Eng Ru
Отправить письмо

MQ-9 Reaper - для понимания. Что такое ударный беспилотник. Беспилотник раптор


MQ-9 Reaper - для понимания. Что такое ударный беспилотник: kerzak_1

В основе MQ-9 Reaper был самолет MQ-1 Predator. Оборудован турбовинтовым двигателем, который позволяет развивать огромные скорости, больше 400 километров в час. Потолок составляет 13 тыс. м. Максимальная продолжительность полета – 24 часа.

История MQ-9 Reaper

ВВС США в общей сложности планирует принять на вооружение 276 беспилотных летательных аппаратов Reaper. На вооружении США по состоянию на 2011 г., по различным источникам, стоят от 63 до 74 самолетов.

Модификации MQ-9 Reaper

  • Block-1 – модификация MQ-9 с улучшенной продолжительностью полета, появилась в апреле 2012 г. Модернизированный БПЛА способен находиться в воздухе на 10-15 часов дольше, если сравнивать его с прошлой версией. Такого результата удалось достигнуть путем установки дополнительных топливных баков и усовершенствованного шасси. В результате продолжительность полета стала выше – 37 часов без захода на дозаправку. По заявлениям компании-производителя, если самолет оснастить более длинными крыльями, а именно 26,8 м вместо 20,0 м, то он сможет находиться в воздушном пространстве до 42 часов.

  • Block-5: увеличена мощность мотора, установлена вторая радиостанция, предназначен для передачи информации несколькими наземными или воздушными объектами, увеличена грузоподъемность.

Использование MQ-9 Reaper

В марте 2007 г. был построен первый самолет ВВС США, а уже в октябре летательные аппараты такого типа эффективно справлялись со своими задачами в Афганистане. Пентагон в ноябре 2007 года сообщил об уничтожении группы талибов с помощью управляемых авиабомб, которые были сброшены с борта самолета. Также его применяют для патрулирования мексиканской границы.

MQ-9 Reaper видео

В ВВС США к марту 2009 г. находилось 28 БПЛА типа Reaper и 195 типа Predator.

ВВС США в августе 2008 г. закончили перевооружение первой боевой авиачасти MQ-9 Reaper, а именно 174-го истребительского авиакрыла Нацгвардии. Стоит отметить, что на это перевооружение ушло больше трех лет. Ударные БПЛА продемонстрировали особенно высокую эффективность во время боевых действий в Ираке и Афганистане. Главные преимущества перед известными F-16: более низкая цена закупки и эксплуатации, безопасность операторов, большая продолжительность полета.

Тактическая единица

Стоит отметить, что тактическая единица MQ-9 складывается из нескольких БПЛА, коммуникационного оборудования, станций наземного управления, персонала и ЗИП (контрактники или военнослужащие). Экипаж БПЛА складывается из оператора и пилота электронных систем. С учетом боевого задания самолет может иметь разные комбинации электронного оборудования и вооружения. Например, мультиспектральная система наблюдения от компании The Raytheon может включать телекамеры в инфракрасном и видимом диапазонах, лазерный дальномер-целеуказатель наведения систем вооружения, телевизионную систему на основе фотоумножения и т.д. Также есть радар с синтезированной аппаратурой, который используется для наведения управляемых бомб, и датчик движения цели.

MQ-9 Reaper хорошо показал себя при любых погодных условиях. Он имеет турбиновый двигатель, который обеспечивает ему высокую скорость до 400 км в час. Самолет может переносить четырнадцать ракет Hellfire (как известно, MQ-1 Predator способен перенести только две ракеты). В случае полной боевой нагрузки БПЛА может находиться в воздухе без дозаправки до 14 часов. Он имеет современную электронику, которая делает его одним из самых лучших среди беспилотников.

ВВС США ведут работы над возможностью управлять одновременно несколькими БПЛА с одной РЛС (так они намерены увеличить боевую эффективность самолетов на поле боя).

Нельзя не отметить и тот факт, что у безоружных версий БПЛА осталось название «Альтаир», в то время как боевые принято называть MQ-9 Reaper.

MQ-9 Reaper: боевое применение

  • ВВС США 1 мая 2007 г. создали «крыло 432d» − подразделение для боевого применения для MQ-9 Reaper и MQ-1 Predator. Часть самолетов расположена в Неваде на базе ВВС «Крич». В 2007 г. начались первые болевые полеты в Афганистане и Ираке.

  • В марте 2008 г. БПЛА Reaper выполнил в Афганистане 16 налетов на цели с использованием ракет и бомб Hellfire. К примеру, 4 февраля 2008 года самолет сбросил на грузовик, перевозивший минометный расчет вблизи Кандагара, бомбу.

  • БПЛА Reaper в сентябре 2009 года находились на Сейшельских островах, выполняли операции в Индийском океане против пиратов.

  • В 2010 году в Афганистане ударом самолета был убит Мустафа Абу Язид (Шейх аль-Масри), третий человек в управлении «Аль-Каиды».

  • Ударом БПЛА Reaper 7 мая 2012 года был убит Фахд аль-Куса − один из руководителей йеменского крыла «Аль-Каиды».

Потери среди мирного населения

С увеличением использования беспилотной авиации, к сожалению, случаев непреднамеренного поражения жителей в эпицентре боевых действий стало намного больше.

Юридическая основа применения

Удары, нанесенные по террористам с использованием БПЛА, были утверждены решением Конгресса США, который был принят после состоявшегося 11 сентября 2001 года теракта. Но, с точки зрения мирового права, использование БПЛА никак не регулируется отдельно.

БРЭО

  • AN/APY-8 Lynx II (радиолокационная станция) с синтезаторной аппаратурой может работать в режиме картографирования, установлена в носовом обтекателе.
  • Комбинированная тепловизионная и электронно-оптическая прицельная станция MTS-B находится под фюзеляжем на сферической подвязке. Она содержит лазерный дальномер-целеуказатель, который может провести целеуказания всем боеприпасам НАТО и США с полуактивным лазерным наведением.

MQ-9 Reaper: вооружение

Самолет имеет 6 точек подвески:

  • две посредине крыла − по 230-270 килограммов;
  • две внутренние − по 680 килограммов;
  • две консольные − по 68-91 килограммов.

Способна нести:

  • до четырех ракет AGM-114 «Хеллфайр»;

  • или четыре «Хеллфайр», а также 2 бомбы Mark 82, имеющие лазерное наведение;

  • или бомбы Mark 82, характеризующиеся GPS-наведением.

Ракеты AIM-92 Stinger проходят испытания и по сей день.

Стоимость MQ-9 Reaper

Стоимость тактической единицы – примерно 30 млн долларов, в зависимости от конфигурации.

По состоянию на 2011 г. на вооружении ВВС США находилось от 63 до 74 самолетов. Причем 7 из них использовалось пограничной службой США. В Италии есть шесть MQ-9 Reaper, в Турции – 4, в Великобритании – 1, Франция заказала 16 на сумму 1500 миллионов долларов.

MQ-9 Reaper характеристики:

Модификация MQ-9
Размах крыла, м 20.12
Длина самолета, м 10.97
Высота, м 3.56
Масса, кг
пустого 2223
максимальная взлетная 4760
Тип двигателя 1 ТВД Honeywell TPE-331-10T
Мощность, л.с. 1 х 776
Максимальная скорость, км/ч 482
Крейсерская скорость, км/ч 275-315
Дальность полета, км
Продолжительность полета, ч более 24
Практический потолок, м 15000
Подробнее на:http://avia.pro/blog/mq-9-reaper

kerzak-1.livejournal.com

БПЛА Avenger повышенной дальности

5:05 / 24.11.16БПЛА Avenger повышенной дальности

Состоялся первый полет беспилотного летательного аппарата (БПЛА) увеличенной продолжительности полета Avenger Extended Range (ER). По информации пресс-службы компании-производителя General Atomics Aeronautical Systems, Inc (GA-ASI), полет был выполнен 27 октября на летно-испытательном центре компании Грей Баттл в Палмдейле (шт. Калифорния). Первый полет аппарат совершил в апреле 2009 года. На настоящий момент суммарный налет БПЛА Avenger составляет порядка 13000 летных часов.

БПЛА "Авенджер" / Фото: www.dailytechinfo.org

Аппарат представляет собой новую версию многофункционального БПЛА Predator C Avenger с увеличенными продолжительностью и дальностью полета. Новый БПЛА отличается увеличенными (более 23 м) размахом крыла, почти на тонну запасом топлива и с 15 до 20 часов максимальной продолжительностью полета. При общей взлетной массе 8255 кг с полезной нагрузкой 1360 кг дальность полета может достигать 6000 км.

БПЛА Аvenger / Фото: payload.cargocollective.com

Системы авионики и вооружения во многом аналогичны применяемым на проверенном в боевой обстановке БПЛА Predator B/MQ-9 Reaper. В виде полезной нагрузки на новом аппарате могут использоваться РЛС Lynx, оптикоэлектронная станция наблюдения MS-177 и бомбы JDAM, которые могут устанавливаться на внешних точках подвески и внутри фюзеляжа. Для снижения заметности Avenger имеет плавные обводы корпуса. В качестве силовой установки используется канадский реактивный двигатель Pratt & Whitney PW545B, который позволяет развить скорость до 740 км/ч и подниматься на высоту около 20 км.

БПЛА Аvenger / Фото www.militaryfactory.com

БПЛА Predator C Avenger разработан в инициативном порядке в ожидании прогнозируемых потребностей вооруженных сил США в более скоростном БЛА MALE-класса.

Как отметил российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, БПЛА Avenger, безусловно, представляет собой шаг вперед по сравнению с предыдущими версиями в плане увеличения грузоподъемности, скорости полета, уменьшения заметности. «Однако эти улучшения не являются революционными, вероятно, поэтому Avenger остается наименее успешными в плане продаж среди семейства Predator - почти весь налет наработан в экспериментальных полетах», - отметил эксперт.

Источник: стаья Анатолия Соколова 1

Теги: БПЛА Avenger, повышенная дальность

www.arms-expo.ru

Беспилотники Predator бесполезны для большинства задач » Военное обозрение

Американские беспилотники, используемые для борьбы с террористами, непригодны для выполнения практически всех остальных задач, связанных с ведением боевых действий, заявил руководитель боевого авиационного командование ВВС США генерал Майк Хостэдж на конференции Ассоциации Военно-воздушных сил.

По его словам, парк MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper не идет ни в какое сравнение с самолетами, которые летают выше и быстрее, и используются для выполнения задач ПВО во всем мире.

«Predator и Reaper бесполезны в боевой окружающей среде», - сказал Хостэдж, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Foreign Policy.

«Сегодня... я не мог бы отправить Predator или Reaper в Ормузский пролив без самолета сопровождения, необходимого для его защиты», - добавил он.

ВВС США на прошедшей неделе обнародовали информацию о том, что в начале года истребитель F-22 перехватил парк иранских F-4, приближавшихся к американскому БПЛА Predator над этим проливом. В конце 2012 года, иранские самолеты нанесли удары по Predator и промахнулись в районе Ормузского пролива.

Министерство обороны ранее заказало до 65 аппаратов MQ-1 и MQ-9, которые, как планируется к 2013 году будут осуществлять боевое дежурство по всему миру в группах боевого воздушного патрулирования по четыре БПЛА в каждой. Однако ВВС скептически относятся к данному требованию ввиду низкой боеспособности рассматриваемых аппаратов.

Как отметил Хостэдж, руководство ВВС пытается убедить службу министра обороны, что эти 65 БПЛА не являются той структурой, которая требуется стране или которую страна может выставить в тех ситуациях, где самолеты противника вступают в противоборство с американскими самолетами.

Хостэдж допустил, что в перспективе БПЛА будут использоваться для мониторинга целей, но американские органы военного планирования «хотят видеть его в боевой окружающей среде, а мы не можем делать этого в настоящее время».

Другой чиновник ВС поддержал Хостэджа, заявив, что он хотел бы, чтобы вне Афганистана, где БПЛА могут легко перемещаться в управляемом США воздушном пространстве, ВВС заменили Predator и Reaper на более умные аппараты.

«Мой аргумент состоит в том, что мы не можем позволить себе хранить и содержать весь этот потенциал, и окажемся перед необходимостью часть его сократить», - сказал начальник разведки ВВС генерал-лейтенант Боб Отто. И он бы хотел вложить высвобожденные средства в беспилотные системы с улучшенными возможностями для борьбы с хорошо защищенными целями.

Хостэдж также отметил, что к началу 2020-ых годов ВВС потребуются новые разведывательные самолеты, чтобы не отстать от конкурентов - Китая и России - которые создают и, вероятно, экспортируют перспективные малозаметные самолеты.

topwar.ru

Военные технологии - F-22 Raptor

F-22 Raptor

Lockheed Martin / Boeing F-22 Raptor одноместный, двухмоторный истребитель пятого поколения разработанный с использованием стелс-технологии. В первую очередь разрабатывался для полного превосходства в воздухе, но он также имеет дополнительные возможности, которые включают функции штурмовика, самолета радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки. Конструкторы Lockheed Martin является главным подрядчиком и отвечает за большую часть планера, систем вооружения и окончательной сборки F-22. Самолет до официального ввода в ВВС имел несколько обозначений F-22 и F/A-22, в декабре 2005 года принят на вооружение под наименованием F-22A. Несмотря на длительный и дорогостоящий период развития, ВВС США считает, что F-22 один из важнейших компонентов американской военной мощи тактической авиации, и утверждает, что самолет не имеет аналогов из любых известных или прогнозируемых истребителей, а Lockheed Martin утверждает, что комбинация  технологий в Raptor, скорости, ловкости, точности и ситуативности, в сочетании с боевыми возможностями воздух-воздух и воздух-земля, делает его лучшим  истребителем в мире.Маршал авиации Ангус Хьюстон, бывший начальник австралийских сил обороны, заявил в 2004 году, что "F-22 станет самым выдающимся истребителем когда-либо созданным».

Высокая стоимость самолетов, отсутствие четких  боевых задач в связи с задержками разработок в России и Китае программ истребителей пятого поколения, запрет в США на экспорт F-22 Raptor, и поступательное развитие запланированных более дешевых и более универсальных F-35 с призывом положить конец F-22 усложняли задачу производства В апреле 2009 года Министерство обороны США предложило прекратить размещение новых заказов, с учетом одобрения Конгресса, для окончательного подсчета на закупку 187 боевых самолетов. Национальный закон Авторизация обороны на 2010 финансовый год не хватало финансирования для дальнейшего развития F-22. Последний F-22 сошел с конвейера 13 декабря 2011 во время церемонии в Доббинс Air Reserve Base.

С 2010 года F-22 страдает от множества нерешенных проблем с системой подачи кислорода, которые способствовали одной аварии и гибели пилота. 

Для выполнения боевых задач самолет имеет самое совершенное радиоэлектронное оборудование. Его основу составляет комплекс управления оружием с многофункциональной РЛС, имеющей дальность действия до 150 км,  с системой радиоэлектронной борьбы. На самолете также установлен центральный комплекс обработки данных и комплексная система связи, навигации и опознавания. Для непосредственного управления самолетом используется цифровая электродистанционная система управления с волоконно-оптическими линиями данных.

Кроме одноместного самолета F-22A разработана его двухместная учебно-тренировочная модификация F-22B. Для ВВС США планируется построить 750 самолетов F-22. Предполагалось ежегодно, начиная с 1999 года, выпускать по 72 таких самолета, но в настоящее время это число уменьшено до 48, и такой темп будет достигнут только в 2001 году. Американские специалисты считают, что истребитель F-22A будет существенно превосходить по боевой эффективности современные самолеты аналогичного назначения.

7 сентября 1997 г. поднялся в воздух первый из опытной серии истребителей пятого поколения Lockheed Martin/Boeing F-22A Raptor. Вспоминая этот 58-минутный полет, летчик-испытатель Пол Метц (Paul Metz) не скрывал восторга. Он сказал, что новый самолет «по скорости вращения и разгонным характеристикам значительно превосходит F-15, в то же время он очень устойчив и обладает прекрасной управляемостью. Я пережил чудесные минуты». В начале 1998 г. разворачивается 5000-часовая программа летных испытаний F-22A, в которой примут участие 9 машин.

Появление F-22A вызвало множество статей в авиационных изданиях во всем мире. Проанализировав эти публикации, редакция «АиВ» решила поместить в этом номере одну из наиболее типичных статей, дающую общее представление о машине. Как нетрудно заметить, многие положения этой статьи носят рекламный характер. Автор не скупится на эпитеты, называя F-22 «Рэптор» сверхскоростным, свехманевренным, малозаметным самолетом с новым уровнем технологии производства т.д и т.п. А между тем не все так просто. Редакционная статья, помещенная следом, содержит попытку анализа некоторых технических решений, положенных в основу F-22A.

F-22 открыл новую эру в развитии истребительной авиации. Хотя жесткие бюджетные ограничения постоянно тормозили программу, а дебют первого из девяти самолетов опытной серии состоялся через семь лет после полетов двух опытных образцов YF-22, командование USAF с оптимизмом смотрит в будущее. F-22 принес наибольшее увеличение крейсерской скорости полета с начала реактивной эры: он может долго лететь и маневрировать на скоростях, на которых другие современные истребители с трудом летают по прямой линии в течение короткого времени. F-22A построен с использованием всех элементов технологии «стелc», обеспечивающих снижение заметности в широком диапазоне радиочастот и инфракрасного излучения. Его электронное оборудование и система отображения информации в кабине летчика превосходят все аналогичное оборудование, прошедшее испытания где-либо.

Базовый облик F-22 был разработан за три месяца лихорадочной работы после того, как в 1987 г. фирма «Локхид» решила, что ее предыдущая концепция истребителя, выигравшая предварительный конкурс USAF, будет технически трудно реализуема и недостаточно конкурентоспособна. Главная трудность состояла в том, чтобы найти компромисс между противоречивыми требованиями низкой заметности, сверхзвуковой крейсерской скорости и сверхманевренности. В результате многолетних поисков первый в мире истребитель пятого поколения приобрел следующий облик. Взлетная масса – около 27 т. Крыло – близкое к треугольному с умеренной (42°) стреловидностью по передней кромке. Оно сочетает низкую относительную толщину для сверхзвукового полета с достаточной площадью для удовлетворения требованиям маневренности и обладает необходимым объемом. Большие предкрылки и изменение кривизны профилей по размаху делают крыло более эффективным на низкой скорости и больших углах атаки, чем треугольные крылья, построенные раньше. Самолет имеет интегральную компоновку: 1/3 размаха приходится на фюзеляж, вмещающий отсеки вооружения и большую часть топлива. Хвостовое оперение F-22 спроектировано так, чтобы самолет мог достигать предельных углов атаки, полностью сохраняя управляемость. Для расширения диапазона возможных режимов полета применяется изменение вектора тяги, что особенно полезно на низких скоростях. Но F-22 управляем на любом режиме и без отклонения сопел двигателей.

F-22 создан с применением технологии «стелc», основанной на преобладании плоских наклонных поверхностей с острыми кромками, и в этом смысле он является развитием  F-117. Дальнейший прогресс в этой области позволил ввести в конструкцию «Рэптора» и некоторые криволинейные поверхности, а также с особой тщательностью выполнить зазоры между управляющими поверхностями. Хотя применение композиционных материалов (КМ) на самолетах F-22 способствует снижению заметности самолета, конструкция F-22 содержит их меньше, чем планировалось изначально. Тем не менее, цель – снижение массы на 25% по сравнению с полностью алюминиевой конструкцией – достигнута. Титан составляет 41% массы планера.

Сердцевиной конструкции является центральная часть фюзеляжа, построенная Lockheed Martin Tactical Aircraft Systems. Она включает отсеки для размещения вооружения и главных опор шасси, а также воздушные каналы двигателей. Остальной объем этой секции отдан под интегральный топливный бак. К центральной части крепятся консоли крыла, двигательные отсеки и хвостовые балки, построенные Boeing. Носовая часть фюзеляжа F-22 содержит кабину и электронное оборудование, созданное Lockheed Martin.

Размерность установленных на F-22 двигателей Pratt&Whitney F119-PW-100 продиктована требованием сверхзвуковой крейсерской скорости. Хотя F119 схож по габаритам с F100 и рассчитан на приблизительно такой же (около 125 кг/с) расход воздуха, степень его двухконтурности составляет около 0,2:1, в то время, как у F100 этот параметр – 0,7:1. Таким образом, через горячий контур F119 проходит по крайней мере на 50% больше воздуха, чем у F100. Хотя официальные источники указывают, что новый двигатель находится в «классе тяги 155 кН», действительная тяга на полном форсаже может быть даже более 170 кН. Это предполагает существование промежуточного режима в 113 кН для сверхзвукового крейсерского полета. Плоские сопла F-22 могут отклонять реактивную струю на полном форсаже вверх и вниз со скоростью до 20° в секунду. Створки сопел могут занимать согласованное с другими кромками самолета положение с целью уменьшения радиолокационной заметности и формируют выхлоп таким образом, чтобы снизить его температуру.

Основное вооружение F-22 состоит из шести перспективных ракет «воздух-воздух» средней дальности AIM-120С (AMRAAM) – по три в каждом из двух центральных отсеков на пневмо-гидравлических катапультных установках. В двух боковых отсеках содержится по одной ракете ближнего боя А1М-9Х. Выход ракет из отсеков происходит автоматически, как только F-22 приближается к точке пуска, позволяя головкам самонаведения захватить цель. 20-мм пушка М61А2 фирмы General Dynamics – облегченная версия известного «Bулкана» с удлиненными армированными КМ стволами и модифицированной казенной частью – расположена у корня крыла справа. Дульный срез выведен в небольшой закрывающийся шарнирной крышкой желоб в фюзеляже.

Еще в 1994 г. USAF поставили перед Lockheed задачу обеспечить F-22 возможность нанесения ударов по наземным целям, для чего отсеки вооружения были переоборудованы для размещения 450-кг боеприпасов GBU-32 Joint DirectAttack Munition (универсальное управляемое средство поражения) JDAM разработки McDonnel Douglas. F-22 может нести два JDAM, две AMRAAM и две А1М-9Х. Когда скрытность не требуется, F-22 может нести до 2270 кг боевой нагрузки снаружи на каждом из четырех подкрыльевых пилонов. Для перегоночных полетов на каждом из них можно размещать по 2280-литровому топливному баку и по паре AMRAAM, уменьшая тем самым потребность в количестве самолетов-заправщиков и транспортных самолетов.

 

Но, пожалуй, самым значительным технологическим достижением, примененным на F-22, является сложная система датчиков, компьютеров и дисплеев, которые, как предполагается, позволят пилоту лучше справиться со своей работой. Пол Метц как-то сказал: «Если обратиться к истории, то нетрудно заметить, что очень мало летчиков-истребителей действовали эффективно. В войне 1939-45 гг. только один летчик из пяти сбивал хотя бы один самолет противника… С того времени мало что изменилось. Наша задача в том, чтобы увеличить число летчиков, поражающих цель, с одного из пяти до одного из двух».

Скорость и скрытность F-22 сделают будущие воздушные бои чрезвычайно скоротечными, что выдвигает новые требования к обеспечению ситуационной уверенности летчика. С этой целью самолет оснащен новым суперкомпьютером с центральным процессором разработки GM-Hughes. Его математическое обеспечение общим объемом около 1,7 млн. строк обрабатывает данные, поступающие от РЛС APG-77 производства Northrop Grumman, системы P35ALR-94 фирмы Lockheed Sanders, а также по каналам передачи данных от других самолетов, например, AWACS. Система сводит в единое целое всю поступающую информацию, комбинируя ее со сведениями из базы данных, тем самым давая возможность летчику ориентироваться в тактической обстановке. Значение этого трудно переоценить, т.к. 90% сбитых и оставшихся в живых летчиков потом говорили, что не заметили, что поразило их. Компьютер постоянно просчитывает дальность до любой РЛС ПВО в районе полета и, если летчик F-22 производит маневрирование таким образом, что вероятность обнаружения возрастает, масштабное кольцо вокруг отметки данной РЛС на индикаторе в кабине расширяется. Собственную РЛС F-22 «Рэптора» предполагается использовать только в случае абсолютной необходимости: когда нужно атаковать или идентифицировать самолет, приблизившийся к F-22 достаточно для того, чтобы составить для него угрозу. Компьютер отслеживает положение и скорость целей, определяет их принадлежность и выдает рекомендации, как и когда использовать оружие.

Фазированная РЛС F-22 уникальна. Ее антенна состоит из почти 2000 модулей размером в палец, каждый из которых представляет собой крошечный радарный приемо-передатчик. Электронный луч может перескакивать с цели на цель гораздо быстрее, чем движется радарный диск обычной РЛС. Радар F-22 будет более надежным, поскольку он содержит единственный высоковольтный кабель, и в нем отсутствует механизм поворота антенного зеркала, который у обычного радара повреждается наиболее часто.

Еще одной особенностью F-22 является отсутствие двухместной модификации; F-22B был отклонен в прошлом году с целью экономии денег. ВВС верят, что оборудование F-22 сделает его безопасным в полете, а каналы передачи данных совместно с электронной памятью позволят инструктору, сидя на земле за монитором, контролировать курсанта так же хорошо, как если бы он находился на заднем сидении. Имеется лишь одно «но»: не будет бесплатных катаний для генералов, конгрессменов и представителей СМИ.

Огромная тяга двигателей обеспечивает F-22 «Рэптору» замечательные разгонные характеристики. Данные, опубликованные в 1991 г., показывают, что даже на максимальном режиме F-22 превосходит по скорости F-15C на полном форсаже, когда оба самолета имеют на борту восемь ракет «воздух-воздух». Форсажные камеры нового истребителя будут задействованы в основном для маневрирования. «Мы ожидаем, что это будет одна из вещей, которая удивит ВВС,» – говорит Метц. Он верит, что «форсажная камера будет в основном невостребованной». Во время типовой миссии F-22 сможет поддерживать скорость от М=1,1-1,2 до М=1,5 и более в течение всего полета над вражеской территорией. По продолжительности такого полета он в 3-6-раз превосходит любой истребитель четвертого поколения.

Сверхзвуковая крейсерская скорость является источником многих преимуществ. Более быстрый самолет обладает инициативой в бою, он сможет маневрировать вокруг более медленного противника, чтобы нанести удар из задней полусферы или вступить в бой с большей энергией. Скорость «Рэптора» дополняется его скрытностью: ведь цель состоит не в том, чтобы стать абсолютно «невидимым» для ПВО, а чтобы уменьшить дальность обнаружения до такой, когда противник уже не сможет выполнить перехват быстролетящей цели. Уменьшенная эффективная поверхность рассеивания F-22, особенно в передней полусфере, гарантирует его летчику возможность первым увидеть противника и первым нанести удар.

USAF не исключают возможности и ближнего воздушного боя, хотя Пол Метц предпочитает не пускаться в дебаты относительно боевой ценности низкоскоростных маневров на сверхбольших углах атаки, продемонстрированных Су-37. Некоторые летчики верят, что возможность вести огонь ракетами «воздух-воздух» ближнего действия почти в любом направлении путем изменения ориентации фюзеляжа независимо от траектории полета, будет решающей в будущих воздушных боях. Другие не соглашаются, аргументируя это тем, что маневры, связанные со срывом потока, приводят к такой большой потере скорости, что они являются убийственными в групповом воздушном бою. К чему бы не привел спор о значимости сверхманевренности на низкой скорости, на этих режимах F-22 сможет хорошо за себя постоять. Углы атаки в 60° были продемонстрированы в ходе испытаний YF-22. На углах атаки 15° и выше самолет показал угловую скорость вращения по крайней мере в два раза выше, чем F-15, и преимущество это расширяется до тех пор, пока F-15 не упирается в свое ограничение в 30°, до которых он еще управляется по крену. Угловая скорость изменения тангажа F-22 в два раза превосходит этот показатель у F-16.

 

ammokor.ucoz.ru

БПЛА «Predator» | Армия и вооружение

Беспилотный летательный аппарат “Хищник” (“Predator”), обозначаемый RQ-1, является детищем компании General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI). Данный БПЛА запущен в январе 1994 года в качестве демонстрации концепции передовых технологий (ACTD). Армейская версия, которая появилась вслед за RQ-1, названа MQ-1. Проект был основан на модификации беспилотника Gnat 750, также созданного компанией General Atomics Aeronautical Systems. Стоит отметить, что Gnat 750 не имел спутниковой связи. Американские вооруженные силы получили первый образец БПЛА “Хищник” в 1994 году и активно использовали его в Боснии в 1995-1996 годах. Затем данные аппараты под индексом RQ-1A появились на вооружении военно-воздушных сил и центрального разведывательного управления США.В конце зимы 2001 года прошли испытания лазерноуправляемой ракеты Hellfire-C с борта БЛА Predator. Пуски осуществлялись на авиабазе Неллис, Невада. Уже в 2002 году во время проведения операции “Несокрушимая свобода” в Афганистане был успешно опробован “Хищник” с подвесками ракет “Хеллфайр”, получивший обозначение MQ-1. Зимой того же года “Хищник” при помощи ракеты “Хеллфайр” уничтожил машину в Йемене, по сведениям разведки в ней находились террористы. Помимо ракет, компания Northrop Grumman опробовала запуск суббоеприпаса со снарядо-фомирующим зарядом Bat с БПЛА “Хищник”.Официально, система “Predator A” была объявлена как действующая лишь в 2004 году, через 10 лет после появления в армии. БПЛА “Predator” в настоящий момент находятся на вооружении итальянских и американских ВВС. К сентябрю 2007 года “Хищник” уже совершил около 300000 часов полета, 80% из которых относятся к боевым операциям и доля их только возрастает. Только в октябре 2007 года эти БПЛА налетали 12000 часов. Недавно у военно-воздушных сил США появился новый аппарат “Жнец” (“Reaper ”), он базируется на увеличенной платформе “Хищника”.

Каждая система “Predator” состоит из 4 БПЛА, наземной станции управления, терминала спутниковой связи и 55 человек обслуживающего персонала. Беспилотный летательный аппарат “Хищник” оборудуется разведывательными системами и оружием для обеспечения возможностей интеллектуального поиска, наблюдения и разведки. Он создан для выполнения загоризонтных, дальних, высотных операций, включающих разведку, наблюдение и нанесение точечных ракетных ударов в течение отведенных 40 часов полета. “Хищник” также может использоваться вместе с поисковыми мини-БЛА, что позволяет ему выполнять невысотную разведку без снижения и опасности встречи с вражеским огнем.

MQ-1

MQ-1 «Predator»

MQ-1

MQ-1 «Predator» с ракетами AGM-114 «Hellfire». Авиабаза Белед (Balad), Ирак, после выполнения операции в рамках кампании «Свобода Ирака». 2007

Пилот и оператор датчиков БПЛА MQ-1

Пилот и оператор датчиков БПЛА MQ-1 «Predator» осуществляют пилотирование аппарата, находящегося в радиусе 25 миль от базы. Авиабаза Белед, Ирак

Аппарат “Predator” оборудован четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом “Rotax 914” мощностью 105 л.с. Планер построен по нормальной аэродинамической схеме с однобалочным фюзеляжем и задним расположением воздушного винта, имеет длину 8,22 метров, высоту 2,1 метра и размах крыльев – 14,8 метров. Хвостовое оперение — перевёрнутое V-образное. Аппарат весит 512 кг без нагрузки и 1043 при максимальной нагрузке. Традиционными для данного БПЛА являются операции, проводимые на высоте 7400 метров при скорости полета 217 км/час. Беспилотник способен выполнять патрулирование огромной территории в течение 24 часов на удалении от базы равного 640 км. Полезная нагрузка составляет 204 кг во внутренних отсеках, 136 кг на внешних подвесках, а также 286 кг топлива. Собранные из унифицированных авиационных электрических, механических и радиоэлектронных узлов, используемых на традиционных самолётах, беспилотники “ Predator” является надежной машиной.Усовершенствование БПЛА включает замену оригинального электрооптического/инфракрасного датчика на систему, включающую лазерный целеуказатель/дальномер, подкрепление крыльев для посадки на грунт и введение электропроводки и подвесок для ношения и запуска ракет “Хеллфайр”.

Выделяют несколько этапов модификации беспилотных аппаратов “Predator”. Представленная на испытаниях по программе демонстрации концепции передовых технологий (ACTD) версия аппарата обозначалась как RQ-1K, при этом вся система (включая наземную станцию управления) известна как RQ-1A. Аппарат имел поршневой двигатель Rotax 912 UL, двулопастной толкающий винт и V-образное хвостовое оперение. Обладая полностью убирающимся шасси, БЛА взлетает и приземляется с взлетной полосы по самолетному. Для дистанционного пилотирования аппарат снабжался цветной видеокамерой, и GPS- полуавтоматической инерциальной навигационной системой. Первостепенным оборудованием для выполнения разведывательных миссий являлась турель с установленными на ней AN/ZPQ-1 TESAR (тактический радар TESAR с синтезированной апертурой) компании Northrop Grumman и камера Wescam Versatron 14TS IR/EO (ИК/электрооптическая).RQ-1KRQ-1K.Наземное оборудование системы RQ-1A включало RQ-1P GCS (наземная станция управления), которая использовала данные, передаваемые с помощью спутниковой связи с КУ- и C-диапазоном. Дальность непрямой связи, то есть эффективный радиус проведения операций, составлял около 740 км. Непрямая связь первых трех систем “Predator” осуществлялась через AN/TSQ-190(V) Trojan SPIRIT II SATCOM, которая в номенклатуре БЛА “Predator” обозначалась как RQ-1U. RQ-1K способен программироваться на автоматическое возвращение и посадку при потере связи.

Первый этап (блок 1) модификации “Predator” проходил в период 1998-2001 года. Названная RQ-1B, система блока 1 включала усовершенствования планера и систем связи. БПЛА RQ-1L был снабжен 4-хцилиндровым двигателем с турбонаддувом Rotax 914 UL и оборудованием для борьбы с обледенением. Он достигал высоты 7920 метров, где при скорости 110-130 км/ч совершал полет в течение 20-24 часов. На поздних аппаратах RQ-1L камеры Wescam 14TS были заменены на электрооптическую стабилизированную турельную установку Рейтеон AN/AAS-52 Multisensor Tactical System (MTS), которая имела лазерный целеуказатель. Усовершенствование наземного оборудования включало внедрение надежного голосового переключателя ATC (Организация воздушного движения), второго канала передачи данных с наземной станции, для одновременного управление двумя БПЛА, станции боевого обеспечения (AFMSS) и др. Блок 1 усовершенствований назывался RQ-1Q, тогда как спутниковая связь с “Хищником” (которая была заменена Trojan SPIRIT II) известна как RQ-1W PPSL (Первичная спутниковая связь “Predator”).RQ-1LRQ-1L.Дальнейшее улучшение системы “Хищника” обозначалось блоками 10 и 20. Изменения блока 10 касались удлинения законцовки крыла для повышения характеристик на больших высотах и в условиях жаркого климата. Вследствие данного улучшения  размах крыльев увеличился с 14,8 м до 16,84 м (MQ-1B). В блоке 20 вводилась станция MD-1A, при этом, обозначение MD-1B приписывалось одноименной Predator LRCS (станции управления запуском и посадкой), которая использовалась только на аппаратах MQ/RQ-1 и MQ-9 “Predator B”. Кроме того, появилась станция MD-1C — CDCS (контейнерная двойная станция управления), являющаяся полностью функциональной после запуска. MD-1D представляет собой станцию управления, которая контролирует 4 БПЛА одновременно. Она включает одного пилота и 4 оператора датчиков.

Вероятно, наиболее важным улучшением “Predator ” являлось вооружение его управляемыми ракетами. Программа стартовала в 2000 году, а в феврале 2001 противотанковая ракета с лазерным наведением AGM-114C “Hellfire” уже запускалась с пилонов, расположенных на крыльях RQ-1L, который также был оборудован лазерным целеуказателем AN/AAS-52(V). Ударные аппараты, которые носят ракеты “Hellfire”, получили название MQ-1L, а станция, управляющая ими — MQ-1B. Помимо ракет “Hellfire”, беспилотный летательный аппарат “Predator ” способен нести ракеты FIM-92 Stinger класса “воздух-воздух”.MQ-1LMQ-1L.

Последние версии боевых аппаратов “Predator” выступают мультисенсорной платформой, исходя из этого они оборудуются инфракрасными (EO/IR) многоспектральными датчиками и радиолокатором синтетического апертурного радарного режима (SAR) отображения для обнаружения. Для дневного/ночного видения система использует электрооптическую стабилизированную турельную установку Рейтеон AN/AAS-52 Multisensor Tactical System (MTS). Когда условия погоды ограничивают её возможности, для открытия большей области видения используется радар TESAR с синтезированной апертурой компании Northrop Grumman.Турель Рейтеон AN/AAS-52 Multisensor Tactical System (MTS).Турель Рейтеон AN/AAS-52 Multisensor Tactical System (MTS).БПЛА получает и отправляет данные о местности, объектах и задачах по линиям прямой связи или с помощью спутниковой связи. Информация может передаваться беспилотнику непосредственно из любой точки мира с помощью дистанционного терминала управления “Rover”. Данные сканирования местности распространяются через оборонные спутники связи или коммерческие сервисы, использующие вспомогательную сеть DCGS и станции, связанные со спутниковой системой связи Trojan Spirit II.

Данные разведки могут использоваться непосредственно войсками. Аппараты оборудуются радиорелейными линиями УВЧ и ОВЧ, радиосвязью, которые работают на 278 км, УВЧ и спутниковой связью. На таком расстоянии радиовидимость обеспечивается только при больших высотах, не менее 7 км.Наземная станция управления вмещается в 9-ти метровый грузовик, включает пилота и его пульт управления, три консоли планирования операции и использования данных Boeing и две станции радаров синтетической апертуры. К оборудованию бортовой связи относятся станции спутниковой и наземной линий связи.

Во время операций в Ираке ВВС США использовали наземные станции управления, находящиеся внутри театра боевых действий и, находящиеся вне его, что исключало управление БПЛА напрямую. Это давало войскам удивительную гибкость, они имели 5 станций, разнесенных по миру. Три орбиты контролировались дистанционно из США. Четыре синхронизированные с “Хищниками” орбиты располагались над Ираком и дополнительная орбита над Афганистаном. Уделенное управление такими БПЛА как “Global Hawk” и “Predator” в проведении операций значительно снижало вовлеченность персонала, в том числе, в охрану станций управления, и повышало экономическую готовность системы.В данном контексте работа военной машины характеризовалась перемещением информации от одного участка земли к другому, а не солдат, что демонстрировало “сетевую” составляющую. Последняя, в свою очередь, сокращала спектр целей, которые могли быть уничтожены вражеским оружием. В частности, станции управления и аэродромы находились далеко от театра боевых действий.Во время проведения операции в Ираке и Афганистане операторы БПЛА находились на авиабазе Неллис в Калифорнии. Аппараты и их вооружение контролировалось через спутниковую связь.

Вооружение:2 точки подвески:2 × AGM-114 Hellfire (MQ-1B)4 × AIM-92 Stinger (MQ-1B)6 × ракеты Griffin класса «воздух-земля«——www.military-informer.narod.ru/Predator.htmldefense-update.com/products/p/predator.htmwww.designation-systems.net/dusrm/app2/q-1.html

warinform.ru

Рейтинг самых смертоносных западных беспилотников

Рейтинг самых смертоносных беспилотников

«Робот не может причинить человеку вред или своимбездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред».— А. Азимов, Три закона роботехники

Айзек Азимов ошибался. Совсем скоро электронный «глаз» возьмет человека на прицел, а микросхема бесстрастно прикажет: «Огонь на поражение!»

Робот сильнее пилота из плоти и крови. Десять, двадцать, тридцать часов непрерывного полета — он демонстрирует неизменную бодрость и готов к продолжению миссии. Даже когда перегрузки достигнут страшных 10 «же», наполняя тело свинцовой болью, цифровой дьявол сохранит ясность сознания, продолжая невозмутимо счислять курс и следить за противником.

Цифровому мозгу не требуется обучение и регулярные тренировки для поддержания квалификации. Математические модели и алгоритмы поведения в воздухе навечно загружены в память машины. Простояв десятилетие в ангаре, робот в любой момент вернется в небо, взяв штурвал в свои крепкие и умелые «руки».

Их час еще не пробил. В вооруженных силах США (лидера в данной области техники) беспилотники составляют треть парка всех находящихся в эксплуатации летательных аппаратов. При этом лишь 1% БПЛА способны применять оружие. Увы, даже этого хватает с избытком, чтобы посеять ужас на тех территориях, что отданы под охотугодья для этих безжалостных стальных птиц.

5 место — MQ-9 Reaper («Жатка»)

Разведывательно-ударный БПЛА с макс. взлетной массой около 5 тонн.

Рейтинг самых смертоносных беспилотников

Продолжительность полета: 24 часа.Скорость: до 400 км/ч.Потолок: 13 000 метров.Двигатель: турбовинтовой, 900 л.с.Полный запас топлива: 1300 кг.Вооружение: до четырех ракет «Хэллфайр» и две 500-фунтовые управляемые бомбы JDAM.

Бортовое радиоэлектронное оборудование: радиолокатор AN/APY-8 с режимом картографирования (под носовым обтекателем), электронно-оптическая прицельная станция MTS-B (в сферическом модуле) для работы в видимом и ИК-диапазонах, со встроенным целеуказателем для подсветки целей для боеприпасов с полуактивным лазерным наведением.

Стоимость: 16,9 млн. долларов.К настоящему времени построено 163 БПЛА «Риппер».

Рейтинг самых смертоносных беспилотников

Наиболее громкий случай боевого применения: в апреле 2010 в Афганистане ударом БПЛА MQ-9 «Риппер» был убит третий человек в руководстве «Аль-Каиды» Мустафа Абу Язид, известный как Шейх аль-Масри.

4 место — Interstate TDR-1

Беспилотный бомбардировщик-торпедоносец.

Рейтинг самых смертоносных беспилотников

Макс. взлетный вес: 2,7 т.Двигатели: 2 х 220 л.с.Крейсерская скорость: 225 км/ч,Дальность полета: 680 км,Боевая нагрузка: 907 кг.Построено: 162 ед.

«Помню охватившее меня возбуждение, когда экран зарябил и покрылся многочисленными точками — мне показалось, что система телеуправления дала сбой. Через мгновение я понял, это стреляют зенитки! Скорректировав полет дрона, я направил его прямо в середину корабля. В последнюю секунду перед моим взором мелькнула палуба — настолько близко, что я мог разглядеть детали. Внезапно экран превратился в серый статичный фон… Очевидно, взрыв убил всех находившихся на борту». — Первый боевой вылет 27 сентября 1944 г.

«Проект Опцион» предусматривал создание беспилотных торпедоносцев для уничтожения японского флота. В апреле 1942 года состоялось первое испытание системы — «беспилотник», дистанционно управляемый с борта летящего в 50 км самолета, вышел в атаку на эсминец «Уорд». Сброшенная торпеда прошла точно под килем эсминца.

Рейтинг самых смертоносных беспилотниковВзлет TDR-1 с палубы авианесущего корабля

Ободренные успехом, руководство флота рассчитывало к 1943 году сформировать 18 ударных эскадрилий в составе 1000 БПЛА и 162 командных «Эвенджеров». Однако японский флот вскоре был разгромлен обычными самолетами, и программа потеряла приоритет.

Главным секретом TDR-1 была малогабаритная видеокамера конструкции Владимира Зворыкина. При весе 44 кг она обладала возможностью передачи изображения по радиоканалу с частотой 40 кадров в сек.

«Проект Опцион» потрясает своей смелостью и ранним появлением, но у нас впереди еще 3 удивительные машины.

3 место — RQ-4 «Глобал Хок»

Беспилотный самолет-разведчик с макс. взлетной массой 14,6 тонны.

Рейтинг самых смертоносных беспилотников

Продолжительность полета: 32 часа.Макс. скорость: 620 км/ч.Потолок: 18 200 метров.Двигатель: турбореактивной с тягой 3 тонны,Дальность полета: 22 000 км.Стоимость: 131 млн. долларов (без учета затрат на его разработку).Построено: 42 единицы.

Беспилотник оснащен комплектом разведывательного оборудования HISAR, подобным тому, что ставится на современные разведчики U-2. HISAR включает в себя РЛС с синтезированной апертурой, оптическую и тепловую камеры, а также спутниковый канал передачи данных со скоростью 50 Мбит/сек. Возможна установка дополнительного оборудования для ведения радиотехнической разведки.

Каждый БПЛА имеет комплекс защитных средств, включающий станции предупреждения о лазерном и радарном облучении, а также буксируемую ловушку ALE-50 для отвода выпущенных по нему ракет.

Достойный преемник разведчика U-2, парящий в стратосфере, распластав свои огромные крылья. Среди рекордов RQ-4 полеты на большое расстояние (перелет из США в Австралию, 2001 г.), самое продолжительный полет среди всех БПЛА (33 часа в воздухе, 2008 г.), демонстрация дозаправки беспилотника беспилотником (2012 год). К 2013 году суммарный налет RQ-4 превысил 100 000 часов.

Рейтинг самых смертоносных беспилотников

На базе «Глобал Хока» создан беспилотник MQ-4 «Тритон». Морской разведчик с новым радаром, способный обследовать за сутки 7 млн. кв. километров океана.

БПЛА «Глобал Хок» не несет ударного вооружения, но заслуженно попадает в список самых опасных дронов, за то что слишком много знает.

2 место — X-47B «Пегас»

Малозаметный разведывательно-ударный БПЛА с макс. взлетной массой 20 тонн.

Рейтинг самых смертоносных беспилотников

Крейсерская скорость: 0,9 Маха.Потолок: 12 000 метров.Двигатель: от истребителя F-16, тяга 8 тонн.Дальность полета: 3900 км.Стоимость: 900 млн. долларов на научно-исследовательские работы по программе X-47.Построено: 2 концепт-демонстратора.Вооружение: два внутренних бомботсека, боевая нагрузка 2 тонны.

Харизматичный беспилотник, построенный по схеме «утка», но без использования ПГО, роль которого выполняет сам несущий фюзеляж, выполненный по технологии «стелс» и имеющий отрицательный угол установки по отношению к воздушному потоку. Для закрепления эффекта нижняя часть фюзеляжа в носовой части имеет форму, подобную спускаемым аппаратам космических кораблей.

Рейтинг самых смертоносных беспилотников

Год назад X-47B повеселил публику своими полетами с палуб авианосцев. Сейчас этот этап программы близится к завершению. В перспективе — появление еще более грозного дрона X-47C с боевой нагрузкой свыше четырех тонн.

1 место — «Таранис»

Концепт малозаметного ударного БПЛА от британской компании BAE Systems.

Рейтинг самых смертоносных беспилотников

О самом дроне известно немного:— дозвуковая скорость;— технология «стелс»;— турбореактивный двигатель с тягой 4 тонны;— облик, напоминающий российский экспериментальный БПЛА «Скат».— два внутренних отсека вооружений.

Что же такого ужасного в этом “Таранисе”?

Целью программы является отработка технологий для создания автономного малозаметного ударного дрона, который позволит наносить высокоточные удары по наземным целям на большой дальности и автоматически уклоняться от средств поражения противника.

До этого споры о возможном «глушении связи» и «перехвате управления» вызывали лишь сарказм. Теперь они полностью утратили смысл: «Таранис», в принципе, не готов к общению. Он глух ко всем просьбам и мольбам. Робот равнодушно ищет того, чей облик попадает под описание врага.

Рейтинг самых смертоносных беспилотниковЦикл летных испытаний на австралийском полигоне Вумера, 2013 г.

«Таранис» — всего лишь начало пути. На его базе планируется создание беспилотного бомбардировщика-штурмовика с межконтинентальной дальностью полета. Кроме того, появление полностью автономных дронов откроет дорогу к созданию беспилотных истребителей (т.к. существующие дистанционно управляемые БПЛА не способны вести воздушный бой, ввиду задержек в их системе телеуправления).

Британские ученые готовят достойный финал всему человечеству.

Эпилог

У войны не женское лицо. Скорее, не человеческое.

Беспилотная техника — это полет в будущее. Она приближает нас к извечной человеческой мечте: перестать, наконец, рисковать жизнями солдат и отдать ратные подвиги на откуп бездушным машинам.

Следуя эмпирическому правилу Мура (удвоение производительности компьютеров каждые 24 месяца), будущее может наступить неожиданно скоро…

/Олег Капцов, topwar.ru/

army-news.ru

Ракета РВВ-МД против F-22 Raptor и БПЛА

F-22 RaptorПо информации газеты "Известия" - в России появилась ракета с условным названием РВВ-МД, которая может гарантированно поражать любой самолет, в том числе американские многоцелевые истребители пятого поколения F-22 Raptor и большинство перспективных БПЛА. По сообщению информированного источника издания в оборонно-промышленном комплексе, данная авиационная ракета ближнего боя под экспортным индексом РВВ-МД (ракета "воздух-воздух" малой дальности) будет принята на вооружение после прохождения государственных испытаний на одном из авиационных полигонов (до конца декабря 2012 года).

Источник "Известий": "Новая ракета предназначена для вооружения самолета пятого поколения Т-50 (ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), который ожидается в войсках только в 2015 году. Но она может быть установлена и на существующие типы истребителей, такие как Су-27, МиГ-31 и др. Ожидается, что испытания завершатся в ближайшие дни - до Нового года должны уложиться".

Истребитель 5-го поколения

Сведений относительно новой ракеты немного, т.к. большинство характеристик оружия против "Рапторов" засекречены. Есть информация, что:

  • общая масса ракеты - около 100 кг,
  • длина чуть менее 3 м,
  • масса боевой части - 8 кг.

Ракета имеет возможность обнаруживать и поражать цель:

  • на высоте от 20 м до 20 км;
  • на расстоянии от 300 м до 40 км;
  • при этом гарантированно уничтожается самолет или любой другой объект, маневрирующий с перегрузками до 20G.

Единица G измеряет отношение подъемной силы к весу. При указанной перегрузке (20G) летчик умирает в течение двух секунд, а современные истребители разваливаются. Например, при взлете гражданского авиалайнера каждый пассажир испытывает перегрузку в 1,5G.

Ранее сообщалось

Еще в августе 2011 года были сообщения, что ПАК ФА получит ракеты с большой дальностью перехвата. Генеральный директор и генеральный конструктор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов сообщил, что разработана новая ракета для российского перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА). "Это действительно уникальное изделие с дальностью перехвата до 200 километров. Аналогов с такими характеристиками я не знаю ни у европейцев, ни у американцев", - отметил он. Как ожидается, в 2011 году ТРВ выпустит пробную партию ракет, а с 2012 года начнется их серийное производство.

Частично, линейка ракетного вооружения ПАК ФА была представлена на авиасалоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. Информация о вооружении Т-50 пока засекречена. Предположительно, самолет будет вооружен 30-миллиметровой пушкой, а также ракетами РВВ-МД, РВВ-СД и РВВ-БД малой, средней и большой дальности. Кроме того, в состав вооружения авиационного комплекса войдут бомбы КАБ-500. В общей сложности, для истребителя в настоящее время разрабатывается вооружение 14 типов.

Ранее сообщалось

Летчик-испытательЛетчик-испытатель, герой России Сергей Богдан, пилотирующий Т-50, сказал, что маневренность современной сверхзвуковой машины ограничена в первую очередь физическими возможностями человека, а также прочностными характеристиками конструкции самолета - для больших перегрузок: "Перегрузки на спортивных самолетах могут на сотую долю секунды достигать плюс 12G, но на всех боевых машинах в системе управления стоит ограничение до 9G - самолет просто не даст пилоту превысить эту перегрузку. Поэтому ракета, способная вести цель при перегрузках 20G, гарантировано уничтожит любой существующий самолет".

"Известия" также сообщили, что в главкомате ВВС сказали, что в случае успешного прохождения испытаний, ракета пойдет в серийное производство уже в 2013 году. При этом сверхманевренность будет востребована в первую очередь при уничтожении беспилотных самолетов, которые часто называют дронами.

Т-50 ПАК ФА

Кроме того, что РВВ-МД способна выдерживать большие перегрузки, она оснащена тепловой системой наведения с многодиапазонной головкой, которую пока невозможно обмануть или сбить с цели. Это достигается за счет того, что вместо черно-белого изображения ракета "видит" цель в цветном, то есть воспринимает излучение с разной длиной волны.

Представитель ОПК сообщил: "Современные средства подавления ракет с инфракрасными системами либо ослепляют головки наведения лазером, либо создают рядом с самолетом мощный источник тепла (тепловые ловушки). Но для этой ракеты такие средства недостаточны - она все равно отличит ловушку от самолета за счет разницы в диапазонах, а луч лазера "выключит" у нее только какой-нибудь один "цвет". Таким образом, сбить эту ракету с пути на современном этапе невозможно".

Он уточнил, что РВВ-МД - первая российская ракета с многодиапазонной системой, остальные оснащены монохромными головками, не имеющими возможность улавливать инфракрасное излучение. Кроме того, для того, чтобы поместить внутри корпуса самолета пятого поколения Т-50 ПАК ФА (ракеты у него будут располагаться не на крыльях, как у истребителей предыдущих поколений, а в специальном отсеке фюзеляжа), ракету укоротили на несколько десятков сантиметров по сравнению с предшественницей Р-73.

Р-73 (AA-11 Archer - "Лучник") - советская/российская управляемая ракета класса воздух-воздух малого радиуса действия с инфракрасной системой самонаведения. Создана специально для высокоманевренного ближнего воздушного боя, который по итогам локальных конфликтов. При разработке учитывались такие требования как всеракурсность, сверхманевренность, реализация принципа "выпустил-забыл". Кроме того необходимо было, чтобы оружие не накладывало существенных ограничений на маневр носителя в процессе применения, то есть чтобы ракета могла запускаться при интенсивном маневрировании самолета с большими перегрузками.

Ракета Р-73

Технические характеристики Р-73:

  • Высота поражения целей: 0,005-20 км
  • Перегрузка поражаемых целей: до 12 G
  • Собственная перегрузка: до 40 G
  • Стартовая масса: • РМД-1: 105 кг• РМД-2: 110 кг
  • Масса боевой части: 8 кг
  • Типа боевой части: стержневая
  • Взрыватель:• Р-73: радиовзрыватель• Р-73Л: оптический лазерный
  • Углы целеуказания:• РМД-1: ±45°• РМД-2: ±60°• Р-73М: ±90°
  • Максимальная скорость цели: 2500 км/ч
  • Дальности пуска:• в переднюю полусферу, максимальная:— РМД-1: 20 км— РМД-2: 40 км• в заднюю полусферу, минимальная: 0,3 км
  • Габаритные размеры:• длина: 2900 мм• диаметр: 170 мм• размах оперения: 510 мм
  • Крепление к носителю: рельсовое пусковое устройство П-72 (АПУ-73-1)

По сообщениям "Известий"

< Назад Вперед >
 

pro-samolet.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта