістралей тощо) необхідно, дотримуючись відповідних санітарних розривів та санітарно-захисних зон до житлової та громадської забудови, розміщувати багатоповерхові гаражі або багатоповерхові механізовані (автоматизовані) гаражі.

7.44 Постійне та тимчасове зберігання транспортних засобів має здійснюватись у гаражах (наземних, підземних і наземно-підземних) та на автостоянках.

Кількість місць у гаражах та на автостоянках у межах населеного пункту має забезпечувати 100% постійного та 100% тимчасового зберігання транспортних засобів у межах житлової багатоквартирної забудови, біля адміністративних, промислових, торгових, культурних закладів, закладів громадського харчування та інших установ.

Багатоповерхові та підземні гаражі доцільніше споруджувати механізованими та автоматизованими, у яких паркування виконується без участі водія.

Паркування – розміщення автомобіля на стоянці (автостоянці чи гаражі).

Автостоянка – спеціально обладнаний відкритий майданчик (площадка) для постійного чи тимчасового зберігання легкових автомобілів та інших мототранспортних засобів.

Гараж – будівля (споруда), частина будівлі (споруди) або комплекс будівель (споруд) із приміщеннями для постійного або тимчасового зберігання, а також елементами технічного обслуговування легкових автомобілів та інших мототранспортних засобів.

Багатоповерховий гараж – гараж (наземний, підземний або наземно-підземний) який має два поверхи (або яруси) та більше.

Багатоповерховий механізований (автоматизований) гараж – гараж закритого типу, у якому паркування легкових автомобілів та інших мототранспортних засобів здійснюється при вимкненому двигуні і без участі водія.

7.45 Перспективна кількість місць у гаражах та автостоянках розраховується на основі перспективного рівня автомобілізації з врахуванням росту кількості населення та транспортних засобів у населеному пункті, а також строку, на який розробляється генеральний план чи інший містобудівний проект.

7.46 Перспективний рівень автомобілізації в населеному пункті визначається на основі розрахунку. В основу розрахунку закладаються сучасний рівень автомобілізації, прогнозовані тенденції росту кількості автомобілів у даному населеному пункті, соціальні засади розвитку населеного пункту та регіону в цілому. За умови невиконання розрахунків середній рівень автомобілізації приймається на перспективу 25-30 років у кількості 400 одиниць на 1000 мешканців.

7.47 Наземні гаражі можуть передбачатися заввишки не більше 9 поверхів, підземні – не більше 5 поверхів.

Для визначення рівнів концентрації забруднюючих речовин багатоповерхові гаражі закритого типу місткістю 100 автомобілів та більше, крім багатоповерхових механізованих (автоматизованих) гаражів, повинні бути обладнані газоаналізаторами.

Проектування і розміщення приміщень для зберігання автомобілів з газонаповнювальною системою забороняється у підземних поверхах житлових, громадських, адміністративних та інших будівель (споруд), а також у наземних гаражах закритого типу, багатоповерхових механізованих (автоматизованих) гаражах.

Висота наземних гаражів, у тому числі багатоповерхових механізованих (автоматизованих) гаражів, не повинна бути більшою за 26,5м від поверхні проїзду для пожежних машин до карниза покрівлі або верху зовнішньої стіни (парапету) гаража.

До моменту введення в дію окремих норм на проектування багатоповерхових механізованих (автоматизованих) гаражів питання їх протипожежного захисту (застосування автоматичних установок пожежогасіння, пожежної сигналізації, водопостачання для внутрішнього та зовнішнього пожежогасіння, влаштування протидимного захисту, систем оповіщення про пожежу, вогнезахист будівельних конструкцій тощо) повинні врегульовуватися шляхом розроблення індивідуальних технічних вимог на кожний окремий гараж із залученням базових науково-дослідних організацій Мінрегіонбуду та погодженням з органами державного пожежного нагляду.

7.48 Довжина пішохідного підходу до гаражів та автостоянок легкових автомобілів від місця проживання власника не повинна перевищувати 800м, а в умовах реконструкції – 1000м.

Віддаленість автостоянок, призначених для тимчасового відстою легкових автомобілів, не повинна перевищувати 150м від входів у житлові будинки і 400м від прохідних установ, підприємств та організацій.

7.49 Місця постійного зберігання автомобілів, що належать особам з обмеженими фізичними можливостями (які мають право на отримання спеціального автотранспорту відповідно до Закону України «Про реабілітацію інвалідів в Україні»), необхідно розміщувати в радіусі до пішохідної доступності. У разі неможливості дозволяється установка тимчасового гаражного боксу з негорючих розбірних конструкцій на відстані від вікон житлових та громадських будинків не менше , від ділянок шкіл, дитячих закладів і майданчиків, лікарень не менше 25м.

Розміщення гаражного боксу для осіб з обмеженими фізичними можливостями не повинно перешкоджати руху пішоходів та транспорту в межах міжмагістральної території та під`їзду пожежних машин до будинків (споруд) за умови заїзду в гараж не ближче від вікон житлових та громадських будинків. Термін існування такого гаражного боксу закінчується після закінчення потреб у розміщенні спеціального автотранспорту. Не допускається розміщення гаражних боксів на автостоянках.

7.50 Відстані від житлових і громадських будинків до автостоянок легкових автомобілів та наземних, підземних і наземно-підземних гаражів слід приймати не менше тих, що наведені у таблицях 7.5 та 7.6.

Протипожежні відстані від будинків цивільного та промислового призначення до гаражів та між гаражами визначаються згідно з додатком 3.1, влаштування проїздів для пожежних машин до гаражів – згідно з таблицею 7.1 та додатком 3.1.

При розміщенні багатоповерхових наземних гаражів (крім багатоповерхових механізованих (автоматизованих) гаражів) у межах житлової забудови відстані від їх організованих джерел вентиляційних викидів до вікон житлових і громадських будинків і споруд, території дитячих майданчиків та дитячих закладів повинні визначатися за розрахунками розсіювання забруднюючих речовин в атмосферному повітрі та розрахунками шуму, а також за розрахунками умов інсоляції та природної освітленості прилеглих житлових і громадських будинків.

Таблиця 7.5

Будівлі, до яких визначається відстань

Відстань не менше,м, до гаражів

(крім багатоповерхових механізованих (автоматизованих) та відкритих автостоянок при кількості легкових автомобілів

10 та менше

11-50

51-100

101-300

більше 300

Житлові будинки:

- від фасаду або торця будинку з вікнами;

10

15

25

35

50

- від торця будинку без вікон

10

10

15

25

35

Громадські будинки:

10

10

15

25

25

Загальноосвітні школи та дитячі дошкільні заклади

15

25

25

50

*

Лікувальні заклади зі стаціонаром

25

50

*

*

*

* Визначається за погодженням з органами Державного санітарного нагляду

Примітка 1. Відстані слід визначати від вікон громадських та житлових будівель та від меж земельних ділянок загальноосвітніх шкіл, дитячих дошкільних закладів та лікувальних закладів зі стаціонаром до стін гаража або межі відкритої стоянки.

Примітка 2. Відстань від секційних житлових будинків до відкритих майданчиків місткістю 101-300 машин, розміщених уздовж поздовжніх фасадів, слід приймати не менше .

Таблиця 7.6

Будівлі, до яких визначається відстань

Відстань, не менше,м, до багатоповерхових механізованих (автоматизованих) гаражів

багатоповерхові механізовані (автоматизовані) наземні, підземні і наземно-підземні гаражі

Виїзди –заїзди з(до) багатоповерхових механізованих (автоматизованих) підземних

гаражів

Житлові будинки:

- від фасаду або торця будинку з вікнами;

15

15

- від торця будинку без вікон.

10

10

Громадські будівлі:

- від фасаду або торця будинку з вікнами;

10

10

- від торця будинку без вікон

10

10

Загальноосвітні школи та дитячі дошкільні заклади

25

25

Лікувальні установи зі стаціонаром

25

25

Примітка 1. Розміщення будинків і багатоповерхових механізованих (автоматизованих) гаражів повинно виконуватись на підставі просторово-планувальної організації території, яку слід виконувати в складі детального плану територій (ДПТ). При розміщенні цих гаражів необхідно враховувати вимоги інсоляції та природної освітленості житлових та громадських будинків та існуючі вимоги протипожежної безпеки.

Примітка 2. Відстані слід визначати від вікон громадських та житлових будівель та від меж земельних ділянок загальноосвітніх шкіл, дитячих дошкільних закладів та лікувальних закладів зі стаціонаром до стін гаража.

Примітка 3. Відстані від вентиляції з підземних гаражів до ділянок шкіл і дитячих установ слід приймати відповідно не ближче , а до ділянок лікарень зі стаціонаром - не ближче .

Примітка 4. Заїзд до багатоповерхового механізованого (автоматизованого) гаража повинен здійснюватись через накопичувальну стоянку місткістю не більше 4 автомобілів.

Примітка 5. Організація заїздів до багатоповерхових механізованих (автоматизованих) гаражів і виїздів із них повинна здійснюватись із дотриманням санітарних норм і правил.

Примітка 6. Еквівалентний рівень звуку, який створюється механізмами та засобами автоматики багатоповерхового механізованого (автоматизованого) гаража не повинен перевищувати 45 дБА за від будівлі гаража. Максимальний рівень звуку, який створюється механізмами та засобами автоматики багатоповерхового механізованого (автоматизованого) гаража, не повинен перевищувати 60 дБА за від будівлі гаража.

Примітка 7. Блок механізованого (автоматизованого) гаража згідно з ДБН В.2.3-15 може мати місткість не більше 100 машино-місць.

Примітка 8. При розміщенні багатоповерхових механізованих (автоматизованих) гаражів місткістю більше 100 автомобілів відстані до них встановлюються за погодженням з органами Державного санітарно-епідеміологічного нагляду.

dnaop.com

Державні будівельні норми України ДБН 360 92

 

Державні будівельні норми України ДБН 360 92Державні будівельні норми України ДБН 360 92

Державні будівельні норми України ДБН 360 92

ДБН 360-92** Містобудування. Планування і забудова міських і сільських поселень. – українська версія зі змінами

Скачать

ДЕРЖАВНІ БУДІВЕЛЬНІ НОРМИ УКРАЇНИ

ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ У СПРАВАХ МІСТОБУДУВАННЯ І АРХІТЕКТУРИ

ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Держкоммістобудування 17.04.1992 N 44Містобудування.Планування і забудова міських і сільських поселеньДБН 360-92**

Зі Змінами документ актуальний від 1 липня 2017 року.В частині споруд транспорту замінений ДБН В.2.3-5-2001 Також містить російськомовну версію.

Державні будівельні норми “Містобудування. Планування і забудова міських і сільських поселень” поширюються на проектування нових і реконструкцію існуючих міських і сільських поселень України.

Ці норми обов’язкові для органів державного управління, місцевого і регіонального самоуправління підприємств і установ незалежно від форм власності та відомчого підпорядкування, громадських об’єднань і громадян, які здійснюють проектування, будівництво і благоустрій на території міських і сільських поселень.

Дані норми розраховані на перехідний період – до розробки загальної концепції нормативної бази України в галузі містобудування і капітального будівництва.

При проектуванні поселень України поряд з положеннями цих норм слід також керуватися СанПіНом “Планування і забудова населених місць України”, ДБН Б.2.4-1-94 “Планування і забудова сільських поселень”, вимогами інших чинних нормативно-інструктивних документів. строительство бассейна на даче.

Увага!!! Цей документ відредаговано: додано всі актуальні Зміни, виправлені помилки, надано кращого вигляду.Це Ексклюзив ДБНУ.

Перейти на сайт 

Домашний кабинет

bloknot-khersona.ks.ua

Как производится усадебная застройка по нормам стандарта ДБН 360-92**

Планируя селитебную зону усадебной застройки, следует разделять элементы структурного подразделения, которые устанавливаются в зависимости от величины поселка или города, требуемого уровня комфорта и экономичного расположения. 

Структурными подразделениями селитебной территории при выполнении усадебной застройки принято считать следующие:

• на участках до 10 гектар выделяют группы жилых строений без общественного пользования;

• на территории до 50 гектар располагают жилые кварталы с неполным обеспечением общественного благоустройства;

• полное обслуживание районного значения располагают в жилых районах с площадью больше 50 гектар.

На площади, отводимой под застройку усадьбами, проектируют структурные элементы, связанные с планировочной застройкой населенного пункта и полноценной системой общественных построек. Район формируется отдельными жилыми домами с приусадебными участками, предусматривающими расположение хозяйственных строений или с их отсутствием. Такие районы содержат жилые дома, не превышающие высоты в 4 этажа. Размеры жилья и его высотность определяется в зависимости от местных условий застройки, размеров участка, благоустройства окружающей территории, прохождения трасс инженерного оборудования и других нормативов в соответствии с ДБН 360-92**.

Площадь земельного участка, предоставляемого жителям для возведения домов, регулируется в зависимости от норм местных органов власти или самоуправления и в соответствии с кодексом земельного законодательства. В случае существующей застройки частный участок сохраняется в старых размерах, если это не помешает проведению реконструкции жилой зоны населенного пункта.

В площадь участка для усадебной застройки входит размер жилых домов и бытовых построек. Фронтальную ширину по улице принимают в зависимости от планировки района, рельефа, типов построенных или планируемых домов и гаражей. Учитывают условие комфортного проживания и нормы разрывов между домами и сараями по ДБН 360-92**. Обязательно соблюдают принятый отступ от красной линии.

Расчетная плотность населения принимается в соответствии с величиной дворового участка. Чаще всего применяют двухэтажную блокировочную ковровую застройку на площади участка в пределах 200 – 340 кв.м. Иногда применяют другие схемы застройки, двухрядные или гнездовые.

Участки с наклоном больше 20% требуют террасного типа застройки, предусматривающего устройство специальных проездов для прохода пожарных машин и карет скорой помощи. Между проездами не должно быть расстояние больше 100 м.

Общественные постройки для общего пользования располагают в структуре усадебной застройки на территориях, хорошо доступных для всех жителей, на специальных участках. Их возводят в составе комплексных построек или в виде отдельно стоящих сооружений. Разрешено размещение их непосредственно в жилом доме с обязательным сохранением санитарных норм, расположенных в таблицах ДБН 360-92**.

Районы усадебного строительства обеспечиваются не только уличными проходами и проездами, но и внутриквартальными проездами. Проезд с односторонним движением имеет ширину 3, м, а двустороннее движение обеспечивается шириной улицы в 5,5 м. Тупики имеют длину не больше 150 м, в конце предусматриваются площадки для разворота или кольцевые объезды.

В озеленительных посадках вдоль улицы размещают плодовые и декоративные деревья. Если ширина улицы меньше 12 м, тогда посадки и озеленение осуществляют при помощи палисадников частного участка. В каждой группе домов из трех - четырех элементов располагают детские площадки для игр с озеленением.

В городских жилых постройках возводят дома, устанавливающиеся отдельно или пристраиваемые к ним. Размещение построек хозяйственного назначения или для выращивания домашнего скота и птицы не разрешается в пределах красной линии участка. Строят их с соблюдением местных норм и правил застройки.

Противопожарные расстояния между двумя жилыми домами или хозяйственными строениями зависят от степени огнестойкости здания и от удаления горючих емкостей с газом или жидкостью на частных приусадебных участках. В приложениях ДБН 360-92** есть специальные таблицы для определения этого расстояния.

Использование норм и правил ДБН 360-92** позволит строить удобные и красивые города и населенные пункты, которые выполняют функции обеспечения всех потребностей местных жителей.

Прочитать ознакомительные версии  «ДБН 360-92**  Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также «ДБН 360-92** Містобудування. Планування і забудова міських і сільських поселень» можно на нашем Форуме в разделе Строительная практика

profidom.com.ua


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта