Вопрос 7. Что понимается под охранной зоной воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ? Что понимается под охранной зоной воздушных линий электропередачи до 1кв50. Что такое охранная зона воздушных линий электропередачи и воздушных линий связи?
для ВЛ напряжением до 1 кВ и ВЛС – 2; для ВЛ 1 – 20 кВ – 10; для ВЛ 35 кВ – 15; для ВЛ 110 кВ – 20; для ВЛ 150, 220 кВ – 25; для ВЛ 330, 400, 500 кВ – 30.
Выписка сделана из «Правил охраны электрических сетей напряжением выше 1000 В». Утверждены Постановлением Совета Министров СССР от 26 марта 1984 г. № 255. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении требований настоящих Правил, привлекаются к ответственности в установленном порядке. 51. Персонал электротехнологический?Персонал, у которого в управляемом им технологическом процессе основной составляющей является электрическая энергия ( например, электросварка, электродуговые печи, электролиз и т. д.), использующий в работе ручные электрические машины, переносной электроинструмент и светильники, и другие работники, для которых должностной инструкцией установлено знаний ПОТРМ – 016 – 2001. 52. Что подразумевается под специальными работами? Где отражается право на проведение специальных работ?Под специальными работами следует понимать: верхолазные работы; работы под напряжением на токоведущих частях: чистка, обмыв и замена изоляторов, ремонт проводов, контроль измерительной штангой изоляторов и соединительных зажимов, смазка тросов; испытание оборудования повышенным напряжением ( за исключением работ с мегомметрами). Перечень специальных работ может быть дополнительно расширен работодателем с учётом местных условий. Работники, обладающие правом проведения специальных работ, должны быть обучены и пройти проверку знаний в установленном порядке. Право на проведение специальных работ должно быть оформлено записью в удостоверении (приложение № 2 ПОТРМ – 016 – 2001). 53. Как производится обслуживание осветительных устройств, расположенных на потолке машинных залов и цехов?Работы по обслуживанию осветительных устройств расположенных на потолке машинных залов и цехов производятся в соответствии с инструкцией по обслуживанию этих устройств, разработанной ответственным за электрохозяйство и утверждённой руководителем предприятия. Обслуживание осветительных устройств, расположенных на потолке машинных залов и цехов с тележки мостового крана должны производиться по наряду бригадой не менее двух работников, один из которых, имеющий группу Ш, выполняет соответствующую работу. Второй работник должен находиться вблизи работающего и следить за соблюдением им необходимых мер безопасности. Устройство временных подмостей, лестниц и т. п. на тележке мостового крана не допускается. Работать следует непосредственно с настила тележки или с установленных на настиле стационарных подмостей. С троллейных проводов перед подъёмом на тележку мостового крана должно быть снято напряжение. При работе следует пользоваться предохранительным поясом. Передвигать мост или тележку крана крановщик должен только по команде производителя работ. При передвижении мостового крана работники должны размещаться в кабине или на настиле моста. Когда работники находятся на тележке, Когда работники находятся на тележке, передвижение моста и тележки запрещается. studfiles.net Вопрос 7. Что понимается под охранной зоной воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ?Вопрос 6. Вопрос 5. Вопрос 4. Вопрос 3. Что понимается под охранной зоной воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ? 1. Пространство под проводами воздушной линии 2. Зона вдоль воздушной линии в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченная вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии 2 м 3. Земельный участок под опорами воздушной линии 4. Земельный участок и воздушное пространство под проводами воздушной линии на расстоянии 5 м от крайних проводов 5. Земельный участок глубиной 1 м Какие работы относятся к работам со снятием напряжения? 1. Работы на шинах распределительного устройства напряжением до 1000 В при отключенном автоматическом выключателе 2. Работы по замене коммутационного аппарата, подключенного к шинам распределительного устройства, при отключенном положении вводного и секционного коммутационного аппарата 3. Работы, при которых приняты меры, препятствующие подаче напряжения на токоведущие части к месту работы 4. Работы на токоведущих частях распределительного устройства, где щитовые приборы показывают отсутствие напряжения 5. Работа, когда с токоведущих частей электроустановки, на которых будет проводиться работы, отключением коммутационных аппаратов, отсоединением шин, кабелей, проводов снято напряжение и приняты меры, препятствующие подаче напряжения на токоведущие части Кто проводит целевой инструктаж членов бригады при работах по распоряжению? 1. Отдающий распоряжение 2. Допускающий 3. Ответственный руководитель работ 4. Ответственный за электрохозяйство 5. Специалист по охране труда, контролирующий электроустановки Каким образом определяется отключенное положение коммутационных аппаратов напряжением до 1000 В с недоступными для осмотра контактами? 1. С помощью контрольной лампы 2. С помощью устройства, сигнализирующего об отключенном положении аппарата 3. Проверкой отсутствия напряжения на их зажимах либо на отходящих шинах и проводах 4. С помощью щитового вольтмера, подключенного к зажимам этих коммутационных аппаратов 5. Закороткой, установленной между входными и выходными контактами Какая периодичность медицинских осмотров установлена для работников электротехнического персонала, выполняющих испытания и измерения в действующих электроустановках напряжением 110 В и выше постоянного тока? 1. По указанию работодателя 2. Периодичность осмотров установлена 1 раз в 6 месяцев 3. Периодичность осмотров установлена 1 раз в год 4. Периодичность осмотров установлена 1 раз в 2 года 5. Периодичность осмотров установлена 1 раз в 3 года studlib.info Охранная зона лэпЛиния электропередачи (ЛЭП) — один из компонентов электрической сети , система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока . Различают воздушные и кабельные линии электропередачи. В этой статье описаны основные требования к расстояниям от объектов строительства, деревьев, дорог до линий электропередач разных напряжений. При проектировании линий электроснабжения, линий наружного электроосвещения необходимо знать охранные зоны ЛЭП различных напряжений. В целях обеспечения сохранности и надежности работы электрических сетей, создания надлежащих условий их эксплуатации, а также предотвращения несчастных случаев от воздействия электрического тока Правилами охраны электрических сетей, утвержденных постановлением Кабинета Украины от 04.03.97. № 209, предусмотрено установление соответствующих охранных зон линий электропередачи (ЛЭП). При этом пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что охранные зоны электрических сетей устанавливаются: а) Вдоль воздушных ЛЭП — в виде земельных участков и воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при условии неподвижного их положения на расстояние: б) По периметру трансформаторных подстанций , распределительных пунктов и устройств — на расстоянии 3 метров от ограждения или сооружения; в) Вдоль подземных кабельных ЛЭП — в виде земельного участка, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних кабелей на расстояние 1 метра; г) Вдоль подземных кабельных ЛЭП до 1 кВ, проложенных в городах под тротуарами — в виде земельного участка, ограниченного вертикальными плоскостями от крайних кабелей на расстояние 0,6 метра в направлении зданий и сооружений и на расстояние 1 метра в направлении проезжей части улицы; д) Вдоль переходов воздушных ЛЭП через водоемы (реки, водохранилища и т.п.) — в виде воздушного пространства над поверхностью водоема, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при условии неподвижного их положения на расстояние, предусмотренную для установления охранных зон вдоль воздушных ЛЭП , проходящих по суше. Кроме того, с целью предотвращения аварийной и пожарной ситуации вдоль воздушных ЛЭП и по периметру трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и устройств, находящихся в лесных и других зеленых массивах, прокладываются просеки: 1. В насаженных низкорослых пород деревьев высотой до 4 метров — шириной не менее расстояния между крайними проводами воздушной ЛЭП плюс 6 метров (по 3 метра с каждой стороны от крайних к ветвям деревьев провода). При этом при условии прохождения воздушных линий над территорией фруктовых садов с насаждениями высотой до 4 метров прокладки просек необязательно; 2. В насаждениях высотой более 4 метров — шириной не менее расстояния между крайними проводами плюс расстояние, равное средней высоте существующих насаждений основного лесного массива с каждой стороны от крайнего провода воздушной ЛЭП. При этом отдельные деревья или группы деревьев, растущие на краю просеки, подлежащих вырубке, если их высота превышает расстояние по горизонтали от ветвей деревьев до проводов воздушной ЛЭП; 3. В городских и районных парках, скверах, лесопарках и т.п., которые имеют важное значение для защиты окружающей среды, лесах населенных пунктов, лесах зон округов санитарной охраны курортов обеспечивается такая ширина просек, чтобы расстояние от проводов при их наибольшего отклонения до ветвей деревьев по горизонтали была не менее: Необходимо отметить, что минимально допустимые расстояния от электрических сетей до зданий, сооружений, деревьев и других зеленых насаждений, а также от проводов до поверхности земли определены в отраслевых руководящих документов 34.20.505-2003 «Руководящие указания по устройству воздушных линий электропередачи 10 (6) кВ «. Этим документом предусмотрено, что наименьшие значения расстояния от проводов до поверхности земли в населенной местности в нормальном режиме работы должны быть: До поверхности земли До производственных зданий и сооружений При прохождении воздушной линии вдоль улицы допускается расположение проводов над проезжей частью. В этом случае при пересечении воздушных линий с улицами, проездами и т.п. расстояния по вертикали от проводов до поверхности земли должны быть также не менее приведенных в таблице. Расстояние по горизонтали от основания опоры воздушной линии до бортового камня проезжей части улицы (проезда) должно быть не менее 1,5 метра. При этом расстояние до тротуаров и пешеходных дорожек не нормируется. Прохождения воздушной линии над зданиями и сооружениями запрещается. Исключением из этого правила являются лишь производственные здания и сооружения I и II степени огнестойкости в соответствии с правилами пожарной безопасности. В этом случае расстояние по вертикали от проводов до вышеуказанных зданий и сооружений в условиях наибольшей стрелы прогиба должна быть не менее приведенной в таблице. Дополнительным условием для этого является то, что металлические кровли, над которыми проходят воздушные линии, должны быть заземлены. Расстояния по горизонтали от крайних проводов воздушной линии 10 кВ при наибольшем их отклонения должны быть такими: 1. До ближайших частей производственных, складских, административно-бытовых и общественных зданий и сооружений — не менее 2 метров; 2. До деревьев, расположенных вдоль улиц, в парках и садах, а также тросов подвески дорожных знаков — не менее 3 метров; 3. До границ земельных участков жилых и общественных зданий, в детских игровых площадок, площадок отдыха и занятий физкультурой, хозяйственных площадок или до ближайших выступающих частей жилых и общественных зданий при отсутствии земельных участков со стороны прохождения воздушной линии, а также к границам приусадебных земельных участков индивидуальных домов и коллективных садовых участков — не менее расстояний для охранных зон воздушных линий, приведенные выше. Прохождения воздушной линии по территориям стадионов и детских учреждений не допускается. В стесненных условиях допускается принимать для воздушных линий до 6-10 кВ расстояние по горизонтали от крайних проводов при наибольшем их отклонении до границ приусадебных земельных участков, индивидуальных домов и коллективных садовых участков не менее 2 метров. Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования. Свежие записи
Разработка документации для проектных организаций Украины и Российской Федерации Охранная зона линий электропередач – это зона, расположенная по обе стороны ЛЭП, в виде участка земли, водного пространства, включающая в себя также воздушное пространство над данным участком. Величина охранной зоны зависит от места прокладки линии электропередач (вдоль суши, через водоем), ее конструктивного исполнения (кабельной или воздушной), назначения (силовая линия или линия связи), класса напряжения линии. Приведем величину границ охранных зон кабельных и воздушных линий в зависимости от приведенных критериев. Охранная зона воздушных ЛЭП, проходящих по суше, изменяется в зависимости от напряжения данных линий. Для ВЛ напряжением до 1000 В, включая линии связи, охранная зона является земельным участком и воздушным пространством вдоль линии по всей ее длине, на расстоянии не менее двух метров по обе стороны от данной линии; для высоковольтных ВЛ класса напряжения 6 и 10 кВ это расстояние - 10 м; для ВЛ-35 кВ – 15 м; для ВЛ-110 кВ – 20 м и т.д. Для кабельных линий электропередач, проложенных в земле, охранная зона составляет один метр от места прокладки крайнего кабеля, не зависимо от его напряжения. Для кабельной линии связи это расстояние составляет 2 м. Как воздушные, так и кабельные линии на всей своей протяженности могут проходить через различные водоемы, при этом охранная зона распространяется и на эти участки ЛЭП. Для воздушных линий, которые проходят через несудоходные водоемы, величина охранной зоны является такой же, как и на других участках данной ВЛ, проходящей по суше. При прохождении линии через судоходные водоемы охранная зона, не зависимо от величины напряжения, составляет 100 м. Охранная зона КЛ, проложенных по дну водоемов, во всех случаях составляет 100 м. Деятельность человека в охранной зоне ЛЭП Для чего введено понятие охранной зоны линий электропередач? В первую очередь для обеспечения безопасности людей в отношении возможного удара током, нанесения травм в случае повреждения данной линии, а также для предотвращения возможного негативного воздействия электромагнитных излучений на организм человека. В соответствии со статистикой и результатами исследований установлено, что продолжительное нахождение человека в пределах охранной зоны ЛЭП приводит к нарушению деятельности сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, нейрогормональной, иммунной и других систем и органов организма человека. В охранной зоне ЛЭП запрещается строительство каких-либо зданий и сооружений. При этом земельные участки, вдоль которых проходят линий электропередач не изымаются у владельцев, они могут эксплуатироваться, но с определенными ограничениями, в зависимости от местных условий и тапа проходящих линий. Например, если по территории земельного участка проходит кабельная линия и владелец данного земельного участка планирует производить земляные работы, то он должен учитывать, что в пределах охранной зоны проходящей кабельной линии данные работы производить запрещено. Если земельный участок будет использоваться для выращивания сельскохозяйственных культур, следует учитывать тот факт, что проходящая по территории участка ЛЭП может повредиться и ремонтная бригада, устраняя возникшее повреждение, приведет в негодность часть выращиваемых культур. Ограничение ведения деятельности в охранной зоне линий обусловлено не только безопасностью людей, но и необходимостью предупреждения возможного повреждения линий, нарушения их нормальной работы. Ниже приведем ограничения деятельности в пределах охранной зоны линий электропередач. В охранной зоне ЛЭП запрещается: производить взрывные, земляные, мелиоративные работы; складировать мусор, грунт, солому, снег и т.п.; поливать сельскохозяйственные культуры, выливать агрессивные вещества, которые могут привести к разрушению кабельных линий или опор воздушных линий; закрывать существующие подъезды к линиям электропередач; допускать длительное нахождение людей; производить какие-либо действия, которые могут привести к нарушению нормального режима работы электрических сетей; производить монтаж/демонтаж различных конструкций, зданий, сооружений, коммуникаций без предварительного согласования с организацией, обслуживающей ЛЭП, проходящие вблизи места планируемых работ. При оформлении документов на новый земельный участок, вдоль которого проходит линия электропередач, или при планировании проведения каких-либо работ необходимо получить разрешение организации, которая осуществляет обслуживание данных электрических сетей. Особое внимание следует уделить кабельным линиям, очень часто которые обнаруживаются только в случае их случайного повреждения в процессе проведения земляных работ на участке. Правила нахождения в охранной зоне ЛЭП Если говорить о вреде электромагнитного излучения линий электропередач, то в данном случае, чем дальше находится человек от линии электропередач, тем меньше он подвергается негативному воздействию электромагнитного излучения. Поэтому необходимо, при наличии возможности, находиться как можно дальше от проходящих высоковольтных линий электропередач или же сократить время пребывания в зоне возможного электромагнитного излучения. Линии электропередач несут в себе смертельную опасность, особенно это касается высоковольтных ЛЭП. Поэтому, находясь в непосредственной близости к линиям электропередач, следует придерживаться следующих правил безопасности. Запрещается приближаться к лежащему на земле оголенному проводу, так как высока вероятность того, что он находится под напряжением. Если человек приблизится к проводу на расстояние менее восьми метров, то он попадет под действие шагового напряжения и будет поражен электрическим током. Если провод оказался на расстоянии менее 8 м от человека, то следует покинуть опасный участок, передвигаясь «гусиным шагом», не отрывая при этом ноги одна от другой. Также следует помнить о том, что существует такое понятие, как допустимое расстояние до частей электроустановки, которые находятся под рабочим напряжением. Например, при чрезмерном провисании оголенных проводов, человек, при приближении к ним на недопустимое расстояние будет поражен электрическим током. Запрещается приближаться к ЛЭП, которые находятся в аварийном состоянии или имеют признаки повреждения. Например, если слышны потрескивания, видна электрическая дуга, то линия может в любой момент повредиться и нанести вред человеку. kleotur.info РД 34.02.201-91 - Инструкция по размещению и эксплуатации гаражей-стоянок автомобилей, принадлежащих гражданам, в охранных зонах воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1 кВ.Министерство топлива и энергетики Российской Федерации ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ, В ОХРАННЫХ ЗОНАХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ СВЫШЕ 1 кВ РД 34.02.201-91 УТВЕРЖДЕНО Главтехуправлением Минэнерго СССР 27.10.1991 г. СОГЛАСОВАНО с ГУПО МВД СССР Предисловие Настоящая Инструкция содержит основные требования к устройству кооперативных гаражей, принадлежащих гражданам, при их размещении в охранных зонах воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1 кВ, а также дополнительные требования к устройству воздушных линий электропередачи, обусловленные размещением гаражей в охранных зонах. Требования Инструкции направлены на обеспечение безопасности людей, сохранение имущества, надежной работы линий. Предназначена для инженерно-технических работников проектных, научно-исследовательских, эксплуатационных организаций, занимающихся проектированием и эксплуатацией воздушных линий электропередачи и гаражей, размещаемых в охранных зонах линий. Требования Инструкции являются обязательными для всех министерств и ведомств. Заместитель начальника Главтехуправления Министерства энергетики и электрификации СССР К.М. АНТИПОВ 1.1 Требования "Инструкции по размещению и эксплуатации гаражей-стоянок автомобилей, принадлежащих гражданам, в охранных зонах воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1 кВ" распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые кооперативные наземные, одноэтажные гаражи для индивидуальных легковых автомобилей*, размещаемые в охранных зонах** воздушных линий электропередачи (ВЛ) напряжением свыше 1 кВ. Требования Инструкции распространяются также на вновь сооружаемые и реконструируемые ВЛ, в охранной зоне которых размещаются существующие гаражи. __________ * В дальнейшем - гаражи. ** Охранная зона ВЛ - земельный участок и воздушное пространство, ограниченные вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии: 10 м для ВЛ до 20 кВ; 15м для ВЛ 35 кВ; 20 м для ВЛ 100 кВ; 25 м для ВЛ 150, 220 кВ; 30 м для ВЛ 300, 500, +400 кВ; 40 м для ВЛ 750, +750 кВ; 55м для ВЛ 1150 кВ. 1.2 Размещение гаражей в охранных зонах ВЛ (см. пп. 3.1-3.3 настоящей Инструкции) допускается при наличии письменного согласия владельца ВЛ. 1.3 Гаражи, размещаемые в охранных зонах ВЛ, а также ВЛ, в охранной зоне которых размещаются гаражи, должна удовлетворять также требованиям других нормативных документов, относящихся к их устройству и эксплуатации. 1.4 Гаражи должны сооружаться по проекту, согласованному с владельцем ВЛ. До начала строительно-монтажных работ заказчик или владелец ВЛ должен письменно уведомить ближайшую пожарную часть о планируемой новостройке. 1.5 Значения терминов "должен", "как правило", "следует", "допускается", "рекомендуется" соответствуют указанному в § 1.1.17 "Правил устройства электроустановок (ПУЭ)". Шестое изд., перераб. и доп. (М.: Энергоатомиздат, 1985). 1.6 СТЕСНЕННЫЕ УСЛОВИЯ - территории, насыщенные надземными или подземными коммуникациями, сооружениями, строениями, на которых исключается независимое (без учета взаимного влияния) расположение сооружаемых объектов, а размещение их на другой территории не может быть технико-экономически обосновано. 2.1 При размещении гаражей в охранных зонах ВЛ на металлических корпусах автомашин, металлических и железобетонных оградах, металлических трубопроводах могут наводиться опасные электрические потенциалы, вызванные электростатической и электромагнитной индукцией при работе ВЛ. Опасные электрические потенциалы на опорах ВЛ и прилегающих участках поверхности земли могут появляться также при разрядах молнии и перекрытиях изоляции, а также вблизи лежащего на земле оборванного провода. В связи с этим в гаражах, расположенных в охранных зонах ВЛ, запрещается: 2.1.1 Приближаться к проводам, лежащим на земле, а также к опорам ВЛ, имеющим оборванные провода, на расстояние менее 20 м. 2.1.2 Подниматься на кровлю при наличии оборванных проводов на ВЛ. 2.1.3 Предпринимать самостоятельно какие-либо действия по снятию оборванного провода с машины или кровли гаражей вручную или с помощью каких-либо предметов. 2.1.4 Прикасаться к опорам, влезать на них или привязывать к ним животных. 2.1.5 Организовывать открытые стоянки автомашин вне помещений гаражей. 2.1.6 Разводить огонь, производить работы, приводящие к загрязнению изоляции ВЛ, а также сварочные и окрасочные работы. 2.2 При расстоянии до лежащего на земле оборванного провода менее 20 м удаляться от него можно только прыжками на одной или двух сомкнутых вместе ногах. 3.1 Гаражи, как правило, должны размещаться внеохранных зон ВЛ. Размещение гаражей в охранных зонах ВЛ 330 кВ и выше не допускается. 3.2 В стесненных условиях, в больших и крупных городах (СНиП 2.07.01-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений") допускается размещение гаражей в охранных зонах ВЛ до 220 кВ. Расстояние по горизонтали от крайних проводов ВЛ при их наибольшем отклонении до гаражей должно быть не менее: 2м для ВЛ до 20 кВ, 4м для ВЛ 35-110 кВ, 5м для ВЛ 150 кВ и 6 м для ВЛ 220 кВ. При этом ворота, окна и двери должны располагаться со стороны, противоположной ВЛ. 3.3 В исключительных случаях, при невозможности иного расположения гаражей, допускается их размещение в охранных зонах ВЛ 35-220 кВ на расстоянии менее указанных в п. 3.2, в том числе под проводами ВЛ. Такое размещение гаражей в этой зоне для ВЛ 35 кВ допускается только при выполнении защиты от замыканий на землю с действием на отключение. При напряжении ВЛ 6-20 кВ размещение гаражей в этой зоне не допускается. Воздушная линия электропередачи на протяжении участка расположения гаражей должна удовлетворять следующим требованиям: 3.3.1 Опоры ВЛ должны быть металлическими или железобетонными. 3.3.2 Провода ВЛ должны быть сталеалюминиевыми сечением по алюминию не менее 150 мм2; грозозащитные тросы - из стального каната сечением не менее 50 мм2 или из сталеалюминиевого провода сечением по алюминию не менее 150 мм2 или по стали - не менее 77 мм2. 3.3.3 Провода и тросы должны удовлетворять требованиям термической стойкости при воздействии токов короткого замыкания. 3.3.4 Изолирующие подвески проводов ВЛ рекомендуется применять двухцепными. Поддерживающие зажимы на промежуточных опорах должны быть глухими. Применение штыревых изоляторов не допускается. 3.3.5 В пролетах ВЛ не рекомендуется применение соединителей. 3.3.6 Расстояние по вертикали от проводов ВЛ при наибольшей стреле провеса должно быть не менее: 3.3.6.1 До верха гаражей, включая выступающие части над кровлей: в нормальном режиме - 4м для ВЛ 35 кВ, 5м для ВЛ 110 и 150 кВ и 6м для ВЛ 220 кВ; для провода сечением 150 мм2 при обрыве провода в соседнем пролете - 3 м для ВЛ 35 кВ, 4 м для ВЛ 110 и 150 кВ и 5 м для ВЛ 220 кВ. 3.3.6.2 До поверхности земли - приведенного в § 2.5.111 ПУЭ. 3.4 Металлическая кровля гаражей, расположенных в охранных зонах ВЛ, должна быть заземлена. При неметаллической кровле поверх нее должна быть уложена металлическая сетка и заземлена. Сетка должна быть выполнена из круглой стали или стальной проволоки диаметром не менее 6 мм. При напряжении ВЛ 110-220 кВ сечение круглой стали или проволоки должно быть проверено на термическую стойкость с учетом требований § 1.7.77 ПУЭ. Шаг ячеек сетки должен быть не более 1,0х1,0 м. Узлы сетки должны быть соединены с помощью сварки. Токоотводы от металлической крыши или металлической сетки должны быть проложены не реже чем через 25 м. 3.5 Для гаражей, расположенных в охранных зонах ВЛ, должно быть выполнено заземляющее устройство. Сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 10 Ом. Сопротивление заземляющих устройств гаражей, расположенных в охранной зоне ВЛ до 35 кВ, кроме ВЛ 35 кВ, имеющих защиту от замыканий на землю с действием на отключение, должно удовлетворять также требованиям §§ 1.7.57 и 1.7.58 ПУЭ. При напряжении ВЛ 110-220 кВ заземляющее устройство гаражей должно быть выполнено в виде контура, охватывающего периметр гаражей с внешней стороны, согласно требованиям § 1.7.35 ПУЭ. Заземление ограды гаражей и прокладку инженерных коммуникаций через ограду следует выполнять согласно требованиям § 1.7.54 ПУЭ. Присоединение заземляющего устройства гаражей к заземлителям опор ВЛ и распределительных устройств (РУ) станций и подстанций не допускается. Расстояние от заземляющего устройства гаражей до заземлителей опор ВЛ и РУ электрических станций и подстанций должно быть не менее: 5 м для ВЛ и РУ до 35 кВ, 10м для ВЛ и РУ 100 кВ и выше. 3.6 Расстояние по горизонтали от опор ВЛ, оттяжек и фундаментов до выступающих частей гаражей должно быть не менее 6,0 м. 3.7 Помещения гаражей должны, как правило, располагаться поперек ВЛ. Въезды и выезды из гаражей должны выполняться в сторону, противоположную ВЛ. 3.8 На территории гаражей должен быть обеспечен подъезд к опорам ВЛ, позволяющий применять механизмы для производства монтажных, эксплуатационных и ремонтных работ. 3.9 В охранных зонах ВЛ запрещается устраивать моечные пункты, пункты окраски, эстакады для ремонта автомобилей. 3.10 Гаражи должны быть I и II степени огнестойкости. Предел огнестойкости покрытия должен быть не менее 0,5 ч. 3.11 В гаражах, расположенных в охранных зонах ВЛ, должны быть предусмотрены: 3.11.1 Автоматическая пожарная сигнализация во всех помещениях. Сигнал выводится в помещение дежурного по гаражу и на диспетчерский пункт электросетевого предприятия или на питающую подстанцию при наличии на ней круглосуточного дежурства персонала. Пункты передачи сигналов могут быть уточнены при конкретном проектировании с учетом местных условий по согласованию с электросетевым предприятием и органами пожарного надзора. 3.11.2 Телефонная связь с диспетчером электросетевого предприятия или питающей подстанции при наличии на ней круглосуточного дежурства персонала. 3.11.3 Со стороны подъезда передвижных средств пожаротушения отводы от заземляющего устройства, распределенные по длине гаража с шагом не более 50 м, для заземления передвижных средств пожаротушения. 3.11.4 В помещении дежурного - место для хранения диэлектрических бот, диэлектрических перчаток, переносного заземления для передвижных средств пожаротушения, передвижных огнетушителей. 3.12 На ВЛ, в охранной зоне которой размещены гаражи, должна быть предусмотрена возможность отключения линии из диспетчерского пункта электросетевого предприятия, если питающая подстанция не имеет дежурного персонала. 4.1 Владельцы гаражей должны соблюдать требования действующих Правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, настоящей Инструкции, правил пожарной безопасности. 4.2 Для проведения технического обслуживания и ремонта ВЛ владельцы линий должны иметь право беспрепятственного, круглосуточного доступа на территорию гаражей, расположенных в охранных зонах ВЛ. 4.3 Владельцы гаражей должны сообщать владельцу ВЛ о всех случаях повреждения ВЛ. 4.4 Эксплуатационные испытания заземляющих устройств гаражей и средств защиты должны проводиться в объеме и в сроки, установленные действующими Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей и Правилами применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках. 4.5 Тушение пожара в гаражах, расположенных в охранных зонах ВЛ, производится пожарными подразделениями по письменному допуску, выдаваемому электросетевым предприятием только после отключения линии. 4.6 Владельцы ВЛ, администрация и владельцы гаражей должны быть ознакомлены под роспись с требованиями настоящей Инструкции и порядком действия пожарных подразделений при тушении пожара. СОДЕРЖАНИЕ
snipov.net 6. Производство работ в охранной зоне лэп6.1. При производстве строительных работ в опасной зоне действующих ЛЭП необходима руководствоваться следующими нормативными документами: - СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Ч.1 Общие требования; - СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Ч.2 Строительное производство; - РД 102-011-89 Охрана труда, Организационно-методические документы; - ПОТ РМ-016-2001 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. 6.2. Допуск рабочих к работам в охранной зоне линии электропередачи, находящейся под напряжением, проводят (после получения разрешения эксплуатирующей организации) допускающий из персонала организации, эксплуатирующей линию электропередачи и Производитель работ. При этом Производитель работ осуществляет допуск исполнителей каждой бригады данного участка, с выдачей оформленного Наряда-допуска на производство работ в охранной зоне ЛЭП. 6.3. Не допускается пребывание на месте работы в охранной зоне людей, не имеющих прямого отношения к проводимой работе. 6.4. При приближении грозы, лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано прекратить работы и вывести всех работающих из зоны работ на расстояние не ближе 25 м от ЛЭП. Во время грозы производство работ и пребывание людей в охранной зоне ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 6.5. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ работа грузоподъемных машин при ветре, вызывающем приближение на недопустимое расстояние грузов или свободных от них тросов и канатов, с помощью которых поднимается груз, до находящихся под напряжением токоведущих частей. 6.6. Работа строительных машин в охранной зоне ЛЭП разрешается при наличии у машинистов наряда-допуска и при полностью снятом напряжении организацией, эксплуатирующей данную линию электропередачи и II-й группы по электробезопасности. 6.7. В случае невозможности снятия напряжения строительно-монтажные работы в охранной зоне ЛЭП допускаются только: - при наличии письменного разрешения эксплуатирующей организации; - при предварительной выдаче механизаторам и строителям наряд-допуска; - при руководстве и непрерывном надзоре ответственного лица из числа ИТР, назначенного от СМУ-4, и имеющего квалификационную группу по технике электробезопасности не ниже III; - при условии, если все работающие в охранной зоне могут оказать первую доврачебную помощь пострадавшим от электрического тока и имеют соответствующую группу по электробезопасности. 6.8. Границы охранной и опасной зоны устанавливаются в обе стороны от крайних проводов для соответствующего напряжения согласно ГОСТ 12.1.051. Границы зон, в которых существует опасность поражения электрическим током, регламентируют расстояния от неогражденных неизолированных частей (электрооборудования, кабеля, провода) или от вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением, и представленны в таблице 18. Таблица 18
6.9. Во избежание повреждения действующих линий электропередач в процессе строительства устанавливаются охранные зоны в обе стороны от крайних проводов согласно данных таблицы 19. Таблица 19
6.10. Проезд автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов в охранной зоне ВЛ, а также установка и работа машин и механизмов должны осуществляться под наблюдением одного из работников местных электросетей или производителя работ, имеющего группу допуска IV, а при выполнении строительно-монтажных работ в охранной зоне ВЛ - под наблюдением ответственного руководителя местных электросетей или производителя работ, имеющего группу допуска III. В строке "Отдельные указания" наряда-допуска должна быть сделана запись о назначении работника, ответственного за безопасное производство работ кранами с указанием должности, фамилии и инициалов. 6.11. При проезде под ВЛ подъемные и выдвижные части грузоподъемных машин и механизмов должны находиться в опущенном положении. Допускается в пределах рабочего места перемещение грузоподъемных машин по ровной местности с поднятым рабочим органом без груза и людей на подъемной или выдвижной части, если такое перемещение разрешается по заводской инструкции и при этом не требуется проезжать под не отключенными шинами и проводами ВЛ. Под ВЛ автомобили, грузоподъемные машины и механизмы должны проезжать в местах наименьшего провеса проводов (у опор). 6.12. При установке машины оборудованной экскаваторным ковшом на месте работы Производителем работ совместно с допускающим должен быть определен необходимый сектор перемещения стрелы. Этот сектор до начала работ должен быть ограничен шестами с флажками, а в ночное время сигнальными огнями. 6.13. Установка и работа грузоподъемных механизмов непосредственно под проводами ВЛ напряжением до 35 кВ включительно, находящимися под напряжением, не допускается. Устанавливать грузоподъемную машину (механизм) на выносные опоры и переводить ее рабочий орган из транспортного положения в рабочее должен управляющий ею машинист. Не разрешается привлекать для этого других работников. В темное время суток работу с грузоподъемными машинами можно проводить только при отключении ЛЭП и достаточном освещении рабочего места и ЛЭП. 6.14. Передвижение строительных машин и механизмов под ЛЭП допускается, если машина имеет высоту от отметки дороги или земли не более 5 м при передвижении по автомобильным дорогам и 3,5 м при передвижении по грейдерным и проселочным дорогам и без дорог. 6.15. При проезде, установке и работе автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов расстояния от подъемных и выдвижных частей, стропов, грузозахватных приспособлений, грузов до токоведущих частей, находящихся под напряжением, должны быть не менее 4 метров. Выполнение работ в охранных зонах ВЛ с использованием различных подъемных машин и механизмов с выдвижной частью допускается только при условии, если расстояние по воздуху от машины (механизма) или от ее выдвижной или подъемной части , а также от ее рабочего органа или поднимаемого груза в любом положении (в том числе и при наибольшем подъеме или вылете) до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет не менее указанного в таблице 20. Таблица 20
6.16. При всех работах в пределах охранной зоны ВЛ без снятия напряжения механизмы и грузоподъемные машины должны заземляться. Грузоподъемные машины на гусеничном ходу при их установке непосредственно на грунте заземлять не требуется. 6.17. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ при работе грузоподъемных машин и механизмов пребывание людей под поднимаемым грузом, а также в непосредственной близости (ближе 5 м) от натягиваемых проводов (тросов), упоров, креплений и работающих механизмов. 6.18. В случае соприкосновения стрелы крана или подъемного механизма с токоведущими частями, находящимися под напряжением, или возникновении между ними электрического разряда машинист должен принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению подвижной части механизма от токоведущих частей на расстояние, не менее 4 метров, предупредив окружающих работников о том, что механизм находится под напряжением. ЗАПРЕЩАЕТСЯ до снятия напряжения с ЛЭП или отвода рабочего органа на безопасное расстояние прикасаться к строительной машине, стоя на земле, сходить с нее на землю или подниматься на нее. 6.19. Если в результате соприкосновения или электрического разряда произойдет возгорание строительной машины, не позволяющее оставаться в ней, машинист должен, не держась руками за части машины, спрыгнуть на землю сразу обеими ногами и оставаться на одном месте до снятия напряжения с ЛЭП. Удаляться от машины до снятия напряжения с линии можно прыжками на одной или двух ногах одновременно, или мелкими шагами, не превышающими длину стопы. 6.20. При обнаружении на действующей ЛЭП оборвавшегося и лежащего на земле или провисающего провода запрещается приближаться к нему на расстояние менее 8 метров. Вблизи оборванного и провисшего провода следует установить охрану из числа работающих. Если поставить охрану не представляется возможным, необходимо установить предупредительные знаки и укрепить их на стоиках вблизи обрыва по радиусу 8 метров, но не ближе, то есть за пределами шагового напряжения с четырех сторон. После устройства ограждения для установки предупредительных знаков следует немедленно сообщить в эксплуатирующую организацию о местонахождении обрыва. 6.21. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей, находящихся под напряжением, следует надеть диэлектрические перчатки и боты и действовать штангой или изолирующими клещами, рассчитанными на соответствующее напряжение. При этом надо помнить об опасности напряжения шага, если токоведущая часть (провод и т.п.) лежит на земле, и после освобождения пострадавшего от действия тока необходимо вынести его из опасной зоны. 6.22. На линиях электропередачи, когда нельзя быстро отключить их из пунктов питания, для освобождения пострадавшего, если он касается проводов, следует произвести замыкание проводов накоротко, набросив на них неизолированный провод. Провод должен иметь достаточное сечение, чтобы он не перегорел при прохождении через него тока короткого замыкания. Перед тем как произвести наброс, один конец провода надо заземлить (присоединить его к телу металлической опоры, заземляющему спуску и др.). Для удобства наброса на свободный конец проводника желательно прикрепить груз. Набрасывать проводник надо так, чтобы он не коснулся людей, в том числе оказывающего помощь и пострадавшего. Если пострадавший касается одного провода, то часто достаточно заземлить только этот провод.
Рис.11. Освобождение пострадавшего от действия тока в установках выше 1000 В отбрасыванием провода изолирующей штангой
studfiles.net |